Завязка фильма и последующее раскрытие сюжетной линии подчиняются простой житейской логике. Обыкновенная американская семья. Любящий муж, которого играет Ричард Гир, артист, обладающий одобрительно сусальным артистизмом, и на первый взгляд верная жена. Но, встретив молодого бабника, не очень молодая женщина, замученная семейной рутиной, теряет голову и потихоньку раскрепощается в свежих мужских объятьях. У мужа, естественно, со временем наступает долгожданное просветление, и в один прекрасный момент он окончательно убеждается в том, что жёнушка наставила ему рога. Немного потеряв рассудок, он совершает тяжелейшее преступление, которое можно, в общем-то, оправдать состоянием глубочайшего аффекта. И раскаяние его не очень томит. Скорее всего, ему даже стало легче…
Финал фильма, как мне показалось, обрывает эту захватывающую историю, не дотянув её до желанного завершения. Концовка всё же не должна оставлять вопросов. В фильме «Неверная» это условие немного не соблюдается. Хотелось бы побольше узнать о том, как сложится их дальнейшая жизнь после такой семейной драмы.
Главная идея фильма сформулирована просто: чтобы оживить прежние чувства, затерявшиеся в беспросветных дебрях бытовых проблем, и осознать в полной мере своё счастье, порой нужно пройти страшные, мучительные испытания, после которых семейная жизнь покажется земным раем, а человек, каждодневно находящийся рядом, - ангелом во плоти. И к этой ситуации отчасти применима известная поговорка: сиди лягушка в луже, а то будет хуже. Таким образом, жизнь иногда сама расставляет для неразумного человека истинные приоритеты.
В процессе просмотра можно заметить одну вещь. В ленте «Неверная» нет ничего ярко выделяющего - вроде бы всё предельно предсказуемо. Но смотрится фильм на одном дыхании. Особенно теми людьми, которые сталкивались с изменой или изменяли сами.
Этот фильм - очередной шедевр Эдриана Лайна. Я его пересматривала неоднократно.
Дайна Лейн великолепна, на мой взгляд, это ее лучшая роль, Оливье Мартинес просто сама мечта, Ричард Гир убедителен в роли обманутого мужа. Проникновенная музыка, полная грусти, нежности и сожалений, придает фильму свою трогательную уникальную атмосферу.
Конни, я думаю, поймут практически все женщины. Особенно те, у которых были измены в браке. Когда даже если все хорошо, может вдруг стать тоже плохо. Эта убийственная скука, когда успешная во всех отношениях женщина спрашивает себя:
- И это все? И больше в моей жизни ничего не будет?
Вот любящий муж, вот прелестный ребенок, достаток тоже есть. Будто все хорошо, но… становится этого недостаточно. И так вдруг захочется вновь ощутить эту страсть, это необузданное желание, это волнение. Снова влюбиться дико, безумно и отчаянно, бежать на тайное свидание. И неважно, хорошо это или плохо, это снова есть. Выбираешь красивое белье, стремишься к нему, думаешь о нем, о пережитых эмоциях, чувствуешь себя необычной, таинственной и сексуальной. Жизнь начинает играть какими-то особенными красками. С Конни это случилось, когда она совсем не ждала.
И конечно, как обычно, в конце подобных историй, наступает сожаление. Типа было бы все так хорошо, если б ничего за это не было.
И несмотря на то, что подобная связь была ошибкой, но спроси Конни, скажем ближе к старости, какие моменты в ее жизни были самые яркие счастливые и безумные, она в первую очередь, вспомнит о свое безумном и разрушительном романе.
Фильм 'Неверная' один из тех фильмов, которые хочется пересматривать раз в несколько лет благодаря его ненавязчивой спокойной драматургии и в то же время сильной страстной эмоциональной составляющей. И еще он загадочный.
Ну правда, сколько смотрю - столько пытаюсь понять. Прекрасная жизнь, счастливая семья, любящие муж и жена, ребенок тоже замечательный. И на тебе! Букинист.
Безусловно, парень привлекательный. Одна из теток, с которыми Кони пила кофе, легла под него бы не задумываясь, по ее собственному признанию. И считает это нормальным развлечением семейной дамы, которое 'только для себя'.
Этот эпизод в фильме неслучайно. Он дает зрителю понять, что Кони не такая. Она вовсе не смотрит на свою измену так цинично. Они испытывает чувство вины. Но что толкает ее на это, если при этом она испытывает душевные терзания?
Поискала ответов в рецензиях - все пишут страсть. Значит, мужа любит, тут - страсть. А страсть тогда - это что такое? Физическое влечение. Не обязательно основанное на любви. Серьезно? А так бывает? А чего же она тогда накинулась на него, когда увидела с другой? Страсть, ревность не испытывают к людям, которые безразличны. Это всегда любовь, как бы люди это не отрицали. Но все женщины понимают, что так не бывает. Женщина способна испытывать такие сильные чувства только к какому-то одному мужчине. В фильме это Поль. К мужу тоже любовь...там же уважение, совместный ребенок. Но она его уже не хочет.
И задумка этого фильма, как мне кажется, в том, чтобы показать - почему происходят измены. Не страсть, вспыхнувшую в ветреный день. А то, что всегда в основе измены какая-то закономерность, приведшая к этому.
Первое, что мне бросилось в глаза, что с самого начала фильма Кони как сонная муха ходит по дому в каком-то мешкообразном одеянии. Очевидно, что ей смертельно скучно и тоскливо. С мужем и с ребенком все нормально, но вот с ней явно что-то не так. Она какая-то неприкаянная, словно не знает, чем ей дальше заниматься, не только сегодня, но и вобще. Муж спрашивает о ее планах на день, она отвечает абсолютно равнодушно. Она ни во что не вовлечена эмоционально, ни в свои занятия вне семьи, ни в супружескую жизнь. Как будто она живет по привычке. Поль рассказал ее мужу, что ей скучно в пригороде. При этом, когда муж говорит ей 'Мы можем переехать, мы не обязаны здесь жить', она отвечает 'Да все нормально, мне все нравится'. Она абсолютно несчастна, нереализована, нечестна не только с другими, но и самой собой! Но при этом так привыкла и не верит в то, что это можно изменить, что даже не пытается. Как будто принесла себя в жертву семье, где обязательно женщина должна не работать, ничем толковым не заниматься, чтобы хорошо исполнять свои обязанности жены и матери. Это такой американский стереотип их семейного пригорода, где тетки вешаются от тоски, сходят с ума, тупеют от безделья, но при это они 'хорошие жены и матери'.
Эдриан Лайн показал, на что иногда бывает способна нереализованная женщина.
Более того - Кони влюбляется в такого же бездельника, как она сама. Поль - букинист видимо от силы 1 час в день, все остальное время он развлекается с женщинами. Этот парень гораздо ближе ей, чем собственный муж. Когда Кони пришла к мужу на работу, она увидела какой он занятой и строгий начальник. 'Я вижу я тебе мешаю, я пойду', - говорит она, чувствуя себя еще более никчемной и бесполезной. С мужем ее разделяет пропасть. Психологическая, личностная.
Но муж ее любит не за это, муж действительно волнуется за нее. А она сама не знает и не понимает, что ее тревожит и что ей надо.
Глубокий фильм. Как мне показалось о том, что женщина, кроме семьи, в чем безусловно ее предназначение, должна еще стремиться к личностной реализации, чтобы оставаться живой, чтобы у нее была еще какая-то цель, кроме как приготовить ужин сегодня вечером. Иначе она будет деградировать...и искать пустых развлечений.
Пожалуй, в Голливуде существуют только два режиссера, умеющие снимать потрясающе тонкие психологические драмы, причем в европейском, абсолютно неголливудском ключе - это Стивен Долдри и Эдриан Лайн. Любой фильм последнего - это тонкие чувства, отличные психологические портреты персонажей, эротизм и исключительная душевность, будь то '9 1/2 недель', 'Роковое влечение', 'Непристойное предложение' или 'Лолита'. 'Неверная' не стала исключением. Это очень тонкая, эротичная и чувственная драма с потрясающей ведущей актрисой. Дайан Лэйн недаром удостоилась номинаций на 'Оскар' и 'Золотой Глобус' - она поражает здесь проникновенной, яркой игрой, заставляющей прочувствовать каждую сцену вместе со своей героиней.
Не менее замечательны сценарий и режиссура - ни единой фальшивой или лишней сцены, перед вами предстает полный и психологически очень точный, полный важных нюансов пейзаж краха семьи, изысканно снятый оператором Питером Бизиу ('9 1/2 недель', 'Ущерб'). Плюс нельзя не отметить шикарную музыку Яна Качмарека, создающую неповторимую атмосферу фильма. Одним словом - великолепно.
I don't wanna be a murderer (c) Rihanna 'Unfaithul'
Тема измен не раз поднималась в кинематографе. Не только мужчины любят сходить 'налево', но и некоторые женщины грешат этим. Зачем? Вроде нормальная семья, которая уже 11 лет вместе. Свой дом, ребенок, работающий и любящий муж. В отношениях есть все, включая стабильность. Даже собаку завели. Чего еще надо? Как сказал азербайджанский писатель Эльчин Сафарли в одной из своих книг: 'Быт уничтожает вдохновение'. Сложно с ним не согласиться.
Нет ничего хуже в любви, чем обыденность. Именно она снижает наш иммунитет к соблазнам и толкает в порочные объятия страсти. Я не стану осуждать главную героиню, хотя ее поступок бесспорно не повод для гордости. От этого никто ведь не застрахован. Ее тоже можно понять. Однообразная семейная жизнь и тут вдруг судьбоносная встреча с харизматичным французом. Сложно устоять перед искушением. И ведь она долго боролась с нахлынувшими чувствами, потому что разумом понимала, что это неправильно.
Только стоила ли овчинка выделки? Вряд ли главной героине стало легче жить. Скорее, наоборот, добавилась еще одна проблема: постоянное чувство вины, груз вранья на душе перед супругом и боязнь, что все тайное станет явным. По настроению и сюжету фильм напомнил мне итальянскую драму 'Кого я хочу больше?'. У них общая тема, но все-таки тут больше трагизма. И мне нравятся в таких фильмах полуоткрытые финалы. Зритель сам решит, справилась ли пара с кризисом в отношениях или же прошлая ошибка стала для них роковой в будущем.
Смотреть в любом случае стоит, но каждый оценит фильм по-разному. Кто-то скажет, что это обычная скучная бытовая драма. А кто-то прочувствует настроение фильма, оценит хорошую операторскую работу (безумно красивый эпизод с ветром и страстные постельные сцены), отличный актерский состав (я бы даже хотел, чтоб Дайан Лэйн получила награду за свою игру, но в том году у нее были сильные конкурентки по номинациям) и хороший саундтрек. Конечно, чуть укоротить хронометраж не мешало бы, но я люблю такие меланхоличные драмы, поэтому доволен результатом.
Оксана НеРобкая в одной книге написала: 'Верность - промежуток между двумя изменами'. Возможно, она права. Но старайтесь, чтоб эти промежутки были максимально большими.
Фильмов, в которых показана страсть - великое множество.
Но если выбрать из них те, в которых страсть является главной темой, идеей и даже, пожалуй, главным героем - останется очень немного. Но данная картина в этом списке окажется. И далеко не на последнем месте.
Страсть здесь показана как мощнейшая, всепоглощающая сила; роковая и губительная одержимость.
Дайан Лэйн здесь просто бесподобна! Пожалуй, только она могла так правдоподобно передать то непреодолимое желание, которое испытывала главная героиня. И, думаю, не ошибусь, если назову роль в `Неверной` лучшей ролью в картине актрисы.
Ещё хотелось бы отметить реалистичность картины. Ведь когда смотрешь это кино, понимаешь, что ситуация такая вполне могла произойти где угодно, даже ( в отличии от большинства американских мелодрам) в нашей стране.
Отдельного внимания и уважения заслуживает игра Ричарда Гира, от которой до просмотра `Неверной` я, мягко говоря, был не в восторге. Тут он справился на `отлично`, за что ему и respect.
Всем любителям мелодрам, драм и вообще психологических картин на тему измены, страсти и любви - рекомендую.
'Неверная' - явная отсылка к эротико-мелодраматическим триллерам, царившим на экране в 90-х и начинавшим еще в конце 80-х. В общем-то, у Эдриана Лайна уже есть похожий фильм, 'Роковое влечение'. Только если там муженек в исполнении Майкла Дугласа не удержал молнию закрытой, то в 'Неверной' уже по названию можно определить, что в адюльтере на этот раз отличилась жена. Вот тянет-то старину Лайна на темы супружеской верности, помнится, и 'Непристойное предложение' с этой же оперы.
Вроде бы у Конни (хмм, а имя-то как у главной героини романа Лоуренса 'Любовник леди Чаттерлей') для простого американского женского счастья есть все, что необходимо: дом в пригороде, символическая работа, бодренький муженек, 11 лет брака, сынуля с шилом в пятой точке, отчего он не может ровно усидеть на месте. Муж, кстати, не какой-то там затюканный работой очкарик: и жену любит, и сыну внимание уделит, и обладает несколько своеобразным чувством юмора, и ко второй половине не прочь шаловливо залезть в ванну. Не семья, а пакетик со сладкими пряниками. Но Конни не по себе, ну вот не хватает во вроде бы идиллической картине жизни чего-то. Недостающий элемент находится быстро - черноволосый француз. И пошло-поехало. Адюльтер, знаете ли, дело такое.
Во всем этом треугольнике элементарное человеческое сочувствие испытываешь к мужу-рогоносцу. Еще бы: с первого же дня заметить изменения в поведении любимой жены, подозревать ту в неверности и позже получить подтверждение. Кстати, то, как обыгран разговор мужа и мачо-любовника, очень и очень понравилось. Никаких мексиканских страстей, размахиваний руками и выкриков: 'Да как ты посмел, мерзавец!' Обычный спокойный разговор, даже и не предвещало ничего подобной развязки. Вот честно, как бы меня ни раздражал фейс Ричарда Гира (а он еще и в очках тут, как назло!), не могу не признать, что сыграл здорово, на уровне, с необходимым надрывом.
От Оливье Мартинеса в общем-то ничего особенного не требовалось. Походил туда-сюда в обнаженном виде, схватил в охапку отбивающуюся женушку, которой захотелось приключений, пострелял глазками, изобразил мачо. Тут возьми любого актера с относительно мужественной внешностью из журнала для страждущих женщин - и сойдет. И эти повадки пещерного человека чести персонажу не делают. Мистер явно любит острые ощущения и прекрасно знает, на что идет. К тому же мачо-француз одной только замужней стройной блондинкой не ограничивается, параллельно крутя и с другими дамочками.
Вот Дайан Лэйн не зря номинировали на 'Оскар' и 'Золотой глобус'. Конни в ее исполнении достойна одновременно и презрения, и жалости. Презрение вызывает ее слабоволие, неспособность решительно ответить отказом или хотя бы разом прекратить начавшуюся интрижку. Жалость - ее метания, сожаление, чувство вины, грызущее изнутри. И подспудный страх за мужа, готовность начать все заново, если потребуется. Пусть в конце концов она и разрывает отношения на стороне - уже становится поздно.
Атмосфера в фильме опять же есть. Неплохо поставленные эротические сцены. За это отдельное спасибо Эдриану Лайну - не ждать в его фильмах подобных сцен примерно то же самое, как не ждать в фильмах Пола Верховена обнаженку. Это он умеет делать, тут Лайну не откажешь. Тихая мелодичная музыка на заднем фоне, какой-то особенный надрыв в повествовании (может, только самая чуточка пафоса) и несколько открытый финал славно довершают картину.
Да и проблема в фильме поднята довольно-таки серьезная и весьма распространенная. После определенного количества лет в браке хочется чего-то новенького и свеженького, жизнь становится слишком идеальной, а приключения с французом как с обложки женского романа в мягком переплета, может, и разбавят скучное течение жизни, но пострадают-то все. И ладно если дело ограничится точным ударом в репу от обманутого мужа, а то все может и так обернуться.
Если подытожить, то этот фильм - отличная драма на тему супружеской неверности, и даже удивительно, отчего у него такой рейтинг на IMDB (хотя, возможно, надо заценить и версию 1.0 от Шаброля). И отличный урок на тему профилактики сохранения верности и супружеских ценностей. После него как минимум хочется задуматься, а стоит ли оно того? И приходишь к выводу, что пожалуй, все же не стоит...
Согласен с теми, кому фильм очень понравился, я из их числа. Пересматривал фильм раз 10, не меньше, под настроение.
У Эдриана Лайна нет огромного перечня кассовых фильмов, но очевидно, что его интересует совсем другое, нежели просто сорвать кассу. Похоже, что он пытается проникнуть в природу человеческих взаимоотношений, а именно взаимоотношений между мужчиной и женщиной в пограничных, сложных жизненных ситуациях. Я бы не стал смешивать его картины с мелодрамами, коих множество, это явление иного свойства, его фильмам присущ психологизм, проникновение в глубины человеческой психики.
И здесь, конечно, нельзя переоценить влияние музыки, она очень подходит фильму, просто попадание в десятку. Игра актеров великолепно, особенно, выделил бы Дайану Лэйн, выше всяких похвал! С аннотацией к фильму на данном сайте не согласен, но каждый видит то, что видит, так что не стану навязывать никому свое видение... Всем рекомендую посмотреть...
Роскошная драма на тему супружеской неверности. Данный фильм придется по вкусу любителям горячего, эротического кино, с глубоким смыслом.
История о женщине, которой надоела спокойная семейная жизнь, можно сказать чуть ли не идеальная жизнь. Замечательный, добрый и заботливый муж, сын, достаток в семье. Она бросается в объятья незнакомца, закрутив с ним роман. Погрузившись в пучину животной страсти, знала ли она, что ее поступок будет отправной точкой для драматических событий в будущем. Как развернутся события дальше и к чему приведет это, в конце концов.
«Неверная» действительно очень хорошо поставленный фильм. В нем есть все: есть интрига, великолепная музыка, замечательные актеры, красивый сюжет. Трагедия и страсть, а также любовь и взаимопонимание. Прощение сменяет ненависть. Все построено на человеческих отношениях, также роковых. Роскошные эротические сцены вряд ли оставят равнодушным.
Самый замечательный момент в фильме для меня - это когда виновница, сожалея, что произошло, хотела все вернуть назад. Почему она в тот ветреный день не села в такси и не помахав рукой тому симпатичному парню не уехала домой? Какой красивый момент сожаления и осмысления своих поступков. Как же жалко она выглядела в тот момент, что ее прощаешь.
Конец фильма каждый поймет по-своему. Но я пришел к выводу, что Эдвард и Конни честные люди и жить с таким тяжким грузом на душе не смогут. Поэтому в конце фильма их машина стоит именно в том месте, где и должна быть. И для меня конец очевиден.
Есть у меня традиция...в пасмурные, ветренные дни, в гордом одиночестве (это главное условие), с черным кофе в кружке я усаживаюсь перед экраном и включаю этот фильм.
И, знаете, не устаю. Мне вообще кажется, что от этого фильма устать невозможно.
С самого начала можно понять, что никакой это не триллер, а самая настоящая драма. Рассказ о страсти, неверности, любви мужа к жене. Муки совести. Много всего можно добавить в этот список. Но слов не надо, нужно погружение в картину, сопереживание. Только тогда можно понять все.
И фильм вас заденет.
Дайан Лэйн - великолепная актриса. Не думаю, что кто то подошел бы на роль больше нее. Ее игра изумляет. Так показать страсть и страх, и сомнения, и ненависть к самой себе в одном моменте!
Ричард Гир. Признаться не люблю его. Но он бесподобно вжился в роль обманутого супруга. Это надо уметь.
Оливье Мартинез. После этого фильма обыскала весь интернет чтобы найти его фотографии. Настолько он сексуален и красив, а еще и талантлив. Сыграть любовника, казалось бы не так то и сложно, но какой то трагизм (не могу сказать определеннее) в его персонаже тоже присутствует. Правда на протяжении всего фильма у меня возникает вопрос: а что же он нашел в ней? Замужняя женщина, старше его на десяток лет. Она то понятно что, а вот он...
По прошествии лет и большого количества просмотров этой картины я каждый раз убеждаюсь, что этот DVD никогда не покинет полку любимых фильмов. Потому что, действительно, если вы ищите фильм который принес бы вам пищу для размышлений, душевную боль(да, да..именно боль) - вам необходимо посмотреть Неверную.