К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вы помните сказку 'Снежная королева'? Мальчик Кай, которому льдинка попала в глаз, превращается в жестокого и безразличного человека. 'Его глаза слепые, он не видит стены, видит сквозь них', - говорит доктор маленького преступника. Спустя 15 лет Майкл сбежал из приюта, чтобы превратить в праздник, день всех святых, в 'ледяной' апокалипсис. Словно составить фразу 'Вечность'. Он не найдет Герду, потому что проезжая мимо девушек, они неудачно пошутили над ним, называя его 'придурком'. А для него этот мир - мир, где отсутствуют морали добра и зла. И он их не познал. Этот фильм на любителя, то же самое, что происходит у будущих жертв - подготовка к празднику, одолжения блузок и юбок, секс, а на десерт - 'На помощь, убивают!'. Фильм я посмотрела на день всех святых. Были моменты, когда я боялась откусить себе язык из-за саундтрека, а вот понравился ли мне это фильм... Не знаю, пусть тип рецензии будет нейтральной.

Его глаза слепые, он не видит стены, видит сквозь них...

01 ноября 2011 | 01:23
  • тип рецензии:

«Как тебе фильм Хэллоуин?», спросил я однажды у некоторых своих друзей. Большинство ответило мне - «Это тот фильм Роба Зомби? Да, видел, жесть». Не сомневаюсь, это действительно жесть, но, тем не менее, на мой взгляд, ремейк отошёл очень далеко от оригинала, это конечно правильно, но из фильма ужасов «Хэллоуин» превратился в жестокую реалистичную чернуху. Не подумайте, мне нравится фильм Роба Зомби, но, тем не менее, ему далеко до тёмного произведения искусства Джона Карпентера.

Хотя, данную картину я бы к ужасам не отношу, это больше всё же мистический триллер с элементами драмы. Я считаю, что Майкл Майерс один из самых интересных и загадочных маньяков прошлого столетия. Да, мы помним Вурхиза, мы помним Крюгера, мы помним Кожемордого, но всё же у Майерса на мой взгляд более интересная история и более реалистичная.

В ночь на праздник Хэллоуин, молодой Майкл Майерс зверски убивает свою собственную сестру. А что толкнуло его на убийство? В сиквелах нам подробно пытались об этом рассказать, но в итоге получилось «не пойми что». Я не говорю, что сиквелы получились тупыми, просто объяснять природу его маньячности не нужно, ибо этим он и интересен. Этакая загадочная фигура в маске, с абсолютно безжизненными и тёмными глазами с его пристрастием бесчеловечно убивать и убивать.

Когда Майкл стал совершеннолетним, над ним должен был состояться суд, но суда не состоялось из-за его побега. Надевая маску капитана Кирка (помните такого, из СтарТрека?), он отправляется убивать в свой родной город.

В отличие от версии Роба Зомби, где убийства происходят каждые 10 минут, здесь же Джон Карпентер даёт нам разогреться, так сказать, привыкнуть и слиться с обстановкой. Конечно, сейчас, в эпоху «Пилы» и «Хостела», большинству так называемых «любителей хоррора», данная киношка будет казаться нудной и скучной. По крайней мере, раньше, методы нагнетания атмосферы и старание напугать зрителя были куда лучше, чем сейчас, ибо в них своя особенная фишка. Фишка в том, что это выглядит куда более реалистично, чем компьютерное мясо.

К просмотру я бы посоветовал «Tv-cut», чтоб не было много вопросов во время просмотра, ибо там самый интересный материал, который не вошёл в прокатную версию.

Я не знаю, буду ли этот фильм пересматривать, но я его очень уважаю. Великий культ. «Хэллоуин» мой самый любимый классический слешер.

Моя любимая сцена: Однозначно, финальная сцена. Очень она была эффектная на мой взгляд.

10 из 10

31 октября 2011 | 17:37
  • тип рецензии:

Сижу я жду ночи. Чтобы посмотреть очередной фильм ужасов. И наконец-то заставила себя включить 'Хэллоуин', ибо широко известный фильм, а я его так и заценила. Но не могла я перед просмотром избавиться от кривой ухмылки, мол, фильм будет не лучше 'Техасской резни' или 'Крика'.

И не прогадала. Что меня смущает, так это гробовая тишина за кадром. Убийства происходят в безмолвии, жертвы не голосят на всю округу. Хотя именно это можно отнести к 'особенностям'данной картины. Впрочем, меня удовлетворил тот страх, с коим я смотрела на Майкла Майерса - маньяк удался на славу. И ещё: немалые удивление и восхищение вызвала во мне информация о бюджете фильма и его конечной прибыли. Вот счастье зелёное привалило-то!

Также понравились персонажи Дональда Плезенса и Джейми Ли Кёртис. Отыграли прилично. Правда, местами убивала глупость Лори, в особенности, в последних сценах. Как можно было отправить детишек искать помощи, а самой остаться в доме с Майклом?! Бежать надо, Лори, бежать! Другие же актёры не впечатлили, даже не запомнились. В этом-то серость и пресность фильма...

Но за то, что 'Хэллоуин' - какая-никакая классика и уже завоевал любовь не одного поколения, я оценю его довольно (опять же, для себя) высоко:

7 из 10.

Хотя вторая часть мне понравилась куда больше...

Из 4-ой части 'Крика': 'Никак не хочешь умереть? Ты кто такая?.. Майкл, мать его, Майерс?'

23 октября 2011 | 17:29
  • тип рецензии:

Один из самых выдающихся фильмов за всю историю кинематографа.

Этот фильм хоть и считается родоначальником жанра слэшер, но он им не является. Этот фильм снят по мотивам лент 'Психо' и 'Чёрное Рождество', да и вообще одним из последних фильмом ужасов, которые были необычными и самобытными, где происходящее на экране трудно было назвать банальной резнёй! После стали снимать довольно банальные ужастики, лишь за редкими исключениями, и как привило ближе к жанру фантастики, и только спустя 20 лет жанр худо бедно выкарабкался, в основном за счёт Испании и Японии.

Джон Карпентер снял фильм про маньяка-убийцу, который, будучи ребёнком, убил свою сестру, а потом через 15 лет сбежал, и никто не знает, почему он убивает. Почти весь фильм снят от лица убийцы, он следит за своими жертвами, мы слышим его тяжёлое дыхание, мы видим, как он просчитывает всё, готовится основательно к каждому убийству. Он не делает ошибок, он настоящий воин, стратег, при этом он настоящий психопат. Он иррационален, непонятен, скрыт тайной. Он - древнее Зло.

Красивые съёмки дневного города перетекают в ночной кошмар. Страшно от неизвестности, темноты, и того, что скрыто в ней. Страшно, когда видишь убийцу в кустах, или как он прячется в соседней комнате. Страшно, потому что мы видим как он последовательно и тщательно подбирается к жертвам.

И героиня Джейми Ли Кёртис вызывает симпатию, как внешне, так и как личность. Да и герои здесь адекватные люди, во многом приятные. Только доктор Лумис иногда кажется таким же сумасшедшим, как и его клиент, но без него этот фильм был бы не тем. Он словно ещё один мистический элемент этой ленты, который добавляет загадочности Майклу Майерсу. Что же он увидел в его глазах? Какие кошмары ему стали сниться, что он стал одержим им? Ведь мало что способно вызвать во взрослом человеке такой ужас.

Не могу не отметить замечательную работу оператора Дина Канди, его работа великолепна, фильм выглядит намного дороже своего бюджета, и именно благодаря очень хорошей манере съёмки. Музыкальные темы Джона Карпентера не дают ни одного шанса вздохнуть спокойно, они тревожны и полны ожидания неизбежного. Актёры играют хорошо. Некоторые отлично, что редкость вообще для жанра. Убийца запоминается, потому что в нём всё построенного на контрасте чёрного и белого, его маска отражает всю черноту, скрытую за ней!

И добавить стоит тот факт, что это большей частью психологический триллер, и если вам не нравятся работы Хичкока, или вы хотите много экшна, то не тратьте время. Этот фильм снимался не как потрошиловка, и тут вы не найдёте на самом деле никаких атрибутов жанра слэшер.

А концовка, как по мне, самая страшная, которую только можно было сделать. Она даже мне понравилась больше, чем в моём любимом 'Экзорцисте'.

Таким фильмам нельзя ставить оценки, но если уж требуется, то

10 из 10

05 октября 2011 | 22:02
  • тип рецензии:

'А шедевра-то и нет!' прочитал я в одном из отрицательных отзывов на этот фильм. И стало мне тоскливо. Хоть волком вой. Что же тогда называть шедевром? Ведь в 'Хэллоуине' Карпентер преподнёс нам всё, за что стоит любить хорроры. Ну, за вычетом, наверное, разве что крови и спецэффектов, но в данном случае это дело десятое.

Майкл Майерс (имя Карпентер любезно позаимствовал у продюсера, помогавшего ему с дистрибьюцией 'Нападения на 13-й участок') - один из самых загадочных маньяков кинематографа. Почему он убил свою сестру в 6 лет? Как он по-настоящему выглядит (за всю историю сериала его физиономию показали всего один раз, это если не считать ремейка)? Почему его практически невозможно убить? Последний вопрос - самый главный. Многие из-за этого Майерса не любят, но мне кажется, что Карпентер вовсе не держал своих зрителей за идиотов, чтобы показывать тупо неубиваемого дуболома. Просто Майкл настоящее зло. А зло неистребимо. Поэтому он пройдёт всё на пути к Лори Строуд (отличный дебют Джейми Ли Кёртис) - девушки, которую он демонически хочет уничтожить. К сожалению, в сиквелах эту идею разовьют не в ту сторону, сделав Майерса практически самопародийным персонажем, всучив ему терминаторскую неубиваемость да ещё и протрактовав её мистическими силами.

В этой картине прекрасна работа оператора, музыка (за авторством самого же Карпентера, она гениальна), актёры (местами, правда) и, само собой, чувство Карпентера, когда нагонять страху. Меня до сих пор очень пугает момент, когда племянница Лори выглядывает из окна и видит, как Майерс несёт труп девушки - на улице тьма, никого нет, и почему-то пробирает до костей. Ещё слежка Майкла за девушками (я раньше не замечал, а потом прочитал где-то, и правда ведь - заметьте, сначала он останавливает машину, словно хочет на них напасть, но потом передумывает).

Ну и отдельная благодарность Дональду Плэзенсу за роль Сэма Лумиса. Без него фильм был бы однозначно не таким. Ещё спасибо за концовку - реально жуткая сцена. Да и вообще спасибо всем, кто принял участие в создании этого фильма. Вот только сиквелы, ребята... Вспоминая 'Крик' - 'Ты же знаешь, без сиквелов никогда не обходится...' А оригинал прекрасен, да.

10 из 10

30 сентября 2011 | 22:44
  • тип рецензии:

Безусловно, в наше время есть огромный выбор лент, которые может посмотреть зритель. Одни фильмы хватают нам на одноразовый просмотр, а другие навечно становятся интересные нам. За что, их можно смело называть шедеврами, классикой жанра, великим или просто вечным фильмом. Одним из подобных лент является именно данная лента, которая стала прародителем нового жанра в фильме ужасов. Вместе с культовой “Пятницей 13-ое” и “Кошмаром На Улице Вязов”. Именно эти три долгоиграющие франшизы произвели настоящую революцию в жанре и на их примере до сих пор создаются фильмы этого жанра. Есть ли лучшая оценка работе Джона Карпентера, чем сам факт всего этого ? Конечно же нет. Но хочется его однозначно расхвалить. Ведь снять настолько классный фильм и тем более за какие то 325 00 $, это настоящий подвиг и редкостное явление.

Просматривая этот фильм ты понимаешь то, почему нынешние фильмы ужасов производят не такое впечатление, как скажем этот фильм. Ведь Джон показал тут то, что даже не пичкая фильм обилием фантастической жестокости и мяса, можно снять действительно страшный и напряженный фильм. Для этого достаточно иметь любительскую съемку всего происходящего и нагонять страх всеми возможными средствами. В данном случае, страх и напряжение нагоняют абсолютно все элементы ленты. С мало до велика. От чего, фильм смотрится действительно на острие эмоции. Особенно понравился уже ставший классикой приём, когда полную тишину прерывает вдруг играющая музыка и ты уже понимаешь, что убийца где то рядом. В данном случае, Джон эксплуатировал этот момент очень часто. В связи с чем, в картине много моментов наблюдений Майкла Майерса и они производят очень сильное впечатление в целом. Всё это достигается благодаря многочисленным режиссерским приёмам.

Взять хотя бы убийство в начале ленты, где мы видим всё от лица Майкла. Самое классное начинается тогда, когда злодей надевает маску и камера показывает всё сквозь дырки для лаз. Сильно и описать все подобные приёмы тут невозможно. Вся ставка была тут именно на них. А не на обилие убийств, которых тут по нынешней мере мало. Да и качеством зрелища они проигрывают. Но выполняют строго ту задачу, которая от них требовалась. Что можно сказать и про обнаженку, которая имеет место быть и лишена какой либо излишней откровенности. Когда как, нынешний кинематограф предпочтительней к длительным и более детальным отражениям силиконовых грудей жертв перед их убийством.

Это сейчас мы можем сказать, что фильмов про маньяков убийц и со схожими сюжетами огромное количество. Когда как, стоит точно сказать, что именно современные ленту рождаются под влиянием этой кино классики. Альфред Хичкок начал тему психологически не стабильных убийц, которая была подхвачена очень многими. От Тоуба Хупера, до Шона Каннингема. Тут Джордж Карпентер показал историю, которая сформулировала зачатки и шаблоны жанра. Как в плане самой истории, так и в плане героев ленты. В принципе, предугадать ход событий можно легко. Но ставка сделана тут на именно на это. Что бы угадать следующий поступок убийцы и подумать то, как бы ты поступил на месте главных героев. Что особенно актуально для женщин. Ведь именно этот фильм начал формировать идею о сильных женщинах, которые способны победить убийцу не хуже мужчины. Что встречалось ранее если не никогда, то очень редко. В связи с чем, это тот редкий случай, когда фильм тянет не самая история, а её персонажи.

Таким образом, создатели придумали действительно очень не простого, глубокого и интересного для психологов персонажа Майкла Майерса, который воплотил на экране классический образ классического злодея. Он имеет свою уникальную маску и оружие. Орудует лишь в определенном месте или времени года. Он всегда хладнокровен и малословен. Но впечатляет то, что его абсолютно не возможно убить. Его можно резать, стрелять, сбрасывать с большой высоты, замораживать, поджигать и делать много чего другого. Но он всегда выживает и возвращается в последующих продолжениях. Таким образом, оценивать сюжет картины без каких либо ахов и охов невозможно. Ведь вот под влиянием чего были созданы различные “Крики” и многие другие современные хороры. Интересно и то, что герои ленты смотрят по телевизору фильм “Нечто”, который позже переснял сам Карпентер.

Если я не ошибаюсь, это одна из первых ролей Джейми Ли Кертис, которая нынче является актрисой с большой буквы. Именно под влиянием этой ленты Джейми плотно прописалась в жанре фильмов ужасов. Эту позицию позже закрепил “Выпускной Вечер” и превратил её в Королеву Ужасов. Что сделано очень заслуженно. Сыграла действительно сильно и убедительно. Что можно отнести и ко всем актерам ленты, чьи персонажи начали казаться для меня настоящими людьми. Отдельное спасибо Тони Морану за шикарную игру Майкла Майерса, которую даже не испортила его фирменная маска. Скорее наоборот. Ведь на этом и была главная ставка ленты. В связи с чем, лицо Майкла за весь фильм толком и не показали. Что придало его герою большей таинственности.

Джон Карпентер является одним из тех кинематографистов, который отлично знает, что будет дополнять его режиссерскую работу. В связи с чем, всегда создаёт музыку к своим фильмам сам. Как полноценный образ всей ленты. Тут он создал пожалуй одну из самых лучших своих работ, которая заслуженно стала настоящей классикой. Главная тема ленты просто великолепно и она действительно пугает. Хотя музыке тут было отведено мало времени. Так как, весь фильм держался на исключительной тишине и музыка лишь предвещала следующее появление Майкла на экране.

10 из 10

Напряженная, таинственная, пугающая, эффектная и очень сильная классика жанра фильмов ужасов. Безусловно тот случай, когда слово сочетание “великий фильм” говорит о фильме больше, чем какие либо комментарии. Я думаю, что этот фильм за свою жизнь посмотреть должен каждый.

30 сентября 2011 | 18:29
  • тип рецензии:

'Хэллоуин' - это классический фильм ужасов! Я неоднократно слышала о нем наряду с такими нашумевшими ужастиками, как 'Кошмар на улице Вязов' или 'Пятница 13-ое'. Но если с последними я более или менее знакома, то 'Хэллоуин' открыла для себя лишь сейчас. И, честно признаюсь, - мне очень понравилось!

Конечно, в 21 веке смотреть настолько старый фильм ужасов немного странно - все же, сейчас пугают иначе. Но 'иначе' - не значит 'лучше'! 'Хэллоуин' с самой первой сцены становится настоящим шоком для зрителя! Фильм действительно пугает, правда, в первую очередь, своим звуковым сопровождением. Главная музыкальная тема от Джона Карпентера вызывает настоящие мурашки и дрожь по всему телу, да и весь саундтрек заставляет понервничать. Очень удачно в кино вписываются резкие звуки, но самый пугающий все же - тяжелое дыхание Майка. Даже сейчас вздрагиваю, стоит о нем вспомнить! Вообще, этот персонаж интригует - мы не понимаем мотивов его поступков, но от этого они еще ужаснее.

Актерская игра на очень хорошем уровне - все убедительны в своих ролях, хотя моменты смерти немножко неправдоподобны. Но к этому не стоит придираться! Все равно каждый актер справился с задачей! Вообще, я решила посмотреть фильм из-за Джейми Ли Кёртис - просто я поняла, что не видела ни одной из ее ранних картин. Ну а 'Хэллоуин' - самый популярный фильм с Джейми! Актриса показала достойную игру, хоть ее героиня и поражала своей наивностью. Но в целом работа Кёртис заслуживает безоговорочного уважения!

Фильм обязателен к просмотру! Особенно поздним вечером в кромешной тьме. Будете нервничать, вздрагивать и вскрикивать от страха - проверено на личном опыте!

10 из 10

P. S. The evil is gone! (с)

27 сентября 2011 | 23:04
  • тип рецензии:

Я очень люблю пересматривать старые фильмы ужасов. Ведь это действительно классика. Сколько бы времени не прошло с момента их выхода в прокат, они остаются такими же напряженными и страшными. Пускай в них кровь выглядит ненатурально, пускай жертвы ведут себя глупо. Но не стоит забывать, что именно с таких фильмов и появились различные поджанры ужасов и триллеров. Одним из таких классических фильмов был 'Хэллоуин'.

В 1978 году после ошеломительного успеха 'Нападения на 13-й участок' молодой режиссер Джон Карпентер подарил поклонникам жанра ужасов свой новый киношедевр 'Хэллоуин'. При мизерном бюджете этот фильм стал кассовым хитом конца 70-х, а также получил лестное одобрение критиков и собрал вокруг себя миллионы поклонников. Именно этот фильм подарил нам знаменитую музыкальную тему, которая стоит наравне с музыкой из фильма 'Челюсти'.

В фильме даже очень простой сюжет. Из психиатрической больницы сбегает психопат Майкл Майерс, зарезавший в 6-летнем возрасте свою старшую сестру, и направляется в свой родной городок. За ним следует его лечащий врач.

Хотя в фильме мало убийств, но именно на этом держится все напряжение, это не делает фильм банальным, потому что переживаешь, а кто же сейчас умрет.

Выло приятно увидеть юную Джеми Ли Кретис. Ведь именно после 'Хэллоуина' она стала королевой ужасов. Герой Майкла Майерса, по-моему, даже страшнее знаменитого Джейсона Вурхиза, так как Джейсон просто мстящий за смерть матери психопат, а Майкл реально какое-то хладнокровное зло, сеющее смерть по неясным причинам, от чего только мурашки по коже.

Если говорить про второстепенные моменты в фильме, то хочу отметить прекрасную работу оператора Дина Канди. Съемка 'от первого лица' создает жуткую обстановку. Музыкальное сопровождение, повторю, просто великолепное. У Джона Карпентера современным молодым композиторам стоит поучиться. Жалко он сейчас не пишет музыку.

В целом я совету всем посмотреть 'Хэллоуин', потому что это один самых достойных классических фильмов ужасов, сохранивший в себе жуткую атмосферу и впоследствии ставший одним из самых страшных фильмов всех времен.

10 из 10

29 августа 2011 | 13:39
  • тип рецензии:

Первым слэшером как по мне стало 'Черное Рождество'. Где похожий типаж названивал в женское общежитие. Этот фильм очень сильно повлиял на 'Хэллоуин', и сам Карпентер очень любит данное произведение. Именно там появился взгляд от лица убийцы, тонкие операторские намеки. Вскоре они воплотились в жизнь у Карпентера. Но более в другой, искусной форме киноязыка. Посмотрите на работу с тенями в картине, даже среди белого дня кадры кажутся достаточно волнующими. Особенно радует саундтрек. Очень качественная запись от режиссера заставляет нервничать даже, когда не следовало бы. Взгляните на любую сцену, там нет моря крови, отрубленных конечностей. Все переживания жертвы показаны на киноэкране благодяря эффекту саспенса.

Новаторский прием развил Альфред Хичкок в своем 'Психо', но именно Джон Карпентер использовал навыки в своих целях. А какая игра актёров! Дебют Джейми Ли Кёртис вышел на славу и открыл дорогу в мир высокобюджетного кино. Главный герой в лице актёра Ника Кастла получал 25 долларов в день, достаточно малая сумма, если сравнивать сегодняшение заработки актёров. Из низкобюджетной коммерческой ленты, 'Хэллоуин' превратился в кассовый фильм ужасов своего времени. Следует поблагодарить создателей, в частости художника-постановщика Томми Ли Уоллеса. Он включил фантазию, купив маску капитана Кирка из картины 'Звездный путь' и перекрасил её в белый цвет.

В итоге мы получили ужасающий образ злодея всех времен и народов! При бюджете 325 000 тыс. долларов слэшер собрал 47 000 000 долларов. Небывалый доход для некоммерческого американского кинематографа. Посмотрите, каждый кадр картины просто захватывает. Довольно простой сюжет переносит нас в мир самовыживания и безумия. Где тебя не будут спрашивать хочешь ли ты ещё прожить денёк другой. Майкл Майерс безчувствен, лишенный самовыражения и индивидуальности, воплощение зла, он идет по трупам к своей цели Лори Строуд. Смотреть ли? Конечно смотреть! И не один раз, ведь настоящее кино к сожалению умирает.

10 из 10

28 августа 2011 | 15:47
  • тип рецензии:

«Хэллоуин» - один из самых жутких, потрясающих и тревожных фильмов ужасов на сегодняшний день - является не только виртуозной кинопостановкой, но и триумфом деконструкции. Въедливые кинокритики и просто очумевшие киноманы разобрали этот фильм на запчасти от первого до последнего кадра, не оставив современным кинозрителям от этого лакомого куска кинематографа ничего, кроме крошек. Остаётся только покорное и молчаливое восприятие с элементами тревоги и беспокойства во время изрядно саспензированных моментов. И любой поклонник жанра слэшер будет пребывать в поистине экстатическом восторге после просмотра «Хэллоуина», вот только единственное огорчение испытает бьющийся в конвульсиях от карпентеровских изощрений и выдумок киноман – когда все мысли и умозаключения, пришедшие к нему в голову во время просмотра, обнаружатся в общедоступной базе данных.

А вот всей когорте кинокритиков, которые пытались доказать связь «Хэллоуина» с канадским фильмом «Чёрное Рождество» 1974 года, хочется показать язык, потому что никто из них не сказал о том, что начальные кадры из этих двух фильмов практически идентичны друг другу, что уже само по себе доказывает влияние второго на первый. Зато некоторые из кинокритиков умудрились выплести, что Джон Карпентер почитает творчество никому не известного канадского режиссёра Боба Кларка – автора того самого «Чёрного Рождества». Сомневаюсь я что-то, ибо у Кларка нет ни одной ленты, которая добралась бы хоть до десятка зрителей. Но что касаемо «Чёрного Рождества», то в нём можно обнаружить больше реминисценций хичкоковского «Психоза», чем в «Хэллоуине», хотя грань между бессознательной отсылкой и явным кинематографическим заимствованием здесь стирается. Однако второго больше в фильме канадца. Это если говорить о влиянии Хичкока, о котором и так говорили.

Но в чём же талант Джона Карпентера? Вероятно, в непреднамеренном, случайном, стохастическом создании безукоризненной постановки, в отточенной балансировке на грани «обескровленного» слэшера и терроризирующего саспенса. Некоторым нужны годы, чтобы создать «венец труда». Карпентеру хватило 20 дней.

16 августа 2011 | 03:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: