К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что ж, можно честно пытаться зацепиться за что-либо, в этом фильме, что позволило бы считать его хорошим. Вообще, подобный кинематограф как-то не принято называть плохим. Здесь есть и черты размашистого полотна с претензией на историчность. Есть и хорошие актёры, сыгравшие вполне качественно. Фильм явно претендует быть определённым как «созерцательный», что, вкупе с периодическим цитированием духовных текстов, должно, видимо, подчеркнуть и его философичность.

Но вот попытки эти, весьма вероятно окажутся тщетными. Почему? Да потому, что начав разбираться, понимаешь: привидевшаяся размашистость – результат ничего иного, как обычных панорамных съёмок природы Монтаны (которая, кстати, мне лично, довольно сильно напоминает Жигули и мою родную Самарскую Луку, не превосходя её, так что этим сложно было меня поразить), и, собственно, её – природы – заслугой и является.

Упомянутая историчность исчерпывается парой-тройкой костюмов да смешными гудками забавных автомобилей.

Пара хороших (они же, здесь, известные) актёров, действительно сыграли неплохо. Остальные же, включая главного героя - ни туда, ни сюда.

Философия здесь, в общем-то несколькими, обозначенными выше, цитатами, и ограничена.

Особого развития характеров, также не наблюдается. Ну, ищет себя молодёжь. Кто-то находит, кто-то – нет.

Да, понятно, что основная линия заключается в самоопределении младшего брата, оценке его места в семье и жизни. Апогея своего эти размышления достигают ближе к финалу, в сцене с последней рыбалкой, когда он, явно чувствуя, что не дотягивает до брата в своём жизненном пути, с горечью наблюдает за успехами последнего в рыбной ловле. В единственном деле, в котором он - младший брат – добился мастерства и превосходства. И тогда он всё же доказывает, что достоин быть на одном уровне с братом в глазах отца, благодаря одному из немногих земных дел, которые для того являются действительно значимыми в жизни. И оказывается, что, несмотря на всю свою непутёвость, он может и поболе старшего брата знает своё место в жизни.

В общем, смысл есть – его не быть не может. Вот только спрессовано всё это в маленький, заключительный отрезок. И очень, очень мало этого для двухчасового кино. Фильм ограничен. Ограничен количеством персонажей, масштабом их личностей, местом действия, количеством событий. И отбросив лишние церемонии, скажем: скучен до невозможности. И даже в эпизоде с поездкой в бордель, когда уже с 99% уверенностью читался скачок, всплеск, событие, во всей его трагичности, авторы решили не нарушать мерности повествования, оставив эту сомнительную радость на лишённое уже, практически, всяких эмоций, послесловие.

Словом, если вы не против посидеть пару часов, и, в сладкой полудрёме, полузакрытым левым глазом понаблюдать за лесами и долами славного штата Монтана – дело Ваше. Пожалуйста.

Но в целом: затрудняюсь советовать данный фильм к просмотру.

Оцениваю в 6 баллов. Из 10. За реку. Люблю я очень, реки.

6 из 10

23 марта 2011 | 01:11
  • тип рецензии:

Впустую потраченное время. Фильм нудноват, не происходит ровным счетом ничего. Есть конечно множество фильмов, где при отсутствии интриги смотреть его все равно интересно, забавно, мило и т.д.. Этот не из тех.

Философского подтекста и интересных мыслей и фраз также не почерпнул.

Из плюсов - хорошая игра актеров, работа оператора и режиссера. Все довольно выдержанно, без лишнего пафоса.

Так что те кто хотят посмотреть на жизнь первой половины 20 в. в США, полюбоваться красивыми пейзажами и оценить игру молодого Б. Пита - можно посмотреть этот неторопливый фильм.

Сразу после титров у меня был лишь один осадок - жаль 2-ух с лишним часов.

15 мая 2009 | 00:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: