Дааа... Так уж повелось, что Ричард Гир на рубеже столетий оказался человеком дождя, а именно человеком осени. Ведь сразу несколько знаковых фильмов с его участием подряд рассказывали о событиях, происходящих именно в эту холодную пору года. И будь то комедия 'Сбежавшая невеста', или же мистический триллер 'Человек-мотылек', или 'Неверная', или символичная 'Осень в Нью-Йорке' - повсеместно Гира сопровождает унылая серая погода, осадки, порывы ветра и теплая осенняя одежда, потому и фильмы, за исключением хваленой 'Красотки 2', получились мрачными и повествующими о мрачном.
Лично я абсолютно не против такого расклада, ибо Гир действительно неплохой актер, а смена жанров в его карьере пока еще никогда не не играла ему на руку. А к тому же, когда речь заходит о чем-то криминальном, паранормальном или драматическом - то тут смотреть за Гиром и его фильмами еще куда интереснее - харизма Ричарда способна на многое...
Вот и 'Неверная' как раз из той плеяды гировских фильмов, что не ради смеха смотрятся, а во имя мысли.
Фильм не сильно, но все же сложен для восприятия. Это действительно драма, и если ты, уважаемый зритель, погружаешься в нее всей душой, то понять чувства героев к финалу с одной стороны очень просто, с другой - смириться с этим тяжко. А вообще, фильм поднимает, пожалуй, вечный вопрос о том, как нужно жить и как нужно жить... после. И в очередной раз, разумеется, понятного ответа на эти мысли-вопросы дать никто не может.
Этот фильм заставляет задуматься о многом...
Вот, например, живешь ты праведной жизнью, у тебя любимая семья, верная жена, хороший мальчик-сын, ты успешен в карьере и т.д. Но в одночасье все это счастье пошатнулось из-за сомнительных и внезапных желаний твоего близкого человека. Казалось бы, кто виноват? Разумеется, тот самый близкий человек. Но как же сурова и даже слишком жестока бывает эта штука жизнь, когда ты становишься в одночасье не просто жертвой, а двойной жертвой ее судьбы-проказницы. Ты не просто обманутый, ты еще и виновный. И вот как после этого жить дальше? Как смириться с тем, что тебя предали? Как смириться с тем, что ты натворил?
Разве вообще возможно жить с таким прошлым?..
...Эти шокирующие две ситуации, предполагаю, были даны семье Самнер не просто так. Это была самая жестокая проверка на прочность их брака и их чувств друг к другу. И, возможно, именно благодаря этой доскональной проверке их браку суждено быть счастливым до конца их дней...
Подобные проблемы, рассказанные на экране, были на то время не редкость и не редкость они тем более сейчас. Но многие ли из нас способны выбраться из этой тягучей пучины испытаний, которыми одаривают наши семьи эти, порой не ясные, небеса!..
На дворе 21-век. Все мы взрослые люди. Кто то уже состоялся как личность. Кто то еще нет. Факт лишь в том, что не смотря на нашу уникальность, будь внешнюю, или внутреннюю, все мы часть общества и очень часто похожи на друг друга в плане отдельных поведений. Одни изменяют, другие терпят измены и подобных людей очень много. Вот только если обычно виновником измены отсылается мужчина, то в данной ленте режиссера Эдриана Лайна можно увидеть другую сторону монеты. Было очевидно, что данный фильм будут сравнивать с легендарным 'Роковым Влечением' того же Эдриана Лайна. Тем более, что во многом фильмы схожи. Оба построены в качестве бытовых триллеров, в обоих фигурируют измены и одержимость одного из партнеров.
Вот только если 'Роковое Влечение' было классическим триллером в лучших его традициях, то тут фильм в большей степени развивается на достаточно мелодраматической ноте. Данный фильм Лайна очень сложно назвать классическим триллером, который бы на протяжении всей ленты держал зрителя в напряжении и поражал определенной остротой событий. Никак нет. Лайн выбрал казалось бы не столь популярный на данную тему мелодрамический тон, который однозначно придал картине эстетики и возможно даже определенной оригинальности. Лайн снял очень пассивный на эмоция, меланхоличный, депрессивный и возможно даже слегка затянутый фильм.
Разве что если обычно подобными фильмы получаются по чистой случайности и из за не столь богатого опыта режиссера, то в данном случае подобная атмосфера была навязана намеренно. Но стоит признать, что помимо этого и в целом Эдриан Лайн снял идеальную смесь семейной драмы и детективного триллера. Где в большей степени радует определенный нейтралитет и отсутствие размышлений на тему экранных событий. Лайн просто показывает реальный порядок вещей. Что однозначно подкупает. Ведь в кое то веке нам не навязывают 'правду', а позволяют постичь её самим. Подобным образом демонстрируя даже все сцены сексуального характера ленты, которые демонстрируются то страстно и откровенно, то достаточно скромно и целомудренно, то еще более иным образом. Словно показывая разность выбора и возможность выбрать нечто уже самому зрителю.
Мужчины далеко не те дураки, которыми их часто представляют кинематографисты. Собственно как и очень частыми виновниками измены. Что уже давно превратилось в стереотип, который буквально изжил себя. Обычный муж, если он действительно интересуется тем, чем занимается его жена сразу заметит измену. Не только татуировкой на теле с надписью 'здесь был. ..', а по вполне логичным догадкам. Фильм не сколько о физической измене в лице различных способов занятия сексом, скорее о предательстве, которое отражается в более глубоких поступках. Что и сделала главная героиня в порыве страсти потеряв какую либо осторожность и просто наплевав в душу своему мужу. Пожалуй именно это стало настоящим катализатором тех событий, которые развернулись на экране и последствия которых были бы иначе, если бы это была обычная физическая близость.
Ведь казалось бы, на дворе 21 век и все мы взрослые люди, которые имеют свои потребности и в праве ошибаться. Вот и данный фильм ничуть не осуждает тех, кто изменяет. Скорее отражает то, что это вполне нормально в нашей жизни и противостояние этой проблеме сродни борьбе Дон Кихота с ветреными мельницами. Если то, что изменяющих мужчин много факт, то данный фильм представляет собой не менее распространенный случай неудовлетворенной женщины, подобных которой думаю найдется тоже не мало. История повествуется казалось бы без каких либо осуждений в адрес кого либо из героев. Тем не менее, героя Ричарда Гира безумно жалко. Ведь перед нами рисуется образ счастливой семьи, где растёт прелестный мальчик, муж работает во благо семьи и безумно любит свою жену даже спустя долгие годы в браке.
Спрашивается, чего не хватало его жене ? Страсти в отношениях ? Приключений на свою жалкую задницу ? Тут уж напрашивается крылатая и всем известная фраза, что 'плохому танцору *цензура* мешают'. Тем самым, фильм возможно не вольно демонстрирует главные 'бичи' и ошибки людей, которые изменяют. Будь это не внимательность в демонстрации слишком 'показушных' примеров возможной измены и явное недооценка внимательности второй половинки, или же не осознание того, что всё тайное в любой момент может стать явным. Что и подводит к на удивление реалистичному финалу, который значительно отличается от Голливудских стереотипов жанра и это подкупает.
Ричард Гир сыграл достаточно слабо, но слабость его игры компенсирует абсолютная не эмоциональность его экранного персонажа. Словно отражая идеальность выбранной роли. Где одно компенсирует другое и за счет этого, ты искренне веришь каждому слову и каждому действию его персонажа, которого жалко в единственном числе. Оливье Мартинес особо не играл, но выглядел вполне уверенно в образе смазливого юнца, который в любой момент способен превратится в настоящего змея искусителя.
Как бы там ни было, из всей тройки актеров однозначно лучше всех проявила Дайан Лэйн. Сыграла она очень сильно и пожалуй лучше всех раскрыла свою героиню на экране. При этом, лишь дополняя игру своей безумно привлекательной внешностью и роскошными формами, которые всегда украшали её экранных героинь.
Музыкальная составляющая ленты просто волшебная. Удивительное сочетание симфонической музыки, фортепьяно, духовых и струнных инструментов. Настоящий бальзам на душу и для ушей. Ян А. П. Качмарек выдал очередной шедевр в своей карьере, который выходит на первый план и легко управляет как настроением ленты, так и её качеством.
8 из 10
Достаточно интересная смесь семейной драмы и детективного триллера. Возможно слишком меланхоличная и мелодрамичная, но предельно честная и это впечатляет больше всего. Однозначно рекомендую.
'А когда придет время умирать, мы бросимся в море'
Посмотрев описание фильма, я поняла, что время будет потрачено не зря - и я не ошиблась.
Начну с героев и актеров. Их выбор безукоризнен: кто как не Дайан Лэйн, могла сыграть главную героиню? Тут нужна была особенная красота - не фешенебельная, не силиконовая, природная, душевная. Кто, как не Ричард Гир, мог сыграть порядочного семьянина, чувствующего глубже и сильнее, чем мы думаем в начале? Кто как не молодой очаровательный Оливье Мартинес мог сыграть немного неадекватного любовника, художника по жизни, ваятеля красоты? Не говорю уже о мелких ролях, которые настолько вписаны в общую палитру картины, что кажется, будто случайного прохожего выбирали по полгода, делали кастинги по всей Европе.
Далее - сам сюжет. Удивителен он своей абсолютной правдоподобностью. Все от начала 'похода налево' - бытовуха, безмятежность - это толкает на первые шаги измены. Далее - если выбор любовника/любовницы сделан удачно, трудно сойти с этого пути. Открываются и другие вещи: ведь семья, любая семья основана на лжи, и если бы люди друг другу не лгали, все семьи бы развалились сразу после загса. В то же время метания героини, борьба естественного женского начала с внутренней совестью протекают на фоне. На воде семейной жизни легкая рябь - и опять, все как в жизни, супруг Кони отлично чувствует измену, но ложь, ложь стоит на страже спокойствия.
И вот он, шторм. Муж-интеллигент хотел просто поговорить с любовником...
Примечателен эпизод с мытьем машины - символически Эд пытается вымыть свою совесть. Герои все понимают друг о друге, но, внимание, они не открывают друг другу душу! Ведь они не пытаются изменить жизнь своей пары, семьи к лучшему, они не говорят друг с другом, они не объясняют, они переедут, и что будет? Будет то же самое - бытовуха их скушает и все пойдет по кругу. Будет новый Поль.
Этот шторм был очистительным, но надолго ли хватит чистоты?
в жизни бывает всякое, это точно. и мне кажется, фильм о беде нашего поколения - о неумении сделать жизнь с одним партнером яркой и разнообразной, сохранить любовь и страсть на должном уровне, а не похоронить ее под грудами грязных тарелок.
Нетипичный для своего жанра фильм, жанры триллера и мелодрамы присутствуют буквально номинально, основной акцент сделан на семейной драме. Хотя и первая половина сделана исключительно в романтическом тоне, но благодаря мощнейшей и проникающей актерской игре, лента «Неверная» в мыльный пузырь не превратилась.
Американская мечта семьи юриста разрушается, когда его неплохо сохранившаяся жена в ясный, но ветряный день натыкается на молодого и обаятельного парня. Видно ветер настолько в тот день подул, что главная героиня решила зайти позже к нему несколько раз в гости. Такие частые визиты героини Дайан Лэйн не смогли не оставить отпечаток что на ее теле, что в ее душе, и муж постепенно начинает чуять что-то неладное.
Лента Эдриана Лайна не вписывается в банальные пределы ни одного жанра, но и назвать ее оригинальной или таковой, которая сумела удивить также нельзя. Пожалуй, подходящее описание данного фильма будет о том, как семья в сложных условиях попыталась инстинктивно сохраниться. Ни в действиях героев, ни в сюжете в целом фальши не увидел, так что воспринимать «Неверную» не в серьез не получается.
Режиссер преуспел в том, что тонко сбалансировал ноты своей работы, оставляя ее и серьезной и развлекательной равномерно. Но в тот же момент, режиссера можно ругать за то, что не рискнул проявить больше цинизма в своей идее и проявить откровенную резкость. В итоге фильм «Неверная» - неплохой выбор для разового просмотра, который в большинстве случаев таким и останется, а для некоторых может понравиться больше.
Фильм 'Неверная' - киноработа, которая не просто завладеет вашим вниманием, развлечет вас и надолго займет ваши мысли после просмотра, но и заставит пережить все душевные метаморфозы и перипетии главных героев, словно не они, а вы оказались вовлечены в роковые хитросплетения любовного треугольника.
Этот фильм, с одной стороны, необычайно достоверен, с другой - невероятно изящен и эстетичен.
Благодаря талантливой операторской работе и выверенной цветовой подаче режиссеру удалось создать атмосферу неуловимой загадочности. Приглушенные теплые пастельные тона невесомой дымкой обволакивают каждый кадр, как будто происходящее на экране - не более чем сладкая греза, опьяняющий фантом.
А умелая работа оператора с крупными планами ненавязчиво, но однозначно расставляет акценты, заманивая зрителя в мир искушения и иллюзий.
Уделив столь пристальное внимание визуальному аспекту, создатели фильма не забыли и о драматической составляющей. 'Неверная' - потрясающе достоверное кинопроизведение благодаря весьма реалистичному, но не пресному, сюжету и не в последнюю очередь благодаря блестящей актерской работе.
'Неверная' - фильм не для легкого необременительного просмотра: он заставит зрителя сопереживать персонажам, с замиранием сердца следя за каждым поворотом их судеб.
Драматическая напряженность этого фильма точно не оставит вас равнодушными, а поучительный фабульный сюжет предоставит богатую пищу для размышлений.
Изменяют, не потому что перестали любить, а потому что это чувство появилось вновь.
Чувство вины оказалось сильнее у нее, чем та страсть, которая была у них.
А он, оказывается, тоже женат.
Фильм понравился. Дает пережить то, что в реале переживать лучше не надо. Это конечно частный случай, но и из него можно сделать свои выводы. Семья это не просто штамп в паспорте, не просто человек, с которым живешь, с которым у тебя дети, семья это часть самого себя. Ты часть этого. Те кому повезло найти свою половинку, и этот человек тоже считает вас своей половинкой самые счастливые люди на свете. В этом фильме раскрыта одна из проблем измены, это отсутствие двухсторонней коммуникации. Эти две половинки перестали общаться, делится своими мыслями и переживаниями.
В измене виноваты оба, в равной доле.
Она прикоснулась к тому, что у нее, когда то было, и соблазнилась на возможность попробовать это снова. И ей нужен был не просто секс, ей нужен был огонь, страсть, покалывания в пальцах, сумасшедшее биение сердца. Доказательство того что она все еще живая. Выйти из рутины, смахнуть все заботы, стать свободной хотя бы на пару часов
Это очень хороший фильм. Можно находить в нем сколько угодно отрицательных вещей, незаконченных сцен и прочих недостатков, но один эпизод определил для меня оценку всего фильма. Трудно подобрать слова к тому, как передает момент первой измены мужу Констанция. Это просто надо видеть в живую, точнее сравнивать. И она сделала это очень похоже. Это противоборство желания и рассудка, это битва страха и наслаждения, это слезы и предательская улыбка, это смех и боль, это неловкость и смущение, это страсть и отчаяние. И затем этот взгляд в поезде, осознание произошедшего, шок, удивление, восхищение, и знаете, на самом деле, это и есть самый пик, кульминация. Эмоциональная и физическая. И это только один эпизод. Судите сами, посмотрите сами, а еще лучше, переживите эту измену...
'Если ты обнаружила это, не открывай до нашей 25 годовщины'
Скажу сначала одно: фильм оказался для меня даже слишком эмоциональным. Ожидала чего угодно, но только не этого.
На самом деле, фильм будет понятен тем людям, которые хоть раз в жизни но любили. Любили по-настоящему. Поскольку этот фильм не столько про измену, сколько про настоящую любовь. История, с которой сталкиваются главные герои может быть поучительной для многих. Главное, что можно вынести отсюда, это то, что каждый наш поступок отражается огромной волной на нашу жизнь. На нашем пути может встретиться множество преград. Сила состоит в том, чтобы уметь их преодолеть и не совершать того, о чем можешь пожалеть. Всегда цените то, что имеете, ибо это самое главное. Другими словами, порой лучше синица в руках, чем журавль в небе. Журавли могут быть обманчивы, а синицы могут быть нашим единственным счастьем. Не упускайте свое счастье! Оно прямо перед вами.
Невероятно красивый, нежный и чувственный фильм, с потрясающей музыкой и отличным актерским составом. Особенно хороша Дайан Лэйн, по-моему, она была достойна Оскара за эту роль, хотя он ей и не достался.
Вообще, Эдриан Лайн снимает потрясающие фильмы, которые, по какой-то непонятной мне причине, практически всегда проваливаются в прокате, хотя мне многие очень нравятся.
В этот вечер захотелось посмотреть что-нибудь красивое и в то же время интригующее, и я взяла диск с фильмам одного из любимых режиссеров, выключила свет, тихонько устроилась на диване и начала свой просмотр...
Фильм Адриана Лайна... 'Неверная'...
Красивые, медленные и немного грустные звуки пианино... Небольшой дом возле озера... Одинокая лодка качается в озере, делая медленные движения в воде... Зеленая трава танцует свой танец... Велосипед, которому не за что держаться - падает... Звук штор из-за ветра... Громкий стук двери... И грустная, умная собачка, которая лежит на полу...
Это дом одной очень дружной семьи. Муж, жена и их сын. Муж - Эдвард очень любит свою жену Конни, и она отвечает ему взаимностью, ну и как все родители - они оба обожают своего ребенка. Он - главный директор одной фирмы, а она занимается аукционами. С первого взгляда они кажутся просто идеальной семьей. Но так ли это?
Был сильный ветренный день. Конни, опоздав на поезд, решила вернуться домой. Бегая по улицам Нью-Йорка, она пыталась поймать такси, но ей это никак не удавалось. Он, держа в руках несколько книг, тоже торопился домой. И как будто сам ветер ее направил на ту улицу... И как будто сам ветер направил его к ней... Оба они кружились в обьятиях сильного ветра. Он свел их в своем танце. Они столкнулись и она упала на него прямо посреди улицы. У нее что-то случилось с коленом, и он предложил ей подняться к нему домой, чтобы помочь, и даже видя свободное такси, она больше не остановилась, а последовала за ним. Что это было?
Любопытство - первая ступенька к измене. (с)
Его звали Поль Мартель. Француз. Красивый, элегантный, страстный француз. Да еще с таким акцентом, от которого сердце женщины начинает биться еще сильнее. Он покупал и продавал книги. Вся его квартира 'пахла' книгами. Ей это нравилось. Она чувствовала себя там хорошо.
С первой минуты, когда она увидела его, в ней проснулось желание, она больше не могла овладеть своими чувствами, после этой встречи она больше ни о чем другом не могла думать. Она просто страстно желала его. Она просто сходила по нему с ума. Но ведь у нее семья - ребенок, прекрасный муж, который просто обожал ее. Чего ей не хватало? Ей просто не хватало приключений. Зрелой женщине не хватало приключений с молодым французом. Она просто потеряла голову из-за слепой страсти.
Она изо всех сил пыталась забыть Поля, но она не могла. Она не хотела, но она искала встречи с ним. Она не хотела, но звонила ему. Она не хотела, но приходила в его квартиру. И в один день, просто не выдержав, отдалась ему. Их встречи продолжались, и он постепенно становился ее воздухом - она больше не могла без него.
Неверность как смерть - она не знает нюансов. (с)
Муж узнает об измене жены. Он просто теряет голову. В его голове не укладывается эта мысль. Почему его жена изменила ему? Изменила человеку, который так ее любит? Почему она забыла обо всем ради француза? Разве он не был хорошим мужем для нее? Все это смешалось в голове Эдварда.
В этом фильме я никого не могу винить ни в чем. Мне было жаль и мужа, и жену, и любовника.
Многие будут винить жену. Зачем она последовала за ним? Ведь она могла сесть в такси и уехать, и ничего бы не случилось. Зачем она потом снова позвонила ему? Но не дай Бог кому-то из женщин оказаться в такой ситуации. Да, она поддалась чувствам, она поддалась моменту, но этот момент был для нее целой жизнью. Мне искренне было жаль героиню.
И прекрасного француза тоже, который впутался в эту ситуацию.
И ее мужа тоже, который любил свою жену и узнал об ее измене.
В этом фильме нельзя искать виновных и невиновных, просто посмотрите его. Еще один отличный фильм прекрасного режиссера.
Огромное спасибо Адриану Лайну за то, что он снимает такие великолепные фильмы.