Отличный сериал, которому не хватило хронометража для глубины
Книгу не читала, историю знаю плохо, но сериал мне понравился, моментально затянул и не отпускал до самого конца.
11.22.63 очень грамотно выстроен в плане интриги. Если у вас нет силы воли и есть свободное время, как было со мной, вы не сможете оторваться - каждая серия ощущается завершённой, но пойти заниматься своими делами, не выяснив, что же произойдёт после переломного момента, невозможно. Так что в один прекрасный момент решила для себя останавливаться посередине серии.
Также в начале сериала отлично нагнетают обстановку, мне всё время становилось не по себе от борющегося за свою неизменность прошлого. Атмосфера 60-х в США бесподобна: эти ретро автомобили, музыка, мода. Просто прелестно. Словила дежавю, увидев работающих в команде школьного учителя и несмышлёного напарника...
При этом всём меня мало трогают любовные линии вроде представленной в 11.22.63, потому что мне такое неблизко. Слишком часто встречаются в книгах, фильмах и сериалах влюблённые, которые вроде и пообщаться толком не успели, но уже очарованы и готовы любить друг друга до гроба, ведь понимают друг друга с полуслова, полувзгляда, полуулыбки. Оно и понятно, ведь именно такая любовь претендует на звание самой духовной, возвышенной и вечной. Так что для романтичных людей это будет скорее плюсом, но мне бы хотелось увидеть что-нибудь новое. Но концовка всё же тронула.
Не хватило и раскрытия многих моментов (дальше возможны спойлеры). В первую очередь смертей: редко показывают чувства и размышления героев на этот счёт, а также возникает вопрос, почему нет разбирательств с полицией. Последствий нахождения устройства слежки считай не было. И ещё я так и не поняла - кто тот таинственный мужчина, который везде возникает со словами 'тебе здесь не место'? Есть у меня подозрение, что в книге он играет более важную роль, чем роль жалкого препятствия, заставляющего Джейка ненадолго усомниться в собственной цели. Да и в целом здесь достаточно приятных персонажей, не оказывающих на сюжет особого влияния. Кроме того, повеселила глупость, когда главный герой пошёл в очевидно небезопасное место без маломальского средства для обороны.
Как итог - сериал интересный, безумно интересный. Но этот концентрат интересности можно было бы без потерь разбавить эпизодами, раскрывающими персонажей и последствия их действий. А то ведь и подумать не над чем почти.
Просмотр данного сериала затянулся на длительное время, всвязи с желанием прочесть сначала книгу, по сюжету которой был снят сей потрясающий сериал. Сюжет фильма очень закручен, чем сразу же бросается в глаза и держит в напряжении до последней минуты. Сериал повествует о не простом выборе: большая цель, ради которой все началось или о любви всей жизни, которую больше ни когда не встретишь. Из первых серий заметно как сериал оправдывает жанр фантастики, триллера и детектива, но уже ближе к концу сериал приобретает поистине приятную повесть о паре по уши влюбленных друг друга, чем сильнее притягивает. Советую посмотреть всем.
Стивен Кинг как писатель обладает даром описывать вещи простым и понятным языком. Именно это делает его романы такими убедительными. Читая его книги вы сами, как будто, смотрите фильм, живо представляя события, обстановку и героев. Возможно, причина его дара таится в том, что он пишет о собственных переживаниях, перемешанных с вымыслом от чего их становится так не просто отличить друг от друга. В 1963 году Стивену Кингу было 16 лет и он, разумеется, помнит ту самую Америку очень хорошо. Он её не выдумывает, а точно копирует из собственной памяти как ту же самую Лисбонскую среднюю школу в которой он сам учился и преподает главный герой. В романе 11.22.63 описание деталей бывает столь подробным, что некоторые названия знакомые исключительно американцам, даже начинают утомлять, хотя общего впечатления от книги это не портит. Именно эта черта Стивена Кинга передалась и сериалу по одноименному произведению. Крайне удачной оказалась его наблюдательность и любовь к деталям. Уже при первом своем попадании в прошлое Джейк Эппинг видит улицу на которой собрался практически весь автопром Америки шестидесятых. Здесь и «Бьюики» с «мышиными норками», «форды» с носами-торпедами и даже тот «самый новый автомобиль на стоянке» «плимут-фьюри». И этот пир любителя подмечать мелочи продолжается на протяжении всех вышедших серий.
Что касается сюжета, то он разумеется, изменен, подогнан под формат мини-сериала и сбалансирован. Радует, что его адаптацией занимался непосредственно сам Стивен Кинг, что делает все возгласы о том что «сняли по мотиву книги» беспочвенными, ибо сложно уличить автора в умышленном уродовании собственного сюжета. Что касается достоинства таких преобразований так это абсолютное отсутствие скучных моментов. Все на своих местах, каждая деталь втягивает тебя в историю с головой, не давая оторваться не на секунду. Лично я посмотрел первые пять серий не отрываясь, делая перерыв только на заваривание кофе и поиск информации о том, сколько серий будет всего. Серий будет восемь и авторы явно не намерены растягивать удовольствие зрителей, ведь последний эпизод выйдет уже четвертого апреля.
Странным решением кажется только использование разных режиссеров для каждого эпизода. Все они в основном до этого были заняты именно в производстве сериалов. На режиссерском кресле засветился даже сам Джеймс Франко, исполнивший главную роль. Сильных скачков в стилистике незамечено, и если не знать что у сериала будет по сути восемь разных отцов, особо этого и не поймешь.
Если оценивать те серии которые уже вышли по десятибалльной шкале я бы значок «смотреть обязательно!» для любителей таких сериалов как «потерянная комната». Лично я отношусь именно к ним и считаю, что десяти часов моего времени этот сериал более, чем достоин.
До сих пор вспоминаю, с каким скептицизмом брал в руки книгу (никогда не был фанатом Кинга) и с каким удивлением обнаружил, что спустя несколько часов прочитал половину. И, конечно же, новость об экранизации воспринял с тревожным восторгом. Ох, не зря он был тревожным.
На мой взгляд, сие творение – не что иное, как безбожное надругательство над отличной книгой.
Нет, я понимаю, что трудно было бы не обрезая впихнуть книгу в десятисерийный фильм, но нельзя же рубить все на корню. Пять лет из книги превращаются в неполные три года, два из которых умещаются в двухсекундный баннер «спустя два года». Но с этим можно было бы смириться, как смириться с, черт возьми, общим опошлением книги.
Но зачем было менять характеры героев? Джейк Эппинг /Джордж Амберсон из рассудительного, безэмоционального, слегка параноидального отличного лжеца, превращается в нытика-истеричку, который чуть ли не каждому встречному кричит, что он из будущего (и все ему конечно же верят). Сейди, умная, интересная и яркая, в которую влюбляешься вместе с героем, становится серой наивной мышью, к которой и сочувствия никакого не испытываешь. А Дек? А Билл Трекотт, которого вообще сделали заново? Пожалуй, только миз Мими осталась собой, вот только для работника школы в 63-м году уж больно загорела…
За экранизацию 2. С натяжкой.
Если же рассматривать сериал отдельно от книги? Что ж, весьма средний сериал с предсказуемыми глуповатыми диалогами, посредственной игрой актеров и милыми декорациями. Ничего особенного. На шестерочку.
4 из 10
К слову, есть у сериала один большой плюс. Мотивирует перечитать книгу.
Вот честно, очень сложно ставить объективную оценку, когда после прочтения книги смотришь ее экранизацию. Но я очень постараюсь.
*Книга всегда лучше - это всем известно
Единственное, что мне понравилось в сериале - это картинка. Я хоть в 50х и не жил, но, как мне кажется, дух того времени передан. Кадры сочные, яркие, где надо темные и депрессивные.
Сюжет мне не понравился на 99%. Во-первых, как мне кажется, главный герой вообще не кажется скромным учителем. Иногда кажется, что это какой-то громила, который пытается что-то чувствовать. Но проблема не только в том, что он громила, а еще и в том, что он делает какие-то бредовые поступки. Да, в книге он тоже мог выдать какую-то чушь, но тут он это делает практически постоянно. Во-вторых, это то, что он короткий. Книга, на секунду, 800 стр. За эти 800 стр можно раскрыть героев, чтобы читатель переживал за них и проникся ими. За 8 часов сериала, если бы я его смотрел до книги, я бы не проникся НИКЕМ. Если бы вы знали настолько все равно было бы на всех, вы бы расплакались. В третьих, 'родить' еще одного ключевого героя может и не плохая идея, но 'рожайте' его тогда нормально. Вот зачем тут этот молокосос, который приклеился к Джейку? Чтобы что? Чтобы еще более 'утупить' главного героя? БРАВО!
Выше я говорил, что герои раскрыты так себе. Может так и было задумано? Чтобы сместить фокус с личностей героев на вообще суть сериала - спасти ДФК, у нас все-таки научная фантастика, а не слезливая драма. Фокус то один, но реализация этого фокуса тоже мне не очень понравилась. Как бы они не пытались, но получился какой-то обычный сериал про детективов, если выделить основные моменты. Нет никакой фишки - ФБР злые, никому не верят, за всеми следят, у самих какие-то интриги и заговоры. ХМММ, никогда такого не было и вот опять. Если еще и убрать идею Кинга, то есть спасение Кеннеди в прошлом, то получится ПУСТЫШКА. Также мне не понравилась 'Желтая карточка'. Какой-то он слишком прямой, не мистический.
Но не смотря на все минусы выше, я все равно ставлю нейтральную оценку. Сериал вывозит сама ИДЕЯ сюжета и картинка - посмотреть на 1 раз самое то. Как какой-то ситком, где все прямо и на поверхности.