К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В первую очередь сразу же хочу разъяснить один момент - исторической достоверности в этом произведении нет никакой за исключением того, что есть войско татаро-монгол, есть русский город - Рязань и есть противостояние между татаро-монголами и русскими. В остальном, в том числе и в изображении хана, всё художественный вымысел, поэтому фильм надо воспринимать как сказку и название фильма на это ясно указывает. Если проводить аналогию, то эта картина сравнима с фильмом '300 спартанцев'.

'Легенда о Коловрате' рассказывает нам историю борьбы рязанцев во главе с Евпатием Коловратом с татаро-монгольским войском. Подробнее на сюжете останавливаться не хочу, так как именно история, представляет наибольший интерес в фильме. На уровне субъективного восприятия она мне понравилась, показалась интересной, трогательной, хоть и наивной. Явно прослеживается и основная идея всего фильма - сила в единстве.

Актеры выглядят убедительно, Александр Ильин мл. усердно пытается смыть с себя образ Лобанова, Тимофей Трибунцев отлично отыгрывал юмористическую составляющую и немного разбавил весь трагизм истории. На вторых планах засветились знаменитые актеры, которые даже в эпизодических ролях успели проявить свой талант. Илья Малаков в роли Евпатия Коловрата воодушевляет товарищей и является образцом героизма, верности и самоотверженности, пусть внешность у него совсем не богатырская. По актерской игре претензий нет, за исключением небольшого момента с актерами- детьми в начале фильма. После просмотра таких фильмов как 'Оно' или сериала 'Очень странные дела', наши актеры-дети сморятся искусственно и ненатурально.

Из явных минусов фильма, во-первых, следует выделить компьютерную графику и декорации. В сценах, якобы происходящих на открытом пространстве, есть ощущение замкнутости и съемки в помещении на зеленом фоне. Сама компьютерная графика так же оставляет желать лучшего. В сцене с захватом возвышенности заметно как склон горы проминается, словно натянутая ткань, под ногами актеров. Снег выглядит как белый песок, а застывшие снежинки на усах героев не меняют своего положения на протяжении всего фильма. Во-вторых, по каким то причинам происходила рассинхронизация звука, то есть на экране персонаж говорит одни слова, а слышишь ты совершенно другую фразу, такие моменты очень бросаются в глаза. В-третьих, в некоторых кадрах 'массового' сражения халтурила массовка, а сцена битвы самого Коловрата с группой ордынцев не производила впечатления динамичной и захватывающей. Указанные минусы относятся к разряду технических недостатков и возможно некоторые зрители в ходе просмотра фильма даже их не заметят или не придадут им значения. Есть претензия и к логике поведения ордынцев, которые могли выбрать более легкие способы победы или захвата Коловрата, но тогда бы нам не показали эпичные сражения и героизм персонажей. Так же непонятна такая составляющая, как амнезия главного героя, зачем она была вплетена в сюжет не ясно. Несмотря на такое обилие минусов, в ходе просмотра фильм вызвал у меня положительные впечатления, он несет простую и понятную мораль, а главное положительный посыл. Поэтому считаю, что фильм получился хорошим и достойным просмотра, тем более учитывая его бюджет.

07 декабря 2017 | 11:42
  • тип рецензии:

Когда готовился смотреть фильм, то ожидал увидеть хороший исторический фильм. Без пафоса и дешевых голливудских... штампов? Нет. Наверно это всё же называется воровство. Очень хотелось бы увидеть стилистически что-то оригинальное, пусть и простое, без замашек на умопомрачительные спецэффекты, но зато качественное в плане сюжетной линии и общей динамики фильма.

Но лучше для начала скажу, что понравилось и как воспринимался фильм в начале. В начале всё было неплохо как в плане раскрытия персонажей, так и в плане декораций и костюмов. Но затем полезли штампы, копирования всего что можно. Тут 'Игра Престолов', '300 спартанцев', 'Александр', 'Гладиатор' смешались в кучу и получилось это совсем не так хорошо, как если бы в фильме в целом придерживались одной стилизации, а еще лучше - своей, особенной.. Моментами это также выглядело крайне убого из-за того, что в плане CGI до той же 'Игры Престолов' создателям 'Коловрата' далековато. Также 'порадовало', что оператор перенял многие трюки, которые мы видели в '300 спартанцев'. Но один вопрос. Зачем? Зачем уподоблять дешевым китайским подделкам с планеты Adobe After Effects? Зачем копировать 1 в 1 то, что мы уже видели и при этом делать на это ставку, что это кого-то удивит прям. Финал вообще убил напрочь своим копированием финальной сцены из всё тех же '300 спартанцев'.

Сюжет. Он тут есть. Больше о нём мне сказать нечего наверно, да и не стоит. Далее будет СПОЙЛЕР 800 летней давности. Оказывается на Руси были шаманы с дрессированными, ручными медведями. Нападали они только на 'не своих' конечно же. Если серьезно, то следить за судьбой главного героя было не интересно по одной простой причине - он никакой. Вот честно - я за медведя больше переживал, чем за него и его потуги всех спасти.

Фильм понравился тем, что всё же не так давил своей типичной 'патриотичностью', как это обычно бывает. Хотя без этого и не обошлось, но это было показано весьма сдержано.

В плане исторических достоверностей тут не стоит что-либо говорить, да и думать об этом не стоит. Проще воспринимать это как некий пересказ недокументированной истории спустя 50 поколений и пытаться наслаждаться.

Музыка. Ох этот сладкий плэйлист из youtube под названием 'trailer music'. А, нет? Это был саундтрек для фильма? Я Вас понял.

Но, в целом я все же насладился некоторыми моментами, да и сама тематика фильма мне нравится, а потому:

5 из 10

13 ноября 2019 | 01:26
  • тип рецензии:

Главной бедой современного отечественного кинематографа безусловно является отчаянная попытка угнаться и возможно даже перегнать (в мечтах) американский кинематограф, желание обретения чего и стала «идеей-фикс» большинства отечественных кинематографистов. Охотно пытаясь охватить жанр инопланетной фантастики (Прибытие), супергеройского комикса (Защитники) и многого другого. В том числе и жанра мрачного фэнтези, первой ласточкой которой стал разочаровавший зрителей «Викинг». Возможность исправить недочеты своего предшественника заимел именитый режиссер Джаник Файзиев. Но как оказалось – тщетно.

События данной ленты режиссера Джаника Файзиева отсылают зрителей к реально произошедшим историческим событиям о вторжении Золотой Орды на землю русскую и противостоянию русского богатыря Евпатия Коловрата с иноземными захватчиками. Сохранив лишь самые основные и фундаментальные моменты решительного противостояния, создатели ленты привнесли в картину очень много отсебятины и далеко не самого лучшего характера.

Сюжет данной ленты имеет внушительное количество сюжетных дыр, которые создатели ленты всеми силами пытались наполнить абсолютно неуместным юмором и еще более смехотворным пафосом. В конечном счете, создавая впечатление некой подобии сказки, которую создатели ленты всеми силами пытались унифицировать как для взрослых, так и юных зрителей.

При этом даже не смотря на имеющиеся недостатки, данный фильм режиссера Джаника Файзиева получился очевидно лучше куда более дорогого, амбициозного и пожалуй даже эпического «Викинга» с Данилой Козловским в главной роли. Так как если «Викинг» всеми силами пытался обыграть присущую американским фильмам атмосферу мрачного фэнтези и популярного сериала «Игра престолов», то данный фильм режиссера Джаника Файзиева пытается максимально воссоздать на экране сугубо русский дух и колорит. Более того, подкупая куда большим количеством и качеством зрелищных сцен, с которыми в «Викинге» получилась откровенная лажа.

Однако даже при этом, картина Джаника Файзиева создаёт впечатление русского ответа популярным «300 Спартанцам» Зака Снайдера. Не только с точки зрения идеи и подачи материала, но и постановкой экшн сцен. Злоупотребление слоу-моу в картине осталось, но вот смачным, кровавым и эффектным убийствам в картине очевидно не оказалось место. Тем самым и создавая ощущение того, что создатели ленты просто не использовали весь имеющийся потенциал данной ленты.

Приятно удивило наличие любимого и уважаемого мною Сержа Танкяна в качестве композитора, с музыки которого в составе рок группы System Of A Down и началось давным-давно моё знакомство с рок музыкой. Музыка получилась очень богатой на различные звучания, насыщенной и весьма достойной. Очевидно, именно отличной музыкой прибавляя веса большинству моментов данной ленты.

Если не считать несколько поверхностный взор на образ легендарного русского богатыря, исполнитель главной роли Илья Малаков сыграл вполне не плохо. Куда более яркое впечатление произвели Александр Ильин и Тимофей Трибунцев, которые идеально попали в свои образы и растворились в них. Александр Цой смотрелся слишком театрально и не убедительно в образе Хата Батыя. Да и за Юлию Хлынину немного обидно. Очень талантливая актриса, которой просто не дали развернутся в данной ленте.

5 из 10

Легенда о Коловрате – это очередная попытка отечественных кинематографистов угнаться за Голливудом. Создатели ленты сняли достаточно не плохой фильм, но не смогли раскрыть весь его потенциал на экране. Не только в рамках истории, но и смачного зрелища. Создав впечатление культовых «300 Спартанцев» Зака Снайдера «на минималках».

08 февраля 2018 | 18:06
  • тип рецензии:

Воспринимать новый продукт отечественного кинопроизводства как историческое полотно нельзя. Как минимум, потому, что Евпатий Коловрат - это личность, скорее, былинная, чем историческая. Образ, олицетворяющий мужество, стойкость и недюжую силу русских богатырей - защитников. Однако, и как к фэнтези, и как даже к комиксу, к фильму Файзиева претензий уйма. Он плох как с технической точки зрения, так и с точки зрения рассказанной авторами истории. И лично меня немного настораживают оценки в девять - десять баллов. Ибо, хвалить кино только за то, что это сняли наши, помойму, абсолютно глупый и неоправданный жест.

Вероятно, что многие из зрителей ещё со школьной скамьи помнят отрывок из 'Повести о разорении Рязани Батыем' в учебнике литературы (класс точно не помню). По крайней мере, в нашей учебной программе, этот отрывок присутствовал. Повесть эту, кстати, можно в любой момент прочитать, она короткая. Я также помню упоминание Коловрата в романе Яна 'Батый', который читал тоже лет восемь - десять назад. Литературная основа легенды о Евпатие сильно разнится с тем, что предлагает толпа сценаристов фильма. Вообще - то, боярин Евпатий прибыл в Рязань из Чернигова и застал город сожжёным дотла и разграбленным. В результате, он собирает дружину и бросается в погоню. Расписывать всё более подробно и детально нет смысла. Однако, численность дружины Евпатия явно превышала пятнадцать калек из фильма, что, кстати, смотрится совершенно убого, как с точки зрения зрелищности, так и с точки зрения здравого смысла. Ну да ладно. Файзиев предлагает нам фэнтези. Окей. Давайте разберём его, как фэнтези.

Во - первых (и это самая чудовищная промашка), я в картине не увидел могучего Евпатия Коловрата. Где символ русской мощи, храбрости и доблести? В 'Викинге' нам уже предложили князя, сидящего на грибах, размазню и истеричку. В 'Коловрате', с главным героем обходятся помягче. Тут он просто маразматик. Спасибо, российские кинематографисты. О таких героях мы и мечтали. Что же касается выбора актёра на главную роль (да и вообще всего кастинга), то это провал. Невыразительный Малаков с жиденькой бородёнкой, узкими плечиками и деревянным лицом играет русского богатыря, который поверг татаров в ужас. Это фейспалм. Посмотрите ради интереса скульптуру Евпатия, или его многочисленные образы от художников в интернете. Цитирую фразу из 'Повести':'Налетел Хостоврул На Евпатия Коловрата. Недолго они бились. Взмахнул Евпатий мечом и рассёк Хостоврула от макушки до самого седла'. Воображение рисует интересные эффектные сцены. Не парьтесь, их в фильме нет. Нет поединка с шурином Батыя, нет демонстрации той неудержимой русской силы, которая восхитила великого хана. Вспомним другой кинокомикс, который во многом не стесняясь косплеят авторы фильма - '300 спартанцев'. Батлер постарался всем своим видом и поведением сделать Леонида выразительнее остальных. Гуще борода, крепче мускулы, самый грозный взор, устремлённый вперёд. Мы без объяснений могли бы догадаться, кто тут царь Леонид - великий спартанец, готовый на подвиги. В 'Коловрате', главный герой выглядит отвратительно и жалко. Даже Каркун больше тянет на лидера и опору отряда. Дальше - больше.

Расценивать эту попытку, как визуальный прорыв тоже нельзя. Графика устаревшая, да и без натурных съёмок и нормальных декораций, всё это ещё больше смахивает на бюджетных 'Спартанцев', снятых любителями. Боевая хореография очень плохая. Я понимаю, что у вас нет больших денег, но неужели нельзя отрепетировать движения нормально? Наберите побольше массовки. Нам на полном серьёзе выдают стычку пятнадцать на пятнадцать за то самое кровопролитное сражение, описанное в повести. Это смешно. Ни разу не круто. В какой - то момент, в действие врывается боевой дрессированный мишка (почему - то без балалайки и не в ушанке). В 'Спартанцах' были мамонты, орки; в сиквеле - конь в трюме корабля. У нас, вот, Потапыч размером с Камаз. Для фэнтези - это нормальный приём, но он тут не завершён и не доведён до блеска. А что финал истории, который по идее должен был стать ключевым, мощным и запоминающимся? Это пшик. Неубедительно сыграно, некачественно поставлено.

'Легенда о Коловрате' - это низкопробный и скучноватый микс из идей и приёмов зарубежных коллег. Пафосный, дешёвый, смонтированный так себе. Больше похоже на очередной ответ Голливуду в никуда. Чувствуется ли в фильме русская душа и сила? Нет. Фильм аналогичен 'Последнему богатырю'. Такое же невнятное нечто. Но если в случае с 'Богатырём', там - детская сказка, тот тут серьёзная повесть, претендующая на драматизм, патриотизм и укрепление моральных ценностей. В 'Викинге', по крайней мере, пытались рассказать о характере крестителя, который променял веру тысяч людей на красивую бабу и обещания. Да, сделано это было топорно, мутно, неубедительно, но попытка была. Файзиев же просто состряпал нелепый капустник без смысловой нагрузки, от которого прёт вторичностью везде. Где - то хрипит и таращит глаза интерн Лобанов (мы его сразу узнали, нас не проведёшь), в какой - то момент начинается короткая сеча, снятая настолько плохо, насколько возможно снять, что - то орёт контуженный Евпатий, выдавливая из себя геройство и призывая всех к оному, а Батый здесь совершенно комичен. Ах да, диалоги. Уровень учащегося средних классов. Что тут можно сказать? Замечательная идея для картины в руках некомпетентных людей, обделённых талантом и фантазией, в очередной раз, превращается в резиновую пустышку. Не чувствуется здесь подлинного геройства, жаркой любви, трагедии, самоотверженности, силы духа и крепости тела, славянской поэтичности. Это просто набор бюджетных пикселей и сменяющих друг друга картинок. Если бы, хотя бы, на всё это было просто весело смотреть, то уже можно было хоть как - то оправдать авторский замысел. Но режиссёры и сценаристы промахнулись по всем целям. Хотя, вот женские образы получились ничего. В остальном, разочарование.

3 из 10

01 марта 2018 | 06:53
  • тип рецензии:

Неоднозначный, но достаточно динамичный и увлекательный сказочный боевик в антураже декоративной, пряничной Руси, с легким 'закосом' под '300 спартанцев' Зака Снайдера.

_

Основные недостатки:

- Временами, зашкаливающий пафос

- Развесистая 'клюква' и откровенные штампы

- Не вполне удачный образ главного героя

- Современная российская актерская и режиссерская школа

_

Основные достоинства:

- Идея

- Потрясающая музыка Сержа Танкяна (System of a Down)

- Великолепные костюмы и декорации

- Безупречная постановка большинства боевых сцен

- Относительно приличная графика

- Линейный, но довольно увлекательный сюжет

_

Если вы ожидаете увидеть не историческую драму, а сугубо развлекательный экшен, а-ля '300 спартанцев' и, при этом, готовы закрыть глаза на типичные для продуктов современного российского кинематографа недостатки, то этот фильм может вас порадовать.

08 марта 2018 | 04:45
  • тип рецензии:

Сегодня сходили на фильм 'Легенда о Коловрате'

Любителей 300 спартанцев просьба не беспокоить.

Исторически с легендой не совпадает! Но посыл в фильме заложен верно!: мы — русские — сильные духом и нас не сломят! И кто к нам с мечом придет, тот от меча и поляжет.

Меня весь фильм смущали проблемы с памятью главного героя. Он после травмы каждый день просыпался и не помнил, кто он сам, где он, кто окружающие, и начинал драку.

Отдельное место в фильме занимает отпадный громадный медведь, который, как сказал монах Нестор, 'своих не ломает!'. Зато монголов пугает и ест за милую душу.

Отдельное место доброжелательному юмору!

За фильм настолько сживаешься с героями и переживаешь с ними все горести, что в конце прошибает слеза. А я, знаете ли, не из тех, кто плачет над чем попало.

Фильм мощный, красивые съёмки, отлично показана метель, клёвый медведь, хорошая игра актёров, красивые халаты у Батыя, ратные сцены, сюжет почти нигде не застревает, смотришь на одном дыхании. Советую!!

9 из 10

04 декабря 2017 | 21:21
  • тип рецензии:

На этой неделе в прокат вышел любопытный фильм под названием 'Легенда о Коловрате'. Он сочетает в себе несколько жанров, такие как: историческое кино, боевик и слэшер. Присутствуют даже небольшие элементы комедии. Поймите меня правильно, лента более чем серьезная. Но без нескольких шутеечек все же решили не обходиться. Бюджет картины по российским меркам огромный, но и предложили нам немало интересных вещей.

Сюжет. Сюжет основан частично на 'Повести о разорении Рязани Батыем', частично на легендах и сказаниях о Евпатии Коловрате и немного на выдумке авторов. Зрителю покажут раздробленную Русь XIII века. Великий хан Батый жаждет завоевать и контролировать все русские земли. Первой приняла удар на себя Рязань. Захватчики уничтожили практически всех жителей, а город сожгли. Когда Евпатий Коловрат узнает об этом, то он сразу же выдвигается с «малою дружиною» в Рязань, чтобы отомстить хану.

Если брать общую картину, то исторические события отражены вполне достоверно, хотя авторы позволили себе некоторые неточности. Например, во время разорения Батыем Рязани Евпатий находился в Чернигове, а не на обратном пути от хана. В распоряжении дружинника было от 1500 до 1700 воинов (хотя понятно, что трудно подключить столько актеров), а не несколько десятков. Кроме того, осталось немного людей, выживших в бойне.

Атмосфера. Картина начинает действовать неспешно. Постепенно происходящее на экране начинает затягивать так, что оторваться невозможно. Во многом это удалось благодаря потрясающей игре актеров. Особенно хотелось бы отметить Илью Малакова (Коловрат), Александра Ильина мл. (Каркун) и Полину Чернышову (Настя). Концовка же у ленты настолько сильная, что подступает ком к горлу. Постановка битв мне понравилась, хотя и есть, к чему придраться. Часто мелькают моменты, когда дружинников (в том числе и главного героя) могли легко застрелить из лука или убить при помощи превосходящей силы противника. Но враги просто стоят и как будто ждут своей очереди сразиться с богатырями. В результате получают свою порцию тумаков от Евпатия и ко. Находилось здесь место и фразочкам, сказанным совершенно не к месту и не в тему, наподобие 'Смотри какой! Я бы с ним перемигнулась!' Это вообще что такое? Вы снимаете историческое кино или все-таки фильм для взрослых? Обидно, потому как без этих идиотских вставок лента получилась бы еще лучше.

Спецэффекты. В фильме представлено множество динамичных, ярких и красивых моментов. В некоторых сценах задействованы даже слэшерные сцены, но как таковой расчлененки тут нет, т. к. рейтинг фильма 12+. В моменты отрубания голов и различного рода конечностей камера услужливо будет направлена в сторону.

Музыка. Произвела неоднозначное впечатление. В начале показа музыкальная подборка мне не понравилась. Слишком уж заунывно и однообразно. Зато, начиная с середины ленты, появляются приятные мелодии, являющиеся настоящим бальзамом для ушей зрителя.

Итог. Добротный фильм, оставляющий после себя положительные эмоции и гордость за защитников нашей Родины во все времена. Не стоит забывать о том, что на протяжении всей истории у нас было немало великих воинов, богатырей и героев. Помните об их подвигах.

7 из 10

(73%), в конце фильма прозвучала легендарная фраза, сказанная Батыем: 'Если бы у меня был такой воин, я бы держал его у самого сердца.'

01 декабря 2017 | 02:18
  • тип рецензии:

Начнем с того, что критиковать фильм за исторические несоответствия, если он позиционируется как «фэнтези» - нелепо: вроде как «камнеметы у них не той системы». Поэтому тактику боя, доспехи, вооружение – оставим разбирать специалистам. Отметим только, что в целом – не соответствует, как и два меча главного героя и способ их ношения. Для профессионального историка Средневековья просмотр таких фильмов будет хуже самой изощренной пытки.

Идея фильма. Пафосно-патриотическое зрелище, которое должно мотивировать «любовь к отеческим гробам», «покупку УАЗа «Патриота», желание служить в армии, а также «толерантное отношение к представителям всех народностей и традиционных религий в России».

Скажем сразу, что такие фильмы – нужны. В любимом российскими либералами США фильмы подобного жанра клепают без устали. Только вместо реального Бату-хана – орды зловредных инопланетян, которых доблестные герои фильма истребляют и выпиливают всевозможными способами. В «Коловрате» нет «расчеловечивания» образа врага. Наоборот, имеется попытка показать точку зрения кочевника. За сам настрой – зачет, за исполнение – увы только «удовлетворительно». Непобедимая Орда местами похожа на сборище гастарбайторов, а сам Бату – «скопипащеный Дарий», который перед походом на Русь долгое время оттягивался в Тайланде.

Сценарий. У фильма официально четыре сценариста. Неофициально можно предположить, что их больше и существенную лепту в сюжет внесли продюсеры. Даже у нескольких гениальных людей единого целого не получится. Такие сценарии должен делать один человек. Да, с привлечением консультантов, с последующей работой с редактором, правками, переписываниями, когда исходный вариант меняется на 70-80%. Потом обязательно должен быть хороший диалогист. Впрочем, это общая ошибка российского кино, когда используются методы работы типа «паровоз + литературные негры» или «бригада звезд» в проектах, направленных на освоение бюджета, а не на результат.

Из положительного – выдержаны все каноны «экспозиция-завязка-развитие-кульминация-развязка», удачный темпоритм. Задумка с «теряющим память» Коловратом не выглядит притянутой за уши – Бог знает, как там в средневековье их били по голове. Тем более она вызывает интерес и заставляет сочувствовать персонажу.

Далее - «рояли». Предположим, что действительно Евпатию 12-13 лет, когда он сталкивается с монголами впервые. Но говорить о том, что он родился в год битвы на Калке (1223) не правильно. На дворе у нас 1237 год. Реальный прототип Евпатия родился где-то в 1200 году и к моменту битвы был уже по меркам средневековья довольно зрелым воином, еще сильным, но стоящим на пороге старости (37 лет). В средние века люди взрослели быстрее и умирали раньше. Зачем сделаны подобные оговорки? – на развитие сюжета они не влияют. Евпатий мог получить травму и от половцев.

Сцена с пиром у Батыя и последующим побегом из центра его войска горстки смельчаков выглядит настоящим бредом. Это невозможно физически. Разве что на танке или в данном случае бронированном слоне.

Решение хана «не преследовать» врага, нанесшего тяжкое оскорбление – кажется верхом идиотизма. Батый – хитрый и прагматичный воин, а не расслабленный и изнеженный сибарит. Любой хан за подобную оплошность моментально был бы «сожран» конкурентами.

Боевой медведь с монахом? Ну да, нужно показать роль Церкви в сплочении народных масс против завоевателей. Вот только монголы, на тот момент достаточно веротерпимые и «толерантные», не стали бы убивать монаха. Этот персонаж великолепно был бы уместен в случае с Дмитрием Донским. Тем более есть и летописное подтверждение помощи Церкви. Медведь так же «отпущен» чернецом в самый неподходящий момент – этот поступок они, видимо, вместе с Батыем согласовали, когда тот приказывал «не преследовать» Евпатия.

Если уж хотите пафоса и настоящего «фентези» одевайте монаха в бронированную рясу с боевым молотом. На медведя – доспехи с шипами. Тут и Голливуд не устоит. Но, видимо, бюджета уже не хватило.

Финальная слезливо-пафосная сцена с бегством детей от монголов является вымученной. Это лишний довесок, догрузок к развязке. Задача Евпатия – повернуть врага на себя – блестяще выполнена. Геройская смерть и финальный былинный спич Батыя о том, что «такого героя я бы держал возле сердца». Этого достаточно. Спасенные дети, войско выстроенное для битвы - перебор.

Диалоги. В целом неудачны, «треп за жизнь в коммунальной квартире», за исключением нескольких коронных фраз – сказанных и к месту, и ко времени. Герои разговаривают языком современности. Это неправильно. Для мифа, былины – нужен свой специфический диалект, понятный зрителю, но все же связанный с прошлым.

Поединки. Индивидуальные поединки с учетом «фэнтезийности» поставлены хорошо. Местами даже очень хорошо. Заслуживает отдельного внимания операторская работа.

Про актеров ничего говорить не буду. Они справились с задачами, все несостыковки и ляпы, кажущаяся наигранность и неестественность, обусловлены сценарием.

Визуальный ряд – тоже достойно в рамках выделенного бюджета. Прогресс в российском кино есть.

Музыка – подбор неудачный. Рок не самой высшей закалки. Тут нужно в случае с акцентом на «Древнюю Русь» давать соответствующие фолк-мотивы с гуслями. Либо, упирая на эпичность, монголам отводить лютый трэшак, а с русскими героями что-то типа «симфоник-пауэр-метал» с женским вокалом а-ля Тарья Турунен.

6 из 10

Будем надеется, что в следующем «блокбастере» из в этой серии команда фильма получит хорошие добрые 7,5. Потенциал есть и на «геройскую» 8-ку. Если, конечно, перед созданием фильма сценарист все-таки получит образование историка. И вместо «идолопоклонничества перед Западом» на тему «300 спартанцев» использует голливудские методы, шаблоны и техники в отдельности от содержания голливудских же фильмов.

25 января 2018 | 10:38
  • тип рецензии:

Фильм - скорее фентези, чем исторический, потому что костюмы, декорации, да и сама атмосфера - далеки от древнерусских. В то же время, фентезийные элементы налицо: гигантские деревья, не растущие под Рязанью, медведь раза в 4 крупнее своих естественных размеров, который нападает только на ордынцев, и многое другое. Поэтому не буду придираться к историческим и культурным несоответствиям; понятно, что создатели фильма сделали вымышленный мир, а не стремились перенести зрителя в настоящую Древнюю Русь.

Но этот вымышленный мир мне не понравился.

Холодный, неуютный и тягостный какой-то получился мир. Пейзажи совсем неестественные, унылые и безрадостные - ну, кроме осени в самом начале. Костюмы не порадовали своей красотой. Музыка... гнетущая какая-то, неприятная и не запоминающаяся. Атмосфера тяжелая и наигранная. Поэтому не получается погрузиться в фильм и поверить в реальность того, что происходит на экране. Тона неестественные, все уходит в синее и смотрится совсем нереальным.

Но мне понравились диалоги. Очень. Понравилась концовка. И сюжет достаточно интересный. Не скажу, что он держал в напряжении от начала до конца, и что все в нем безупречно; но смотреть было не скучно. Понравилось отсутствие кровищи, кишок, пыток и расчлененки. То есть, все это есть, но за кадром, а не перед глазами зрителя.

Понравилась игра Александра Цоя. Но это относится только к актеру, а не к образу Батыя в целом.

В общем, неоднозначный получился фильм, имеющий и слабые, и сильные стороны. Если бы это была хорошо написанная книга, я оценила бы ее очень высоко. Но картины, которые у меня возникали бы в голове при чтении, - картины были бы совсем другими...

6 из 10

22 декабря 2017 | 13:56
  • тип рецензии:

1237 год, минуло 14 лет с момента битва на Калке, где объединенные войска русских князей и половцев потерпели сокрушительное поражение от монгольского войска во главе с Субэдэем и Джэбэ... несогласованность русских войск и бегство половцев привели к полному разгрому русских войск. Именно в этой битве всем русским князьям показали на сколько слабы княжества, если они разделены... однако, никаких выводов из этого поражения русские князья не сделали и к моменту прихода Батыя, все еще были раздроблены. Ведутся дискуссии, стоило в тот момент поддерживать половцев... один считают что это было правильно, так как монголы часто прибегали к разделению потенциальных врагов и выступление единым фронтом было правильным решением, другие наоборот считают что это было зря... но не буду уходить вглубь этого вопроса.

Батый был внуком Чингисхана и сыном Джучи (старшего сына Чинигсхана). Батый возглавлял общемонгольский западный поход, в перспективе, к уже имеющимся землям улуса Джучи (позднее 'Золотая орда'), ему должны были достаться земли Руси и всей Европы. Сразу небольшая поправка, в фильме Батыя называли 'Великий хан', это не так, Великим ханом был Угэдэй, как раз он на курултае (совете знати) послал Батыя завоевывать западные земли.

Но я ушел совсем в дебри... вернемся ближе к фильму. Главный персонаж фильма, Евпатий Коловрат - русский воевода и богатырь. Точно не известно где именно, в момент нашествия был Коловрат... по одной из версий он был в Черниговском княжестве, а когда узнал о разорении Рязани решил отомстить. Собрал небольшую дружину и в открытом поле атаковал войска монголов (не используя какие либо преимущества ландшафта!), дружина долго билась с войсками ордынцев, видя какие потери несут ордынцы, Батый решил использовать камнеметные орудия и только тогда сумел одолеть Коловрата. Оставшимся в живых русским воинам, Батый разрешил забрать тело Коловрата.

В целом, картинка в фильме мне понравилась, с учетом бюджета фильма, она очень достойная. Очень хорошо поставленные сцены сражений, камера не трясется при каждом движении актеров, есть как эффектные общие планы, так и более крупные. И что важно, в сценах сражений при переходе от общих планов к более крупным, численность сражающихся не начинается резко уменьшатся как в том же 'Викинге'. Мне очень понравилось то, как создателям фильма удалось передать атмосферу разоренного города, была и грусть за погибших и злость на тех кто это совершил. Примерно со второй половины фильма, саундтрек так же стал лучше, музыкальное сопровождение хорошо подобрано. Появление медведя, который раза в 2 крупнее обычного, не испортило фильм... в тех же '300 Спартанцах' были 'зверушки' и создания по страннее и нелепее.

Есть некоторые вопросы по боевой экипировке русских воинов, у княжеских дружин доспехи были более крепкие и увесистые (по мимо кольчуги, в качестве дополнительной защиты использовались стальные панцири, которые были легче чем у западных рыцарей но почти не уступавшими им по прочности) по сравнению с доспехами обычных воинов, носивших в основном только кольчуги с кожаными доспехами. Да и цепляться к этому как то не хочется... в '300 спартанцах' вообще не было никакой защиты, хотя спартанцы были по сути гоплитами (тяжеловооруженной пехотой), а не легкой пехотой без доспехов как в фильме.

Финальная битва была не плохая, но был бы у создателей фильма бюджет побольше, финальная битва могла выйти еще лучше, но даже выбранный создателями фильма вариант выглядел не плохо.

Отмечу некоторых актеров:

Лично мне, Коловрат в исполнении Ильи Малакова не очень понравился, стоило подобрать для этой роли более крепкого актера... или, если бы Малаков набрал веса, вполне не плохо смотрелся бы тогда.

Александр Ильин мл., (Каркун) - очень даже здорово смотрелся в роли храброго воина, готового всегда прийти на помощь своим соратникам.

Алексей Серебряков (князь Юрий) - роль была эпизодическая, но как всегда сыграл превосходно, жаль что не раскрыли его персонажа.

Я рад что наши наконец то взялись за экранизацию нашей истории! Она у нас богатая, насыщенная, не побоюсь этого слова - Великая... огромный простор для создания исторических фильмов! Надеюсь, что в дальнейшем, создание исторических фильмов будет поддерживаться еще больше! Такие фильмы однозначно нужны!

8 из 10

21 декабря 2017 | 22:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: