К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В первом же эпизоде шоураннеры чётко дали понять: не стоит ждать чуда - книга не может быть лучше фильма. И это утверждение было ловко внесено в сценарий как реплика одного из героев. Исключение может быть, если сама книга - недостаточно качественное воплощение хорошей идеи. Тогда талантливый режиссёр сможет изменить традиции. Идеальный пример - 'Форрест Гамп'. Но '11/22/63' Стивена Кинга - это всё же достойная работа, тепло принятая почитателями автора. Крепкий, отлично выдержанный роман, который, хоть и капризничая, всё же поддался экранизации.

Да, первоисточник и сериал имеют массу серьёзных различий, многие из которых вполне закономерно приняты в штыки. Но ни одно из них нельзя назвать радикальным. Некоторые нюансы так и вовсе кажутся необходимыми, несмотря на первоначальное отторжение. Не стоит забывать, что весомая часть книжного текста - размышления героя, описание его эмоционального состояния, местами даже исследование психологии человека, очутившегося в прошлом, - это не тот материал, который легко передаётся посредством камеры и актёрской игры. Будь это полнометражный фильм, эдакий остросюжетный триллер в духе Дэвида Финчера, тогда можно было снять гораздо ближе к оригиналу. Но ведь речь идёт о сериале, а на малом экране действуют иные правила. Отсюда вам и расширение роли персонажа, которому в романе отведено от силы десять страниц, и упущение многих важных моментов. То, что поначалу обескураживает, вскоре кажется абсолютно логичным. В книге главный герой вполне может действовать один, ведь нет никакой проблемы внятно аргументировать каждый его шаг, описать каждую эмоцию. Но в фильме даже самый талантливый актёр не сможет сыграть так, чтобы не приходилось всё объяснять посредством других персонажей или закадрового текста. Поэтому не удивительно, что у сериального Джейка Эппинга есть напарник. И все остальные изменения можно объяснить примерно таким же образом.

К актёрскому составу есть претензии. Если Джеймс Франко (Джейк Эппинг), Сара Гадон (Сэйди Данхилл), Крис Купер (Эл Темплтон), Джонатан Койн (Гарри Даннинг) ещё более-менее органично выглядят в своих ролях, то Черри Джонс (Билл Тёркотт), Даниэль Уэбер (Ли Харви Освальд) и Люси Фрай (Марина Освальд) - абсолютный мискаст. Эта троица постоянно переигрывает, кривляется и вызывает раздражение. Понятно, что это сериал, уровень требований к игре не столь высок, и продюсерам и так посчастливилось заполучить звезду в лице Джеймса Франко, но всё же следует более тщательно подбирать актёров не только первого плана - так или иначе, каждому из них придётся регулярно мозолить глаза зрителю.

Среди положительных качеств шоу следует отметить отлично воссозданные 60-е. Очень приятно следить за лёгкой, непринужденной, чарующей атмосферой того времени и проводить аналогии. Именно в этом сериал отыгрывается: описывать городские пейзажи, интерьеры домов и улиц - довольно таки неблагодарное дело, ведь читателям это не шибко интересно и они в большинстве своём невдумчиво пробегают глазами подобный текст в ожидании действия, да и Кинга сложно отнести к романтикам и любителям разлогих описаний. Смотреть же на это на экране, особенно если художники и декораторы действительно хорошо потрудились, - истинное удовольствие. Атмосфера 60-х - один из главных плюсов сериала.

В общем целом, неплохой получилась экранизация. Со своими плюсами и минусами. Среди прочитавших книгу мало кто будет удовлетворён, ибо чересчур много изменений, которые уж точно не всем понравятся. Но давайте судить объективно, без излишней привязки к оригиналу: создатели старались, и это видно. Снято добротно, сама история определённо заслуживает внимания широкой аудитории (хотя это комплимент скорее роману, ну да ладно). И раз уж сам Кинг одобрил, то для чего я вообще распинаюсь...

7 из 10

Спасибо за внимание

18 апреля 2016 | 23:29
  • тип рецензии:

Только что досмотрел последнюю серию 11.22.63. Книгу я не читал и поэтому ТАКОГО подлого удара ниже пояса, честно говоря, совсем не ожидал. А все так хорошо начиналось... Эх, Стивен, Стивен, и ты туда же… Скажи нам честно, Стив, ты это ради денег или тебя заставили?

Нас опять поимели в мозг, друзья. Умело и безжалостно, в фирменном голливудском стиле, в лучших традициях Титаника и Аватара.

Для начала поговорим о сериале в целом как о художественном произведении. Скажу честно – смотреть его лично мне было очень интересно (первые 7 с половиной серий), провисаний сюжета минимум, ничего лишнего в фильме почти нет, режиссура, сценарий, диалоги, видеоряд, актерская игра и музыка на весьма достойном уровне.

Особенно хорош Джош Дюмаэль в роли мясника-убийцы с кувалдой. Собственно, ради него и стоит посмотреть '11.22.63'. Всю вторую серию я смотрел на его игру, затаив дыхание. Великолепный актер, выше всяких похвал. Все остальные актеры тоже не ударили в грязь лицом, даже на самых маленьких ролях, таких, как бывший муж Сейди, директор школы Джейка или баптистка, сдающа Джейку квартиру. Стивен Кинг, говорят, лично бывает на съемках каждого своего фильма, чтоб своим присутствием вдохновить актеров.

Но вернемся к смысловой составляющей фильма. Если первые 7 с половиной серий мы переживаем за судьбу главного героя и с нетерпением ждем долгожданной развязки, то в середине восьмой (последней) серии, нас ждет весьма неприятный сюрприз. Спойлерить не буду, смотрите фильм сами (он того заслуживает как художественное произведение), но все же кое-что сказать обязан.

Путем довольно грубых и затасканных приемов зрителю внушается гадкая мыслишка: не путайся под ногами у Истории, маленький человечек. Не делай добра – и не получишь зла. Только погубишь и себя и своих близких. Уйди в сторону и не вмешивайся ни во что происходящее с тобой и твоей страной. Плыви по течению, пусть все идет как идет. Твоя хата с краю, не лезь куда не звали, мил человек. Это вкратце, если по верхам пробежаться.

Честно говоря, тут мне вспомнился карикатурный персонаж Ишутин из «Гостьи из будущего», который в приступе паранойи все повторял: «Главное – ни во что не вмешиваться, главное – ни во что не вмешиваться». Это было бы смешно, если бы не было так печально.

Рассказал бы больше, но не могу. Смотрите фильм – сами все увидите. Во время просмотра восьмой серии – не ведитесь на дешевую пропаганду в стиле «твоя хата скраю».

P.S. Пытаться бороться с таким явлением, как промывка мозгов обывателю посредством кино – все равно что, пардон, справлять нужду против ветра. Это бесполезное занятие ввиду беспросветной тупости этого самого обывателя.

P.P.S. Зачем же я тогда пишу эту рецензию? Да все просто: общество, в котором люди не помогают друг другу, погибнет. И если эта рецензия поможет хотя бы одному человеку (надеюсь, больше, чем одному) не скатиться до уровня «моя хата скраю» – значит, время на ее написание я потратил не зря.

5 из 10

08 апреля 2016 | 00:31
  • тип рецензии:

Думаю нет на свете человека, который бы не был знаком с творчеством культового 'мастера ужасов' Стивена Кинга. Пусть не на прямую и зачитываясь его трудами, но и просто краем уха улавливая определенные обсуждения о столь значимой в литературном мире персоной. За долгие годы своего творчества, Кинг давно зарекомендовал себя в качестве автора поистине страшных, пугающих и леденящих сердце произведений, но как ни странно именно вне хорор жанра Кинг создал одни из лучших своих работ и 'Зеленая миля' с 'Побегом из Шоушенка' ярчайшие тому примеры. Пожалуй теперь в их ряды можно смело и с уверенностью привнести и '11.22.63'.

Признаться честно, оригинальное литературное произведение Стивена Кинга я не читал и о качестве переноса его творения на экран судить точно не могу. Могу лишь сказать, что увиденное меня не просто заинтересовало, но и неописуемо захватило. Что случается со мной крайне редко в последнее время. Пусть тема путешествий во времени, эффектов бабочки, теории хаоса и изменения прошлого не новы как в рамках литературы, так и художественных фильмов с сериалами. Тем не менее, вооружившись такими мастодонтами как Джей Джей Абрамс, Кевин МакДональд и самим Стивеном Кингом в качестве продюсеров проекта, Бриджет Карпентер безусловно создала одну из лучших экранизаций Стивена Кинга за всё его богатое творчество.

Сама идея развивающаяся на экране невероятно интригующа и интересна. Так как мало того, что очень многие нередко задумываются о том, как же было бы круто иметь способность путешествовать в прошлое и изменять его ради более светлого будущего. Когда как и убийство Джона Кеннеди моментально ставшее одной из ярчайших и заметных страниц в истории Соединенных Штатов Америки неоднократно вызывают вопросы касательно того, какой бы была Америка, если бы жизнь Кеннеди не оборвалась бы так быстро.

Всё это находит свое идеальное раскрытие на экране. Где одинаково интересно уместились мистика, фантастика, драма и конечно же великолепно оформленный исторический экскурс в Америку 60-ых годов. Не только великолепно раскрыв основную сюжетную завязку, но и идеально передав дух, колорит и настроение того времени. Конечно же, местами повествование малость провисало, а порой мелодраматичность отдельных сюжетных линий малость притупляло впечатление, но в общих чертах история безусловно удерживает напряжение и чувство неимоверного интереса на протяжении всех 8 эпизодов сие мини сериала. Пусть даже ожидая куда более неожиданного поворота с личностью лиц повинных в убийстве Джона Кеннеди, перед нами развивается самая заезженная и 'официальная' версия.

Приятно удивил своей игрой Джеймс Франко. Вопреки мнению большинства, я всегда считал Франко достойным актером, который способен выдавать нечто куда большее, чем в очередных американских комедиях с сортирным юмором. Что он тут и продемонстрировал в полной мере. Конечно же, заметно, что местами Франко оказывается не в состоянии в полной мере передать характерную глубину своего персонажа, но не смотря на это со своей задачей он справляется на ура. Просто великолепно себя проявила Сара Гадон, которая абсолютно растворилась в своей героине на экране и ненароком перетягивала всё внимание исключительно на себя. Более того, она настолько мила и очаровательна экране, что не влюбиться в неё просто невозможно. Весьма аутентичны Джордж МакКэй и Даниэль Уэббер. Чертовски хорош Крис Купер. Пусть даже его на экране преступно мало. Очень хорош и Кевин Дж. О’Коннор. Жалко лишь то, что его персонаж таки и остался не раскрытым вовсе.

9 из 10

11.22.63 - это однозначно одна из лучших экранизаций Стивена Кинга за всё его творчество. Увлекательный экскурс в Америку 60-ых годов и в одну из самых заметных страниц Американской истории - убийство Джона Кеннеди. Безумно интригующий, динамичный и захватывающий мини-сериал, который смотрится на одном дыхании.

26 октября 2016 | 20:16
  • тип рецензии:

15 февраля состоялась премьера мини-сериала «11.22.63», основанного на одноименном научно-фантастическом романе американского писателя Стивена Кинга. Благодарить за такой подарок стоит сервис Hulu, руководство которого решило своим первым сериалом оставить позади многих старожил в сфере телевидения.

Многие размышляли о том, что было бы не плохо вернутся в прошлое и исправить свои ошибки и недочеты. А как насчет чего-то глобального? Ах да, мы же все знаем, что мельчайшие изменения в прошлом могут обернутся колоссальными и катастрофическими последствиями в будущем, множество литературных и кинематографических произведений твердят нам об этом.

Именно такая идея обыгрывается в «11.22.63», главный герой(Джэйк Амберсон) попытается спасти Джона Кеннеди(сущий пустяк) веря, что это пойдет на благо страны. Основа сериала является и его слабостью, ибо Джэйк не задумываясь о возможных негативных последствиях(даже сам в этом признается) идет к своей цели преодолевая трудности, то ли случайные, то ли спровоцированные изменением прошлого.

Да, стоит упомянуть, что время не позволяет вмешиваться в процессы неподвластные людям, и всячески пытается остановить Джэйка, то роняя люстры на голову, то вызывая галлюцинации. Но не все беды навеяны прошлым, по крайней мере главный герой так думает, а вдумчивый зритель задается вопросом: «А что если все его удачные, и не очень, знакомства тоже влияние времени?» — но вопрос остается без ответа.

В итоге получился стильный, визуально прекрасный сериал с превосходной актерской игрой(меньшего не ждал), но спорной основой и провисающей серединой, на помощь которой пришли не слабые побочные сюжетные линии.

Просто наслаждайтесь достойным творением.

18 апреля 2016 | 00:36
  • тип рецензии:

Трагические выстрелы в Далласе, произошедшие 22 ноября 1963 года изменили ход мировой истории. Ничего не подозревающий о грядущем происшествии Президент Джон Кеннеди и его супруга Джеки разъезжали по городу в своем открытом кабриолете, как вдруг словно из ниоткуда появились выстрелы, буквально разорвавшие голову лидера Америки на части. Официальное следствие обвинило в убийстве Ли Харви Освальда, молодого американца, некоторое время проживающего в СССР.

Конечно мы можем только гадать, что случилось на самом деле, так как в истории осталось очень много неизвестного, но эта тема еще слишком актуальна и было бы удивительно, если бы кто-то хотя бы на книжных страницах не попытался спасти Кеннеди и тем самым изменить русло истории 20 века.

Интересовало убийство Кеннеди помимо историков и исследователей также и Стивена Кинга, который написал рейтинговый бестселлер '11.22.63', в котором описал интригующее приключение, отправившее главного героя в прошлое. Всерьез заинтересовавшись художественными находками автора, продюсер Джей Джей Абрамс решил снять по его мотивам мини-сериал, который также как и роман, получился весьма интересным.

Главный герой сериала, школьный учитель Джек Эппинг, случайно находит в кафе своего товарища временной разлом в прошлое, а именно незадолго до смерти Кеннеди. И теперь Джек должен выполнить ответственную миссию и спасти Президента. Но чем дольше Джек находится в начале 60-х, тем меньше хочет возвращаться назад, ведь он нашел то время, которое подходит для него лучше всего.

По моему мнению единственной серьезной проблемой сериала и книги в частности является уклон на мелодраму, тогда как лично мне хотелось бы больше детектива. Но что касается стиля, воссоздания эпохи и общего напряжения, то здесь Абрамс не подвел. Вместе с героем Франко мы вплотную подходим к изменению хода истории, но кто знает, что будет потом. Дальше сплошная непредсказуемость, которая может серьезно повлиять на мировоззрение мирного учителя.

Я считаю, '11. 22 63.' стоит взять себе во внимание и выделить время для его просмотра. Не могу поспорить с тем фактом, что это далеко не идеальное произведение, но в нем все же больше положительных моментов, которые увлекают.

8 из 10

28 октября 2018 | 11:20
  • тип рецензии:

Книгу Стивена Кинга «11.22.63» не читал, так что оценивать буду сериал отдельно от произведения, хотя начитавшись разных отзывов, прочесть роман Короля ужасов стало интересно.

Сериал мне пришелся по вкусу, я проглотил его за один день, полностью погрузившись в просмотр. В первую очередь, понравился лихо закрученный сюжет и атмосфера фильма, они держат в напряжении от первой до последней серии.

«11.22.63.» это история о перемещении во времени. С целью предотвращения убийства Джона Кеннеди, герой Джеймса Франко отправляется в прошлое. Там у него начинается новая интересная жизнь и главному герою предстоит сделать сложный моральный выбор и вычислить убийцу президента.

В первую очередь сериал яркий и зрелищный. Основное действие происходит в 60-х годах прошлого столетия. Созданный антураж превосходен! Строгие костюмы, разноцветные витрины, яркие машины и красивые девушки как с картинки, с прическами того времени, отлично передают дух прошлых лет. Зритель словно погружается вместе с главным героем в тот период времени и чувствует себя одним из действующих лиц.

Сюжет лихо закручен. Хитросплетения и расследования, яростные погони и опасности. Кто на самом деле убил действующего на тот момент президента и получится ли главному герою помешать этой трагедии, изменив полностью историю? Прошлое сопротивляется вмешательству, подкидывая каждый раз новые и новые трудности. Также, в фильме показана настоящая и трогательная история любви. Ну, куда же без чувств. Красивый тандем Джеймса Франко и Сары Гадон пробирает до глубины души. Между героями чувствуется притяжение и искреннее волнение, когда они находятся рядом.

Джеймс Франко выступает в этом сериале не только в главной роли, но и в роли режиссера. Франко замечательный и талантливый актер, большей частью из-за него я решился на просмотр сериала и не пожалел. Было очень интересно, волнительно и непредсказуемо.

Сериал состоит всего из девяти серий, которые пролетают молниеносно. Захватывающий сюжет и впечатляющая концовка оставляют только положительные впечатления. Фильм подойдет для семейного просмотра. Рекомендую.

10 из 10

17 января 2023 | 08:02
  • тип рецензии:

Почему-то почти все негативные отзывы начинаются со фразы, что сериал не соотвествует книге? Режиссером не числится автор произведения, поэтому создатели адаптировали историю под свое восприятие. Самое главное - это создать самодостаточную ленту, поэтому для ярких поклонников Кинга нужно забыть всю предысторию и наслаждаться происходящим. Перед просмотром желательно ознакомится с предысторий событий в Далласе в 63м. Так как это позволит узнать чуть лучше всех участников событий, ведь американская аудитория для который в основном снимается сериал уже несет на себе печать истории.

Перед нами Джейк Эппинг, учитель средний школы маленького городка. У него обыденная жизнь и знакомится зритель с ним, когда Джейк подписывает документы на развод. С печалью в глазах и отсутствием перспектив в будущем. Владелец закусочной Темплетон находится на смертном одре и делится тайной с Джейком, что в его заведении есть портал в 60 год. Для Темплетона самая главная цель жизни - предотвратить убийство президента Кеннеди, поэтому проведя ночь за переговорами он пробует убедить Эппинга, чтобы тот взял на себя такую важную миссию. Джейк смотрит на все с интересом, но решается отправится в этот неизвестный мир. Главное предупреждение - в прошлом если герой начнет сильно вмешиваться в ход истории, то вселенная будет ему мешать, создавай препятствия, вплоть до покушения на жизнь.

Сериал начинается как мистическая история, в котором не знаешь какие события будут ждать за углом, но очень быстро превращается в обычный детектив, так как участники событий постоянно будут изменять прошлое. Это и понятно, несколько раз создавая Джейку невыносимые условия, нельзя на этом делать все ключевые сюжетные повороты, ведь тогда для зрителя все прекратится в рутину. Поэтому создатели предпринимают решения - в поворотных моментах героев отвлекать от общей миссии, тем самым держа интригу до самого конца.

Благодаря хорошему сценарию и максимально аутентичному миру 60х нам остается наблюдать за сюжетом и наслаждаться игрой актеров. Это самое прекрасное занятие, так как не смотря на предсказуемость типажей никто не смотрится причудливо. Более всех не соответствует эпохе сам Джейк, так как остальные актеры прекрасно воплотили типажи 60х, соответствия характеров и темпераментов.

До самого финала перед нами будет продвигаться несколько основных моментов - нужно ли менять прошлое или оставить его как есть? К последней серии от мистического остаётся лишь название и вся цельная конструкция превращается в законченную детективную ленту. При этом создатели сериала делают прекрасный двойной финал, отвечая на поставленные вопросы. Притом в нескольких вариантах. Только хитрость заключается том, что создатели берут одну историю и делают ее полностью самодостаточной, без открытого финала. Это уберегает от ненужно эксплуатации и желании продюсеров делать продолжение. А значит сериал изначально получается структурно более качественно и сразу выкладывает все карты на стол.

Главная претензия это насколько неровными получаются сами серии. Отчетливо видно, как разные режиссеры снимают временами противоположные по передача смысла сюжета. Хуже всего получилась пятая серия, потому что там есть одна из самых сильных историй и она с точки зрения реализации представляет откровенную халтуру. Игра Джеймса Франко не самая лучшая в сериале, он как раз тот персонаж, который совершенно выделяется из всего окружения. Но так как режиссеры из серии в серию сильно меняют его акцент и характер, то временами удивляешься насколько неравномерно идет воплощение образа Джейка. По режиссуре видишь, насколько отличаются режиссеры: некоторые конципируются на деталях, а некоторые просто небрежно относятся к второстепенному окружению. Именно это получается главной претензией к сериалу. Режиссеры умудряются портить экспозицию там, где казало бы по сюжету нельзя ничего испортить. Но это единственный минус картины.

Заслуга сериала в том, что он создал очень цельную картину, в которой герои выходят на первый план, а общий сюжет на второй. Балансируя между мистикой и детективом создатели смогли рассказать качественную историю. К тому же появляется желание прочитать книгу, так как хочется посмотреть на увиденный мир совершенно с другой стороны, узнать другого Джейка и побывать еще в параллельной реальности.

9 из 10

29 августа 2020 | 16:53
  • тип рецензии:

Похоже, эта фраза станет лейтмотивом всего 11.22.63. Джейк Эппинг не должен был соглашаться на эту безумную авантюру. Он должен был остаться дома. Должен был спокойно развестись со своей женой. Должен был нести знания молодому поколению. Должен был жить дальше. Но его старый друг, владелец закусочной, попросил ни много, ни мало - залезть в шкаф, отправиться в 1960 год, прождать три года и спасти президента Кеннеди от незавидной участи. Затея сама по себе чертовски сложная. Но есть ещё одна немаленькая проблема...

Прошлое не хочет, чтобы его меняли. Оно будет отчаянно сопротивляться. Ведь тебя быть здесь не должно.

Стоит учитывать, что это впечатления человека, который в своё время прочитал оригинал Стивена Кинга, так что ему не пришлось втягиваться в сериал и переваривать всю информацию, которую на него вываливают. Возможно, несведущим перед просмотром даже стоит изучить обстоятельства убийства самого няшного президента США. Хотя бы на уровне статьи из Википедии. Ведь сериал, в основном, снимали для американцев, а они историю президентского конфуза знают чуть ли не лучше, чем Отче наш.

Итак, 11.22.63. - одна из немногих экранизаций Мастера Ужасов, за которые не стыдно. Даже скидок давать не хочется. Операторская работа, подбор музыки, актёрская игра, атмосфера 60х, антураж, костюмы... Всё настолько хорошо, что я даже ощущаю своего рода ностальгию по тем временам. Хотя, ясное дело, никогда не жил в Америке в то время. Такое светлое, наивное время. Там и еда вкуснее, и машины красивее, и цены - копеечные. Красота, а не жизнь.

Но Джейк сюда не отдыхать приехал. И хоть первое время шестидесятый год предстаёт как лучшее время ever, очень скоро он покажет свои клыки. События всё больше вместо вместо приключенческой трагикомедии напоминают шпионский триллер в лучших традициях.

Актёры отыграли как надо. Без откровений, но хорошо. Джеймс Франко молодец. Были опасения, сможет ли он сыграть скромного и неуверенного учителя средних классов. Но Франко влез в роль как влитой. Остальной каст пока тоже хорош.

Юмор присутствует, и при том довольно тонкий. Особенно порадовал один диалог:

''Что больше нравится - книга или фильм?'' - ''Книга всегда лучше''.

Видно, что создатели не метят переплюнуть Стивена Кинга, да и невозможно это. Этот диалог даёт надежду, что отсебятины в сериале будет настолько мало, насколько возможно, и что авторы с уважением относятся к первоисточнику.

Музыка, как уже говорилось ранее, подобрана хорошо. Наверное. Что я смыслю в шлягерах шестидесятых? Но пока всё нравится. Отдельно бы хотелось выделить оригинальный score - такое ощущение, что его выдернули из крупнобюджетного фильма. Отлично дополняет происходящее на экране, хоть и без откровений.

Концепция путешествий во времени по Кингу такова - прошлое будет сопротивляться изменениям, которые ты хочешь осуществить. И чем крупнее и больше изменение, тем больше препятствий будет стоять у тебя на пути. Абсолютно случайных. Их почти невозможно предугадать. И моменты ''сопротивления прошлого'' в сериале переданы отлично - и всегда внезапно, пугающе. До мурашек.

Кстати о них. С самого первого кадра сериал меня, как читавшего книгу, сразу пробрал до этих самых мурашек. Дрожащий голос первого человека, которого мы видим и его история... Спойлерить не буду, но скажу, что перед глазами пронеслись все те события, что ждут наших героев. И стало как-то не по себе. Если сериал не сильно будет отходить от первоисточника, то нас ждёт весь спектр эмоций - от смеха до печали, от нехилого интереса до лютой крипоты. Ведь оригинальное произведение Кинга - лучшее, что он писал за последние лет 5, если не больше. По своему скромному мнению скажу, что это новый ''Побег из Шоушенка'' или ''Зелёная Миля''. Если 11.22.63. вытянет хотя бы треть уровня оригинала - это уже будет отличный сериал. Надеемся и ждём продолжения.

Ведь дальше будет ещё интересней, я гарантирую это. Откуда я знаю?

МЕНЯ ЗДЕСЬ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.

16 февраля 2016 | 01:17
  • тип рецензии:

Совсем недавно рассказывал про хорошие экранизации Стивена Кинга. Это сериалец одна из таких. В нём в принципе хорошо всё. Особенно понравилась олдскульная атмосфера и стилизация. Картинка очень приятная. Да, книгу я тоже прочитал. К слову сказать, вроде как один из лучших мировых романов из современной классики считается. По какому-то там рейтингу. Да и на самом деле книга действительно крутая. Эпичнейшее произведение вместившее в себя практически все литературные жанры и пронизанное сюжетами, каждый из которых мог бы стать отдельным романом.

Фантастическая детективная мелодраматическая исторически-политическая история с элементами триллера и хоррора про бедолагу, которого угораздило втянуться в решение проблем Мира. Парень находит проход (дыру во времени) из нашего мира в США 60-ых в закусочной и смертельно больной хозяин этой закусочной уговаривает его, что чтобы сделать Мир лучше надо убить убийцу Кеннеди Ли Харви Освольда. Кинг очень постарался, когда писал это произведение и перелопатил кучу исторического материала. И вот отчасти и по этому хочу немного сравнить и покритиковать сам сериал. Хотя сравнивать кино и книгу конечно нельзя. Ну совсем чуть-чуть.

В общем конечно же сериал при всех своих достоинствах не обладает всей глубиной, детализацией и размахом литературного произведения. Скорее взята основная идея и некоторые сокращённые и изменённые варианты параллельных сюжетов. Не знаю зачем надо было делать некоторые изменения, но пусть сценаристам будет виднее. Ну и в целом это нормальное явление. Но вот что мне действительно не очень понравилось, так это характер главного персонажа. Ну сыграно всё технически хорошо. Вообще, как и говорил сериал во всех отношениях замечательный. Но вот сам характер персонажа мне намного больше понравился литературный. Уравновешенный человек с чувством эмпатии, рассудительный, последовательный и логичный. В сериале же главный герой скорее холерик и аферист, подверженный инстинктам. Возможно для экшена это лучше подходит, но глубина при этом явно пострадала.

Но хватит ворчания. Кино очень хорошее. Советую посмотреть. А потом, конечно же почитать книгу.

09 июня 2019 | 23:51
  • тип рецензии:

Спустя восемь эпизодов, пришло время прощаться с экранизацией романа Стивена Кинга под руководством Джей Джей Абрамса... Сериал '11/22/63' подошел к концу, оставляя после себя исключительно положительные эмоции. И пускай те, кто кричал 'НЕ КАНОН!' захлебнутся в собственной желчи, осознавая, что никто не обещал адаптацию романа слово в слово. Нам показали историю, 'основанную на', в каких-то моментах уступающую сюжету оригинала, но не менее сильно держащую в напряжении и способную удивить сюжетными поворотами даже тех, кто читал книгу.

Выполняя последнюю волю скромного владельца закусочной, школьный учитель Джейк Эппинг отправляется в прошлое. Зачем? Чтобы предотвратить самое громкое убийство двадцатого века, а именно — спасти жизнь 35-ому президенту США, Джону Фицжеральду Кеннеди. В своей книге, Стивен Кинг выставляет убийство Джей-Эф-Кея, как отправную точку главных ошибок Американского правительства. Герои в романе искренне верили, что если спасти президента, США сможет жить в мире с СССР, не будет никакой войны во Вьетнаме и все будут счастливы. Но прошлое упрямо — оно не хочет меняться... Однако, Джейк все же решает попробовать, взяв в свои руки судьбы миллиардов людей.

Над сериалом проделана огромная работа, как в визуальном плане, так и в подборе каста. Все ключевые герои, сыграны актерами максимально похожими на книжные прототипы. Не без исключений, конечно... Но критиковать за эти исключения не хочется, ведь они поданы стильно и со вкусом, не вызывая нареканий. И если уж останавливаться на стиле, то хочется отметить потрясающую работу костюмеров и ответственных за реквизит. Этим людям удалось невероятное, они воссоздали 60-ые на экране настолько реалистично, что в них хочется оказаться. Более того, начинаешь верить, что герои действительно существуют в этой эпохе, а не просто перемещаются среди декораций и статистов. С таким качеством проработки окружения, никакой машины времени не нужно — просто включаешь любимый эпизод и погружаешься в те времена, когда трава была зеленее, а деревья выше. Идеальная передача атмосферы романа, которая запомнится надолго.

Сценарий в сериале, представляет из себя перекроенный сюжет книги, с добавлением большего количества мистики и гиперболизированных подтверждений главного тезиса: 'Прошлое не хочет меняться'. Некоторые герои из второстепенных, стали полноценными. Сделано это было для двух вещей, во-первых — для трансформации мысленных монологов Джейка в диалоги, а во-вторых — для 'накручивания' на спираль драмы новых элементов. Сценаристам было не просто угодить и тем, кто читал роман, и тем кто с историей не знаком. Но на мой субъективный взгляд (читавшего первоисточник), у них получилось достойное преобразование истории в телевизионный формат.

И наконец, заключительная часть, достойная отдельного упоминания. Любовная линия, краеугольный камень романа и адаптации. Школьный учитель из будущего и обворожительная библиотекарша из прошлого, Джейк Эппинг (Джеймс Франко) и Сэйди Данхилл (Сара Гадон)! Химия между Франко и Гадон, видна невооруженным глазом. Романтика, классическая книжная романтика, где любовь — это не просто зависимость от человека, а нечто большее. Это прослеживается во всем, во взгляде, в искренней улыбке и приятном уху смехе. Я готов был заливаться слезами умиления, как и после прочтения книги, наблюдая за последним танцем Джейка и Сэйди... Почему? Все просто:

Танец — это жизнь.

10 из 10

18 июня 2016 | 18:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: