К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Снято множество фильмов на тему самоопределения людей во время нацистского режима, «Хороший» один из них. Основная идея этих кинокартин — заблудшая душа, стремящаяся к лучшему, но, избравшая неверный путь и увязнувшая в трясине нацизма.

Джон Халдер — профессор литературы, в свободное время, пишущий собственные книги. На его плечах лежит забота о семье, но о какой семье: истеричная жена, не занимающаяся домом и детьми, а лишь до умопомрачения играющая на пианино; престарелая мать, страдающая от старческого слабоумия; двое детей, о которых нужно заботиться... Выносить все это каждый день и не сойти ума, способен не каждый. Преподавание лишь позволяет сводить концы с концами, а тут еще и ситуация в университете накаляется: студенты должны изучать исключительно идеологическую литературу, жгут книги, а всех несогласных просто выгоняют.

И тут, как снег на голову, падает предложение заняться правительственной пропагандой, вступить в партию и начать новую страницу в своей жизни, - оказывается, о его книге хорошо отзываются в партийных кругах и порочат профессору Халдеру прекрасное будущее в обновленной Германии. Еще и в университете появляется симпатичная студентка, так живо интересующаяся литературой и так сильно привлекающая Джона, что он не в силах держать себя в руках.

Кажется, что за все годы страданий и невзгод нашему герою дано воздаяние. Пускай в душе Джон не одобряет установившегося в стране режима, но все это такой невероятный шанс все изменить. Он может начать новую успешную жизнь: уйти из этого дома, от женщины, к которой уже не осталось чувств; от матери, которая вполне может пожить самостоятельно... Единственное, чего так не хочется терять Джону, так это своего лучшего друга-еврея, с которым они росли вместе, но дружба для них уже невозможна.

Ему кажется, что его друг преувеличивает, те ужасы, что будут твориться и творятся в стране, такого быть не может, люди ведь хорошие по своей сути... Даже когда перед его глазами предстанет реальная картина нацистских зверств, он не поверит в нее, в его ушах зазвучит музыка и Джон решит, что все то, что он видит просто игра его воображения. А когда поймет, что все это вовсе не сон: сколь лжива его новая жена, на что он обрек свою родную мать, на что променял своего лучшего друга, и как реален весь ужас происходящего, будет слишком поздно.

Кто же такой Джон Халдер? Жалкий и трусливый, с прогнившей душой безропотного служки, или просто наивный, непонимающий действительности, но на самом деле хороший? Стремится жить лучше, разве это не хорошо и всегда верно?

При упоминании имени Вигго Мортенсена неумолимо возникает образ Арагорна из «Властелина колец», а если даже и не он, то образ привлекательного убийцы и бандита, что уж лукавить, наиболее известные его роли как раз такие: это и «Идеальное убийство», и «Оправданная жесткость», и «Порок на экспорт». Тут же перед нами совершенно другой образ, в нем нет ничего воинственного или опасного, даже когда его герой одевает нацистскую форму, он скорее смешон в ней.

Конечно этот фильм не столь проникновенен и многогранен, как «Чтец» и ставить их в один ряд, большое превознесение «Хорошего», но все же, он тоже является одной из попыток описать, как разворачивались события в те годы в Германии. Возможно, это желание оправдать тех людей, но скорее желание предупредить, как обманчиво стремление к лучшему.

6 из 10

10 сентября 2012 | 16:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: