Ну вот, накануне выхода Advent Children Complete (интересно, для него будет отдельный профайл на сайте?), я решила наконец написать рецензию на фильм-продолжение культовой Final Fantasy VII.
Сюжет разворачивается через два года после событий FFVII (кстати, 'мостом' между игрой и фильмом служат новеллы On the Way to a Smile, написанные автором FFVII, Advent Children и Crisis Core, Ноджимой).
Клауд теперь открыл свое собственной дело по доставке разных полезных вещей, Strife Delivery Service, по планете, полной опасностей и следовательно мало кто станет путешествовать просто так.
Офис его 'компании' находится в баре 7th Heaven, которым владеет Тифа. Они живут в Эдже, своеобразном пригороде разрушенного Мидгара.
Вместе с приемными детьми Марлен и Дензелем, они живут как семья, пока в один день Клауд неожиданно исчезает.
Мне лично очень понравился сюжет (хотя, я думаю, он будет понятен только тем, кто знает оригинальную историю), как Клауд постепенно преодолевает ужасное чувство вины за то, что случилось с Заком и Аэрис, собственную депрессию и чувство безысходности от Геостигмы.
Воссоединение Avalanche и второе пришествие Сефирота - все очень эпически показано в этом фильме.
И, конечно, было очень интересно посмотреть на его взаимоотношения с Тифой.
Я являюсь большим поклонником серии Final Fantasy ещё со времен PS1. Играл практически во все части, а 7 и 8 -мои любимые! На этот фильм я наткнулся нечаянно, даже не представлял себе, что 'Финалку' экранизировали. Посмотрев этот фильм, я остался в полном восторге от происходящего на экране!
Сюжет очень сложен и непонятен на первый взгляд, чтобы понять все его тонкости нужно думать, играть в 'Final Fantasy', и..снова подумать. Захватывающая и практически сказочная история погружает нас в мрачный, антиутопический, но по-своему очаровательный мир главного героя Клауда, где ему предстоит спасти своих любимых и свой дом.
Визуальная часть конечно поражает больше всех. Скажу честно, это один из самых красивых фильмов, который я когда-либо смотрел! Завораживающая картинка, ошеломительные спецэффекты, о от постановки боёв просто сносит голову напрочь! Серьезно, этот фильм стоит посмотреть из-за красивейшей постановки сражений! Плюс ко всему отличный саундтрек.
Персонажи яркие, самобытные, конечно все они сделаны в японском стиле, поэтому некоторые из них зрителям, которые до этого не смотрели ни аниме, ни играли в JRPG, покажутся странноватыми.
Итак, что мы имеем: безупречно в графическом плане сделанный фильм с яркими персонажами и отличной музыкой, который придется по нраву всем зрителям, любящим красивую историю и грандиозные бои, а фанатам серии 'FF' этот фильм несомненно обязателен к просмотру. 'Дети пришествия' надолго остаются в памяти и вызывают огромное количество положительных эмоций благодаря своей красоте и самобытности.
Все уже сказали - фильм и вправду прекрасен. Особенно для тех, кто знаком с миром FFVII: многие моменты просто рассчитаны на узнаваемость фанатами (например, звонок по телефону Лоза - это мелодия, звучащая по окончании той или иной миссии).
Людям, не имеющим представления о героях и истории, фильм все равно очень нравится - невероятная графика, прекрасная музыка и нескончаемый драйв заставляют просить большего.
Так вот, большее впереди - в Японии уже вышла полная версия 'Advent Children Complete', в которой не просто улучшили графику до Блю-Рэевского качества, но еще и добавили целых 30 минут. Теперь и история более развернута, и экшн отшлифован, и вообще, по отзывам - фильм выглядит более мощно, подвижно и эпично.
Как же мне понравилась в свое время «Последняя фантазия» Сакагучи! Не понимал я тогда его провала в прокате, разгромленных рецензий и всяческого негатива по поводу искусственности проекта. Не понимаю и сейчас, потому что сколько бы не пересматривал сей фильм, ничего безынтересного в нем не находил.
«Дети пришествия» вышли уже достаточно давно, но посмотреть его мне тогда не пришлось, так как на лицензии вышел диск только с субтитрами на русском языке, а я к сожалению не сторонник оригинального звучания так как присутствует языковой барьер, а чтение субтитров отвлекает от просмотра, зачастую даже раздражает. Вот и решился посмотреть его спустя несколько лет, одолжив диск у друга.
Все замечания критиков кинутые в адрес «Духов внутри», пришлись как некстати «Детям пришествия». «Духов» ругали за бездушие и искусственность, когда на экране происходили потрясающие эмоциональные события, в «Детях пришествия» эмоции вообще отсутствуют. Создается впечатление, что фильм снимали ради представлений новейших технологий, с другой стороны, что тут нового представлять, когда предшественник все это в свое время представил. В фильме постоянно что-то происходит, и не успеваешь понять кто кому враг, как на экране разгорается новая погоня, которая имеет поверхностный смысл, проще говоря, погоня ради погони. Если в «Духах» образы героев были мало-мальски раскрыты, то в «Детях» слово образ, подразумевает визуально нарисованный персонаж, по-другому ходячий робот подобие человеку. Сама история фильма ужасно банальна, да, я понимаю, что картина создана по одноименной игре, но насколько я знаю, сама игра пользуется хорошей славой в плане образности и глубины.
Теперь о плюсах. Визуально, конечно все красиво, хотя кому как, а мне вот опять таки неоновая гамма «Духов внутри» ближе, чем серовато-мутноватые тона «Детей пришествия». Еще один плюс нарисую картине за пару сценических боев, снятых в лучших традициях «Матрицы», - разнообразие движений, легкость и пластичность, делают эти эпизоды пиршеством для глаз. Отсюда вывод – отдельные сцены данной картины смотреть приятно, так как действительно присутствуют визуально хорошо проработанные эпизоды, но в целом, картина слаба и я понимаю почему она вышла сразу на видео минуя кинотеатры…
P.S. Если «Духов внутри» можно смотреть абсолютно любому зрителю, ибо фильм блещет действительно интересной историей, яркими персонажами и захватывающей интригой, то «Дети пришествия» являются исключительно для поклонников одноименной компьютерной игры!
- Что для тебя важнее всего? Ты дашь мне радость отобрать это у тебя?
- Мне жаль тебя, ты не понимаешь. Важно все
Диалог Сефирота и Клауда
Японская анимационная культура породила огромное количество разной аниме, манги и ранобе. Чаще всего непосвящённому зрителю аниме малопонятно (я сужу по себе и своим знакомым), ведь не сразу можно переключиться с языка, на котором говорит мультипликация всего мира на язык японских мультипликационных фильмов: в аниме большее внимание уделяют эмоциям, душевной деятельности, если можно так выразиться, а в Европе/Америке все-таки больше физической составляющей). Но Тэцуя Номура сделал, казалось бы, невозможное: он объединил обе культуры в одном анимационном фильме. Чувства, переживания и настроения, присущие чисто японской культуре сливаются в потрясающий симбиоз с великолепным экшеном.
До просмотра детища Square Enix в далёком 2006-ом году я был мало знаком с серией Final Fantasy (честно говоря, я не намного лучше с ней знаком и на сегодняшний день). И, разумеется, никакого фильма по мотивам игр серии не ожидал, но увидев на экране одного из магазинов с фильмами, трейлер Advent Children я купил его, не раздумывая. Первые минуты просмотра я просидел, что называется, с открытым ртом. Такого я до этого ещё не видел. Конечно не без недостатков, в которых виноваты скорее мы сами, а не авторы этого, бесспорно, шедевра. Но обо всём по порядку:
При обзоре анимационного фильма логично, конечно же, начать с графики, которая не просто отличная, а, не побоюсь этого словосочетания, ошеломляюще прекрасная! Для своего времени такая анимация, по моему мнению, являлась безоговорочным прорывом. Шикарное качество картинки, великолепная проработка спецэффектов и потрясающая работа аниматоров сделали своё дело: в работе использованы все плоды тогдашнего прогресса и это видно невооруженным взглядом).
Использованная в мультфильме технология motion capture позволила сделать физическую модель очень близкой к реальности и таким образом получить на должном уровне проработанную модель движения персонажей: их нечеловеческие прыжки в поединках Клауда с Сефиротом благодаря motion capture уже не выглядят такими уж нереальными, а заставляют поверить в себя.
Сюжет Последней фантазии – её единственное слабое место. Тому, кто не играл в Final fantasy VII, он абсолютно не понятен. Кто кого, за что хочет убить и чего они все хотят добиться не ясно абсолютно. Что такое «мать» откуда взялся Сефирот и прочие банальные вопросы останутся безответными, если не посмотреть в инете на них ответы. Да и то не факт, что все прояснится. За сюжет бы я поставил баллов 8 из 10, но остальные плюсы фильма перекрывают этот, не могу сказать, что небольшой минус.
И, разумеется, стоит сказать про стиль фильма. Потрясающие костюмы Кададжей, Клауда и Сефирота. Серьга Клауда в виде волка. Красные волосы Рено. Всё выглядит настолько гармонично и сбалансированно, насколько это вообще возможно.
Я поставил Final Fantasy VII 10 из 10. Если бы мог, то поставил бы больше. Потому что этот мультфильм на протяжении уже пяти лет остается лучшим из всех, что я видел. Мой вердикт – must see без разговоров, даже если ненавидишь японскую культуру.
Вселенная FF7 - одна из самых интересных в серии. Выразительные персонажи, проработанный игровой мир, замечательная атмосфера и чудный стиль. Человек, который сядет играть в нее даже сегодня, вероятнее всего обречен провести там не один день. И это многое говорит об этой игре.
Фильм же - не попытка срубить денег на этой вселенной. Это попытка расширить этот мир. И в попытку эту вложено много любви, это видно. И попытка удалась.
Самое сложное для человека, не игравшего в игру, здесь будет понять сюжет. В целом, это реально, но не будет нужного эффекта. Сюжет, конечно, не отличается оригинальностью, но в целом неплох.
Это не самостоятельное кино, но этого и не требуется. Хватает лишь мельком глаза увидеть Рощу Древних, как внутри тебя все переворачивается, и ты готов простить фильму многое. А прощать, к сожалению придется.
В середине фильма видна четкая грань: в эту часть разработчики вложили душу, а вот здесь их либо торопили, либо начали лениться. И к сожалению, под вторую часть попадает практически вся команда героев. Больше всего обидно за Рэда. У бедняги 1 никому ненужная фраза в самом конце фильма, сам почти не мелькает, и, честно говоря, халтурно нарисован. Рядом с Редом находятся Кайт Сит\Юфи\Сид\Баррет. Остальных попытались расрыть хоть чуть-чуть. Спасибо и на этом, но очень обидно за 'потерянных' персонажей.
Да и концовка фильма отдает чем-то вроде 'Взрыв, еще взрыв, главгерой умирает, а, нет, его защищает огромный пузырь всеобщей любви и ласки, относит его к месту, где его все ждут и все очень-очень рады'. Может быть, я не прав, но выглядит это...странно и непродуманно.
Отдельно хотелось бы выделить музыку. Ремейки треков из игры вызывают резкие приступы ностальгии и дарят незабываемые ощущения. Новые метально-брейккоровые наработки - выше всяких похвал, создают то самое чувство драйва, которое здесь и необходимо. А вот музыкальное сопровождение боя с Сефиротом - сплошное недоразумение, да простят меня фанаты. Хотя в паре сцен все-таки попадает.
И ведь хочется поставить 10 из 10. Фильм дарит незабываемые ощущения, но горькое послевкусие остается.
Ох, вот оно, снова. Повторилось. Мне снова придётся писать рецензию на фильм, который встретили восторженно абсолютно все, кроме тебя самого... Ну да ладно, наверняка это не в первый и не в последний раз, так что зачем зря шарманку тянуть.
Тем более что 'Дети пришествия' далеко не так плохи, как расписывают противники этой экранизации. Это пафосный мультфильм, но разве не пафосен его первоисточник - игра 'Final Fanasy'? Он наполнен диалогами, порой осмысленными, порой совершенно ненужными и растягивающими время - но разве не было в 'Финалке' псевдофилософских размышлений на тему всего подряд? Герои в своих одеждах порой выглядят глупо - но не глупее предшествующих и последующих персонажей всех прочих игр этой франшизы. Но именно связь с первоисточником и создаёт проблем 'Детям пришествия': с одной стороны, мультфильм безумно похож на своего прародителя, настолько, что людям, не знакомым с франшизой или хотя бы с анимешными фэнтази, будет скучно, непонятно и неинтересно - когда вместо сюжета вам подают шикарно воссозданные декорации из игры, диалоги и спецэффекты... нет, каждая из этих составляющих крута, безусловно, но это не то, на что будешь смотреть полтора часа. Вдобавок постановка драк в 'Детях пришествия' больше напоминает катсцены из игры, нежели сцены из фильма: даже у человека, не увлекающегося компьютерными и видеоиграми, возникнет желание схватить геймпад и попытаться управлять боем. Такие драки классно смотрятся в игрушке, но в фильме кажутся немного неестественными... впрочем, это единственная претензия к экшну, который в целом поставлен отлично - пожалуй, чем действительно может похвастаться 'Последняя фантазия' (ну, помимо роскошной 3D-графики и чудесных дизайнов), так это именно экшеном. Финальная сцена, правда, растянута до безобразия, но это уже проблема сюжета, который... ну, в общем, если зритель не имеет никакого представления о франшизе 'Final Fantasy', то вся эта антиутопическая история про потоки жизни, сектантов в кожзаме, которые ищут маму, парня с паталогическим чувством вины непонятно за что, бубонную чуму и прочее покажется, мягко говоря, непонятной. То, на что с восторгом пойдут фанаты игры и аниме, вряд ли будет понятно стороннему зрителю - даже несмотря на то, что в 'Детях пришествия' таки есть попытка создать сюжет, достойный блокбастера. Он, правда, не получился, но создатели хотя бы пытались, а такое отношение к потенциальному зрителю уже приятно...
В остальном 'Последняя фантазия' неплохой фильм. Да, оценить его могут лишь фанаты игры, фанаты аниме-жанра вообще и девочки пубертатного периода, которым все равно, на какого красивого нарисованного мальчика им ш... мечтать; тем не менее, создатели уважают своего потенциального зрителя и уж точно знают, как сделать скучную историю о мальчике с виной и Апокалипсисе хотя бы красивой - а уж с чем точно нельзя поспорить, так это с красотой 'Финалки'. Конечно, это заслуга первоисточника, но - факт остается фактом: редко когда увидишь такую дивную цифровую компьютерную анимацию...
Когда я это смотрел, то у меня тело покрывалось гусинной кожей и волосы становились дыбом. В свое время я прошел 7-ую часть на Sony Playstation и вот сейчас когда я смотрел это творение и видел там своих любимых персонажей, то мое сердце плакало от счастья.
Конечно же Square поработали над ошибками и теперь сделали не такой непонятный сюжет как FF: Spirits Within, хотя понять его наверное смогут только те кто играл в игру и то не полностью. Полностью сюжет смогут понять только японцы с их менталитетом и другими мыслительными процессами.
Я фильм разделил на 6 экшн сцен... все они просто умопомрачительно зрелищны и динамичны. Какие-то лучше, какие-то послабее, но пересматривая их в 10-ый раз, все равно получаешь удовольствие.
Можно дисертацию написать по этой анимации...
В среде консольщиков компания Square Enix считается примерно такой же иконой, какими для нас являются Valve или там Blizzard. Она выпускает два самых популярных на приставках RPG-сериала — Final Fantasy и Dragon Quest. Dragon Quest нигде, кроме Японии, особым успехом не пользуется, а вот “Финалку” обожают как на родине, так и на Западе. Сериал выходит с 1987-го (начинался еще на NES), но расцвет его пришелся на 1997—1999 годы, когда появились седьмая и восьмая часть Final Fantasy (это, между прочим, единственные “Финалки”, которые почтили своим присутствием РС — если не считать Final Fantasy XI). Ни до, ни после сериал больше не достигал таких высот (хотя это, конечно, лишь моё субъективное мнение), поэтому Square Enix была бы не прочь выпустить к ним сиквелы (в первую очередь — к седьмой части, о восьмой никто даже не заикался). Проблема заключалась лишь в том, что “скворечники” сами не практикуют прямые продолжения Final Fantasy (каждая часть — это новая история, исключение только одно — Final Fantasy X-2). Выход был найден довольно изящный: выпустить сиквел Final Fantasy VII в виде анимационного фильма (благо в этом у них опыт большой) — Final Fantasy VII: Advent Children.
Поначалу фильм планировали как 60-минутную короткометражку, но по мере работы над ним проект становился все более и более масштабным.
Сюжет Advent Children разворачивается через два года после событий игры. Главный злодей Сефирот уничтожен, планета опустошена глобальной катастрофой, повсюду бушует эпидемия болезни Geostigma (она же — Star Scar Syndrome). В этот самый момент из ниоткуда появляются трое белобрысых духов (выглядят они, впрочем, как обычные люди), которые вознамерились возродить Сефирота и устроить планете еще одну встряску. Противостоит им Клауд Страйф (вихрастый парень с мечом чудовищных размеров) и его сотоварищи, знакомые по оригинальной игре. Пересказывать сюжет полностью бесполезно — он настолько сложен и запутан, что даже его краткое изложение займет несколько страниц. Поэтому перед тем, как смотреть, желательно хотя бы немного ознакомиться с сюжетом игры.
Тем, кто не играл в Final Fantasy VII, тоже, конечно, есть на что посмотреть: драки и погони местами зрелищнее, чем в “Матрице”, картинка и анимация — получше, чем в любых современных CG-мультфильмах, а персонажи-девочки — симпатичнее, чем в любых других “Финалках”. Но самое главное — суть происходящего и мотивы героев — останутся практически непонятными.
Мимо пройдут и все те намеки и приколы, которые заложены создателями специально для тех, кто “в теме”. Люди, не видевшие Final Fantasy (любую часть), вряд ли поймут, что в качестве рингтона на мобильном телефоне у одного из отрицательных персонажей стоит та же мелодия, что проигрывается в Final Fantasy при победе в бою, не заметят, что битва с одним из боссов происходит в пошаговом режиме (персонажи нападают на него по очереди), а в финальном сражении главный герой применяет overdrive (суперудар, который накапливается после нескольких атак). Зато фанаты уже стонут от счастья по всему интернету (“останавливал несколько раз — чувства переполняли...”).
Ветераны сериала обнаружат и другие детали. Многие персонажи в разных частях Final Fantasy были очень сильно похожи друг на друга, но в Advent Children собрали, кажется, всех, кого только можно. Клауд похож одновременно на Скволла (Final Fantasy VIII) и Тидуса (Final Fantasy X), Тифа — вылитая Риноа (Final Fantasy VIII), Винсент — чистой воды Аурон (Final Fantasy X), Юффи — натуральная Рикку (Final Fantasy X, Final Fantasy X-2).
Даже если вы всей душой ненавидите японские игры и в глаза не видели ни одной Final Fantasy, посмотреть Advent Children все равно стоит. Хотя бы потому, что еще никто и никогда не делал таких масштабных “игрофильмов”, ориентированных сугубо на игроков.
Его не возможно понять, им можно только любоваться...
Диск мне дала посмотреть моя подружка. Она была в восторге от этого мультфильма. Я подумала, что если ей нравится, то и мне понравится (т. к вкусы у нас одинаковые), и взяла посмотреть диск.
Она сразу предупредила меня, что смысл там не поймешь, и поэтому я многого не ждала. И вот, я наконец добралась до компьютера и посмотрела его. Смысл я до конца так и не поняла, но под впечатлением от 'Детей пришествия' ходила еще долго.
Мультфильм просто потрясающий! Единственный его минус - это отсутствие всякого смысла, даже не заметишь от того, насколько красиво он был снят.
Я чуть ли не прилипла к монитору, смотрела его не отрываясь. Он был так красиво и мастерски снят, что даже не верилось, что то мультфильм. Все сцены драк, погонь я смотрела затаив дыхание, настолько все это было красиво, зрелищно и эффектно. От просмотра этого мультфильма я получила кучу эмоций и удовольствия. Я была просто в восторге!
После того, как увидела 'Final Fantasy 7', я влюбилась в 3-D мультфильмы. Советую посмотреть, не пожалеете.