Баловень судьбы, мальчик, которому слишком быстро и легко досталось огромное состояние, всеобщее внимание и возможность исполнить любое своё желание за деньги оказывается наказан судьбой и лишается всего, в том числе первой настоящей любви, единственного друга, своего лица и возможности прожечь свою жизнь. Не ново.
Переплетение реальности и иллюзий я уже видела в множестве более интересных фильмов. До тех же 'Игр разума' 'Ванильному небу' очень далеко. Подобную тематику нужно уметь подать так, чтобы было интересно смотреть. То же, что было показано зрителю, больше похоже на неудачный монтаж снятых отдельно друг от друга кусочков разных фильмов. При этом, пожалуй, каждый зритель вынесет из этого фильма как минимум одну мысль - не нужно никому позволять копаться в Вашей голове, мозг - слишком сложная структура, и любая попытка подчинить его силой обречена на провал.
Совершенно не понравилась актёрская игра, точнее жуткая наигранность со стороны Тома Круза и полная апатичность Пенелопы Крус. Категорически не понравилась героиня Кэмерон Диас. Ни один персонаж не вызывает сопереживания, а вызывает лишь раздражение.
Кроме того, финальная беспросветность оставляет в душе неприятный осадок. Вспомните те же 'Игры разума', финал фильма, над которым плачешь, которому аплодируешь стоя. Этот же фильм вызывает лишь горькое послевкусие и ощущение полной безнадёжности. Не говорю уже о безумной затянутости сюжета. Не люблю такие фильмы.
Давно хотела посмотреть этот нашумевший фильм, с Томом Крузом, сорвавший Оскары, где играют звёзды первой величины, такие как Кэмерон Диаз, Пенелопа Крус, Курт Рассел.
Не сказать, чтобы сильно понравилось это кино. Я ожидала большего. Послевкусие осталось какое-то слабенькое, присутствует чувство неудовлетворённости. По сути, этот фильм двухчасовая раздутая мелодрама про метания главного героя Дэвида Эймса между мёртвой любовницей и живой девушкой мечты.
Открытием фильм для меня была Пенелопа Крус, я влюбилась в эту актрису и её героиню. Обаятельная, милая, умная, чуткая, добрая, понимающая. На мой взгляд, герой Тома Круза, мальчик Дэвид совсем недостоин её. Вот почему весь роман с ней авторы сценария облекли в обложку сновидения, в «режим полудрёмы». Порадовала сама идея с корпорацией Эл И, которая занималась замораживанием покойников и их последующим оживлением и которая по согласию клиентов прокручивала для них сны и пожелания, пока они спали десятки лет в анабиозе. Конечно же, всё фантастика, однако снято хорошо и красиво.
Многие моменты сильно затянуты. Кэмерон Диаз вызвала сразу резкое отторжение, как и её героиня, чуть не угробившая и изуродовавшая главного героя. Смазливая слащавая истеричка. Меня бесят такие женщины. Слишком затянута любовная линия, все эти сопливые чмоканья и противные розовые сопливые обнимашки. Линия с психологом, выслушивающим главного героя, понравилась. Я сама как психолог всегда с любопытством отношусь к психологам, которые появляются в фильмах. Герой Тома Круза, запутавшийся вечно колеблющейся страдалец-любовник Дэйв, не особо цепляет. К самому Тому Крузу, кстати, претензий нет – с ролью справился хорошо, что ещё раз доказывает его многогранность, что он и секретного агента может блестяще сыграть, и такого вот незрелого желторотого героя-любовника. Вообще кино не зацепило ни капельки. Бывает такое – смотришь кино, оно на слёзы продирает, вызывает какие-то эмоции, есть там какие-то трогательные, душещипательные моменты. Здесь же – вообще ничего! Никакого вау-эффекта, увы…
Ключевая мысль фильма и единственно полезная цитата – «Что для Вас счастье? – Жить настоящей жизнью», и то, что главный герой совершил выбор окунуться в реальность и не жить дальше в грёзах полудрёме – мудра, но уже несколько избита. Во всяком случае, подана она банально и избито в этом фильме. Фильм на один раз, посмотреть чисто для ознакомления. Не совсем пониманию, зачем и к чему его пересматривать кучу раз. Он длился 2 с лишним часа, местами хотелось прокрутить побыстрее. Интрига, драйв и завлечение внимания были не везде.
Если сравнивать этот фильм с недавно просмотренным 99 франков, 99 франков, несомненно, выигрывают. Там было больше драйва, эмоций, позитива что ли… А Ванильное небо фильм местами скучный и не продирающий. Да, красивые актёры, красивая музыка, красивая идея в центре сюжета, красивая любовь, красивая мелодрама, красивые поцелуи – но не более того.
Всегда считала, что это жутко романтический фильм, просто про любовь, без всяких примесей. Вот дошли руки посмотреть.
Так уж получилось, что на самом интересном месте пришлось просмотр остановить. На тот момент кино казалось мне многообещающим, даже путаница с лицами-масками, снами-реальностью изумляла, а не раздражала. Каково же было мое разочарование, когда удалось досмотреть концовку. А ведь на таком материале можно было сделать весьма достойный глубокий фильм..
Главный герой - ванильный мажор, которого играет Том Круз, наслаждается жизнью. Поворот-переворот и наш герой уже в другом, совсем неприятном месте и на нем серьезные обвинения.
Попытки понять, что же случилось на самом деле, сны и флэшбэки, воспоминания. Получается немного сопереживать герою. Фильм не портили даже простейшие намеки режиссера на тему «от сумы, да…», «реальность против грез» и пр.
Мы видим надломленного человека, которого богатство не наделило внутренней силой. Он страдает (как может), мечется и депрессует без конца. А ведь был просто живчик, не особо умный, правда, нахальный разгульный переросток. И вот реальность его настигла. Или нет? Начинается путаница, мельтешат лица, градус нарастает.
И вдруг финал портит все. Все зачатки смысла и упрощенной, по-голливудски, морали сметает напрочь волной фантастики. Глупой до невозможности, говорящей: «Чувак, так у тебя же все НОРМ! Ты, эта, глаза-то открой уже!» И зрителю остается глазами хлопать, размышляя, зачем он потратил время на это.
Увы-увы.
Игра актеров. Кэмерон хороша в роли влюбленной психопатки. Но ее героиня меняется слишком быстро, не веришь в такие изменения. Да и в любовь ее тоже не верится, с виду она расчетливая девица.
Пенелопа просто замороженная. Не удалось ей отразить простоту и непосредственность, которые, якобы, свойственны героини. Она просто делает лицо, улыбается, когда нужно, изображает невесть откуда взявшиеся чувства, а зрителю предлагается поверить, что она сама прелесть. Да никакая она не прелесть. Она даже выглядит непривлекательно, хотя актриса очень хороша собой.
Откуда любовь у героя Тома Круза непонятно совсем-совсем. Где тут его игра также непонятно. Он сверкает улыбкой в нужные моменты, а потом за него работает гример и маска.
Лучший друг главного героя, судя по сюжету, нужен лишь для того, чтобы приводить в дом хорошеньких девчонок и в сложный момент от друга отвернуться.
Про фантастическую составляющую сюжета говорить смысла нет, она ущербна и корява, одним словом, безнадежна.
Бодрое начало и такая глупая разочаровывающая концовка.
Начало фильма интригующее и захватывающее. Этакий парень-мажор, у которого есть все, только сердце его - холодно... Но, вдруг, появляется она - сама простота и естественность, завораживающая и бесхитростная. Он заинтересован, удивлен, словом, поражен в самое сердце... Рано или поздно любовь случается с каждым. Но вот незадача: неуравновешенная бывшая подружка - крутой поворот - жизнь переворачивается.
До этого все было понятно, после начинается жесткий психологический триллер, где ты сам через какое-то время перестаешь понимать где реальность, где работа подсознания.
Честно, досмотреть смогла только благодаря блестящей игре Тома Круса, Курта Рассела и Джейсона Ли. В их исполнении даже запутанные диалоги психиатр-пациент звучали напряженно и эффектно. А вот Пенелопа в этом фильме не впечатлила совсем, какая-то серая мышка с намеком на независимость. Не поняла я ее игры здесь, так как есть у нее очень сильные и яркие роли в последующем ( 'Вики, Кристина, Барселона', 'Элегия' и совершенно душераздирающий 'Не уходи').
Мне фильм не понравился - не поняла его, возможно, нужно пересмотреть его еще раз, но вряд ли выдержу. В конце, честно почувствовала облегчение вместе с главном героем, когда он рванул в ванильное небо к своему наваждению в образе Пенелопы Крус.
Я раньше слышал о фильме 'Ванильное небо', но 'не доходили руки' глянуть данное произведение...Что же, теперь 'дошли' и рад возможности поделиться своим впечатлением.
'Ванильное небо' - это прежде всего очень запутанный сюжет, временами лишенный всякого смысла. Действие, которое начинается как мелодрама, переходит в трагедию человека, приправленной ноткой триллера, а заканчивается и вовсе фантастикой. Как вы понимаете, сложно охарактеризовать фильм, как что-то единое, потому что это скорее целый набор жанров, объединенный трагической историей молодого человека.
В картине замечательный актерский состав, сыгравший свои роли безупречно, но...лично мне было сложно поверить в эдакую святую любовь между Томом Крузом и Пенелопой Крус, хотя бы потому, что на мой субъективный взгляд, как пара они и не смотрятся, а их взаимоотношения показаны весьма странно. Словом, не верю.
По итогу, режиссер собравший в картине множество жанров, не раскрыл ни одного. Сюжет, напичканный поворотами и разворотами, может быстро запутать зрителя, а самое главное - наскучить...Главный посыл произведения можно было бы определить, как желание жить настоящей жизнью, жить здесь и сейчас...И это прекрасная мысль, но в 'Ванильном небе' она, как и все остальное, была подана чересчур вычурно, даже извращенно, местами смутно и затянуто.
Резюмируя, актерам за работу поставлено - зачет, а вот режиссеру - увы, неудовлетворительно.
Долго не решалась посмотреть этот фильм, и как оказалось, не зря. Думаю, что оригинал фильма 'Открой глаза' понравится гораздо больше. Мне, как Станиславскому, хотелось закричать: НЕ ВЕРЮ! Не верю Крузу, не верю Пенелопе... По сюжету плейбой Дэвид влюбляется с первого взгляда в подружку своего лучшего друга писателя. Чем могла зацепить маленькая серенькая София беззаботного и пресыщенного миллионера, не успев ещё и рта раскрыть, для меня осталось загадкой. Может быть пуховиком в руках, который она назвала шубой? Ясно, что нам пытались донести, какая необыкновенная эта девушка София, добрая и простодушная. Совсем не такая, как окружающие Дэвида красотки, и в том числе моделеобразная и длинноногая Джулия-Диас.
Ну конечно, богатые плейбои именно на таких вот мышек и обращают внимание, устав от бесконечных моделей. И всё бы ничего, почти верю в эту сказку про Золушку, да только всё портит поведение самой главной героини. Не успев познакомиться с Дэвидом, она практически перестаёт замечать своего парня. Как-то после этого теряешь последнюю надежду увидеть в обычной девушке особую внутреннюю красоту и доброту, из-за которой её полюбили, и которой как оказывается в дальнейшем, её наделили искусственным образом.
Для меня это момент оказался определяющим. Весь фильм просмотрела с чувством, как будто меня пытаются обмануть. По сути, именно на любви главного героя и построена вся история. И лично мне не хватило убедительности этой любви. Ставлю фильму 2 балла, и те лишь за саундтреки и Камерон Диас.
Почему-то после 5 минут просмотра этого фильма я уже понял, что он войдет в мою коллекцию. Том Круз сыграл замечательно, по началу брутального парня, который любит вечеринки и постоянную смену девушек в постели. Но когда с ним случается беда и он остается инвалидом с изуродованным лицом, он начинает ценить то, что до этого ему казалось мелочью. Как это и бывает в жизни, мы не ценим то, что у нас есть, а когда мы это теряем, плачем. Сюжет очень закручен и по началу далеко не все понятно. В сравнении с такой непонятностью можно поставить некоторые фильмы Леонардо Ди Каприо. Это фильм не для одноразового просмотра. Во второй и последующие разы просмотра начинаешь замечать новые детали, более отчетливо понимать, что именно хотели донести до зрителя режиссеры. И конечно в последние минуты фильма, когда наступает развязка, ты понимаешь - 'это было гениально!'. Такие великолепные сюжеты, редкость для современного кино, и хорошо что все таки бывают похожие фильмы. Тем кому понравился этот фильм, наверняка понравится и 'Статика'. Ну а кто поставил оценку ниже 8-ки, это люди которые далеки от понимания таких замысловатых фильмов.
Мир ещё никому не целовал ноги.
- А можно я попробую понять почему?
- Пробуй…
Распутный наследник огромного состояния. Заманивающий в свои сети и легкомысленных, и стойких в убеждениях, но только до тех пор, пока не встретят его. Почти мачо! Может всё или почти всё. Никто не указ.
Растаптывающий доверчивых… и свою девушку… и зависящего от него друга…
Мажор, не знающий чем себя занять. Деньги капают. Жизнь прекрасна. Никому не должен. Что ещё надо, чтобы вкушая плоды, не чувствовать падение?
Вас ещё грызёт совесть? Да? А меня нет! Завидуйте! Можете и не завидовать, мне всё равно. Почему? Да потому что я вас не слышу. Да и зачем мне прислушиваться, что думают обо мне люди? У меня ведь Любовь… очередная. Чувства у предыдущей? А напомните, как её звали? Ах да, Джулиана. Да пусть и она в кого-нибудь влюбится. Это уже не моя проблема. Я ведь её уже почти забыл. И зачем напоминать про наши бессонные ночи? Но зачем я сел в тот день к ней в автомобиль? Зачем?.. Наверное хотел смягчить боль, которую никогда не смогу понять. Бессмысленный, бесконечный разговор, выяснение причин и объяснение безысходности. Не пойму, почему она так привязалась ко мне? Не хочу её… больше не хочу… Неужели не понятно? Начало отношений складывалось без обязательств, так почему именно сейчас надо выяснять и притягивать к себе вновь?
Виртуальная реальность, что это? Это когда открываешь глаза, но не веришь зеркальному отражению. Это когда из памяти выпадают целые дни и месяцы. Это когда продолжаешь любить… но в ответ лишь холод пустыни. Я ведь тот же! Только слегка обезображенный. Всё восстановится! Ты только верь. Я смогу! Я покажу тебе ещё более прекрасную страну. Там нет боли и горя, там только счастье и блаженство прикосновений. Верь мне, ты только верь. Я могу быть прежним. Неужели ты не веришь в моё воскрешение? Это я. Всё тот же, любящий тебя.
Сон номер один. Почему на улицах никого? Почему я в Ferrari, а не в привычном Porsсhe? Надо пробежаться и найти людей. Жители Нью-Йорка, куда же вы все пропали?
Моя любовь заполнит тебя и ты не устоишь. Рано или поздно и ты сдашься. И вот тогда я покажу тебе горизонт нашей любви, но идти к нему мы будем долго. Пока смерть не разлучит нас. Или… если сама жизнь не внесёт свои коррективы.
За что мне эта бледная маска?
Софи, это ты? Как ты здесь оказалась? Даже странно… ты ведь не должна быть здесь… не могу в это поверить… ты так хочешь, что я не могу удержаться. Что творится? Джуалиана!.. здесь была Софи! Куда исчезла Софи? Джулиана, что ты с ней сделала?
- Как ты играешь жизнями, так и жизнь начнёт играть с тобой.
- Почему нельзя, чтобы Джулия не возвращалась?
- Любовь оставляет след.
- А разве её любовь не погибла вместе с ней?
- Зачем задавать вопросы? Ты и так знаешь все ответы. Ты сам того не подозревая, превратился в мотылька. Только достойных тебя цветов на этом свете не осталось. И ты обречён порхать в своём поиске вечно.
- Не хочу!
- Хочешь - не хочешь, а ты сам выбрал этот путь.
- Может быть надо как-то пережить это время?
- Вечность не подвластна времени. Вечность – это единственное понятие, которое на вопрос: «Сколько?», отвечает: «Всегда…» И потому… твоя мука вечна.
- Не хочу-у-у… Я что-нибудь придумаю. У меня есть деньги. У меня есть много денег. Я ещё могу продлить себе жизнь! Меня заморозят и оживят через много лет. В будущем найдётся решение.
- Твои деньги только продлят страдания.
- А вот посмотрим.
Сон второй. Перед долгой дорогой приходит та, которая не может уйти вместе с ним в ванильное небо. В тот мир сейчас он может уйти только сам. В сладость одинокого ожидания.
Пусть надеется, что ванильное небо принесёт когда-нибудь и её… любимую Софи…
…
Мажорная жизнь таковой и останется. В любое время, не выросшие дети, пытаются подстроить под себя взрослую жизнь. Но…
…
Не смог с одного раза досмотреть эту выдумку. После, казалось бы предсказуемой трагедии, померкло восприятие данной ленты. Метания главного героя. Закрытая дверь в тайник его памяти. Попытка догнать убегающую любовь. Всё смешалось: восприятие, попытка разгадать замысел и подслащенный финал.
Не рекомендую детям, потому что дети должны верить в достоверность других сказок.
Не рекомендую мужчинам, потому что даже виртуальность не решает реальные проблемы.
Не рекомендую женщинам, потому что такой фильм можно играючи посмотреть, но поверить… навряд ли.
Не рекомендую для семейного просмотра, потому что…
Так для кого же этом фильм? Для тех, кто надеется изменить себя в мире, через замороженные чувства предыдущих отношений. И ищет половинку, предаваясь цветным фантазиям… ванильного неба.
Если нужна оценка, то
3,3 из 10
За что, спросите Вы? '3' за то, что даже у такого вымысла может быть свой благодарный зритель. А '0,3' это 10%-ная надбавка за качественную работу оператора.
Ванильная трусость (Простое мнение о «Vanilla Sky»)
*Стихи, высокопарные речи о любви и наваждении, которые можно сказать в связи с этим фильмом - мелочь в сравнении с текстом ниже, поэтому отбросим их в сторону. Есть задачи поважнее: к примеру, сказать свое простое мнение номер сорок пять о фильме 'Ванильное небо'
Прикрываться за фразой о равной вкусности всех фломастеров можно только до той поры, пока они пишут, и выдают насыщенные краски. Когда же Вам подсовывают не работающий, либо плохо работающий предмет канцелярии впору и негодование проявить.
Вкусы, понятное дело, могут не совпадать, но автор данных строк никогда не оставлял мнение без аргументации, да и о моих предпочтениях можете ознакомится лишь взглянув на оценки и фильмы, которые отмечены мною.
Всегда приятно посоветовать фильм, или рассказать, чем же он так хорош. Но все это хорошо ровно до той поры, пока неудержимо не захочется остановить зрителя, желая сэкономить его время. И Бог с ним, с этим фильмом, если б не одно 'но'. В свое время после его просмотра, и выслушивая критику и аргументацию от знакомых, и не очень, личностей, автор сего опуса остановился на мысли о том, что это просто не мое кино и все тут. Но крылось в этой ситуации еще кое-что: как оказалось, это кино, нацеленное в первую очередь на прекрасную половину человечества, многим его представительницам и не понравилось.
От чего же так?
Проблемы начинаются уже с экспозиции. Ну что поделаешь, если никак не получается сопереживать герою Круза. Он богат, у него роскошное авто, красивая бывшая, еще более красивая нынешняя, и в компании у него оказывается, есть враги. Жалко героя Круза с порога. Как-то даже хочется, что б почаще так жалели людей.
Ну да ладно, тот же Брюс Уэйн, допустим, тоже не из трущоб вышел, можно смириться и со здешними декорациями. После добавления таких ингредиентов, как авария, маска, пафос Круза, становится от части интересно. И одновременно кино откровенничает - увечья мешают жить, и к человеку может измениться отношение, получи он травму. 'Тоже мне открытие' - скажете Вы, и будете правы.
Где-то тут, в середине, фильм подбрасывает первые интересные нотки - расстройство психики, странные сны, галлюцинации. Вот теперь главному герою хочется сопереживать по-настоящему. И не из-за того, что он засыпает с одной, а просыпается с другой, и даже не в его терзаниях причина. Дело в том, что психические расстройства всегда имеют основание, стержень, всегда чем-то подстегиваются, и в такого рода кино и литературе всегда интересно, с чего все началось, что и как повлияло, и чем все закончится. Спросите у Тайлера Дердена, к примеру, он расскажет Вам одну интересную историю. Да, и плюс ко всему, такому расстройству подвержен каждый, и настигнуть оно может где угодно - даже в автомобильной пробке, заставив пойти домой пешком.
Но только фильм становится симпатичен, как он пытается сделать кульбит, который у него не получается, падает на пятую точку, кланяется и машет руками, что б зрители расходились. Это концовка, ребята.
И вот тут автор сего опуса окончательно разозлился на создателей данного фильма. На их малодушие и слабость. Имея на руках: историю богача с взлетами и падениями, историю человека, получившего страшные увечья, любовный треугольник, психологическое расстройство авторы абы как связывают все линии в комок, и запускают их в то самое ванильное небо, и радостно машут руками.
Не знаю, какая цель преследовалась создателями - но итог можно описать одним словом - трусость. Ответственность за судьбу титульного персонажа выдается в руки прохожего, если судить в рамках истории, а предыдущее развитие сюжета... Да, ребята, оно уже улетело высоко, в то самое Ванильное небо. Как, Вы еще не догадались? Вас обманули.
Смотреть ли? Парадоксально, но я бы не советовал. Не потому-что фильм плох - довольно ничего, или от того что меня совсем не заинтриговал, или потому-что считаю его совсем девичьим - нет. От того, что в 'Ванильном небе' скрылось не только малодушие, а еще и обман. Финальный 'твист' это показывает во всей красе, скручивая дулю всем, кого зацепил сюжет.
Пересматривать? Нет уж, лучше такие сны смотреть один раз.
Ничто не предвещало беды: прекрасный актерский состав, интригующее название, упоминание о творчестве Моне…
«Отличный фильм для совместного просмотра с подругой», – подумала я. Как вы понимаете, мое предположение о качестве фильма оказалось неверным. Однако сейчас я все же осознаю, что, несмотря на это, время у нас с ней, действительно, пролетело незаметно, правда причиной этого стало то, что в течение всей картины мы наперебой комментировали и критиковали действие.
Если рассматривать фильм по частям, то можно заметить, что, начиналось все вроде бы неплохо, и даже до середины фильма происходящее было, по крайней мере, понятным, хоть и не очень оригинальным.
Но вот потом пошел полный бред. Я больше не понимала, где реальность, а где сон (кошмар, если быть точнее). Самым странным, как мне кажется, стал факт, что такой эффект и был задуман автором! Но как же это выглядело в реальности скучно, глупо,.. невыносимо!..
А актерская игра? Никто не показался мне убедительным, а Том Круз, казалось бы, главный герой, постоянно ходил с одним и тем же выражением лица, и на все утвердительные, восклицательные и даже вопросительные предложения отвечал одной тупой улыбкой. Создается ощущение, что он ничего не понимает (как впрочем, и зритель), или же просто долго «грузит».
Конечно, можно считать, что вторая половина фильма, где один бред сменяет другой, является своеобразной метафорой, раскрывающейся в конце, но не кажется ли вам, что она слишком затянулась? Фильм сложно назвать среднестатистическим, в нём есть какая-то задумка, но плата за это слишком велика, и мне даже противно копаться в этой груде сумасшествия и хаоса!
У ленты неплохое музыкальное сопровождение, и мне очень понравились декорации пустого города в начале, но разве это может исправить положение?