К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как известно, самой знаменитой морской катастрофой в истории является гибель лайнера «Титаник». Во многом, это благодаря легендарному блокбастеру Джеймса Кэмерона 1997г. который был и остаётся одним из лучших фильмов в истории с потрясающей любовной драмой, мощнейшим саундтреком и на фоне идеально воссозданного столкновения. Неудивительно, что, не будучи рекордсменом по количеству жертв, Титаник обрёл вторую жизнь. Однако, на фоне Кэмерона многие люди не знают, что про Титаник снимали фильмы и раньше. Был нацистский пропагандистский фильм 1943г.; был документально-точный 1958г.; была нуарная драма 1953г. и др.

Фильмы кстати все неплохие. Однако, меня всё равно мучал крайний скепсис, когда я узнал, что за год до фильма Кэмерона, на его волне успеха, вышел двухсерийный мини-сериал 1996г. Когда фильм пиарится на другом фильме, хорошего не ждёшь. Я ожидал, что сейчас увижу дешёвую подделку в духе студии «Асайлум» и с любовной драмой на уровне «Да, я люблю тебяяя!». По итогам же, я в шоке, но сериал очень даже хорош.

Сюжетно, мини-сериал следует по шаблону всех фильмов о Титанике. Нам показывают историю построения и пуска корабля – затем истории пассажиров и экипажа из разных классов во время плавания – авария и эвакуация – завершаются истории пассажиров – мораль. И стоит сказать, что со всем этим сериал справился просто великолепно. К слову, при том, что это сериал из двух серий, он всё равно не обгоняет фильм Кэмерона по хронометражу (2:26 против 3:07)! Хотя по длине, он ближе всех.

Прежде надо сказать про сам корабль и декорации. Всё сделано просто великолепно. Интерьеры Титаника воплощены так же прекрасно, как и у Кэмерона. С самим кораблём есть проблема, дело в том, что его на общем плане показывают с помощью графики и она бросается в глаза, хоть и не критично. Тем не менее, в общем, Титаник сделан превосходно. Ещё я бы отметил хорошие костюмы у персонажей 1912г.

Я даже позволю себе замечание в адрес Кэмерона. При всей моей любви к его фильму, но я никогда там не ощущал атмосферы 1912г. Чего-то не хватало. Наверное того самого большего внимания к костюмам или поведению персонажей. В детстве, я вообще был уверен, что события Титаника происходили ближе к нашему времени, а не одновременно с Николаем II. Так вот в сериале 1996г., хорошо показаны и предметы интерьеры начала XXв. и обиход пассажиров (ну если забыть про электрический фонарик Тима Карри, но эта оплошность и у Кэмерона была).

Персонажи. Здесь мои опасения тоже не подтвердились. Все показанные истории сделаны очень хорошо. Создатели даже смогли позволить себе звёздный каст. Тут тебе и Кэтрин Зета-Джонс и Джордж Скотт в роли капитана Смита и конечно же Тим Карри в роли злобного стюарда, со своей фирменной ухмылкой. По моему, Тим Карри вместе с Уильямом Дефо, Эдом Харрисом, Джеком Николсоном и Эндрю Скоттом это актёры которым нельзя играть в детективах, потому что из-за их внешности все сразу поймут кто злодей.

В сериале демонстрируется две сюжетные линии. Первая про героиню Зеты-Джонс которая плывёт к мужу в Америку, но она несчастлива и тут встречает любовника. Вторая про неудачного вора, который вместе с Карри хочет обокрасть пассажиров, но влюбляется. Заметили? Плагиата любовной драмы у Кэмерона нет и это хорошо. Сериал не выглядит как подделка. Эти истории они сделаны не так конечно впечатляюще как история Джека и Розы, но тоже хорошо, потому что героями проникаешься. Я лично не разу не заскучал. На самом деле, тут все персонажи хороши и в сочетании с хорошо воссозданной атмосферой XXв. фильм даже напоминает какой-нибудь викторианский роман в стиле Джейн Остин или Маргарет Митчелл.

Катастрофа. Если отбросить плохую графику корабля, то в этом плане тоже всё сделано замечательно. Столкновение с айсбергом показано достойно. Особенно можно похвалить за то что создатели ещё и освятили подвиг экипажа корабля «Карпатия» и историю парохода «Калифорниэн». Вот сколько смотрю фильм Кэмерона, столько не могу понять. Почему? Почему он не показал реальный эпизод, что рядом с Титаником находился пароход «Калифорниэн» с выключенным телеграфом и который не реагировал на сигналы с Титаника. Кэмерон решил, что это не достаточно драматично?! И может глупый вопрос, но почему ни одна из шлюпок реального Титаника не попыталась плыть в сторону корабля. Его же было видно.

Так вот в сериале всё это освещается с большой подробностью. Показываются судьбы персонажей и на Карпатии и даже в Нью-Йорке. Присутствуют и документальные эпизоды, когда пассажиры третьего класса играли в футбол льдинами айсберга. Фраза «Зато у нас будет больше времени для бриджа». То, что некоторые мужчины переодевались в женщин, чтобы спастись на шлюпках.

Итог: Знаете, даже если этот мини-сериал действительно хотел похайпится на славе предстоящего фильма Кэмерона, то он всё равно заслуживает место быть. Титаник 1996г. это отличный фильм о несчастном лайнере, который сочетает в себе документальность фильма 1958г. и драматичность ленты Кэмерона. Смотреть его смело можно и вы точно получите удовольствие. Лично я считаю, что из всех фильмов о Титанике, притом, что плохих однозначно нет, лучшими являются три: фильм Кэмерона, «Гибель Титаника» 1958г. и данный сериал.

10 из 10

09 октября 2021 | 01:11
  • тип рецензии:

Как-то раз, бороздя просторы любимого КиноПоиска, я наткнулась на, о чудо, еще один 'Титаник'. Не веря своим глазам, и глядя на дату выпуска (1996 год), я весьма удивилась. Наверное обидно было актерам, снявшимся в ленте Либермана, когда буквально через год вышел фильм Кэмерона с одноименным названием, забравший себе все лавры славы, все Оскары, и всю народную любовь. Но не в этом суть. После просмотра я поняла, что первый 'Титаник' тоже очень хорош. Режиссер отлично показал все людские переживания и трагедию. Может быть не так масштабно, как Кэмерон, но очень душевно.

В картине параллельно развиваются две любовные линии. Любовь 'первого' класса, если можно так выразиться, и 'третьего'. Молодая богатая девушка садится на Титаник, чтобы приехать к своей дочке и мужу, с которым она не так счастлива в браке, как хотелось бы. И не потому что он плохой человек, а потому что до мужа, у нее была первая искренняя любовь, но судьба, как обычно это бывает, развела их как в море корабли. И вот, представьте себе, она встречает свою любовь на этом огромном корабле и былые чувства вспыхивают вновь.

А вторую любовную линию составляют бедный паренек, укравший билеты на Титаник у подвыпившего гражданина в подворотне и красивая добрая девушка, свято верящая в Бога. Они искренне влюбляются в друг друга.

Мы знаем, что произошло после того, как корабль столкнулся с злополучным айсбергом. Тут-то все герои и показали свои истинные лица. Тут-то мы и поняли, кто из них смельчаки и честолюбцы, а кто поганые скупердяи и подлецы. Герой Тима Карри сразу вызвал у меня отвращение (ну напрягает он меня еще со времен Пеннивайза в кинговском 'Оно'), и как оказалось не зря! Очень порадовала актриса, воплотившая Молли Браун - пробивная, веселая женщина с деловой хваткой.

А какая скорбь читалась в глазах героев после трагедии. Скажу сразу, выжили не все и безумно жаль погибших персонажей. Лента вызвала у меня также немало слез, как и её собрат по названию. Актеры смотрелись очень органично, надев маски своих героев, а красивые костюмы, музыка добавляли атмосферности.

Так как 'Титаник' (1997) для меня лучший фильм, я не могу поставить этой картине 10-ку, но с уверенностью заявляю, что фильм очень хорош и смотрится на одном дыхании, поэтому

9 из 10

24 июня 2011 | 19:44
  • тип рецензии:

Когда-то, в середине 90-х, перед всей страной разрекламировали суперфильм 'Титаник', который, как же это здорово, вот-вот будет продемонстрирован на ОРТ! Я попросил отца записать мне эти 2 серии и посмотрел их. А за несколько месяцев до этого я прочитал какую-то научно-популярную книжку про катастрофу 'Титаника'. И был поражён, насколько точно двухсерийник воссоздал это тяжёлое событие: нам последовательно, с документальной точностью, но в режиме игрового кино показали, как там всё было. Не берусь спорить, но по крайней мере с историей, описанной в той книге, всё совпало, а уж как было в действительности, - об этом, должно быть, так никто никогда не узнает.

Чуть позже в тот год выяснилось, что тот двухсерийный фильм, что нам показали под видом суперсенсационного фильма, на самом деле - только предтеча величайшего фильма в истории кино на тот момент, который мы смотрели уже в кинотеатре. Конечно, даже мне, ребёнку, была видна огромная разница в зрелищности камероновского фильма и этого, телевизионного. Конечно, бессмысленно искать в фильме 96-го года спецэффектов, способных потягаться с таковыми 97-го года. Но в последнем предложении этой рецензии я несколько даже не соглашаюсь с самим собой...

Но всё ж я не разлюбил старого 'Титаника', а наоборот - взглянул на него с другой стороны. Дело в том, что новый фильм - это по сути мелодрама на фоне гибнущего 'Титаника', а вот старый - как раз настоящее кино про гибель 'Титаника', в самых лучших традициях Голливуда, который, кажется, успел за свою историю наснимать фильмы обо всём на свете. Что это значит для меня? А то, что изучаются реальные события, либо люди, потом ищутся похожие актёры, в деталях воссоздаются предметы и моменты, обыгрываются события. Когда всё сделано максимально без ляпсусов, - тогда и получается истинная экранизация. Снят фильм даже про Майка Тайсона - в нём подробно рассказывается о реальной жизни и карьере реального человека, причём как сам боксёр, так и все основные люди, с кем он сталкивался по жизни, сделаны максимально похожими на реальных прототипов. Так почему тогда фильм о 'Титанике' должен уделять минимум внимания событиям гибели корабля и максимум - отношениям отдельных пассажиров? Старый фильм не грешит этим, а новый - ещё как. Именно поэтому лично у меня большее уважение вызывает как раз старый фильм.

Кстати, трагедию в конце он показал тоже весьма зрелищно и душераздирающе. Этот видеоряд и не слишком затянут, и в меру детален - так что в плане катастрофичной зрелищности тут тоже есть что посмотреть. А за историчность и внимание к деталям, прямо и косвенно приведшим к катастрофе (например, жажда владельца корабля, Исмея, прийти в Нью-Йорк раньше запланированного и тем повысить и без того глобальное внимание к своему мегасудну, подкуп им части команды для увеличения опасной по техрегламенту скорости; отсутствие красных сигнальных ракет, а лишь праздничных, белых; нахождение прочих судов на слишком большом расстоянии от 'Титаника' и т.д.) я уверенно ставлю этому фильму максимальный балл. Всё, что он позиционировал из себя, он показал, а кто хотел чего-то большего, тем на радость вскоре пришёл Камерон.

05 ноября 2010 | 15:29
  • тип рецензии:

В детстве я много раз смотрела 'Титаник' Камерона. Касета с этим фильмом занимала почетное место в нашей небольшой семейной фильмотеке и пересматривалась с завидной регулярностью. Совсем недавно, чисто случайно, мне в руки попался этот фильм. Посмотрев его, я могу без тени сомнения сказать, что он не хуже своего 'старшего брата'.

Сравнивать их всё равно, что сравнивать велосипед и трамвай. Несмотря на одну общую тему, фильмы абсолютно разные. Разные актеры, разный бюджет, спецэффекты, истории. Декорации уступают 'Титанику' 1997 года, но сюжетная линия здесь мне понравилась больше. Здесь несколько историй, соединённых воедино. В каждой из них есть свои проблемы, свои решения, и каждая показывает разные социальные классы, помогая прочувствовать тот период времени. Этот фильм выглядит как будто более жестоким, вспомнить хотя бы сцену в душе. Сцена страсти с Изабеллой и Уином реально выражает страсть, а не розовые сопли.

Минусы, несомненно, тоже присутствуют. Из героев особенно раздражали няня-невротичка и дама с собачкой(впрочем, и её внучка тоже).

Интерьеры были красивыми, не спорю. Но после шикарных огромных комнат в Камероновском 'Титанике' 1-й класс здесь выглядел как-то слишком скромно. Оно и понятно, различие в бюджете и выход фильма на год раньше. Может, если смотреть эти фильмы в хронологическом порядке, это не бросалось бы так в глаза.

Было много совпадений между 2-мя фильмами. Факты фактами, а одинаковые фразы немного резали уши.

Отдельно хочу отметить Марилу Хеннер в роли Молли Браун. При всём моём уважении к Кэти Бейтс, она была лучше. То ли игра, то ли сам образ, но в этот образ я поверила больше. Эдакая женщина с мужскими мозгами. Нечасто такие рождаются. Ещё понравилась Кэтрин Зета-Джонс. Она, как, фактически, главная героиня love-story, показалась мне намного харизматичней Уинслет. Хотя игра и внешность последней мне тоже нравится.

В заключение могу сказать, что фильм хороший. Менее масштабный, чем фильм 1997 года, но от этого не теряющий своего очарования. Смотреть советую, пересматривать по желанию. Поставила бы фильму

9 из 10

30 мая 2010 | 15:53
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма кэмероновский «Титаник» кажется всего лишь улучшенной копией. Я, конечно, понимаю, что обвинять его в плагиате нельзя, ведь это знаменитая история, и даже такие мелочи, как игра льдом на палубе, почти документальны, но смотрится все же именно так.

Одним из ключевых отличий фильма 1996 года является то, что в нем несколько главных героев. Изабелла и Уинн, Оза и Джим, Элис и многие другие. Это делает трагедию еще более ужасной – ведь спасти всех невозможно… Радисты, семья Эллисон, супруги Астер, семья Джеков, неназванные пассажиры третьего класса, рабочие в машинном отделении, офицеры корабля… Всем сопереживаешь, у всех своя история, и многие обречены… Я до последнего надеялась, что хоть одна пара воссоединится…

Игра актеров оставила двойственное впечатление. С одной стороны, каких-то претензий к ним предъявить нельзя, эмоции показаны, им веришь, но при этом чувства сопричастности нет, ты все равно остаешься сторонним наблюдателем. Отдельно хочется отметить капитана – едва ли не самый «настоящий» персонаж, как он радуется сначала тому, что будет возделывать сад с женой и дочерью, как хочет, чтобы его последнее плавание прошло безупречно, не зная, что оно и в самом деле последнее… 1:0 в пользу Либермана. Напротив, персонаж Мэрдока и его самоубийство показано гораздо слабее, нежели у Кэмерона. Глупо выглядит решетка, рухнувшая от двух толчков пары мужчин (а Лео с друзьями таранили лавкой).

Категорически не поняла героиню Кэтрин Зеты-Джонс – увидела бывшего любовника и тут же бросилась в его объятия… Ее игра меня вообще разочаровала, Изабелла не раскрыта, не видно ее внутренних метаний, которые подразумеваются, нет трагедии; есть только жалобное выражение лица. Другое дело Питер Галлахер! С другой стороны, у него и персонаж попроще :) Кстати, внешне очень похож на Кэла из «Титаника» 1997 года.

Весьма неплохая идея со сценами на других кораблях еще больше добавляет драматизма.

С другой стороны, есть несколько совершенно ненужных моментов, без которых фильм был бы гораздо лучше, например совершенно некрасивая любовная сцена Уинна и Избеллы или истеричные поиски Бесс Эллисон своего сына (нет бы отправить жену и дочь на шлюпке, а отцу отправиться на поиски – я конечно понимаю, что паника и все такое, но большей глупости вообразить сложно; неужели они совсем не ценят жизнь своей Лорейн?!). А уж фраза «Клер твоя дочь»… Ужас. Большей банальности придумать было нельзя. Еще поразили шлюпки, в которых спускали по 5-10 человек. Да, известно, что они уходили полупустыми, но не настолько же! В фильме Кэмерона это обыграно гораздо лучше!

Но все это компенсируют последние полчаса фильма Либермана, когда перед потрясающе показанной человеческой трагедий меркнет все великолепие тонущего Титаника Кэмерона…

Резюме: действительно качественный фильм, сумевший передать страшную атмосферу трагедии, но блекнущий перед своим чуть более поздним собратом и оттого незаслуженно обделенный вниманием.

8 из 10

11 апреля 2010 | 13:01
  • тип рецензии:

В первый раз я увидела лишь последние пол часа фильма по телевизору, но я была настолько тронута, что сложно передать! В тот же день я пересмотрела фильм сначала в интернете. И это лишь приумножило восторг. Каждая секунда фильма наполнена смыслом, душевностью.

Этот фильм стал еще одним доказательством того, что талант сценаристов и режиссеров, а так же великолепная игра актеров затмит даже самые бюджетные фильмы. На мой взгляд, насыщенный спецефектами, великолепными декорациями и саундтреком в исполнении одной из самых талантливых певиц нашего времени, фильм Джеймса Кэмерона (отдадим ему должное, он гениален, но об этом можно говорить очень много, не будем отвлекаться) несомненно остался в тени этого. Возможно свою роль сыграло неоспоримое превосходство Кетрин-Зеты-Джонс (актрисы великолепной) над Кейт Уинслет (актрисой посредственной. как внешне, так и профессионально).

Изюминкой фильма стало то, что мастерски отображена атмосфера. На Титанике были представители почти всех слоев общества, от роскошных богачей до нищих, у которых всё их состояние заключалось в том, что на них одето. Во время катастрофы все они стали равными. Очень тронул момент в конце, когда муж Изабеллы совершил поступок, сохранивший их отношения (не буду говорить какой, чтобы не спойлерить), ведь на тот момент все, что произошло ранее стало несущественным. А когда пошли титры в конце, не буду говорить об их содержании дабы не спойлерить, то я рыдала.

10 из 10, за совершенство во всех отношениях!

27 декабря 2009 | 17:31
  • тип рецензии:

Всю мою жизнь история о Титанике вызывала во мне трепет. Не знаю отчего, но не могло моё сердце оставаться равнодушным к этой трагедии. Наверно потому фильм Кемерона мгновенно покорил меня. Но первым фильмом-откровением для меня стал 'Титаник' Либермана. Впервые увидев этот фильм, я была шокирована эмоциональной точностью, с которой Либерману удалось передать всю глубину трагедии.

Спустя много лет я вновь пересмотрела эту талантливую картину. И в ней вновь мне всё показалось прекрасным! Ужас той ночи, боль и страх - всё отразилось в ней. Низость и подлость одних противопоставились в картине бескорыстности и благородству других. Галерея удивительных образов причудливо складывается в историю огромной трагедии. Любовь, ненависть, корысть, дружба...

В этом фильме есть всё! Он поистине великолепен! Не размахом постановки, не спецэффектами, не изысканностью операторской работой, но искренностью и глубиной эмоций, честностью и правдивостью истории, позволяющей каждому зрителю прожить эту трагедию по-своему и осознать весь ужас той страшной ночи, посмотреть на эту печальную историю глазами тех, кто никогда, ни на этом свете, ни на том, не сможет забыть этот последний путь корабля, посмевшего бросить вызов Богу...

14 октября 2008 | 03:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: