Непростое положение главной героини, несомненно, становится достаточно весомым стимулом к просмотру данной киноленты. Девушка является узницей в собственном доме, с ключами от всех дверей в руках, но даже один из главнейших инстинктов - желание выжить - бессилен перед приобретённым страхом открытого пространства. Проще принять унижения и смерть от вторгшихся грабителей, чем переступить порог.
Фильм оставляет двоякое ощущение после просмотра. Я так и не определился, понравилось мне сие произведение, или нет. Удивительные метаморфозы происходили с моим настроением на протяжении всей картины, а интерес то прыгал куда-то вверх по крутой гиперболе, то стремительно падал камнем в тёмные пучины. Начавшись довольно серо и уныло, в поворотном моменте лента делает колоссальный рывок, внезапно начавшейся движухи действительно не ожидаешь и мгновенно укрепляешься в мысли, что наконец-то попал на что-то новое и крайне интересное. Но уже достаточно скоро приходится убедиться, что подобные выводы были весьма поспешны. А ещё десять минут спустя опять готов дифирамбы создателем петь. Только и эта радость совсем недолго длится. И так всю дорогу. Подобное вращение по спирали ощутимо утомляет, и ближе к развязке, уже получая все ответы, особых эмоций не испытываешь - не удалось авторам добиться нужного баланса в своём творении, и финал воспринимается как долгожданное избавление от успевшей опостылеть карусели. А жаль, история ведь на самом деле интересна и в чём-то даже нова.
Если отвлечься от нестройной и зыбкой манеры изложения, пожалуй, можно отдать должное и похвалить картину за имеющиеся плюсы, благо таковые имеются. У фильма довольно неплохая интрига - хоть общий интерес из-за постоянно плавающего настроения стремительно улетает в трубу, развязку так или иначе терпеливо ждёшь, желание узнать, чем всё закончится, не позволяет прервать просмотр раньше времени. Относительная оригинальность - для меня некоторые сюжетные ходы были весьма неожиданны, ну а про агорафобию я и вовсе всего два фильма до этого смотрел. Актёрская игра вполне себе на уровне, кто-то лучше, кто хуже; откровенно не понравился только Рори Калкин, как-то уж совсем неестественно выглядел. Джек Кеси, напротив, отличился больше всех, мои аплодисменты.
В целом, достаточно неплохое, среднее кино, которое даже можно рекомендовать к просмотру. При отсутствии иных достойных вариантов - бесспорный фаворит, чтобы скрасить скучный вечер.
Трое отморозков из провинциальной глубинки позарились на лёгкую наживу и проникли в дом, чья хозяйка, девушка Анна, должна была быть на похоронах брата. Но та, в силу редкой формы психического расстройства – агорафобии, боязни открытого пространства, не может покинуть родные застенки и закономерно становится невольной заложницей грабителей. Однако ситуация внезапно меняется, когда выясняется что недуг девушки не единственное её проклятье и ворвавшиеся в дом подонки из охотников рискуют стать жертвами…
Заглавный постер у дебютной картины Адама Шиндлера «Незваные гости» оригинальный - действительно красивый и заманчивый, ну, а кричащие литеры о причастности к проекту лиц ответственных за такие нашумевшие хиты как «Паранормальное явление» и «Астрал» окончательно растапливают сердца поклонников жанра и те многочисленной цепочкой, словно зачарованные, стремительно подтягиваются в ближайшие мультиплексы. Честь и хвала творческой и маркетинговой группе. Но завлекательная обёртка ещё ничего не говорит о содержании, в конце концов, знаменитую поговорку «Не суди о книге по обложке» пока никто не отменял и, наверное, в данном случае эти слова как нельзя лучше отображают всю соль ситуацию: оценить первый фильм Шиндлера как исключительно положительный опыт, не получится ни при каком желании.
Авторы, действуя по принципу «куй железо пока горячо», используют формулу рокировки действующих лиц (жертва сама становится охотником и устраняет своих преследователей), весьма востребованную у современного зрителя и нашедшую реализацию в таких относительно недавних лентах как «Коллекционер» (2009), «Тебе конец» (2013), «Никто не выжил» (2012) и «Не дыши» (2015). Картины подобного рода обещают зрителю кучу скорых на руку кровавых убийств и жестоких расправ, при этом, не стесняясь использовать скрытую метафору о двойственности человеческой природы. Шиндлер же изначально располагал интересным козырем, и не одним - это неспособность главной героини покинуть место заточения, несмотря на свободу действий и передвижения, и интригующую тайну её убежища и заодно прошлого, которая придётся весьма кстати для разрешения сложившейся ситуации - и с обоими преимуществами постановщик-дебютант не смог распорядиться с умом. Перед нами тот случай, когда изначально заявленная выигрышная и не избитая концепция ещё не является гарантом столь же качественной реализации.
Самая главная проблема фильма - похоже, авторы так и не определились до конца, что же они снимают: кровавый слэшер или психологический триллер. Картину откровенно штормит из жанра в жанр, создатели которой так и не берут не себя смелость определиться с выбором и зритель вынужден наблюдать атрибуты ленты своим предназначением и почерком застрявшей где-то посередине: для слэшера здесь мало жестокости и убийств, а для психологического триллера - глубины и должного накала. Ну, а заглавная афиша, красующуюся разнообразием колющего и режущего арсенала, на поверку оказывается обыкновенной обманкой. Не хватает фильму и целостности в плане саспенса - он элементарно не держит в напряжении на протяжении всего хронометража, лишь иногда, в определённых эпизодах, заставляя зрителя затаить дыхание и начать грызть ногти, но этого мало. Зачастую провальную реализацию если не реабилитирует, то, по крайней мере, скрашивают актёрские партии, но и здесь с этим проблема - звёзд на экране закономерно ждать не приходится (фильм то снят за копейки), а самое примечательное лицо тут - это Рори Калкин, младший брат знаменитого Маколея Калкина.
Ну и, разумеется, «Незваные гости» не могут похвастаться ни яркими, ни по-настоящему харизматичными персонажами, здесь их просто нет - а исполнителю образа лидера грабителей, Джеку Кеси, ощутимо не хватает звериного обаяния по-настоящему жестокого предводителя. А ведь яркий злодей - это почти всегда колоссальное преимущество, даже для заведомо провальной истории: финальный итог может не впечатлить, но незаурядный и фееричный антагонист всегда запомнится зрителю. Вина в этом лежит и на работе сценаристов - для центрального плохиша герой Кеси получился слишком противоречивым, причём настолько что иногда не выглядит таковым. Ну, а об остальных грабителях и говорить не приходится - они предстают перед зрителями либо откровенными дилетантами, либо бесхребетными паникёрами и дураками, и ничего кроме раздражения вызвать не способны.
Но всё же не стоит окончательно забивать Шиндлера камнями, в конце концов, у его работы есть определённый ряд сильных сторон, не позволяющих автору безропотно лечь под гильотину: это и интересная задумка (хоть и реализованная не слишком удачно), и качественный видеоряд (несмотря на то что лента малобюджетная), и наличие определённой доли интриги, заставляющей зрителя поломать голову и общая оригинальность замысла. Сюжетно фильм не провисает, динамика всегда находится на должном уровне и его легко смотреть. Сама же героиня человечна и действительно напоминает жертву, устраняя преследователей не с помощью профессиональной спец подготовки или «нездорового альтер-эго» (обычно излюбленного авторами приёма в данном жанре), а благодаря хитрости и знанию всех закоулков родного дома в купе с его специфическими секретами - ну, а её психологическая уязвимость в связи с ранее пережитым заставляет зрителя искренне сопереживать ей, несмотря на проявленную жестокость. И всё же факт остаётся фактом, Шиндлер снял откровенно «сырое» кино - как в плане реализации задуманного, так и в контексте жанровой принадлежности, но самое печальное - его фильм просто не вызывает никаких эмоций и оставляет пресное послевкусие. Первый блин действительно вышел комом.
У Анны вот уже десять лет проблема с тем, что она не может выйти из дома. Физически она совершенно здорова, однако сильная эмоциональная травма в прошлом способствовала расстройству психики, в результате которой у неё появился страх открытого пространства. Но так ли проста и невинна хозяйка дома, какой кажется на первый взгляд? Что случится теперь, когда в её дом проникаю грабители? Кого будет подстерегать опасность в первую очередь и кто в итоге окажется жертвой?
Сразу бросается в глаза очередной перевод в духе российских прокатчиков, заканчивающийся тем, что фильм “Shut In” выходит под названием “Незваные гости”, лишь искажая подтекст сценаристов, который они вкладывали в название и хотели донести до зрителя. Ведь дело далеко не в парнях, которые проникли к дом. Главное же достижение авторов картины заключается в том, что по сути низкобюджетную ленту категории “B-movie” им удалось протолкнуть на большие экраны и, главное, не только в Соединенных Штатах.
Фильм при этом, несмотря на свою фабулу, абсолютно ничего не приобретает от показа в кинотеатрах. А зритель, пришедший в кино, может остаться доволен картиной, но пожалеть о том, что мог бы посмотреть данное творение и дома. Да просто потому, что есть такие фильмы, которые создаются для ТВ. Посмотрим, что получится у начинающего режиссера Адама Шиндлера, но определенно одно, что профессионального опыта многие состоявшиеся режиссеры набирались именно через картины подобной малобюджетной площадки.
Несмотря на то, что трейлер вновь раскрывает много лишнего из сюжетной линии, а постер путает зрителя, представляя картину толи слэшером, толи паранормальным ужастиком, на деле же “Незваные гости” оказываются некой комбинацией, меняя жанровую принадлежность и плавая в ней от драмы и триллера, до отсылок к тому самому слэшеру. В связи с этим в картине чувствуется определенная новизна, но из-за неопытности режиссера все это остается лишь на поверхности.
Для режиссера Адама Шиндлера 'Незваные гости' - это вторая полноценная режиссерская работа. Похоже, что однажды, ступив на тропу ужасов и триллеров, он с нее сворачивать не собирается. Не знаю, видел ли Шиндлер новеллу из 'Операции 'Ы' Гайдая, но сюжетную схожесть обнаружить очень легко. Хотя оригинальное название 'Shut In' фильму подходит намного больше. Ты - необыкновенная. Замкнутая. Просто и одним словом.
Да, по сюжету девушка Анна (Бэт Рисграф) страдает агорафобией. В этом и находка сценаристов, позволяющая все действие картины буквально затолкнуть внутрь одного американского особняка, и проблема - как болезнь агорафобия начинает развиваться в 20-25 лет, а не в подростковом возрасте, как это представлено в фильме. Ты - странная цыпа, трое мужиков ворвались в твой дом, а ты не вызвала полицию? Алчная троица и не подозревала о том, какие среднеамериканские скелеты в шкафу им предстоит увидеть.
Особняк для Анны - и убежище, и проклятие. Говоришь, ты не выходила из дома больше 10 лет? Ты не представляешь, какая я. Анна как шкатулка с секретом в виде ключа от потайного ящика кажется поначалу оторванной от жизни замкнутой недотепой, боящейся покинуть дом даже ради похорон собственного брата, но именно по ходу фильма мы можем наблюдать как она превращается в расчетливую мстительную фурию, готовую цинично и расчетливо отправлять на тот свет жаждущих легких денег отморозков.
Сама троица напавших - Трус, Балбес и Бывалый из американской глубинки. Привет Гайдаю. Что ты делаешь? Кладу его в проем. Он был мой друг. Твой - друг? Теперь - блокиратор. Лучше не скажешь. Их первоначальное самодовольство, начинает быстро сменяться ужасом от знакомства со всеми тайнами особняка-шкатулки-с-секретом. Жалкие, застывшие в своем страхе за собственную шкуру, людишки. Сами понимаете, что им всем светит. Никого не жалко, ничего своего.
Шиндлеру удалось снять противоречивый триллер. Потому противоречивый, что нет четкой авторской позиции. То ли он на стороне борцов с педофилами, населявшими особняк последние 10 лет, то ли - на стороне убого-опереточных злодеев. Ясно одно, Шиндлер как режиссер пытается использовать в фильме категории B ходы, найденные Финчером в 'Комнате страха' и Эмиелом в 'Имитаторе'. Анна находит свою свободу, но слишком дорогой ценой. Получается интересно для первого просмотра, но вторично по части режиссерских находок.
Один из многих фильмов, который завлёк своим описанием, а именно темой 'домашнее вторжение', конечно, ожидаешь от этого много эмоций и переживаний за главных героев, но, в данной картине события разворачиваются совсем иначе.
Из описания: 'Злоумышленники пока не знают, что боязнь открытого пространства - не единственное расстройство психики девушки', именно эта фраза заинтересовала меня.
Триллер начинается плавно, с нотками драмы, думаю начало сделали именно такое, что бы поставить фундамент на переживаниях главной героини, так как она потеряла последнего члена своей семьи, но, нет, это её не спасло. Естественно, проскакивали чувства жалости и тревоги за неё, опять же, это были 'высосанные эмоции из пальца'. За главную героиню я совсем не переживала, скорее всего отдам должное тем самым 'злоумышленникам', которые действительно сыграли свои поставленные цели.
Самое интересное начало происходить почти у самой концовки, можно было подумать, что вот, вот та самая часть, которая раскроет нам глаза на 'психические расстройства' главной героини, но нет ! Было такое ощущение, что все, кто работал над фильмом, разом забили на него, 'будь что будет и так сойдёт', очень жаль, что именно так всё и получилось. Потому что из такой идеи можно было бы раскрутить более мощный и психологический триллер.
Есть мелочи, к чему можно невооружённым глазом придраться, такое меня не очень радует. Единственное, что понравилось в фильме, так это второстепенный герой, точнее адвокат, умершего брата главной героини. Последняя сцена с ней, в голове у меня бежали мысли 'только её не тронь'.
Сказать, что время на фильм потрачено зря, совсем нет; в таких фильмах больше сидишь и ожидаешь чего-то большего, и как раз от этих ожиданий, картина проносится перед глазами очень быстро.