К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если вы однажды, как и я, зададитесь интересом подобрать для просмотра качественные азиатские блокбастеры, то исторический эпик Джона Ву будет то и дело намекать на знакомство с историей гражданской войны в Китае двухтысячелетней давности. И отказать в такой рекомендательной настойчивости будет не просто, ведь «Битва у красной скалы» заочно производит приятное впечатление. Принципиальным фактором, который определит ваше отношение к фильму, станет желание отказаться от стереотипов, предубеждений, которые, к сожалению, сформировались у большинства из нас.

Первое важное достоинство фильма заключено в выборе самой исторической эпохи и места действия. Согласитесь, абсолютное большинство людей не имеют практически никакого представления об истории Китая, помимо отрывков классического школьного образования о Великой стене. И вопрос исторической достоверности, который, будьте уверены, будет возникать у вас большую часть двухчасового хронометража, здесь не столь важен, как разворачивающаяся эпопея. Уже во время просмотра, ведомый элементарным любопытством, хочешь обратиться к открытым источником. Перед нами, прежде всего, художественное произведение, которое должно вызывать у зрителя соответствующие яркие эмоции.

В основе сюжета история фактически гражданской войны, где известный военачальник Цао Цао, прикрываясь покровительством и одобрением императора Китая, ведет, от имени последнего, узурпаторское наступление на провинции несогласных. Сценаристы предлагают нам данный конфликт вполне недвусмысленно, что местами навязчиво бросается в глаза. Две стороны очень четко поделены на «хороших» и «плохих». Последние – жестокие завоеватели в темных доспехах, словно саранча пожирающие новые территории – без уважения к культуре и человеческой жизни. Деспотичный образ Цао Цао четко вписывается в рамки стереотипного узурпатора и завоевателя, который утоляет собственное неуемное желание властвовать и подчинять. Люди по другую сторону войны – наоборот, показаны особами, которым не чужд долг, взаимоподдержка, любовь к животным и каждой травинке на своей земле. Они помогают кобыле родить жеребенка, а после слушают музыку под звуки капель дождя. Такая поверхностность кажется надуманной, но не мешает восприятию фильма, как красивого, художественно выверенного вымысла.

Что касается темы самих сражений, то баталии на поле брани занимают примерно треть экранного времени, что сполна утоляет жажду «хлеба и зрелищ». Если выбирать одно доступное обозначение того, что отличает фильм от коллег по цеху, то можно озвучить следующее: «Копья. Здесь много сражений с использованием копий». Одним из главных героев фильма выступает военный стратег, поэтому важное значение уделено так называемому искусству войны, что явственно отличается «Битву у красной скалы» от западных вдохновителей. Прибавить к этому просто восхитительные сцены мирного характера – получилось целостное произведение, хоть и отдающее заимствованиями. Фактически история первого фильма обрывается на самом интересном, поэтому доля интриги также играет свою роль в формировании окончательного мнения.

7,5 из 10

05 ноября 2015 | 23:22
  • тип рецензии:

208 год н. э. Неудержимый генерал Цао Цао подмял под себя нерешительного принца империи Хань, и объявил войну южным землям, решив прибрать к рукам весь Китай. Войска правителя Лиу Бея отважно ему противостоят, но силы неравны, и толпа беженцев, которых они охраняют, вынуждает воинов отступать. Зная, что в дальнейшем Цао наметился на захват царства Ву, Лиу Бей посылают талантливого стратега Чжуге Ляна, дабы тот договорился о военном союзе с тамошним правителем Сун Цуаном и его братом-полководцем Чжоу Ю. Войны то не миновать, а помошь очень не повредит.

Завершив среднеуспешную карьеру в Голливуде (в последнее время режиссёру откровенно не везло), Джон Ву перебрался обратно в Гонконг и сразу замахнулся на 5-часовой военно-исторический эпик (я сейчас, соответственно, тоже буду вещать обо всём кино разом). Несмотря на более-менее положительную реакцию зрителей и технические награды, мастер боевиков всё-таки под таким масштабным материалом просел.

Сценарий хорошо справляется с большущим количеством героев «Красного утёса», каждый из которых важен для истории. Можно так за весь фильм и не запомнить имена действующих лиц, но кто за кого и кому кто приходится врубиться достаточно просто. А вот что касается сюжета, здесь у Джона выходит не так гладко. Точнее наоборот, глаже некуда! Вообще, редкий случай, когда для внезапности в фильме совсем не остается места. Наравне с батальными сценами, половина фильма отводится стратегическим разговорам о том, как бы лучше обхитрить противника. Немного поспорят, запудрят мозги философскими трактовками, в итоге намечают план, а потом… с точностью его исполняют. Сказали, что стрелы добудут – добудут, не сомневайтесь. Ветер изменит направление в час ночи? Так и произойдёт. Ай молодцы, стратеги! У противника фактически нет шансов. Особенно, когда он самоуверенный дибил (ну как можно накануне решающей операции распивать чаи с женой противника!!!). Один несётся с «криком кия и ударом ноги», оппозиция же дружно включает голову и ломают ей Цао нос. Зрелищно, масштабно, эпично, да-да, только для зрителя эти ситуации быстро превращаются в эхо а-ля воплощение структурного сценария. Доля увлекательности неизбежно теряется.

Но это же старик Ву, может он чем другим удивил. В связи с сабжем в первую очередь вспоминаешь о батальных сценах, и здесь постановщик кое-где да отличился. Отнюдь не везде, но, например, не может не запомниться мощная стратегия загона противника в боевой механизм «черепаха», или отбивание атак со спиногрызом за плечом («Круто сваренных», по ходу, реанимировал). Чаще, правда, создаётся ощущение тяжеловесной неповоротливости боёв. Сравнение странное, но вспоминается тот момент из ужастика «Колыбель кошмаров», где демон Дэнни Филф откуда-то выхратил нереальных размеров лезвие и легонько чикнул мужика по горлу. Вот и тут также. То скачут по воздуху, как Леголасы (тут реально как у Джексона в «Битве 5 воинств»), то лениво швыряют статистов, размахивают пиками и дохнут от потери крови через царапину. Что естественно, ведь одна царапина стоит сразу пары литров крови (вначале с копьём показательный эпизод). Кровищи вообще Ву не жалеет. За пять часов баталий можно легко наполнить Лебяжье Озеро.

Но битвы-трупами (главные герои умирать не спешат, зато статистов нагнали как муравьёв), а вот тылы неприкрыты. Драматизмом 1990-2000-х режиссёр, видимо, сыт по горло, но здесь ведь сам жанр требует, войнуха же без конца и края. А в «Красном утёсе» всё сухонько и механично как в Воркрафте (вездесущей компьютерной графы, кстати, не меньше). Самый драматичный момент – коллективное принятие родов у лошади. Впрочем, он же и самый нелепый (второе место отводится дурацкой комедийной линии романа принцессы-шпионки и воина-дурачка). Именитым актёрам, соответственно, остаётся играть только хитрожопость при тыкании пальцем в карту и ярость при махании саблей. С музыкой тоже «Гладиатор» не удался. Ханса Циммера с Лизой Джеррард (как “MI:2”) Джону Ву тут ой как недостаёт. Разве что запоминается сугубо музыкальный рубильный бэтл на двух цисяньцинях (что-то типа наших гуслей, похожих на лежачую гитару).

В общем, что подумалось. Для американского проката Джон Ву «Красный утёс» сократил до одного 2-х часового фильма. Может, это всё же был лучший вариант, так как что к чему в этой истории понимаешь задолго до финала.

6 из 10

08 июня 2015 | 13:11
  • тип рецензии:

Фильм смотрится великолепно, если хотя бы ради интереса прийти в кинотеатр подготовленным, не ради пустых зрелищ. а с желанием понять авторскую идею и киноязык режиссера.

Фильм снят по средневековому роману, созданному по средневековым китайским канонам, что-то вроде 'Песнь о моем Сиде' или 'Песнь о Роланде'. Никаких крестьян и бытописаний! Роман историчен, и его принципиально интересуют только деятели эпохи, а не простые крестьяне и ремесленники. Книга, как и фильм выражает Идею, поэтому в обоих произведениях много преувеличений и метафор - один побеждает множество, внезапно воссиял алый свет и одним прыжком Лю Бэй перепрыгнул реку.

Старцы увидели сияние и по этим знакам поняли. что тот полководец 'хороши'. праведный, а тот - будет побежден.

Фильм бережно воссоздает дух и атмосферу эпохи - поэтому герои столь категорично однополярны, Цао Цао жесток, а Лю Бэй сострадателен и просвещен.

Психологическая интроспекция появляется в зарубежной прозе около 19 века, а в традиции Китая и того позже. Реализм и буквальное копирование жизненных реалий никогда не было характерно для восточного искусства. И не многим чрезмерная правдивая реалистичность и детальность по душе.

Взять хотя бы читателей цикла о Курте Валландере, многие сетуют на излишние подробности жизни шведского комиссара, как то: съел бутерброд, запил кофе, помочился. Почувствовал жажду, опять помочился...

Или как у Вима Вендерса в 'С течением времени' показан процесс дефекации персонажа.

Все познается в сравнении.

Китайцы, как и древние скандинавы, авторы саг, описывают только ключевые моменты и описания. важные именно с точки зрения средневековой морали. Так простое 'иду на 'вы' для китайских полководцев неприемлимо, надо непременно 'освятить' указ соответствующими формулировками, как то: 'Цао Цао (Дун Чжо, Юань Шао и проч.) попирает законы Поднебесной и притесняет народ. Количество его злодеяний переполнило чашу терпенияи и мы призваны чтобы покарать злодея и проч.'

Почти все значительные фигуры в 'каноне' имеют легендарный канон описания. У Чжан Фэя были косматые брови, а Сунь Цэ был высок и статен, обладал привлекательной внешностью.

То есть все, что вызывает отторжение у западного зрителя является частью традиции восточного. Как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не ходят, так что если собрались смотреть кино из Китая или Швеции, будь добр, сначала ознакомься с традициями и привычками гостя, чтобы иметь представление о том, о чем можно говорить и как и что трактовать, это просто требование этикета.

И если что-то не понравилось или показалось смешным, то скорее это показатель различия менталитета и того. что зритель недостаточно прилагал усилия, чтобы понять гостя, а не то, что гость лишен каких-либо достоинств.

12 марта 2016 | 15:57
  • тип рецензии:

В России очень популярны фильмы американских и европейских кинорежиссёров. Российские же собственно производители в основном подвергаются вполне справедливой критике и иронии. Однако в этом мире, ограниченном европоцентризмом, зачастую игнорируются картины других народов, в частности азиатских.

В данной заметке мне хотелось бы обратить на потрясающую историческую дилогию китайского режиссёра Джона Ву: «Битва у Красной Скалы». Данная кинокартина – она достойна этого звания – снята по мотивам отрывка исторического романа «Троецарствие», написанного в XIV-м веке известным писателем и натурфилософом Ло Гуаньчжунем. Данное произведение является одним из четырёх классических китайских романов, которые в известном смысле являются национальным и мировым достоянием.

Сюжет романа повествует о событиях III-го столетия, когда единовластное правление династии Хань подошло к концу, а на месте развалившейся империи образовались государства Вэй, У и Шу, каждое со своей династией и претензиями на объединение Поднебесной. В фильмах же показаны события конца 208-го года н. э., предшествовавшие собственно развалу империи Хань.

Таким образом перед Джоном Ву, прославившимся своими голливудскими боевиками в 90-е встала непростая задача: изобразить часть романа (довольно-таки маленькую, позволю заметить), пронизанного философией и отсылками к более ранним историческим событиям, в кинематографической форме. Ответить на имплицитно подразумевающийся вопрос можно сразу: он отлично с этим справился, переложив самые различные сцены.

Все ситуации этих фильмов можно условно разделить на три типа: 1) батальные эпизоды, 2) эстетические моменты, 3) различные вставки.

Первый тип отображён по большей части реалистично и достоверно. Доспехи и вооружение, боевые формации и показанные элементы стратегии полностью отражают таковые в Китае начала III-го столетия нашей эры. Боевые сцены быстры, кровавы и полны жестокости, оружие опасно и разрушительно, а спецэффекты за исключением пары моментов на высоте. Единственным нереалистичным моментом являются характерные для китайских фильмов акробатические трюки.

Эстетические моменты, напротив, очень сильно отличаются по динамике: они неторопливы, зачастую в них цитируют классическую китайскую литературу, иногда же они бессловесны и наполнены традиционной китайской музыкой. Все эти сцены очень плавно и гармонично вплетаются сюжет, играя с его динамикой и наполнением, обогащая его. Здесь есть и чайная церемония, танец с мечом одного из военачальников, и, например, приготовления стратега к опасной миссии.

Последний тип – вставки – тоже немаловажен, хоть и назван мной весьма невзрачно. Он крайне разнообразен, поскольку включает в себя как моменты, раскрывающие персонажей, так и весьма комические эпизоды. Отдельно также стоит упомянуть военные советы, показывающие тактический гений каждого из знаковых героев, которыми являются антагонист Цао-Цао, главный стратег Чжугэ Лян и военачальник Чжоу Юй.

О взаимоотношениях последних стоит упомянуть особо: ещё в начале первой картины они становятся друзьями, понимающими, однако, что в будущем, возможно, им когда-нибудь придётся выступить друг против друга, поскольку они служат разным правителям. Их общение полно лёгкого и тонкого юмора и построено на взаимоуважении и чести.

Таким образом, эту дилогию я лично могу рекомендовать к просмотру каждому человеку, полагающему, что он умеет ценить хорошее кино. Да, эти картины не подойдут для отдыха после тяжёлого рабочего дня, но они могут дать превосходное наслаждение киноискусством каждому, кто готов именно наслаждаться.

Также, возможно, некоторых отпугнёт сама моя рецензия. Однако если у Вас вдруг сейчас возникла из-за моих слов некая антипатия к данным картинам, то виновато в этом исключительно моё косноязычие, но не фильмы. И получается тогда, что рассказать об этой эстетической дилогии я хорошо не смог, но всё же попытался, поскольку очень часто от глаз европейца ускользает искусство Азии. Данные же кинокартины действительно великолепны; хоть, вполне возможно, это и всего лишь моя субъективная оценка.

10 июля 2018 | 00:53
  • тип рецензии:

Мое знакомство с творчеством Джона Ву началось именно с этого фильма. Немного затянутые начало и середина. Да и конец, если честно, тоже. Но однако это нисколько не напрягает. Хотелось перемотать некоторые моменты битв, которых реалистичными назвать очень сложно. Но все же если бы битвы на экране длились немного меньше, то не было бы того самого эффекта полноты действия. Конечно, кровь, крики, смерть, сражения, огонь, все это присутствует, и учитывая внушительный бюджет, могу смело заявить, что все спецэффекты на самом высшем уровне. Но я хочу обратить внимание на костюмы, интерьер, украшения, и на самих женщин, конечно же. Изысканно, как-то волшебно все это. И вдобавок замечательно гармонирует с кровопролитными войнами, исключая возможность назвать этот фильм тупой резней. Конечно, немного комичны ситуации, когда один, командующий войском, бежит навстречу смерти в лице врага, с жалким ножиком в руке, а его войско недвижимое лицезреет это безумие. Но не будем обращать на подобные погрешности внимание. В фильме есть множество положительных моментов, которые делают его непохожим на остальные исторические боевики.

 В этом нет ничего шедеврального, сверхгениального и т.п. Это своеобразный восточный экшн, просмотр которого я очень рекомендую. И поэтому

7 из 10

12 апреля 2010 | 01:28
  • тип рецензии:

Скажу сразу, я не читал «Троецарствие», я не дипломированный специалист по истории Китая, я рядовой зритель, который любит посмотреть хорошее кино. И, вроде как, от исторических фильмов не фанатею, рекомендовать – тоже никто не рекомендовал, просто однажды наткнулся на трейлер…

…Масштабные сражения, режиссер Джон Ву...все, не показывайте дальше, я пошел смотреть. В первые пятнадцать-двадцать минут было чувство, что я смотрел китайскую версию Властелина колец без фантазийной составляющей. Т. е. кучи императоров, генералов, премьер-министров, все одинаковые на рожу, и у всех имена типа Сунь Ю, Чжоу Чань, Чао Сяо и т.д. Ладно, фильм приостановил – пошел штудировать Википедию (ну лень мне Троецарствие читать).

Разобравшись хотя бы, кто за кого и с кем воюет, я продолжил смотреть фильм. И знаете что? Мне понравилось.

Ну, для начала, это был первый исторический эпос, где мне было интересно знать, чем все закончиться. Вот, например, когда смотрел Трою, я знал и про смерть Ахилла и про Троянского коня. А здесь что-то неизведанное, неизученное.

В отличие от известных исторических фильмов, таких как Храброе сердце или Последний самурай, упор идет больше не на реализм происходящего, а на красоту. Красота передается во всем: в сражениях, в природе, в отношениях. Масштабность битв поражает. Многие, посмотрев на сражения, будут галдеть «Такого не бывает!». Естественно не бывает, это же кино. Солдаты красиво расступаются, закрываясь щитами, и выходит какой-нибудь генерал, который ложит всю вражескую «пати» в два удара. Этакая восточная версия Ильи Муромца. Как по мне – круто. Вместе с мудрыми речами героев, традициями восточной культурой и великолепными пейзажами придает некую «мифичность» всему происходящему. Ну и голуби от Джона Ву тоже сделали свое дело, куда же без них.

Музыка замечательная, играет именно там, где нужно. Актеры тоже сыграли великолепно. Особенно крут Такеши Канеширо. Браво!

Фильм разделен на две части, каждая по 2.5 часа, но проходит это время практически незаметно. К концу первой части вы уже успеете полюбить главных героев, и дальше будете просто наслаждаться просмотром.

За первую часть – 8.0, за вторую 9.0. Итого 8.5 баллов

Великолепный фильм. Рекомендую всем любителям восточной истории, масштабных боев и просто хорошего кино.

23 июня 2011 | 00:28
  • тип рецензии:

Тучный голливудский босс, попивая виски и стряхивая на ковёр пепел сигары, сидел перед своей 'суперплазмой' и довольно урчал под переливания незапоминаемых китайских имён, грохотанье компьютерных взрывов, свист летящих стрел. Только теперь он по-настоящему понимал, что всю жизнь делал кино не зря, и теперь даже в Пекине и Москве (почему нет?) худо-бедно что-то да снимают. Вот титанические флотилии, две крепости, борьба за свободу, злодеи и герои. Вестерн+фильм-катастрофа. И да-да, эти летающие китайцы чудо как хороши!

Так, наверно, себя чувствуют прожжённые голливудские продюсеры, вынужденные просматривать каких-то неведомых актёров в китайских фильмах, чтобы зазвать их в Америку. Они чувствуют глубокий провинциализм всего неамериканского и неевропейского кинематографа. Ну, положим, иногда они и обманываются, но куда чаще с удовлетворением, должно быть, потирают потные руки, приговаривая: 'Почти как у Бэя с Эммерихом'.

Китайцы тоже, вероятно, остались фильмом довольны. Всё же, несмотря на тухлую вторичность подавляющего большинства элементов этой картины, в 'Красной скале' ещё отчётливо видны национальный дух и местные традиции Китая. История этой страны невероятно богата разными поучительными и героическими примерами, особенно в сфере военного искусства, где по праву ханьцы могут считаться учителями всего человечества.

Фильм смотрибелен исключительно в силу тонкого равновесия условных 'голливудщины' и 'азиатщины'. Вот бы чему следовало нашим кинематографистам поучиться у китайских: сохранению национальных черт при неизбежной вестернизации всего кинопроцесса. За красоты дальневосточной природы, персонажа Чжуге Ляна в исполнении Такеши Канеширо, безошибочные и масштабные батальные сцены создателей можно поблагодарить. Некоторый антиисторизм простителен.

Американский продюсер был доволен: 'Yes, John Woo, good guy!'. Он знал, тяжело вздыхая, что теперь придётся отсматривать очередной опус Бекмамбетова(

31 марта 2010 | 01:37
  • тип рецензии:

'Битва у Красной скалы'... Стоило мне услышать это название, как сразу вспомнилась классика китайской литературы - исторический роман Ло Гуань-чжуна 'Троецарствие', который мне довелось прочесть целиком. Но, уже по ходу просмотра фильма в кинотеатре, появилось твердое убеждение - 'что-то тут не так'. И точно!

1. С какой стати возглавляемое Сунь Цюанем царство У стало царством Вэй? Которое в романе возглавлял... Цао Цао! Который в фильме, получается, объявляет войну и идет в поход с 800 тыс. армией и огромным флотом... на свое же царство?

2. Откуда взялся некий 'генерал Цилонг'? В романе такого на службе у Лю Бэя я что-то не встречал. Да и вообще нигде такого там не заметил. Тот, кто читал 'Троецарствие', знает, что Лю Бэю помогал Чжао Юнь, который и действительно (как в книге и в фильме) спас сына Лю Бэя, Лю Шаня, от наступающих орд Цао Цао.

3. Почему здесь между Чжоу Юйем и Чжугэ Ляном дружба и согласие? В романе, вообще-то, показано, что они действительно вместе отразили наступление Цао Цао, но Чжоу Юй, вообще-то, пытался убить Чжугэ Ляна, осознавая, что тот может быть опасен для царства У (частично он был прав).

4. Очень обидно, что много персонажей и линий режиссер и сценаристы просто 'додумали' за Ло Гуань-чжуна, причем далеко не всегда в лучшую сторону.

В заключении скажу, что фильм всё-же хороший и качественно снятый. Денег на спецэффекты явно не жалели, великолепно сняты батальные сцены (только зачем так много крови?). Очень удачно подобран образ Чжугэ Ляна - Такэси Канэсиро смог передать всю полноту этого выдающегося персонажа китайской истории. Джон Ву - действительно Мастер китайского кино, но сценарий надо было всё-таки писать по первоисточнику, а не фантазируя.

P.S. Интересно, зачем надо было для китайской и российской аудитории делить фильм на два куска, а европейцам, большинство из которых о Ло Гуань-чжуне и его эпопее и слыхом не слыхивали, сжать в один?

18 февраля 2016 | 17:44
  • тип рецензии:

«Даже слабые стебли становятся сильными, если сплести их вместе...» Эти слова сказал один из героев фильма. Хорошие слова. Умные. Жаль, что, имея не самые слабые составляющие, Д. Ву не сумел сплести их в крепкое, достойное кино… Точнее, даже не пытался.

Джон Ву – «китайский Майкл Бэй» современного кинематографа, - профессиональный режиссер-ремесленник, в картинах которого форма всегда превалирует над содержанием, а желание заработать – над стремлением снимать ради искусства… Ву неоднократно доказывал свою профпригодность – он умеет делать визуально качественное кино, но вот вложить в фильм душу, одухотворить историю, наполнив ее жизнью, – нет.

Новый исторический фильм этого режиссера наглядно показывает, что ему нужно снимать исключительно современные боевики, не претендующие на глубину и драматизм.

«Битва у Красной скалы» - безжизненный картон, который не спасают ни упомянутая выше визуализация, ни батальные сцены. Увы, даже в этом Д. Ву на сей раз не преуспел… Какой-никакой размах присутствует, но ни об эффектности, ни о брутальности и реалистичности сражений говорить не приходится. Не впечатляет, скорее – отталкивает, поскольку всё вокруг, от многочисленных армий до гор за задних планах, топорно рисованное и абсолютно искусственное.

Давно известно, что спецэффекты ради спецэффектов не приносят никакой пользы, но, напротив, становясь самоцелью, превращают кино в приторно-сладкий сироп. Для комедийного боевика, согласен, такой вариант вполне подходит. Но Ву ведь не комедию снимал! Совершенно не показано, чем и как живут мирные китайцы, за что они любят родные земли, за что сражаются и гибнут войны… Перед войной всегда бывает мир… Фильм начинается сражением, сражением и заканчивается. А в перерывах между крупными битвами – битвы помельче. Зачем вообще была эта война? Ради чего? Ради кого? Неужели ныне вполне достаточно просто вылить на зрителя с экрана побольше «компьютерных» эффектов ( зачастую, весьма сомнительного качества), и тот будет бесконечно счастлив? Неужели героев теперь абсолютно ни к чему «прописывать», делая их в чем-то уникальными, в чем-то неповторимыми, наделяя их особыми жизненными взглядами, системой ценностей, внутренним миром, историями прошлого, наконец? Как же к ним тогда относиться? Чем восхищаться? За что уважать?

На выходе получилась совершенно глупая сказка с плоскими бесхарактерными образами, начисто лишенная простых, но каждому понятных человеческих эмоций и не разбавленная содержательными и развернутыми диалогами. В фильме присутствует множество беззастенчивых заимствований – из «Трои», «Последнего самурая» и многих других, менее известных широкой аудитории, фильмов. Актерам не хватает мастерства и харизмы. Кино о Древнем Китае - без китайской культуры, обычаев, философии, каллиграфии, менталитета… Подобие чайной церемонии – не в счет! А ведь Д. Ву сам китаец по национальности… Китаец, «забивший» на родной Китай ради баксов…

Хотите посмотреть действительно хорошее кино о Древнем Китае, обратите взор на «Героя» Чжана Имоу. И пусть это кино тоже, во многом, сказочное, но в нем есть, собственно, Китай, есть жизнь, смысл и философия.

5 из 10

12 ноября 2010 | 23:26
  • тип рецензии:

Д. Ву можно назвать по своему талантливым режиссером. К сожалению он слишком жадный :) Потому во главу своего угла ставит, прежде всего, коммерческий успех картины и уж затем все остальное... В результате выходит: 'Ради красного словца, не пожалею и отца'. Чрезмерное стремление к зрелищности картины идет во вред ее правдоподобности и просто логичности.

Для 'Красной Скалы' простым примером могут стать сцены борьбы одного генерала, против целой толпы вражеских солдат. Нет, о переборе с численностью тут речи не идет, ибо 'Красная Скала' вовсе не может претендовать на исторически достоверную картину. Это красивая сказка, основанная на мотивах древних исторических событий. Потому один воин, покоцавший полсотни солдат, вписывается сюда вполне гармонично. Огорчает другое. А именно куча подчиненных, тому генералу солдат, которая просто выглядывает из под щитов, за тем как он надрывается. И все. В результате довольно зрелищная сцена, пролетает мимо, пока думаешь : 'ну и чего они там столбом встали?..' К сожалению зритель в массе своей задумываться не желает или не умеет. Потому большие сборы Д. Ву обеспечены.

Однако, если постараться забыть о такого рода 'кинематографических допущениях' и не обращать внимание на поминутно кивающих с пафосной многозначительностью героев, но сосредоточить внимание на достойно представленной красоте культуры Китая, на шахматную изящность партии, которую разыгрывает 'Старший Стратег' и в конце концов на захватывающую зрелищность (ну вот и я туда же) восточного боя, то немалое удовольствие от просмотра гарантированно. В двойне, если вы поклонник восточных боевиков.

Актерская игра мне в целом показалась приятной (мне вообще импонирует сдержанная, но натуральная манера игры азиатов). К сожалению общее впечатление сильно подпортила уже упомянутая пафасная наигранность, которая то и дело прорывалась, очевидно по личной просьбе Д. Ву.

Сильной стороной фильма, как мне кажется, является сценарий, наполненный нежными мотивами и духовностью Китая. Поработай над ним, скажем Чжан Имоу, фильм мог бы получиться на десяточку, а так

8 из 10

02 марта 2010 | 23:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: