Неплохой ретро-детектив, но очень портит впечатление актер Броуди, из которого PI что из меня Супермен. За Броуди минус один балл. В остальном - добротная работа, хорошие диалоги, отличная игра второго плана, музыка в нужное время в нужном месте. Я не люблю, когда Голливуд снимает про себя, но этот фильм можно рекомендовать всем любителям старого доброго американского детектива... или детективной драмы?
Знаете, иногда забавно смотреть, как судьба ведёт человека к чему-то крупному и грандиозному, в течение всей жизни подсовывая намёки на то, что ждёт впереди. И только достигнув этого самого крупного и грандиозного и оглядываясь назад, понимаешь все эти намеки. Так и вышло с Беном Аффлеком, внимательно просмотрев фильмографию которого, можно найти как минимум два жирнющих намёка судьбы на то, что его жизнь будет так или иначе связана с Бэтменом и Суперменом. И один из таких намёков - Hollywoodland. Ну или Смерть Супермена (!) в нашем переводе. Можно начинать орать. Но обо всём по порядку.
Было время, когда назначение Бена на роль Бэтмана вызвало волну негодования и недоумения, ведь Аффлек был в основном известен своими комедийными ролями. Интересно, что сказало бы комьюнити в 2006 году, узнав, что Беня сыграет самого Супермена? Хотя если быть точным, то актёра, играющего Супермена. Ведь фильм рассказывает о закулисных интригах в Голливуде 50-х годов, в частности, о загадочной смерти актёра Джорджа Ривза, наиболее известная роль которого - Супермен в сериале, выходившем с 1951 по 1958 год (наверняка не менее уморительном, как и Бэтмен 60-х). Ривз был найден застрелившимся из Люгера в собственной постели. Официальная версия - самоубийство после просмотра БпС. Но всё оказывется не так просто. Вокруг этой странной смерти до сих пор не утихают споры и конспирологические теории. Фильм рассматривает некоторые из них, но ответа на то, почему же умер Ривз и было ли это хладнокровное убийство, не даёт.
Когда я запустил фильм, я в душе не знал, о чём он. Просто откопал на чердаке диск, на котором маркером было выведено ''Холливудлэнд''. Запускаем. Оп-па, Лос-Анджелес 50-х. Оп-па, Эдриан Броуди. Оп-па-па, Беня Аффлек. Ну давайте посмотреть, подумал я. Можете ли вы представить степень моего ора, когда Беня напялил костюм Супермена и начал в нём летать и избивать бандитов, сея возмездие и справедливость. Самое удивительное, что в красно-синем треко Аффлек смотрелся вполне органично. А вы говорите, мискаст на роль Бэтмена, хех. Поневоле начинаешь представлять, что было бы, сыграй Беня Человека из Стали у Снайдера. А Кавилл сыграл бы Бэтмана. Вроде выходит не так уж и плохо, как думаете?
Вторым местом, где я проорал как дебил, стало самоубийство Ривза. Смотря на то, что сейчас творится с киновселенной DC, на месте Супермена я бы тоже застрелился. Не хватало только ''Hello Darkness My Old Friend'' на заднем фоне для полноты картины. Кто-то должен сделать coub с этой сценой. Умельцы, займитесь.
Возможно, кто-то спросит меня - приколы приколами, а как сам фильм? Ну, он нормальный. Даже хороший. Беня отыгрывает хорошо, Броуди тоже старается. Но стоит учитывать, что половина фильма посвящена флэшбекам про Ривза, а вторая половина - личным проеблемам частного детектива, которого играет Броуди, и его попыткам понять, что же послужило причиной смерти Супермена, кумира детей и иконы американской поп-культуры. Фильм может показаться нудным и медленным, но самое интересное - он заканчивается ничем. Буквально. Точка в расследовании поставлена не была, личные проблемы Броуди-детектива так же не совсем решены. Я понимаю, что и в реальной жизни смерть Ривза так и осталась не до конца ясной, но когда герой весь фильм борется с ситемой, получая от неё люлей и снова берясь за дело, и даже что-то потихоньку выясняя, а в итоге просто бросая всё недосказанным - ну такое. Да и конец наступает так резко и внезапно, что сидишь с лицом на котором написано ''И что, это всё?'' Фильм не делает даже промежуточных выводов, он просто заканчивается. Хотя, возможно, в данной истории и нельзя было по-другому. Но осадочек остался.
В общем, если хотите поглядеть на Бена Аффлека в роли Супермена и немного поорать с такого забавного ''намёка судьбы'', то фильм рекомендуется к просмотру. Да и если вам просто нравится сеттинг, актёры или же просто заинтересовала история таинственного ''самоубийства''. Фильм правда хороший. Но стоит быть готовым к тому, что выводы придётся делать самим и многое так и останется недосказанным.
Вполне обычная картина, не имеющая какой-то 'невообразимой' ценности в художественном плане. Действие переносит нас в конец 1950-х, где частный детектив - Луис Симо, пытается разобраться в 'загадочной' смерти - Джорджа Ривза ('звезды' Супермена). Ривз - второй исполнитель этой роли. Снимавшийся в телесериале с 1952-1958 гг. Особо 'сильным' исполнением он не отличался, но был 'убедительнее' того же - Кирка Элина.
В данном фильме, нам предлагают взглянуть на Ривза под другим углом, каким он был 'вне экрана'. Показать его жизнь 'за кулисами' Голливуда, так сказать. И попробовать понять, что же все таки толкнуло его на самоубийство (хотя версии - убийства и несчастного случая, также не исключены).Если он был 'Суперменом' на экране, был ли он им в жизни? Нравился ли ему на самом деле данный 'образ'? Был ли он счастливым, или давно планировал 'наложить' на себя руки? Кто искренне любил актера, а кто желал ему смерти? Почему ни его невеста, ни 'боссы' кинокомпании - 'MGM' не желали расследования его гибели? Боялись огласки, или были все же причастны к этому?
Эдриан Броуди - хорош. Было интересно наблюдать за его персонажем. Бен Аффлек тоже неплох. Сходство с образом и 'игрой' Ривза, весьма очевидные. Дайан Лэйн в роли - Тони Менникс (любовницы Ривза) также хороша. К слову, Дайан и Бен спустя 10 лет снимутся в фильме - 'Бэтмен против Супермена'. Где, Дайан исполнит уже роль матери Кларка - Марты Кент, а Бен, по иронии, самого Бэтмена.
Фильм не вызвал у меня особого восторга. Плохим я его тоже не назову. Но мне кажется, что тем, кто считает себя поклонником 'Супермена', должны посмотреть данную картину, хотя бы в целях 'ознакомления'.
О 'Проклятии Супермена', наверное, не слышал только ленивый. Достаточно вспомнить печальные примеры Бада Коллера и Кристофера Рива, в разное время исполнявших роли могучего пришельца с планеты Криптон. Ничуть не менее трагической выдалась судьба Джорджа Ривза, наиболее прославившегося главной ролью в сериале 50-х 'Приключения Супермена'. Ривз ушёл из жизни при весьма таинственных обстоятельствах. Спустя почти 50 лет о перипетиях, предшествовавших этой ужасной трагедии, был снят фильм...
'Смерть Супермена' стала первой крупной режиссёрской работой Аллена Култера. И после просмотра картины я могу утверждать, что режиссёр успешно справился с поставленной перед ним задачей. Несмотря на более чем плавный и методичный темп повествования, я с жадностью смотрел этот фильм, стараясь не упустить ни малейшей детали. Култеру здорово удалось передать дух Америки 50-х годов. Особенно хочется похвалить костюмеров картины. Музыкальное сопровождение гармонично вписывается в атмосферу кино. И отдельная благодарность создателям за крепкую детективную линию.
Бен Аффлек, крайне скрупулёзно готовившийся к роли Джорджа Ривза, выполнил свою работу на крепкую десятку по 10-балльной системе. Сумел раскрыть своего героя, передать его переживания и характер. И 'Кубок Вольпи' за лучшую мужскую роль Бен получил совершенно закономерно. Приятное впечатление произвели Дайан Лэйн, Боб Хоскинс и Робин Танни. Приятно было увидеть и красотку Кэтлин Робертсон, известную большинству из нас своей эффектной ролью в культовой пародии 'Очень страшное кино 2'.
Небольшим разочарованием стал Эдриан Броуди, который не совсем вписывается в свой экранный образ. И в этом фильме его, весьма немалый, талант был заметен лишь эпизодически. Уж лучше бы на эту роль утвердили Хоакина Феникса, как изначально и планировали.
Интересно, что осенью позапрошлого года в прокат вышли два фильма с похожим сюжетом: «Черная Орхидея» знаменитого Брайана Де Пальмы и «Голливудленд» молодого режиссера Аллена Каултера, в прошлом работавшего на телевидении. В обоих ведется расследование обстоятельств смерти, до сих пор до конца не выясненных: в первом – малоизвестной старлетки Элизабет Шорт, во втором – известного актера Джорджа Ривза, исполнителя роли Супермена в семейном телесериале. Действие обоих происходит в Голливуде примерно в одинаковое время: 40-е и 50-е соответственно. И там, и там мы видим закулисную жизнь «Фабрики грез» с ее корыстью и стяжательством.
После самоубийства Джорджа Ривза летом 1959 года общественность пребывала в состоянии легкого шока. Сложно вспомнить другой такой популярный телепроект, который в то время собирал перед экранами целые семьи, как сериал «Приключения Супермена». Это был первый телесериал, впоследствии снятый на цветной пленке, а его звезда, Джордж Ривз, стал любимцем США: ведь именно эту страну Супермен всякий раз спасал. Детишки требовали у родителей купить костюм, в котором пуленепробиваемый красавец неоднократно совершал подвиги во имя добра и справедливости, а родители были довольны тем, что у детей появилось интересное увлечение.
Но жизнь Джорджа Ривза, который первым воплотил образ Супермена на экране, складывалась далеко не так красиво, как у его героя. Человек с внешностью звезды, он так ею и не стал (это цитата из фильма). Его карьера в кино началась с небольшой роли в «Унесенных ветром» (он был одним из близнецов Тарлтонов), а закончилась яркой вспышкой пороха. Ривз стремился жить ради искусства, ради настоящего кино, которое тогда развивалось весьма быстрыми темпами. Однако за ним навсегда закрепилась слава его героя.
Основная сюжетная линия «Голливудленда», как уже говорилось выше, это расследование, которое ведет незадачливый частный детектив Луис Симо (Эдриэн Броуди). Мать трагически погибшего Ривза (Бен Аффлек) уверена, что ее сын не мог решиться уйти из жизни.
У Симо проблемы не только на работе, но и на личном фронте (он живет отдельно, но регулярно в доме жены навещает сына, который после смерти Ривза стал грустным и неразговорчивым: его кумир, которого мальчик, как и все дети, просто боготворил, пустил себе пулю в висок). Углубившись в обстоятельства частной жизни Ривза, Симо подбирает много разных вариантов гибели и в итоге окончательно останавливается на одном из них.
Люди искусства отличаются от остальных тем, что у них чувство прекрасного не просто особенное, а обостренное, порою даже болезненное. Им во что бы то ни стало хочется проявить себя в любимом деле. Не ради заработка, а чтобы получить духовное и моральное удовлетворения от ощущения того, что они, настоящие артисты, нужны, их любит публика. У Ривза этого, увы, не вышло. Он стремился пробиться в большое кино, играть серьезные роли, начать самому снимать и продюсировать фильмы, а все, что ему отвела судьба, это недолгая слава всенародного героя телесериала, которая быстро сошла на нет, как только у Ривза появились первые признаки старости. Ведь это очень печально: он жил мечтой, которая так и не осуществилась.
Стоит сказать, что, несмотря на интересную задумку, в сюжете фильма встречаются иногда огрехи. Например, абсолютно никак не связанная с основным действием история с одним из клиентов Симо. Он платил детективу за то, чтобы тот следил за его женой, а Симо не хотел уличать ее в неверности. Хотя и этому мотиву можно найти объяснение: вот такой Луис Симо неудачливый сыщик; эмоции для него сильнее профессионализма. Но, как бы там ни было, с соединением сюжетных ходов в «Голливудленде» дело обстоит гораздо лучше, чем в «Черной Орхидее». К тому же здесь весьма умело связали ретроспективу с непосредственным действием.
А вот актерская игра в этом фильме не особо впечатлила. Эдриэн Броуди, который из любого проекта может сделать качественный кинопродукт, в роли смекалистого, но невезучего сыщика смотрелся не очень убедительно. Самое обидное, что и каких-то особенных актерских приемов он не показал. Была, правда, пара моментов, когда в его игре проскальзывала легкая ирония, что привносило в картину оживление, но в целом Броуди не отличился. То ли дело Бен Аффлек: со своей ролью он справился если не блестяще, то более-менее терпимо, продемонстрировав жизнерадостное лицо с трагической печатью на нем.
Женские роли в «Голливудленде» тоже немного подкачали. Главных героинь две. Одна – жена главы студии «Уорнер» Тони Мэнникс (Дайан Лэйн), с которой Ривз познакомился в основном из-за ее связей, но впоследствии серьезно увлекся. Вторая – его молодая невеста Леонора Леммон (Робин Танни). Лэйн сыграла свою роль так, как играет во всех остальных фильмах: немножко со смешинкой, немножко с грустинкой, то есть особенно не отличилась, хотя, как всегда, была обаятельной. Робин Танни, которую я не видела в других проектах, оказалась никакой: игра была очень невнятной. Ее Леонора то плакала, то билась в истерике, одним словом, ничего приятного.
«Голливудленд» не удивит зрителя ни масштабом съемок, ни мощной актерской игрой, ни даже более-менее приличной детективной интригой. Но в этом фильме есть то, что позволит ему дать сто очков вперед абсолютно идентичной картине «Черная Орхидея»: мысль о жизни ради мечты. Главное – чтобы эта мечта в конце концов сбылась.
Очень разочаровывающий байопик, который мог бы больше рассказать о Джордже Ривзе
Увы, но российские локализаторы в очередной раз раскрыли карты. 'Голливудлэнд' вдруг превратился в 'Смерть супермена'. И в фильме действительно на протяжении двух часов расследуется дело гибели довольно видного актёра. Притом в реальности расследование так ни к чему не привело. То, что там есть своя мафия уже многим известно. Но хотелось бы больше фильмов про жизнь, а не про смерти. Тут актёр Аффлек играет как раз актёра Джорджа Ривза, который прославился ролью Супермена. Играет Аффлек типично с фирменной аффлековской ухмылкой. И к сожалению очень мало проработки и очень мало именно развития персонажа. Было ощущение, что фильм топчется на одном месте и непонятно за что уцепиться. Также зачем-то была внедрена драма с персонажем Эдриана Броуди, который по субъективным ощущениям вообще не вписывается в эпоху 40-х и 50-х. Он больше похож на какого-то сутенёра из 80-х. Очень странный персонаж.
В остальном фильм стилизован неплохо и можно было сделать очень интересную картину про Голливуд той эпохи. Увы, но в фильме этого нет. Все два часа мусолят лишь гибель, какие-то им известные меркантильные соображения и сплошные тайны. Ясности в итоге так и не прибавилось. Притом так же не прибавилось ясности тем, кто не особо знает о Джордже Ривзе. Тут нет даже намёка на начало пути, когда Ривз поучаствовал в эпохальной ленте 'Унесённые ветром'. А ведь какое могло бы быть вступление и ностальгия для смотревших. Здесь зритель как будто на обочине. Все почитают Ривза, но зритель не понимает за что. Есть пара фрагментов с Суперменом и участии на детских спектаклях, но этого преступно мало. Весь остальной фильм бегает замученный персонаж Броуди, который сначала конечно бегал с самодовольной улыбкой, а потом начала бегать с грустным лицом и подбитым глазом. В чём здесь Голливудлэнд?
Также в фильм была зачем-то внедрена драма этого детектива, которая в фильме выглядит пятым колесом и вообще не развивает сюжет. Такое ощущение, что добавили это для растягивание хронометража. Но стилизация временами хорошая, хоть и опять зачем-то вставили много лишнего. В результате и духом эпохи не дали насладиться, ни хоть какие-то намёки на ответы в плане расследования. То есть фильм заканчивается ровно на том моменте, с которого начался. В описании сказано, что это самое позорное дело Голливуда. Но кто опозорился непонятно, все остались при своём, только детектив с подбитым глазом.
По итогу довольно странное кино с нераскрытым потенциалом качественного байопика. Стилизация могла выйти хорошее, но зачем-то внедрили много лишнего вместе со всей историей скорее отталкивающего детектива. Если фильм называется Голливудлэнд, то нужно показывать этот Голливудлэнд, а не детективленд. Для интересующихся лучше посмотреть настоящие картины Джорджа Ривза в реальном исполнении, а не через имитацию.
Перво-на-перво, скажу, что я нисколечко не пожалел о потраченном личном времени, фильм никак нельзя назвать бездарным или окрестить другим недоброжелательным эпитетом, т.к. это было бы клеветой, а клевета - гнусное по своей сути проявление не самого лучшего в человеке=) Проще и короче - это в меру старомодный, но в то же время и отливающий гранями новизны, слегка затянутый (ну а как иначе?), нудноватый, но никак не муторный, классический детектив, а скорее даже триллер, это уж под каким углом взглянуть (пардон, вышло не так уж и коротко). Не замолвлю и словечко о закрутке сюжета, ибо раскрытие основной интриги в какой бы то ни было детективной (а значит таинственной) истории - это почти так же непристойно как снимать 7ую (или уже 8ую?!) часть 'Кошмара на улице Вязов'.
А вот о чем стоит вас проинформировать, друзья, так это об актерском составе. Как было метко, надо признать, подмечено до меня, Броуди ни ухом ни рылом не вписывается в эту картину. и никоим образом не подходит на, казалось бы, простенькую и немудреную роль частного детектива - свободного художника в своей среде. Аж зубы сводит когда видишь как курносый и щупленький Адам браво вращает плечами, лихо играет бровями и по-бондовски улыбается. Петух на корриде - других слов нет. Талант может быть и присутствует (хотя я его всегда недолюбливал), но в этот раз Броуди, по-видимому, оставлял его дома и отправлялся на съемки без него.
Что же до Аффлека, из-за которого я, собственно, и взялся за просмотр данной киноленты, он сыграл более чем достойно, и, по праву заслужил Кубок Вольпи, хоть и чуточку не дотянул до Глобуса.
Что до заднего плана - кто-то бегает, кто-то хлещет шампанское, кто-то прохаживается по месту преступления - никого примечательного. Разве что мадам Лэйн, создавшая для фильма крайне убедительную героиню.
Рекомендовано.
6.5 из 10
P.S - Смотреть можно исключительно на оригинале (как и все остальные, заслуживающие вашего внимания картины). Воздайте должное Аффлеку.
Несмотря на хорошую сценарную основу, фильм у телевизионного режиссера Алена Култера получился долгим и очень невнятным. Два часа экранного времени зрителю показывают практически статику, хотя действие явно можно было насытить динамикой. Режиссер слишком увлекся воссозданием эпохи 50-х годов прошлого столетия, но при этом не очень заботится об интриге.
Сюжет фильма основан на реальных событиях, о чем гласит надпись на рекламном постере. Звезда телевизионного проекта о Супермене – Джордж Ривз найден в своем доме застреленным, официальное заключение полиции – самоубийство. Но мать погибшего считает иначе и нанимает частного детектива Луиса Симо, что бы тот расследовал это дело. В деле не все так просто и очень много тайн и предположений. Да и сам Луис переживает не лучшие времена. Так что же на самом деле случилось с Ривзом – самоубийство, игры всесильных голливудских боссов или месть женщины, которая была отвергнута?
Неизвестно чем руководствовались российские дистрибьюторы, решив назвать в русской версии фильм – «Смерть Супермена», а не оставив оригинальное название «Голивудлэнд». Русский вариант названия вообще не передает той интриги, на которую ссылается оригинальное название. По сути, фильм не только о расследовании загадочного убийства/самоубийства известного актера, а фильм об индустрии, которая стала страной в стране. В то время студии могли многое, у них была своя полиция, они могли создать кумира и могли так же в одночасье разрушить идеальный образ. А ведь и правда, если это принесет еще одни купленный билет, то студия могла, чуть ли не убить за это. Как раз переходный момент от всесильности студий и вымирания старых обычаев с приходом телевидения и повествует фильм. Конечно, все это очень интересно и познавательно, но в первую очередь сценарий является детективом, приближенным к жанру «нуар». Но зритель так и не получает ответов на поставленные в течении фильма вопросы.
Как я уже писал выше, воссоздание эпохи практически идеально, поэтому специалисты по костюмам и художники декораторы не зря получили свои банковские чеки с зарплатой. Так же впечатляет и актерский состав – как никак в фильме заняты не последние люди в Голливуде. Адрес критики обрушился на Броуди и я в принципе ее разделяю. Роль явно не подходит ему, в этой статике он слишком статичен (простите за тавтологию). А вот другие актеры идеально вписались в свои роли. Дайан Лэйн и Боб Хоскинс, сыграли здесь не самые свои лучшие роли, но я к примеру не могу представить на их месте никого другого. Ну и конечно главной сенсацией стал Бен Аффлек, который утер всем критикам нос и показал, что играть он все-таки может, когда захочет, за что был вознагражден Кубком Вольпи за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Венеции.
В уже совсем далёком 1938-ом году на страницах комиксов (согласитесь, что это особенная субкультура, родившаяся в США, а теперь настойчиво стучится в двери и других стран) появляется новый супергерой. Он родом с планеты Криптон, но ещё в детстве попал на нашу бренную Землю. Вскоре открываются его супервозможности и нет никаких сил его остановить, причём, что на страницах комиксов, что в быту - Супермен, так назвали этого героя, прочно вошёл даже в нашу жизнь, став именем нарицательным. В списке списке IGN Супермен по обнародованным результатам занял первое (обратите на это внимание) в списке '100 величайших героев комиксов'. А в 1978-ом году произошло событие, ставшее вехой в истории кинематографа, - Супермен, герой комиксов появляется в кино. Фильм был снят (не без скандала, правда, но это только 'подогрело' публику) Ричардом Доннером (после он снимет ещё одну классическую вещь 'Смертельное оружие', да и вообще его фильмы станут прекрасным дополнением вечернего досуга). В главной роли Супермена снимется никому неизвестный тогда актёр Кристофер Рив. Но это имя больше известно, как имя Джорджа Ривза, который на самом деле стал первым экранным Суперменом.
Кристофер Рив станет всеобщим любимцем, его будут называть лучшим актёром, который воплотил роль супергероя комиксов. Сейчас всеми горячо принимается эпопея по мотивам комиксов студии Марвел, главного конкурента DC Comics, создавшего Супермена (кстати, DC Comics могут гордиться этим достижением, так как по общей популярности они уступают Марвелу), но всё равно, как и Супермен, так и Кристофер Рив на первом месте. Но затем начинают происходить события, которые ушлые журналисты назовут 'Проклятием Супермена': актёры, сыгравшие самые значимые роли до и самом в фильме Доннера один за одним начнут либо страдать от сложных заболеваний или же их участь вообще трагична. До какой степени трагична, Вы и сами догадываетесь. И начнётся новая 'эпопея' именно с Джорджа Ривза, первого Супермена, о котором и был снят биографический (насколько это возможно) фильм 'Смерть супермена', который в оригинальном названии звучит на подобие 'Голливудии', с намёком на то, что это вообще особая страна и там свои законы. Джордж Ривз погибнет при странных обстоятельствах, которые детально так и не будут изучены, но своё видение произошедшего предоставит сценарист Пол Бернбаум, рассказывающий историю смерти Супермена глазами частного детектива Луиса Симо.
Фильм 'Смерть супермена' будет постоянно перекликаться с событиями прошлого и настоящего. При этом настоящее выступает в качестве фактических происшествий, протянутых из былого. По идее, это сермяжная правда жизни, но только перипетии жизни внутри оболочки Голливуда весьма нереспектабельные, на поверхность из-за расследования Симо выплывают самые неприятные подробности этого, как казалось бы, беспечного и богатого существования. Глазами этого самого Симо мы може наблюдать, что 'ангелов' в Голливуде нет, а затем прекрасно понимаем, что их там и в помине не может существовать. Многомиллионные обороты приводят не только к интригам, но и к устрашению, давлению, физическому воздействию со стороны тех, кто жаждет получить свой куш, не оборачиваясь на сиюминутные капризы звёзд. Закон шоу-бизнеса торжествует: 'Если из тебя сделали звезду, то отплачивать тебе придётся всю жизнь'. Настоящее показано в режиме 'reality-time', причём у самого Симо появляются большие проблемы из-за того, что он сунул нос куда его не просили. Но всё же, при том, что всё выстраивается вокруг неоднозначной кончины первого экранного Супермена в детективной оправе, смотреть ленту надо как некий намёк (если не на провокацию), раскрывающую закулисье Голливуда в его самых неприятных тональностях.
Обсуждать игру актёров в таком фильме дело сложное. Режиссёр фильма Аллен Кёлтер завязал всё в стихийном движении мокьюментари, которое, как говорилось, имеет подоснову то из прошлого, то в настоящем. Актёры практически должны был вести себя как их прототипы, но в тоже время сохранять выраженную осмысленность художественного кино. И выдержать такой баланс дело нешуточное, это стоит огромных усилий и полного взаимодействия и доверия всех, кто участвует в создании фильма. К сожалению, такой баланс Аллену Кёлтеру выдержать на всём протяжении фильма не удалось. 'Смерть супермена', если не внимать его подоплёке, идёт волнистыми линиями, где суть картины улетучивается, то она вновь проявляется. Только вот проявления эти не всегда выступают внятными фрагментами, потому что после 'эпизодного провала' вдруг наступает какое-то озарение. И вот из-за этого связать полноценно все главенствующие нити рассказа, задуманного Алленом Кёлтером и Полом Бернбаумом, не представляется возможным. Актёры старались, все, без исключения, всё же фильм мог бы стать эпохальным событием, раскрыть такие тайны, от которых у девочек, мечтающих о Голливуде волосы бы встали дыбом, но рваное развитие картины предопределило отсутствие её слаженности, а точечные верные попадания в некоторых сегментах не смогли в совершенстве связать 'Смерть супермена' именно как фильма-провокации.
Смотреть 'Смерть супермена' или нет дело самостоятельное. Но надо помнить, что прежде всего эта картина - взгляд человека, который соприкасался с голливудской богемой, а там другая страна, другие законы. Жаль, что только такую мысль не смогли преподнести в её самом выраженном, наглядном виде.
Фильм смотрела дважды - в оригинале, а потом через несколько недель в русском дубляже. Хотелось восполнить все что упустила из-за пробелов в языке.
Фильм держит в напряжении все время просмотра, герои подобраны идеально, все персонажи раскрыты.
Бен Аффлек сыграл неплохо, по-крайней мере выше ожидаемого. С ролью справился, не переиграл... Но и выдающегося ничего не показал.
Дайан Лейн - главное украшение фильм, не смотря даже на наличие вполне симпатичной девушки детектива в исполнении Каролин Давернас и Робин Танни. Лейн создала из своей героини нечто большее, чем стареющюю женщину в поисках своего последнего романа, ее героиня уже не так свежа, но все еще прекрасна. Браво!
Робин Танни откровенно разочаровала. Из Леоноры можно было сотворить нечто менее пошлое и вызывающее.
Эдриан Броуди - это определенно одна из лучших его ролей. Система Станиславского в действии. Моментов, в которых актер раскрывается и разворачивается в фильме полно, но наиболее цепляющий тот, где Симо приезжает за своим сыном в школу... Пьяный, грязный, избитый... Следите за тем, как он двигается, как говорит, за глазами! Блестяще!
Игра Броуди в мелочах - в том как меняется его походка в зависимости от роли, манера держатся, тембр голоса.
Луис Симо, пытающийся бросить курить (зубочистка, жвачка, припрятанная на крайний случай сигарета) неудачливый детектив, нелюбимый отец.. В поисках ответа на вопрос кто же убил супермена, который изначально был последним в списке его приоритетов после денег и славы, он вдруг открывает в себе нечто новое.. другое. И история убитого кумира становится не только трагедией Джорджа Ривза, но и поворотным моментом в жизни Симо...
Аллен Кутер постарался на славу, режиссура талантливейшая!