Вернувшись домой после того, как соседи наполнили его мешочек конфетами, маленький мальчик Майкл Майерс застал свою сестру дома в компании ее парня. Не сумев сдержать эмоции, парень одел маску и нанес по девушке несколько ударов, после чего она скончалась. Никто не ожидал такого от тихого Макйла из вполне прилежной семьи, но настоящий кошмар только начинается...
Отправившись на лечение в психиатрическую клинику, Майкл пробыл там несколько долгих лет, но так и не смог излечиться от ненависти, став молчаливым призраком, которого так и не сумел вразумить талантливый психиатр Сэмиэл Лумис. И накануне очередного Хэллоуина Майкл сбежал из-под стражи, чтобы вернуться в родной город и посетить дом, где он проживал на свободе. А затем ему совершенно случайно приглянулась Лори Строуд, старшеклассница и няня, которую он решил во что бы то ни стало извести на тот свет. Причем количество сопутствующих жертв при достижении цели несущественно.
Фильм Джона Карпентера 'Хэллоуин' был снят за пару сотен тысяч долларов и стал при этом настоящим культом. практически все последующие хорроры опирались на него и заимствовали идеи. Некоторые сцены сейчас смотрятся уже не так жутко, как раньше, но атмосфера тревоги и пугающий саундтрек от самого Карпентера свое дело делают исправно.
Понравилась мне и Джейми Ли Кертис в роли Лори Строуд. Для нее работа у Карпентера стала своего рода бенефисом и заявкой на будущую успешную карьеру. Кертис вполне достоверна в образе испуганной девушки, она фактически остается один на один с маньяком, и за нее действительно переживаешь.
Таким образом отмечу 'Хэллоуин' 1978 года несомненной классикой жанра. Джон Карпентер постарался на славу, сняв предельно простое и пугающее кино, до сих пор привлекающее к себе внимание публики. И неудивительно, что именно маэстро позвали принять участие в прямом сиквеле первого фильма, игнорирующего прямые продолжения.
В восьмилетнем возрасте взяв в руки кинокамеру, совсем юный Джон Карпентер прекрасно знал, чему посвятит свое будущее и впоследствии стал одним из наиболее уважаемых постановщиков Соединенных Штатов, которые творят в первую очередь ради искусства, оставляя финансовый вопрос на вспомогательных позициях. Получив достойное образования и заведя крепкие знакомства с такими же увлеченными кинематографом парнями, как и он сам, Карпентер создал напряженную короткометражную ленту «Темная звезда», по мотивам которой впоследствии был поставлен полнометражный фильм, ставший визитной карточкой молодого режиссера. Однако рассчитывать на большие бюджеты и обширную рекламную кампанию Карпентер все еще не мог, а потому его перспективное «Нападение на 13-й участок» обошлось в откровенно смешную даже по меркам 70-х сумму, которой, тем не менее, было более, чем достаточно, чтобы реализовать на пленке все, о чем так мечтал создатель. Напряженный драматический триллер с массой запоминающихся моментов и завлекающей непредсказуемостью повествования привлек к себе внимание амбициозного продюсера Ирвина Ябланса, который заполучил права на международное распространение фильма Карпентера, после чего оба творца решили продолжить дальнейшее сотрудничество, вознамерившись снять устрашающий хоррор, способный заинтересовать аудиторию и явить на экране кошмар, в который можно было в действительности поверить. Согласно изначальной задумке Ябланса, грядущий фильм должен был рассказывать историю маньяка, убивающего детских сиделок, и Карпентер увидел в этом немалые перспективы, так как мало какая американская семья обходилась без нянь и всецело доверяла им своих отпрысков на вечер. Тщательно прорабатывая основную канву повествования, Карпентер заключил взаимовыгодное сотрудничество с Деброй Хилл, которая привнесла в историю немало достойных идей, и впоследствии авторы подарили нам тот самый «Хэллоуин», который стал одной из наибольших жанровых величин, был включен в реестр национального культурного достояния США и породил массу подражателей, стремящихся увязаться вслед за славой нетленного творения увлеченных кинематографистов, сумевших создать за сущие гроши ленту, оказавшую воистину неизгладимое впечатление на общественное мнение. И пускай с течением времени «Хэллоуин» смотрится уже не так свежо, как ранее, Джон Карпентер постарался сделать все от себя необходимое, чтобы его история напугала далеко не одно поколения и до сих пор находилась на слуху.
Итак, сюжет фильма берет свое начало в ночь на Хэллоуин 1963 года, когда в небольшом городке Хэддонфилд произошла непоправимая трагедия. Шестилетний паренёк Майкл Майерс без тени сожаления расправился посредством ножа со своей семнадцатилетней сестрой Джудит, не стерпев ее горячих отношений с парнем. Однако избежать наказания маленькому убийце не удалось, и его поместили в психиатрическую лечебницу, где его главным куратором стал психиатр Сэм Лумис (Дональд Плэзенс), прекрасно понимающий, с каким чудовищем ему предстоит иметь дело. И чтобы научные умы не пытались делать с Майерсом, повлиять на его воспаленный рассудок было просто невозможно, и убийце довелось провести в заточении долгих пятнадцать лет, после чего у него таки появился шанс попасть на свободу. Перевозя Майерса из больницы в здание суда, Лумис, к сожалению, учел далеко не все факторы безопасности, из-за чего его подопечный сбежал, отправившись прямиком в Хэддонфилд, где у него еще остались незаконченные дела. И возвращение Майерса как раз совпало с очередным празднованием Хэллоуина, которое на этот раз обещает стать куда более ужасающим. Тихий городок совершенно не подозревал, что совсем скоро на его улицах появится рослый незнакомец в отталкивающей бледной маске и учинит резню. О которой будут слагать легенды. Не догадывалась об этом и Лори Строуд (Джейми Ли Кертис), симпатичная старшеклассница, знакомая семейства Майерсов и по совместительству няня. Попав во внимание сбежавшего Майкла, Лори становится едва ли не главной побудительной причиной для действий маньяка, который знает о девушке кое-что особенное и не собирается дать ей так просто уйти. Но перед тем, как заняться непосредственно Лори, Майкл будет не прочь истязать тела ее подруг, которые решили в эту ночь преступить законы морали, и тем самым расстроили хладнокровно идущего вперед Майерса, не терпящего фривольного поведения даже от тех, кого он видит в первый раз.
Аккуратно и вкрадчиво Джон Карпентер погружает нас в атмосферу праздника, который оказался куда более зловещим и кровавым, нежели могло показаться ранее. Безмолвный убийца Майкл Майерс словно дух самого Хэллоуина неспешно блуждает между домами, с интересом наблюдая за теми, кто совсем скоро попадет ему под нож и будет лишь молить о спасении, которое, конечно же, вовремя не появится. Режиссер не видит никак причин для того, чтобы на потеху неприхотливой аудитории разрезать молодых девушек прямо сходу повествования, тем самым превращая картину в бессмысленный и глупый аттракцион. Вместо этого Карпентер уделяет достаточно времени тому, чтобы мы как следует познакомились с будущими жертвами маньяка, увидели в них сильные и слабые стороны, дабы потом с нескрываемым ужасом наблюдать за тем, как им придется столкнуться с Майерсом в неравной схватке, которая исключает возможность вызвать подмогу. Карпентер умело нагнетает напряжение даже тогда, когда в кадре не происходит ничего кошмарного. Тягостная атмосфера приближающейся неизбежности тяжелым камнем оседает на плечах зрителей, и ты понимаешь, что рано или поздно Майерс явит себя во всей своей смертоносной красе, действуя эффективно и безмолвно, словно сам дух Хэллоуина, пришедший в наш мир, чтобы собрать кровавую дань. И самое зловещее здесь то, что в отличии от других жанровых произведений, фильм практически не оставляет нам возможности для того, чтобы передохнуть и расслабиться. Что ночью, что днем опасность никогда не дремлет. Пускай она не берет в руки нож и не отправляется вершить расправу над первым встречным, зритель будет отчетливо ощущать напряжение, от которого никуда не скрыться. А чтобы ни у кого не возникло даже малейшего сомнения в том, что такое «Хэллоуин» и почему его стоит бояться, Карпентер умело добавляет в ключевые сцены въедчивую и в действительности пугающую заглавную мелодию фильма, которую написал непосредственно сам. Режиссер прекрасно чувствует ритм и настроение картины, ни разу не выпадая из общего драматического ансамбля, и пускай ему довелось сократить свои начинания в виду требований продюсеров и комиссии по назначению ограничительного рейтинга, даже готовый результат от Карпентера внушает страх, от которого непросто избавиться.
Наибольшим же успехом создателей можно в полной мере считать образ самого Майкла Майерса, появившийся на экранах ранее Джейсона Вурхиза и Фредди Крюгера. Безусловно, маньяк не имеет ничего общего с потусторонним миром, и тем не менее от него буквально веет смертью, которой невозможно противиться. Майерс неумолим, с ним невозможно вести диалог, он убивает и не выказывает никаких эмоций. Это ли не дух Хэллоуина, заполучивший физическую плоть и наказывающий людей за их греховные поступки и мысли.
Маленький мальчик по имени Майкл Майерс убил свою сестру. 15 лет он просидел в психбольнице. Хэллоуин. Майкл возвращается домой…
Самый холодный слэшер за всю историю кинематографа. Никаких эмоций. Карпентер выдает запредельный уровень мастерства (третий фильм Джона!). Одна из самых страшных картин, что я когда-либо видел. Посмотрите внимательно на то, как Карпентер добивается эффекта леденящего душу ужаса.
Разве он льет кровищу? Нет, за весь фильм будет только одна кровавая сцена, первое убийство. Карпентеру не надо кидать топоры в голову, как это было на Хрустальном озере. Карпентер не подвешивает своих героев на крюки, как это делала дружная семья из Техаса. Ему хватило одного ножа, чтобы попасть во все энциклопедии хоррора.
Не верьте никому, кто будет плохо отзываться об этом фильме. Он идеален. Единственный момент, который смутил лично меня, покатушки Майкла на машине (когда он вообще научился водить?). Можно обойтись без них, положа руку на сердце. Ведь Карпентер способен напугать обыкновенной ходьбой по улице.
Зацените момент на 30-ой минуте. Джейми Ли Кертис идет со своей подругой. Она смотрит вперед и видит Майкла. Звучит нервная музыка, одна секунда, Майкла уже нет. Подруги идут дальше, а тебе не по себе, мурашки по всему телу. Потому что ты понимаешь, Майкл ходит рядом, он везде.
“Хэллоуин” – кино о том, что зло нельзя победить. Забудьте про гигантское количество сиквелов. Утоните в стареньком оригинале. Беспощадное кино, я почувствовал это в самом конце. Плезенс – нереально крутой дядька. Джейми – хрупкая девчонка. Майкл – сущий дьявол. Классика.
У Лепрекона своровали золото, шляпник разозлился. За Джейсоном не досмотрели (занимались сексом и курили траву), малыш утонул. Фредди сожгли заживо, поэтому он решил отомстить. Старина Литерфейс попал в сумасшедшую семью и свихнулся. Пинхед разочаровался в жизни и перешел на сторону тьмы. Уважаемые знатоки, вопрос на миллион долларов – Назовите мотивацию Майкла Майерса?
Слишком долгое отсутствие четвертого “Остина Пауэрса”! А-ха-ха, дом у дороги. Все, понимаете, конец всему. Сестра виновата, якобы гуляет с мальчиками, плевать хотела на брата? Это не мотивация, а цирк какой-то. У Майкла нет причин убивать, но он убивает. Почему? Потому что он больной урод, я не хочу больше про него рассказывать…
P.S.
Отдельное спасибо Карпентеру за атмосферу и музыку!
Решил приударить по классике ужасов, а тут ко мне на глаза попался 'Хэллоуин'.
Культовая франшиза, классика жанра и просто качественный ужас.
Что же он нам предоставляет?
ИДЕЯ заключается в том, что некий психопат вырвался на свободу. Он убивает своих потомков. У него есть на это причины. Какие именно, сможете наблюдать в фильме.
СЦЕНАРИЙ нельзя назвать уж больно замысловатым. Всё происходит очень быстро, никаких лишних сцен. Здесь акцент идёт именно на процессе. Что происходит интригующего, как он убьет этого человека или что-то в подобном роде. Я уверен только в том, как этот фильм сможет оставить вас в напряжении до последней минуты. Благодаря чему? Благодаря интересному сценарию.
САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ заключается в обычной мести. Авторы учат нас тому, что она является губительной. Можно погубить целую группу невинных людей, которые этого не заслуживают и просто попали тебе под руку. Всё оправдывается на невинных подростках, которые уж явно просто 'попали под руку'.
НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ
- Он был создан под влиянием фильма 'Психо'. Как ни странно, но большинство качественных ужасов того времени были созданы под его влиянием. Появления этого фильма послужило началом развития жанра 'слэшер'.
- Как и все гениальные персонажи наш Майкл появился случайно. Они дали ему рабочую форму, купили маску капитана из Стар Трэка, разукрасили её (чтобы выглядело пугающе), дали ему обычный кухонный нож и он начал. Здорово? Думаю, да.
ИТОГ
Получили качественный ужастик со всеми его вытекающими. Историческое наследие, которое должно впечатлить всех любителей подобного кино. Смотрите, наслаждайтесь!
- Это Хэллоуин, и каждый имеет право хоть разок хорошенько испугаться.
Один человек как-то написал, что фильмы сорокалетней давности, надо смотреть глазами сорокалетней давности. Вот и я решил отбросить предрассудки насчет старости фильма и взглянуть как зарождалась классика, без которой раньше не проходил ни один Хэллоуин.
Пятнадцать лет назад, маленький мальчик Майкл Майерс, в ночь на Хэллоуин совершает убийство. Из-за невменяемого состояния его помещают в психиатрическую лечебницу. Проходит пятнадцать лет, и накануне страшного праздника, пользуясь халатностью персонала Майкл сбегает. Он возвращается в свой старый дом, чтобы в годовщину убийства покарать всех соседей...
Попробую представить, что у меня не 'замылены' глаза современными спецэффектами и заезженными темами в ужастиках. Я вижу добротно сделанный молодежный слэшер тех времен. Достаточно качественный и оригинальный. Если бы не одно но. Фильм до такой степени бессмысленный, что у меня мозги вспотели, пытаясь разобраться что к чему. Никакой идеологии, никакого сакрального смысла нет. Есть кучка молодых людей, есть невменяемый психопат. Всё. Мотивы убийств не то не раскрываются - их попросту нет. Поэтому фильм к концу превращается в обычную беготню от маньяка, при случае стараясь его обезвредить. Хотя может сорок лет назад людям и этого было достаточно, чтоб испугаться.
Фильм неплох. Главный плюс - это его не затянутость. Но монотонность происходящего, достаточно быстро начинает убаюкивать. Но из-за уважения к классике поставлю 7
1. Если вы не главная героиня или, упаси боже, вообще мужчина, постарайтесь пропасть где-нибудь в самом начале фильма, иначе непременно убьют. 100-процентно выживает только главная героиня. Дружить с ней противопоказано. Могли вас, впрочем, сразу убить, еще в начале фильма, тогда сочувствую. Плюньте за это на режиссера хотя бы.
2. Звонить в полицию, звать на помощь, убегать - все бесполезно. Всякий уважающий себя маньяк давно обо всем об этом позаботился. Нужно умело прятаться и быть еще более изощренным маньяком, то есть - самой начать охоту на маньяка. этого он не ожидает, а зрители все равно будут за вас.
3. Рассказывать о планах на завтра, предлагать кому-то где-то встретиться - все это нельзя, нечего провоцировать убийцу. Постарайтесь вообще молчать.
4. Убивают чаще всего из-за плохо закрытой двери, в автомобиле и во время занятий сексом. Поэтому ходите пешком, бросьте парня нафиг и установите бронированные двери заблаговременно. Вообще, все американские фильмы ужасов являются рекламой хороших дверей.
5. Если вам все же посчастливилось убить маньяка, то не забудьте сделать, как минимум, три контрольных выстрела в голову, если нет пистолета под рукой, то голову лучше отрезать. Это дает примерно 90 процентов гарантии, что маньяк потом не оживет. Допускаю, однако, что он может встать и без головы - поди потом доказывай, что фильм был не про зомби.
Вот еще что. Если в ходе действия вам удалось оглушить или еще как-то ввести убийцу в беспамятство и вот он, перед вами, лежит в маске, то снимайте быстро с него эту маску. Шансы где-то 50-на 50. Может фильм сразу и кончится. Рискнуть стоит. А старый дом, если таковой имеется в населенном пункте, стоит поджечь в самом начале фильма.
Сказали лучший ужастик? Значит сказали про 'Хэллоуин'!
В прологе авторы переносят нас в пятидесятое годы, именно там начинается история Майкла Майерса. Будучи шестилетним пареньком из обычного спального района он начинает череду своих кровавых расправ. Почему он сделал это, что им двигало и двигает на протяжении всей картины, зрителю остается только додумать самому.
Актерская игра бесспорно хороша. Чего стоит только один Сэм Лумис, Или Лори Строуд. Кто- то скажет, что Майкл Майерс ничем не примечательный и не интересный убийца. В нем нет той самой харизмы как у других персонажей потрошителей. Молчание и уравновешенные действия- вот его изюминка. Он не теряет время на всякой болтовне, устрашениях, дурацких монологов и рассуждениях. Пришел, увидел, убил. Да, этот парень знает, чего хочет. Однако не стоит проводить параллели с Джейсоном Вурхизом, считаю это не совсем корректным.
Хвалить можно долго, стоит поговорить и о недостатках. Откровенно говоря, существенных недостатков я не заметил. Возможно были какие- то огрехи по сценарию, но в глаза они не бросались, а учитываю сколько снималось и с каким бюджетом, искать мелкие изъяны- это просто преступление. Фильм понравился, держал в напряжении и вызывал неподдельный интерес.
Как же я безумно люблю этот фильм, всю жизнь буду им восхищаться. Царский поклон Джону Карпентеру за сие чудесное творение.
Многим любителям данной фильмовой тематики известно, что до Хэллоуина выходили и другие слэшеры ( Чёрное Рождество, Техасская резня бензопилой ), которые являются родоначальниками рассматриваемого нами поджанра. Да, их действительно нужно и можно считать таковыми. Но самую истинную роль прародителя жанра я приписываю именно Хэллоуину. Думаю, что если бы не этот фильм, то жанр ' слэшер ' в целом бы не развился. Возможно, что и не появилась бы даже многими любимая ' Пятница 13-е ' Шона Каннингема.
А теперь перейдем к обсуждению достоинств столь прекрасного кино.
В фильмах я всегда ценю хорошую музыку. Потому что считаю, что она тоже играет важную роль в том, чтобы кинофильм получился великолепным. Никогда музыка меня так не поражала своей правильной подобранностью и божественным звучанием, как в Хэллоуине. Даже за этот показатель фильм уже достоин наивысшей оценки.
Значительно большому количеству снятых кинолент не хватает следующего атрибута - атмосферы. В Хэллоуине она присутствует. И не в каких-то там моментах, а весь фильм. Атмосфера не простая, а очень напряженная. Правильнее будет сказать ' саспенс '. Это второй характерный признак данного кино за который он также достоин наивысшей оценки.
Джейми Ли Кёртис - третье значительное достоинство фильма. Для Джейми ( в то время юной и неопытной актрисы ) это была первая роль в кинокартине подобного рода. И сыграла она таковую роль безукоризненно. Вы понимаете? По-настоящему замечательная актёрская игра в слэшерах - огромная редкость.
Ник Кастл, сыгравший Майкла Майерса тоже молодец.
Переходим к последнему - концовке. Она оставила место для сиквела, который, кстати и вышел через четыре года. Людям тогда было очень страшно, они выходили из кинотеатров и оглядывались.
Вот и всё, ребятки. Если не смотрели данный шедевр, то смелее исправляйте это. Уверена, он вам понравится!
В 1978 году молодой режиссёр Джон Карпентер снял низкобюджетную картину «Хэллоуин», которой суждено было стать вехой, как в карьере самого Карпентера, так и всего жанра «фильмов ужасов» и независимого кинематографа. Карпентер выступил здесь как в роли постановщика, так и в роли сценариста и композитора.
Фильм повествует о группе подростков, которых терроризирует сбежавший из психиатрической больницы маньяк Майкл Майерс в канун дня всех святых.
Форма и содержание ленты оказались настолько оригинальными и свежими, что породили целую волну продолжений и подражаний, а самого Карпентера стали величать «мастером ужасов» (до него подобный титул имел только Альфред Хичкок, чьё творчество явно повлияло на молодого режиссёра).
Карпентер показал себя в «Хэллоуине» настоящим новатором киноязыка. Ему достаточно было лишь показать улицу при дневном освещении, пустить фоном незамысловатую (но и потрясающую в то же время) последовательность нот, сыгранных на синтезаторе, чтобы у зрителя уже родилось внутри ощущение тревоги и казалось, что за любым кустом мелькает ужасная маска убийцы.
Уникально и то, что маньяк в фильме оказывается по существу и не человеком вовсе. Он – настоящее исчадье ада, обезличенное при помощи маски, которое невозможно убить и которое всегда будет где-то рядом.
Зрителям остается лишь восхищаться… и кричать от страха.
Ух, люблю я всё-таки творчество Карпентера, именно как режиссёра. 'Нечто', 'Кристина' и конечно же 'Хэллоуин' - шедевры классических ужастиков, но речь сегодня пойдёт о последнем из мною перечисленных.
Говорю сразу - смотрите данный фильм в режиссёрской версии, как в своё время сделал я.
Скажу сразу, образ Майерса - великолепен. Маска Майкла стала 'визитной карточкой' серии фильмов.
Теперь перейдём к главной героине. Лора Строуд - знакомая семьи Майерсов, которая 'оказалась в ненужное время, в ненужном месте'. Многие опять скажут, мол в фильме подростки делают идиотские вещи, да это так, но зато ребёнок, который смотрел данный фильм будет знать, что ни в коем случае нельзя заходить в тёмные места, где не включается свет и. т.д.
В общем, чего тут рассусоливать - смотрите фильм и всё сами поймёте, но я напомню, смотрите только режиссёрскую версию, в ней рассказывается о неуязвимости Майкла к пулям и проклятье, которое преследует его.
Фильм содержит мало убийств, что не характерно для слэшера, но зато атмосфера тут на 5+.
Музыкальное сопровождение. Оно тут восхитительно и не зря оно многим нравится, в том числе и мне. По словам Карпентера главная тема фильма, которая между прочим не раз встречается в ходе всего фильма, была написана им за полчаса на примитивнейшем синтезаторе, без нот и тому подобного.
Поговорим немного об операторской работе. Оператор Дин Канди прекрасно поработал и некоторые моменты были сняты, якобы от 'первого лица' *да-да, как и в 'Пятница 13-е'*.
Ну и в конце скажу вам, что Хэллоуин - не фильм, в которым главное тупые сцены убийства, это фильм, в котором главное замечательная режиссура, нагнетающий саундтрек и конечно же образ главного злодея.