К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как полюбились мне детективные истории про майора Черкасова и его команду, два первых сезона оставили наиприятнейшее впечатление.

Не за горами была и третья часть - 'Паук', история ограбления здания Гознака, за основу взято реальное ограбление в Армении. Я ждала с нетерпением, но, каково было мое непонимание, когда я со скрипом досмотрела первую серию. Я смотрела ее несколько дней, она меня совершенно не зацепила. Вторую серию постигла та же участь. Причем, чем дальше я смотрела, тем больше неправдоподобности чувствовала. Оставила я это дело, и посмотрела целиком уже через год. И знаете, ничего особо не поменялось. Сериал явно сдал по качеству по сравнению с первыми сезонами.

Попытаясь найти причину, я обратила внимание, что сменидся сценарист, Зою Кудрю сменила целая команда. Возможно поэтому сериал не показался мне цельным. Концовка не смотрелась правдоподобной, финал будто притянули за уши, так как надо найти уж какого-то 'паука', раз он есть в названии. К тому же, сами преступления даже не вызывали ту нотку ужаса, которая была и в 'Мосгазе', и в 'Палаче'.

Если говорить о героях, - кто-то попал, кто-то не очень. Понравился новый ухожер Сони Тимофеевой, расчетливый кгбшник, очень правдоподоно вышло, думаю, в органах таких личностей было полно. Сама Соня тут прям звезда подиума была, но не думаю, что она реально подходила под маникенщицу, пусть даже под прикрытием.

Кстати, о Доме моделей. Поверить, что к 50летию Великой октябрьской революции устраивали показ из красных платьев, причем весьма западного кроя, мне трудно представить. Опять же, Екатерина Волкова в роли главной модели? Даже по сильному блату-не верю. Да и в принципе движения у маникенщиц того времени были более плавные, посмотрите хронику, а у этих девиц чуть ли не скачут по подиуму. Ну а уж совершенно современного кроя белье на закрытых показах доюило окончательно.

Кадровик Дома моделей в лице Нахапетова скучноват. Нет, может, оно и роль такая, но кадры последней серии совспм уж не убедили, да и история любви столь утонченного дяди в поломойку базарной наружности тоже подвергается с моей стороны сомнению.

Оставим моделей, перенесемся в цирк. История братьев Чиковани мне в общем понравилась, даже тронула. Старший брат получился очень колоритным, а вот Марка Богатырева в роли горячего кавказского парня я не восприняла.

Из тех, кому бы сказала точное 'нет'- американец Коттем, которого очень шаблонно, топорно и просто идиотски играет прибалт-русофоб. Честно, это просто анекдот ходячий.

Что удивило, в этой части не сильно выводила из себя журналистка Оксана, и как удачно ее пристроили в компанию к Стасу, я аж порадовалась.

Постоянные герои на высоте, и русский Ватсон-Черкасов, и мой любимый Пожидаев, и даже девушка Гаркуши, Настя, удачно влилась в коллектив. Конечно, не обошлось без истерик Маргариты, но это уже настолько привычно, что не обращаешь на это внимания.

Но любимым героям все же не удалось вытянуть 'Паука' на уровень 'Мосгаза' и 'Палача'. Конечно, я досмотрела сериал, но пересматривать вряд ли буду.

5 из 10

10 декабря 2019 | 00:47
  • тип рецензии:

Сериал почти полностью выдуманный, за исключением имевшего места в истории ограбления братьями Госбанка (только не в Москве, а в Армении).

Трогательная история о запоздавшем помилованием обыграна неумело, потому что хотели повторить факт из реальности, а навешали на него своих дурацких фантазий и получилось плохо и нелепо. Чисто по фильму вообще непонятно, на каком основании можно было ходатайствовать о помиловании этих воров. Их усиленно изображали хорошими, добрыми, любящими братьями, но строго по сюжету это были обыкновенные воры, ничем выдающимся не выделялись, смягчающих вину обстоятельств не имели. И отчего так слезливо выглядела «трагедия» их запоздавшего помилования, я не понял. Они понесли наказание по закону, знали, на что шли.

Ситуация с чередой характерных убийств возле памятников Ленину – это «адЪ и Израиль»! Такие памятники в городах стоят в наиболее людных местах, и даже ночью часто бывают люди, которые могут стать невольными свидетелями. А безнаказанно резать баб, да ещё и накрывать их красным флагом, да ещё и с умышленным намерением выдать это за политическую провокацию – это... Это очень буйная фантазия у автора сценария. Как минимум, уже после второго аналогичного случая у каждого памятника ночью дежурил бы милиционер с группой дружинников, и убийства бы прекратились.

КГБшников выдали за каких-то неумёх, которые ни расследовать толком не способны, ни проследить, ни организовать. Ну, и, конечно, карьерист-кгбшник, у которого под носом совершают преступления и который дискредитирует себя общением с сомнительным элементом, – это пять!

Никому неподконтрольный иностранный журналист-разведчик, за которым не могут установить грамотное наблюдение, – это тоже пять!

Главный злодей – настоящий Фантомас! Вездесущий и неуловимый, жестокий и коварный, подчинивший своему влиянию практически всё вокруг. А его роман с женщиной – это какой-то трэш!.. Наверное, было бы смешно, если б не так нелепо.

Короче, сюжет – бомба! Очень смешной.

(Далее будет частичный повтор рецензии на сериал «Палач» и ничего нового).

Андропов в «Пауке» (председатель КГБ) – это совсем закрытая личность (в сравнении с главой государства из «Палача» и «Мосгаза»), словно черепаха под панцирем, которая изнутри своей неведомой сущности холодно и железно ставит задачи. Что характерно: уголовное дело, которое ведёт ГГ в лице следователя Черкасова, находится на особом контроле у Андропова, поэтому он время от времени появляется на экране, и ГГ с ним контактирует.

София – наиболее адекватный, человечный и психически уравновешенный персонаж в сериалах. Однако, при своих выдающихся внешних и неплохих профессиональных данных она почему-то всегда остаётся на задворках сюжета, в буквальном смысле под «венцом безбрачия». С одной стороны, София демонстрирует капризность в отношении нормальных парней, типа Гаркуши, с другой стороны, – неразборчивость и головотяпство с сомнительными кандидатами в мужья. Эти её постоянные неудачи на любовном фронте в конце-концов просто притомили! Честное слово, прямо жалко было, что её не прикончили в «Пауке», потому что так бы прекратил раздуваться весь этот мыльный пузырь её личной неустроенности, в каждом следующем сериале увеличивающийся в размерах. Но её персонаж необходим для сериала, ибо по канонам должна присутствовать красивая девочка, которой симпатизируешь и за которую беспокоишься.

Отдельного упоминания заслуживает специально введённый в сериалы антипод Черкасова – следователь Пожидаев. Чаще всего он являет собой русскоязычную версию тупого и нахального констебля Лестрейда со страниц конандойловских произведений. «Бережно опекаемый» руководством Черкасов, в лице своего непосредственного начальника полковника милиции Саблина, с неизменный настойчивостью раз за разом оказывается втягиваемым в непрекращающийся у него конфликт с Пожидаевым, который не только не помогает следствию, но часто является обузой, а иногда даже и сильно вредит. Эта вопиющая идиотия каждый раз сильно удивляет: «Черкасов, даю тебе сутки на расследование, иначе – голова с плеч. Да, и вот тебе в помощь Пожидаев». Хотя прекрасно знает об отношениях между этими подчинёнными, и что специалист Пожидаев – так себе. По большому счёту он нужен сериалам только с одной целью – создать дополнительные проблемы, которые приходится решать следственной группе Черкасова, и тем самым «забавлять» зрителя. Но вся пожидаевская линия – один сплошной бред и треш, который вызывает крайнее недоумение и раздражение. Я понимаю, что так и задумано, но это же несерьёзно!

Минусы. Истерики! Чуть не в каждом эпизоде персонажи срываются, переходят на повышенные тона, визжат, орут друг на друга, оскорбляют, брызжут слюной, хватают за грудки и даже дерутся. Больше всего это удручает в действиях главного героя, ведь он должен быть образцом выдержки и мужественности, а часто ведёт себя, как истеричка. Истерики – это вообще характерное свойство современных фильмов и в особенности сериалов. И конкретно эти нашпигованы ими под завязку.

Далее, на почве истерик, а зачастую и помимо них, в качестве обычного фонового действия на экране персонажи постоянно бухают: утром, в обед, вечером и ночью. Бухают по поводу и без, по праздникам и в будни, на работе, дома, в питейных заведениях и на улице. Бухают с закусью и просто так. Пьют и мужчины, и женщины. В итоге умышленно нагнетается впечатление, что советское общество было насквозь пропитано алкоголем и он был повседневной обыденностью, как чистка зубов или чтение газет. Алкогольная тема в этих сериалах чрезвычайно навязчива и возмутительна!

Сюжеты фильмов страдают одновременно инфантилизмом и фантастичностью: либо в деталях в лице немотивированного на преступление антагониста («Мосгаз»), либо в целом из-за допущения возможности организовать всё так умело и всех подчинить себе. Единственное, что удерживает у экрана по части сюжета, это умение создателей фильма длительное время сохранять главную интригу; с этим они справились везде на пятёрку.

Вывод. Каждый сериал снят довольно качественно, в особенности понравился воссозданный антураж той советской эпохи с её особенными вещами, одеждой и неброской домашней обстановкой. Актёры стараются, но режиссёрское навязчивое вмешательство ощущается практически в каждом эпизоде, в результате по части психологического наполнения получается «кино и немцы» и сильная оторванность от реальности. Меня напрягает наблюдать постоянные истерики у всех основных персонажей фильма, поэтому в моём восприятии эти сериалы не поднимаются выше планки дешёвой театральной постановки. А навязчивая тема алкоголя просто огорчает.

Ради развлечения и знакомства с российской кинопродукцией, можно посмотреть. Но серьёзного детектива, триллера или драмы не ждите. Всё воспринимается высосанным из пальца.

01 июня 2017 | 21:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: