К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Конечно, фильм можно похвалить за хорошую попытку 'очеловечить' войну, то есть отойти от самих баталий и отталкиваться только от чувств. Возможно всё получилось, хотя мне так не кажется, но всё же, снимать картину о великом подвиге нашего народа в таком куцем ключе достаточно кощунственно, а главное явно дёшево. Вся война компактно вместилась в несколько перестрелок с гиканьем - 'за Родину!', когда небольшая группа людишек несётся на парочку фрицев и танковую демонстрацию, ну хоть технику нагнали. Но дело даже не в масштабности, о которой стоит позабыть и даже не в ужасной постановке боёв, а отсутствии патриотизма, который просто обязан переть из всех щелей, захватывая зрителя целиком, наполняя того гордостью. На деле вышло как-то иначе - захватывает лишь одна скука и желание надавать подзатыльников за подобную карикатурную солдатскую дружбу.

Главные герои настолько правильные, что всё действие легко скатывается в абсурд. Приказ есть приказ. Это понятно. Человек совсем без мозгов. Это тоже ясно. Но какого рожна добровольно идти на расстрел, вот это уже интересный вопрос. Из чувства долга и справедливости.. Вот такой вот советский солдат - тупой исполнитель и трусливое пушечное мясо. Картина маслом. Всё настолько прямолинейно и просто, сюжетно прозрачно (хотя плохая прорисовка персонажей удивила), что становится просто неловко наблюдать за всей этой вознёй.

Убило наповал название картины. Вот тебе и дорога на Берлин. Мне кажется можно и более достойно добраться до Германии. Кстати, съёмочной группе не мешало бы там побывать, а демонстрировать Германию одним лесным массивом и полуразрушенной хрущёвкой как-то совсем уж бедновато.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это откровенно малобюджетная попытка заработать на великом подвиге, с посредственной актёрской подачей и непонятными поступками главных героев. Неправдоподобно и непроходимо глупо. Не тратьте своё время!!!

17 сентября 2016 | 12:39
  • тип рецензии:

Правильней назвать картину не 'Дорога на Берлин', а 'Дорога на расстрел'. Ничего правдивого в фильме нет. Советские солдаты очень трусливы, и заняты только тем, чтобы расстреливать друг друга, разбегаются в панике от немецких солдат. Главный герой фильма (солдат Джурбаев) зомбирован на то, чтобы вести на расстрел своего товарища, а не уничтожать оккупантов немцев. А II-й главный герой (солдат Огарков) не сопротивляется, и сам рвется на расстрел (хоть и не виновен). Вызывает ли эта история патриотические чувства? Врятли.

Именно поэтому по книге 'Дорога на Берлин' ни у кого не поднялась рука снимать фильм в Советское время.

Бои в фильме поставлены хуже некуда, а-ля сходка реконструкторов.

За последние 35 лет отечественный кинематограф не снял ни одну достойную картину про ВОВ. Что ни фильм, то либо мыльная опера (Битва за Севастополь), либо фильмы про трусов (Дорога на Берлин), предателей (Штрафбат), уголовников (Сволочи, Утомленные солнцем), девушек легкого поведения (Сталинград).

В это же время Голливуд снимает 'Спасти рядового Райана', 'Перл Харбор' и 'Ярость'...

Куча режиссеров второсортных сериалов взялась за производство фильмов к 70-летию победы, уж лучше б не бралась.

1 из 10

20 июня 2015 | 03:26
  • тип рецензии:

Вот ведь интересное дело – каждый год мы, с замиранием сердца, ожидаем новых фильмов снятых нашими кинематографистами, что повествуют о Второй Мировой войне и всякий раз увидев конечный продукт расстраиваемся, плюемся, грозим режиссерам, сценаристам, а порой и актерам кулаком, но на следующий год самоотверженно идем в кинотеатры в надежде – а вдруг в этот раз все будет не так плохо? Напоминает история о мышах, которые превозмогая боль едят кактус, да. И нет, я ничем не отличаюсь от вас, уважаемые зрители, так как также как и вы год от года хожу в кинотеатр и надеюсь увидеть хороший военный фильм снятый в нашей стране. Да вот только господа кинематографисты с самодовольными лицами показывают кукиш и говорят: «Кино – это бизнес и мы тут все собрались, чтобы деньги заколачивать, а не творить искусство». Однако, не так чтобы давно, мне на глаза попался трейлер «Дороги на Берлин» и знаете, в нем что-то было. Что-то простое, но в тоже самое время жизненное и это «что-то» мне напомнило старые советские фильмы про войну. Естественно гаденькая мысль, на границе сознания шептала «Не выстрелит», но я предпочел загнать ее куда подальше. В конечно счете должны же наши кинематографисты выдать что-то достойное, нечто такое, что не стыдно было бы сравнить, а то и поставить в один ряд со старыми кинокартинами? Так почему бы этим самым фильмом не стать «Дороге на Берлин»? Именно с этой мыслью я шел на сеанс и мои надежды рассыпались в прах, в который уже раз…

Начну я пожалуй издалека, а именно с названия картины. Так уж вышло, что современные фильмоделы стараются придумать как можно более пафосное и несоответствующее название для своих фильмов. Вон совсем недавно был «Сталлинград» и зритель ждал эпичной истории об обороне города, а никак не… того, что выдала больная фантазия Фёдора Бондарчука и сценаристов над фильмом работающих. Или недавняя «Битва за Севастополь», где была никак не битва, а воспоминания девушки-снайпера. Также и тут. История, что будет рассказана в данном фильме не имеет никакого отношения к победоносному входу в Берлин… если только данный фильм не является пилотной серией сериала из трехсот двадцати пяти частей. Тогда о чем же она? А вот это – самое интересное.

Двадцатилетний паренек по фамилии Огарков, по званию лейтенант, а по уму недалеко ушедший от амебы, получает задание – доставить важный пакет в какой-то там полк. Какой я уже и не вспомню, да и не это важно. Важно то, что пакет герой Юрия Борисова не доставил, сбежал с поля боя, так как верхом на коне и с винтовкой в руках против отделения танков неприятеля много не навоюешь. Сбежал, вернулся в родную часть, а высокопоставленные офицеры посмотрели на сирого и убогого и сказали: «Все с вами ясно батенька, вы – дезертир. Знаете, что бывает с дезертирами в военное время? Ай молодец! Увести». Правда сразу расстреливать лейтенанта Огарова не собираются, ожидая приказа из центра, а потому герой Юрия Борисова облюбует себе очень милый подвальчик, который будет охранять не особо сообразительный, не особо разговорчивый, но зато фанатично преданный уставу рядовой Джурабаев, любимым занятием которого является сон. И это сыграет с последним злую шутку, так как коварные фрицы, на цыпочках, проникнут в деревню и возьмут в плен всех его обитателей, кроме двух главных героев, разумеется. Что же делать? Объединиться и двигаться к штабу армии, разумеется.

Честно говоря, мне не посчастливилось застать кинокартину «Двое в степи», да что там, я о ней до сего момента и не слышал, но что-то мне подсказывает, что старый советский фильм шестьдесят второго года не может быть так плох. Да-да, вы не ослышались, именно что плох. Да, я отдаю себе отчет, что высказываю непопулярное мнение, но промолчать было бы выше моих сил. Ведь фильм о войне должен брать за душу и не отпускать. Он должен подкупать героями, атмосферой, историей наконец. Есть ли что-то из вышеперечисленного в данном фильме? Нет.

И начнем мы пожалуй с героев. Так вот, лейтенант Огаров является неуверенным в себе человеком, которого приговаривают к расстрелу, но как только он видит, что фашисты расстреливают пленных солдат, пытается вырвать винтовку у своего сопровождающего, дабы застрелить немецкого офицера. О том, что он не то что не спасет однополчан, но и выдаст немцам свое расположение герой Юрия Борисова не думает, да и зачем? За коммунизм и под пули! Интересно, а зачем тогда он убегал от солдат неприятеля в самом начале картины? Стадный инстинкт? Похоже на то. Что касается рядового Джурубаева, то это просто песня. Человек, который кичится своей ответственностью, но при этом засыпает в самых неподходящих местах, а когда его спрашивают на тему обувки, которая у киргиза была крайне дрянной, то он говорит – нет, все в порядке товарищ начальник. То есть человек, который ставит долг выше инстинкта самосохранения (Даром что ли он перечит высокопоставленным офицерам по поводу и без) не отдает себе отчет в том, что солдат без ботинок далеко не уйдет? При этом химии между героями Борисова и Абдыкалыкова не чувствуется, от слова совсем. То они друг друга не любят, то друг другу помогают, а то заступаются друг за друга, но это продиктовано сценарием, а не эволюцией характеров главных героев, так как ее, эволюции то бишь, в фильме нет и не будет.

Схожим образом дела обстоят и с атмосферой картины. Нет в фильме ощущение, что действие происходит во Вторую Мировую войну. Ну да, стреляют, кто-то кого-то убивает, ну так и в боевиках с Лунгреном такое сплошь и рядом происходит. Ну да, вон разрушенная деревня и старушка облаченная во все черное провожает взглядом солдат, в грязи играют дети, а неподалеку лежит изнасилованная и зверски убитая женщина, которую никто не удосужился даже накрыть покрывалом или чем-то схожим. Ну да, всем плевать, так что пусть ребятишки смотрят на свою зверски убитую мать/сестру, война же!.. *нецензурные ругательства* И ведь мои коллеги сравнивают этот фильм со старыми картинами о войне, вот только я что-то не припомню, чтобы нечто подобное я видел в таких кинокартинах, как «Два бойца» или «Батальоны просят огня».

Итог? Я могу говорить об этом фильме очень долго, да только он того не стоит. «Дорога на Берлин» вышла глупой, серой и донельзя искусственной кинокартиной в которой нет ничего примечательного. А жаль. Ведь у фильма и впрямь был хороший потенциал…

3 из 10

18 мая 2015 | 11:23
  • тип рецензии:

Читая предыдущие восторженные рецензии на этот фильм, я просто удивлялся неосведомлённости и наивности их авторов. Господа хорошие, да смотрели ли вы, грубо говоря, 'первоисточник', а именно 'Двое в степи', поставленный прославленным советским режиссёром (более известным в качестве 'театрала') Эфросом ещё в году моего рождения- 1962-м... Я-то смотрел, и потому имею право сравнивать то и это. И, по моему мнению, 'это' в подмётки не годится 'тому'. Но давайте по порядку.

...Думается, никто не станет оспаривать факт, что 'Дорога на Берлин'- настоящее и очень даже неплохое именно Кино, созданное при господдержке собственно (двумя жирными линиями подчёркиваю!) киноконцерном 'Мосфильм'. Кстати, ни здесь, ни в ряде других источников мне не попадался бюджет картины (как говорил Семён Семёнович Горбунков в 'Бриллиантовой руке'- 'Будем искать'), а это вообще-то 'государевы деньги', то есть, по большому счёту, бюджетные средства, отведённые Госдумой и Правительством 'на культуру' и развитие отечественного кинематографа, а по ещё большему счёту- наши с вами налоговые отчисления! Ну и как вам это кино за наши деньги? Они 'отбились' по прокату'?- Судя по приведённым здесь кассовым сборам (на 15. 05 2015)- вряд ли. И знаете почему?- Потому что картине нечем удивлять и потрясать своего зрителя! Потому что это весьма посредственный (сравните некого г-на режиссёра Попова с Эфросом!), хотя и относительно неплохо снятый римейк старой советской картины 'Двое в степи'. И если в последней у меня что-то 'шевелилось' в душе, что-то 'цепляло', и порой слеза наворачивалась на глаз, то здесь- хорошо, если пара кадров 'заденет'... Видеоряд какой-то- 'на тему'.

...Запомните, зарубите себе на носу один важнейший показатель: ежели даже величайшая киностудия (киностудии, ярчайший пример- современный Голливуд!) начинает 'злоупотреблять' римейками порой своих же собственных картин (а 'Двое в степи' выпустил на экраны как раз 'Мосфильм'!), значит, у неё глубокий творческий кризис!. Вспомните, какими-такими выдающимися фильмами порадовал нас в последние годы киноконцерн 'Мосфильм'?- Пресловутым 'Белым 'тигром' 'папы' Шахназарова (ещё бы его не показали по ТВ на 70-летие Великой Победы!)? А ещё чем запоминающимся? Вот то-то! Ныне, по большому счёту, 'Мосфильм' живёт 'копродакшн'- сдачей в аренду аппаратуры, площадей, техники, обработкой снятого материала и т.п. Но вот для редкого собственного фильма 'Дорога на Берлин' нашлись только ряженые под немецкие современные российские танки (при том, что солидные коммерческие студии хоть бы компьютерно (а порой и натурально) используют в своих фильмах-сериалах те же немецкие танки Т-3, грузовики 'Опель-блиц' и другую технику той войны... Впрочем, не в этом суть дела. А в том, что в 'королевстве' г-на Шахназарова не всё в порядке...

6 из 10

16 мая 2015 | 03:24
  • тип рецензии:

Исторические фильмы всегда содержат определенные штампы и сюжетные ходы, которые за долгое время существования кино отточены до зеркального блеска. Но данный фильм меня поразил. Я до сих пор не понял, зачем он был снят. Фильм в котором историзм содержится в микроскопическом количестве, но картина - то историческая... Да? Истории, которым не веришь, лишь потому, что они рассказаны актерами, которые переигрывают( особенно Юрий Борисов в гл. р.), не чувствуют ролей и играют в невыигрышных дуэтах. Битва происходящая на огороде, который сравним с величиной внутреннего пространства лифта, из за этого не возникает чувство сопереживания и понимания чудовищности войны, и вообще военного времени.

Сюжет развивается медленно, с диким скрипом, и навевает скуку. Данный фильм будет интересен лишь тем, кто любит целоваться на задних рядах, не обращая внимания на окружающих. Тут даже подарок влюбленным- фильм идет почти два часа, и судя по всему, народу будет немного

28 апреля 2015 | 14:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: