Возбуждённый советский зритель просто не верил, что в ста сериях 'Рабыни Изауры' (первого увиденного им мыльного сериала) содержится абсолютно то же самое что ему показали в 30 получасовках и если бы мыло было разбулыжено на 300 серий - он и их бы запросто осилил. Драма Джейсона Борна вовсе не в том что он не вполне 'вспомнил всё', а в том что всё уже закончилось в 2002...
Конечно же старине Бонду давно пора на покой к старине Холмсу, но пытаться переложить шпионскую вселенную на хрупкие плечи Джейсона Борна - редкая глупость. Борн - логический финал дурной бесконечности вечноживого сексикиллера, красивая точка в красивой сказке, можно сказать её мораль но из 'конторы' похоже живым не уйти - или вперёд ногами или вечная жизнь и это уже превращает занятный цирк в унылый ад.
'Тайна личности Борна (ТВ)' - заурядный и маловразумительный фильмец конца восьмидесятых, а вот 'Идентификация Борна' - Событие 'нулевых', но увы, шоубиз не добрее спецслужб, пока агент способен функционировать, то хоть чучелом, хоть тушкой - он будет отрабатывать своё, как бы не вырывался...
2 из 10
(ибо туби каунтид и дальше к нулю)
пс. за Дэймона страсть как обидно! Ведь первая серия имхо одна из лучших его ролей была
The Bourne ultimatum. Ждал выхода третьего Борна всем сердцем и душой. Думал, может он будет лучше, чем второй. Но, нет, я скучал. Фильм как обычно эффектно снят: стрельба, бои, погони чумовые (не все), ЦРУшники способные на все и вся. Это все уже не ново, так как было в первых двух фильмах. Взять хотя бы 10 минутную погоню наемника Деша за Никки, вряд ли кто-нибудь может сказать, что ему было интересно, я вот вообще в телефоне начал ковыряться со скуки.
В предыдущих «Борнах» одни только погони, на развалюхе «Мини Купере» и погоня по Москве, были интереснее, чем весь «ультиматум». Одно скажу 1ый - великолепен, 2ой - хорош, 3ий – тот же второй Борн, но, по-моему, перебор с экшном и динамикой.
«Надеюсь на лучшее, планирую худшее»
Одно радует неимоверно, Мэтт Дэймон планку не понижает, держит образ на высоте, хотя и приобрел больше брутальности, и для меня Дэймон есть огромный плюс в этой картине. Можете меня ругать, мол, чушь несу, но пересмотрите фильм и поймете, я в чем-то прав.
Говорят о возможности четвертой части из серии «Борна». Ой боюсь боюсь, что же будет дальше.
Первый час фильма можно смело пропускать, ибо там нет ничего интересного: Борн скрывается, те его ищут, потом происходит нbкудышняя разборка – немного поднадоело все это. На счет камеры. Здесь оператор, направляемый мудрой рукой режиссера, бьет все рекорды. Если во второй части камера просто дрожала (мягко сказано) в руках у оператора, то здесь она ходила ходуном как взбесившаяся кобыла, чтоб ей пусто было. Я долго не мог понять и до сих пор не могу, зачем это было делать? Зачем так портить и без того не идеальный фильм?
Я посмотрел на досуге фильмографию оператора Оливера Вуда - захотелось увидеть, что же он еще понаснимал, чтобы стараться обходить стороной эти вещи. Но как же я удивился, когда обнаружил в списке небезызвестный мегабоевик «Без лица». Тогда мне стало все понятно. Это не оператор такой оболтус оказывается, а режиссер. Я себе могу представить, как Оливер пытается образумить режиссера, говорит ему что-то вроде: «Пол, так нельзя, нас съедят», а тот в ответ: «Да брось ты, это ж последняя часть, плевал я уже на всех, давай тряси лучше камеру, а я тебе помогу».
Когда я посмотрел «Превосходство», то думал увидеть что-то на уровне, все-таки команда та же осталась, ну думал, та же тряска, не так уж и плохо. Но здесь просто насиловали камеру по полной. Откуда вообще взялась эта никчемная идея о том, что если будем трясти камеру лучше и уволим художника, то фильм будет казаться более реалистичным? На деле то он может и кажется немного реалистичнее, но теряет куда как большее – красоту и завершенность. И ведь реализм-то всегда создавали за счет классических приемов, таких как игра актеров, продуманный сценарий, и как следствие прекрасные реалистичные диалоги. Даже не хочу здесь приводить в пример «Схватку» Манна, так как по-моему и коню понятно, что последняя не то что реалистична (этого еще не достаточно), но более того, она настолько динамична, что интереснее и круче сделать надо еще постараться. Там хоть любой эпизод включай, и интересно будет.
Здесь же есть всего парочка эпизодов, которые спасают фильм от полного табу.
1. Эпизод, когда Борн врывается на всех порах в комнату, проломив телом окно. После начинается мясная драка. Здесь хочется отметить саму озвучку ударов и всяких кряхтений – очень хорошо получилось, к тому же музыкальное сопровождение отсутствовало, что придало действию более «интимный» характер. Разумеется, снято все было паршиво, но смотрится эпизод достаточно интересно.
2. Эпизод, где Борн в машине перевязал себя ремнем безопасности, и после этого было такое мясо, что я понял – фильм все же смотрел не зря, пускай даже ради этих крохотных секунд, где две машины размазали друг друга в лепешку.
3. Концовка фильма понравилась. Музыка Moby отлично подчеркивает настроение фильма и подводит черту всему повествованию. Вышло стильно и красиво.
Но эти эпизоды в совокупности длятся около пяти минут. Из двух часов просмотра этого слишком мало.
Больше ты не Энакин Скайуокер, отныне ты Дарт Вейдер.
Именно эти слова вспоминаются при просмотре эпизода в клинике в Нью Йорке. Фильм кажется одним большим плагиатом, причем с самих себя. Кроме уже отмеченного сходства со Звездными Войнами, хочется отметить эпизод погони все в том же Нью Йорке, не двусмысленно напоминающий аналогичный в Москве во 2 части, единственное различие в том, что 'спец' из 2 части не пережил аварии.
Конечно это боевик, тут главное экшен, а не сценарий или, упаси господи, реалистичность, но уже на первой половине фильма начинает возникать ощущение дежавю. Погони, стрельба, погони, редкие драки, которые хоть как-то вправляют вывихнутую от постоянной зевоты челюсть на место. Смена режиссера явно не пошла фильму на пользу - если 2ю часть еще хоть как то можно было смотреть, то 3я уже не в какие каналы связи не лезет.
Много еще чего хочется сказать, и про вездесущесть цру, и про вечно заснеженную Москву (странно что медведей там не было), и про неубиваемого Борна, вкупе со 'спецом' из 3ей части, аля Росомаха из Людей Икс, регенерирующимся после страшной аварии, и про тупое выражение Никки...но это сочтут уже не рецензией, а злобными выплесками.
Подводя итоги, хочется сказать: если Вы смотрите фильм только ради того, чтобы бездумно наблюдать за передвижениями героев, за взрывами и стрельбой, этот фильм для вас.
Смысл написания этой рецензии – нулевой. Также как и смысл просмотра третьей части того, что с самого начала не произвело никакого впечатления. Также как и смысл создания триквела, когда первые два фильма вряд ли могли похвастаться сюжетной завершённостью. Просто многие вещи совершаются по инерции.
Что нового я могу сказать про «Ультиматум»? Он гораздо ближе по духу и композиции «Превосходству», чем «Идентификации» - оно и понятно, режиссёр-то у них один. Здесь все также носятся из точки А в точку Б, стреляют, ведут бессмысленные диалоги и тяжело смотрят из-под бровей, будто бы всё ах как трагично. Сознанию не за что зацепиться (если только вы не являетесь поклонником голого экшена), герои лишены мотивации, а сюжетную линию тащит за хвост рваный монтаж. Каждые пять минут в моей голове всплывал вопрос, а что, собственно, происходит, и куда все бегут – на пожар что ли? Не получая соответствующего ответа, я просто отключалась, пока над ухом не свистела очередная пуля. А дальше – по кругу.
Не знаю, насколько надо быть пустым человеком, чтобы получать от подобного мельтешения удовольствие. В топку такие фильмы, одно нервное расстройство от них.
Давно для себя похоронил жанр 'боевик', а тут вот дернул черт Ультиматум Борна посмотреть. Еще во время премьеры много о нем наслышан, но был тверд в своих убеждениях, а тут на волне новой части, да и как-то постоянно он перед глазами мельтешил, плюс высокая оценка критиков - надо смотреть! Сказано - сделано.
Проходит полчаса, ловлю себя на мысли, что как-то тяжело фильм идет. Проходят еще мучительных 30 минут - рука дернулась выключить это и включить что-нибудь нормальное, но пересилил себя - надо же понять за что столь высокие оценки, ну и честно, даже немного заинтриговало - что же такое страшное сделали с главным героем. Вторая половина уже шла полегче, то ли втянулся, то ли предвкушение потрясающей развязки, за которую всем так понравился фильм. И вот он, долгожданный финал и чувство недоумения! И все? Вот так вот просто? На что я потратил 2 часа своей жизни? Это какое-то недоразумение, подумал я, потому что развязки нет как таковой, нет идеи, нет смысла. Абсолютно примитивный сюжет, с самой что ни на есть банальной концовкой. Нет! Все-таки боевик не мой жанр.
В таком духе фильм можно снимать бесконечно, впрочем, 4-ая часть тому подтверждение. Бессмысленные, однообразные погони, пальба и беготня, лишенные здравого смысла диалоги - это сюжет для последующих 10-20-30 частей? Почему у фильма, среди прочих, не указан жанр фантастика? Работа ЦРУ - это ли не сказка, это ли не фантастика, но причем настолько нелепая, что не обращать на это внимание не возможно. Фильм изобилует рекламой - один из признаков второсортности.
Выражение лица Никки действительно глупое, как тут тонко кто-то подметил, особенно в самом конце, вот за что надо было давать премию. Примерно с таким же лицом сидел я после просмотра Картины.