К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм этот вошёл в серию просмотров всяческих шедевров 60-70-х, который я задумал в 2016 году. Узнал о нём из статьи о Джоне Фэи (John Fahey) в книге Музпросвет, ибо сей автор зашёл в фильм с композицией Dance Of Death, которую мельком я где-то услышал, вспомнить бы где.

Главной ошибкой осмелюсь предполагать просмотр фильма 'Солярис' Андрей Тарковского аккурат перед данной кинолентой. Это всё равно как пить какое-то крепкое охмелённое пиво, а потом пытаться прочувствовать после него условный вайсбир. Вроде нотки слышатся, но после многогранности и послевкусия первого шедевра перебить не получается.

Антониони в достижении своей цели удаётся перемешивать популизм тогдашнего инфопространства с высокопарными изречениями в духе расстрела и взрыва виллы. Этот контраст лишает фильм всяческой глубины и особо-то не способствует мыслительным процессам при просмотре. Действие сквозное здесь и клиповое, очень быстрое для мыслительных процессов и при этом слишком медленное для привыкание. Это полновесный прообраз голливудского кино. Уберите спецэффекты из 'Мстителей' и получите межгалактический 'Забриски поинт'. Систематика фильма весьма слабая.

Однако же, за всеми этими слабостями можно уловить несколько интересных мыслей. Начну с чужого мнения, которое я услышал на канале 'Киноликбез', а оно меня уже натолкнуло на последующие чуть позже выводы. Отмечается, что Антониони - признанный мастер метафор. Забриски пойнт - одна из составляющих Лорел-каньона, а это своеобразная вилка. Указание на культовое хиппи-место в случае с 'Забриски', а также некую точку или срез конкретной ситуации в слове 'пойнт'. В этом контексте всё становится уже куда интереснее...

Если убрать все условности времени и пространства, то здесь мы получаем такую систему. У нас есть прекрасная Дарья, ставшая украшением знаменитой эротической сцены и всего фильма (спасибо автору, что попал в мой идеал женщины). Но если отбросить мысли о женской красоте, то девушка здесь является ключевым персонажем и яблоком раздора, но при этом едва ли не обладающая ключевым выбором, который стар как мир - быт или любовь. Любовь бытовая - Ли Аллен и 'Солнечные дюны'. Любовь сердечная - Марк и Забриски пойнт. Первый случай - это встраивание в систему, а второй олицетворяет творчество с нуля. Авторская схема здесь нам говорит о том, что система куда более склонна к тому, что её можно взломать. Ну например, Дарья мутит в итоге с Алленом и обеспечивает безбедное существование. А свобода творчества и выбора в пользу природного выбора в современном мире куда как под большим вопросом. Это может быть как вопрос любви, так и прочих изысканий вплоть до малого бизнеса. Соответственно, навязываемые культурой и контркультурой образы есть совсем не то, что кажется.

Антониони уловил весьма странное время, которое дискредитировало некоторые социальные и либеральные реформы. Сделал это весьма противоречивыми средствами (Люк Бессон в своей 'Подземке' тоже снял фантастический реализм с подобными идеями, но куда более системно). Возможно, сей фильм становится даже предтечей последующего ужесточения меры доступности высшего образования в США и Великобритании. В чём и есть его ценность, но в окромя прекрасной Дарьи фильм мало впечатлил.

5 из 10

20 июля 2022 | 13:41
  • тип рецензии:

На первый взгляд, он может показаться самым скучным и бессмысленным фильмом из всех, что вам довелось смотреть. Я сама в какой-то момент чуть не заснула. В момент, когда попыталась сосредоточиться на фильме и найти в нем смысловую связку. Нас же так учили. Во всем должен быть смысл. Однако как только я расслабилась и отпустила сознание, то фильм пошел как по маслу.

Он направлен на ваше восприятие, а не на анализ действий. Несмотря на то, что не было там каких-либо значительных исторических вкраплений о времени студенческих бунтов, все равно я ощутила огромную волну. Волну бессмысленности, непонимания и блужданий, которыми можно охарактеризовать эти возмущения детей. Это был бунт против застоя, против войны и власти капитализма. Но преследуя высокие цели, эти ребята сами потеряли себя. В конечном счете, финал фильма закономерен, но не закрыт. Весь фильм - это типичная такая американская трасса. Ты не знаешь, что тебя ждет в конце, но это не главное. Важен сам путь и, пусть хоть и тщетный, но поиск себя и своего Забриски пойнта.

И еще хочется отметить судьбу главного актера, который умер в 27. Это тоже умереть-как-мифологично.

15 октября 2014 | 17:23
  • тип рецензии:

В небольшом независимом кинотеатре в латинском квартале субботними вечерами показывают ретроспективу фильмов Антониони. Поэтому мне удалось посмотреть « забриски пойнт» на « настоящем» экране, в окружении милого парижского студенчества и некоторых более зрелых особей, то ли упустивших в свое время возможность познакомиться с классикой, то ли, наоборот, не упускающие ни малейшей возможности посмотреть этот фильм еще раз.

Я в свое время не познакомилась с классикой, хотя много слышала и читала об этом фильме. Несмотря на присутствие сюжетной линии, на экране происходит мало действия ( фильм анти-экшн), но очень много всего помимо действия, много деталей, символов, « мелочей», которые воссоздают целостность фильма и раскрывают смысл. Образы четкие, идеи ясные, символика понятная. Марк, один из лидеров студенческого движения, обвиняется в убийстве полицейского, которого он « хотел убить, но кто-то опередил». Эксцентричный молодой человек угоняет в ответ самолет и долго кружит над пустыней над машиной Дарии, красавицы-студентки-секретарши, которая едет на встречу со своим боссом в Долине Смерти. Это « ухаживание» самолета за машиной и трогает и тревожит, особенно навязчиво ассоциируясь с гораздо менее романтичной хичкоковской сценой. В конце концов герои знакомятся и отправляются в Забриски Пойнт заниматься любовью. И как! Постепенно вокруг них возникают отражения, другие пары, в пыли, в песке, как мертвецы, но одновременно переполненные жизнью, страстью и даже похотью, но без намека на пошлость или на банальность самого акта, чистая символика молодости, красоты и жизни на фоне безжизненности пустыни, сила и тщета одновременно.

Классический противовес хиппи студенчества и американского эстеблишмента, на экране постоянно мелькает реклама, пропаганда, быстро сменяющаяся сытыми лицами мужчин в костюмах средних лет, придумывающие законы в этом мире... Культовый фильм хиппи семидесятого года. Мне было немного грустно, что я не посмотрела его, будучи студенткой- тогда, наверное, он стал бы культовым и для меня. Но зато теперь я открыла для себя прекрасную классику.

19 декабря 2010 | 17:46
  • тип рецензии:

70-е в США. Студенческие волнения, желание свободы и всеобщий пофигизм на фоне первой волны потерянных в жизни. Среди них - наш главный герой. Участник волнений, жаждущий действий, а не речей, кои будут нам представлены в самом начале фильма. Как итог: участие в беспорядках и подозрение в убийстве полицейского. Что делать? Бежать. Как? Конечно, на самолете и с приключениями. С какими? Конечно, с эротическими.

Как бы на этом все. Вроде бы и рассказал подробно весь сюжет, но вроде как и нет, ибо по задумке режиссера я должен проникаться какими-то идеями, мыслями, образами и вообще воспринимать все крайне визуально, но... Не воспринимается почему-то. Даже эффектные (не компьютерные) взрывы совсем не хотят откладываться в памяти и пробуждать эмоции.

Про героев я совсем уж молчу. Странные поступки, оборванные мысли, 'пустые' диалоги. Если так было на самом деле, то я не верю. Если так не было, то я удивляюсь режиссеру. Удивляюсь и спрашиваю: зачем это все? Куда я дел почти два часа своего времени и что в итоге я должен понять?

Конечно, можно самому поднатужиться и додумать. Может даже сам режиссер этого и хотел, но сдается мне на самом деле он просто взял и нарисовал бессмысленную мазню, с многозначительной миной на лице прилепив табличку 'Тут есть смысл'. А дальше уж сами... Но смысла-то и нет. Как нет и сюжета у этой недоделанной (?) лав (?) истории о потерянном (?) поколении (?) бунтарей (?).

Dixi.

5 из 10

29 октября 2010 | 11:25
  • тип рецензии:

Культовый фильм итальянского режиссера Микеладжело Антониони является очень атмосферным. Потому что главное в нем - это то настроение, которое он создает. Актерской игры как таковой здесь практически нет, поскольку актеры наряду с музыкой и декорациями выступают скорее фоном, с помощью которого режиссер воздействует на зрителя. После просмотра становится понятно, почему этот фильм стал популярен именно в хипповской среде. Массовые занятие любовью под палящим солнцем пустыни - ну чем не мечта каждого хиппи? Прибавте к этому бунтарский дух главного героя, девушку с косяком, самолет с женской грудью, грандиозный подрыв материальных ценностей в финале картины, а также множество других деталей, и вы получите практически идеальный хиппи-энд.

Интересное кино, но чересчур затянутое. Операторская работа конечно хороша, но ей-богу, фильм можно было сократить в 2 раза и лишний раз не демонстрировать полет самолета или многочисленные рекламные надписи

7 из 10

31 июля 2010 | 01:57
  • тип рецензии:

Микеланджело Антониони – это имя звучит само по себе как произведение искусства. И я его слышал конечно раньше. Но посмотрел только сейчас и только “Забриски Пойнт”. Микеланджело Антониони – звучит как классическая музыка, но фильм до сих пор современный. Взрывоопасный.

Если представить мысли в виде растений, то в моём сердце каменная пустыня. И ворочать мне эти камни до скончания времени. Цветами сыт не будешь. Хотя и камнями тоже не особо. Ещё и цветами и камнями можно кидаться. С диаметрально противоположным результатом.

А мир делится на самодовольных буржуа, злых полицейских и несогласную молодежь (желудочно-неудовлетворенные кадавры не в счёт). Молодость всегда, разумеется, права. Если не раздумывать. Но эта пластиковая жизнь манекенов в красивых домиках с лужайками для гольфа, её можно критиковать только если у людей есть выбор жить так или иначе, или как хиппи. А там где кысь беспросветная и из поколения в поколение, возможно, многие и многие предпочли бы участь манекенов. Пусть и с пластиковыми улыбками, но зато хотя бы с поводом к ним. Можно даже согласиться на пустыню, стены и молотки. Если будут они бить не тебя. Но существует ли на самом деле эта Свобода? И всегда ли ей нужно приносить кровавые жертвы? В 60-е годы прошлого века, где была более правильная, справедливая социальная система во Франции, США или в СССР? И за что тогда боролась молодежь там на западе? А что бы они делали, перенеси их в Советский Союз? И если сейчас эта Западная Демократия более совершенна, если сейчас там жить стало лучше, жить стало веселее, то это результат тех протестов, тех камней и бутылок в полицейские кордоны, поджогов и самосожжений или это заслуга тех, кто всё-таки ходил на лекции? А те, кто громче всех зазывал на баррикады и размахивал томиками Мао и Маркса, получили ли они хоть раз дубинкой по голове или наблюдали за этим с “броневика”? Революция даже с эпитетом Культурная это всегда мясорубка. А тогда в 60-е это “Мы Западные Демократии” звучало с трибун с таким же пафосом? Вот сейчас развитая экономика Чили некоторыми считается индульгенцией Пиночету. Несколько тысяч убитыми как всегда входит в себестоимость. Были ещё правда Ганди и Мартин Лютер Кинг. Но не пошли ли за ними миллионы только после того, как сипаи и “Черные пантеры” принесли свои кровавые жертвы?

Но “Забриски Пойнт” фильм, конечно же, не о политике, а о детях пустыни и детях цветов. Цветы красивые да. Но пустыни живут 5 миллионов лет. Цветы чуток меньше. Хорошо конечно, что любовь не умеет подсчитывать. Но платить по счетам всё равно приходиться. Кровью или слезами. Которых не скрыть. Ни горем, ни яростью. Не водой, не огнём.

15 декабря 2009 | 22:25
  • тип рецензии:

Забриски Пойнт - это что-то вроде геологического заповедника в знаменитой Долине Смерти. Пять или десять миллионов лет назад это было большое озеро, а сейчас только песок и выветренные, растрескавшиеся известковые скалы - но зато как красиво! В Забриски Пойнт нестерпимо жарко и малейшее движение поднимает тучи белой пыли. Ни души на множество миль - лишь бесконечное пространство безжизненной пустыни Мохаве. Идеальное место для того, чтобы насладиться чувством абсолютной свободы.

По воле случая именно здесь встретились подозреваемый в убийстве студент-бунтарь, угнавший самолёт, и молодая секретарша из Феникса. Их звезда взошла над местечком Забриски Пойнт, чтобы тотчас затеряться в сотнях, тысячах таких же ярких вспышек. Под палящими лучами солнца и восхитительную музыку группы Pink Floyd между ними вспыхнула самая настоящая, подлинная первобытная страсть...

С непрофессиональными актёрами Антониони удалось сделать практически невозможное: удивительным образом великий мастер нащупал у героев природную естественность чувств, именно такую, которая возникает в жизни. Марк и Дарья отчаянно ищут личную свободу и самих себя. Oни непохожи на срeднестатистических представитeлей американскoго oбщества пoтребления и нaкопления, кoторые приспoсабливаются ко всему и oбманывают сeбя видимoстью свoбоды. Нeслучайно, рaзмышляя o пoисках свoбоды, Микеланджело Антониони oбратился к oбразу жизни стрaны, дeвиз кoторой - нeзaвисимость каждого человека.

История любви двух одиночеств разворачивается на фоне студенческих бунтов конца 60-х годов. Первые пятнадцать-двадцать минут фильма - это активная суета беспорядков и трагических столкновений бастующих с полицией. Режиссёру чрезвычайно симпатичны эти неприкаянные бунтари, поэтому самое начало картины подобно документальному фильму, со снятыми крупным планом лицами студентов. Какие фразы они произносят, что стремятся решить - для Антониони совершенно безразлично. Зритель должен увидеть другое: их вдохновение, их искренность, их готовность умереть за свои идеалы. В «Забриски Пойнт» впервые появилась политическая актуальность, прежде не встречавшаяся в фильмах Антониони. Но режиссёр никак не развивает эту тему, а псевдодокументальная съёмка и изложение реальных фактов заканчивается сразу, как только Марк покидает Лос-Анжелес. Снятая на излете шестидесятых, картина «Забриски Пойнт» на самом деле нечто большее, чем фиксация того бурного времени. Это не фильм о культуре хиппи, как его часто представляют публике. Однако, время «детей цветов», Антониони удалось запечатлеть беспристрастно и с какой-то особой ясностью.

Картина практически лишёна чёткого, законченного сюжета, а, следовательно, различными людьми может восприниматься совершенно по-разному. В зависимости от типа восприятия зрителя «Забриски Пойнт» может оказаться политическим фильмом, историей любви или же экзистенциальной драмой. Но при всех сюжетных новшествах «Забриски Пойнт» остаётся в рамках режиссёрского стиля Антониони. Наполняя фильм типично американскими мотивами road movie и студенческих волнений 60-х годов, он снова оставляет место для своей постоянной тематики одиночества и отчуждения. Режиссёр соотносит душу человека с внешней действительностью, переплетая, таким образом, объективную и субъективную реальность. Oбманчивость надeжд, нeвозможность прoтивостояния, бeссилие пeрсонажей в борьбe с судьбoй и внeшним мирoм - вoт что на самом деле интересуeт Микеланджело Антониони.

Режиссёр вместе со зрителями подолгу восхищается созданным на экране утопическим миром в Забриски Пойнт. Экзотическое приключение героев в пустыне рождает сильнейшие эмоции, оно оставляет редчайшее ощущение прикосновения к чему-то прекрасному. Зрелище слившихся в едином экстазе бессчетного числа тел юных пар, наверняка, таких же молодых бунтарей, как Марк и Дарья заполняет пространство мертвого, пересохшего озера и создаёт многократные отражения вокруг. Катаясь по земле, все в пыли, они занимаются любовью, вдыхая в Долину Смерти настоящую жизнь. Забриски Пойнт - это загадка, это наслаждение и это подлинная красота. Лишь в кино поиск абсолютной свободы может увенчаться успехом, но даже в Забриски Пойнт ничто не вечно, ибо не бывает абсолютного счастья. Впереди только гибель. Нaдежд, стремлений, людeй...

Нарочито идеализированным эпизодам в пустыне Микеланджело Антониони противопоставляет иллюзию свободы обывателей, видеть которую Дарья научилась у Марка. Произошедшие с ней в Долине Смерти события открывают ей глаза: всё в мире фальшиво, повсюду излишества, стремление к материальному благополучию бессмысленно. Многократные взрывы виллы в пустыне служат напоминанием о гибели всего материального, символизирующего накопление. На этом чувстве и построена концептуальная в своей простоте, снятая в slo-mo концовка. Пусть финал покажется зрителю печальным, но ведь так или иначе, Антониони подводит повествование к разумному завершению, ибо все наши герои обрели то, что искали: Марк - долгожданный покой, а Дарья цель существования. Вот почему перед титрами играет весёлая кантри-мелодия.

Картина Антониони - элитарное, созерцательное кино с замечательным видеорядом и музыкой легендарных Pink Floyd, Youngbloods, Kaleidoscope, Rolling Stones, Патти Пейдж и Grateful Dead. Это сплошная двухчасовая медитация и это лишь малый отрывок жизни Марка и Дарьи, нашедших личную свободу в уединении и любви.

15 марта 2009 | 16:55
  • тип рецензии:

Внимание! Внимание!

Прошу всех вспомнить основы восточного мировоззрение, знание которых тут как никогда пригодится. Как правильно записано у меня в лекциях - 'японцы в своем искусстве делали акцент на том, чего нет'.

Фильм - направление, а не туннель, который должен вывести нас к свету. Чем больше ищем, тем больше находим. Думаю, здесь нужно отпустисть с поводка свой интеллект: пусть погуляет, расслабится - только в таком состояние можно разглядеть вечные истины. Они просты как дважды два. Перечислять их не буду (раскройте универсальный путеводитель - библию).

Смотреть обязательно.

29 июня 2008 | 01:11
  • тип рецензии:

В кино слишком много всего и поэтому уловить суть сложновато. В любом случае каждый найдет в этом кино что то для себя. Так как он как будто соткан из маленьких разрозненных кусочков, объединенных отдаленной связью.

В любом случае я хотел эту картину посмотреть давно и остался доволен. Но не скрою ожидал большего.

26 декабря 2007 | 07:43
  • тип рецензии:

Мне показалось, что фильм скорее попытка понять, что обеспеченным молодым людям не хватает в жизни. И не зря в начале так долго муссируется тема революционера. Нам просто предлагается сравнить как бы настоящих революционеров с примазавшимися попутчиками. Угнать самолет это революционный поступок, или просто блажь человека которому неинтересно жить. А нам интересно?

13 марта 2007 | 19:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: