К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Похоже, эта фраза станет лейтмотивом всего 11.22.63. Джейк Эппинг не должен был соглашаться на эту безумную авантюру. Он должен был остаться дома. Должен был спокойно развестись со своей женой. Должен был нести знания молодому поколению. Должен был жить дальше. Но его старый друг, владелец закусочной, попросил ни много, ни мало - залезть в шкаф, отправиться в 1960 год, прождать три года и спасти президента Кеннеди от незавидной участи. Затея сама по себе чертовски сложная. Но есть ещё одна немаленькая проблема...

Прошлое не хочет, чтобы его меняли. Оно будет отчаянно сопротивляться. Ведь тебя быть здесь не должно.

Стоит учитывать, что это впечатления человека, который в своё время прочитал оригинал Стивена Кинга, так что ему не пришлось втягиваться в сериал и переваривать всю информацию, которую на него вываливают. Возможно, несведущим перед просмотром даже стоит изучить обстоятельства убийства самого няшного президента США. Хотя бы на уровне статьи из Википедии. Ведь сериал, в основном, снимали для американцев, а они историю президентского конфуза знают чуть ли не лучше, чем Отче наш.

Итак, 11.22.63. - одна из немногих экранизаций Мастера Ужасов, за которые не стыдно. Даже скидок давать не хочется. Операторская работа, подбор музыки, актёрская игра, атмосфера 60х, антураж, костюмы... Всё настолько хорошо, что я даже ощущаю своего рода ностальгию по тем временам. Хотя, ясное дело, никогда не жил в Америке в то время. Такое светлое, наивное время. Там и еда вкуснее, и машины красивее, и цены - копеечные. Красота, а не жизнь.

Но Джейк сюда не отдыхать приехал. И хоть первое время шестидесятый год предстаёт как лучшее время ever, очень скоро он покажет свои клыки. События всё больше вместо вместо приключенческой трагикомедии напоминают шпионский триллер в лучших традициях.

Актёры отыграли как надо. Без откровений, но хорошо. Джеймс Франко молодец. Были опасения, сможет ли он сыграть скромного и неуверенного учителя средних классов. Но Франко влез в роль как влитой. Остальной каст пока тоже хорош.

Юмор присутствует, и при том довольно тонкий. Особенно порадовал один диалог:

''Что больше нравится - книга или фильм?'' - ''Книга всегда лучше''.

Видно, что создатели не метят переплюнуть Стивена Кинга, да и невозможно это. Этот диалог даёт надежду, что отсебятины в сериале будет настолько мало, насколько возможно, и что авторы с уважением относятся к первоисточнику.

Музыка, как уже говорилось ранее, подобрана хорошо. Наверное. Что я смыслю в шлягерах шестидесятых? Но пока всё нравится. Отдельно бы хотелось выделить оригинальный score - такое ощущение, что его выдернули из крупнобюджетного фильма. Отлично дополняет происходящее на экране, хоть и без откровений.

Концепция путешествий во времени по Кингу такова - прошлое будет сопротивляться изменениям, которые ты хочешь осуществить. И чем крупнее и больше изменение, тем больше препятствий будет стоять у тебя на пути. Абсолютно случайных. Их почти невозможно предугадать. И моменты ''сопротивления прошлого'' в сериале переданы отлично - и всегда внезапно, пугающе. До мурашек.

Кстати о них. С самого первого кадра сериал меня, как читавшего книгу, сразу пробрал до этих самых мурашек. Дрожащий голос первого человека, которого мы видим и его история... Спойлерить не буду, но скажу, что перед глазами пронеслись все те события, что ждут наших героев. И стало как-то не по себе. Если сериал не сильно будет отходить от первоисточника, то нас ждёт весь спектр эмоций - от смеха до печали, от нехилого интереса до лютой крипоты. Ведь оригинальное произведение Кинга - лучшее, что он писал за последние лет 5, если не больше. По своему скромному мнению скажу, что это новый ''Побег из Шоушенка'' или ''Зелёная Миля''. Если 11.22.63. вытянет хотя бы треть уровня оригинала - это уже будет отличный сериал. Надеемся и ждём продолжения.

Ведь дальше будет ещё интересней, я гарантирую это. Откуда я знаю?

МЕНЯ ЗДЕСЬ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.

16 февраля 2016 | 01:17
  • тип рецензии:

Это короткий сериал о потраченном времени, на который ни один романтик на свете не пожалеет. 120%

Хорошо сбалансированная история о прошлом, будущем, о выборе и внезапно... о Настоящей любви.

Вроде бы ничего особенного, ничего нового... но в ней есть такая магия кино, и она работает: ты проживаешь события с героями.

Она не претендует на шедевр, на исключительность, на что-то особенное, но в своем формате, в своей весовой категории - она идеальна.

Джеймс Франко, обожаемый мной за Горетворца, актер очень не заезженного амплуа, не супергерой, не ловелас, не герой боевика. С ним легче себя отождествить, но при этом в нем есть определенная порода, лоск. Он как бы стоит отдельно от большинства типажей Голливуда. И он будто в каждой своей роли все равно чуть чуть играет самого себя.

Сара Гадон - тоже самое. Ее типаж, характер, ее манеры, ее движения и мимика. Их герои образовали красивейшую пару, и внезапно для меня, мощнейшую романтическую линию, которую я видел после Дневника Памяти и Титаника. Но мощную в своей натуральности, жизненности, естественности.

И история, начавшаяся с рассказом об одном, внезапно... оказывается совсем о другом). А события, переносящиеся в прошлое - это то, что зрителю всегда интересно понаблюдать (со времен 'Назад в будущее'), и представить себя современного среди людей прошлого.

Как зритель я остался доволен на 120%, обязательно пересмотрю еще не раз.

К моему стыду, на последних 20 минутах последней серии я натурально рыдал как кисельная баба.

18 ноября 2020 | 17:38
  • тип рецензии:

Знаете, после просмотра всего сериала хочется рыдать как девочка-подросток, а еще хочется призадуматься над всем, в том числе над своей жизнью. Вспомнить прошлое, вспомнить что хотелось бы изменить. И нужно ли?

Вот такое послевкусие оставляет после себя первый (надеюсь, и единственный) сезон '11/22/63'. Сам сериал, на самом деле, не о грустном. В первую очередь это притча, затем интересный детектив и драма, в последнюю - фантастика. Фантастика здесь выполняет роль скелета, на котором держится все остальные составляющие. Человек отправился в прошлое, чтобы спасти хорошего президента, чтобы жизнь стала лучше. И когда он совершает путешествие в 60-е годы, начинается невероятная история, которая с каждой серией всё сильнее затягивает тебя в повествование. Всё сильнее приближая к кульминации: попытке спасти главную цель JFK (Дж. Ф. Кеннеди).

Рассказывая об этом сериале, нельзя не упомянуть про любовную линию. Потому как она идет параллельно главному сюжету, не претендуя на сильную важность, но именно любовная линия в '11/22/63' в конце концов наполняет всё повествование смыслом, без которого эта история была бы очередной полуфантастической сказкой. Ведь смысл тут очень глубок: когда хочешь повлиять на человеческие жизни, когда манипулируешь человеческими судьбами, ты должен помнить одну простую истину: что ты тоже человек. И в какой-то момент твоя судьба может стать неразрывно связана с теми судьбами, что ты хочень хладнокровно изменить. И что случится, если твои логические намерения столкнутся с твоими человеческим чувствами, разрывая тебя на две части, не позволяя продолжать действовать без эмоций.

'11/22/63' - это притча о человеке, который хотел изменить прошлое. Т. е. о всех нас, ведь такие мысли посещали каждого. И так как это притча, то вы вместе с ее автором можете попытаться ответить на самый главный вопрос: А нужно ли менять что-то?

Начинаясь, как очередной сериал для просмотра с попкорном в свободный вечерок, '11/22/63' встал для меня лично вровень с лучшими сериалами, что я посмотрел за всю свою жизнь, ибо я запомню те эмоции, что он мне подарил, надолго.

10 из 10

13 апреля 2016 | 13:54
  • тип рецензии:

Являюсь поклонником творчества Стивена Кинга я несомненно ожидал выхода сериала '11/22/63'. Сейчас уже достаточно большая фильмография по мотивам С. Кинга, но далеко не вся качественная, не говоря уже те, которые соответствуют уровню первоисточника. Но не смотря на все это, желание посмотреть сериал меньше не стало.

Джейк Эппинг - учитель английского языка, которому Эл предоставил возможность заглянуть прошлое и посмотреть на мир, который был в 1960 году. И предлагает взглянуть на мир и представить, каким же он мог бы стать, если бы удалось предотвратить убийство Кеннеди. И отправляясь в прошлое Джейк не мог предположить, что у прошлого есть свои соблазны и последствия, чтобы узнать и попытаться предотвратить убийство.

У сериала изначально были шансы на успех, поскольку сама идея романа достаточно обширна, и возможностей для адаптации сценария у создателей было предостаточно, начиная от философских, что же случится, если попасть прошлое и какую цепочку событий дальше это изменит, а главное какие последствия будут в итоге. Так же затрагивая культовые, кто же на самом деле убил Кеннеди, и как это можно было бы предотвратить, и как бы это изменило дальнейшую историю. Ну и в теории посмотреть, как же на самом деле время может воспринимать человека не из своего времени. И главное, что это все можно соединить в одной картине и показать, что мы и увидели в целой серии, которая развивается достаточно бодро и сразу же вводит нас в курс дела, что же будет происходить в сериале, и чего плюс минус ожидать далее...

По визуальной части, то в сериале достаточно годно передана именно атмосфера 60 годов, что играет немалую роль.

Джеймс Франко - безусловно талантливый актер, но я считаю, что не все его роли заходят, хотя это мое субъективное мнение, но в '11/22/63' создатели угадали с выбором. Во-первых он достаточно популярен, что раскрутить сериал не только за счет С. Кинга и Дж. Дж. Абрамса, во-вторых он отлично умеет вживаться в серьезные роли с элементами комедийного персонажа, и пока все выглядит здорово. Крис Купер - сыграл Эла, и смотрится убедительно, его игра передает переживание, которые все таки по книге затрагивали Эла.

'11/22/63' - есть отличный фундамент в виде романа Кинга, который в умелых руках можно шикарно адаптировать, поскольку книгу все таки сложно передать в целостности, если конечно не брать 'побег из шоушенка' - где достаточно тонкую книгу умело перенесли на экран один в один. Тут так не получится, и тема куда обширнее и глубже, которая позволяет использовать фантазию для развития сюжета. Интересно посмотреть, как сценаристы пойдут дальше, на начальной стадии сериал достаточно близок к первоисточнику.

Рекомендую к просмотру сериал, рецензии даю зеленый свет.

17 февраля 2016 | 00:49
  • тип рецензии:

Увидела рекламу сериала, такая приятная обложка молодой человек и девушка обнимаются, по роману Стивена Кинга и решила для себя 'почему бы и не посмотреть, будет скучно - выключу'. А оказалось очень интересно, затягивает просто с первых минут.

Огромную благодарность хочется выразить создателям за то, что не растянули эту историю. Смотрится легко и увлекательно.

Джеймс Франко вписался просто великолепно. Его обаятельная улыбка, постоянно задумчивые глаза идеально подходят к его герою - Джейку Эппингу / Джорджу Эммерсону. Очень приятно видеть его, потому что он не кажется каким-то идеальным супер героем, у которого одна миссия - спасти Джона Кеннеди. Очень четко прослеживаются его переживания во всех ситуациях, которые меняют его жизнь, мироощущение. Правда в некоторых мне показались его слезы немного неуместными, будто он не знал, что тут нужно предпринять.

Сара Гадон - просто изумительна. Как девушка с картинки. Она иделальна во всем: и ее глаза от изумрудного - до серо-голубого света и улыбка, которая заставляет сопереживать ее героине и как будто влюбляться, разочаровываться. верить вместе с ней.

Очень интересно создатели сериала 'вшивали' политику: не только разговорами главных героев о вьетнамской войне, слежкой советских спецагентов, партийными разногласиями, но и через газеты, вывески. Они создали все это фоном, который прочно закрепляется в твоем сознании и, поэтому смотришь сериал уже осознанно, опираясь на те или иные знания истории Америки, а иногда даже просто ища информацию, чтобы удостовериться, правильно ли ты понял намек. От этого появляется ощущение, что ты не просто прокрастинируешь, смотря очередную серию, но и открываешь для себя что-то новое.

В общем, спасибо за такое прекрасное времяпрепровождение. Это один из самых лучших сериалов, что я видела.

Теперь моя мечта - прочитать данную книгу.

10 из 10

07 апреля 2016 | 23:16
  • тип рецензии:

У Кинга за ширмой воображаемых сюжетов фантастика явственно перекликается с реальностью, выливаясь естественным продолжением настоящего, как, скажем в этой истории с перемещением главного героя из текущего времени в прошлое, с известной всем верой в то, что жизнь можно сохранить в благоприятном русле, немного подправив её сбившийся с верного направления ход, убрая с пути препятствие, повернувшее его в сторону от цели, которую путешественник выбирает своей.

Стойкие сомнения в непрерывности пространственно-временного континуума многократно служили основой для условного теоретизирования и моделирования дифференцированного течения событий, чем охотно пользуется множество литераторов, предлагающих собственные версии нелинейного развития истории, но этот случай выделяется тем, что в реконструктивном подходе к былому автор использует естественную мотивацию реально действующего персонажа в проекции на его отношения внутри своего времени, подтверждая закономерность убеждения, что чему быть, того не миновать, что лучшее – враг хорошего, да и про благие намерения, ведущие в ад, тоже находится отдельная версия.

Загадочное убийство президента Кеннеди с сопутствующим ему шлейфом конспирологических гипотез - благодатнейшая почва для расшатывания нервной системы детективным триллером или психологической драмой, тасуя колоду из причин и следствий, гадая, какая карта выпадет в другой раз, когда герой ужасом обнаруживает свой выигрыш в руке соперника, побеждающего, если не катанием, так мытьём, подчёркнуто констатируя фактологию прошлого с тем, что в ней есть, как есть.

Джеймс Франко превосходно вписывается в нарисованную и сочно раскрашенную открытку шестидесятых с большими машинами и красавицами в ярких платьях - хоть печатай с них рекламный буклет, разве что с расовый вопрос тёмным пятном ложится на улыбчивый блеск благополучия, дорогу которому грозит перейти известный стрелок.

Используя неоспоримую сомнительность легального расследования, Кинг дал волю воображению толковать все ходы и выходы, используя свою систему допущений и комбинаций, с одной стороны, ограничивающих возможности главного героя, а с другой, - дающих ему дополнительный шанс на исправление ошибок, доверяя его рукам историю, в размахе которой нарочно проглядывает индивидуально определённая частная жизнь, применительно к которой действуют всё те же правила и условия, переносящиеся из прошлого в настоящее, представляя условность судеб страны и её людей в наложении глобальной политики на драматичные или лирико-романтические связи персоналий, ставшие поворотным пунктом, без которого было не обойтись.

Вместе с комбинаторикой от Кинга к фильму перешли эффектность, образность и аналитический подход к реальности, являющейся продуктом прошлого настолько, насколько сама она является предтечей будущего, возникающего из моментальных решений и случайностей, определяющих направление течения жизни к счастью или несчастьям, лежащим в плоскости захватывающего потока, создаваемого движением деталей, где весомостью обладает каждое мгновение, кем бы ни было оно прожито на Земле.

Удивительная абстракция Кинга пробуждает не только интерес к криминально-детективному началу, но также и живой отклик на отношения человеческого уровня пересекающихся с главным героем персонажей, которые, как например, тот, что у Джорджа МакКэя, имеют немалый запас энергетического саспенса, ощущение которого не даёт оторваться от экрана в ожидании очередного поворота судьбоносного похода по следам непостижимой судьбы.

10 марта 2016 | 16:22
  • тип рецензии:

22 ноября 1963 года Америку потрясала трагедия, которая до сих пор будоражит умы общественности по всему миру. Прибыв с рабочим визитом в Даллас, штат Техас, президент Джон Кеннеди стал жертвой выстрела убийцы-одиночки Ли Харви Освальда. Следственный комитет, образованный сразу же после гибели президента, постарался проработать все возможные теории, связанные с трагическими событиями в Далласе, но судя по всему, истина навсегда останется сокрытой от широких масс. Существовали теории, гласящие, что за убийством Кеннеди стояли советские и даже американские спецслужбы. Различные маргинальные историки и почитатели теории заговора пытались найти обоснование своим иррациональным догадкам, представляя на суд общественности чудаковатые, неожиданные выводы, не имеющие под собой ни единого намека на правдивую историческую основу. По мотивам убийства в Далласе было снято множество документальных программ, написано десятки книг, и даже спустя половину века после трагедии, публика не перестает обращать внимание в прошлое, выискивая в кончине Джона Кеннеди некие скрытые смыслы, определяющие смену вектора политического развития не только Соединенных Штатов, но и всего цивилизованного мира. Знаменитый писатель-мистик Стивен Кинг, работающий преимущественно в сфере ужасов, посчитал нелишним дополнить свое творческое наследие интригующим романом «11.22.63», чье повествование зиждется на расследовании убийства Кеннеди с интригующим фантастическим уклоном. Впервые книга увидела свет в 2013 году и сразу же завоевала благосклонность аудитории, обеспечив себе право на экранизацию, за которую взялась команда Джей Джей Абрамса. Выстроив проект в формате мини-сериала и пригласив на ведущую роль одного из самых талантливых и харизматических актеров молодого поколения, Джеймса Франко, исполнительный продюсер Абрамс и творческий консультант Кинг добились того, что «11. 23. 63» без потерь качества перекочевал со страниц на экраны, подарив аудитории еще одну возможность понаблюдать за тем, как могла бы поменяться современная история, если бы путешествия во времени стали реальностью. Создатели сериала постарались соединить в рамках одного проекта удобоваримую фантастику, историческую громоздкость и вместе с тем легкость повествования, дополнив все это обаятельными стилистическими элементами давно ушедшей эпохи. Благодаря этому «11. 22. 63» становится зрелищем, от которого не так просто отвести внимание, тем более если загадки истории можно приписать к вашим слабостям.

Итак, сюжет мини-сериала знакомит нас со скромным и жутко обаятельным преподавателем английского языка Джеком Эппингом (Франко). Герой пользуется уважением учеников, у него весьма теплые отношения с коллегами, однако на личном фронте приближается буря, которую он не в силах остановить. Болезненное расставание с супругой не проходит для Джека бесследно. Чувствуя себя морально опустошенным, герой с головой уходит в работу, выискивая возможности занять себя чем-то особенным, способным отвлечь от грустных рассуждений. Будучи обыкновенным учителем, Джек тем не менее не сбирался плыть по течению, а старался помогать нуждающимся в его помощи людям, на которых уже давно махнули рукой, не боялся выступать против мнения большинства, если оно откровенно ошибочно. Именно поэтому на него и обратил внимание Эл Темплтон (Крис Купер), владелец небольшой закусочной, расположенной неподалеку школы, где работает Джек. Доподлинно неизвестно, сколь долго учитель и ресторатор знают друг друга, но можно с уверенностью сказать, что они являются хорошими друзьями, способными поделиться между собой даже самыми сокровенными тайнами. Но то, что от крылось Джеку в, казалось бы, самый обыкновенный день, навсегда меняет его отношение к действительности. Согласно уверениям Эла, в его закусочной находится Кроличья нора, пространственно-временной портал, ведущий напрямую в 1960-й год. Соблазненный пропуском в прошлое, Эл неоднократно совершал прыжки во времени и в какой-то момент осознал, что Нору необходимо использовать во благо всего цивилизованного общества. Перебрав все возможные варианты, ресторатор остановился на идее спасения Джона Кеннеди, убитого Ли Харви Освальдом (Дэниэл Уэббер) в 1963-м году. Беда только в том, что путешественнику во времени необходимо пробыть в чуждой эпохе целых три года, иначе начатое расследование может окончится пустой тратой времени и ресурсов. В виду критического состояния здоровья Эл не смог довести дело до конца и теперь эстафету перенимает Джек. Взвесив все аргументы, школьный учитель решает покинуть известное ему время и таки выполнить предназначение, от которого будет зависеть будущее всего мира.

Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что бы он делал, если бы судьба предоставила шанс изменить ход истории. Стараниями Стивена Кинга мы смогли ознакомиться с одним из наиболее реалистичных, правдоподобных и невероятно душевных вариантов того, как скромная, ничем особенным не выделяющаяся личность, попытается совершить поступок, достойный упоминания в учебниках. Не стоит искать в «11.22.63» излишней эпичности, заигрывания с откровенно надуманными казусами и дикого, неудержимого экшена. Иногда великие поступки делаются без привычного кинематографического размаха. Главный герой книги и сериала, Джек Эппинг, пребывает в поисках самого себя, пытаясь сделать в действительности нечто стоящее. При первом же знакомстве с героем, аутентично сыгранным Джеймсом Франко, зритель понимает, что современная эпоха совершенно ему не подходит. Может Джек и разбирается в технологиях, старается не отставать от моды и привык к общедоступным благам цивилизации, без которых многие из нас не в силах представить даже день жизни, но в его глазах таится печаль, усталость и одновременно с этим острое желание что-то поменять. И как мы видим впоследствии, свое время он нашел в прошлом, когда мир был чуточку теплее, а люди добрее. Стивен Кинг представил нам героя, чуждого безостановочным реалиям 21 века весьма неспроста. На примере Джека Эппинга он показал нам, что истинное счастье не в дорогом смартфоне, выглядывающем из кармана или модной кепке из элитного бутика, одетой наперекосяк: когда ты находишь друзей, готовых выслушать тебя и совершенно бескорыстно помочь в любом начинании, когда ты можешь зайти к соседу и не ощутить на себе едкие взгляды, то начинаешь ценить жизнь такой, какая она есть. Может быть 60-е по версии Кинга и Абрамса выглядит несколько идеализированно, но все-таки в представленную в «11.22.63» версию хочется верить, несмотря на все те кошмары, что испокон веков несет в себе мировая политика.

Таким образом интригующий проект, пытающийся с иного ракурса приоткрыть завесу тайны над убийством Джона Кеннеди, на деле оказывается трогательной, драматической историей о поиске человеком своего места в этой непростой действительности. Нарочито отодвинутая на второй план детективная линия дополняет смешанные переживания главного героя, выступая в качестве генератора, заставляющего повествование сталкиваться с сопротивлением самого Времени. Когда вмешиваешься в ход событий, определенных без тебя, необходимо понимать, что легкой борьба отнюдь не будет. И не важно, что вас побудило ступить на избранный путь – никогда не пропускайте мимо внимания веления сердца. Поверьте, ему виднее.

9 из 10

30 мая 2016 | 09:28
  • тип рецензии:

Стивен Кинг входит в число моих любимых авторов и по этому любую экранизацию его произведений я жду с нетерпением. Конечно, далеко не все из них хороши - к примеру, 'Куджо' и 'Кристина' очень посредственные и проходные... Были блистательные 'Миля' и 'Шоушенк'... И так далее.

Создателям этого многосерийного фильма (а в особенности Абрамсу) прежде всего хочется сказать спасибо за две вещи: за то что не стали растягивать историю до бесконечности (на этом погорели создатели 'Купола') и за уважение к первоисточнику. Да! Редкий случай, когда практически ничего не изменено (ну разве что микроскопически, вроде любимых дедушкой Кингом скабрезностей) и атмосфера, и ритм повествования ровно такие как в самой книге - как видит мир герой произведения.

Много споров вызвала фигура Джеймса Франко, многие утверждали, что совсем не таким видели Джейк. Я признаю, в нескольких моментах он явно переиграл, к примеру, изображая плач. Но это один из лучших актеров современности! Он справился с задачей и был убедителен. Было приятно видеть Криса Купера, Дюамеля. С актером на роль Освальда авторы тоже угадали.

И сам по себе фильм (как и книга) это не фантастика о путешествии сквозь кроличьи норы. Это размышление, даже эссе. О человеке и выборе. Кстати, главный герой не случайно преподаватель именно языка и литературы! Думаю, те кто вдумчиво читали/посмотрели поняли мораль произведения.

10 из 10

Пример достойной экранизации отличного романа.

05 апреля 2016 | 01:05
  • тип рецензии:

Экранизации Стивена Кинга для меня всегда были чем-то особенным. Его манера подачи сверхъестественного постоянно давала плоды. Обычно от его историй у меня трясутся поджилки, а очередной поворот сюжета заставляет нервно грызть ногти. В этот раз Кинг не только заставил меня чертыхаться от напряжения, но смог и растрогать до глубины души.

Джейк Эппинг - школьный учитель. У него в последнее время все рутинно. С женой развелся, ученики в цент не ставят, да и вообще... А тут еще друг предлагает через чулан в его закусочной отправится в 60-й год и спасти Кеннеди. Ну как тут удержаться. Хотя описание получилось слегка ироничным, на деле же все гораздо серьезней.

11.22.63 – это нечто! Разумеется, ни то «Нечто», Джона Карпентера, которое сожрало всех в богом забытой Антарктике. А нечто потрясающее. Небольшой сериал, где каждый эпизод, словно целая экскурсия в 60-е. Красивые леди-блондинки в милых платьях. Джентльмены в строгих костюмах с обязательной шляпой. Винтажные авто с откидным верхом. И, конечно, драйвовый блюз на улицах провинциальных городков Америки.

Но не будем забывать для чего мы здесь. Красотки и машины это конечно хорошо, но это явно не все. Где Кинг, который щиплет нервы? А вот здесь начинается самое вкусное. Путешествие во времени это всегда захватывающе. Ну а в нашем случае еще и чертовски опасная штука со своими капризами и правилами. Авторы сериала умело играют с понятием «времени». Они воплощают антагонизм как свойство «прошлого», делая его живым существом на пути к цели главных героев. Прошлое упирается, оно не хочет меняться – пожалуй, главная уловка картины. Она с непривычки притягивает. Сам факт, что против нас сама вселенная уже приковывает интерес. А тут еще и «Король ужасов» в придачу, норовящий шепнуть тебе на ухо что-нибудь зловещее в кромешном мраке.

Сюжет слаженный с работой актеров задает тот самый ритм, создающий мрачную атмосферу, разбавленную эмоциями героев. Вечно хмуристо-улыбчивый Джеймс Франко сказался достойным, чтобы воплотить серьезную роль. А в милую Сейди (Сара Гадон) я не мог не влюбиться. Во многих сценах откровенно им завидуешь, ощущая их теплоту, друг к другу. Собственно, трудно остаться равнодушным к кому-либо из всех персонажей. Своенравные, каждый со своей историей, читаемой в глазах актеров.

После просмотра история прочно оседает голове. Чувство присутствия продолжает создавать новые образы, а важность увиденного меняет представление реальности.

20 апреля 2016 | 04:06
  • тип рецензии:

Почему-то почти все негативные отзывы начинаются со фразы, что сериал не соотвествует книге? Режиссером не числится автор произведения, поэтому создатели адаптировали историю под свое восприятие. Самое главное - это создать самодостаточную ленту, поэтому для ярких поклонников Кинга нужно забыть всю предысторию и наслаждаться происходящим. Перед просмотром желательно ознакомится с предысторий событий в Далласе в 63м. Так как это позволит узнать чуть лучше всех участников событий, ведь американская аудитория для который в основном снимается сериал уже несет на себе печать истории.

Перед нами Джейк Эппинг, учитель средний школы маленького городка. У него обыденная жизнь и знакомится зритель с ним, когда Джейк подписывает документы на развод. С печалью в глазах и отсутствием перспектив в будущем. Владелец закусочной Темплетон находится на смертном одре и делится тайной с Джейком, что в его заведении есть портал в 60 год. Для Темплетона самая главная цель жизни - предотвратить убийство президента Кеннеди, поэтому проведя ночь за переговорами он пробует убедить Эппинга, чтобы тот взял на себя такую важную миссию. Джейк смотрит на все с интересом, но решается отправится в этот неизвестный мир. Главное предупреждение - в прошлом если герой начнет сильно вмешиваться в ход истории, то вселенная будет ему мешать, создавай препятствия, вплоть до покушения на жизнь.

Сериал начинается как мистическая история, в котором не знаешь какие события будут ждать за углом, но очень быстро превращается в обычный детектив, так как участники событий постоянно будут изменять прошлое. Это и понятно, несколько раз создавая Джейку невыносимые условия, нельзя на этом делать все ключевые сюжетные повороты, ведь тогда для зрителя все прекратится в рутину. Поэтому создатели предпринимают решения - в поворотных моментах героев отвлекать от общей миссии, тем самым держа интригу до самого конца.

Благодаря хорошему сценарию и максимально аутентичному миру 60х нам остается наблюдать за сюжетом и наслаждаться игрой актеров. Это самое прекрасное занятие, так как не смотря на предсказуемость типажей никто не смотрится причудливо. Более всех не соответствует эпохе сам Джейк, так как остальные актеры прекрасно воплотили типажи 60х, соответствия характеров и темпераментов.

До самого финала перед нами будет продвигаться несколько основных моментов - нужно ли менять прошлое или оставить его как есть? К последней серии от мистического остаётся лишь название и вся цельная конструкция превращается в законченную детективную ленту. При этом создатели сериала делают прекрасный двойной финал, отвечая на поставленные вопросы. Притом в нескольких вариантах. Только хитрость заключается том, что создатели берут одну историю и делают ее полностью самодостаточной, без открытого финала. Это уберегает от ненужно эксплуатации и желании продюсеров делать продолжение. А значит сериал изначально получается структурно более качественно и сразу выкладывает все карты на стол.

Главная претензия это насколько неровными получаются сами серии. Отчетливо видно, как разные режиссеры снимают временами противоположные по передача смысла сюжета. Хуже всего получилась пятая серия, потому что там есть одна из самых сильных историй и она с точки зрения реализации представляет откровенную халтуру. Игра Джеймса Франко не самая лучшая в сериале, он как раз тот персонаж, который совершенно выделяется из всего окружения. Но так как режиссеры из серии в серию сильно меняют его акцент и характер, то временами удивляешься насколько неравномерно идет воплощение образа Джейка. По режиссуре видишь, насколько отличаются режиссеры: некоторые конципируются на деталях, а некоторые просто небрежно относятся к второстепенному окружению. Именно это получается главной претензией к сериалу. Режиссеры умудряются портить экспозицию там, где казало бы по сюжету нельзя ничего испортить. Но это единственный минус картины.

Заслуга сериала в том, что он создал очень цельную картину, в которой герои выходят на первый план, а общий сюжет на второй. Балансируя между мистикой и детективом создатели смогли рассказать качественную историю. К тому же появляется желание прочитать книгу, так как хочется посмотреть на увиденный мир совершенно с другой стороны, узнать другого Джейка и побывать еще в параллельной реальности.

9 из 10

29 августа 2020 | 16:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: