К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Старый кинематограф часто упрекают за отсутствие сильных женских персонажей и за патриархальный настрой. Этот тезис ставится под сомнение олдскульными слэшерами, которым дал начало «Хэллоуин» Карпентера. Что мы имеем в «Хэллоуине»? Абстрактное стихийное зло в лице Майкла Майерса, который убивает девушек и случайно попавшихся под руку мужчин. Перед убийством он зловеще маячит где-то на периферии в поле зрения девушек и томно сопит. То есть Майкл практикует один из видов харассмента – сталкинг. Тем самым он воплощает обезличенный собирательный образ современного угнетателя женщин. С другой стороны, мы имеем несколько женских персонажей с разным уровнем морального самосознания. Среди них выделяется персонаж Джейми Ли Кёртис, она самая интеллектуальная и морально сознательная девушка. Именно ей удаётся противостоять убийце, а её менее целомудренных подруг ждёт печальная участь.

На первый взгляд может показаться, что сложившаяся в фильме ситуация навеяна традиционалистами и патриархатом, которые навязывают нравственные устои американской молодёжи. Может быть и так. Однако если обратиться к персонажу Джейми Ли Кёртис, мы увидим умную ответственную девушку, и, самое главное, независимую. Девушка не ведётся на навязанную патриархатом моду (эпизод, где она делится своей кофточкой с подругой), занимается самообразованием и зарабатывает деньги сама. Кто если не она хороший пример эмансипированной женщины? Конечно, жанр слэшер не подразумевает глубокого раскрытия характеров и сложных моральных дилемм, но даже такой поверхностный образ имеет большое влияние и значение.

Так что и в беспросветной тьме клише и сексиских предубеждений в старых жанровых фильмах можно найти светлые образы сильных женщин, на нехватку которых сетуют борцы за социальную справедливость. А «королева крика» жива как никогда и успешно вернулась на большие экраны в недавнем сиквеле «Хэллоуина».

24 октября 2018 | 19:26
  • тип рецензии:

В восьмилетнем возрасте взяв в руки кинокамеру, совсем юный Джон Карпентер прекрасно знал, чему посвятит свое будущее и впоследствии стал одним из наиболее уважаемых постановщиков Соединенных Штатов, которые творят в первую очередь ради искусства, оставляя финансовый вопрос на вспомогательных позициях. Получив достойное образования и заведя крепкие знакомства с такими же увлеченными кинематографом парнями, как и он сам, Карпентер создал напряженную короткометражную ленту «Темная звезда», по мотивам которой впоследствии был поставлен полнометражный фильм, ставший визитной карточкой молодого режиссера. Однако рассчитывать на большие бюджеты и обширную рекламную кампанию Карпентер все еще не мог, а потому его перспективное «Нападение на 13-й участок» обошлось в откровенно смешную даже по меркам 70-х сумму, которой, тем не менее, было более, чем достаточно, чтобы реализовать на пленке все, о чем так мечтал создатель. Напряженный драматический триллер с массой запоминающихся моментов и завлекающей непредсказуемостью повествования привлек к себе внимание амбициозного продюсера Ирвина Ябланса, который заполучил права на международное распространение фильма Карпентера, после чего оба творца решили продолжить дальнейшее сотрудничество, вознамерившись снять устрашающий хоррор, способный заинтересовать аудиторию и явить на экране кошмар, в который можно было в действительности поверить. Согласно изначальной задумке Ябланса, грядущий фильм должен был рассказывать историю маньяка, убивающего детских сиделок, и Карпентер увидел в этом немалые перспективы, так как мало какая американская семья обходилась без нянь и всецело доверяла им своих отпрысков на вечер. Тщательно прорабатывая основную канву повествования, Карпентер заключил взаимовыгодное сотрудничество с Деброй Хилл, которая привнесла в историю немало достойных идей, и впоследствии авторы подарили нам тот самый «Хэллоуин», который стал одной из наибольших жанровых величин, был включен в реестр национального культурного достояния США и породил массу подражателей, стремящихся увязаться вслед за славой нетленного творения увлеченных кинематографистов, сумевших создать за сущие гроши ленту, оказавшую воистину неизгладимое впечатление на общественное мнение. И пускай с течением времени «Хэллоуин» смотрится уже не так свежо, как ранее, Джон Карпентер постарался сделать все от себя необходимое, чтобы его история напугала далеко не одно поколения и до сих пор находилась на слуху.

Итак, сюжет фильма берет свое начало в ночь на Хэллоуин 1963 года, когда в небольшом городке Хэддонфилд произошла непоправимая трагедия. Шестилетний паренёк Майкл Майерс без тени сожаления расправился посредством ножа со своей семнадцатилетней сестрой Джудит, не стерпев ее горячих отношений с парнем. Однако избежать наказания маленькому убийце не удалось, и его поместили в психиатрическую лечебницу, где его главным куратором стал психиатр Сэм Лумис (Дональд Плэзенс), прекрасно понимающий, с каким чудовищем ему предстоит иметь дело. И чтобы научные умы не пытались делать с Майерсом, повлиять на его воспаленный рассудок было просто невозможно, и убийце довелось провести в заточении долгих пятнадцать лет, после чего у него таки появился шанс попасть на свободу. Перевозя Майерса из больницы в здание суда, Лумис, к сожалению, учел далеко не все факторы безопасности, из-за чего его подопечный сбежал, отправившись прямиком в Хэддонфилд, где у него еще остались незаконченные дела. И возвращение Майерса как раз совпало с очередным празднованием Хэллоуина, которое на этот раз обещает стать куда более ужасающим. Тихий городок совершенно не подозревал, что совсем скоро на его улицах появится рослый незнакомец в отталкивающей бледной маске и учинит резню. О которой будут слагать легенды. Не догадывалась об этом и Лори Строуд (Джейми Ли Кертис), симпатичная старшеклассница, знакомая семейства Майерсов и по совместительству няня. Попав во внимание сбежавшего Майкла, Лори становится едва ли не главной побудительной причиной для действий маньяка, который знает о девушке кое-что особенное и не собирается дать ей так просто уйти. Но перед тем, как заняться непосредственно Лори, Майкл будет не прочь истязать тела ее подруг, которые решили в эту ночь преступить законы морали, и тем самым расстроили хладнокровно идущего вперед Майерса, не терпящего фривольного поведения даже от тех, кого он видит в первый раз.

Аккуратно и вкрадчиво Джон Карпентер погружает нас в атмосферу праздника, который оказался куда более зловещим и кровавым, нежели могло показаться ранее. Безмолвный убийца Майкл Майерс словно дух самого Хэллоуина неспешно блуждает между домами, с интересом наблюдая за теми, кто совсем скоро попадет ему под нож и будет лишь молить о спасении, которое, конечно же, вовремя не появится. Режиссер не видит никак причин для того, чтобы на потеху неприхотливой аудитории разрезать молодых девушек прямо сходу повествования, тем самым превращая картину в бессмысленный и глупый аттракцион. Вместо этого Карпентер уделяет достаточно времени тому, чтобы мы как следует познакомились с будущими жертвами маньяка, увидели в них сильные и слабые стороны, дабы потом с нескрываемым ужасом наблюдать за тем, как им придется столкнуться с Майерсом в неравной схватке, которая исключает возможность вызвать подмогу. Карпентер умело нагнетает напряжение даже тогда, когда в кадре не происходит ничего кошмарного. Тягостная атмосфера приближающейся неизбежности тяжелым камнем оседает на плечах зрителей, и ты понимаешь, что рано или поздно Майерс явит себя во всей своей смертоносной красе, действуя эффективно и безмолвно, словно сам дух Хэллоуина, пришедший в наш мир, чтобы собрать кровавую дань. И самое зловещее здесь то, что в отличии от других жанровых произведений, фильм практически не оставляет нам возможности для того, чтобы передохнуть и расслабиться. Что ночью, что днем опасность никогда не дремлет. Пускай она не берет в руки нож и не отправляется вершить расправу над первым встречным, зритель будет отчетливо ощущать напряжение, от которого никуда не скрыться. А чтобы ни у кого не возникло даже малейшего сомнения в том, что такое «Хэллоуин» и почему его стоит бояться, Карпентер умело добавляет в ключевые сцены въедчивую и в действительности пугающую заглавную мелодию фильма, которую написал непосредственно сам. Режиссер прекрасно чувствует ритм и настроение картины, ни разу не выпадая из общего драматического ансамбля, и пускай ему довелось сократить свои начинания в виду требований продюсеров и комиссии по назначению ограничительного рейтинга, даже готовый результат от Карпентера внушает страх, от которого непросто избавиться.

Наибольшим же успехом создателей можно в полной мере считать образ самого Майкла Майерса, появившийся на экранах ранее Джейсона Вурхиза и Фредди Крюгера. Безусловно, маньяк не имеет ничего общего с потусторонним миром, и тем не менее от него буквально веет смертью, которой невозможно противиться. Майерс неумолим, с ним невозможно вести диалог, он убивает и не выказывает никаких эмоций. Это ли не дух Хэллоуина, заполучивший физическую плоть и наказывающий людей за их греховные поступки и мысли.

10 из 10

31 июля 2018 | 08:55
  • тип рецензии:

'Хэллоуин' является классикой слэшеров и считается культовым фильмом. Для многих удивительно как за такой бюджет (325 000 долларов) Карпентер смог снять целый фильм (хотя до этого были другие слэшеры бюджет которых был меньше). И что немаловажно 'Хэллоуин' популязировал жанр слэшер. Даже 'Пятница 13-е' вдохновлялась этим фильмом. Тогда 'Хэллоуин' считали самым страшным фильмом (тогда не было других таких фильмов). Но в наше время как сейчас смотрится этот фильм? Не устарел ли он? Сейчас это и узнаем.

Сюжет у этого фильма прост, как три копейки, настолько, что если вырезать ненужные сцены из этого фильма, он будет длится где-то 20 минут. В этом и проблема фильма, он затянутый. Серьёзно здесь ходьбы столько, что кажется будто Курицын пробрался в этот фильм. Есть куча ненужных сцен, например сцена преследования мальчика. Зачем она сюжету, если потом никак не будет обыграна? Ещё где-то ходит доктор Лумис с полицейским и говорит, насколько Майерс - это ужасное существо, что он демон во плоти. Но те моменты, связанные с сюжетом, очень даже хороши. Взять туже начальную сцену или весь заключительный акт. Вот это реально пугало.

Про персонажей говорить нечего. Лишь Лумис вызывал какие-то эмоции. Остальные (Майкл не в счёт) просто скучны и неинтересны. То пушечное мясо, что у нас есть такое же, как и в других фильмах этого жанра по типу 'Пятница 13-е'ю Вот серьёзно мне было абсолютно плевать, что с ними случится.

Сам маньяк - это одна из лучших сторон этого фильма. Молчаливый, кровожадный убийца, чьих эмоций ты не знаешь. И когда тебе доктор Лумис рассказывает, какой он демон, тебе становится страшно от того, что тебе про него рассказывают. И ему не нужен проработанный характер, ведь люди боятся того, чего нельзя объяснить.

Саундтрек в этом фильме - вторая лучшая сторона фильм. Он шикарен! Чего стоит только главная тема всего фильма. Именно она даёт, то чувство страха.

Итого 'Хэллоуин' устарел. Большинство сцен затянуты либо не нужны, персонажи не вызывают никаких эмоций, некоторые пугалки из фильма уже приелись в жанре. Лишь Майкл, саундтрек и финальный акт - лучшее, что есть в фильме. Сейчас этот фильм как музейный экспонат важный для истории жанра.

5 из 10

10 февраля 2023 | 23:08
  • тип рецензии:

Кто бы мог подумать, что маленький, 6-ти летний мальчик, убив свою сестру, станет одной из икон фильмов ужасов?! Вот оказывается, как бывает.

Этот фильм создал персонажа, который включает в себя воплощение, безумное воплощение всего вселенского зла! Воплощение боли, ненависти, отсутствия сострадания и других человеческих факторов... И вот мальчик вырос, а с ним выросла и его истинная сущность - сущность абсолютного зла! И какая же его первоначальная цель?! Цель его заключается в том, чтобы убить последнею оставшеюся в живых его родственницу, попутно порезав ещё кучу народу - просто потому что они попались ему на глаза...

Фильм отнюдь не кровав, но он атмосферен и держит зрителя в неком напряжении, а фишка с видом из глаз Маерса просто великолепно вписывается 'пейзаж ' фильма!

Конечно, поражает живучесть Майкла, уже начиная с оригинала и заканчивая Хеллоуином: Воскрешение, тем самым он стал похож на своего соратника по 'работе ' Джейсона Вурхиса (Пятница 13-ое). Фильм обязателен к просмотру всем поклонникам жанра 'Хоррор '.

10 из 10

08 декабря 2007 | 12:37
  • тип рецензии:

Есть известный рецепт фильма ужасов. Для начала возьмем убийцу и придумаем ему тяжелое прошлое/детство. С чего-то же он начал крошить всех подряд. Потом нагромоздим на экране побольше орущих подростков - и чтоб крови, крови было! Наконец, отыщем у убийцы уязвимость, которая в критический момент подвергнется атаке. Любимый, кстати, момент всех сценаристов - способы казни включают в себя сожжение, утопление, обезглавливание, а то и вовсе расчленение. За вычетом жалостливого психологического портрета, не брезговали таким рецептом и в годы самого первого 'Хэллоуина'. При том, что сам 'Хэллоуин' ему вовсе не следует. Напротив.

Этот ранний фильм Джона Карпентера относится к родоначальникам слэшера, наряду с ранним Крэйвеном, 'Пятницей, 13' и 'Техасской резней бензопилой'. Тем не менее, резни в 'Хэллоуине' немного, и она начинается ближе к концу. Главное для режиссера - не горы трупов, а атмосфера, которую он мастерски нагнетает. Под простенькую музыку, написанную режиссером, перед нами разворачиваются события гибели сестры Майкла Майерса и его побега из лечебницы. Действие переносится в крохотный провинциальный городок, жители которого бурно готовятся к Хэллоуину, но... музыка не умолкает. Маньяк где-то здесь.

Майерс неоднократно еще попадется на глаза своим будущим жертвам, прежде чем возьмется за нож. Ничего особого при этом не происходит, он просто стоит вдалеке... и смотрит. Оказывается, и такое может напугать. Особенно когда ты напрягаешь зрение и пытаешься понять: то ли на лице у него белая маска, то ли оно само бледное, как у призрака. И человек ли это вообще?

Насчет последнего Карпентер категоричен. Как уже было сказано выше, он не заморачивается на психологии Майерса. И в двадцатом столетии бывали случаи, когда в человека попросту вселялся дьявол (вспомним того же 'Изгоняющего дьявола'). Вот и в этого мальчика, похоже, вселилось зло. Устами доктора Лумиса, лечащего врача Майерса, говорит сам режиссер. 'Это был Бугимен?' - спрашивает главная героиня (первая экранная роль Джеми ли Кертис). 'Если хотите знать, да'.

Не рассыпается это ощущение подлинного Зла и в финале. Кто придумал, что Зло смертно? Наверное, тот же, кто верит в торжество добра. Хотя, на деле одно без другого существовать не может, и потому решающий выстрел дает лишь крохотную отсрочку перед возвращением Майерса в сиквеле (который на поверку оказался уже шаблонным слэшером с литрами крови, голыми подростками и относительным хэппи-эндом). Завершающий штрих - и гениальнейшая режиссерская находка! - под мрачную музыкальную тему перед нами проносятся кадры мест, которые мы уже видели в фильме: лестница, гостиная... Они абсолютно пусты, но это еще ничего не значит. Майкл Майерс может оказаться где угодно. Возможно даже, в вашем собственном доме.

Не выключайте свет.

9 из 10

28 ноября 2010 | 09:00
  • тип рецензии:

Фильм 'Хэллоуин' - не простой фильм ужасов про психопата-маньяка, как может показаться на первый взгляд. Это великолепный мистический триллер. Один из лучших фильмов в истории кино вообще. Хоть фильм и считается фильмом ужасов, я отношу его скорее к триллеру с элементами ужасов. Практически любой фильм ужасов, это и есть триллер, но с более 'расшириными границами' для создания страха.

В плане мистики, Джон Карпентер удачно придумал мистическую тему в фильме. Взяв за основу праздник Хэллоуин. Когда на западе, особенно в США, принято в шутку, с юмором наряжаться в оборотней, вампиров, смотреть всякие страшилки и вообще создавать 'страшную' атмосферу. Но в фильме Карпентера, именно в этот день, когда все 'играют со злом', появляется настоящее зло. Уже без шуток и розыгрышей...

Режиссер Джон Карпентер в своих фильмах ужасах (вообще он разноплановый режиссер, но известен он по фильмам ужасов), как правило, избегал откровенно 'ужасных' сцен. А если они и были, то в меру и в нужных местах. Он никогда не ставил цель напугать зрителя просто 'шокирующими' кровавыми кадрами. Тем не менее, Джона Карпентера называют 'Master of horror'. И это заслуженно. Он настоящий мастер саспенса и атмосферы. Он создавал потрясающую атмосферу в своих фильмах, которой проникаешься. А вместе с саспенсом держит в напряжении куда эффективнее, чем 'кровавые пугалки'. В этом плане, очень обидно, что в свое время не признали (спустя некоторое время после релиза, фильм обрел 'вторую жизнь' и его признали) шедевр под названием 'Нечто'.Фильм подвергся критики за жестокость на экране. Не знаю, но ни какой особой жестокости я там не увидел. Возможно это сказалось из-за общего пессимистического настроя картины. В то время это было очень мрачное кино. Фильм о паранойе, как 12 людей, которые отрезаны от цивилизации, уже не могут доверять друг другу, как раньше. Потому что, любой из них может быть уже имитацией пришельцем из космоса.

Но вернемся к основному фильму рецензии.

'Хэллоуин' - это первый, на тот момент фильм ужасов Карпентера. И вообще, это его третий полнометражный фильм. Этот факт, еще больше придает уважения автору, ведь с первой попытки снять, один из знаковых фильмов в истории кинематографа. Здесь практически нет кровавых и тому подобных сцен. Есть мастерская атмосфера страха и тревоги.

Майкл Майерс не просто маньяк. Он - олицетворение зла вообще. Он - не человек. Образ Майерса, один из самых запоминающихся в кино - белая маска, на которой 'нет эмоций', черный комбинезон, походка. Кстати Карпентер взял Ника Касла на роль Майерса именно из-за походки. Касл умел воспроизвести оригинальную походку, которую Карпентер захотел видеть у Майерса. Ник Касл друг Карпентера со времен их обучения в киношколе. Оба учились на одном курсе (режиссерском). Вместе написали сценарий к 'Побегу из Нью-Йорка', который поставил Карпентер в 81 году. Как режиссер, Касл известен зрителям по комедии 'Майор Пэйн' (1995). В 'Хэллоуине', Касл внес весомый вклад в образ Майерса, что бы он запомнился, как один из самых страшных злодеев в кинематографе.

Именно в этом фильме сложился великолепный дуэт режиссера и оператора - Карпентер и Дин Канди. Вместе они снимут еще 4 фильма (включая 'Нечто'). Канди - один из лучших операторов Голливуда. Помимо великолепных фильмов, которые он снял с Карпентером, он приложил руку к трилогии 'Назад в будущее', 'Кто подставил кролика Роджера', 'Смерть ей к лицу'. Как видно из этого списка, у Канди есть еще один прекрасный дуэт с другим гениальным режиссером - Робертом Земекисом.

В 'Хэллоуине' Канди прекрасно воплотил замысел режиссера. Канди отмечал, что Карпентер прекрасный визуальный рассказчик. А воплощать было что. Во время просмотра восхищаешься, на сколько потрясно сняты некоторые сцены.

И конечно же 'Хэллоуин', это на весь мир известная музыкальная тема. Я справедливо отмечу, что это возможно самая лучшая музыкальная тема из фильмов ужасов и одна из лучших вообще. Сочинил ее сам Карпентер. К слову сказать, Карпентер практически ко всем своим фильмам писал музыку сам, что придавало его картинам особый шарм. Это было его 'торговой маркой'. Кстати, в 'Хэллоуине', перед названием фильма, в первые появляется фирменная надпись 'John Carpenter's', что значит 'фильм Джона Карпентера'. Это своего рода знак качества, что зрителя ждет фильм, со всеми фишками режиссера.

Для Джейми Ли Кертис этот фильм стал первым фильмов вообще. Это ее дебют в кино. До этого она снималась в сериалах. Джейми отлично справилась со своей ролью. Она не переигрывает и играет замечательно. Интересный факт. Ее матерью является актриса Джанет Ли, которая сыграла, можно сказать в предшественнике 'Хэллоуина', в 'Психо' Хичкока. Помните знаменитую сцену из 'Психо', где женщина кричит в душе? Это мать Джейми.

Дональд Плезенс неподражаем в роли доктора Лумиса. Карпентер поклонник таланта Плезенса и пригласил его на эту роль. Однако, Дональд не торопился принять предложение. Ну возможно, потому что, сниматься у не известного (на тот момент) режиссера и еще в 'каком-то' фильме ужасов, как то сомнительно. Однако, дочь Дональда посмотрев фильм 'Нападение на 13-й участок' (второй фильм режиссера), уговорила сняться у Карпентера.

Сейчас, возможно при просмотре этого фильма зрители скажут - 'что-то такое подобное я уже видел(а)'. Конечно. Ведь из 'Хэллоуина' много брали приемов. Сейчас, это так называемые шаблоны. Но редко кому удается создать близкое по саспенсу и вообще уровню атмосферы. А когда он вышел в далеком 1978 году, это было вообще новым в кино. Что до сих пор, спустя столько времени, фильм смотрится и выделяется.

Так что, перед нами настоящая классика мирового кинематографа.

11 января 2011 | 21:35
  • тип рецензии:

«Хэллоуин» - культовый, американский фильм ужасов 1978 года. Этот фильм был снят со смехотворным бюджетом и собрал большой куш по миру. Фильм получился психологичной историей, все время держащей зрителя в напряжении. Вроде бы ничего особо страшного не происходит, но режиссер нагнетает на зрителя тревожную музыку и жуткую атмосферу, и фильм как-то невольно смотрится с тревогой во мраке, холодной тишины.

Мы видим историю Майкла Майерса – психически больного человека, сбежавшего их клиники. В детстве на Хэллоуин он убил ножом свою старшую сестру и его посадили в лечебницу. Майкл Майерс безумен, он не знает ни совести, ни сожаления – чистое, беспощадное зло. Сбежав из клиники через много лет Майкл Майерс вернулся в свой родной город как раз на праздник Хэллоуина. Поздней ночью юных школьникам предстоит столкнуться с этим исчадием зла…

Все гениальное просто. Фильм имеет ни чем не примечательный сюжет, но все было показано атмосферно и жутко. Я посмотрел этот фильм ужасов только сейчас. Прошло почти сорок лет с его выхода, и мне было также интересно его увидеть. Главную героиню школьницу сыграла американская актриса Джейми Ли Кертис. Мне она нравится. Я видел с ней много фильмов, и в данном фильме ужасов ее было приятно увидеть такую юную и свежую. Сыграла она чисто, и ее выжавшая школьница стала поводом для продолжения следующих частей. «Хэллоуин» - история безумного маньяка, которого по его жестокости можно сравнить с самыми известными маньяками кинематографа, например как с Джейсоном Вурхизом из «Пятницы 13», этот герой более известен публике, но Майкл Майер появился в кино раньше, чем Вурхиз, об этом мало кто знает. Этот фильм для тех, кто любит жуткие истории про безумных, серийных маньяков.

С Хэллоуином всех!

От Майкла Майерса...

8 из 10

24 января 2015 | 16:33
  • тип рецензии:

Фильм снятый талантливым режиссёром Джоном Карпентером пример очень качественного слэшера. А почему сейчас расскажу мой читатель.

Фильм ошибочно считается первым слэшером, но до него были и другие не менее культовые картины 'Чёрное рождество' 74-ого, 'Техасская резня бензопилой' 74-ого и 'У холмов есть глаза' 76-ого. Но данный фильм сделал популярным весь жанр из-за чего в 80-х их делали очень много, даже другой не менее культовый слэшер 'Пятница 13-е' был вдохновлён Хэллоуином.

Теперь о фильме.

Сюжет простенький. Сбегает маньяк и начинает убивать на Хэллоуин. Да, это весь сюжет, но Джон Карпентер очень хорошо справляется с простыми сюжетами (что он докажет в будущем сняв 'Нечто' и 'Побег из Нью-Йорка) и этот фильм не исключение.

Начало интригует, какой-то маньяк (от чьих глаз мы всё видим) ходит рядом с каким-то домом, заходит в него, одевает клоунскую маску и убивает девушку, а когда маньяк выходит из дома оказывается, что маньяком был маленький мальчик, а девушка была его сестрой (первые минуты не считаются спойлером). Эта сцена чувствуется напряжённой и жуткой. Саспенс сделан очень хорошо. Ты смотришь сцену, вроде бы ничего не происходит, но тебе не уютно, будто за героями кто-то следит, но ты не видишь преследователя. Или вот ещё пример. Ты видишь маньяка за углом, но стоит кому-то подойти и проверить что за углом, он пропадает. Карпентер этим говорит, что его маньяк вездесущий. Но следует признать, временами фильм затянутый, вот сцена должна была закончиться, но она продолжается.

Актёры очень хорошо сыграли, а из персонажей важны только двоя: Лори и Лумис. Лори получился очень приятным персонажем, тем более фильм фокусируется на её выживании. А Лумис получился харизматичным психиатром.

Маньяк по имени Майкл Майерс один из моих любимых злодеев. Джон этим персонажем говорит, что ну просто может родиться псих в нормальной семье. Его безэмоциональная маска, ум, простое желание убивать и вездесущность делают его одним из пугающих персонажей в слэшерах.

Убийства в этом фильме не очень кровавы и жестоки, всё-таки фильм больше про саспенс, чем резню (впрочем, как и остальные слэшеры 70-х).

Музыка моё почтение, особенно заглавная тема, которую ещё не один фильм из этой серии не испортил.

Операторская работа сделана на отлично.

Итого Хэллоуин является очень классным фильмом, который я вам советую посмотреть.

Лучшее.

18 августа 2023 | 16:46
  • тип рецензии:

Первым слэшером как по мне стало 'Черное Рождество'. Где похожий типаж названивал в женское общежитие. Этот фильм очень сильно повлиял на 'Хэллоуин', и сам Карпентер очень любит данное произведение. Именно там появился взгляд от лица убийцы, тонкие операторские намеки. Вскоре они воплотились в жизнь у Карпентера. Но более в другой, искусной форме киноязыка. Посмотрите на работу с тенями в картине, даже среди белого дня кадры кажутся достаточно волнующими. Особенно радует саундтрек. Очень качественная запись от режиссера заставляет нервничать даже, когда не следовало бы. Взгляните на любую сцену, там нет моря крови, отрубленных конечностей. Все переживания жертвы показаны на киноэкране благодяря эффекту саспенса.

Новаторский прием развил Альфред Хичкок в своем 'Психо', но именно Джон Карпентер использовал навыки в своих целях. А какая игра актёров! Дебют Джейми Ли Кёртис вышел на славу и открыл дорогу в мир высокобюджетного кино. Главный герой в лице актёра Ника Кастла получал 25 долларов в день, достаточно малая сумма, если сравнивать сегодняшение заработки актёров. Из низкобюджетной коммерческой ленты, 'Хэллоуин' превратился в кассовый фильм ужасов своего времени. Следует поблагодарить создателей, в частости художника-постановщика Томми Ли Уоллеса. Он включил фантазию, купив маску капитана Кирка из картины 'Звездный путь' и перекрасил её в белый цвет.

В итоге мы получили ужасающий образ злодея всех времен и народов! При бюджете 325 000 тыс. долларов слэшер собрал 47 000 000 долларов. Небывалый доход для некоммерческого американского кинематографа. Посмотрите, каждый кадр картины просто захватывает. Довольно простой сюжет переносит нас в мир самовыживания и безумия. Где тебя не будут спрашивать хочешь ли ты ещё прожить денёк другой. Майкл Майерс безчувствен, лишенный самовыражения и индивидуальности, воплощение зла, он идет по трупам к своей цели Лори Строуд. Смотреть ли? Конечно смотреть! И не один раз, ведь настоящее кино к сожалению умирает.

10 из 10

28 августа 2011 | 15:47
  • тип рецензии:

'Хеллоуин' - это классика жанра. Карпентер смог сделать действительно достойный фильм, имея на руках просто минимальный бюджет. Это действительно восхищает. И до сих пор, даже спустя 40 лет, образ Майкла Майерса любим и используется даже в компьютерных играх.

По поводу сюжета самого фильма - да, он незамысловат. К сожалению, вы не получите тут какой-то неожиданной концовки и гениальных сюжетных поворотов. Все просто и достаточно предсказуемо, но это не делает фильм скучным и плохим. Наоборот, это добавляет ему какого-то шарма.

Сразу скажу, что уже следующие части меня разочаровали. Во втором от любимца публики Майкла Майерса осталась только маленькая пасхалочка на экране телевизора. Вот эту часть я никому не советую. Да и в принципе дальше пошла какая-то неразбериха. Поэтому рекомендую смотреть исключительно первый фильм из этой серии. В нем вы точно не разочаруетесь.

9 из 10

19 декабря 2019 | 10:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: