Этот фильм впервые я посмотрел еще несколько лет назад. Тематика оживших кукол мне не особо интересна, поскольку в свое время я познакомился с такими франшизами как «Повелитель кукол» и «Детские игры». И они меня не слишком то впечатлили. Очень уж примитивно они выглядят в наше время, на мой взгляд. Однако «Кукла» привлекла мое внимание интригующим синопсисом.
Гретта устраивается няней в отдаленное поместье. Каково же было ее удивление, когда она узнала, что ухаживать ей придется за куклой мальчика в человеческий рост, к которой все домочадцы относятся как к живому… Гретта поначалу не принимает это всерьез, до тех пор, пока в доме не начинают происходить странные явления…
Изучив фильмографию создателей «Куклы» я очень сильно удивился. Режиссер Уильям Брент Белл, конечно, не новичок в киноиндустрии, но и удачной его карьеру особо не назовешь. До этого фильма у было всего несколько проектов и не самых удачных. А для сценариста Стэйси Мениа «Кукла» так и вовсе первый фильм в карьере. Про актерский состав скажу чуть позднее.
Как я и ожидал фильм мало чем отличается от того, что я видел ранее на эту тематику. По крайней мере поначалу. Да и в целом построено все на типичных шаблонах, и кажется, что пробить сюжет наперед будет легко. Вот только благодаря сюжетным твистам, коих здесь немало, сделать это немного сложновато.
По сюжету сложно что-то сказать без спойлеров. Одно знаю точно – давно меня так не удивляла концовка фильма ужасов. Наверное со времен «Пила. Игра на выживание» я не испытывал такой смеси разочарования и одновременно восторга. Не сказать чтобы я впервые сталкиваюсь (далеко не впервые) с подобным сюжетным ходом, но в этот раз, как минимум, было очень неожиданно. За финалочку твердая пятерка. Даже накину пару лишних баллов именно за концовку фильма.
Визуально фильм выглядит очень простенько. Никаких масштабных компьютерных эффектов здесь нет, да и каких-либо технических ухищрений тоже. «Кукла» может похвастаться разве что неплохими декорациями. Да и то с большой натяжкой. Но, по сути, никаких особых эффектов здесь и не требуется. Фишка фильма в другом – в саспенсе и тяжелой гнетущей атмосфере.
Что мне действительно понравилось, так это актерская игра. Актеров здесь немного, в основном фильм тащат Лорен Коэн и Руперт Эванс. Именно на них всё и держится. Хотя в основном на Лорен Коэн. Она уже как ветеран жанра хоррор вполне может тащить фильм в одиночку. Отыграла, мягко скажем, не на отличную оценку, но видно что старалась. А вот Руперт Эванс не особо то и выкладывался. В свою роль вписался хорошо, однако играл с некоторой ленцой.
Пугает ли этот фильм? Особо впечатлительных вполне может и испугать. Парочка скрипов половиц там, несколько скримеров здесь, добавим шокирующих сцен – и вуаля… Но лично на меня фильм не произвел сильного впечатления в плане хоррора. Слишком простовато. Чтобы испугать меня потребуется нечто большее, чем шорох в темноте. Хотя атмосфера здесь действительно сильно давит.
Я даже не могу сказать понравился ли мне этот фильм или нет. С одной стороны вроде бы всё есть – и саспенс, и сюжетные повороты, и неплохая актерская игра. Но чего-то не хватает. Лично для меня «Кукла» не дотягивает до положительной рецензии, но в мусорку ее тоже отправлять я не буду.
Если бежать от ревнивого мужа то сразу в долину чопорности и вечного чаепития. Англия колыбель монополий и алчных богачей. А ещё там есть красоты и можно найти работу не уступает которая мыслимым стандартам из реалий жизни в штатах. Красавица собирает чемодан, и огромный особняк уже готов поглотить ее радостно и не прожевав. Такие дела. Молодая и красивая, в ее распоряжении целый викторианский особняк, и бонусом смазливый доставщик еды. Казалось бы, чего ещё желать? Казалось бы живи, работай за троих, культурно развивайся, читай Декамерон, смотри цветной тв. Нет, все непросто. Чопорность таит секрет или подвох. Англичане, не были бы так прагматичны, не оставив девушке список ценных указаний. Все просто- ухаживать за неодушевленных предметом. Ну вы знаете, эти аристократы. Стремительно выпорхнув в закат, и оставив подругу наедине с фарфоровым пупсом, аристократы цинично положили начало классической, английской, истории ужасов.
Очень бодро и главное со вкусом. Интерьеры дома, персонажи, все это отдает той самой тихой Англией, полной духов и призраков. Злом скорее служит сам дом. Именно дом обвалакивает героиню тайной, сначала тихо а затем более настойчиво мистицизм являет себя, то намекая на свое присутствие, то совершенно наглым образом вторгаясь в частную жизнь. Что могу сказать, Уильям Белл не стал выдумывать велосипед. Просто и со вкусом обставил свою историю о мрачном доме с будоражащей куклой. Принципиально ничего нового, имея опыт просмотра лент ещё в середине фильма приходишь к развязке, а так-то упор сделан на накал страстей плюс антураж. Множественные вариации только подогревают интерес к сюжету и потому напряжение не спадает и держится на протяжении всего повествования, при неторопливости оного. Уверенно можно ставить Брамса в один ряд с Чаки, Билли и прочими кукольными злодеями. Стараниями Уильяма Белла это заслужено.
Фильм с самого начала подкупает предощущением готического романа. Огромный частный дом, воспринимающийся в наши дни старинным замком. Роскошь и запустение повсюду, и картина несбывшейся семейной идиллии на стене у лестницы. Старинная тяжёлая мебель и дорогие ковры во всех комнатах. Чопорная пара состарившихся вместе супругов, выглядящих настоящими аристократами в глазах пришлой американской девицы и большинства зрителей. Следы давнего пожара на фасаде, безмолвно кричащие о трагедии и тайне. Явно сильно пьющий втихую согбенный глава семейства, пытающийся залить горе, вину или ещё что-то. Строгая, как преподаватель этикета, и эффектная, как испанская танцовщица, молодящаяся женщина, хозяйка дома, надменность которой уже не в силах скрывать её безумие…
В замкнутый ритуализированный мирок тихих и богатых сумасшедших приходит молодая, но уже больно битая жизнью Грета Эванс. Другая бы сбежала после знакомства с блажью работодателей от греха подальше – но эта уже в бегах от собственного прошлого. Из двух зол, как известно, всегда выбирают меньшее... Признаться, узнав в Грете разбитную бабёнку из сериала «Ходячие мертвецы», Мэгги Грин, я представил себе восхитительную, но неуместную здесь и потому ужасную картину: мускулистая амазонка в ковбойской шляпе и коротком топе на голое тело выгоняет из парадной двери староанглийского особняка чем-нибудь тяжёлым и длинным жалобно стенающих призраков, заламывающих руки скелетов и лысых, испуганно сутулящихся вампиров… К неподдельному моему восторгу, красотка Лорэн Кохэн оказалась не столь проста и счастливо избежала навязанного внешностью типажа. Здесь она другая – зажатая, погружённая в себя молодая женщина с потухшими глазами, пытающаяся собраться воедино из осколков. И знаете, многие из её реакций на происходящее выглядят действительно естественными.
Действие развивается в стилистике всё той же готической литературы, но с небольшими поправками на современность. Грета решается всего лишь подыграть чудаковатой семейке, чтобы получить хорошие деньги и крышу над головой вдалеке от личных проблем. Одиночество, бокал-другой хозяйского вина, тёплый плед и кресло, в которое можно забраться с ногами – вот предел её мечтаний на настоящий момент. Она вовсе не собирается тетешкать тряпичную куклу с фарфоровой головой без надзора со стороны планирующих выехать на длительный отдых нанимателей. Она ведь не сошла с ума, в отличие от некоторых. И тут, по законам жанра, начинается чертовщина. Мальчик, жалкая игрушка впавших в детство родителей, оказывается тем ещё озорником. Открывается вечно запертый чердак. Симпатичный сосед-разносчик делится слухами. И прагматичная американка с пугающей лёгкостью становится частью дома и ритуала.
Финал поражает смешением английской литературной и американской кинематографической традиций. Культурный шок от лёгкого до среднего присутствует, но нельзя заявить, что такое соединение портит всё удовольствие от просмотра. Точнее будет сказать «выводит из себя, но освежает», хотя кого-то может только покоробить. Изначально фильм планировался как ужасы категории «R», и некоторые сцены так и просятся быть дополненными словно изъятыми наспех действиями и обстоятельствами. На мой взгляд, это могло бы сделать историю логически верной и более правдоподобной, но большая часть мистики в этом случае ушла бы безвозвратно, и «американская» составляющая перевесила. Заключительный эпизод кажется мне сверхкомплектным, но даже такой конец ничуть не хуже «классического» пожара и смеющейся в дыму и пламени твари на крыше.
От этого фильма я ожидала многого, но от ожидаемого получила примерно 40%. Начало фильма действительно захватывает. Молодая женщина, пережившая личную трагедию, приезжает из США в Англию, чтобы стать няней 8-летнего мальчика за очень неплохую зарплату. Понимая, что пожилые родители наняли ее ухаживать не за живым ребенком, а за куклой, Грета не уезжает обратно, а остается и пытается приспособиться к сложившимся обстоятельствам. Причину такого поведения нам объясняют — крупная сумма денег и нежелание возвращаться домой из-за пережитой в личной жизни трагедии. Затем Грета осознает, что кукла вероятно не просто кукла, с ней связано нечто мистическое, пугается, а потом проникается атмосферой происходящего и пытается спокойно относиться к выпавшей ей роли, даже видит в игрушке живого мальчика.
Фильм держит в напряжении примерно до 40-й минуты экранного времени. За это время понимаешь, что это вовсе не фильм ужасов, а детектив, психологический триллер и, конечно, все не так как кажется, а в итоге должна последовать невероятная развязка истории.
И вот эта развязка меня абсолютно разочаровала. Была надежда на более логичный и связный финал, хотя виновный во всех бедах к концу уже очевиден, но не ясна причина его поведения. Однако создатели фильма почему-то пренебрегли тем, чтобы показать зрителю причину всего безобразия, причины и следствия произошедшей 20 лет назад трагедии и поступков персонажей. В конце остается вопрос - а что же произошло? В результате получился скомканный и смазанный финал, испортивший впечатление от довольно неплохого фильма.
Как за один сюжетный ход запороть неплохой ужастик
Какой красивый постер! Какой интересный и интригующий синопсис! Какой хороший трейлер! А в итоге посредственный такой фильмец. Этот фильм редкий пример того, когда моя оценка полностью совпадает с рейтингом КиноПоиска. И правильно, так как большего этот фильм и не заслуживает.
Начало фильма классическое для хоррора. Молодая девушка приезжает в большой загородный дом, где должна работать сиделкой у сына богатых хозяев. Внезапно вместо милого и обаятельного карапуза главная героиня видит самую обычную самую фарфоровую куклу, с которой все обращаются как с настоящим ребёнком. Девушка понимает, что подобное отношение к кукле чистой воды шизофрения, и подзабивает на выданные ей строгие инструкции. И тут начинают происходить всякие странные вещи, после которых она понимает, что кукла живая. Интересно, да? Интригующе, да? Так вот, вся интрига, интерес и саспенс в кульминации фильма убиваются лёгким движением руки сценариста. Серьёзно, настолько большого разочарования я давненько не испытывал. И что ещё важно – никто ничего происходящего в кульминации не объясняет. После просмотра в голове роится огромный ворох вопросов без ответа, которые я здесь писать не могу, так как спойлеры.
Ну и о плюсах. Перво-наперво конечно сапсенс и интрига созданные в начале фильма, судя по всему, для того чтобы убить их в конце. Добротная картинка. Хорошая актёрская игра. Лорен Кохэн мне прям понравилась, хотя актриса в основном сериальная. Ну и остальные были на уровне. Удачно вставлены некоторые скримеры. В целом совокупность плюсов немного вытягивает этот фильм из ямы полного провала.
До сих пор не понимаю, как можно было запороть обычный ужастик? Причём техническая сторона добротная. Просто сценариста надо было брать нормального, опытного и талантливого. Сценарист этого же фильма нигде более не засветился, что как-бы уже намекает. В итоге, притягивая оценку за все выпирающие – за качественную картинку, за интересную идею, за хорошую атмосферу и саспенс в начале и середине фильма, а также за красавицу Лорен Кохэн в главной роли:
'Кукла' заинтересовала меня первым же трейлером - хоть и не особо оригинальная, но все равно интересная история, как будто какой-то саспенс и звезда 'Ходячих мертвецов' Лорэн Коэн в главной роли. Что же в итоге вышло? Давайте посмотрим.
Поначалу все начинается очень даже неплохо. Героиня Лорэн приезжает в какой-то весьма отдаленный загородный дом пожилой пары, чтобы устроиться няней для их ребенка на время их отъезда в отпуск. Все бы ничего (за исключением отдаленного загородного дома), вот только их ребенком оказывается кукла. Лично я бы уже после этого дал деру как можно дальше, но нет, наша отважная няня решает согласиться на ухаживание за куклой, почему-то совершенно не принимая во внимание более чем странное поведение семейной пары. Дальше - больше. Разумеется, как и обещал синопсис с трейлером, в пустом доме начинает происходить всякая чертовщина, а пресловутая кукла таинственным образом меняет свое местоположение. Ну и так далее по списку.
Стоит сказать, что в первой своей половине фильму действительно удается держать нужную атмосферу. Ощущение беспомощности главной героини в огромном пустом доме, напряжение, редкие, но меткие скримеры, какие-то шорохи и стуки - все это сделано прекрасно, и я буквально придвигался к экрану все ближе, не желая пропустить ни секунды. Давненько уже хорроры так не притягивали мое внимание. Однако в один момент вся эта отлично созданная атмосфера просто рушится. Фильм встает в какую-то совершенно дурацкую колею, все напряжение, весь саспенс сходит на нет. Позже ситуацию несколько исправляет неплохой сюжетный твист, но все-таки это не то, что я ожидал от фильма.
Нужно отметить, что постоянно бросалось в глаза нелогичное, иррациональное поведение персонажей, в особенности главной героини. Даже получив неопровержимое доказательство того, что в доме орудует нечто зловещее и вероятно потустороннее, почему-то она вовсе не пытается оттуда бежать без оглядки, даже совсем наоборот, пытается ужиться с этим нечто, видимо полагая, что это своего рода Каспер - дружелюбное привидение. Абсолютно глупый и странный ход, который разрушает всю атмосферу.
Актеров, занятых в фильме, всего несколько человек, но отдельно хочется отметить непосредственно Лорэн Коэн. На мой взгляд она вполне убедительно отыгрывает страх, истерику и все подобные эмоции, присущие жанру. Даже скажу, что какой-то частью атмосферы фильм обязан игре Лорэн.
Итог: 'Кукла' делится для меня на три неравные про хронометражу части. Первая - это очень даже неплохой, атмосферный хоррор, чем-то напоминающий старый квест этого же жанра 'Шорохи'. Второй кусок - глупая глупость, нелогичность персонажей и просто маразм. И третья часть - непосредственно развязка во главе с неожиданным поворотом, которая не то чтобы плоха, но лично я ожидал совсем другого. Так что ключевая проблема 'Куклы' это в первую очередь сценарий.
Как мне, так фильмы ужасов, где в главной роли выступает кукла - самые жуткие фильмы ужасов. Есть в них что - то такое пугающее, действительно пугающее. Поэтому приступив к просмотру, мне было уже немного жутко.
Начинается фильм весьма обычно: престарелая парочка ищет няню своему ребенку. Странно? Нет. Пугающе? Нет. Однако, приехав в старый дом к своим новым работодателям, главная героиня обнаруживает, что няней она станет... кукле. Именно здесь я сделаю отступление и скажу, что 3 балла за логику этот фильм потерял на этот моменте. Вместо того, чтобы бежать от этих психически неадекватных людей, девушка остается и, находясь в здравом уме, начинает нянчить КУКЛУ. Окей, интересно, что же будет дальше. А дальше все происходит в стиле любого фильма ужасов. Всё в доме начинает падать без причины, двери открываться сами по себе, а кукла менять свое местоположение сама по себе. Все это происходит в течении 2/3 фильма, а сюжет в это время двигается ровно... да никуда не двигается. Сюжет стоит на месте. За это фильм теряет еще балл, за затянутость.
Когда же, наконец, до девушки доходит, в чем тут дело, да еще и антагонист заявляется, она не спешит бежать из этого дома. Конечно же нет! Мы же в фильме ужасов! (еще минус балл).
Перейдем сразу к развязке. Сказать, что она нереально неожиданная нельзя, да и вдобавок ко всему, она обрывается на 'полуслове'. И это не стратегический ход 'додумай сам', как, например, в фильме 'Начало'. Здесь же сценаристам просто не хватило фантазии объяснить то, что они сами же заварили.
По актерскому составу сказать даже нечего. Лучше всего сыграла кукла.
Итог: если вам уж очень нечем заняться - посмотрите этот фильм. Но не рассчитывайте на многое, вы разочаруетесь.
Чопорная английская пара нанимает для своего сына няню. Приехав в Англию Грета, так зовут няню, обнаруживает что её подопечный по имени Брамс не обычный мальчик, а сделанная в человеческий рост кукла. Получив список со своими обязанностями, среди пунктов которого есть чтение на ночь и прослушивание классической музыки, Грета начинает исполнять свои обязанности.
Оставим в стороне, некую изначальную ненормальность происходящего в особняке. В конце-концов когда начинаешь смотреть фильмы с подобным сюжетом надо принимать некоторые правила которые диктует лента. О кей но что взамен нам дает фильм?Увы меньше чем хотелось-бы. Да и проживали мы эти ощущения добрую сотню раз. Скрипы, странные звуки, подъемы и спуски по длинным лестницам готического особняка и наконец лицо куклы смотрящие на тебя своим немигающим взглядом. Все это нагоняет атмосферу но отсутствие драйва и динамики в развитие отношений между персонажами, временами делает фильм просто скучным.
Из положительных моментов все-же стоит выделить игру Лорэн Коэн исполнившую роль Сары, работу оператора фильма и конечно финальный сценарный твист спасающий положение. Концовка вышла логичной и оттого еще более непредсказуемой.
Этого вполне достаточно что-бы назвать 'Куклу' интересной лентой снятой на заезженную тему. Но мало что-бы назвать ее по-настоящему оригинальной.
Кукломания продолжается, друзья. На этот раз в виде фарфоровой, неодушевлённой, предположительно мужского рода куклой с несуразным именем Брамс (Клине), но с достаточно ангельско-устрашающим личиком манекена. Режиссёр Уильям Брент Белл, представляет микс-триллер - в начале атмосферно мистический такой, начинающийся, уже с вида того старого особняка семейства Хилшир, в который приехала сиделка Грета Эванс (Л. Коэн) понянчиться, как раз таки, с их сынишкой, а в конце оказавшейся настолько неостроумно-законченной работой, что из такого, какого-никакого, вялотекущего саспенса, он плавно перетёк в слэшерство какой-нибудь 'Пятницы 13' или 'Крика'. Няне предстоит одной, в большом и готичном английском поместье, наедине с парадоксально, казалось бы, передвигающейся куклой, эдаким 'женихом для аннабель', разгадать, естественно, его тайну и научиться выполнять десять ритуальных ежедневных указаний.
Как можно было так вот, господин Брент Белл, испохабить, такой лакомо-начинающийся хоррор, в котором была неподдельная загадка, пусть и наступающая на пятки шаблона, но уже практически осязаемая мистерия, когда сидячий на кровати бездвижный Брамс, резко повернул голову в сторону полуобнажённой Греты, я не знаю. И всё двигалось, казалось бы, в таком правильном ключе и ритме, что начали зарождаться по телу мурашки, как вдруг откуда не возьмись появился... тот самый в маске и кого все берегись. И такой нажористый хоррор, перелился в совсем не нужное рубилово и ожидание смерти, чем так славится поджанр слэшер, который априори, так абсурдно и несуразно смотрелся, что превратил всю развязку в банальнейшую муру и не более того.
Вердиктируя фильм 'The Boy', прежде всего хочется подытожить такую новую тенденцию, в которой отслеживаются фильмы с сильным прологом, но со слабым эпилогом - это кино, как раз, попадает под это описание...
Особого ужаса в момент просмотра фильма я не испытала! Зато осталась куча вопросов, которые так и остались без ответа.
Задумка фильма - шикарна! И развязка довольно неожиданная. Примерно с половины фильма я начала подозревать, что весь это сыр-бор заварил человек, который 'косит' под куклу, но всё же концовка оказалась для меня по истине удивительной! Такого я не ожидала!
Пожалуй, это всё, что есть положительного в фильма, на мой взгляд.
На другую чашу весов положите раздражающие тёмные тона на экране. Приходилось щуриться, изворачиваться, вертеть головой, ставить на паузу, перематывать на несколько минут назад для того, чтобы просто понять, что только что произошло! И даже это не всегда помогало!
Ужасно раздражали совершенно не логический поступки главных героев - Греты и Малькольма!
Начнём с того, что девушка, понимая, что семейка 'с приветом' всё-таки остаётся там работать. Это что, единственные работодатели во всей Англии? Любой нормальный человек бежал бы оттуда сразу, как только понял, куда попал.
Ну ладно, допустим, Грету заманили неплохими деньгами. Но когда ночью её начинают мучить кошмары, в доме происходят странные вещи, почему даже тогда она не уехала? Вместе этого она героически лезет на чердак посреди ночи!
Тут стоит отметить, что Грета любит много дел делать именно ночью, когда остаётся одна, хотя днём у неё есть моральная поддержка в виде доставщика продуктов. Ей срочно нужно проверить протекающий от дождя потолок, рассмотреть картины при свечах, полистать фотоальбом. Дело-то житейское, на здоровье! Но почему именно ночью?
Почему влюблённый герой Малькольм, видя, что главная героиня всё-таки боится оставаться дома одна, всё равно оставляет её на ночь одну, приходит утром, когда все страхи уже позади? Хотя, пару раз он предлагал остаться, но Грета, не смотря на то, что внутри вся дрожит от ужаса, мужественно отказывается. Зачем? Для чего?
Стала подозревать героиню в садомазохизме, но когда она принимает в доме, кормит ужином, болтает, как со старым другом и укладывает спать того, кто систематически её избивал, я поняла, что мои подозрения подтвердились.
В итоге, скажу, что, фильм спасает интересная развязка и мрачная музыка! В остальном же, не скажу, что плохо, но как уж совсем средненько...