Как фанат творчества Стивена Кинга и читавшего роман, я не мог пропустить данный сериал и я не пожалел, что посмотрел его.
В начале просмотра сидит тревога, что сериал не сможет передать роман, не дотянет и как большинство сериалов и фильмов по произведениям Кинга провалится или останется скромно в тени. Но постепенно ты понимаешь, что не смотря на различия, на ускоренный темп передачи истории, сериал держит каждую серию, не надоедает, нет желания промотать вперед. Это однозначно плюс режиссерам, редко какой сериал или фильм по прочитанному литературному произведению держит и остается интересен. Ты переживаешь героям, кажется как будто ты в 60-х годах вместе с ними.
Актерская игра выше всяких похвал именно благодаря Джеймсу Франко исполнявшему роль Джейк Эппинг. Ты искренне веришь его переживаниям и происходящему на экране, а его чувства к Сейди не вызывают сомнений. Создатели фильма угадали с актером он во многом схож с образом который представляется при прочтении романа. Остальные актеры также были отлично подобраны и не только и не ухудшили, а наоборот дополнили и разнообразили сериал.
Итог: это один из лучших сериалов по литературным произведениям, он будет интересен как и читавшим роман, так и просто зрителям заинтересовавшимся им. Сериал погрузит вас в события и переживания, вы не увидите погонь и перестрелок, но это и не надо, вы увидите искренние чувства.
Стивен Кинг - один из моих любимых писателей и одновременно один из немногих, чьи книги перечитывала не один раз. В его произведениях под пенкой хоррора / фантастики всегда скрывается глубокий смысл, тонкое понимание человеческой натуры и масса мелких деталей, которые вместо того, чтобы перегружать текст, строят перед тобой целостную картину, полноценный мир, в который так легко поверить, который так легко увидеть, всего лишь закрыв глаза.
11/22/63 для меня очень особенная книга, в первую очередь, наверное, потому, что Кинг с такой трепетной любовью и теплотой описывает ту эпоху в американской истории, которая мне невероятно близка фактически всем.
И несмотря на то, что обычно экранизации книг Кинга (у тех, кто знаком с первоисточниками) преимущественно вызывают раздражение и разочарование (за исключением, 'Зеленой мили' и 'Побега из Шоушенка'), все же очень надеялась, что 11/22/63 не пойдет тем путем, как, например, откровенный фарс 'Под куполом'. Казалось бы все условия для этого были созданы: и формат экранизации, и хороший кастинг.
Однако, к сожалению, первая серия вызвала у меня одно только разочарование, в самом деле не смогла пересилить себя и досмотреть ее до конца. Буквально с первых же минут возникает когнитивный диссонанс, ловишь себя на мысли, что множество деталей потеряно, сюжет скомканный.. . Эл в сериале - агрессивный параноик, которому не хочется доверять, Джейк - легкомысленный (легковерный? Объект манипуляции?) мальчишка и как бы я не уважала Франко как актера, он моментами откровенно переигрывает.. .
Как вывод, тем, кто любит книгу так же сильно, как и я, лучше сериал не смотреть, дабы избежать разочарований.
С другой стороны, тем, кто книги не читал, сериал может вполне понравиться, все же идея оригинальная, картинка качественная (хотя, чисто мое субъективное впечатление: эпоха как-то живее, аутентичнее получилась в Земекиса в 'Назад в будущее', там ты буквально погружался в нее по макушку, а в 11/22/63 у меня было стойкое ощущение, что передо мной просто какое-то костюмированное мероприятие).
Печально, одним словом. Хотя, в конечном итоге, этого можно было ожидать.
6 из 10
P.S. И вот никак не пойму: почему автор весьма сомнительного качества 'Оттенков' могла настоять на максимальном соответствии фильма книге, а сэй Кинг не может (не хочет?..) а по слухам нам то ведь еще Роланда-афроамериканца прийдется лицезреть...
Американцам уже 50 лет навязывают мнение о том, что 'ДжейЭфКей', он же Джон Фицджеральд Кеннеди, ключевая фигура во всей непродолжительной (сравнить хотя бы с РФ) истории США. По крайней мере в 20 веке уж точно не было большего горя у янки, чем убийство данного президента. В период 1961—1963 гг. был 35-м по счету президентом и выступал за улучшение отношений с СССР, уравнение прав и свобод чернокожих в 'толерантном' обществе того времени, однако допускал немало ошибок: Берлинский и Карибский кризисы, операция в заливе Свиней, космическая гонка между СССР и США. Если анализировать современные реалии, то можно сделать вывод, что не было бы Вьетнамской резни 1957/ 1959-1960 гг.- 1975 г. (считается, что Кеннеди мог остановить и предотвратить дальнейшее развитие конфликта) звездно- полосатые политики придумали бы иную, не менее кровавую и бессмысленную войну...
Сюжет. '11.22.63'- мини-сериал, состоящий из 8 периодически скучных серий с не фиксированным хронометражом. Не стоило тратить деньги на все эпизоды, ведь можно было данную историю вместить и в 3- 4 максимум. Пилотная серия несколько увлекла... Школьный учитель, которого бросила жена, собака, все дети, родные, смысл жизни из предсмертного монолога хозяина закусочной узнает, что через одну из кладовых его заведения можно попасть в 1960 г. И мы узнаем, что Крис Купер в роли Эла Темплтона истратил всю свою жизнь на попытки изменить историю, а именно спасти президента Кеннеди. Но его планам постоянно мешали неведомые силы, которые посодействовали в приобретении стариком рака легких (мое предположение) и теперь конечно же только главный герой (Джеймс Франко исполняет роль Джейка Эппинга) может спасти Америку от неизвестно чего (ведь никто не знает, как одно событие повлияет в будущем на другое). Особенно был в восторге от мистического 'вмешательства прошлого' в виде говорящих умерших и т.п. Сразу вспомнил замечательную серию фильмов 'Пункт назначения' о том, как каждое наше решение/ избежание смерти/ 'обман судьбы' имеет значение, а отношение времени, смерти, судьбы и прочих абстрактных явлений к человеку всегда уникально и 'за все придется заплатить определенную цену'. К глубочайшему сожалению пилот нас лишь завлекает, а дальше все скатывается в банальные скитания героя в поисках способов осуществить свой план. Однако, как гласит клише, протагонист не занят спасением JFK, а влюбляется, спасает всех вокруг и все это без интересного экшена. Сериал в основном ограничивается диалогами и растягиванием хронометража путем добавления зачастую бесполезных историй второстепенных персонажей.
Актеры- это гланая идеальная черта сериала. Мне здесь понравились практически все, даже Люси Фрай в роли Марины с традиционно глупым русским акцентом!
Джеймс Франко- очень круто смотрится в антураже 60-х гг. США. Его игра заставляет смотреть на экран. Очень приветливый, открытый, эмоциональный актер. А его персонаж не привычный супергерой или агент, способный убить все живое и неживое на своем пути, а реальный человек с кучей слабостей и пороков.
Сара Гадон- Сейди Данхилл украшение каждой серии. Она добра, мила, имеет тяжелую жизненную историю еще и с учетом американских ущемлений того времени. Складывается впечатление, что смотришь биографию актрисы, настолько ее игра хороша.
Джордж Маккей- эдакий сериальный Лекс Лютор (позже поймете почему возможна аналогия именно с 'БпС'): истеричный, дерзкий, с множеством комплексов, но при этом мечтающим сделать что-то поистине стоящее.
Дэниел Уэббер- Ли Харви Освальд интересен тем, что бывший морской пехотинец ВМС США, побывав в СССР, начитавшись Маркса, имеет не стандартное для того времени мышление. Напомню, что речь идет о периоде общественных волнений, боязни 'Красной угрозы', расистских течениях в обществе Цитадели демократии! Выводы делать каждому: герой он или предатель своего народа...
Далее перечислять не имеет смысла. Просто обратите внимание на то, как играют актеры второго плана/ массовка- даже мимолетный агент ФБР привлекает внимание.
Также очень порадовала любовь режиссера к деталям: машины, костюмы, кварталы рабочих городков выполнены на высшем уровне.
В этом мини-сериале мне не понравился клишированный сюжет, однако исполнение, проделанная работа, актерский состав, причастность к созданию таких мэтров мирового кинематографа, как Дж. Дж. Абрамс и Стивен Кинг заставила досмотреть до конца. Смысла во втором сезоне не вижу. Оценка будет не высокая, но положительная. Советую ознакомится любителям красивой картинки и хорошей актерской игры.
Перед тем, как начну восторгаться сериалом «11.22.63.», сразу хочу отметить, книгу С. Кинга я не читала, какие возможные расхождения в сюжете есть, я не знаю, поэтому судить об увиденном буду исключительно, опираясь на свои эмоции после просмотра. И не считаю, что это какой-то промах с моей стороны.
Уже при просмотре первой серии, я поняла, что смотрю нечто уникальное. Казалось бы, тема путешествий во времени и в беллетристике, и в кинематографе уже заезжена до дыр, но не в этом случае! Кинг придумал удивительную историю, а команда сценаристов достойно перенесла эту историю на экран. И кто бы, что ни говорил о возможном провале этого процесса, Кинг находился в числе тех лиц, которые работали именно над экранной версией, а, следовательно, все одобрено первоисточником.
Джеймс Франко в главной роли – это едва ли не главная причина моего просмотра этого сериала. Замечательный актер, мастер своего дело. А как приятно было услышать из его уст отсылку к книге «О мышах и людях», если учесть, что он сам потрясающе играет одну из главных ролей этого произведения в театре. А какая невероятно красивая Сара Гадон в этом сериале! Мимо не пройдешь, не восхитившись её привлекательностью, «чистотой» и изысканностью. У них получился очень гармоничный дуэт на экране.
Неимоверно порадовало и воплощение 60х гг. Америки. Этот стиль, яркие краски, улыбки - смотришь и восхищаешься, осознавая, что если бы сам попал в то время, остался бы там навсегда. Особенно, будучи русским человеком и учитывая тот факт, в каком состоянии была Россия в те тяжелые послевоенные годы, понимаешь, насколько разные этапы в формировании характеров наций прошли эти две страны.
В итоге, сериал «11.22.63.» - как раз тот случай, когда хочется стереть себе память и пересмотреть заново. Большое спасибо С. Кингу за идею и режиссерам, за реализацию. Это надо видеть!
Когда-то не так уж давно, я наткнулся на новый сериал под странным названием «11/22/63». Первое что меня заинтересовало – это комментарии, оставленные к первой вышедшей серии. Практически все они были на тему «Не знаю, какой получился сериал, но книга была чудесной». Естественно такие комментарии меня не могли не заинтересовать, тем более я сам большой любитель что-нибудь почитать (я про книги, если что. Да, да, именно про книги, а не про то, о чем вы подумали), а узнав, что речь идет о романе Стивена Кинга, мой интерес возрос вдвое, плюс просмотр трейлера сериала окончательно убедил скорее приступить к чтению книги. План был прост – сперва прочитать, так сказать, первоисточник, ну а после уже ознакомится с экранизацией. Ну, что ж, роман был прочитан, оставалось подождать выхода финальных серий. Серии вышли, я и тут же приступил к просмотру, хотя лучше бы и не начинал.
О самом фильме
Первоначально, я хотел написать красную рецензию и просто разнести данный сериал, но потом подумал, успокоился и окрасил рецензию в серый цвет, но об этом чуть позже.
Наверное, вы со мной согласитесь (а может и нет), что как бы вы не пытались абстрагироваться от первоисточника и оценивать объективно его экранизацию – у вас этого не получится. Если при просмотре фильма или сериала, вы заранее знаете историю, заложенную в основу этого фильма, как бы вы не старались, не думать и не сравнивать книгу и этот фильм – у вас этого не получится, по той простой причине, что вы знакомы с первоисточником. Вот и у меня было тоже самое. На протяжении всего сериала, все мать их восемь серий, я то и дело сравнивал книгу с фильмом, не специально, но все же. Только по этой причине мне и не понравился сам сериал.
Я прекрасно понимаю, что если рассматривать только сериал, то он получился отличным и заслуживает высоких оценок. Также я понимаю, что если бы я не читал книгу, здесь была бы, прям зелено-зеленая рецензия с оценкой в 8-10 баллов. Но, эта долбанная книга, просто не позволяет мне этого сделать. Поэтому и сама рецензия серого цвета. Наверняка уже понятно, что я отрицательно отношусь к данному сериалу, но тогда чему рецензия серая, а не красная? Да потому что я понимаю, что сериал сам по себе, отдельно от книги, получился хорошим, поэтому как бы плохо я не относился к нему из-за книги, я не могу поставить ему низкую оценку и сделать рецензию красной. Вот такой вот парадокс.
Поэтому, если вы прочитали замечательный первоисточник Стивена Кинга и собираетесь посмотреть его экранизацию, будь те готовы испытать этот чудесный спектр эмоций, который я получал во время просмотра сериала. Если вы испытаете тоже самое, что и я, то будьте уверенны это вам наверняка это не понравиться. Если же вы не рассматриваете вариант «книга», а только вариант «сериал», то смело садитесь за просмотр.
Я не буду здесь расписывать в чем заключаются основные отличие книги от сериала, так как я к сожалению не писатель, а об этом можно написать целую книгу, скажу лишь одно – если говорить о сериале как о самостоятельной единице, то он отличный, если рассматривать с точки зрения экранизации, то это конечно провал жуткий.
Хуже просмотра фильма с человеком, который его уже видел — просмотр с человеком, который читал книгу по этому фильму…
Так я и смотре этот сериал, сразу после прочтения книги. Пока не улеглись эмоции, хотелось увидеть воображаемых героев и проследить за их реакцией наяву. Моей девушке не раз пришлось выслушать мое причмокивание, но в итоге я в принципе остался доволен тем, что посмотрел. Извечная проблема людей знакомых с первоисточником и людей смотрящих фильм без прочтения литературного оригинала – это ожидание первых и впечатления вторых. Невозможно 100% удовлетворить «книжников» как и «игроков», у всех разное видение, особенно у продюсеров)
Сериалу пошло бы на пользу, чтобы им занимался один режиссер или хотя бы одна режиссерская группа. Процесс курировал сам Кинг, но настораживает, что именно из-за конфликта с ним покинул режиссерское кресло Джонатан Демме. Экранизация получилась в некоторых местах рваная, если пилотный эпизод получился крепким (хотя расхождения уже тогда были видны), то остальные серии в некоторых местах сильно провисали, не было напряжения такого как в романе ( сцена когда Сэйди берут в заложницы, само покушение на президента).Сериалу не хватило 2-х серий для полноты ощущения и переживания главного героя (мало мясника, быстро прошло 2 года, последняя серия объединяет и покушение и будущее и концовку) Фирменное Lost-овское затемнение и «толстые» фразы «Тебя не должно быть здесь» меня лично немного напрягали. Порадовала реализация антуража 60-х – создатели бережно перенесли то время на большой экран (костюмы, машины, поведение людей).
Что касается актеров, то Джеймс Франк (Джейк Амберсон) играл с однотипным выражением лица, не доставало литературной рефлексии, отчаяния и решительности.
Сара Гадон (Сэйди Данхил) лично для меня 100% попадание с визуальной точки зрения в образ, именно так я ее внешне и представлял, хотя в романе она была повыше. В ее милую улыбку не возможно не влюбиться, но местами она не доигрывала, наверное, не хватило экранного времени.
Роман для меня это в первую очень хорошо прописанная любовная линия на фоне детективно-фантастической история о спасении президента. Мелодраматическое завершение фильма точно не оставит равнодушных и тех, кто читал и тех, кто не читал книгу.
Если бы вы могли изменить исход одного крупного события в истории, каким бы оно было?
Исторические книги говорят нам, что Ли Харви Освальд был ответственен за его смерть, но никто не уверен, действовал ли Освальд в одиночку, или он даже тот, кто нажал на курок. Стивен Кинг, по чьему роману снят сериал, ставит эту историческую гипотезу под сомнение, одновременно выявляя другие теории о том, что на самом деле произошло в тот день.
Почти каждый эпизод снят разными признанными критиками режиссерами, что делает каждую серию еще более уникальной и захватывающей. Франко даже сам снял один эпизод, продолжая доказывать, как он очень хорошо может быть 'самым интересным человеком в мире'.
К Франко на экране присоединяется канадская актриса и восходящая звезда Сара Гадон (Сэйди Данхилл). Гадон прекрасно играет свою роль, демонстрируя персиковый южный акцент, который может заставить любого парня влюбиться в нее. В сочетании со сценарием, который оставляет неизгладимое впечатление на вас, Франко и Гадон делают 60-е годы возвышенными, за исключением расизма, медицинской практики, борьбы с телефонными будками и многих других проблем с путешествиями во времени, которые также поднимаются в сериале.
Любопытно, что сговор ФБР и ЦРУ в рамках этой истории-это лишь малая капля истины и единственная связь с реальностью. Освальд, хотя исторически был абсолютным козлом отпущения, в этом сериале предстает как помешанный на оружии марксистский коммунист, крутящий шашни с правительственным агентом и склонностью к тому, чтобы идти прямо в офис полевого агента ФБР. Однако во всем этом есть хорошие повороты реальности и парадоксальные концепции.
Самое лучшее в мини-сериале, на мой взгляд,-это не сама история, какой бы хорошей и хорошо развитой она ни была, а актерская игра и вся постановочная работа. Осмелюсь сказать, что Джеймс Франко сыграл в этом сериале одну из лучших актерских ролей в своей жизни. Казалось, он действительно проникся разумом Эппинга и понял его. Но если все это все еще не убеждает вас, есть один парень по имени Джей Джей Абрамс, прикрепленный к этому мини-сериалу, и он действительно творил чудеса. Производство, операторская работа, декорации и режиссура на высшем уровне, достигая качества фильмов (и превосходя многие сегодняшние блокбастеры), и я действительно могу сказать, что это безупречно.
Какая-то часть меня действительно хочет большего от этой великолепной вещи, но где-то глубоко внутри я знаю, что она воздала должное книге и персонажам, и затягивание ее принесло бы больше вреда, чем пользы.
Великолепный мини- сериал о том, имеет ли вообще смысл менять прошлое. Простой учитель английского языка в исполнении Джеймса Франко получает возможность благодаря временному порталу, спрятанному за обычной дверью, вернуться в 60-е годы и попробовать предотвратить убийство Кеннеди.
Учитель застревает в этом прошлом аж на три года, чувствует себя там вполне неплохо, но основной вопрос - а надо ли вообще что-то менять- витает в воздухе до самой последней серии. Равно как и вопрос о том, имеем ли мы вообще право вторгаться в ход истории и двигать шахматные фигурки по собственному разумению.
Это конечно не философская притча, но вполне добротный science fiction, в котором, к тому же, детально воспроизведена атмосфера 60-х с их романтикой, яркими платьями, высокими прическами и заводной музыкой. Очень достойно.
Сценаристы, без сомнений, любят привносить в сюжеты экранизаций свое видение, и это зачастую сильно раздражает фанатов книг. И данный сериал эта напасть не обошла стороной.
Некоторые вещи, описанные в книге хоть и вызывали вопросы, но они до конца оставались чем-то мистическим, загадочным. В сериале же на это мистическое слишком преувеличено, с ним значительный перебор, оно перестает быть загадочным. И я сейчас говорю не про путешествия через кротовую нору, которые можно было бы уже принять за что-то таинственное, но само собой разумеющееся в рамках фантастики.
А вот с романтической линией тут скорее промах. Она описывается слишком расплывчато и скоро, нам не позволяют прочувствовать тоже, что должен был прочувствовать герой, почему он полюбил и что им движет на протяжении второй половины сюжетной линии.
После прочтения книги сериал смотреть уже не такая хорошая идея. Но если понравился сериал, то книга обязательна к прочтению, там персонажи раскрываются намного лучше.
Постскриптум: Рецензию пишу через довольно продолжительное время после просмотра сериала и прочтения книги. В качестве резюме могу сказать, что экранизация хромает, но посмотреть однозначно стоит, жалеть не будете.
Общее впечатление: Я не сериальная душа, и чтобы сюжет меня поглотил требуется всего лишь 1 серия, если не идет дальше то и не имеет смысла смотреть. Так было с «Острыми козырьками», зачем мучать себя — «Ну посмотри еще пару серий!» — говорили мне. Да зачем? Сериал или увлекает, или не увлекает во все.
1 сезон 9 серий, просто залпом проглотила за 2 дня, оторваться было невозможно! Это интересно, это увлекательно, это круто, это таинственно!
Что имеем: Главный герой Джейк Эппинг (Джеймс Франко) учитель английского языка отправляется в прошлое в 60-е, но не ради развлечения! На его плечи возложена миссия — предотвратить убийство Кеннеди. Все бы ничего, но портал, который он нашел имеет свои нюансы, тем более Эппинг обычный человек, которому присущи эмоции и чувства в результате сильно привязывается к той жизни, которую он сделал в ушедшей эпохе. Работа, любовь, друзья, обстановка, которую создал себе Эппинг нарушило целостность истории. Если играть с прошлым, оно отыграется на тебе — эти слова ни раз звучат в картине, напоминая, что вмешиваясь в ход событий, влечешь за собой непоправимые последствия. Что же ждет героя с 60-63 год? И сможет ли он предотвратить то, зачем пришел?
Атмосферно сериал погружает в эпоху 60-х: это дома, улицы, строгие костюмы на мужчинах и кокетливые взгляды женщин с их закрученными прическами. В это время невозможно не влюбиться! Исторический дух — одна из важных составляющих картины, хоть и настрой совсем не об этом. Здесь главную роль играют чувства и последствия от вмешательства. Но как же интересно смотреть за героями! Глаз не оторвать!
Динамичное повествование начинается с первой серии и проносится до самой последней минуты и я не шучу! Буквально с финальным аккордом мы узнаем всю историю, которая так закружила мистера Эппинга.
Роман послуживший отправочной точкой на экран написал сам Стивен Кинг! Его произведения очень сложно передавать зрителю, книгу я не читала, но мини-сериал вышел достойный, затронута не только важная тема по перемещению во времени, но и многое другое. В картине есть конфликты и их решения, и то как обыгрывается сюжетными поворотами, сдабривая саспенсом и расставляя все по полочкам — важное качество для показателя хорошего сериала, который не проседает!
Отличная актерская игра в лице Франко радует, уволакивая в чащу событий, фокусируясь на проблемах героя, зритель будет переживать и сочувствовать чуть ли не каждую серию! Но так же хорошо подобраны и остальные актеры, вписываюсь в хронологию событий за 9 серий привыкаешь к каждому.
Детективное ретро так же охватывает и другие произведения Кинга: Plymouth Fury — та самая «Кристина»; мальчик с маской клоуна отсылка к роману «Оно»; и надпись всем известная REDЯUM с культового «Сияние». Есть еще отсылки, но я обратила внимания на эти.
Великолепная стилистика ленты, закрученный сюжет полон тайн и загадок, привлекает внимание любовь и ошибки, которые затаило в себе прошлое. Легко ли будет герою? Вам предстоит это узнать! Любите таинственное и динамичное, тогда я рекомендую посмотреть мини-сериал прямо сейчас!