'Неверная' - явная отсылка к эротико-мелодраматическим триллерам, царившим на экране в 90-х и начинавшим еще в конце 80-х. В общем-то, у Эдриана Лайна уже есть похожий фильм, 'Роковое влечение'. Только если там муженек в исполнении Майкла Дугласа не удержал молнию закрытой, то в 'Неверной' уже по названию можно определить, что в адюльтере на этот раз отличилась жена. Вот тянет-то старину Лайна на темы супружеской верности, помнится, и 'Непристойное предложение' с этой же оперы.
Вроде бы у Конни (хмм, а имя-то как у главной героини романа Лоуренса 'Любовник леди Чаттерлей') для простого американского женского счастья есть все, что необходимо: дом в пригороде, символическая работа, бодренький муженек, 11 лет брака, сынуля с шилом в пятой точке, отчего он не может ровно усидеть на месте. Муж, кстати, не какой-то там затюканный работой очкарик: и жену любит, и сыну внимание уделит, и обладает несколько своеобразным чувством юмора, и ко второй половине не прочь шаловливо залезть в ванну. Не семья, а пакетик со сладкими пряниками. Но Конни не по себе, ну вот не хватает во вроде бы идиллической картине жизни чего-то. Недостающий элемент находится быстро - черноволосый француз. И пошло-поехало. Адюльтер, знаете ли, дело такое.
Во всем этом треугольнике элементарное человеческое сочувствие испытываешь к мужу-рогоносцу. Еще бы: с первого же дня заметить изменения в поведении любимой жены, подозревать ту в неверности и позже получить подтверждение. Кстати, то, как обыгран разговор мужа и мачо-любовника, очень и очень понравилось. Никаких мексиканских страстей, размахиваний руками и выкриков: 'Да как ты посмел, мерзавец!' Обычный спокойный разговор, даже и не предвещало ничего подобной развязки. Вот честно, как бы меня ни раздражал фейс Ричарда Гира (а он еще и в очках тут, как назло!), не могу не признать, что сыграл здорово, на уровне, с необходимым надрывом.
От Оливье Мартинеса в общем-то ничего особенного не требовалось. Походил туда-сюда в обнаженном виде, схватил в охапку отбивающуюся женушку, которой захотелось приключений, пострелял глазками, изобразил мачо. Тут возьми любого актера с относительно мужественной внешностью из журнала для страждущих женщин - и сойдет. И эти повадки пещерного человека чести персонажу не делают. Мистер явно любит острые ощущения и прекрасно знает, на что идет. К тому же мачо-француз одной только замужней стройной блондинкой не ограничивается, параллельно крутя и с другими дамочками.
Вот Дайан Лэйн не зря номинировали на 'Оскар' и 'Золотой глобус'. Конни в ее исполнении достойна одновременно и презрения, и жалости. Презрение вызывает ее слабоволие, неспособность решительно ответить отказом или хотя бы разом прекратить начавшуюся интрижку. Жалость - ее метания, сожаление, чувство вины, грызущее изнутри. И подспудный страх за мужа, готовность начать все заново, если потребуется. Пусть в конце концов она и разрывает отношения на стороне - уже становится поздно.
Атмосфера в фильме опять же есть. Неплохо поставленные эротические сцены. За это отдельное спасибо Эдриану Лайну - не ждать в его фильмах подобных сцен примерно то же самое, как не ждать в фильмах Пола Верховена обнаженку. Это он умеет делать, тут Лайну не откажешь. Тихая мелодичная музыка на заднем фоне, какой-то особенный надрыв в повествовании (может, только самая чуточка пафоса) и несколько открытый финал славно довершают картину.
Да и проблема в фильме поднята довольно-таки серьезная и весьма распространенная. После определенного количества лет в браке хочется чего-то новенького и свеженького, жизнь становится слишком идеальной, а приключения с французом как с обложки женского романа в мягком переплета, может, и разбавят скучное течение жизни, но пострадают-то все. И ладно если дело ограничится точным ударом в репу от обманутого мужа, а то все может и так обернуться.
Если подытожить, то этот фильм - отличная драма на тему супружеской неверности, и даже удивительно, отчего у него такой рейтинг на IMDB (хотя, возможно, надо заценить и версию 1.0 от Шаброля). И отличный урок на тему профилактики сохранения верности и супружеских ценностей. После него как минимум хочется задуматься, а стоит ли оно того? И приходишь к выводу, что пожалуй, все же не стоит...
Согласен с теми, кому фильм очень понравился, я из их числа. Пересматривал фильм раз 10, не меньше, под настроение.
У Эдриана Лайна нет огромного перечня кассовых фильмов, но очевидно, что его интересует совсем другое, нежели просто сорвать кассу. Похоже, что он пытается проникнуть в природу человеческих взаимоотношений, а именно взаимоотношений между мужчиной и женщиной в пограничных, сложных жизненных ситуациях. Я бы не стал смешивать его картины с мелодрамами, коих множество, это явление иного свойства, его фильмам присущ психологизм, проникновение в глубины человеческой психики.
И здесь, конечно, нельзя переоценить влияние музыки, она очень подходит фильму, просто попадание в десятку. Игра актеров великолепно, особенно, выделил бы Дайану Лэйн, выше всяких похвал! С аннотацией к фильму на данном сайте не согласен, но каждый видит то, что видит, так что не стану навязывать никому свое видение... Всем рекомендую посмотреть...
Роскошная драма на тему супружеской неверности. Данный фильм придется по вкусу любителям горячего, эротического кино, с глубоким смыслом.
История о женщине, которой надоела спокойная семейная жизнь, можно сказать чуть ли не идеальная жизнь. Замечательный, добрый и заботливый муж, сын, достаток в семье. Она бросается в объятья незнакомца, закрутив с ним роман. Погрузившись в пучину животной страсти, знала ли она, что ее поступок будет отправной точкой для драматических событий в будущем. Как развернутся события дальше и к чему приведет это, в конце концов.
«Неверная» действительно очень хорошо поставленный фильм. В нем есть все: есть интрига, великолепная музыка, замечательные актеры, красивый сюжет. Трагедия и страсть, а также любовь и взаимопонимание. Прощение сменяет ненависть. Все построено на человеческих отношениях, также роковых. Роскошные эротические сцены вряд ли оставят равнодушным.
Самый замечательный момент в фильме для меня - это когда виновница, сожалея, что произошло, хотела все вернуть назад. Почему она в тот ветреный день не села в такси и не помахав рукой тому симпатичному парню не уехала домой? Какой красивый момент сожаления и осмысления своих поступков. Как же жалко она выглядела в тот момент, что ее прощаешь.
Конец фильма каждый поймет по-своему. Но я пришел к выводу, что Эдвард и Конни честные люди и жить с таким тяжким грузом на душе не смогут. Поэтому в конце фильма их машина стоит именно в том месте, где и должна быть. И для меня конец очевиден.
Есть у меня традиция...в пасмурные, ветренные дни, в гордом одиночестве (это главное условие), с черным кофе в кружке я усаживаюсь перед экраном и включаю этот фильм.
И, знаете, не устаю. Мне вообще кажется, что от этого фильма устать невозможно.
С самого начала можно понять, что никакой это не триллер, а самая настоящая драма. Рассказ о страсти, неверности, любви мужа к жене. Муки совести. Много всего можно добавить в этот список. Но слов не надо, нужно погружение в картину, сопереживание. Только тогда можно понять все.
И фильм вас заденет.
Дайан Лэйн - великолепная актриса. Не думаю, что кто то подошел бы на роль больше нее. Ее игра изумляет. Так показать страсть и страх, и сомнения, и ненависть к самой себе в одном моменте!
Ричард Гир. Признаться не люблю его. Но он бесподобно вжился в роль обманутого супруга. Это надо уметь.
Оливье Мартинез. После этого фильма обыскала весь интернет чтобы найти его фотографии. Настолько он сексуален и красив, а еще и талантлив. Сыграть любовника, казалось бы не так то и сложно, но какой то трагизм (не могу сказать определеннее) в его персонаже тоже присутствует. Правда на протяжении всего фильма у меня возникает вопрос: а что же он нашел в ней? Замужняя женщина, старше его на десяток лет. Она то понятно что, а вот он...
По прошествии лет и большого количества просмотров этой картины я каждый раз убеждаюсь, что этот DVD никогда не покинет полку любимых фильмов. Потому что, действительно, если вы ищите фильм который принес бы вам пищу для размышлений, душевную боль(да, да..именно боль) - вам необходимо посмотреть Неверную.
Фильм о свойстве страсти и о долге любви, рассказанный языком пронзительно прекрасным - телом и лицом Дайаны Лэйн. Телом - в чужих руках, в чужой постели, с коленями, разбитыми в кровь. Лицом, как красотой, погружённой в неверный омут, и в омут погружающей: налаженную жизнь, свою судьбу, судьбу мужа, судьбу любовника.
Чтобы остаться с ней, неверной, нужно совершить нечто непоправимое, страшно, зашкаливающе 'неверное'. Лишь тогда у её мужа (в достойном исполнении Ричарда Гира) появляется шанс не потерять любимую: кровавая тайна держит крепче обручального кольца, искалеченная любовь оказывается сильнее размеренной любви в тихом пригороде.
Тема семейной измены пронзительна сама по себе, это единая ось для действия на экране и души любого зрителя. Тем раскалённее эта ось, когда это действо отличается ещё и шекспировским уровнем драматургии и - главное - пленительной актёрской харизмой.
Яркое сочетание европейского психологизма и американской выразительности.
“Ничто не может быть, как прежде. Что бы ни случилось, это кончится катастрофой”
Есть такие фильмы, которые смело попадают под категорию фильмов тактильных. Когда ты смотришь кино, то ты как будто бы чувствуешь всё, что происходит на экране - пропускаешь каждое прикосновение через себя. Данная картина принадлежит именно к такому виду кино. Когда главная героиня балансирует на грани морали и беспамятства, ты вместе с ней проживаешь ее неверные движения, ее ужас, перемешанный с безумным смехом. Когда мужу главной героини становится плохо, когда ему тяжело дышать - тяжело дышать и тебе. Тебя тоже охватывает предчувствие, что сейчас произойдет что-то совершенно непоправимое. Что-то, после чего захочется упасть ничком и не двигаться какую-то долю бесконечности.
Фильм - ремейк европейской картины 1968 года “Неверная жена”. Оригинал я не смотрела, поэтому сравнивать в моем случае - бесполезно. Так же как и бесполезно соглашаться с утверждением, что американский кинематограф не умеет делать ремейки блестящих европейских шедевров. Но, фильм Эдриана Лайна - это настоящая книга человеческих отношений. Счастье, которое не приправляется страстью, порой может рухнуть, как карточный домик. Увядающая замужняя женщина встречает молодого ловеласа-француза. И если поначалу она колеблется, боится совершить неправильный со всех сторон поступок, то потом она поддается своему роковому влечению, впадает в пучину лжи, в пучину самообмана. То, что вероятно, кажется глубокой страстью ей - не более чем приятная шутка, легкое развлечение для него. И это не менее чем конец света для ее мужа. Любящее сердце видит все. Оно видит, чувствует, понимает и не может принять.
И затем всё “кончается катастрофой”. Если честно, для меня в этом фильме только один главный герой - персонаж, нарисованный Ричардом Гиром. Любящий муж, который в одночасье становится убийцей. Который кричит своей жене: “Я не его хотел убить, а тебя”. И если первая половина фильма - это сплошь ветер, который сталкивает судьбы и с легкостью играет полами их пальто, платьями, волосами, то вторая - это тяжелый груз, который приходится нести тем, кто осмелился на ложь и обман. Изменившей жене - груз первой фигурки в цепочке домино, груз того, кто самый первый толкнул привычный ход вещей в бездну. Мужу, способному на отчаянный поступок - груз содеянного, груз отнятой человеческой жизни, груз последней фигурки в цепочке.
Последняя сцена - это квинтэссенция недосказанной очевидности. Вот они, счастливая семья, сидят в машине на переезде. На заднем сидении спит их 9тилетний сын. А они предаются таким ярким и сладким мечтам: “...Мы проведем всю оставшуюся жизнь на пляже. А потом, когда придет время умирать, мы просто бросимся в море. Что ты на это скажешь? Звучит чудесно.”
И все так безоблачно, и на светофоре загорается зеленый свет. Но машина стоит на месте. Справа - полицейский участок. На светофоре - снова красный.
Эдриан Лайн - отличный режиссер. Он создал замечательные картины: чувственные, с особым шармом и проникнутые тонким эротизмом, многогранные, атмосферные творения. Особняком среди них стоит «Неверная» - картина, актуальная для многих, так как она поднимает очень серьезную и к сожалению, распространенную проблему – супружеской неверности.
Конни была обычной женщиной из тихого американского пригорода, погруженной в семейные заботы с головой. Пока однажды не повстречала Пола Мартеля – рокового француза с очаровательной улыбкой. С тех пор ее жизнь покатилась под откос.
Я ни разу не сталкивалась с изменой, но зато не понаслышке знаю что такое страсть. Именно страсть, а не любовь, потому что последняя включает в себя взаимопонимание, доверие и душевное тепло. А страсть – это лишь жар тела.
Каждый день ты думаешь о том, что у тебя нет ничего общего с этим человеком, но наступают сумерки и ты понимаешь - общее есть…только одно. Но почему-то именно это заглушает весь здравый смысл. Страсть опустошает.
Конни не остановилась вовремя и ее ждало неизбежное. Все кончилось катастрофой. «Такое всегда заканчивается катастрофой», - предупреждала ее подруга…
Мне довелось посмотреть множество фильмов с Ричардом Гиром, но ни в одном из них этот актер не нравился мне так сильно, как в «Неверной». Сыграл он отлично. Его герой был отчасти виноват в том, что произошло. И он совершил роковую ошибку. Гир великолепно показал его уязвленное самолюбие, его отчаянные метания… Потрясающе.
Серьезный фильм, со смыслом. Печальный, но от того еще более берущий за душу.
В каждом жанре существует образец. Мы говорим «автомобиль» и представляем средних размеров легковушку. Не панелевоз, не поливальную машину. Кузов, колеса – необходимый и достаточный минимум. В учебниках биологии в качестве рыбы рисуют окуня, а идеальное млекопитающее – всегда собака. Не носорог, не слон, не морской котик. Ласты не нужны. Зачем? Усы, лапы и хвост есть у всех – для наглядности этого достаточно.
Я думаю, вы меня поняли. «Неверная» – типичная история отношений. Семейная пара, не молодая, не старая. Сын-школьник, домработница. Он – небольшой босс, отдельный кабинет, секретарша. Она занимается благотворительностью. Жизнь скучна, размеренна, однотонна. Ветреным днем появляется любовник – стало быть, добавится немного секса. Узнаёт муж – не обойтись без криминала. Объяснение, примирение, слезы. Занавес. «Доктор, это такая драма!»
Ловишь себя на мысли, что зацепиться совершенно не за что. Книготорговля, старый лифт, шары, водка, француз – все в пределах нормы. Кузов, колеса; усы, лапы. Хвост. Ласты будут излишними, тем более – шипы. Действие ритмично движется по накатанной колее, как пригородный поезд в соответствии с расписанием.
Рекомендую к вечернему просмотру тем, кто хочет ненадолго «отключить мозг». Можно подумать о своем, можно отвлечься. Поболтать по телефону. Воображение всегда дорисует пропущенное пару тактов назад. Это, конечно же, будет детский спектакль – самое время. Или диалог с приятельницей... ссора на лестнице… неправильная парковка… разговор со следователем. Все уже было, все еще будет. Ничто не ново под луной. Досмотрим. Погрустим. Зевнем и пойдем спать.
Смотрела фильм в кинотеатре много лет назад, когда он еще только вышел на экраны, будучи еще совсем юной.
И знаете, даже много лет спустя я помню фильм до мелочей, насколько он хорошо засел в мое сознание. До сих пор помню как вышла из кинотеатра в опьянении, фильм очень понравился, сюжет, игра актеров, все мелочи, прописанные в сюжете, цепляет все, конечные сцены, да вообще хотелось его пересматривать все время...
'Пей вино, оно ведь жизнь. Это всё, что даёт нам молодость - время вина, роз и весёлых друзей. Будь счастлив, не упусти момент - этот момент твоя жизнь '.
Помню, когда впервые увидела этот фильм, я зареклась больше никогда его не смотреть, настолько он оставил тяжёлый осадок в душе. Но со временем захотелось увидеть снова и снова. Фильм без сомнений сильный, хотя и не самый мой любимый, слишком грустная и тяжёлая история.
Психологическая и очень чувственная драма с прекрасным актёрским составом. Очень грамотно переданы человеческие желания и эмоции - страсть, слёзы...В этой истории мораль проста, прежде чем что-то сделать, хорошенько подумай о последствиях... Но одна случайная роковая встреча потянула за собой цепь трагических событий. Главная героиня не удержалась от соблазна, от захлестнувшей её волны страсти, и поставила на карту всё, предала любимого мужа, маленького сына, семейный очаг.
Особо хочется выделить музыку, написанную к фильму. Jan A.P.Kaczmarek создал прекрасное музыкальное сопровождение, очень подходящее к фильму, наполненное грустью и надеждой. Всем рекомендую преобрести саундтрек.