К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трудно писать об общеизвестном и всеми любимом шедевре, но тем не менее, если подводить итоги неоднократных просмотров этого великого советского сериала, мы можем с уверенностью утверждать, что имеем дело в разновидностью интеллектуальных шахмат. История советского разведчика, который всех перехитрил, предотвратил воздание атомной бомбы и помешал заключению сепаратного мира между Германием и Штатами, кончено, уже разобрана на цитаты и анализировать здесь надо не актерскую игру, и не особенности блистательно написанного сценария, а саму структуру, композицию, способы построения драматургии, который делают этот фильм вот уже сорок лет столь любимым и почитаемым.

Сколько написано о блестящем актерском составе, потрясающе выбранных типажах, мужественной сдержанности Штарлица-Тихонова и эмоциональном, взрывном темпераменте Мюллера-Броневого. Мюллер изображен в ленте как настоящий буржуа, сажавший нацистов в годы Веймарской республики, а потом сажавший представителей Веймарской республики при Гитлере. Потрясающ мрачный образ Кальтенбрунера – этакого Гитлера в миниатюре, символичен Борман в исполнении Визбора. Нет ни одной проходной актерской работы – все как фигуры на шахматной доске играют свою неповторимую роль в сложной многоступенчатой партии.

В этом специфика сценария Юлиана Семенова, опробованная им во множестве замечательных фильмов, в том числе в блестящем сериале «Тасс уполномочен заявить», снятом уже после «Семнадцати мгновений» о противостоянии уже советской и американской разведок, блестящий образец сложной шахматной партии в годы «холодной войны». Семенова сложно читать, ибо в его документальных детективах, в том числе в «Экспансии», ставшей литературной основой «Семнадцати мгновений», много документов, много цитат из официальной литературы, указов, нот протеста и прочего, что интересно, скорее буквоеду-дипломату, чем обычному читателю. Но экране эта сложная литература удивительным образом преображается, давая поразительный эффект узнавания ситуаций подковерной политической борьбы в наше время.

Ничего не изменилось во внешней политике, в геополитике: по-прежнему действует разведка, по-прежнему в глубоком подполье работают шпионы, и эта тема никогда не устареет, о чем свидетельствует кассовый успех «Шпионского моста» Спилберга. Помнится в 70-е годы Мартин Ритт выпустил выдающийся фильм о «холодной войне» «Шпион, пришедший с холода» с Ричардом Бертоном в главной роли, в нем разочарованный в жизни, опустившийся британский шпион, работающий в ГДР, испытывает на свой шкуре двуличие обеих разведок – советской и американской, становится человеком без Родины и вне закона. Вряд ли Татьяна Лиознова видела этот фильм, хотя он хорошо известен, тем не менее у Штирлица порой возникают схожие с героем «Шпиона, пришедшего с холода» мысли, когда он, например, не понимает почему на него возложили столь сложное задание, как разоблачение перспектив сепаратного мира.

Все двенадцать серий наполнены саспенсом в самых лучших хичкоковских традициях, особенно противостояние Мюллера и Штирлица, здесь поединок самолюбий прикрывает войну мировоззрений между светским человеком и изворотливым, хитрым буржуа. Интересен в этом смысле образ провокатора Клауса и пастора Шлагга, в которых Семенов удивительным образом, показывает, что гуманное отношение к человеку выросло из христианства, а якобы марксист оказывается провокатором. Сцена, в которой Штирлиц раскалывает Клауса – одна из самых запоминающихся, ибо в ней Клаус лицемерит, что ему якобы нравится органное пение, горнее.

Пастор Шлагг – образ многомерный, в нем сочетается наивность и непреклонный антифашизм, он мягок в отношении к людям, но не примирим в отношении к людоедскому злу фашизма, таким и должен быть настоящий христианин. В этом смысле Семенов и Лиознова создают почти крамольный для советского кино образ положительного священника. Также и профессор Пляйшнер интеллигент, ученый оказывается по эту сторону баррикад, принимая посильное участие в антифашистском сопротивлении.

Вообще одна их характеристик фильма – противопоставление дикой ксенофобии и хамства фашизма, его людоедских методов работы, основанных на столь же чудовищных расовых теориях и людей культуры, любящих музыку, искусство, интеллигентных антифашистов. Действительно одной из характеристик антифашистского подполья в Европе была глубочайшая интеллигентность его участников. Это не нацистские бонзы, у которых было семь классов образования и которые сжигали книги Томаса Манна и Анны Зегерс на площадях, это люди, боровшиеся за сохранение европейской культуры.

Сейчас. когда капитал, строительство небоскребов, торговых центров разрушает городскую архитектуру, когда живопись и спектакли на заказ теснят настоящее артистическое мастерство, когда кассовое кино уничтожает авторское, когда капитал повсюду пожирает все дорогое нам, впору говорить о либеральном фашизме, ставшем такой же угрозой европейской культуре, как и нацизм Гитлера.

Но «Семнадцать мгновений весны» прежде всего учат нас бороться за освобождение этого мира, не буквально, с оружием в руках, но в деликатной интеллектуальной дуэли с идеями этого века, с либерализмом, давно предавшим человека во имя денег. Как и нацизм предал идеалы гуманизма во имя людоедских расовых теорий, а коммунизм ко имя классовых. Человек остается человеком лишь, когда любит, лишь, когда он защищает детей от насилия взрослых (вспомним потрясающие образы радистки Кэт и ее ребенка, и как их истязает гестаповец). Образы детства, настоящей человечности, которую защищает советский солдат (в данном случае разведчик) – постоянная тема нашего кино, начиная с «Баллады о солдате» и «Иванова детства», в данном случает она раскрывается с присущей режиссеру женской темпераментностью. Тем эти сцены и ценны.

Одним словом, имея дело с шедевром такого полета, можно копать и копать, главное, что стоит отметить, так это то, что в нем соблюдена гармония частей, форма пропорциональна содержанию. Как говорил Бергман о «Седьмой печати»: «фильм нигде не жмет, и не натирает», а это и есть свойство настоящего, бессмертного кино.

31 декабря 2015 | 21:15
  • тип рецензии:

Три раза смотрела этот фильм. Он настолько глубокий, настолько напряжённый, что его нельзя смотреть часто. Для меня в детстве он запомнился тем, что его смотрел мой отец, который поставил кино на паузу и куда-то отлучился ненадолго. А я тем временем запомнила кадр - стол, фашист с красной повязкой (фильм был чёрно-белый, просто тогда я уже знала цвет повязки), какие-то документы на столе. А затем я посмотрела 'Семнадцать мгновений весны' в десять лет. Тихонов для меня так и остался Штирлицем. Покажи мне сейчас его фото, я прежде всего скажу не 'это Тихонов' или 'это Илья Семёнович', хотя второе тоже вероятно, - я скажу: 'Это Штирлиц'.

Во время просмотра очень за него переживала, порой даже слёзы на глаза наворачивались, и когда он наконец выпутался из истории с Кэт и своей профессией ('русский резидент'), мне даже не поверилось сперва.

Актёры великолепные, в какой-то степени я симпатизирую Мюллеру-Броневому и Шелленбергу-Табакову, хотя они убийцы. А сам Тихонов... Впечатление производят даже не его движения, фразы, решения, а его взгляд и поза. В его взгляде можно столько понять и прочувствовать, сколько всем актёрам Голливуда, вместе взятым, не удавалось передать. И позы у Штирлица очень выразительные. По ним можно понять, о чём он думает, о чём переживает, когда ему тяжело, когда весело и свободно.

Была, кстати, одна история со мной. Я гостила у бабушки и дедушки, смотрела телевизор, а поскольку ничего интересного не показывали, я быстро переключала каналы. И вдруг мелькнуло знакомое лицо. А я-то уже на другом канале, пришлось мчаться обратно, и вот я вижу Штирлица... и одновременно не Штирлица. Нет, всё-таки Штирлиц. И вот я сломя голову несусь к бабушке на кухню и произношу фразу, для моих родных ставшую легендарной: 'Бабушка, там Штирлиц в фильме про школу снимается!' Бабушка в ответ: 'Это, наверное, фильм 'Доживём до понедельника'. Посмотри, очень хороший фильм'. Фильм действительно оказался отличным.

А всё-таки Штирлиц и 'Семнадцать мгновений весны' - такой человек и такой фильм, про которые даже в нашем великом и могучем языке слов не найдёшь, чтоб все свои чувства выразить. Большой человек Исаев, очень большой, прямо-таки настоящий.

100 из 10

14 ноября 2015 | 15:32
  • тип рецензии:

Действующие лица:

Апологет (А.), предвзятый защитник и поклонник этого сериала.

Искатель (И.), его брат, неуёмный начинающий аналитик.

Скепсис (С.), их сводный брат.

Память (П.), секретарь Скепсиса, формалистка.

Место действия - затемнённые задворки сознания после просмотра фильма. Все трое сидят в кругу света лицом друг к другу. Скепсис медленно курит.

С. Я угнетён печалью.

И. (вопросительно глядя на Скепсиса). Так ведь всё хорошо закончилось. Правда же?

С. Война и смерть. Фильм тяжёлый...

А. (перебивая Скепсиса). Смотреть! Смотреть без колебаний. И пусть о страшных временах, зато с какими героями!

И. Прости, а в чём тут героизм? Разве у Штирлица был выбор? Тут живи или умри. Он разведчик, если провалит задание сам погибнет и других потянет. Ведь он отлично понимал, что был на грани провала. В этом сериале просто очередной солдат на войне.

А. Герой! И я докажу.

И. (переглядываясь с молчащим Скепсисом) Ну разумеется!

А. Когда взаимоотношения становятся орудием, а взаимодействие - вопросом выживания и за каждой 'улыбкой' может скрываться доносчик или предатель нужен не просто талант к маскировке, игре умов и осторожности, но и особое чутьё, интуиция. Один. Среди врагов. Не сломиться, не прогнуться и остаться профессионалом и личностью. Быть во всём верным своим принципам и Родине. Остаться настоящим Человеком вопреки войне. И это не только о Штирлице. Вспомни честного и храброго пастора Шлага, да и Плейшнер не так слаб и труслив как выглядел. Война страшна. Даже та, где главное оружие - слова. Штирлиц, нет, Максим Максимович, не просто очередной герой - он эталон Мужчины и Личности. Когда невероятный груз ответственности давит его к земле (чужой земле) он думает о простых людях. В его сердце находится место даже для полуразрушенного Берлина...

С. Твой Штирлиц уж больно идеален. Жаль таких не бывает. А вот говорить в меру, выбирать осторожно и действовать как должно - это не только для разведчика рецепт.

А. Итак, подытожу. Штирлиц (Исаев, Владимиров), внедрённый в СС получает задание сорвать переговоры немцев с американцами о мире. Геринг, Геббельс, Борман или Гиммлер? Опасная, но изумительная игра началась.

И. (с улыбкой). Кстати, друзья, фильм напомнил что когда-то не было стыдно за госкино.

Входит Память.

П. Вы просили вернуть вас в русло анализа фильма когда окончательно ударитесь в патетику.

С. Ах да. Кто из вас читал книги Юлиана Семёнова по одной из которых снят этот сериал? Как она вам?

А. О, это был я! И скажу, что очарование книги и фильма немного непохожи, а местами существенно разнятся, но и то и другое талантливо и обязательно к ознакомлению. К слову книга удивительно поэтична для такой темы, да и телеверсия не отстаёт.

И. (смеётся). Ты же лет с 15 любишь этот сериал. А как тебе цветная версия?

А. (задумался). Ну-y-y, в ней тоже есть некая прелесть...

С. (перебивает брата). Не смеши. В изначальном сериале есть неповторимая камерность. Цветная версия - это странная прихоть.

П. (громко прокашлялась).

И. А как вам актёры?

С. Там были актёры?

А. (с непониманием смотрит на Скепсиса) О чём ты, дорогой?

И. Он о том, что они не лицедеи, а Таланты. Там наш обожаемый Вячеслав Тихонов и целая россыпь настоящих звёзд - Лев Дуров, Евгений Евстигнеев, обаятельнейшие Олег Табаков и Леонид Броневой...

С. Память, принеси ему воды, а-то парень почти задохнулся от восторга.

И. А операторская работа, а музыка?..

А. (перебивая). У меня нет слов! Таривердиев создал историю звуком!

С. А почему твоя любимая песня 'Сыну' в исполнении Кобзона не вошла в фильм?

П. Потому что от сына остался только брелок. Кстати, напоминаю что пришло время перейти к выводам после просмотра.

А. Люблю это кино. Умное и с душой. Оно, несмотря на тяжесть темы, так и окутывает теплом и надеждой.

И. А его правда сняла женщина? Память молчи, ибо я знаю её имя - Татьяна Лиознова. Уникальный фильм. Великое культурное наследие.

С. (вертит в руках давно погасший окурок пристально глядя на него). Можно я промолчу? После таких фильмов мне остаётся только промолчать.

Свет гаснет. Все уходят.

9 из 10

16 сентября 2015 | 03:07
  • тип рецензии:

'Семнадцать мгновений весны' так плотно вошли в народную культуру, что в описании сюжета или персонажей нет никакой необходимости - все и так их знают. Они поистине стали героями, причем не только своего времени. Но вот я, например, в свое время так и не посмотрел сериал целиком. А решив восполнить этот пробел, был немало удивлен.

Работа Татьяны Лиозновой - безусловно, шедевр. Даже современный зритель, избалованный обилием сериалов, привыкший к совершенно другому темпу повествования, совершенно другим принципам постановки, не может устоять перед обаянием 'Семнадцати мгновений весны'. В них сошлось буквально все - интересная тема и увлекательный сюжет, великолепный подбор актеров и титаническая работа технических специалистов, которым пришлось воссоздавать Берн и Берлин, как говорится, 'из того что было'.

Разумеется, ни о какой исторической достоверности речи не идет - это всем известно. Тем не менее, если современные фильмы и сериалы про войну как раз принято ругать за несоответствие действительности, едва ли у кого-нибудь повернется язык упрекнуть в неправдоподобии 'Семнадцать мгновений весны'. Пускай сериал не воссоздает реалии, но уж с воссозданием атмосферы гибнущего, доживающего последние недели рейха он справился блестяще. Никакому 'Бункеру' не сравниться.

Конечно, сюжет не стоит воспринимать всерьез - Штирлиц все-таки ближе к советскому Бонду, чем к настоящему разведчику. Но кто скажет, будто история не захватывает? Даже наперед зная финал, за приключениями Штирлица следишь с замиранием сердца. И даже очень неспешный темп повествования не убивает напряжение, а совсем наоборот.

Идеология сериала - еще один момент, который обращает на себя внимание. Снятый в советскую эпоху, для детей и юношества, этот сериал не имеет ничего общего с официозом. Даже лобовая атака на западных союзников, вокруг предательства которых вращается сюжет, выглядит крайне органично - в конце концов, были же переговоры на самом деле! А с другой стороны, рейх у Лиозновой приобретает неожиданный лоск и привлекательность. Относиться к Шелленбергу Табакова или Мюллеру Броневого как к военным преступникам попросту не получается - слишком они человечны и обаятельны. Или фантастический генерал Вольф в исполнении Ланового! Неприятные персонажи, разумеется, есть, куда без них. Но это, скорее, исключение.

'Семнадцать мгновений весны' - это еще и образец стиля. Не только благодаря форме от Хьюго Босса - стильно сделан именно сам сериал. Некоторые его сцены украсят любой фильм, сегодня, завтра, в любое время. Это, конечно, потрясающе.

Совершенно не жалею, что внимательно ознакомился с этим легендарным сериалом только сейчас - будь мне семь или пятнадцать, я был бы в восторге, конечно, но многие детали, многие достоинства просто не смог бы осознать. Так что искренне советую пересмотреть 'Семнадцать мгновений весны' в зрелом возрасте - ни с чем не сравнимое удовольствие.

14 июня 2015 | 11:30
  • тип рецензии:

До недавнего момента, сколько не начинал я созерцать легендарное кинотворение о приключениях штандартенфюрера Штирлица, на первой-второй серии бросал это скучное мероприятие. Гнетущая чёрнобелость вкупе с затянутым хронометражём и 'фирменными' капеляновскими паузами создавало не самый смотрибельный эффект. С цветовым преображением фильм обрёл гамму живительных оттенков, таки заставивших меня посмотреть кинокартину полностью.

Наверное вряд ли найдётся почитатель 'Семнадцати мгновений...', которой хотя бы раз не задавался вопросом о прототипе главного героя. Создатели фильма неоднократно указывали на собирательный образ Штирлица, феноменальным, известным только советским спецслужбам способом прокравшегося чуть ли не в сам фюреровский бункер. Был ли у Штирлица реальный прообраз - вопрос более чем спорный, да и рассуждать на предмет внедрённости советских агентов в немецкие спецструктуры столь высокого ранга могут пожалуй только компетентные, особо посвящённые специалисты. Я же ограничусь лишь некоторыми личными выкладками.

Среди основных достопримечательностей фильма можно назвать периодические текстовые вставки с краткими досье на тех или иных эсэсовцев, в которых фигурировало такое антропологическое качество, как 'истинный ариец'. Честно говоря, это качество не лучшим образом соотносилось с типажом пускай и аристократичного, но всё-таки не совсем 'ариестого' Тихонова, который в своё время очень сильно пострадал от неких авторитетных режиссёров, профессионально пренебрегавших его нестандартной внешностью, не очень-то и подходящей для художественного воспроизведения обитателей умеренных, и уж тем более северных широт. При всём уважении к так называемой 'собирательности образа', у советских, некогда лучших в мире спецслужб хватало нейронов для выполнения разведзаданий подбирать физиогномически безупречных агентов, и Герой Советского Союза Николай Иванович Кузнецов - лишнее тому подтверждение. Если авторы случаем не моделировали субъективного Штирлица, а на примере его образа хотели косвенно подчеркнуть 'неариестость' фашисткой верхушки (Гитлера, Гиммлера, Геббельса и пр.), умело сыгравшей на национальных чувствах немецкого народа, то, конечно же, честь им и хвала. Уже хорошо, что роль штурмбанфюрера не исполнил 'товарищ Бендер'.

Переходя к характеру главного действующего лица, сразу же отметим его поразительную, порою 'суперменскую' многоталанность. Он эрудирован, имеет аналитический склад ума, интересуется раритетной литературой, будучи гражданином атеистического государства легко цитирует ветхозаветные книги. Феноменальное самообладание Штирлица помогает ему выходить из самых затруднительных положений. Однако и излишняя рациональность штандартенфюрера иногда даёт сбои. Чего только стоит злополучный чемодан, который при других временных обстоятельствах, к примеру, не за два месяца до окончания войны, а в её середине, мог бы стоить разведчику жизни.

Вынужден констатировать, что, к сожалению, не обошли фильм и серьёзные, вызывающие негодование, огрехи. Так, например, в тексте шифрограммы с оперативным заданием и штирлицевское разведруководство, и высшее руководство Третьего Рейха, имеют совершенно одинаковое конспиративное наименование - 'Центр' (оба с заглавной буквы). Неужели у авторов, во избежание путаницы, не хватило фантазии дать им разные названия, скажем, советское разведкомандование условно обозначить 'Ставкой', а за немцами сохранить 'Центр'? Просто по прочтении шифровки невольно возникает впечатление, что и фашисты, и советский разведчик Исаев, работали на один и тот же мистический 'Центр', а это некоторым образом набрасывает на создателей тень подозрений в криптографической и конспирологической неискренности.

Что касается других персонажей, то более всех остальных симпатизировала радистка Кэт. Наблюдая её лучистые глаза, ей поистине сопереживаешь. Также не оставляют равнодушным ни совестливый пастор, пускай и сотрудничающий с фашистами ради блага семьи, ни профессор-недотёпа, хоть и совершивший прокол, но реабилитировавшийся ценой собственной жизни.

Финал кинокартины знаменует сакраментальная фраза: 'Мир ещё не завоёван...'. Может статься, что скоро всё кардинально изменится...

14 декабря 2014 | 22:35
  • тип рецензии:

Я собрался посмотреть этот фильм в надежде на название, которое содержит в себе заветное слово: весна. Так нужно этой исцеляющей поры жизни. О фильме я не знал ровным счетом ничего, только название его гремело сквозь года, и какое-то предубеждение не давало мне отдаться точащему черно-белому, березовому обворожению.

Но вот наступила осень и нужно было согреть чем-то свою тоску. Взрослея, ни то от материальной нищеты, ни то от духовной, юношеские образы лондонов, парижев блекнут, перегоревшие в своем перепереварении либерализма. Прозревший сиротливо взор падает в корень, в Россию и дальше — в утопию Советского Социалистического государства, в Богостроитльное царство. В страну истинной любви. Так случилось мне в неделю посмотреть эту кинокартину, распогодив пресные фабричные будни

Какое это все имеет отношение к Штирлицу и Германии, к Войне? Утопические символы просякнуты через весь фильм, и они органичны, живы и правдивы, как только два варианта ответа - да или нет, как северо-южная полярность или моногамность совершенства.

Для Штирлица не настанет уже его желанная весна. Он бы рад с этими журавлями улететь на родину, но в отличие от птиц, не у всех людей гнездо приковано к земле. У Штирлица родина уже вбита гвоздем в сердце, и лучше ее не трогать, не доставать. И он остается в Германии, в канун своей свободы, воевать за свою родную бессловесно, до конца, ибо только так, единственную, ее можно сохранить.

Спасибо, тебе, Штирлиц, за твердый светлый образ, который выручит, надеюсь, еще не одно честное поколение.

10 из 10

27 сентября 2014 | 14:19
  • тип рецензии:

Меня восхищает в этом фильме то, что он умней меня. Я периодически пересматриваю его и, когда кажется, что вот сейчас-то, с высоты своего ума, я наконец-то пойму полностью этот фильм, он всё равно убегает вперёд, оставляя меня позади с недоумённым взглядом. Итог предсказуем: когда в последних сериях какой-нибудь Штирлиц говорит какому-нибудь Шелленбергу: Мюллер что-то знает о пасторе Шлаге, я хоть убей, уже не понимаю, почему Шелленберг вскакивает с фразой 'Вы с ума сошли!'. Я так запутался в этих шпионских играх, что безуспешно пытаюсь разложить по полочкам этот набор политических и шпионских взаимоотношений.

И при этом, кино восхищает своей интеллектуальностью, стилем, сюжетом, который уже в те годы выстроен по законам жанра: разведчик несколько раз оказывается на грани провала, но его выдержка, характер, хладнокровность и самое главное - острый ум позволяют зрителю проследить за тем, как он будет выпутываться из ситуаций, которые чем дальше, тем опаснее для него. Как же прекрасен в этой роли Вячеслав Тихонов. Насмотришься на него и хочется где-то срочно достать столько же ума и выдержки. Без преувеличения, Штирлиц Макс отто - супергерой советского разлива.

Да и вообще, чуть ли не по каждому персонажу следует писать не менее абзаца, ибо все они представляют людей, которым по долгу службы приходится быть умнее и хитрее противника. Целое собрание тактиков, стратегов, разведчиков, агентов, политиков, провокаторов и так далее и тому подобное. И все стараются быть умнее, подстроить какие-то провокации, просчитать тактические ходы, спланировать целые операции. Наблюдать - удовольствие.

В общем, кино, которое лично мне хочется пересмотреть. Желательно раз в три-четыре года. Это, так сказать, мой личный интеллектуальный спарринг-партнёр. Когда я разберусь в этих шпионских и политических перипетиях, причём во всех, а не только в какой-нибудь одной главной сюжетной линии, я тогда пойму, что достиг просветления и вышел на недосягаемый уровень мышления.

10 из 10

21 июля 2014 | 11:51
  • тип рецензии:

Черно-белый кадр, Штирлиц (Исаев) сидит в ресторане на вражеской территории, пьёт бренди, курит 'Кайзер-Вильгельм' и думает, думает, думает... Ностальгия захлестывает его с виду холодный как лёд внешний облик, в котором бьётся искра романтики, чувств, сожалений. Разведчику нельзя любить.

Эта легендарная, культовая сцена в своё время могла быть вырезана, но режиссёр почувствовал её важность и истинную художественную ценность. Это частный пример глубоких психологических переживаний и шпионских игр создают ощущение пиршества интеллекта. Многие сцены кинофильма имеют чрезвычайно тонкий контекст который нередко заставлял перематывать назад дабы раскусить истинные задумки и манипуляционные ходы героев фильма.

Трудно переоценить вклад режиссеров, сценаристов, монтеров, операторов и декораторов, которые учитывая малый бюджет создали ощущение присутствия и реальности. Некоторый аскетизм даже украшает некоторые моменты, эта черта позволяет акцентировать внимание на происходящих событиях с точки зрения психологии. Будто диалоги это игра в шахматы, однако на кону поставлена судьба операции которая способна изменить войну.

10 из 10

09 апреля 2014 | 19:21
  • тип рецензии:

'17 мгновений весны' - культовый многосерийный фильм, снятый по сценарию Юлиана Семёнова. Этот фильм всегда вызывал у меня восхищение и является одним из самых любимых советских фильмов, потому что он сделан очень талантливо. Впрочем, в СССР большинство картин сделаны достойно, халтуру тогда практически не делали. Так вот, возвращаясь к самому фильму, можно сказать, что это тот редкий случай, когда сошлись на небе звёзды и получился легендарный фильм всех времён и народов. Режиссёр Татьяна Лиознова, автор Юлиан Семёнов, композитор Микаэль Таривердиев - люди, благодаря которым получилась такая вещь. Бесспорно и актёрские работы заслуживают уважения, в первую очередь, - это Тихонов и Броневой. А какие персонажи яркие, какие фразы замечательные, до сих пор они употребляются народом. Сам часто цитирую Штирлица и Мюллера. Про мелодию Таривердиева можно говорить много, но я скажу всего лишь одно - она просто волшебная, без неё трудно представить сам фильм.

Фильм содержит много эмоциональных, драматических моментов. Здесь переживаешь за героев, потому что нам показаны обычные люди с интересной судьбой.

Одним словом, это кинопроизведение мало кого может оставить равнодушным.

Этому произведению искусства ставлю

10 из 10

04 апреля 2014 | 22:25
  • тип рецензии:

При прочтении синопсиса этого легендарного фильма у неподготовленного зрителя может возникнуть мысль:'Обычный шпионский детектив'.

Я, правда, так не думал, но все равно не был готов к тому, что увидел...

Этот фильм гениален. Просто гениален, без всяких прикрас. Он, все его 12 серий, настолько целен, изящен, глубокомысленен, красив, что иного слова не подобрать.

Актеры

Придраться не к кому, все сыграли на высочайшем уровне. Даже трудно выделить кого-то для отдельной похвалы. Хотя не отметить гениальную игру Вячеслава Тихонова я не могу.

Сюжет

Довольно запутан, но это только усиливает впечатление. Перед нами разворачивается целый мир, в котором есть место десяткам героев и множеству событий.

Съемка

Опять же гениально, мы можем наблюдать множество великолепных сцен и кадров.

Музыка

Просто волшебная... больше и слов не нужно. Таривердиев великолепен.

Идеи и смысл фильма

Вот тут открывается широчайшее поле для размышлений. Этот фильм обо всем: о работе советского разведчика, о политике, о человеческих взаимоотношениях, о войне, о природе, о любви, о жизненных трудностях, о сильных людях, о доброте, о нацизме, о благородстве, о религии... Все эти идеи и многие другие изящно соединены в одно целое. А смысл... пусть каждый найдет его для себя сам.

'Семнадцать мгновений весны'- настоящая глыба советского, и, можно даже сказать, мирового кинематографа. Фильм-легенда, фильм-сверхшедевр. Ничего более сильного мне видеть не доводилось.

10 из 10

Хотя для этого фильма не жалко любой, самой высокой оценки.

29 марта 2014 | 00:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: