К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К 70-му году, выпуская 'Забриски Поинт' на большой экран, Микеланджело Антониони уже не в первый раз работал за границей. До этого было английское 'Фотоувеличение', получившее самую престижную премию Каннского кинофестиваля. Он уже был известен миру, его уважали и восхищались им. Когда Антониони снимал свою новую картину, никто не ожидал от него такого... Сделанная и смонтированная будто в американском духе, произведенная крупной голливудской студией Метро Голдвин Майер, она, как оказалось, сильно контрастировала с настроением массового зрителя, который фильм не понял, на него не пошел и вдобавок облил грязью. И в чем только не обвиняли режиссера: и в антисоциальности, и в порнографии, и в излишней интеллектуальности.

Теперь, когда все эти гневные возгласы со стороны общественности давным-давно утихли, воспринимаешь все по-другому, и актуальность рассказанных событий уже потускнела, но картина по-прежнему прекрасна. Я смотрел ее сначала по телевизору поздней ночью и не понял ни черта, а потом мне случайно встретился диск, я пересмотрел его и умилился. Для меня эта картина стала лучшей в фильмографии знаменитого итальянского режиссера.

- Ваш род занятий?
- Профессор социальной истории.
- Слишком длинно. Напиши - служащий...

Первую часть произведения условно можно назвать 'социально направленной', так как повествует она в основном о нескольких стычках протестующих против войны во Вьетнаме студентов с полицией. Причем в фильме явно присутствуют документальные кадры. В этих кровавых разбирательствах случайно оказывается замешанным один парень, главный герой фильма. Ему особо нет дела до забастовок, и учавствует он в них скорее всего из-за скуки, жажды приключений, возможно, желания деть куда-то свою энергию, и еще по какой-то своей скрытой причине. По-моему, он романтик со странностями, и о нем нельзя сказать, что это собирательный образ, раскрыт он точно не на все сто, а оставшиеся загадки должны домысливать мы, зрители. Мы не знаем, как его зовут, лишь в полицейском участке он издевательски произносит вымышленное имя.

- Имя?
- Карл Маркс (громкий смех на заднем плане).
- Как это по буквам?
- М-А-Р-К-С.

Параллельно с его линией начинается развитие другого главного персонажа - красавицы Дарии. Кроме того, в картине мелькает постоянно ее босс, видимо неравнодушный к ней. Она пускается в путешествие на взятой без спроса машины (кстати, мотив угона объединяет их, только в разных масштабах) и в пустыне, неподалеку от местечка Забриски Пойнт встречается с молодым человеком из первой части. Естественно, они вскоре решают заняться любовью под палящим солнцем, что свойственно фильмам Антониони. Вместе с ними аллегорически устраивает оргию чуть ли не все поколение молодежи. И вот за эту сцену режиссеру, видимо, досталось, хотя глядя на то, как изображают секс современные фестивальные фильмы, эпизод в пустыне кажется чуть ли не невинным поцелуем в щечку, запечатленным на камеру - малоэротично, но приятно глазу.

'Здесь были соленые озера, высохшие от 5 до 10 миллионов лет назад...'

Вся история укладывается в два дня, хотя нам не показали, как герои провели ночь. На следующий день утром они расстаются и каждый идет своей дорогой: он - к смерти, Дария - возвращается в свой мир, окруженная алчными финансистами, но душа ее теперь не видит покоя, в финальной сцене она с гневом уходит от владельцев большой компании, занимающейся строительством баз отдыха для богатых сытых американцев. Символический взрыв дома в конце (на мой взгляд, один из лучших взрывов в истории кинематографа) - это взрыв в ее душе, это перелом, и неизвестно, куда она уйдет, повернувшись лицом к закату.

Я не думаю, что Антониони хотел показать что-то этим фильмом такое серъезное и глобальное. На мой взгляд, 'Забриски Пойнт' - как акварельные этюды жизни американцев конца 60-х, начала 70-х. Есть более детальные рисунки, есть быстрые зарисовки характеров (в картине действительно встречаются несколько разных типов, будь то те же финансисты, или полицейские, или самодовольные туристы, или даже старик в баре).

Так же и работа оператора - местами она будто любительская, в иных эпизодах - крепкая рука и профессионализм. Монтаж довольно динамичный, но в целом картина настраивает на созерцательно-медитативный лад, немало тому способствует музыка Пинк Флойд (хотя я, честно говоря, холодно отношусь и к ним, и к рок-музыке тех лет) и особенно кадры, где в сверхзамедленной съемке на экране разлетаются на мириады частей всякие бытовые вещи, отчасти являющиеся атрибутами 'американской' мечты: телевизор, платяной шкаф, холодильник, набитый едой, книги с картинками и журналы, какие-то зонтики и прочая чепуха.

Собирая впечатления от просмотра воедино, ощущаешь нечто теплое, чуток старомодное, но утерянное навсегда, безумно-романтическое и печальное... Как после романа Керуака. Это фильм не о хиппи и не о демонстрациях, это глоток свободы на истерзанной временем кинопленке. Сделано Маэстро. Смотреть прочувствованно.

9 из 10

14 сентября 2008 | 18:36
  • тип рецензии:

'Забриски Пойнт' один из самых впечатляющих фильмов. Антониони умел снимать простые, доходчивые с первого взгляда истории, обладающие такой нескончаемой глубиной, что диву даешься, какой властью обладает камера, если ее правильно использовать. Используя некие собственные приемы, Антониони добивается удивительного эффекта, который многие считают излишней интеллектуальностью. Можно сказать, что 'Забриски Пойнт' - это история о двух людях: девушке, сочувствующей движению хиппи и молодом революционере, который угнал частный самолет и застрелил полицейского. Они встретились в Долине Смерти, провели несколько незабываемых часов, а потом расстались навсегда. Но если вглядеться чуть глубже, сопоставляя мелочи, исторический контекст и видеоряд, то каждый в зависимости от уровня образования, способности прочувствовать и просто человеческих качеств увидит нечто большее, чем голый сюжет.

Некоторые радикально настроенные жители Соединенных Штатов, не то что бы не поняли 'Забриски Пойнт', а поняли не совсем правильно, обвинив режиссера в подрывной деятельности против американского народа. По существу, если отбросить глобальную метафизику человеческой души и рассматривать фильм, как социально-политическое полотно, то Антониони и впрямь убедительно показывает агрессивную систему, с которой борются думающие студенты, вызывающие куда больше симпатий, чем аккуратные полицейские хотя бы потому, что не считают что 'профессор социальной истории' пишется слишком сложно, и имеют представление, кто такой Карл Маркс. Запечатлев особую прослойку людей, взбунтовавшихся против системы, Антониони позволили себе вольность в чужой стране, где Ленина издревле считали аватаром Сатаны, а если еще добавить, что 'Забриски-Пойнт' был показан во времена Холодной войны, то итальянский режиссер не мог быть воспринят иначе, чем интеллектуальный террорист.

Однако, главного героя Марка не интересует студенческая партия и коллектив как таковой. Он бунтарь, ищущий место в жизни и куда-бы приткнуться. Его определенно не устраивает, то положение в котором оказался мир, но вместо болтовни Марк предпочитает действовать. В подтверждение студенческих волнений, Антониони то и дело, в начале и конце фильма, переключает внимание зрителя на работу главной героини, секретарши на подработках, красотки Дарии. К самому сюжету, это никакого отношения не имеет, и подлинное значение кадров раскрывается лишь в конце. Дария, слыша о политике только по радио, живет себе и не обращает внимание на какую-то там Систему, хотя и живет в самом ее центре, среди людей, всецело подчиненных ей и ее создающую. Для нее абсолютно равнозначны новости 'убили одного полицейского и вытоптали клумбу'. Героиню нельзя назвать хиппи или битником, но легкость бытия присущая, протестному поколению ощущается в ней с самого начала, когда она пытается забрать книгу, которую оставила на крыше. Еще Дария изначально напомнила мне греческий образ богини в подобии зеленой туники и поджарыми крепкими ногами и руками. Когда она в мечтах видит взрыв отеля, где обосновались 'корпоративные монстры', образ вступает в полную силу, демонстрируя не только бесконечный источник любви, оживляющий Долину Смерти, но и ярость, уничтожающую мелких людишек, посягнувших на природу.

Забриски Пойнт является заповедником в бескрайней выжженной солнцем пустыне. Гигантское дно высохших миллионы лет назад озер, приобретших космический вид. 'Здесь все умерло' говорит Марк, и герои внезапно становятся хиппи, занимаясь любовью под палящими лучами. Постепенно пустыня оживляется, и мы видим уже не двоих людей ласкающих друг друга, а трех, четырех, а затем и массу пар, раскинутых по всему ландшафту. Чтобы понять, почему это не выглядит пошло, надо помнить, что хиппи никогда не рассматривали секс ради секса, это акт, символ Адама и Евы, животворящая сила, в которой нет ничего предосудительного. Совокупление есть единение душ, после которого смерть партнера есть процесс умирания и тебя самого. Оттого и Дария, осознав, что больше никогда не увидит человека, с которым провела всего лишь несколько часов, ломается и своим сознанием разрушает Систему. Ей не надо видеть, что полицейские это бездушные стражи системы, которые просто стреляют в человека, когда он тормозит самолет, словно, когда человек приземлился, то ему не требуется несколько минут, чтобы проехать по посадочной полосе. В новостях говорят, что машины поехали наперерез, хотя по факту это было бессмысленное убийство человека, который по непонятной причине вернул угнанный самолет. Причина эта значения имеет только для самого Марка и Дарии, полицейские как представители системы лишь ликвидируют угрозу, еще когда она себя не проявила.

Сцены в пустыне, занимающие всего треть-четверть фильма самоценности на мой взгляд не имеют, то есть, если бы я увидел короткометражку, состоящую только из них, то не сказал бы, что это было гениально. Но пустыню обрамляет сюжет до и после, превращая срединное действо в восхитительное чувство, как бриллиант, огранка которого подчеркивает и выделяет его красоту, ценность, стоимость, цены которой нет. В этом и феномен Антониони, он знает, как незаметными приемами превратить историю в шедевр, в какие цвета раскрасить самолет, чтобы он выглядел психоделично, как 'древняя птица', вылетающая из древнего места. Антониони знает какую музыку использовать, чтобы она звучала современнее, чем в шестидесятые. Как, не обладая возможностью компьютерной графики, создавать потрясающие экшн-кадры, до которых современными фильмам со всем богатством возможностей еще тянуться и тянуться.

'Забриски Пойнт' можно анализировать бесконечно, разглагольствуя о бессмысленности студенческого бунта, ибо свержение элиты, приведет ее к замещению другой, и круг истории снова повториться и будут другие студенты, свергающие уже новую власть. О том как жаль, что сейчас студентов вообще ни хрена не интересует, и студенческий бунт в современной России попросту невозможен из-за царящего равнодушия и аполитичности. Можно порассуждать о том, что движение хиппи не было идеальным, но к сожалению сейчас нет никакого движения и люди ни к чему не стремятся, даже к 'Миру'. Еще я бы мог сказать, что тогда курение марихуаны было более оправданным, так как в это действие вкладывалась целая философия, а не просто способ словить кайф... Как видите, Антониони рождает целое море ассоциаций, и наверно потому он действительно интеллектуален. 'Забриски Пойнт' больше чем умственно упражнение, это нетленный шедевр, действительно современный, кто бы что ни говорил.

10 из 10

11 февраля 2010 | 13:09
  • тип рецензии:

С фильмом Микеланджело Антониони я ознакомился летом 2002 года. Это была одна из первых картин в моей жизни, после которых я полюбил и кинематограф в целом, и отдельную его эпоху - семидесятые годы. Фильм-путешествие, который полностью погружает в себя, заставляет пережить и прочувствовать всё, что творилась в бунтующих душах главных героев. Самое странное, что при всей его антибуржуазной направленности, 'Забриски пойнт' так и не добрался до советского кинопроката.

Всегда было любопытно смотреть фильмы об Америке, снятые не американскими режиссёрами. Здесь все признаки хорошего европейского арт-кино, но при этом показана жизнь в США времён войны во Вьетнаме - студенческие забастовки, социальное неравенство, пропасть между поколениями... Очень символичны кадры параллельно показывающие бизнесменов, которые активно обсуждают проект застройки близлежащих пустынных мест и печальное лицо главной героини, которая за один день переосмыслила многое, и ещё больше укрепилась в ценностях, которые просто неведомы им, да и вообще всем тем, кто и до сих пор уверен во власти денег над совестью и правдой.

Фильм-откровение, настоящий памятник поколению, которое так жаждало Свободу, и которое также быстро её утратило. Стоит отметить и великолепную операторскую работу Альфио Контини, и конечно же культовый саундтрек из рок-музыки тех времён.

29 сентября 2013 | 02:03
  • тип рецензии:

Картина 'Забриски Пойнт' снятая Антониони на излете 60-х больше чем просто документальная фиксация времени. Хотя стоит отдать должное великому мастеру, именно время запечатлено с какой-то неимоверной ясностью. Но, кроме того, фильм представляет собой уникальный сплав двух реальностей: реальности внешней (и здесь как я уже говорил все воссоздано с документальной точностью) и реальности внутренней (той реальности, высветить которую Антониони старался на протяжении всего своего творчества). Думается, что только такой подход позволяет передать образ времени. Вскрыть душу человека, соотнести ее с внешней действительностью, сплавить объективное и субъективное с целью наиболее адекватного отражения этой действительности. История двоих: молодой секретарши из Феникса и студента, угнавшего самолет. И здесь Антониони в очередной раз странным образом нащупал естественность, пригласив на главные роли непрофессиональных актеров Дарью Холприн и Марка Фречета. Картина показывает, как молодые люди в меру своих сил пытаются бороться против материального процветания и 'общества потребления'.

Мне кажется, чтобы понять 60-е, и, в особенности 68-ой, фильм Антониони подходит как ничто другое. В отличии от Годара, который конституировал культуру 60-х в своих гениальный картинах, Антониони рассказал о ней. Бывает, что человек, пытаясь высказаться, оттачивая свою речь, все-таки допускает те или иные шероховатости. Антониони не допустил ни одной. Великий фильм Микеланджело Антониони о великой бунтарской эпохе 60-годов.

16 июля 2016 | 22:28
  • тип рецензии:

Первый американский фильм Антониони, снятый присуще все тем же американским фильмам 60-х стиле дорожное - кино или роад муви, «Забриски пойнт» затрагивает всю ту же экзистенциальную тему « взаимного непонимания и некоммуникабельности между людьми», не смотря на не знакомый для Антониони стиль повествования. В отличие от предыдущих фильмов Антониони, тема «некоммуникабельности» была раскрыта не с помощью демонстрации душевных переживаний и сложных взаимоотношений главных героев, в «Забирски пойнт», Антониони переносит всю ту же тему на конфликт внутри общества, расслоившееся из-за политических, меж классовых, меж расовых и просто меж человеческих разногласий и противоречий во время вьетнамской войны.

Два главных героя молодой парень и молодая девушка, сбегают от проблем современного мира и по случайному совпадению встречаются и проводят вместе практически весь день в одном месте - «Забирски пойнт». Побег двух молодых людей – это ни что иное, как побег от глобального общественного непонимания, в то место где можно обрести душевную гармонию – «Забриски пойнт», все события фильма приводят героев к встрече здесь.

Эстетическое содержание фильмов Антониони как всегда благодаря стараниям режиссера стоит на высшей планке кинематографа, Антониони добивается такой красоты кадра, гармонии света и красок, плавности линий пейзажей, теней и других всевозможных фактур, которые заставляют зрителя наслаждаться и восхищаться увиденным на экране. Подобного эффекта в своих картинах добивался только Тэренс Малик, но он начал снимать намного позднее Антониони, поэтому его вправе можно назвать наследником Антониони.

Сцена с взрывом вещей, где все блага цивилизации вылетают наружу и создают феерию полета красок, цветов и всевозможных фантазий, фактически позволяет пояснить, за счет чего общество внутри себя создает то самое взаимное непонимание. Оно создается из-за разногласий, которые в свою очередь создаются из-за социального расслоения по материальному и по какому-либо другому признаку. У каждого индивида разные интересы и ценности. Но в конечном итоге все стремятся попасть в одном место, там, где мы, наконец, получим все что захотим, там, где наша душа направится в русло спокойствия и умиротворенности, место под названием «Забирски пойнт».

9 из 10

01 апреля 2011 | 23:53
  • тип рецензии:

Кино, поначалу кажущееся несколько бессодержательным и скучноватым, в финале обретает такую мощную точку, что вопросов больше нет. Есть только россыпь размышлений, может быть, путанных и бессвязных, но, несомненно, не беспочвенных.

Созерцание, происходящее на протяжении всего времени фильма, по крупицам выстраивает основную мысль, которая несколько шире кажущейся на первый взгляд банальной live fast die young.

Главные герои легко и в то же время весьма драматично рисуют картину своей жизни: это молодой парень - революционер и задыхающаяся в своей реальности девушка, они встречают друг друга на безлюдных песчаных равнинах Долины Смерти.

Соприкосновение душ на экране обернулось реальным романом - нельзя не отметить завораживающую игру Марка Фрешетта и Дарьи Хэлприн, непрофессиональных актёров, как-будто специально придуманных друг для друга.

К сожалению, на долю Марка Фрешетта выпала не только экранная страсть своего героя, но и не менее трагическая судьба. Это эдакий член 'клуба 27' мира кинематографа, о котором никто толком не знает до сих пор.

Простые люди, они словно прожили часть жизни на экране, показав, что самое важное, самое главное, делающее человека законченным созданием Творца, находится не в роскошных виллах, не в нарядах, ни в работе, оно находится внутри самого человека. Когда ты отвлекаешься от всего того, что окружает и оказываешься в мёртвой пустыне - тогда ты смотришь внутрь самого себя. И видишь причудливую мозаику образов, которые выходят порой за удушающие рамки реальности.

Короткий промежуток времени на пыльных каньонах - как сердце фильма. Раскрывающиеся друг другу, два цветка посреди засушливой пустыни, обдуваемые ветрами и песком - они живы, они горят, они чувствуют и дышат.

Возвращение к буржуазным прелестям было губительно для хрупкого мира, созданного в Долине Смерти. Марк погибает, а Дарья начинает жить заново.

Она смакует в фантазиях крах этого мира, сдавившего ее в тисках. Насладившись воображаемым апокалипсисом, волевая девушка кидается к автомобилю, чтобы покинуть Долину Смерти, пока смерть не догнала её. Физическая или же духовная.

Превосходный саундтрек заслуживает дополнительного балла к оценке.

8 из 10

06 февраля 2015 | 13:40
  • тип рецензии:

Место действия – США, время действия – конец 1960-х, эпоха студенческих протестов и движения хиппи с одной стороны, и бурного развития индустриального типа общества, с другой. Сцена – Забриски-пойнт в Пустыне Смерти. Именно там судьба свела молодого студента, бежавшего от полиции, и секретаршу, имеющую обыкновение выполнять не только свои прямые обязанности. Оба они на миг вырвались из урбанистических джунглей и пути их пересеклись там, где из живого есть только редкие растения, растущие на камнях, а от рек остались только иссохшие русла.

Фильм Микеланджело Антониони о свободе – свободе выбора, свободе поступка, и в конечном итоге – свободе жизненного пути. Шумному миру студентов-революционеров, борющихся против всего на свете, стабильного среднего класса и охраняющей его покой полиции противопоставляется мертвая земля, где обыватель не найдет для себя никакого интереса, но которая даст покой и ощущение полной внутренней раскрепощенности людям, ищущим ответы в своей жизни. Эта земля даст возможность не только искать ответы на общие вопросы, но и признать и принять нелегкие решения – решения, которые заставят пересмотреть свои предыдущие взгляды, установки и попытаться разорвать жизненный круг и свернуть с пути, ведущего в никуда.

Антониони удалось блестяще передать не только социальную атмосферу того времени и атмосферу ландшафта, в котором разворачивается действие, но и едва заметными оттенками показать перемены, подаренные пустыней главным героям. Тот момент, когда бунтарство сменяется чувством ответственности за свои поступки, а чувство жизненной предопределенности – отвращением к своей роли в этом мире. Пути главных героев пересекаются по сути лишь на мгновение, но эта встреча определит их дальнейшую судьбу – и судьба подарит шанс лишь одному из них.

01 июля 2012 | 14:43
  • тип рецензии:

Картина о свободе, любви и правде, суровой правде жизни. Очень романтичные герои, красивые пейзажи и интригующий сюжет.

P.S Есть в центральном персонаже – бунтаре – что-то от Джеймса Дина. Причем оба настолько удачно воплотили в жизнь образа «несогласного», что я даже принципиально не стану их сравнивать.

07 сентября 2010 | 09:59
  • тип рецензии:

«Забриски Пойнт» (1970) Микеланджело Антониони стал вторым проектом режиссера, снятом на английском языке, а его действие неожиданно происходит в Америке 60-х годов. Молодые люди Марк (Марк Фрешетт) и Дарья (Дэрия Хэлприн) случайно встречаются в Долине Смерти. Дарья едет в город Феникс, чтобы выполнить муторную работу над проектом своего босса. Марк — вчерашний студент, угнавший самолет, «чтобы улететь с земли». Антониони погружает зрителя в эпицентр разногласий властей и протестующей против капиталистического беспредела молодежи. Причем передать дух эпохи режиссер смог так точно, что его тут же обвинили в том, что своим фильмом он разжигает антиправительственные бунты и пропагандирует антиамериканские настроения.

Фильм назван по местности «Забриски пойнт» в Долине Смерти. Местность, где происходит действие фильмов, у Антониони всегда подчеркивает настроение персонажей и ситуаций. Долина Смерти — лишенная жизни пустыня, откуда даже речная вода испаряется, не желая там оставаться, — подчеркивает опасность ситуации, заигрывание с судьбой, постоянное нахождение на грани дозволенного, а также классический лейтмотив творчества режиссера — одиночество, отстраненность и непонимание человеком человека; символизирует редкие минуты душевного покоя, прерываемого беспокойным миром.

Европейский взгляд на культуру хиппи в Америке 60-х, эдакий «Беспечный ездок» от Антониони, только не про байкеров, а про студентов, снятый в стиле «роад-муви», что прекрасно сочетается с традиционной антониониевской фабулой «дороги в никуда» («ложного движения», если воспользоваться названием фильма немецкого режиссера Вима Вендерса — поклонника и последователя Антониони). Музыка рок-группы «Pink Floyd» отлично подчеркивает бунтарское настроение фильма, культурного протеста, альтернативного взгляда на мир, духовной борьбы, выливаемый в открытое физическое противостояние. Как Джон Леннон, вокалист «The Beatles», протестуя против введения американских войск во Вьетнам, вместе со своей супругой, авангардной японской художницей Йоко Оно, провел целую неделю в номере отеля, не покидая пределов кровати.

Через пять лет после «Забриски Поинт» Антониони выпустил фильм «Профессия: Репортер» (1975), ставший практически антонимом данного фильма. Если в «Забриски» герои бегут от мира, пытаясь наполнить его своими смыслами, то в «Репортере» герои бегут от собственной тени, от самих себя, своей жизни, судьбы, пытаясь стать другими людьми, но еще вчерашнее прошлое, словно Злой Рок, преследует их, будучи не в силах отпустить. Но «Забриски» не оставляют на сердце шрам, вгоняя в подобие депрессии, как «Профессия: Репортер», а наоборот — вселяют надежду. Марк, спустившись с «небес», словно ангел, показал Дарье истинный вкус жизни, лишенной погони за материальными богатствами, пробудил в ней дух молодежного авантюризма и бунтарства, обычно растворяющегося с возрастом. Она освободилась в финале, когда ее воображение покончило с буржуазной атрибутикой, разнеся ее в клочья. К анархизму Антониони, естественно, никого не призывает, оставляя вопрос ценности радикализма в отношении чего бы то ни было на совести зрителя.

18 февраля 2017 | 09:27
  • тип рецензии:

В том насколько хорош фильм определенной тематики, может помочь сравнение его с подобными картинами. В данном случае за пример можно взять «Беспечного ездока». И, кстати, не случайно ведь фильмы по годам идут друг за другом, одной и то же темы, по большому счету. Кто видел обе картины, с легкостью определит, что есть что. «З Пойнт» слишком субъективное кино, то есть здесь либо оно тебе лично приятно, либо ты понимаешь, что для кино – это слабо. У картины нет стиля, она больше похожа на вырезки из одного-двух дней жизни героя без принципов и целей, героя, который выбирает так называемую свободу, больше похожую на нежелание считаться с правилами жизни, героя, который может спокойно взять частный винтовой самолет и покататься, не думая о последствиях. Да, это красиво – не привязываться к обстоятельствам и жить без особых раздумий. Свобода ли это? Главный герой называет это свободой действий, движения. По мне так это, обычное неосмысленное поведение, противопоставление современному миру, мечтательное хулиганство, по сути.

Но режиссер, к радости не превращает картину в череду приключений, а помещает героя в трех больших сценах – первая несуразная – сцена в городе, где происходят обсуждения предстоящего закрытия Университета местными студентами, и главный герой откровенно сваливает, потому что это не его – сидеть и слушать болтовню. Вторая – сцена с самолетом, самая, пожалуй, интересная, когда молодой человек кружит на угнанном американском кукурузнике над машиной, в которой едет девушка. Третья – в том самом месте Забриски пойнт – долине высохших озер, на дне которых образовались соленые отложения. Здесь предстоит метафоричная сцена свободы в виде легких любовных сцен нескольких пар.

Собственно, все это не вызовет особого интереса, никак не подхлестнет зрителя, и картина будет так и витать где-то в области подсознания, вызывая некоторое недоумение. Конечно, речь о свободе, только разве такой она должна быть? При этом художественно никак не подчеркивается основная мысль, что делает главного героя в глазах наших, как обычного не вписавшегося в этот мир человека, который просто болтается по жизни. Трагедии нет, драмы нет, смысла почти нет.

И завершающая сцена с разлетающимися частями холодильника с продуктами, всякими приборами, домом, в замедленной съемке – прием который затем будет использован в качестве основной фишки клипа группы Kojak – You can’t stop it, когда в поле приезжает автомобиль, взрывается, и в течении всего времени ты смотришь как медленно разлетаются от него кусочки, да и в других клипах частично применявшийся, так вот, сцена это уже не покатит в качестве образа фразы, засевшей в голове главного героя «да пошло все», уже не покатит.

29 февраля 2008 | 02:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: