К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Необыкновенный фильм. Это сказка, но основанная на реальных событиях.

Есфирь или Гадасса была одной из известных библейских женщин Тахана (Ветхого Завета). Воспитанная иудеем Мардохей, жившим в Сузах и спавшим однажды жизнь царя. Есфирь была горячо предана своему народу. Она стала второй после Вашти супругой царя, покорив его красотой и умом. Тиффани Дюпон просто неотразима в этой роли. Ее взгляд и улыбка украсили фильм.

Артаксеркс - это титул великих персидских царей. В период 486 — 465 гг. до н. э., правил Ксеркс I - сын Дария I - мудрого и справедливого правителя, пользовавшего уважением даже своих врагов. Люк Госс сыграл запоминающуюся роль. И пусть он не похож на подлинного Ксеркса I, хочется верить, что цари были именно такие... Величественные, справедливые к своему народу...

Стоит отметить и таких известнейших актеров - Омар Шариф, Джон Рис-Дэвис, Питер О`Тул, которые даже в небольшой роли потрясают своим талантом.

Сказка, словно вышитое яркими нитями персидское полотно... духи с ароматами восточных пряностей и благовоний. Закрывая глаза, ты слышишь мелодию красоты и любви двух людей...

-What made you come back?
-I saw them. I Saw The Stars...


Музыка Дж. А. С. Редфорд воодушевляет на мечты и прекрасные сны…

10 из 10

01 февраля 2010 | 14:17
  • тип рецензии:

Милая сказка или все же правда. Правда про умение биться за свое счастье. Сложный путь персонажей заставляет сочувствовать и сопереживать. Сказка для взрослых или проста мечта для некоторых.

Прекрасная игра актеров, они без остатка вжиться в мир иной, в сказку. Возможно некоторые сочтут этот фильм скучным, но ведь для каждого человека сказка своя.

Я смотрела все фильмы в исполнении Люк Госс и могу сказать, что у него очень хорошо получается играть фантастические роли oт короля персов до подземного принца Ноэля.

10 из 10

14 мая 2009 | 16:27
  • тип рецензии:

Этот фильм впечатлил с первых же кадров. Сейчас ваш покорный слуга объяснит чем. Важное замечание, что он является по материнской линии потомков евреев, так что это фильм, в определённой степени, о его предках.

Актёрский состав. Здесь мы видим Питер О'Тула, исполнившего роль Самуила; Омара Шарифа в роли Мемукана; Джона Рис-Дэвиса в качестве Мардохея; Тиффани Дюпон, игравшей Есфирь и так далее. Совершенно неожиданно было здесь увидеть и Джона Ноубла. Такое ощущение, что ваш покорный слуга смотрел фильм, где были собраны все выдающиеся киноактёры ХХ-ХХI веков.

Но хорошо ли это? Оказывается, нет. Единственный их плюс в том, что они являются одной из причин досмотреть картину.

Питер О'Тул в роли пророка Самуила крайне неуместен. Дело не в том, что некогда сыгравший роль Лоуренса Аравийского и даже ангела Господня киноактёр плохо вжился в роль.

Серьёзно? Еврейский пророк, живший во II тысячелетии до нашей эры, без бороды? Сначала ваш покорный слуга не понял, что это вообще еврейский пророк. Только по ходу повествования вскрылось, что этот бритый некто является пророком Самуилом... анахронизм.

Тиффани Дюпон, главная героиня, также выглядит слишком анахронистично. Не создаётся впечатление, что дорогой телезритель оказался где-то во второй половине I тысячелетия до нашей эры. Наоборот, актриса выглядела в самом начале фильма, когда повествование только начиналось, словно девушка из настоящего времени, не более. В сцене, где Есфирь самовольно подходит к царю, актриса также не позволяет окунуться в атмосферу империи древности...

К тому моменту, как выглядела Тиффани Дюпон в нарядах царицы, претензий нет. Здесь поработали хорошо. Но, повторюсь, для обычной еврейки, которая даже ещё жила в доме своего родственника и царского вельможи Мардохея, актриса выглядела слишком... неатмосферно.

Совершенно непонятно, откуда на экране взялась свастика. В моментах речи Амана зритель мог бы заметить красные флаги, где в центре стоит свастика. Это явная аллюзия на Третий Рейх и фашистов? Любопытный приём, но... простите, откуда у потомка амаликитян, живших по соседству с евреями, вдруг взялась свастика? Конечно, подобного рода знак может быть обнаружен у многих народов, но свастика в руках Амана в контексте истории выглядела явной отсылкой на Холокост.

Здесь стоит непосредственно перейти к причине, по которой Аман вдруг решил наказать евреев. В фильме он обвинил евреев в сотрудничестве с греками, после чего решил устроить их геноцид во всей империи.

На Древнем Востоке имело место поголовное рабство, так что царь мог бы легко казнить даже великого визиря, который был вторым после самого царя. Но где доказательства Амана того, что евреи и греки сотрудничают? Эта сюжетная линия с попыткой Амана сначала ложно обвинить, а потом истребить евреев выглядит слишком непроработанной.

У читателя рецензии вашего покорного слуги не возникло уже ощущение, что он пытается занизить оценки фильму? Разумеется, такой цели нет. Фильм в самом деле в вышеперечисленном произведён довольно поверхностно. Если бы замечания вашего покорного слуги были бы удовлетворены, то, может, оценка фильма была бы значительно выше.

Локализация заслуживает отдельного внимания. Именно из-за неё у меня уже появилась мысль написать отрицательную рецензию (впрочем, впоследствии эта идея не может быть оправданной, поскольку это претензия к локализаторам):

Почему 'king' переводили как 'король', а не 'царь'? Это во-первых.

Во-вторых, ряд имён собственных был искажён, дословно переведён. Так, друг Есфири был назван Джесси бен-Джозефом. Серьёзно? Если достопочтенный читатель откроет Библию, то он не увидит там подобных англизированных имён. Наоборот, там мы встретим довольно знакомые нам имена, которыми могут звать наших друзей и знакомых: Иван, Яков, Даниил, Михаил, Давид и др.

Джесси бен-Джозеф должен был быть назван Иессеем, сыном Иосифа (по крайней мере, Йишаем бен-Йосефом на еврейский манер).

И на этом моменте ещё можно обвинить вашего покорного слугу в дотошности к еврейским именам. Но назвать Кира II королём Сайрусом было уже перебором.

Фильм красивый, является одной из немногих работ, где сошлись выдающиеся актёры ушедшего столетия, а также показывает нам историю Есфири и возникновения праздника Пурим... но на этом его достоинства завершаются.

Внешний вид Есфири в её бытность простолюдинкой и значительные сюжетные дыры стали существенными минусами фильма.

У фильма был большой потенциал стать шедевром, но, в итоге, мы получили то, что получилось.

3 из 10

16 февраля 2023 | 11:18
  • тип рецензии:

Фильм «Одна ночь с королем» прямо так и начинается философским вопросом: «Предопределена ли судьба человека богами, или это просто цепочка совпадений, случайностей?» Эх, если б мы знали ответ!

Древняя Персия предстает в картине Майкла О. Сайбела во всем своем великолепии. Божественные замки из камня высотой с гору. Внутри суетятся маленькие люди в ярких броских одеждах. По-восточному все колоритно. Главная героиня – девушка Хадаса (Тиффони Дюпон), очень соответствует образу восточной красавицы. У меня даже создалось на миг впечатление, что именно такой могла бы быть Шахерезада.

Вкратце о канве картины. Завязку следует искать в глубине веков, откуда тянется шлейф мести иудеям со стороны аббатов. Королева аббатов, плененная иудеями сотни лет назад вместе со своим королем, убежала (о чудо!) из плена, будучи беременной. Раскаленные пески должны были бы поглотить ее тело вместе с дитем в утробе. Но королевская судьба сделала зигзаг – она осталась в живых и родила наследника. Для мальчика был выкован специальный знак – амулет. Потомки носителя этого знака, спустя века все еще жаждут отмстить иудеям за разорение их земель и убийство короля аббатов.

Масштабность исторического антуража в фильме «Ночь с королем» удивляет. Но еще больше удивляют законы тех лет: жена ослушалась мужа – короля, и последний просто объявил всей стране, что отныне жена его больше не королева! Ее лишают всех привилегий. В общем, «развод, и девичья фамилия». Никаких дорогостоящих адвокатов и проч. Вот так, обыденно: «Она мне больше не жена». Точка. Так как место королевы освободилось, то случайно (а может, нет?) стала Хадаса королевой. Только пришлось ей сменить имя, и теперь этот бутон зовется Исфирь (Тиффнаи Дюпон).

Видеоряд персидских садов просто сногсшибательный. Восточная экзотика застилает зрителю глаза. Как так можно сидеть, скрестив ноги, причем подолгу?! Это совсем непонятно мне. Неудобно –же… И раз где-то есть такие сады, такие прекрасные дворцы как в фильме «Одна ночь с королем», то создается некая уверенность, что именно красота спасет мир. Вся ткань фильма как бы усеяна сапфирами, алмазами, золотыми коронами. Белый шелк всюду во дворце свисает белыми морскими «барашками». Все это создает ощущение иного мира. Да, у нас зрителей может создаться эффект попадания в сказку. Ну, и – хорошо! В конце концов, кино – это тоже сказка. Так должно быть.

Вот представьте себе огромный бассейн, вода в котором вся покрыта лепестками желтых роз. Это – сущность красоты картины. Экзотично. Макаки скачут, подобно мячикам, по диковинным дворцам. Совсем не европейский мир показал нам режиссер Майкл О. Сайбелл. Буйство цветов.

Как и всякую красоту, главную героиню Исфирь хотят уничтожить. Дворцовые интриги – они похожи везде. В Персии, в России, в Париже и Лондоне. Принц Хаман (Джон Ноубл) не желает видеть Исфирь в женах у короля. Его план – самому захватить трон. И поэтому, Хаман отдает приказ королевским дегустаторам изготовить яд из белодонны. Режиссер картины, как мне думается, намеренно показал, что аптекарь – иудей продал отраву дегустаторам КОРОЛЯ, и он точно понимал, кого хотят отравить эти ребята.

Имеем факт: иудей продал отраву за деньги, при помощи которой ликвидируют его же короля! Лидера империи, где живет и работает сам же аптекарь. Очевидно, тут кроется намек на Иуду, что продал Христа за тридцать серебряников.

Удивительные зигзаги судьбы привели к тому, что простая иудейская девушка вознеслась до уровня королевы, а затем и вовсе жизнь ее иудейского народа оказывается в хрупких руках героини актрисы Тиффони Дюпон. Исфирь суждено либо умереть, либо остановить готовящуюся акцию по вырезанию соплеменников под корень в древнем персидском царстве. Она, Исфирь, первая, кто нарушил закон. По букве этого закона смелую девушку ждет смерть. То был великий шаг миниатюрной восточной красавицы! Достойно она принимает известие о своей грядущей казни, и меч почти опустился на ее шею…В последнюю секунду случится чудо. Чудо спасения. А позже она сама уже спасет целый народ. Свой народ.

Да, такого красочного и колоритного кино я давно не видел. Тут нет особых боевых сцен, но сама история Исфирь/Хадасы, в исполнении Тиффани Дюпон, рассказана захватывающе. Интриги против нее и ее народа активно плетутся, но сколько веревочке не вейся, а кончик – сыщется. Виды Древней Персии в картине «Одна ночь с королем» отвечают самому взыскательному вкусу киногурмана. Поэтому –то и не хочется вдаваться в актерские перевоплощения актеров картины. Потому что здесь, в «Одна ночь с королем», приятнее всего просто видеть и в удивлении качать головой, а не углубляться в призрачные дебри психологии главных героев.

Зрелищность – 9 из 10
Любовь – 7 из 10
Насилие – 4

11 ноября 2010 | 02:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: