Когда в главных ролях значатся такие актеры, как Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон, стоит фильм смотреть по определению. Очень примечательно, что фильм вышел именно в 2000 году. Сейчас для нас привычно наблюдать за наводнением фильмов по комиксам. Так получается, что такие картины сейчас являются самыми кассовыми. Яркая пестрая обложка и обилие великого «супергеройского юмора» движет человечеством. Но речь сейчас не о них…
Перед эпохой фильмов о комиксах была показана эта картина. В которой не было героя, любителя носить обтягивающие костюмы, маски или обладающего огромными состояниями и технологиями. Не было здесь и злодея, мечтающего поработить мир. И до последних минут отрицательных персонажей мы так и не увидим.
Из плюсов могу сказать, что фильм очень интересен, с любопытством смотришь до последней минуты. Очень понравилась актерская игра. Невольно начинаешь переживать все то, что чувствуют герои картины. Так же, немаловажны здесь детали, коими кишит чуть ли не каждый кадр.
Минус только один – он вышел не в то время. Сейчас, когда каждый фильм по комиксам однотипный и уже наелся вдоволь этим всем, хочется чего-то нового и необычного. И вот, смотришь «Неуязвимый» и понимаешь, что это совсем иной взгляд, незаурядный, необыденный. Экшена, как такого, нет. Да и зачем он нужен, когда сюжет способен удивлять? Ведь всякий раз казалось, что вот-вот произойдет становление героя, он решит бороться со злом, напялит маску, придумает прозвище в честь какого-нибудь насекомого, но нет… не тут то было. Именно в современное время этот фильм удивит больше, нежели чем смотреть его в 2000 году.
Фильмы Шьямалана носят преимущественно мистический характер. Склонность к драматизации всего таинственного в картинах сравнительно молодого режиссера исходит из его фанатичной привязанности к творчеству Стивена Спилберга. Уж очень хочется Шьямалану приблизиться к масштабности своего кумира.
В «Неуязвимом» мистика тесно переплетена с обыденностью, что дает фильму ощущение реальности, несмотря на четкий образ комикса в сюжете.
Визуальная часть ленты доставляет немалое удовольствие. Опытнейший мастер операторского искусства, португалец Эдуарду Серра, не зря востребован в Голливуде на протяжении стольких лет.
Проникновенная мелодия всегда добавляет впечатлений любой истории. Один запоминающийся мотив, обыгрывающийся в «Неуязвимом», самым точным образом подчеркивает фактор значимости главного героя, как в неопределенном начале фильма, так и в осознанной кульминации. Известный композитор Джеймс Ньютон Говард, ни много, ни мало – один из факторов успеха сценариста и режиссера индийского происхождения.
У фильма есть два заметных минуса: технический и фабульный. Первый касается неудачного выбора актрисы на роль матери антигероя. Шарлейн Вудард явно переиграла некоторые сцены. Кроме того, ее весьма неубедительно загримировали для финальной части, где ей должно было быть не менее 65 лет. Сюда же можно отнести прическу Сэмуэля Джексона, кричащим образом выбивающуюся из общего дизайна. Понятно, что его персонаж живет комиксами прошлого, но в оформление картины эта шевелюра все равно не вписывается. Несмотря на технический характер перечисленных ошибок, они сильно портят впечатление на фоне добротной постановки.
Принципиальный минус – отсутствие логики в действиях мистера Стекло, что, по сути, ставит под сомнение весь смысл этой истории. Сумасшествие чистой воды. Но, ведь, антигерою вовсе не присуще безрассудство. Слова и поступки характеризуют его как весьма здравомыслящего человека. Он не мог не понимать, что вероятность совпадения в процессе его поисков ничтожно мала, чтобы быть допустимой.
Сперва, т.е. до начала просмотра данного фильма, у меня уже сложилось определенное мнение об этой ленте, и оно оказалось кардинально не совпадающим с реальностью.
По моему мнению, Шьямалан не до конца понимал, как добиться поставленных целей: тяжеловесный триллер, который появился на свет, имеет в своей основе крайне нетипичную комиксовую начинку со всеми этими физическими и нравственными антиподами. Правда, ну как воспринимать историю со 100% серьезностью, когда главный герой поднимает около 350 фунтов без какой-либо подготовки, не особо при этом напрягаясь?..
Вторая главная претензия кроется в весьма медленной манере запрягать сани. Можно было подсократить пролог, но сделать концовку более насыщенной, дополнить ее парой эффектных сцен/диалогов, а не резко прервать показ, как говорится, на самом интересном месте.
Unbreakable - неоднозначное кино, оно точно найдет своего зрителя - Брюс Уллис и Сэмюэл Л. Джексон сами по себе являются гарантом качества. Просто надо знать, с чем имеешь дело.
Фильм получился шикарный. Смотришь, выпучив глаза и оторваться не можешь. Особенно за душу тронул момент, где мальчишка целится в отца из пистолета. 'Ты прав, если ты выстрелишь в меня, пуля отскочит и ничего не случится. Но я сразу пойду наверх, соберу там свои вещи, а потом уеду в Нью-Йорк.'
Эффектных и интересных моментов в фильме еще полно - взять хотя бы сцену в магазине комиксов, где Л. Джексон решает пошутить над продавцом, устроив погром.
Он вообще так сыграл, что героя жалко очень и проникаешься к нему симпатией. К Уиллису тоже не подкопаешься - очень живой вышел персонаж, в прочем, как и все - сын, жена и другие герои. Всё так по-настоящему, что веришь в реальность происходящего. Фильм получился очень серьезный, хотя мог скатиться в комикс. За это отдельное спасибо сценаристу и режиссеру М. Найт Шьямалану.
Это кино оставляет очень светлое впечатление после просмотра. Пересматриваю периодически, как фильм который ни на что не похож.