Начну с того что я не читал первоисточник, хотя с творчеством Стивена Кинга знаком. Как правило экранизации романов Кинга выходят либо шедевральными, либо как говорится не очень. Оценить 'экранизацию' я не смогу, т. к. повторюсь, книгу не читал, но постараюсь оценить сериал отдельно от книги.
Начнём пожалуй с игры главных актёров, Джеймса Франко и Сары Гадон. Для меня Джеймс Франко никогда не был выдающимся актёром и где бы он не играл, всегда оставался для меня 'Гоблином младшим', но здесь я узнал его с другой стороны. Достаточно хорошо отыгрывал как комичные моменты, так и драматичные, составил неплохой дуэт с Сарой Гадон, о которой кстати до этого я ничего не слышал. Иногда она переигрывает, но не критично и в целом смотрится очень органично в эпохе 60-х.
Теперь немного выскажусь о сюжете, без спойлеров естественно, во всяком не скажу ничего из того чего не было в трейлере. Вообще сама тема перемещения во времени в последнее время только набирает обороты как в фильмах, так и в сериалах и как правило сопровождается мозговым штурмом, но здесь к сожалению или к счастью всё не так и это самое перемещение во времени служит лишь фоном для основной истории. Сама же история конечно не лишена наивности, но заставляет задуматься. Такая американская тематика конечно может отпугнуть потенциальных зрителей, но я надеюсь таких будет не много, т. к. это действительно хорошая история, которая держит в напряжении до конца.
Наконец то!Наконец то это случилось- достойная экранизация Стивена Кинга на TV! А именно позднего его творчества.
Судя по первой серии, весь проект обещает быть очень качественным и душевным, со множеством мелких деталей. Некоторые сюжетные линии адаптированы под TV, но адаптированы они качественно и очень смотрибельно, некоторые действия и персонажи переделаны, но это, опять же, идёт только в плюс.
Ещё один плюс TV-версии на печатной. Начиная читать произведения С. Кинга '11/22/63', лично мне было сложно привыкнуть к стилю написания, и к повествованию от первого лица, что не часто встречалось у С. Кинга, а начало проявляться только в позднем периоде творчества автора. Но сериал же захватывает буквально с первых минут.
Чего у этого автора не отнять, это умения писать напряженные триллеры, с таким глубоким уходом в психологию, и мораль каждого героя, что оторвать себя от прочтения просто невозможно. Присутствия доли фантастики в сюжете, кажется настолько естественным и правильным, что где-то к середине просмотра первой серии, мы принимаем это как обыденность.
На мой взгляд актёры подобраны правильно, немного все слащавые и смазливые, но это сделано с целью привлечь аудиторию не из знакомых с оригинальным произведением Стивена Кинга. Думаю большинству просмотревших захочется поближе познакомиться с творчеством автора.
С. Кинг пишет замечательные произведения для экранизации на TV и широком экране, настолько готовые уже для перенесения на плёнку, что многие не особо стараются над адаптацией. Именно поэтому так много картин низкого качества по его произведениям. Но уверяю вас просмотр этого мини-сериала не оставит вас равнодушным!
P.S.: есть некая несостыковочка в произведении С. Кинга, которую автор технично обошел, интересно посмотреть как режиссёр исправит этот момент.
Сразу скажу, что не читал книгу, узнал о ней именно из-за этого сериала, а поскольку быстро её не прочитать, а тема заинтриговала, то счёл возможным познакомиться с этой историей по фильму. Конечно, экранизация не может передать всех деталей и подтекстов первоисточника, даже если она удачная, а читать книгу после просмотра не всем может быть интересно, но мне-то как раз хотелось в фильме первый раз как бы окунуться в историю. Смотреть то, что ты до этого прочитал, может быть и интересно, но как-то не свежо. Я считаю, что зритель должен открывать дверь и быть совершенно не готовым к тому, что после этого произойдёт. Но это имеет смысл только в том случае, если экранизация обещает быть хотя бы нескучной, а лучше очень удачной. Ибо просмотрев плохую версию, тебе и не интересно будет, и в следующий раз при прочтении книги, или просмотре 'хорошей' экранизации, история покажется слишком знакомой.
Определённые указания на то, что фильм может получиться, были. Это и участие Джеймса Франко,, и Абрамса, композиция трейлера очень удачно передавала интригу идеи. Ну и сам сюжет первоисточника сразу заинтересовал.
И что же мы увидели? Всё-таки должен сказать, что я скорее разочарован, многие сюжетные ходы слишком (прямо)линейны, неубедительны, отсутствует та самая интрига, ты её как бы ждёшь, но к концу так ничего и не появляется. Ещё мне кажется, что фильм неровный, некоторые серии продуманы и прописаны очень хорошо, а некоторые как второсортная мыльная опера.
И всё же я бы не назвал фильм неудачным, возможно я не совсем ещё переварил его целиком, так как смотря по кускам, не очень вживаешься в историю.
Почему я так считаю? Да потому что, и теперь пойдут плюсы, в фильме есть много моментов, которые трогают, закладываются в памяти, и создают что-то похожее на то ощущение, которое возникало, например, при просмотре 'Твин-Пикса' или 'Лоста'. Не в смысле схожести сюжета, а в смысле так же цепляло сознание. Надо сказать вообще, что первая серия в этом отношении вообще не вызывает нареканий, всего в меру, постепенная завязка, знакомство с персонажем, баланс между вопросами и ответами, и... некая неопределённость, что же будет дальше... Попадание в прошлое тоже очень атмосферное, само воспроизведение всех деталей прошлого, и его повторение каждый раз при возвращении туда будоражат сознание. Странный бродяга, которого не должно там быть... приятная девушка в кафе и, конечно, некое придурковатое поведение главного героя в чуждом для него времени(хотя, мне кажется, в нашей 'Обратной стороне Луны' это сделано на порядок смешнее и реальнее). Дальше вторая серия сделана в том же духе, и пока не отпускает... Дальше мы немного пробежим, последние две серии оказываются очень трогательными и там, как раз есть то, ради чего я хотел увидеть этот фильм, некоторый сюжет, балансирующий между вопросами и ответами, предсказуемым и непознаваемым, раскрывать не буду... не на 100 % он убедителен, но он есть. И самая (пред)последняя сцена, которая меня больше всего тронула, очень продуманный, парадоксальный ход, когда герой оказывается перед дилеммой, и вроде бы выбор очевиден, а дилеммы нет, он делает одно... в итоге делает другое... чтобы без спойлеров... для меня лично эта сцена оправдывает всё остальное.
Но то, что происходило между 1-3 сериями и двумя последними могло просто доконать. Ну насколько же банально, линейно, предсказуемо, персонажи не захватывают внимание, а раздражают, действия их неадекватны ситуации, они ведут себя нереалистично глупо(Джеймс Франко), так в принципе хорошая игра актёров, но сюжет этих серий похож на переливание из пустого в порожнее. Историю, предшествующую убийству Кеннеди, можно было бы намного интересней закрутить, опираясь только на достоверные факты.
Джеймс Франко - очень фактурный актёр с такой правильной, обычной и ровной внешностью. В нём не видишь сразу кого-то плохого или хорошего, возможно, поэтому и лепить из самого себя он мог бы что угодно. Не знаю, как по книге, но мне было интересно увидеть его в этой роли. Я знаю его по человеку-пауку, но там он ещё молодой, по 'Планете обезьян' и 'Волшебнику страны Оз'. В 'Планете обезьян' линию его персонажа задаёт как бы ситуация, и вообще его игра производит на меня впечатление того, что он попадает в какую-то странную ситуацию, и начинает себя вести соответствующе. Да, он играет, улыбается, гневается, расстраивается, но всё как-то ровно и одинаково. Здесь же в принципе события не позволяют актёру быть похожим на своих других персонажей. Но я остался в каком-то недоумении, потому что вроде в отдельных моментах он очень натурально смотрится и эмоции искренние, а в других моментах просто глупо себя ведёт, в общем очень странный актёр.
Главная героиня - вот кто настоящая изюминка здесь, красивая, приятная, как-будто из того времени, её мимике и движениям веришь без оговорок. Но в моменте, где герой сообщает ей, что он из будущего, она как-то быстро всё понимает, я думал, что она должна посчитать это шуткой, издевательством или сумасшествием. В конце концов, если бы он мог чем-то доказать ей это... но свой айфон герой почему-то выкидывает в озеро в прошлом, хотя по логике это должно было нарушить очень многое в будущем, тоже непонятный поступок.
И вот в итоге, я хочу заметить, что в нашей истории есть событие, которое в гораздо большей степени претендует на то, чтобы быть судьбоносным, или казаться таким, которое опутано гораздо большими тайнами, и подоплёка которой намного интересней. Это убийство Кирова. Недавно рассекреченные дневники Николаева создают целую базу для сюжета про маленького несчастного человека, действия которого стали поводом к Большому Террору. Вот при аргументации цели спасения Кеннеди звучали довольно натянутые причины о вьетнамской войне и другие, вообще ничего не стоящие по сравнению с ней причины. Так предотвращение убийства Кирова, предупреждение других членов партии о возможной грозящей всем опасности даёт гораздо более запутанный и непредсказуемый сюжет при огромной количестве фактического материала.
Что бы вы изменили, будь возможность очутиться в прошлом? После прочтения книги и просмотра сериала, меня долго мучил вопрос, а что если бы Эл вручив Джейку машину времени, в пользование, а про убийство Кеннеди упомянуть забыл. Ведь, по сути, данную миссию нашему герою навязали, он и не хотел спасать президента, ведь почему в прошлом просто нельзя жить? Или другой вопрос зачем было жить в прошлом четыре года, если можно было просто убить Ли Харви Освальда, вернуться и посмотреть сработало или нет. Роман Стивена Кинга «11.22.63» вызывает ряд подобных вопросов, но для данного жанра и выбранной теме, можно простить автору данные нестыковки, поскольку в остальном роман просто отличное полотно о жизни в Америке 60-х, о том, как их видел современный человек и конечно как он пытался предотвратить убийство Джона Кеннеди. Тоже можно сказать и про телесериал, который немного отличается от оригинала, но это только идет ему на пользу.
Многие твердят: «книга лучше сериала». Без сомнений и так, наверное, будет всегда. Но в данном случаи можно точно сказать, что телесериал не осквернил оригинал, он в некоторых моментах ушел от первоисточника и упростил историю, кое-что добавилось, кое-что ушло, но главное история рассказана простым языком. И в какой-то момент начинаешь забывать, что Джейк прибыл из будущего, просто хочется наслаждаться.
Жизнь в прошлом всегда представляет интерес и многие писатели, и кинематографисты создают все новые и новые истории с необычайными сюжетными поворотами. Кинг действует по проверенной схеме, его цель изменить историю, прогуляться по ней с нами и попытаться ее изменить, хотя от «человека с желтой карточкой» и исходит утверждение, что как не пытайся прошлое не поменять, все приведет к печальному итогу.
Детективная составляющая сериала весьма интересна. Но лично для меня самым интересным моментом, было не то, как Джейк пытался спасти Кеннеди, а то, как он пытался предотвратить убийство семьи в городе Джоди. Наверное, в тех эпизодах, где рассказана данная история и раскрывается сущность прошлого и том, что его менять опасно.
Ну и конечно стоит отметить любовную линию сериала, из-за которой и были все помехи. Ведь Эл предупреждал Джейка что любая связь может привести к печальным последствиям. Но он не послушал. Но довольно интересно посмотреть, как развивались эти отношения и как они закончились, именно эта тему в эмоциональном контрасте сериал не смог передать, поскольку переживания Джейка после потери любимой женщины можно понять только при прочтении книги.
В конечном итоге можно сказать, что экранизация романа «11.22.63» Стивена Кинга получилась довольно успешной, интересный и захватывающий телесериал, о том какая жизнь была в прошлом и насколько опасно что-то менять.
Помимо очевидных достоинств, о которых упоминают все, хочется выделить безупречное воспроизведение панорамы и самого духа 60-х годов: одежда, причёски, дизайн, музыка, сами лица американцев и конечно немыслимое число автомобилей создают атмосферу, каждая молекула которой проверена на соответствие эпохе. Кажется, авторам профессионально удалось протащить через кротовую нору в закусочной не только школьного учителя Джейка Эппинга, но и всю многомиллионную аудиторию сериала. Кроме того, дотошно воспроизведены – в т. ч. на местности – все обстоятельства убийства JFK, упомянуты большинство возможных участников и интересантов заговора (а не только те, до которых докопалась комиссия Уоррена). Но главное достоинство фильма – не в дотошном воспроизведении обстоятельств убийства Кеннеди, раскрытии всех его тайн или предложении новой версии его, но увлекательное изложение средствами фантастики не хитрой житейской истины, известной человечеству уже не первое тысячелетие: «Всё, что не делается – всё к лучшему!» Судьба единственная знает, что для нас хорошо индивидуально и в совокупности. Пытаться исправить, жалеть о невозможности исправить, сиюминутное былое – значит подвергать сомнению, или даже пытаться пожертвовать ради этого, чем-то большим и важным в грядущем. Мудро и доходчиво, хотя дойдёт всё равно не до каждого.
Весёлый постскриптум по поводу обилия в кадре ретроавтомобилей: вспомнился отличный сериал Тодоровского «Оттепель», в котором за всю автотехнику 60-х отдувался неестественно алый Москвич-403, благополучно переехавший затем (будем надеяться – своим ходом) в «Оптимистов». – Бюджет, понимаешь!
Экранизации Стивена Кинга для меня всегда были чем-то особенным. Его манера подачи сверхъестественного постоянно давала плоды. Обычно от его историй у меня трясутся поджилки, а очередной поворот сюжета заставляет нервно грызть ногти. В этот раз Кинг не только заставил меня чертыхаться от напряжения, но смог и растрогать до глубины души.
Джейк Эппинг - школьный учитель. У него в последнее время все рутинно. С женой развелся, ученики в цент не ставят, да и вообще... А тут еще друг предлагает через чулан в его закусочной отправится в 60-й год и спасти Кеннеди. Ну как тут удержаться. Хотя описание получилось слегка ироничным, на деле же все гораздо серьезней.
11.22.63 – это нечто! Разумеется, ни то «Нечто», Джона Карпентера, которое сожрало всех в богом забытой Антарктике. А нечто потрясающее. Небольшой сериал, где каждый эпизод, словно целая экскурсия в 60-е. Красивые леди-блондинки в милых платьях. Джентльмены в строгих костюмах с обязательной шляпой. Винтажные авто с откидным верхом. И, конечно, драйвовый блюз на улицах провинциальных городков Америки.
Но не будем забывать для чего мы здесь. Красотки и машины это конечно хорошо, но это явно не все. Где Кинг, который щиплет нервы? А вот здесь начинается самое вкусное. Путешествие во времени это всегда захватывающе. Ну а в нашем случае еще и чертовски опасная штука со своими капризами и правилами. Авторы сериала умело играют с понятием «времени». Они воплощают антагонизм как свойство «прошлого», делая его живым существом на пути к цели главных героев. Прошлое упирается, оно не хочет меняться – пожалуй, главная уловка картины. Она с непривычки притягивает. Сам факт, что против нас сама вселенная уже приковывает интерес. А тут еще и «Король ужасов» в придачу, норовящий шепнуть тебе на ухо что-нибудь зловещее в кромешном мраке.
Сюжет слаженный с работой актеров задает тот самый ритм, создающий мрачную атмосферу, разбавленную эмоциями героев. Вечно хмуристо-улыбчивый Джеймс Франко сказался достойным, чтобы воплотить серьезную роль. А в милую Сейди (Сара Гадон) я не мог не влюбиться. Во многих сценах откровенно им завидуешь, ощущая их теплоту, друг к другу. Собственно, трудно остаться равнодушным к кому-либо из всех персонажей. Своенравные, каждый со своей историей, читаемой в глазах актеров.
После просмотра история прочно оседает голове. Чувство присутствия продолжает создавать новые образы, а важность увиденного меняет представление реальности.
Фильм настолько запал в душу, что я даже решила написать тут рецензию. Мою первую рецензию за то долгое время, что я на кинопоиске.
Роман Кинга читала, правда, давно, поэтому не все детали уже помню. Но в сериале действительно очень сильно поменяли некоторые сюжетные линии, что-то вставили, что-то убрали. Но это совсем не помешало мне получить истинное удовольствие от экранизации! Удивительно, если учесть, что я обычно очень сильно чту 'букву книги'.
Поначалу я сопротивлялась, спорила со сценарием, особенно когда Билл стал играть в повествовании куда более крупную роль, чем было в книге. Но дело в том, я думаю, что сериал сам по себе настолько хорош, что от книги невольно начинаешь абстрагироваться, чтобы наслаждаться атмосферой фильма, 60-мы годами, чудесной игрой актеров. Да и сокращение сюжетных линий было необходимым, мне кажется, учитывая, насколько роман сам длинный и сколько вещей там повторяется. Не экранный формат все же.
Джеймс Франко для меня тут открытие! Видела один-два фильма с ним, но как-то мимо прошел. А тут - прорыв! А как он смотрел на Сэйди! Я ему верила, верила в его любовь. Сэйди... невообразимо прекрасна! За актрисой Сарой Гадон буду теперь с интересом следить. Безумно хороша ее Сэйди, даже лучше, чем я ее представляла по книге. А в конце я плакала так, как не плакала на Титанике. Побила, кажется, свой 'мокрый' рекорд.
Хороши и все другие актеры, столько ярких, проработанных персонажей, глаз радовался. Начиная от Джоша Дюамеля в роли харизматичного и жестокого мясника-убийцы (честное слово, всю вторую серию только на него и смотрела, настолько органичен!), заканчивая неприятным, противным Ли Харви Освальдом. Все актеры порадовали.
В минусах напишу, что мне не давало покоя в течение всего просмотра фильма. Правда, это началось еще с книги. Не давала покоя мысль, что автор все же очень вольно интерпретировал историю: и ЦРУ в деле Кеннеди замешано не было (может и правда, но кто знает??), и будущее такое апокалиптичнейшее было нарисовано после того, как ДФК был спасен (понятно, что не только он впредь вершил историю, но его вклад в апокалипсис был описан как весомый). Все это оставило неприятный осадок заказухи, своей интерпретации исторических событий, кому-то нужной.
Итог: очень рекомендую к просмотру! Правда очень не советую смотреть сразу после прочтения книги, когда все детали свежи в памяти.
Я очень люблю всё, что выходит из-под пера Стивена Кинга, поскольку это удивительно чуткий стилист языка, мастер саспенса и умения держать историю. И это один из сериалов, который действительно держит с точки зрения сюжета, заставляет сопереживать, несмотря на некоторые тривиальные ходы и, по сути, довольно незамысловатый истасканный сюжет с путешествиями во времени. Король ужасов здесь не проявляется в полной мере, нет этого экзистенциального страха... Однако в центре повествования, во-первых, хороший человек, во-вторых, настоящая любовь, над которой не властно время. А это - темы вечные, как ни крути.
Казалось бы. Школьный учитель, по просьбе умирающего друга, проходит во временной портал (который, что немаловажно в стилистике Кинга, находится в закусочной) и пытается спасти президента Кенеди. Друг убежден, что если сделать это, можно изменить ход истории Америки, и люди в 2016 году будут совсем другими. Не будет Вьетнамской войны, не будет многих и многих смертей и бед. Сделай что-нибудь для своей страны и для истории... всего за 2 минуты. Да, казалось бы, все просто.
Но кто может вмешиваться в ход истории кроме господа Бога? Можно ли с уверенностью сказать, что корректировка пойдет на пользу?
Что произойдет, если, все же, школьному учителю удастся спасти президента? Каким предстанет новый мир?
Сериал действительно хорош. Как по операторской работе, так и в том, что касается актёрской игры. Советую посмотреть хотя бы раз!
Уже много времени прошло с тех пор, как я прочитал роман Стивена Кинга '11/22/63'. Книга пришлась мне по вкусу и даже очень понравилась. И, понятное дело, я был в восторге от новости, что сам Джей Джей Абрамс – продюссер будущей экранизации.
Но реальность оказалась печальной. Сразу же в первой серии все идёт на перекос. Вместо того, чтобы сразу показывать то, как Джейк пытается спасти родственников Гари, нам показывают сумбурное знакомство с Сейди, которое вообще в начале не влияет на сюжет. Затем зачем-то Джейк опять возвращается в Мэн, спасать Гари и его родных. Аууу... Сценаристы, вы чем там думаете? Зачем отправлять главного персонажа в Даллас на съезд сторонников Кенеди, который вообще ни коем образом на сюжет не влияет, а потом снова отправлять в Мэн? В чем смысл? Почему так сильно извращен исходный материал?
А дальше хуже. И так каждую серию: непонятные сюжетные твисты, нераскрытыми остаются многие интересные персонажи из книги, тут еще и помощничка никчемного припрели к Джейку. В связи с этим можно найти еще одну проблему сериала - мало серий. Тут по хорошему нужно было снять два сезона, а не впихивать все в мини-сериал.
Из плюсов можно увидеть хорошую игру Джеймса Франко и хорошую атмосферу сериала. Прекрасно раскрыт Ли Харви Освальд и его мотивы, при том что в книге ему было отведено ничтожное внимание. И, к сожалению, только лишь эти плюсы не позволили сериалу полностью скатиться на дно.
Последнее, что можно сказать об убийстве — «мужественный поступок».
История про простого учителя английского языка, Джейка Эппинга, который отправляется в прошлое, а именно в 58 год. Но Джейк отправляется туда не для развлечений, и не для того чтобы исследовать Америку тех годов, а для очень важной для Америки, а может и для всего мира миссии, спасти президента Кеннеди. Его давний друг Эл Темплтон, который кстати и показал ему этот портал в прошлое, считает что если спасти, Джона Кеннеди, то возможно многих войн, и трагических событий можно избежать. Фильмов про перемещении во времени не так уж и мало, и хоть тема заезженная, каждый режиссёр пытается внести что-то новенькое в данный жанр. И вот этот сериал зацепил меня идеей того как будущее может поменяться если немного подправить прошлое, пойдут ли изменения на пользу будущему, или же наоборот все станет только хуже.
Джеймс Франко отыграл свою роль довольно неплохо, учитывая что в сериале не все завязывается только на нём, можно сказать, он выжал из своего персонажа все по максимуму. Очень понравился Крис Купер, он же Эл, хоть он и появлялся в большинстве сцен, как воспоминание главного героя. Но если присмотреться к его персонажу можно заметить, как же он отлично отыграл роль человека который уже много лет путешествует по времени, и потихоньку сходит с ума, оттого что не может предотвратить убийство.
Ещё хотелось сказать пару слов об атмосфере 60-х годов. Декорации, костюмы, шикарная музыка, все сделано до мелочей, что даже придраться не к чему.
Итог: очень даже добротный мини-сериал, по роману Стивена Кинга, на который вы обязаны выделить 8 часов своего времени.