Прочитав так много положительных отзывов, я подумала, что это будет действительно интересная история про 'темную сторону' маньяка - как известно, большинство известных насильников и убийц работали не одни, а часто с подругами или жёнами, которых не освещают в прессе и новостях, они идут как бы фоном. Хотелось увидеть взгляд извне - не маньяка-насильника, не правосудия, а кого-то посередине.
Стоит, наверное, сказать, что Мишу Колинза я не люблю, считаю сериал 'Сверхъестественное' глупым и переоцененным, а его бездарным актёром, раз согласился играть в таком проекте. Поэтому смотрела не из-за, а скорее вопреки. Опережая вывод, хочу сказать, что он меня приятно удивил, хорошо вжился в роль маньяка.
После просмотра я была не то, чтобы разочарована, а скорее даже удивлена - такое чувство, что мы смотрели разные фильмы. Многие жаловались на перевод, я специально смотрела в оригинале, но он все равно мне не понравился.
Я не знаю, что планировали выпустить авторы этого творения. Говорят, что этот фильм - попытка оправдать вышедшую на свободу Карлу, дать ей шанс на жизнь. Финальные титры это опровергают, хотя, наверное, такая версия самая близкая к правде.
На выходе мы получили фильм ни о чем. 'Карле' здесь отводится половина времени, а то и меньше, стоило уже назвать фильм 'Карла и Поль', чтобы было как-то правильнее. Я не увидела ничего из того, что хотела, или что могла увидеть. После фильма остаются глупые вопросы, которые вообще-то остаться не должны.
Что двигало Карлой? Как она выросла в зависимую от отношений девушку, прощавшую своему мужу все грехи? Где были ее родители? Были ли вообще? Почему ее сестра выросла нормальным человеком без отклонений? Где подруги Карлы? Она была настолько асоциальна или настолько влюблена, что прекратила общение с внешним миром?
Карла получилась сухой, прилизанной и однобокой. Но, возможно, она была такой и в жизни. Эпизод, когда Поль уехал в первый раз, а Карла осталась его ждать, пожалуй, самый наглядный пример. Психиатр ее спрашивает: 'Карла, а что вы делали, когда Поля не было?', а она отвечает: 'Просто лежала и ждала'. И в итоге мы видим пассивного персонажа, который сыгран так же пассивно и лениво. Как будто это все вообще не с ней происходило.
Миша сыграл хорошо, но ему, возможно, не дали шанса показать себя. Нет никакого развития его героя, все его действия ходили около пощёчин и избиения Карлы или съёмок видео. Мы не видим его характера, опять же, не знаем его истории. Оба персонажа выросли в пробирках и были поставлены в центр очень странного мира, неотделимо друг от друга.
Фильм мрачный, затянутый, лишенный музыкального сопровождения и динамики. 1 из 10, я просто не могу поставить ещё ниже.
Самое сложное в отношениях — это быть трезвым. (с)
Из причин смотреть 'Карлу' - конечно же, Миша Коллинз, и то, что фильм основан на реальных событиях, посему дает интересную тему для размышлений.
Миша до ужаса убедителен, так что смотреть стоит хотя бы ради того, чтобы почувствовать знакомого актера в совершенно другом амплуа - не смятенный ангелок, а откровенно жестокий, больной психопат. И женщина, которая (?) любит.
Сам фильм на мой вкус снят отвратно, какая-то плоская композиция кадра, дурацкий свет, безвкусная музыка и затянутость (особенно в первой половине). Однако, эмоциональность актеров все равно пробивается и заставляет задуматься об интересных проблемах, которыми расписано множество книг по психологии и психотерапии для женщин. Первое, что приходит на ум при просмотре 'Карлы' - это попытка поставить себя на место ГГ, и как во многих серьезных фильмах, здесь скрыто большое количество риторических вопросов.
Что есть любовь? Что такое зависимость? где между ними грань?
Все мы в определенной степени готовы идти на компромиссы ради своих любимых. Но как далеко это может зайти каждый решает для себя сам.
Одно могу сказать однозначно - это фильм не об осуждении. фильм о попытке понять другого человека и невозможности это сделать, потому что жизнь такова, какая есть.
Фильм о любви (и что назвать любовью), о зависимости, самопожертвовании, эмпатии и немного о том, как ужасно, когда все твое нутро, все глубокие и личные переживания в один момент оказываются вывернутыми наизнанку под укоряющим взором общественности.
Решила посмотреть фильм, потому что про маньяка, потому что на реальных. И к моему большому удивлению, я не восприняла этот фильм как триллер об маньяке-насильнике. Я восприняла его, как историю женщины которая любила так, что забываешь о себе.
Невольно весь фильм я мерила ее роль на себя. Мы ведь не выбираем в кого влюбимся 'по уши'. Мы просто влюбляемся. Карла, не вызвала у меня таких чувств, как сочувствие, мерзость. Она вызвала понимание. И как бы не звучало это(грустно, мерзко, жесток), любая любящая, на столько любящая женщина, поступать будет как она. Молча 'подавать патроны, пока он расстреливает весь мир'. И как бы вы не стучали в грудь, о самоуважение, о чести, о боли, любовь она не всегда-сказка.
Этот фильм, не о маньяке, этот фильм о чувствах, нездоровых, настолько зависимых друг от друга людей.
Этот фильм что то задел внутри, и это не положительные, да и не отрицательные эмоции, не безумно сильные, но врезавшиеся в мозг. Это как дневник, который хранят под подушкой, что бы не видели. И смотря фильм мой МЧ все время говорил, что героиня не нормальная, что пора бы свалить. А я думала о том, как бы я повела себя...И я смогла ответить себе честно, откинув всю 'ванильность' чувств...А вы смогли признаться в этом?!..
На фильм наткнулась совершенно случайно. И я была в восторге от его просмотра. Игра актеров завораживает, как и сам сюжет(который, как оказалось, основан на реальных событиях).
Миша Коллинз - первый актер чья роль маньяка меня действительно впечатлила. Он великолепно показал эмоции своего героя, что действительно заставило меня испытать ненависть к персонажу.
Наблюдая за Лаурой Препон меня переполняли эмоции к ее героине(что со мной случается крайне редко).Как только она начинает рассказывать о своей слепой любви к Полу становится немного жутковато. Как можно на столько сильно любить человека?И можно ли вообще назвать это любовью?Разве любовь не должна делать человека счастливым?
В целом все было отлично. Даже не могу сказать о каких либо минусах, так как они были чисто технического характера.
Данный фильм надолго запал в моей голове и теперь есть о чем поразмышлять на досуге. Фильм хоть и нелегок к восприятию, но думаю все же стоит его посмотреть.
По моим наблюдениям, многие смотрят этот фильм из-за Миши Коллинза. Я оказалась не из тех, просто потому, что мне было действительно интересно посмотреть экранизацию той жуткой истории, о которой недавно прочитала в книге Т. И. Ревяко 'ЭПК. Убийцы и маньяки'.
В итоге меня несомненно порадовало. И ведь не сам фильм, как таковой, а актёры. В таких картинах, необходимо делать ставку на актёрское мастерство. Также на соответствующие образы, чтобы выстрелить и лента должным образом дошла до зрителя.
Миша Коллинз и Лаура Препон тянут на себе всю картину. Поэтому можно простить плохую режиссуру, посредственный сценарий и примитивную операторскую работу. Актёры сделали всё, что от них требовалось и даже больше! Стоит посмотреть на Пола Бернардо, а потом увидеть как его передаёт Миша... невольно задумаешься: 'А у парня талант!'. Невероятно точно и правдоподобно. Ещё достаточно вспомнить свадебный снимок настоящей парочки и сравнить с тем, что в фильме - это превосходная инсценировка. Лаура Препон (Карла) - порадовала. Веришь в её слабовольные чувства. Да и красивая она здесь, напоминает молодую П. Андерсон.
Также не могу не отметить атмосферу. Смотришь кино и кажется, будто его сняли в 90-х. Возможно дело в небольшом бюджете, но это нисколько не портит. Даже наоборот, придаёт особенный шарм и изюминку.
Для начала наверное стоит сказать, почему я решила посмотреть этот фильм: Миша Коллинз. Хотелось посмотреть чего стоит сыграть рассудительному ангелу из 'Сверхъестественного' безумного маньяка-насильника. Его роль получилась довольно пугающей, и ничего ангельского в нем совсем не осталось.
Весь фильм примеряла на себя роль главной героини, ведь именно от ее лица ведется повествование. Не знаю, что бы делала, боюсь подумать о том, что вела себя точно так, как она. Тем не менее, идея фильма очень хороша: о мучительной зависимости девушки, о таком странном садистско-мазахистском виде любви, коя была у них с Мишей. Ты любишь человека, и ты вот таким образом зависишь от него и ничего не можешь сделать. И вот вроде бы он совершенно нормален в понедельник, но во вторник он уже не тот, что был вчера. И надо прожить этот вторник, чтобы в среду вновь увидеть человека, в которого ты влюбилась. И чем больше ты терпишь все это, тем сильнее вы повязаны.
При хорошей идее, исполнение оставляло желать лучшего. Я не говорю про роли актеров, они вроде бы неплохо справились со своей работой. Я скорее о тягомотности фильма, его излишней затянутости. И даже если будет звучать цинично, но временами я испытывала скуку. Нужно было иначе составить сценарий, нужно было заинтересовать унылого зрителя, который сотни раз уже видел подобные фильмы. И к циничному сожалению, все это еще и на реальных событиях.
Надеюсь на вашем пути будут встречаться только ангелы.
После просмотра остается странное ощущение. Жанр фильма какой-то неопределенный, нет какого-то уклона. Не назовешь это мелодрамой о любви, и триллером не назовешь..не так напряженно, для драмы и психологии слишком просто и карты раскрыты все с самого начала. Остается двойственное отношение с нейтральным оттенком. Вроде бы ты посмотрел какой-то серьезный фильм, но он не оставил никакого следа.
Давненько у меня не бывало, чтобы к горлу подкатывала тошнота от омерзительности увиденного на экране. К счастью, чувство меры Джоэла Бендера позволило ему не превратить тяжелую и реальную историю ни в слезливую драму о страданиях зависимой женщины, ни в триллер, наполненный гнетущим ожиданием нарочито натурального процесса убийств, ни в кровавый фильм ужасов, смакующий их подробности. Ничего подобного. Все спокойно, ровно, просто, без окровавленных рубашек и ножей, пафосного страдания, разбивания зеркал, истерик крупными планами и прочей белиберды. Все настолько просто, настолько естественно и реалистично, что от этого становится действительно очень, очень страшно.
Общественность в состоянии шока. Как же так? Как они могли? Они ходили в спортбар, устраивали вечеринки, ездили на море, завели собаку. Маньяк - это одинокий мужик с внешностью маргинала. Они - это прототипы маттеловских кукол. Светловолосые, белозубые, ясноглазые, с голливудской улыбкой. Совершенная картинка, идеальная мечта о начале семейного счастья. Действительно, как это могло случиться?
Я не судебный психиатр, но что-то мне подсказывает (и, наверное, это опыт поколений), что дыма без огня не бывает. Не бывает так, чтобы ты проснулся утром, вышел из дома за хлебом, но потом решил, что чужой смерти сегодня тебе хочется больше, нашел жертву и ближе к обеду привез ее в свой дом с геранью и новыми занавесками. Что-то должно было случиться до, что-то должно предшествовать, чтобы обернуться тем, чем стало. И шаг за шагом это становится ясным: сначала это была игра (подумаешь, все делают так, говорит Карла врачу). Потом - опасная игра, потом - случайность, потом - преднамеренность. А уже затем - осязаемое, осознанное удовольствие в преднамеренности и... честность. Честность с самим собой, верность себе до конца. И притом - у обоих.
Есть необходимость копаться глубоко в биологии, психиатрии, детстве и случайностях в жизни преступника, чтобы понять причины желаний, возникших у него. Но момент, рождающий преступление, миг, когда его мысль из разряда желаемого переходит в разряд действительного - для определения этого момента, мне кажется, есть только одно слово - честность. Смелость признаться себе в том, чего ты желаешь. И в раскрытии этого пути к честности, пути к себе, пусть и не гениально-психологическим способом, но, тем не менее, очевидным - в этом, я считаю, большой плюс режиссера, который предпочел докопаться до правды, а не снять очередную о-боже-как-они-могли-какой-же-ужас картину на потребу публике. Джоэл Бендер не сопереживает, не сострадает, не нагнетает, он просто наблюдает, и наблюдает идеально - настолько равнодушно, чтобы не становиться ни на чью сторону, и настолько внимательно, чтобы заметить малейшие колебания в поведении своих героев - или, скорее уж, антигероев.
Честность Пола (Миша Коллинз), подводя итоги вышесказанного, очевидна. Да и в общем он представляется довольно целостным персонажем. А что же Карла (Лора Припон)? Вдвоем с мужем они составляют идеальную пару, прекрасно дополняют друг друга их белозубые улыбки, их непонятные окружающим отношения 'садист-жертва' и, наконец, их роли в осознании себя. Если Пол со своими жертвами - это результат болезни честности, то Карла - ее замечательно наглядный процесс течения. В отличие от мужа, которого вопросы осознания содеянного и совести не волнуют вообще (на то он и психически ненормальный), Карлу все же терзают муки смирения. Она куда болезненней принимает происходящее, страдая и физически - от побоев мужа, и морально - не в силах ни уйти от него, ни прекратить то, что происходит. Она учится смиряться и молчать, и находит силы для продолжения жизни в своей неисчерпаемой любви к мужу-садисту. Я люблю тебя, Пол, говорит Карла - перед убийством, после убийства, перед сном, во время занятий сексом, говорит на кухне, в коридоре, на вечеринке. Я люблю тебя, Пол, я всегда буду любить тебя и всегда буду с тобой.
Вот оно.
Чувство, имеющее множество ипостасей и десятки слов для обозначения, но не поддающееся определению - Карла зовет его любовью, вкладывая в него силу, которую ищут и не находят миллионы людей по всему свету. Кто из вас признавался в любви от чистого сердца? Кто говорил слова вроде 'я сделаю все ради тебя', 'я всегда буду любить тебя, 'я буду с тобой, что бы не случилось'? Сколь угодно можно списывать их на манию, глупость, ошибку молодости, на ослепленность чувством, но в тот миг, когда вы произносили эти слова, вы наверняка сами в них верили. Вопрос только в том, у многих ли хватило смелости пойти до конца в своей убежденности и признать, что готовность на все - это действительно готовность на все, обещание быть вместе - это действительно обещание быть вместе и в горе, и в радости, и даже тогда, когда окажется, что любимый человек преступил черту, за которой - чернота. Вряд ли под словами 'что бы не случилось' Карла имела ввиду 'даже если ты окажешься убийцей и садистом', но когда все оказалось именно так, ее это не остановило, и тем самым сделало ее слова, слова женщины весьма сомнительной с точки зрения морали, драгоценными. Карла Хомолка могла бы пойти за любимым куда угодно, в огонь революции, на баррикады, на войну, но ее супруг выбрал другой путь, и она последовала за ним. Наверняка она догадывалась о природе своего мужа, когда он вел себя с ней так, как вел. Почему она была с ним - неизвестно. Но велика, должно быть, мера того одиночества, которое заставило ее переступить через сестру, через родителей, через самое себя, чтобы остаться с человеком, которым ее растоптал. Существуют тысячи причин, которые могли сделать ее такой, какой сделали, но итог один - когда она признавалась Полу в вечной преданности, вечной любви, она была честна с ним, и осталась честна с собой.
Человек, рискнувший действительно связать свою судьбу с судьбой другого человека, может обречь себя на страшную жизнь, но желание найти такого человека - только, конечно, не маньяка, а любимого - так или иначе преследует всех. Желание большой и всепоглощающей любви... Задумайтесь над этим словом - всепоглощающей. Это масштабы не только чувства, захватывающего вас, но и беды, которую оно способно принести.
Сложно определиться с отношением к Карле, потому что так или иначе придется ставить себя на ее место и спрашивать - а как бы поступила ты в своем желании оставаться единственно ценной, нужной как воздух, неповторимой для человека, составившего смысл твоего существования? Только честно.
P.S. По слухам, у Карлы трое детей от последующего брака. Любопытно, как она справилась с прошлым. Актеры сыграли великолепно.
Честно говоря, фильм решила посмотреть только потому, что заинтересовал сюжет и то, что он основан на реальных фактах.
В принципе простая история, она его любила, а он вытирал об нее ноги, она любила и прощала. За все, за нелюбовь, за побои, за измены. Прощала и принимала неправильные решения.
И все бы ничего, если бы не одно 'но'. Их страсть превратилась в партнерские отношения преступников, что само по себе пугает и завораживает.
Во время просмотра становится немного неприятно и откровенно дико, до какой степени зверства порой доходят люди, и что самое ужасное никто и никогда не ответит, что подтолкнуло к тем поступкам, которые совершает человек, становящийся маньяком.
К слову, у меня сложилось впечатление, что маньяк не только Пол, с ним все ясно - он насильник и негодяй, не лишенный привлекательности и обаяния, в большей степени за счет исполнителя. Миша Коллинз на высоте. Гамма эмоций, холод в глазах и жесткость граничащая с откровенным зверством... Сыграно сильно, достоверно, словно небольшая жизнь отдельного человека.
К чему я веду, во многом сама Карла еще та маньячка. Она, словно комок нервов, бомба замедленного действия. Отдавшись во власть чувств, которые ее захлестывают, девушка способна закрыть глаза на все и на всех, только бы милый был рядом, а там пусть, что хочет то и делает. С реальными персонами я не знакома, но киношный образ Карлы далек от жертвенного. Она такая же преступница, как и ее король, если не больше.
Казалось бы, что стоило порвать порочный круг, сбежать, воспрепятствовать, но Карла ослеплена любовью и ничего дальше собственного порой разбитого носа не замечает. Или еще хуже испытывает от этого удовольствие, что само по себе патология.
В целом, фильм хороший, в меру жесткий, в меру эмоциональный, единственное, что на мой вкус главную героиню с ураганом чувств и сомнений актриса чуть- чуть не дотянула. Лично я не увидела ни малейшего сомнения в глазах героини. Карла говорит нет, а на лице читается 'Да, конечно', она спокойно совершает преступления и ничуть не шокирована тем, что видит.
Но как бы там ни было, мне понравилась эта лента, во многом из-за того, что она достоверна, а не просто взята из разума авторов. И тем страшнее от осознания того, что никто не застрахован от падения в бездну. Иными словами, советую посмотреть. Оценка соответствующая.
Решила посмотреть этот фильм, только по двум причинам. Миша Коллинз в роли маньяка и 'основано на реальных событиях'.
Конечно разыгрался интерес.
Первые кадры. Улыбающаяся Карла и Пол. Вроде бы счастливая семья.
Затем Карла начинает рассказывать о своем романе с Полом. И действительно. Она не просто любила его. Это было что-то нездоровое. Только это и объясняет ее поступки. Карла делала все то, что просил ее Пол, но совершенно отключая мозг, будто робот.
Актёры просто сыграли на все 100.
Лаура Препон - это был первый фильм, который я смотрела с ее участием. Ее игра просто шикарна.
Миша Коллинз. Сыграл настолько правдоподобно, что потом сложно было на него смотреть в другой роле. Казалось, он действительно убийца.
Фильм жестокий. До конца дня ходила и думала о нем. Особенно, вспоминая 'основано на реальных событиях'.
Смотреть определённо стоит, только если вы любите фильмы такого жанра. Ну или Мишу Коллинза.
Я как и многие здесь пошла смотреть этот фильм, ради знакомства с Мишей Коллинзом. К тому же «Карла» была одним из немногих фильмов, которые без проблем можно было найти в интернете. Но после просмотра у меня возникла одна мысль – «И как мне теперь смотреть на актеров?»
Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Основную эмоцию составляло отвращение. Нет, не к самому фильму, а к тому что увидела. Я долго привыкала к мысли, что вот все это что мне показали сейчас – это все было и на деле все было еще более ужасающе и бесчеловечно.
Шлейфом через фильм идет позиция, что Карла слишком любила Пола. Но разве все что она чувствует и что проходит с ним можно назвать любовью? Это одержимость, подавление самой себя как личности, может страсть, возможно безумие, скорее всего страх, но ни как не любовь. Карла прикрывает свою слабую и ведомую жизнь таким сильным словом. Пол пользуется ей, найдя идеальную жертву – слабую, подавляемую и откровенно глупую и озабоченную. После просмотра я долго думала, читала все позиции – от того что Карла была лишь марионеткой до того что убивала она сама. Я понимаю ту сторону, с которой снят фильм – мы женщины за мужчинами и в ад и в рай, и в коттедж и в шалаш. Вот только, кого я не вижу жертвой так это Карлу. Она не пожалела свою сестру, чтобы ублажить своего ужасного супруга.
Насколько мне известно, сейчас Карла замужем и у неё трое детей. Психиатр установил, что у неё не будет «рецидива» возвращения к убийствам. Она полностью отсидела свой двенадцатилетний срок, выйдя на свободу в 2005. Ей не было позволено сменить имя, но из страны она, кажется, уехала, что бы начать новую жизнь. Знаете, я прощаю людей. Почти всегда прощаю. Но именно в этой истории я не считаю 12 лет достойной платой за три загубленный жизни девочек, которых могла бы спасти Карла, сделав всего лишь один звонок «куда следует». Она повинна в их смерти даже больше чем Пол – он был сумасшедшим извращенцем, ему не ведомо желание остановиться, но Карла могла изменить все. Она не любила его, она была одержима им.
На Кинопоиске я так и не смогла проставить оценку фильму – отмечено лишь значком «просмотрено». Но дело в том я вряд ли забуду когда-нибудь фильм. И даже абстрагировавшись от реальности истории показанной мне, у меня все равно бегут мурашки по коже. И знаете, я не совру, если скажу, что при определенных обстоятельствах я бы поаплодировала и Лауре Препон, и Мише Коллинзу, и режиссеру. Вот только… Эта не та история которой хочется аплодировать. Хотя талант с которым сыграно и снято не оставляет сомнений.
Не знаю, пересмотрю ли я когда-нибудь его, но уверенна, даже если вы захотите его посмотреть не вдаваясь в подробности истории, будьте готовы, что история навсегда скроется в темных уголках вашей души. Удачи.