К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм отличный, учит тому, чему трудно учиться без гордости и мужества, а именно любить свою Родину, Родину победившею фашизм. Фашизм совершил преступление не только против других народов, но и прежде всего против своего!Хроники фильма достоверны и это не монтаж!

Это был последний фильм где звук и видео ряд записывался одновременно и в живую! Техника была несовершенная, но техника актерского состава на высоте! И не только потому, что актеры репетировали, но и за счет ВЕЛИКОГО таланта каждого! Каждый из них велик в своем актерском мастерстве! Все актеры от главных ролей до эпизодных реплик и без них обладали огромным потенциалом, чтоб так сыграть, чтоб и через десятилетия фильм не отпускал, позволял рассмотреть новые детали и новые грани актерской игры.

Тихонов не просто ходит, молчит, смотрит на небо, он показывает внутренний мир своего героя, в каждом движении чувствуется интеллигентность, ум и чувство собственного достоинства. Это очень трудно играть, таким надо быть!

Евстигнеев для своего героя придумал 40 (!) видов походок, чтоб режиссеру было удобно выбрать ту, которая передает беззаботность человека, измученного войной! Родственники Шелинберга от себя лично выразили признательность Табакову за искрометный и обаятельный образ, оценив его актерский дар и не придирались к цвету его формы и нашивкам! А Гитлера и Чарли Чаплин играл, может и его форму рассмотрим детально? Не в этом же дело? Правда!

Тем кто усматривает неточности в немецкой форме, ее цвету и фасону, пусть посмотрят на сегодняшние фильмы, где не только немецкая форма не соответствует годам, а советская спутана неимоверно и несоответствие чудовищное, рядовые не могут нормально честь отдать (рука у молодых бойцов только по–американскому варианту идет).

Не надо ребята строить из себя знатоков фашисткой моды, НЕ ФОРМА важна, а содержание! Содержание душ, мотивов и поступков людей!

Фильм отличный на все времена, живая игра актеров, находит живой отклик в душах людей!

10 из 10

05 мая 2008 | 00:00
  • тип рецензии:

Я прошу, хоть ненадолго,
Боль моя, ты покинь меня.
Облаком, сизым облаком,
Ты полети к родному дому,
Отсюда к родному дому.


Вступление. Фильм смотрел с детства и уже тогда он мне понравился. Когда узнал что о Штирлице было написано 14 произведений был крайне поражен и заинтригован. Я начал слушать аудиокниги по всем произведениям. И после этого понял - насколько мне жалко этого выдуманного но имеющего множество прототипов человека - Всеволода Владимировича Владимирова. Человека ставшего в 20 лет чекистом и прожившего двадцать лет в Германии под чужим именем, и вообще жившего под тысячей имен, служившего Родине до конца, попавшего в тюрьму за это и в итоге наконец обретшего хоть какой-то покой. Прослушав все аудиокниги я понял что фильм мне теперь нравится еще больше. Ведь теперь я точно знаю что за человеком был Штирлиц.

Фильм безусловно шедевр. Игра актеров завораживает - интеллигентный и спокойный Штирлиц в исполнении Тихонова; обаятельный Шелленберг Табакова; хитрый Мюллер Броневого и загадочный но умный Борман в исполнении Визбора. Музыка и стихи песен тоже прекрасны.

Думаю разбирать по полочкам этот шедевр нет смысла. Просто достаточно выразить восхищение.

И теперь немного о цветной версии 2009 года. Я не собираюсь ее критиковать. Она бы смотрелась нормально, если бы оттуда не вырезали большое количество сцен. Я понимаю это сложный процесс, но ведь большинство других цветных фильмов оставили полными. Поэтому оценку самой цветной версии я бы поставил 4 из 10.

Но фильм однозначно заслуживает:

10 из 10

11 мая 2016 | 13:23
  • тип рецензии:

Характеристика Фон Штрилица Макса Отто штандартенфюрера СС

Истинный ариец
Характер нордический, твердый
С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения
В работе зарекомендовал себя незаменимым мастером дела
Безукоризненно выполняет свой долг
Великолепный спортсмен
Холост
Связей порочащих его не имел

Наверно, именно такие люди должны работать в политической разведке. Они высечены из кремня и стали, без истерики и показного мнения. Умеют выстраивать точную логическую направленность. У Вячеслава Тихонова получился настоящий герой, который был доведен им до конца. Он никогда не торопил события. «Выдержка, – считал он, оборотная сторона стремительности». Не упуская моментов беседы, он умел переводить разговор на другие темы, без доли лишней эмоциональности. Иногда нужно быть в образе так, чтоб тебе верили, особенно в критические моменты и военный период. Без риска в этой профессии никак, люди играют по обе стороны, придерживаясь одной, они не принадлежат себе. Здесь работать сложно. Нужен ум и большой ум. Разведка – это очень опасная игра.

«Любой болван бы на моем месте почувствовал хвост»

«Я люблю открытые игры, во всяком случае, со своими»

«Трудно стало работать, появилось столько идиотов, говорящих правильные слова»

«Самые счастливые люди на земле те, которые могут обращаться со временем, ни чуть не опасаясь за последствия»

«Странное свойство моей физиономии. Всем кажется, что меня где-то видели»


О фильме

Эти сложные диалоги, идеологические дискуссии о том кто прав, а кто нет, о сущности человека на земле, о боге, политике, власти, о том, что человечество больше всего любит чужие тайны, о человеческих отношениях, о манипуляции ими с расчетным смыслом, о доверии, о договоренности, о честности и о своем долге увлекают зрителя своей не торопливостью, рассудительностью, интересом и различными точками зрения. Критиковать и злобствовать всегда легче, а предложить конкретную программу действий сложнее. И это действительно так.

Этот фильм нам показал что, Война – это сложная работа. Выигрывает войну тот, кто выполняет эту работу первым. Каждый день войны это новая жертва. И не нужно никаких поправок и жалости настоящим солдатам. Насколько руководитель должен быть умнее своих подчиненных, секретарей и адъютантов! Промедление смерти подобно, в то же самое время, и неразумная поспешность может привести к большим ошибкам и страшным последствиям. Если допускалась малейшая неосторожность, то подвергались смерти как сами люди, так и их близкие. Внешняя война подразумевает и внутреннюю войну. В то время очень многие люди попадали под колпак, при этом нужно было время от времени доказывать свое алиби. Очень легко советовать другим быть честным, а по одиночке каждый старается оправдать себя в своих действиях и поступках. Считать, что от этой мутной игры можно уйти, мог считать только человек наивный. Когда люди слепо выполняли приказы согласно инструкции при этом абсолютно наплевав на высшие человеческие нормы морали. Некоторые не выдерживали и бросались в отчаяние, и погибали. Тем не менее, это очень страшная штука, которую хотелось бы, чтоб мы сами, а также наши политики стремились не допускать в будущем во благо следующего поколения.

«Беременность делает красивой любую женщину. У тебя просто не было возможности это замечать»

«Всякая демократия в нашей стране чревата только одним – диктатурой мелких лавочников. Чем больше мы имеем свобод, тем больше нам хочется СС, тайной полиции, концлагерей»


В идеале профессия вождя это точное совпадение обещаний и выполнений, но в реале это далеко не всегда так. От ошибок и неудач в нашем деле никто не может быть гарантирован. По фильму видно, что очень деликатно ведутся переговоры на высоких уровнях. Сепаратные переговоры с западом были, факт внешних переговоров был между Америкой и Германией, и возразить здесь сложно, что показало пренебрежение США по отношению к Советскому Союзу, что в принципе, прослеживается и в настоящее время.

В данной картине речь не идет о том, что войну выиграли разведчики, а вклад остальных вооружений незначителен. Это не так и спорить здесь не разумно. Каждый в той или иной мере старался внести свой вклад в победу, прекратить и остановить действия фашистских сил. Здесь больше показано то, что в период войны нарушаются все человеческие границы, и даже те, кому война была выгодна, возможно, понимают, что они сделали большую ошибку, что цель не всегда оправдывает средства. При снятии таких фильмов все предусмотреть невозможно, всегда будут погрешности или неточности, например, что касается образа настоящего Мюллера. Было ли нечто подобное на самом деле? Мне об этом говорить сложно и считаю, что не нужно. Но старание создателей картины показать или представить тот период, реальную ситуацию, дух войны и подобные переживания, нельзя не отметить, нельзя сказать, что это у них не получилось. Все организаторы, участники и, особенно, актеры показали себя на высший бал. Всё можно сказать одним словом: «Браво!». Роль Германии показана очень достойно и проявлено высокое уважение к этой стране, народу и той исторической ситуации, сложившейся на то время. Сегодняшние фильмы о войне, особенно со стороны американцев, к сожалению, уже не проявляют такого уважения к врагу.

Выражаю огромную благодарность Татьяне Лиозновой и тем людям, кто принимал участие в организации и создании этого фильма. Отдельное спасибо тем людям, которые раскрасили данный сериал, что, по моему мнению, лишь продлевает ему жизнь.

10 из 10

24 октября 2010 | 15:32
  • тип рецензии:

В сериале как ни странно не семнадцать серий, и повествование начинается не сном Максима Максимыча, засыпающего в своей машине, превращаясь в фон Штирлица, уклоняющегося от хитроумных нападок проекций Мюллера и агентов гестапо, и переходящего на следующий уровень сна в кабачок для ожесточенной схватки интеллекта с Фрау Заурих, теребя в его руках личный тотем, символизирующий надежду на спасение (срыв сепаратных переговоров). Тридцатиминутный сон за рулем автомобиля, трансформирующийся в семнадцать дней в нацисткой Германии, переходящих в двадцатилетний побег за рубеж от неуравновешенной жены - это уже совсем другая история. Даже 'бедные' немцы и 'коварные' коммунисты - это отнюдь не сюжет нового трэша с Джоли, а народный сериал столь любимый зрителем.

Пусть вас не вводит в заблуждение штандартенфюрер СС позволяющий себе перед секретной операцией выпить стакан пива, и после этого лихо направляющий машину по разбитому бомбами Берлину. И не смущает тот факт что, пока в 1973 году Андрей Миронов в России подрабатывал гидом для группы итальянских туристов, в число которых входил хромой профессор Плейшнер (неудачно вывалившийся из окна дома на Цветочной улице), его дочка Маша Миронова неосознанно играла роль сына пианистки Кэт. Ведь перед нами культовая классика и шедевр отечественного кинопроизводства, его так приятно пересматривать в достойной реставрации черно-белого изображения и звука от киновидеообъединения 'Крупный план' (в отличии от урезанной колоризацией версии).

Замечательная игра наших актеров, создавших потрясающий актерский состав. Тонкая игра Тихонова, вероятно лучшая роль Броневого, искристое исполнение Табакова. Великолепная Мильтон и загадочная Светличная, тихая Градова. Добросердечный Плятт и неуверенный Евстигнеев, напористый Дуров. Красавец Лановой и изысканный Гафт, бравый Куравлев. Все это дополняется божественным голосом Копеляна, великолепными песнями Кобзона, на стихи Рождественского под музыку Таривердиева. Фрагменты разобранные на цитаты и крылатые фразы с экрана прочно вошедшие в обиход, не говоря уже о благодатной почве для создания баек и анекдотов, да квестовых компьютерных игр.

Сериал Лиозновой и повесть Семенова взаимодополняют друг друга, так читая можно вникнуть в интимные подробности выражения своей преданности к фюреру от Гессе, а наблюдая за видео-повествованием насладиться исполнением про себя песни Исаевым. Добротная экранизация иногда дословно цитирующая книгу, разумно дополняющая и вдохнувшая жизнь в ставших знаменитыми персонажей. И пусть факт того что так глубоко в фашистскую организацию не мог внедриться никто из славян, и что появление русской жены в полном шпиков Берлине - это залог полного провала, но ведь не будь этого и жизнь на улицах не замирала бы на те мгновения пока он первоначально транслировался по телеканалу, а склонные к мелодраматизму дамочки не стирали бы слезы глядя на немую сцену встречи в кабачке.

09 августа 2010 | 21:47
  • тип рецензии:

Я посмотрел этот фильм лишь сейчас, уже в цвете. Да, для меня важны авторские первоначальные цвета, но увы они придают фильму старомодность и лишают его актуальности. Равно, как и длительность одной серии 70 минут, насколько я понимаю купюры в цветном варианте были совсем небольшими, но зато серия уложилась в привычный для меня размер.
Критиковать или хвалить сам фильм не имеет смысла, история уже все сказала про этот фильм. И потому напишу лишь о глубоко личном восприятии сериала (да, в цветном варианте это именно сериал и потому должен так восприниматься зрителями). Про 'Войну и мир' Толстого есть фраза, что девочки читают про мир и пропускают про войну, а мальчики наоборот. Это в полной степени касается и '17 мгновений весны': мне абсолютно неинтересны и местами даже противны эпизоды с участием радистки Кэт и очень любопытно все, что касается подковерных интриг и всего, что связано с профессиональной деятельностью Штирлица. Мне бы хотелось, чтобы все серии показывали, как Штирлиц работает, а не страдает всякими бредовыми штучками связанными с непрофессионалами (а рожать в чужой стране соблюдая конспирацию именно из этой области, да и Плейшнер такой же) или даже страдает муками совести....

Актеры великолепны, Тихонов советский Делон, жаль, что ему не удалось полностью проявить свой потенциал. Табаков и Броневой адекватны своим ролям, не зря родственики настоящего Шелленберга благодарили актера за то, как он показал их предка... А настоящего Мюллера так и не нашли, вероятно он нашел свою тихую ферму с бассейном

11 мая 2009 | 22:58
  • тип рецензии:

Удивительная вещь фильм '17 мгновений весны'. Посмотрев его невозможно не написать рецензию или же не обговорить его с кем-то, потому что при всем наружном спокойствии восприятия, в душе происходит необъяснимое. Я напишу лишь свои впечатления от просмотренного.

'Он спал глубоко и спокойно, но ровно через 20 минут он проснётся. Это тоже одна из привычек, выработанная годами.'

Уникальная память. Привычки, выработанные временем. Каждый шаг продуман.

Я вряд ли могу даже на миг представить себя на месте русского разведчика - Исаева. Он называет своей родиной Германию, но страшно представить, что в эти моменты творится в его душе. Несмотря на то, что он разведчик, его образ - один из самых человеческих во всем кинематографе. Нет-нет да проскользнет момент, который позволяет заглянуть за ту непроницаемую стену. Посмотрите на то, как он разговаривает с Кэт, как он поет в душе, отмечая День Красной армии. У него защемило сердце, когда он увидел, что пастор не умеет ходить на лыжах и еще множество моментов. Я вижу в его образе в большей степени бесконечно одинокого человека, с настоящей русской душой, который чувствует то же самое, что чувствует каждый человек.

Музыка.

Гениально подобрано музыкальное сопровождение. Голос И. Кобзона, не является одним из моих любимых голосов, но он как нельзя лучше подходит к этому фильму: ровный, ненавязчивый, но в то же время проникновенный.

Все-таки я придерживаюсь того мнения, что фильм нужно смотреть в черно-белом варианте. Не расцветка дает этому фильму объем, а музыкальное сопровождение. Музыка и игра актеров в сценах, где не произносится ни слова, но при этом мы понимаем все, что происходит. Ничего лишнего. Высший пилотаж.

'Чей же ты, дурашка?'

Доброта и сердечность.

Все часто обсуждают сцену встречи Штирлица с женой в кафе. Я же хочу обратить внимание на сцену в последней серии, когда Штирлиц хочет передать записку жене через связного. Там важен сам момент написания. Штирлиц открывает блокнот, пишет левой рукой по-французски 'Ma chere!'. Официально. Зачеркивает. Переворачивает лист, пишет снова: 'Cherie!' Продолжает писать и писать. Он не говорит ни слова, только музыка, только выражение лица, только в конце записки видны слова: 'Je T'aime'. А потом он разрывает этот лист, говоря, что его опасно везти через 3 границы. Ведь попади эта записка в руки к немцам - найдется автор.

Но самое главное в этом фильме то, что смотря на Штирлица-Исаева, невольно сравниваешь себя с ним. Таким как он хочется быть. И я надеюсь, что посмотревшие этот фильм, нашли в его мгновениях ответы на свои вопросы.

Спасибо гениальному режиссеру и гениальным актерам за проделанную работу.

Не могу беспристрастно оценить эту картину, из-за своей любви к советскому кинематографу, Вячеславу Тихонову и Олегу Табакову)

10 из 10

28 мая 2012 | 17:44
  • тип рецензии:

Долгое время я не решался посмотреть этот многосерийный фильм. Открыл его для себя уже после 30. В детстве пугала черно-белая картинка и свастики на рукавах. Думал, что если уж смотреть кино о войне, то такое, где фронт, танки, партизаны и уж точно глазами наших. А то, что война не всегда на фронте, а наши могут быть законспирированы (я и слова-то такого не знал) под врага — это в голове не укладывалось.

Сейчас жалею, что так поздно познакомился с этим фильмом. Посмотри я его в юношеские годы, когда так важно быть на кого-то похожим, я бы точно за образец выбрал полковника Максима Исаева, главного героя «Семнадцати мгновений весны», которого в Германии, по сюжету, все знают как штандартенфюрера Штирлица.

В фильме показаны 17 дней из его жизни весной 1945 года, незадолго до капитуляции Третьего рейха. При этом серий 12, а не 17. Возможная причина несовпадения кроется в строчках главной песни сериала:

«Мгновения спрессованы в года,
Мгновения спрессованы в столетия.
И я не понимаю иногда,
где первое мгновенье,
где последнее».

Большинство руководителей и сотрудников различных ведомств в окружении Штирлица начинают осознавать, что крах Третьего рейха неминуем, хотя открыто об этом еще не говорят. Они скрытно прощупывают и просчитывают варианты безопасного для себя бегства, вступают в тайные коалиции и сговоры. Однако в официальных разговорах и на публике чиновники всех уровней держатся, как в осажденном замке, у которого еще есть все шансы на победу.

Понимают это и западные союзники СССР. По данным Москвы, они хотят вступить в переговоры с определенными представителями Германии для создания на ее территории марионеточного правительства и сдерживания советского влияния в Европе. На этом фоне Штирлиц и получает из Центра очередное задние — выяснить, кто на стороне Германии хочет вступить в переговоры с Западом.

С этого момента и начинается захватывающая шпионская история, в которую будут закручены помимо Штирлица (Вячеслав Тихонов) многие колоритные персонажи в исполнении известнейших актеров: Леонида Броневого, Олега Табакова, Екатерины Градовой и многих других. В истории будут элементы детектива (кто же тот самый, кто налаживает контакты с Западом), психологической драмы (как в той самой немой сцене в кафе «Слон»), триллера («А вас, Штирлиц, я попрошу остаться»), трагедии («Вы ошиблись номером, дружище. — Да, я ошибся»).

На мой взгляд, фильм шикарен со всех сторон. Его хочется пересматривать снова и снова. Великие актеры, нетривиальный захватывающий сюжет, гениальная музыка, незабываемые сцены и фразы, ушедшие в народ — все это ждет того счастливчика, который только-только собирается посмотреть и пережить эти увлекательные, волнительные, трагичные и в то же время светлые 17 мгновений весны.

28 апреля 2024 | 20:29
  • тип рецензии:

Посмотрел я этот фильм совсем недавно, в цвете. Не смотрел до этого по двум причинам:

1. Многовато серий (12), дома у нас записи нет.
2. Чёрно-белый. Вытерпеть один чёрно-белый фильм я могу, но 12… Увольте.

И тут такое! Моё мнение: 10 баллов.

Сделать оригинальный шпионский фильм, да ещё и из Второй мировой войны невероятно сложно. Уж больно затасканная тема. Сложно, но можно. История о работе штандартенфюрера СС Штирлица подана не как стандартный приключенческий боевичок. В общем, активных действий Штирлиц проделывает всего два: убивает Клауса и огревает бутылкой по голове Холтоффа. При этом фильм умудряется не впадать в занудность (а то сагу об ошибке резидента просто страшно вспоминать).

Это скорее производственная история. Видно, что двойная игра, которую ведёт Штирлиц – работа на СССР с одной стороны и подковёрные операции в Германии с другой – работа, а не игра.
Отношения между героями служебные. Большая часть действия проходит в кабинетах.

Иногда даже появляется обманчивое ощущение, что всё это не вполне серьёзно, и противостояние гестапо и разведки – не более чем обычная деловая конкуренция. И актёры-то подобраны человечные – Броневой, Куравлёв, Табаков. Но взгляд моментально спотыкается о свастику, которую каждый из этих людей носит на рукаве. И понимаешь: нет, все, все они враги и точка.
И Штирлицу поэтому радоваться особо нечему. Не только, потому что его могут в любую минуту схватить за руку, поймать, проследить, посадить под колпак.

Ещё ведь он срастается с этой средой. Он уже автоматически произносит: «Хайль», у него в досье, как у всех, сказано: «Беспощаден к врагам Рейха».

При том, что в фильме очень немного действия и много разговоров, тут постоянно поддерживается нешуточное напряжение. Оно есть всегда, и невольно сам про себя ругаешь Штирлица за какие-то неосторожные фразы, за долгие раздумья перед сожжением очередной опасной бумажки и т.п.
Прекрасна музыка. Всего три-четыре темы, но их хватает с лихвой.

Теперь по покраске. Сделано просто здорово. Нет ярких цветов, зато есть стилизация под цвет, который выдавали плёнки той поры. С самого начала это вызывает отторжение, когда Штирлиц стоит в условно зелёном лесу. Но потом понимаешь, что к чему и спокойно смотришь.

А смотрится полнее достойно, особенно по сравнению с современными сериалами. Сейчас и сюжет-то такой не придумают. Что за задание: проследить, ведутся ли переговоры насчёт сепаратного мира с нацистами? Это не задание! Зритель даже не поймёт, что требуют. Надо сразу: спасти мир. И чтобы Штирлиц залетел в кабинет Мюллера, выломав ногой дверь. Негодяй ему: «Убирайся!» А тот: «Никогда!» И начинается драка.

15 мая 2009 | 10:41
  • тип рецензии:

При прочтении синопсиса этого легендарного фильма у неподготовленного зрителя может возникнуть мысль:'Обычный шпионский детектив'.

Я, правда, так не думал, но все равно не был готов к тому, что увидел...

Этот фильм гениален. Просто гениален, без всяких прикрас. Он, все его 12 серий, настолько целен, изящен, глубокомысленен, красив, что иного слова не подобрать.

Актеры

Придраться не к кому, все сыграли на высочайшем уровне. Даже трудно выделить кого-то для отдельной похвалы. Хотя не отметить гениальную игру Вячеслава Тихонова я не могу.

Сюжет

Довольно запутан, но это только усиливает впечатление. Перед нами разворачивается целый мир, в котором есть место десяткам героев и множеству событий.

Съемка

Опять же гениально, мы можем наблюдать множество великолепных сцен и кадров.

Музыка

Просто волшебная... больше и слов не нужно. Таривердиев великолепен.

Идеи и смысл фильма

Вот тут открывается широчайшее поле для размышлений. Этот фильм обо всем: о работе советского разведчика, о политике, о человеческих взаимоотношениях, о войне, о природе, о любви, о жизненных трудностях, о сильных людях, о доброте, о нацизме, о благородстве, о религии... Все эти идеи и многие другие изящно соединены в одно целое. А смысл... пусть каждый найдет его для себя сам.

'Семнадцать мгновений весны'- настоящая глыба советского, и, можно даже сказать, мирового кинематографа. Фильм-легенда, фильм-сверхшедевр. Ничего более сильного мне видеть не доводилось.

10 из 10

Хотя для этого фильма не жалко любой, самой высокой оценки.

29 марта 2014 | 00:25
  • тип рецензии:

Всё ждала момента, когда смогу посмотреть это творение от начала и до конца, а не отрывками по ТВ.

К этому сериалу нужно было созреть. И вот, к двадцати семи годам, такое ощущение появилось. Но придётся пересматривать)

Сразу обозначу пару принципиальных моментов:

1. Смотреть от начала и до конца с перерывом на поесть.

2. Смотреть в оригинальном чёрно-белом формате.

За историческую точно/неточность рассуждать не берусь. Для меня важнее были драматическая составляющая, атмосфера, стиль съёмки.

По ощущениям, попало по многим параграфам. Музыка Таривердиева-золотая составляющая ввиду своей ненавязчивой уместности, пока мозги закипали от постоянного штурма по всем фронтам.

Вячеслава Тихонова увидела впервые- и сразу стало очевидным подражание некоторых лидеров его манерам. Манерам располагающим, Аккуратным. Сила сквозит от каждого движения, поворота.

Диалоги закручены более чем хлёстко, требовали бы отдельного разбора, но размеренный ритм повествования позволяет обдумывать происходящее сразу в процессе просмотра. Это-главный плюс, ибо большинство современных сериалов имеют очевидное нагнетение этого процесса, увы. Здесь же предоставляется возможность практически интерактива. И потому сопереживание рождается без ощущения того, что тобой манипулирует режиссёр. Грубо говоря, экшна Вы не дождётесь, но будет множество интересных поворотов, где Вас Аккуратно подцепят. Где-то ещё и конкретно подцепят)

Объясню важность чёрно-белого формата. Город в них выглядит невероятно глубоким, многие кадры вызывали откровенный эстетический восторг, и лица героев в таком формате куда ярче и точнее отображают эмоции. А разгадывание эмоций и смысловых подтекстов здесь чуть ли не прямая зрительская обязанность. И поскольку сериал имеет огромное количество исторически-документальных вставок, оригинальный цвет-прост и органичен.

По эмоциям-чувствовала и напряжение, и скорбь(знаете, настоящую такую, русскую, фатальную. И очень тихую) за судьбу героев, были и слёзы, и даже лёгкие улыбки.

Актерский дуэт Штирлица и пастера считаю лучшим. Гипнотическая химия взаимодействия, глаз не оторвать.

Думаю, что сериал следует обязательно показывать в старших классах. За две недели до майских. Это-память. Это-образец психических прототипов. Его разгадывать и разгадывать, разбирать и разбирать.

10 из 10

15 апреля 2018 | 05:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: