Не так давно состоялась для многих долгожданная премьера заключительной части франшизы 'Бегущий в лабиринте'. Это финальный штурм П. О. Р. О. К. а, последний поединок лицом к лицу.
Хочу поделиться общим мнением касательно всей трилогии, при этом плавно переходя к к 'Лекарству от смерти'. Я не могу назвать себя ни поклонником франшизы, ни фанатом, поскольку просмотрела всю трилогию совершенно недавно и поэтому с радостью поделюсь с вами свежими впечатлениями.
Итак, во-первых, самая для меня неясная вещь во всей этой истории - это название. Ведь только вдумайтесь...'Бегущий в лабиринте'. Что не так с этим, спросите вы?! А всё дело в том, что лабиринт ожидал героев только в первой части фильма. Далее же они выбрались за его стены и общее название фильма несколько утратило свою актуальность.
Второе - это вспышка вируса, которая еще во второй части меня немного разочаровала. Возможно, это будет в определенной мере обидно для фанатов, но уж очень эти шизы схожи с целостной историей об одной смелой героине Элис и смертельном Т-вирусе, который сумел истребить человечество. Или, к примеру, 'Война миров Z' как еще один не менее удачный пример. Да, вероятнее всего люди всегда будут сравнивать лишь потому, что эти фильмы были первыми, вышли раньше и оставили после себя четкое впечатление касательно внушающего понятия 'зомби'. Но тут явно есть над чем поразмыслить.
Я не знакома с произведениями писателя Джеймса Дэшнера, потому что данная тематика в силу широкой популярности временно не представляла для меня высокого интереса. Однако, могу теперь точно сказать... Третья часть фильма мне понравилась! Невзирая на различные несоответствия, ляпы, и прочее-прочее, я смело заявляю, что это весьма смотрибельно и фанаты наверняка не будут разочарованы.
Вольно отдаю на рассмотрение актеров проекта:
Дилан О’Брайен (Томас) все еще не стал для меня кинематографическим открытием года. Это достаточно приятный молодой актер, который хорошо смотрится в подобном жанре, что он уже доказал в фильме 'Наемник'. Тем не менее, в 'Лекарстве от смерти' герой О’Брайена как никогда эмоционален и понемногу начинаешь вникать в достоверность его фраз и чувств.
Кая Скоделарио (Тереза) как героиня терзала мои мысли больше всех остальных. Если же с Томасом все было предельно просто и ясно, то с ее персоной пришлось немного попотеть. Пожалуй, для меня во всей серии фильмов это самый противоречивый персонаж, поскольку именно ее героиня заставляет меня переосмысливать фразу, которую я вынесла в заголовок к данной рецензии. Тереза правда самый двойственный герой, ведь за время просмотра я успела испытать весь спектр чувств, начиная от симпатии к ее героине, заканчивая ненавистью, и так в неопределенной последовательности.
Ли Ги-хон (Минхо) стал главным после Томаса персонажем в третьей части, вокруг его героя сконцентрировано множество сюжетных линий. Однако, на мой взгляд, его персонаж более интересен для зрителя в самом начале истории 'Бегущего в лабиринте'.
Томас Сэнгстер(Ньют), обладатель эликсира молодости, как бы смешно не звучало, для меня совершенно не изменился с начала картины. В итоге, он предстал перед нами таким же. Я сейчас, конечно же, не про внешность, а скорее про его актерские навыки. Может быть, в данном случае стабильность - показатель качества. Кто знает?!
Чтобы не утруждать никого рассказами о каждом актере и об их достоинствах и недостатках, я могу подытожить, что второстепенные персонажи весьма органичны и неплохо смотрятся в сюжете третьей части.
Итог: достаточно достойное продолжение начатого, которое откликнется в сердцах преданных поклонников и обернется отличным экшен-фильмом для остальных зрителей.
В Голливуде популярно снимать фильм о том, как 'хорошие' парни противостоят злой 'системе'. И вот этом фильме бравый отряд всяческими деверсиями пытается помешать 'злой' системе изобрести лекарство от вируса. И создатели фильма заставляю болеть за этих диверсантов, которые мешают спасти человечество от вируса, пожертвовав парой десяткой малолеток.
А еще в Голливуде популярно снимать фильмы о том как пару десятков человек отправляется спасать 1-го рядового бойца попутно погубив не менее десятка 'спасателей'.
А еще в этом фильме есть 'ополченцы', которые при получении возможности проникнуть в не зараженный город громят все вокруг, вместо того, чтобы просто пользоваться благами 'цивилизации'. Какой смысл от этого? Зачем вы в город проникали спрашивается?
А сцена спасения на вертолете с крыши дома людей вообще поражает своей тупостью. В вертолете есть крюк-тросс, почему нельзя было зависнуть сверху и спустить крюк чтобы вытащить всех с крыши? Почему нужно было подлететь сбоку и заставлять спасаемых прыгать до вертолета? Ну маразм.
Я не люблю фильмы, которые вызывают какими -то сценами улыбку 'маразма происходящего', вот в этом фильме таких сцен полно. Глупый сценарий рассчитанный на особей не старше 15 лет. Концовка фильма вообще не понятна. В этом фильм напоминает Last of Us. Спецэффекты в фильме порадовали, ради этого только и стоит сходить на фильм.
Подростковая антиутопия — диагноз неутешителен. Реанимированию не поделжит.
Помните, как в школе все дети хотели быть похожими на самого успешного мальчика или девочку? Человеческое стремление идти по уже готовой и успешной тропинке заложено в нас где-то на клеточном уровне, а посему в желании повторить чужой успех ничего плохого или постыдного нету. Это правило в бизнесе особенно ярко выражается – у бизнесменов такое не то что поощряется, для них это чуть ли не обязательная процедура. В Голливуде, в одном из самых крупных бизнес-центр мира, если у какой-нибудь картины сборы выше прогнозов или, не дай бог, заоблачные, то ее начинают изучать чуть ли не покадрово, используя в будущем взятые из «эталона» сюжетные ходы и прочие фишки в собственных проектах.
Если бы свое время у Китнисс Эвердин не получилось сорвать куш и стать любимицей миллионов, то сегодня мы бы вряд ли увидели бесконечные сиквелы и приквелы бездарных «Дивергентов» и пустых «Бегущих в лабиринте». Пустых, потому что в неплохой первой части франшизы историю Томаса и компании можно было бы закончить. Зачем миру нужны были чудовищная вторая часть и третья, которая абсолютно ни о чем? Может в книгах Джеймса Дэшнера все это и не выглядит бессмысленно, но перенести книжный сюжет в кино получается не всегда, не у всех под рукой Ноланы и Финчеры, чтобы справиться с таким непростым делом. Вот и в очередной раз скрипт полный клише и неувязок доверили молодому, но не лишенному таланта Уэсу Боллу, которому одного таланта не хватило потянуть фильм хотя бы до уровня первой части. Питер Джексон из одной книги снял 3 картины про прохождения Хоббита, а тут из целого материала не смогли слепить один фильм. Из 140 минутного хронометража смело можно выкинуть минут 80 – ничего интересного в них нет, только адская скука.
Как экшен-муви «Бегущий» вполне сносное кино – авторы не пожалели денег на эффектные взрывы, погони и перестрелки. Камера, как это обычно бывает в недорогих фильмах, не поворачивается в сторону в самый ответственный момент, а смена кадров не происходит каждую миллисекунду, чтобы зритель не успел разглядеть кривые эффекты – в техническом плане все сделано на высочайшем уровне командой профессионалов. В актив картине также можно записать работу звукорежиссера и пару актерских работ – Дилан О’Брайен, в отличии от Шейлин Вудли, практически в одиночку потащил все три части и заслуженно пробил себе дорогу в дорогое кино. Также на совесть отыгрывают свои гонорары Роза Салазар и Уилл Поултер. А персонаж Джанкарло Эспозито, тот самый Густав Фрингс из «Во все тяжкие», тут нужен был лишь для того, чтобы в последний момент оказаться в нужном месте в нужное время (тут почти все происходит в последний момент, так что это не спойлер). Еще в фильме есть Эйдан Гиллен… Да, тот самый, который похож на хитрую лису. Этому актеру к лицу роли всяких негодяев и интриганов, и в течении трех фильмов он неплохо справлялся с доверенной ему ролю злодея. Но, простите, в каком веку и году мы живем, чтобы использовать в конце фильма такой пропахший нафталином трюк, как исповедь злодея с пистолетом? Вместо того, чтобы найти беглецов в маленькой комнате и пристрелить, антагонист ходит взад-вперед с пистолетом и читает нотацию. Вы серьезно? Сколько раз еще в пародийных фильмах должны издеваться над этим клише, чтобы наконец перестали его использовать? Даже действия Щварцнеггера, убивающего из пулемета за раз человек 150 в фильме «Коммандос», смотрелись куда правдоподобнее. Еще очень большие проблемы у персонажей фильма с логикой – полиция не может проследить за подвешенным на кране автобусом, а обычно глупые и уязвимые зомби в нужные моменты умеют демонстрировать просто феноменальную смекалку и резвость. В общем, мрак, где временами просвечивался быстро угасающий, но яркий свет – такой, как персонаж Уолтона Гоггинса. Среди основных героев фильма у него меньше всего экранного времени, но каждым своим появлением в кадре у этого замечательного актера получалось приковывать к себе внимание. Это называется харизма, господа.
«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» - кино качественное, с обилием экшена и спецэффектов, но абсолютно пустое и бессмысленное. Да настолько, что забывается сразу после титров, а имена героев выветриваются из памяти еще быстрее. Так стоит ли пойти на него, даже если в расписании кинотеатров ничего путного больше нет? Можно, но только в том случае, если с вашим партнером интересно даже смотреть вечерний выпуск новостей на канале «РБК». Но если это не так, но вы очень любите подростковые антиутопии, то останетесь дома и пересмотрите «Голодные игры» - не шедевр, но по сравнению с нашим фильмом, он - «Семь самураев» и «Крестный отец» в одном флаконе.
«Бегущий в лабиринте» 2014-го был типичным представителем ещё одного проекта из ряда антиутопических картин, рассчитанных исключительно на девочек-подростков, основанным на весьма средней книжке, как это обычно и бывает у каждой третьей книги в наше время, которая стала бестселлером. У фильма было всё, чтобы сорвать кассу. Преимущественно смазливые юноши на главных ролях, не способные выжать из себя больше одной эмоции, неплохая задумка с лабиринтом, антиутопический мир, дырявый сценарий, вызывающий больше вопросом, чем логических ответов, невыразительный, но миловидный главный герой, и главный вопрос, кто им в тех ужасных условиях, в которых находятся главные персонажи, так стильно стрижет их и укладывает модные прически? Ожидаемо, как это обычно и обычно и бывает, фильм стал кассовым хитом. Целевая аудитория ленты совершенно не знакома с языком кино и как оно вообще должно работать, оттуда и большие кассовые сборы. Но не смотря на все огрехи, у первого «Бегущего» чувствовался потенциал. Было видно, что создатели хоть и преследовали в первую очередь коммерческую цель, но им было интересно то, что они делали.
Но как дела обстояли с продолжениями? Никак. Сиквел стал настолько ужасным и отвратительным фильмом, что про него кроме как слов «ужасный и отвратительный» больше нечего сказать. Но второй фильм собрал кассу, совсем немногим меньше, чем первый. Сложно сказать кто, кроме армии малолетних фанаток, ждал или испытывал хотя бы интерес к третьему забегу детишек по лабиринту, которого кроме первого фильма больше не было, но, в целом, можно сразу говорить, что хотя бы взгляда на себя он заслуживает.
«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» - всё тот же пустой, предсказуемый, с потерянным где-то между первой и второй частью потенциалом, ужасной актёрской игрой на первых ролях, так как на вторых хотя бы какая-то жизнь есть, но что отличает триквел от сиквела, так это – смелость создателей. Они не стали растягивать финальную главу этой истории на два фильма, как это обычно бывает модно, хотя, возможно, после провала первой части последнего фильма о «Дивергентах», студийные боссы поняли, что этот трюк больше не прокатит, авторы закончили историю и поставили жирную точку в конце.
На этом смелость создателей не заканчивается. Скорее всего, они просто не стали рисковать с делением на два фильма, чтобы избежать кассового провала, ведь репутация по франшизе очень сильно пошатнулась после второй картины. Не смотря на то, что зритель смотрит типичный подростковый антиутопический блокбастер на один раз, в нём иногда проскальзывают действительно крутые, трогательные и даже напряженные моменты. Сложно поверить, что первые два акта фильма и третий – это один и тот же фильм. Если первые полтора часа зрителю придётся терпеть пустые и скучные диалоги, смотреть на скучный экшн, то под конец создатели явно разыгрались и постарались, как минимум, реабилитироваться в глазах зрителей после провального сиквела.
У первого фильма была загадка, вокруг которой и строился весь сюжет, за которым было хотя бы немножко, но все же интересно наблюдать, а концовка фильма интриговала и вызывала интерес. У второго фильма ничего подобного и близко не было, из-за чего страдает и третий. В триквеле авторы явно старались отойти от сиквела, сделав фильм более самодостаточным, но, к сожалению, выкинуть центральных персонажей второго фильма просто так нельзя, поэтому, все основные сюжетные линии продолжения оригинальной ленты были отодвинуты на второй, даже на третий план, а центральную роль в истории заняло спасение товарищей главного героя. Сценарий настолько скучный, дырявый, неинтересный, что зрителя, который и так не в состоянии понять половину фильма из-за того, что сценаристы толком не удосужились объяснить, что вообще здесь периодически происходит, клонит в сон. Если к старым сюжетным линиям вопросов мало, то вот к новым много. Очень хороший сценарный ход – ввести нового персонажа в середине ленты, не объяснить кто он и какую роль он вообще играет здесь, а в конце просто убить его.
Очень спорная ситуация обстоит с экшеном. С одной стороны, местами он очень бодро и с драйвом поставлен, а рукопашные бои под конец так вообще могут удержать зрителя в напряжении. Но большую половину фильма он будет вынужден терпеть однообразные перестрелки, в которых у главных героев никогда не заканчиваются патроны, потому что в маленькой обойме пистолета всегда будет более пятидесяти пуль, а враги наших горе-героев – криворукие и слепые идиоты, не способные порой в упор попасть в детей. Но это ещё только часть беды. Самое веселое начинается тогда, когда они забывают, что из огнестрельного оружия надо вообще-то стрелять и решают просто бежать с ним в руках получать по морде от кучки тощих детишек. В какой-то момент фильм превращается в «Шоу Бенни Хилла», ведь главным героям всячески приходится убегать от дурачков-военных. Сделано это, скорее всего, чтобы оправдать слово «бегущий» в названии фильма. Самое забавное, абсолютно каждая экшн сцена заканчивается удачей главных героев. Это настолько же смешно, насколько и тупо. Спустя час после начала просмотра, это уже начинает бесить. Удача главных героев существует лишь по воли сценариста, которого явно было плевать на то, что в десятый раз немыслимое везение героев не просто бесит, а заставляет зрителя неистово злится и рвать волосы на своей голове.
Дилан О’Брайен и Кая Скоделарио – абсолютно посредственные актеры. О’Брайен весь фильм ходит с одним лицом, лишь иногда стараясь максимально миленького поплакаться, чтобы вызвать жалость и сопереживание к своему персонажу у маленьких фанаток. Скоделарио совершенно не вызывает никаких эмоций. Она даже не бесит, она просто есть и на неё наплевать, бесит её персонаж, который просто испорчен, и больше про него, нечего сказать. Две 'деревянные куклы' в одном кадре.
Однако, удивляет второй и третий план. Частично, но всё же, там хотя бы видна актёрская игра у некоторых героев. Становится видно, что старались что-то показать. Томас Сэнгстер, далеко не самый лучший актёр, но в его фильмографии есть достойные работы. Планку качества он держит, но внимание к себе он притягивает, но сколько не своей игрой, а именно персонажем. Его сюжетная линия одна из самых лучших в фильме, если не самая, но точно, самая трогательная. За его героя, на удивление, переживаешь.
Итог. «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» - необязательный к просмотру коммерческий проект для любителей молодежных антиутопий, с дырявым и скучным сценарием, с действительно уместным юмором. Это фильм преимущественно с плохой актёрской игрой и потерянным где-то между второй и первой частями потенциалом.
Ну вот и завершилась для кого-то столь любимая, а для кого-то столь ненавистная серия «Бегущий в Лабиринте». Для начала пару слов о всей серии. Фильмы серии изначально были не замысловатым экшеном с кучей спецэффектов, взрывов, привлекательным актёрским составом, особенно для молодой аудитории, но к ней мы ещё вернёмся, и не плохой задумкой( тут всё же стоит понимать что серия книг хороша и здесь нельзя было облажаться )Первый фильм был очень хорош, особенно на фоне всяких Дивергентов и Голодных игр. В этом и парадокс первого фильма, он очень хорошо зашёл на рынок наполненный утопическими и антиутопическими экшен фэнтези в недалёком будущем про подростков, но на их фоне он смотрелся чертовски свежим и интересным а его финал оставлял так много вопросов, что не пойти на следующий фильм было бы преступлением. Вторую часть сняли довольно быстро что меня не могло ни радовать, хотя позже я понял что они сильно поспешили. То ли первый фильм поднял планку ожиданий, то ли второй был ну очень пустым, однако со своей задачей он справился, он заставил нас ждать заключительную часть трилогии. Когда я смотрел его я расценивал как некую связующую часть и он казался проходняком. Мне не ответили на мои вопросы, которые у меня остались ещё после первой части, добавили ещё вопросов, ну и казалось бы всё последний фильм должен быть шикарен? КАК БЫ НЕ ТАК. Фильм начинается с экшен сцены в которой наша команда грабит поезд с заключёнными «Иммунами». В ней мы видим просто чудеса бездарного командования, отсутствие подготовки в солдат и бесцельная стрельба куда-угодно только не в главного героя и его команду. Команда Томаса нам показывает свой великолепный план, который имеет столько обстоятельств что ни один здравомыслящий человек не решился бы на это, но сцена выглядит довольно бодрой, много мини-твистов. А так же там есть драма: Драма о Винсе, который не мог ухватится «Винс Хватайся». Ну да ладно, дальше герои принимают решение штурмовать мегаполис, что бы спасти своего хорошего друга, они много раз по пути попадают в передряги и на помощь им спешат их хорошие и не очень друзья. Но вот есть одно но, когда появляется персонаж, которого ты не должен там видеть, у тебя как и у главных героев возникает логичный вопрос: «А как ты это сделал?» На который тебе незамедлительно отвечают: « А с кем не бывает?» И вот когда ты это слышишь и видишь как главных героев устраивает такой ответ, ты понимаешь что дно пробито. Но это ещё не всё, после этого наши герои всё таки проникают в тот самый мегаполис и должен сказать что их план по штурму задания полного охраны был очень и очень шикарен. Ты как бы на этапе его подготовки видишь высокий интеллект героев как некоторые сценарные повороты реализуются по принципу «Чеховского ружья»( Это я про момент с салфеткой, и тут далеко не всё так очевидно как кажется). И вот когда наступает время реализовать этот самый план, умный на первый взгляд главный герой, ведёт себя как ну если не тупой, то очень глупый быдлан, который не умеет сдерживать себя и свои эмоции. Из-за Томаса к слову хороший план терпит Фиаско, однако, он всё же срабатывает ну процентов на 50 точно. Главные герои всё же смогли выкрутиться из того прохода в который загнал их Томас, после чего следует развязка, хотя нет не следует, ползёт ибо вам ещё целый час предстоит наблюдать сцены пафосных речей и драк 1 на 1 между антагонистами и протагонистами, при чём не всегда между друг-другом. А все эти сцены боёв основаны исключительно на тупизме одних и отсутствии чёткой цели у других. Переходим к плюсам фильма:
1. Под первым пунктом я перечислю все параметры которые выполнены на достойном уровне, однако каждый про каждый отдельности сказать ничего не смогу: Актёрская игра, монтаж, операторская работа, музыкальное сопровождение- все они создали благоприятную почву для второго пункта.
2. Пейзажи и их атмосфера. Фильм не плохо держит атмосферу до развязки и моментов из разряда « А с кем не бывает?».2/3 фильма я был буквально погружён в него ведь сам мир и то как он прописан(Опять же заслуга книги)сделали своё дело.
К большому сожалению на этом положительные стороны фильма заканчиваются, и мы переходим к тому из-за чего вся франшиза в моих глазах упала.
1. Персонажи. Самый большой и важный минус всего фильма. Пустые и не интересные не имеющие чёткой цели( особенно злодеи).А если кто-то из персонажей начал вас интересовать (на моей памяти их было всего двое) то их обязательно убьют, не успев раскрыть. Томас и Джэнсон два персонажа из-за которых общая картина была очень сильно испорчена, их выставляют не сильными личностями и харизматиками, а детьми не знающими сами чего они хотят меняющие свой план раз в 30 секунд. И ещё несколько слов о наших протагонистах, они нам показаны не милосердными людьми а эгоистами которые допустили гибель тысяч невинных людей ради спасения своего друга, им буквально всё равно на остальных. Все их добрые поступки делались попутно, перед ними стояла цель спасти всего одного человека. Так же сам Томас не имеет ничего хорошего, он всё так же готов рискнуть безопасностью всех ради девушки. Есть ощущение что для привлечения аудитории маленьких девочек и что бы плохой персонаж не бросался в глаза специально был взят Дилан.
2. Сюжетная дыры. Мне не ответили на кучу вопросов накопившихся по итогу двух частей, к примеру: Откуда взялся этот вирус? Почему Томас отличается от других иммунов?, Но ещё добавили новых вроде: Почему кому-то после укуса башню срывает сразу, а кто-то даже после полного заражения разговаривает? Кого чёрта эти парни в них не стреляют?
3. Конфликт. конфликт между пророком и «Иммунами» полностью исчерпывается, он с трудом тянется до конца фильма пока не умирает его движущая сила Ава Пэйдж, дальше мы видим очень скучное личное противостояние Томаса и вируса, Томаса и Джэнсона.
На этом претензии к фильму у меня заканчивается, и я должен сделать какое-то заключение, эмоции мне сильно подпортила развязка, однако, она не подпортила моё мнение о начале этой серии- первом фильме. Я надеюсь что они заходят сделать приквел я бы с большим удовольствием посмотрел на него, главное что бы его движущей силой стал не безграничный заработок на маленьких девочках, идущих туда ради Дилана, а любовь ко всей франшизе. 4 из 10
Посмотрев абсолютно спонтанно первую часть трилогии целых четыре года назад, я и подумать не могла, что последнюю посмотрю аж два раза за одну премьерную неделю.
'Эпично. Масштабно. Мощно.' - именно эти слова приходили в голову после просмотра сей киноленты, однако третья часть была не столь суетной, как вторая, по моему мнению.
Спецэффекты здесь определенно удались. Выглядит реалистично, внущающе. В какой то момент ты погружаешься в них и уже не знаешь, в какой из реальностей ты на самом деле существуешь.
Сюжет, как по мне, неплох, возможно, не столь свеж, но определенно интересен.
Бывали и смущающие моменты, когда все идет на руку главным героям и враги просто стоят и смотрят, как те добиваются своего, иногда закрадывалась мысль: 'в жизни они бы уже на третьей минуте погибли'. Однако, на то это и фильм.
Отношения между персонажами так же вполне на уровне, чувствуется некое единство, долг перед друг другом, поддержка. Эти ребята даже в самую большую передрягу пойдут вместе.
Концовка не оставила смешанных чувств, зато оставила много вопросов за собой, однако не буду спойлерить.
Актеры подобраны так же хорошо, смотришь на них и думаешь, что других здесь быть и не могло.
Могу в чем-то понять чувства тех, кто сначала прочел трилогию, и лишь после смотрел фильм. Да, расхождения с книгой могут напрягать, но в этом случае лучше постараться абстрагироваться от прочитанного и рассматривать фильм как отдельное произведение. Моей знакомой, что прочла книги задолго до фильма и, возможно, относилась к фильму скептически, данная лента понравилась, хоть и смутили некоторые расхождения.
Некоторые моменты трогательны, некоторые смешные, от некоторых перехватывает дыхание. Скажем так, всего понемногу.
Смысл фильма искать нет нужды, для каждого он свой, для кого-то его вообще нет. Как по мне, главная мысль это фраза, произнесенная одним из героев: 'Ты не можешь спасти всех'. Но, как говорится в ответе, можно хотя бы попытаться.
Понравилось, что фильм все-таки не о романтической составляющей жизни и здесь такие чувства не на первом плане, хоть они и есть. Кино больше о борьбе, сплоченности, дружбе.
Будь у меня возможность, я бы сходила и третий раз. И думаю, я бы не пожалела.
Я шла на фильм, зная содержание книг Джеймса Дэшнера, по которым снята трилогия. «Бегущий в лабиринте» - это тот редкий фильм, который не хуже и не лучше книги. Я бы сказала, что они дополняют друг друга: где-то моменты лучше удались в книге, а где-то в фильме. А вот по отдельности и то и другое не дотягивает до отметки «отлично». Поэтому не могу сказать однозначно, понравился мне фильм или нет. Мне нравится сама история, я люблю вселенную «Бегущего в лабиринте». И потому как фанат я получила удовольствие от просмотра. Но если смотреть на фильм трезво, незамутненным любовью взглядом, то он довольно-таки слабоват.
После динамичной, зрелищной сцены вначале идет много проходных эпизодов. В диалогах переливают из пустого в порожнее, и фильм начинает казаться затянутым. Кроме того, практически все действие происходит в одном месте – последнем городе. В «Испытании огнем» герои постоянно передвигались с места на место, и после такой динамики и разнообразия в третьем фильме нас будто снова сажают в лабиринт. Город, конечно, красивый. Но в какой-то момент он начинает надоедать. К тому же из фильма мы мало что узнаем об этом городе, кроме того, что там находится главный оплот ПОРОКа. А что за люди там живут, чем они живут, как и что там устроено – все это остается нераскрытым.
Во всем, что касается зрелищности, спецэффектов, перестрелок – здесь режиссер на высоте. Хотя меня немного удивило, что Уес не взял из книги те яркие моменты, которые описал в книге Дэшнер. Они казались мне на момент чтения поразительными, шокирующими, яркими. И я хотела бы увидеть, как повстанцы захватывают штаб-квартиру ПОРОКа в горах, увидеть как из разрушающегося лабиринта эвакуируют иммуннов, как Томасу пытаются вскрыть череп, нежели смотреть стандартные сцены со взрывами и горящими зданиями, которыми наполнена последняя четверть фильма.
Передача драматизма – слабая сторона Болла. Сцены, которые при чтении вызывали слезы, в фильме практически не зацепили. Возможно, и неопытность актеров сыграла свою роль. Хотя, надо признать, в третьей части гораздо меньше штампованных диалогов и действий, которые местами присутствовали в прошлых фильмах. И еще мне понравилось, что режиссер оставляет Томаса наедине с теми героями, которые должны погибнуть. Это здорово фокусирует зрителя на происходящем. Ничего лишнего, ничто не мешает.
Также мне очень понравился конец фильма. Гораздо лучше книжного надо сказать. Более цельный и правдивый. После него остается приятная нотка надежды и в то же время есть завершенность. Все сказано так, что нечего добавить.
Думаю, слегка натянутую семерку этот фильм заслужил.
Фильм хороший, уж по сильнее, чем первые две части. И если не сравнивать с книгой, то все сюжетные линии закрыли идеально, таких уж прям сильно мучающих вопросов не осталось, все судьбы персонажей понятны.
Но, вот если сравнивать с книгой, то... Тоже возьмусь за сцену смерти Ньюта: в книге она смотрелась более отчаянной и правильной. Но на протяжении всего фильма нам давали ложную надежду на его спасение, т. е у них были прототипы лекарства, Томас мог создать вакцину, но Ньют так и так умер, непонятно зачем. Опять же, к чему в фильм ввели создание вакцины, если ее так и не удалось применить, а все знакомые нам ученые мертвы? Я готовилась рыдать от эмоциональной драмы на моменте его смерти, но до книги сцена в фильме не дотянула, будто там умер не хороший друг, а один из проходных персонажей.
Оттуда вытекает второй минус - очень быстрая смена событий. Для достойного конца франшизы определенно не хватило более глубокого раскрытия персонажей, за исключением, кажется, Терезы. Вот уж над кем действительно хорошо поработали, показав со всех сторон. Все ее взгляды, идеалы, а так же то, как она не может выбрать между долгом и друзьями - все было прекрасно передано в картине.
Тем не менее, несмотря на минусы, ЛОС очень хорошее кино, если не придираться, и я расстроена, что это конец. Определенно, из моей любви ко всем фильмам и актерам:
Лабиринт вокруг Глэйда, горячие пески Жаровни – пройденные рубежи. Остался последний – один из немногочисленных уцелевших городов на Земле. Выжившим глэйдерам под руководством Томаса необходимо попасть в одно из самых защищенных мест, чтобы найти ответы на вопросы, что мучали героев с момента попадания в лабиринт. И пока Томас пробивается между ловушками ПОРОКа, Уэс Болл судорожно мечется между книжным первоисточником и вольной интерпретацией.
Первый фильм трилогии дал огромный потенциал будущим картинам. На волне возросшей в то время популярности антиутопий, «Бегущий в лабиринте» расположил к себе серьезностью и продуманностью материала. Лента опиралась на признанный миром книжный первоисточник, чем угодила еще и читающей книгу аудитории.
«Испытание огнем» стало настоящим испытанием для фанатов. Сиквел бежал от литературной основы, точно Томас от гриверов лабиринта. Скучный, абсурдный, он пошатнул доверие к франшизе, которая так некстати задержалась на год с выходом триквела.
Но два с лишним года работы сказались на качестве финальной картины. Появилась возможность притормозить, все обдумать и принять нужный вектор. Конечно, заметно, что Уэс Болл из кожи вон лезет, дабы вернуть сюжет на круги своя, а точнее – к страницам «Исцеления смертью». Но сюжетные несостыковки сиквела повлияли на мотивацию героев в триквеле. Картина сохранила скелет романа и временами обращается к нему за помощью. Герои направляются, куда следует, ведут себя, как им положено, финишируют там, где им завещал Джеймс Дэшнер. Но повод для телодвижений уже не тот. Беготня за одним человеком, пусть даже другом, увы, в контексте всей истории ни есть убедительный мотив для продвижения целой картины. Поэтому и воспринимается «Лекарство от смерти» в качестве самостоятельного рассказа, с перерывами на ностальгию и «а сейчас мы процитируем книгу».
Несмотря на это, Уэс Болл достоин похвалы хотя бы за то, что довел трилогию до конца и исправил огрехи. «Лекарство от смерти» заметно выигрывает на фоне предыдущих частей масштабностью. Многочисленные развернутые баталии, обращение ко всем значимым персонажам, сменяющиеся локации: переливы света в стекле величественного города, грязные тоннели, разрушенные окрестности, зелень Глэйда. Болл выжимает все соки из трилогии, делая «Лекарство от смерти» апогеем всего. Завершился личностный рост героев - Томас, Минхо, Ньют, Тереза действуют самостоятельно, не по принуждению, определив свое место в происходящей неразберихе. Зритель, наконец, свыкается с чувствами к каждому из них. Не без помощи музыки Джона Песано, картина манипулирует переживаниями. Трагизм лента стороной не обошла - экранизация не пощадила ни одного погибшего персонажа книги, но даже готовые к такому, читавшие роман зрители пустят слезу от неожиданного прилива исступления в финале (отельная благодарность сценаристам).
Переданные через игру актеров, музыку и динамику ленты эмоции удерживают в напряжении все два часа, и потраченного времени не жаль, потому как с фильмом закончилась огромная глава экранизаций антиутопий, которая была необходима, потому как «Голодные игры» завершились не самым убедительным финальным актом, а «Дивергент» даже не дополз до финиша. «Лекарство от смерти» - достойный финал, залатавший бреши в сюжете, распутавший клубок неразберих и просто принесший облегчение на душу фильм.
Парень, который сумел убежать… и вернуться для финальной схватки
Не буду скрывать, что третья часть «Бегущего в лабиринте», которая получила название «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» была одним из самых ожидаемых мною проектов. Даже несмотря на слабую вторую часть, мне очень хотелось узнать чем же всё наконец закончилось (книги Джеймса Дешнера я не читал). Омрачил ожидания и перенос триквела на неопределённое время, из-за того, что исполнитель роли ТомасаДилан О`Брайен получил серьёзные травмы на съёмках. К счастью, проект был благополучно завершён, и премьера заключительного фильма франшизы состоялась в январе 2018 г.
О сюжете третьей части не особо хотелось бы заострять внимание. Собственно, по окончании «Испытания огнём» стало понятно, что в сиквеле герои, собрав все силы, отправятся в самое сердце коварной организации П. О. Р. О. К., чтобы нанести ей ответный удар и спасти бывшего глэйдера Минхо (Ли Ги-Хон). Однако, несмотря на всю избитость темы и шаблонность, создателям всё же удалось меня удивить. Во-первых, появлением «воскресшего» персонажа из предыдущих частей. Во-вторых, той ролью, которая была отведена Томасу в создании лекарства от вируса (после чего сразу хочется задать вопрос о необходимости всяких лабиринтов, и других испытаний).
Одним из явных достоинств картины стали экшен-сцены. Хотя и раньше франшиза славилась динамичностью, именно здесь всяких перестрелок, взрывов, драк стало в разы больше, чем в предыдущих двух частях (чего стоит начальная сцена с поездом). При этом смотрится всё не только круто, но и реалистично (не бросается в глаза компьютерная графика).
Ещё мне понравилось, как сумели, наконец, раскрыться некоторые персонажи (хотя навряд ли речь об актёрской игре – тут скорее заслуга сценаристов). Теперь и у Ньюта (Томас Сэнгстер) появилась своя история (очень драматичная), и Минхо в роли подопытного получил больше экранного времени, чем раньше. Терезе (Кайа Скоделарио) вообще приходится нелегко весь фильм, из-за постоянных сомнений в душе о праведности своих поступков. Ну и сам главный герой, напоминающий Гарри Поттера из «Даров смерти-2», отыгрывает на всю катушку. Даже Дженсон (Эйдан Гиллен) добавил несколько штрихов к своей злодейской биографии.
В общем, получилось неплохое развлекательное кино (даже можно сказать «для просмотра с попкорном»), достойно завершившее франшизу-антиутопию. И хотя есть несколько примеров, когда финальные части разбивают на две («Гарри Поттер», «Сумерки», «Голодные игры»), последний «Бегущий в лабиринте» лишь выиграл от того, что не пошёл по их пути. Да, у него по-прежнему есть масса проблем, связанных с нарушением законов физики и логики. Но всё же на мой взгляд, триквел получился лучше, чем вторая часть, и, возможно, чуть хуже первой.
PS: кто знает, возможно к этой кинофраншизе когда-нибудь ещё вернутся, учитывая то, что сам Дешнер написал несколько романов-приквелов. Но пока что приходится ставить точку.