Вернувшись домой после того, как соседи наполнили его мешочек конфетами, маленький мальчик Майкл Майерс застал свою сестру дома в компании ее парня. Не сумев сдержать эмоции, парень одел маску и нанес по девушке несколько ударов, после чего она скончалась. Никто не ожидал такого от тихого Макйла из вполне прилежной семьи, но настоящий кошмар только начинается...
Отправившись на лечение в психиатрическую клинику, Майкл пробыл там несколько долгих лет, но так и не смог излечиться от ненависти, став молчаливым призраком, которого так и не сумел вразумить талантливый психиатр Сэмиэл Лумис. И накануне очередного Хэллоуина Майкл сбежал из-под стражи, чтобы вернуться в родной город и посетить дом, где он проживал на свободе. А затем ему совершенно случайно приглянулась Лори Строуд, старшеклассница и няня, которую он решил во что бы то ни стало извести на тот свет. Причем количество сопутствующих жертв при достижении цели несущественно.
Фильм Джона Карпентера 'Хэллоуин' был снят за пару сотен тысяч долларов и стал при этом настоящим культом. практически все последующие хорроры опирались на него и заимствовали идеи. Некоторые сцены сейчас смотрятся уже не так жутко, как раньше, но атмосфера тревоги и пугающий саундтрек от самого Карпентера свое дело делают исправно.
Понравилась мне и Джейми Ли Кертис в роли Лори Строуд. Для нее работа у Карпентера стала своего рода бенефисом и заявкой на будущую успешную карьеру. Кертис вполне достоверна в образе испуганной девушки, она фактически остается один на один с маньяком, и за нее действительно переживаешь.
Таким образом отмечу 'Хэллоуин' 1978 года несомненной классикой жанра. Джон Карпентер постарался на славу, сняв предельно простое и пугающее кино, до сих пор привлекающее к себе внимание публики. И неудивительно, что именно маэстро позвали принять участие в прямом сиквеле первого фильма, игнорирующего прямые продолжения.
Безусловно, в наше время есть огромный выбор лент, которые может посмотреть зритель. Одни фильмы хватают нам на одноразовый просмотр, а другие навечно становятся интересные нам. За что, их можно смело называть шедеврами, классикой жанра, великим или просто вечным фильмом. Одним из подобных лент является именно данная лента, которая стала прародителем нового жанра в фильме ужасов. Вместе с культовой “Пятницей 13-ое” и “Кошмаром На Улице Вязов”. Именно эти три долгоиграющие франшизы произвели настоящую революцию в жанре и на их примере до сих пор создаются фильмы этого жанра. Есть ли лучшая оценка работе Джона Карпентера, чем сам факт всего этого ? Конечно же нет. Но хочется его однозначно расхвалить. Ведь снять настолько классный фильм и тем более за какие то 325 00 $, это настоящий подвиг и редкостное явление.
Просматривая этот фильм ты понимаешь то, почему нынешние фильмы ужасов производят не такое впечатление, как скажем этот фильм. Ведь Джон показал тут то, что даже не пичкая фильм обилием фантастической жестокости и мяса, можно снять действительно страшный и напряженный фильм. Для этого достаточно иметь любительскую съемку всего происходящего и нагонять страх всеми возможными средствами. В данном случае, страх и напряжение нагоняют абсолютно все элементы ленты. С мало до велика. От чего, фильм смотрится действительно на острие эмоции. Особенно понравился уже ставший классикой приём, когда полную тишину прерывает вдруг играющая музыка и ты уже понимаешь, что убийца где то рядом. В данном случае, Джон эксплуатировал этот момент очень часто. В связи с чем, в картине много моментов наблюдений Майкла Майерса и они производят очень сильное впечатление в целом. Всё это достигается благодаря многочисленным режиссерским приёмам.
Взять хотя бы убийство в начале ленты, где мы видим всё от лица Майкла. Самое классное начинается тогда, когда злодей надевает маску и камера показывает всё сквозь дырки для лаз. Сильно и описать все подобные приёмы тут невозможно. Вся ставка была тут именно на них. А не на обилие убийств, которых тут по нынешней мере мало. Да и качеством зрелища они проигрывают. Но выполняют строго ту задачу, которая от них требовалась. Что можно сказать и про обнаженку, которая имеет место быть и лишена какой либо излишней откровенности. Когда как, нынешний кинематограф предпочтительней к длительным и более детальным отражениям силиконовых грудей жертв перед их убийством.
Это сейчас мы можем сказать, что фильмов про маньяков убийц и со схожими сюжетами огромное количество. Когда как, стоит точно сказать, что именно современные ленту рождаются под влиянием этой кино классики. Альфред Хичкок начал тему психологически не стабильных убийц, которая была подхвачена очень многими. От Тоуба Хупера, до Шона Каннингема. Тут Джордж Карпентер показал историю, которая сформулировала зачатки и шаблоны жанра. Как в плане самой истории, так и в плане героев ленты. В принципе, предугадать ход событий можно легко. Но ставка сделана тут на именно на это. Что бы угадать следующий поступок убийцы и подумать то, как бы ты поступил на месте главных героев. Что особенно актуально для женщин. Ведь именно этот фильм начал формировать идею о сильных женщинах, которые способны победить убийцу не хуже мужчины. Что встречалось ранее если не никогда, то очень редко. В связи с чем, это тот редкий случай, когда фильм тянет не самая история, а её персонажи.
Таким образом, создатели придумали действительно очень не простого, глубокого и интересного для психологов персонажа Майкла Майерса, который воплотил на экране классический образ классического злодея. Он имеет свою уникальную маску и оружие. Орудует лишь в определенном месте или времени года. Он всегда хладнокровен и малословен. Но впечатляет то, что его абсолютно не возможно убить. Его можно резать, стрелять, сбрасывать с большой высоты, замораживать, поджигать и делать много чего другого. Но он всегда выживает и возвращается в последующих продолжениях. Таким образом, оценивать сюжет картины без каких либо ахов и охов невозможно. Ведь вот под влиянием чего были созданы различные “Крики” и многие другие современные хороры. Интересно и то, что герои ленты смотрят по телевизору фильм “Нечто”, который позже переснял сам Карпентер.
Если я не ошибаюсь, это одна из первых ролей Джейми Ли Кертис, которая нынче является актрисой с большой буквы. Именно под влиянием этой ленты Джейми плотно прописалась в жанре фильмов ужасов. Эту позицию позже закрепил “Выпускной Вечер” и превратил её в Королеву Ужасов. Что сделано очень заслуженно. Сыграла действительно сильно и убедительно. Что можно отнести и ко всем актерам ленты, чьи персонажи начали казаться для меня настоящими людьми. Отдельное спасибо Тони Морану за шикарную игру Майкла Майерса, которую даже не испортила его фирменная маска. Скорее наоборот. Ведь на этом и была главная ставка ленты. В связи с чем, лицо Майкла за весь фильм толком и не показали. Что придало его герою большей таинственности.
Джон Карпентер является одним из тех кинематографистов, который отлично знает, что будет дополнять его режиссерскую работу. В связи с чем, всегда создаёт музыку к своим фильмам сам. Как полноценный образ всей ленты. Тут он создал пожалуй одну из самых лучших своих работ, которая заслуженно стала настоящей классикой. Главная тема ленты просто великолепно и она действительно пугает. Хотя музыке тут было отведено мало времени. Так как, весь фильм держался на исключительной тишине и музыка лишь предвещала следующее появление Майкла на экране.
10 из 10
Напряженная, таинственная, пугающая, эффектная и очень сильная классика жанра фильмов ужасов. Безусловно тот случай, когда слово сочетание “великий фильм” говорит о фильме больше, чем какие либо комментарии. Я думаю, что этот фильм за свою жизнь посмотреть должен каждый.
Чего мы обычно ждём от старого ужастика? Ничего. Именно это и является главным плюсом просмотра творений прошлого века. Когда я рассказала своему другу о сюжете этого фильма, он лишь скептически ответил, мол, «он убил всего пятерых, есть куча ужастиков, в которых злодеи гораздо страшней». Без сомнений, по современным нормам это число «смешное» для фильма ужасов, но эта кинокартина всё равно остаётся особенной.
«Хэллоуин» многими воспринимается, как очередное порождение жанра слэшеров, но не многие из нас сегодня задумываются откуда у того или иного течения растут ноги. В своё время Джон Карпентер породил этот жанр, сняв конкретно этот фильм, и, имея данную информацию, история Майкла Майерза воспринимается совершенно иначе.
«Хэллоуин» не пестрит сценами убийств, да и рассказ ведётся не о типичной группке школьников, занимающейся всякими непотребствами. Нет, этот фильм держит нас в напряжении, а первое убийство происходит не раньше половины хронометрожа. Более того, встреча главной героини с Майклом случается ещё позже. Всё это время фильм наращивает напряжение, готовя нас к неизбежному. Он похож на морской прилив. Волны с каждым разом становятся сильней и сильней, но море так и не заполняется до конца. Он держит в напряжении и постоянном предвкушении.
В плюс играет загадочность, потому что о Майкле мы почти ничего не знаем. Нам показывают одну сцену, где он убивает свою сестру, а потом просто говорят, что он беспощадный убийца и всё. Но разве не интересно узнать, что побудило этого мальчика в столь раннем возрасте совершить такое грозное преступление? Это так же пугает и излишне настраживает.
Ер это не тот фильм, который стоит хвалить за актёрский состав. Когда мы это в последний раз делали в фильме ужасов? В любом случае, Джейми Ли Кёртис в нём просто очаровательна. Скажу честно, что раньше видела её лишь в «Королевах крика» и только сейчас начала понимать насколько интересно то, что она появилась в сериале, являющемся пародией на слэшеры! Да и вне актёрской карьеры, она шикарная женщина, что можно понять по интервью, которые она давала в этом году. В любом случае, я не могу сказать, что у неё были другие запоминающиеся роли, но, по крайней мере, с этой она справилась прекрасно.
И все мы понимаем, насколько мал был бюджет «Хэллоуина». Актёры были в своей одежде, сам фильм снялся за двадцать дней, а маска Майерза – ничто иное, как облезшая маска Капитана Кирка. Но это всё придаёт фильму своего особенного очарования, как ни крути.
И, если быть честной, я бы посоветовала вам посмотреть этот фильм не с целью оценить его, а с желанием ознакомиться с классикой ужасов, потому что «Хэллоуин» в своём роде уникален.
'Хэллоуин' как принято считать - культовый слэшэр, но не первооткрыватель как многие думают. Еще до этого фильма выходили 'Психо' и 'Черное рождество'. Хэллоуин лишь укрепил популярность жанра.
Однако, культовость и популярность не спасает фильм от того, что в нем происходит.
Майкл Майерс сбегает из психбольницы и никто не пытается его найти, кроме его лечащего врача. Казалось бы, больница должна была поставить в известность полицию, а та в свою очередь начать его поиски, но этого не происходит. Сюжет нам представляет доктора, который в одиночку отправляется на поиски своего пациента, будто, некий детектив.
Сюжет выставляет Майерса непросто психбольным, но и каким-то человеком с суперспособностями. Он становится 'невидимым' для героев, стоя прямо по середине улицы, а если его замечают, то происходит переход на кадр с героем, который думает, что ему показалось и Майкл исчезает. Также маньяк обладает каким-то бессмертием. Иначе невозможно объяснить как он выживает после нескольких пулевых ранений. Только, если он где-то за кадром не нашел бронежилет.
Однако, у этих способностей есть свои побочные эффекты. Злодей максимально медленный. На протяжении всего фильма он ходит как старый дед, давая героям уйму времени, чтобы убежать. Однако, тут появляется реверсивная способность его исчезновений - он всегда каким-то образом догоняет жертву и появляется в тех местах, где появиться не мог. В общем, полноценная телепортация у него есть.
Главная героиня не вызывает положительных эмоций, но и отрицательных тоже. Стандартный персонаж слэшэров, выдвинутый на первый план.
В небольшие минусы стоит записать стоны и непонятные рожицы во время смертей персонажей, которые добавлены для привлечения определенной аудитории. Но все же на общую картину они никак не влияют.
Местами фильм кажется скучным и затянутым, хотя идет всего полтора часа.
В плюсы можно записать саундтрек, который нагнетает атмосферу.
Это ничем непримечательный слэшэр, который можно посмотреть один раз. Хотя для кого-то и это будет сложно. Возможно, в 70х он был интересен, но сейчас точно нет. Хотя я уверен, что даже тогда он многим не нравился из-за минусов выше.
Перед нами основа основ, классика классик, отец отцов... Речь сегодня пойдет о фильме с очень скромным бюджетом и большими амбициями.
Сюжет. В 1963 году во время Хэллоуина в городе Хэддонфилд маленький мальчик Майкл Майерс убил свою старшую сестру Джудит, за что был помещен в психиатрическую лечебницу. Через 15 лет убийца сбегает и возвращается в свой родной городок, чтобы вновь повеселиться...
Первая часть серии фильмов про Майкла Майерса скудна на подробности его жизни и объяснение мотивов маньяка. Триллер с каждой минутой подбрасывает все новые и новые вопросы, но не дает на них ответы. Где родители Джудит и Майкла? Что стало причиной проявления такой жестокости? Почему человека в жуткой белой маске невозможно убить? Если зритель сможет отвлечься от поиска ответов на эти вопросы, то сможет насладиться положительными моментами фильма.
Атмосфера. Кино получилось атмосферным, и это является настоящим достижением, учитывая, что действие картины происходит в двух соседних домах практически все время. Актерская игра на хорошем уровне, операторская работа проделана достойно (понравилась сцена от 1-ого лица в начале фильма). Жаль, что маньяк в концовке оказывается дичайше неуклюжим и невезучим, а главная героиня - глупой до безобразия. Странно, что в состоянии аффекта она не разделалась с нападавшим. Тем более, у нее было несколько возможностей.
Страх / Напряжение. Я бы не назвал данную картину страшной. Но на момент выхода, думаю, она была одной из самых напряженных и пугающих в таком формате.
Музыка. Композитором является сам режиссер Джон Карпентер. Несмотря на то, что музыка к ленте была придумана за короткий срок, работа на выходе получилась качественной. Из-за привычки Майерса долго наблюдать и следить за своими жертвами перед нападением зритель почти все время чувствует себя неуютно. Музыка играет в этом огромную роль. Во многих сценах она вызывает чувство зарождающейся тревоги и вроде бы беспричинной паники.
Итог. Далеко не самый страшный ужастик, ставший впоследствии культовым и положивший начало целому жанру 'ужасы-слэшер'. Даже спустя такое количество времени с момента выхода он вполне смотрибелен и интересен.
Я очень люблю пересматривать старые фильмы ужасов. Ведь это действительно классика. Сколько бы времени не прошло с момента их выхода в прокат, они остаются такими же напряженными и страшными. Пускай в них кровь выглядит ненатурально, пускай жертвы ведут себя глупо. Но не стоит забывать, что именно с таких фильмов и появились различные поджанры ужасов и триллеров. Одним из таких классических фильмов был 'Хэллоуин'.
В 1978 году после ошеломительного успеха 'Нападения на 13-й участок' молодой режиссер Джон Карпентер подарил поклонникам жанра ужасов свой новый киношедевр 'Хэллоуин'. При мизерном бюджете этот фильм стал кассовым хитом конца 70-х, а также получил лестное одобрение критиков и собрал вокруг себя миллионы поклонников. Именно этот фильм подарил нам знаменитую музыкальную тему, которая стоит наравне с музыкой из фильма 'Челюсти'.
В фильме даже очень простой сюжет. Из психиатрической больницы сбегает психопат Майкл Майерс, зарезавший в 6-летнем возрасте свою старшую сестру, и направляется в свой родной городок. За ним следует его лечащий врач.
Хотя в фильме мало убийств, но именно на этом держится все напряжение, это не делает фильм банальным, потому что переживаешь, а кто же сейчас умрет.
Выло приятно увидеть юную Джеми Ли Кретис. Ведь именно после 'Хэллоуина' она стала королевой ужасов. Герой Майкла Майерса, по-моему, даже страшнее знаменитого Джейсона Вурхиза, так как Джейсон просто мстящий за смерть матери психопат, а Майкл реально какое-то хладнокровное зло, сеющее смерть по неясным причинам, от чего только мурашки по коже.
Если говорить про второстепенные моменты в фильме, то хочу отметить прекрасную работу оператора Дина Канди. Съемка 'от первого лица' создает жуткую обстановку. Музыкальное сопровождение, повторю, просто великолепное. У Джона Карпентера современным молодым композиторам стоит поучиться. Жалко он сейчас не пишет музыку.
В целом я совету всем посмотреть 'Хэллоуин', потому что это один самых достойных классических фильмов ужасов, сохранивший в себе жуткую атмосферу и впоследствии ставший одним из самых страшных фильмов всех времен.
Удивительно, но до Джона Карпентера никто не догадался снять фильм ужасов на тему Хэллоуина – праздника Дня всех святых, в который по обычаю, всегда вылезает всякая нечисть, и который с незапамятных времен отмечается в Америке каждый год 30 октября. Фильм является не только одним из лучших образчиков жанра, соединивший в себе психологический триллер и молодежный слэшер, но и совершивший в своем роде революцию. Снятый в серых тонах, чуть ли не за пять сотен долларов триллер о маньяке-убийце, который сбежал из психушки и устроил жуткую резню в канун Дня всех святых снискал огромную любовь зрителей во всем мире.
Кажется, что Карпентер и не ожидал такого успеха. Не ожидал он его и в своей предыдущей работе «Нападение на полицейский участок 13», и которая тоже заняла свою нишу в мировом кинематографе. Его по праву можно считать отцом основателем жанра «хоррор», даже если бы он снял за свою карьеру одного только «Хэллоуина». Ведь именно после успеха этого фильма, голливудские продюсеры смекнули, что страшилки хорошо продаются.
Уже через год, в 1979 году вышел «Когда звонит незнакомец», про маньяка, терроризировавшего няню телефонными звонками и который уже успел несколько лет назад обзавестись сопливым молодежным римейком. Через год выходит «Пятница, 13», которая вскоре превратилась в бесконечный сериал про убийцу в хоккейной маске, еще через пару лет «Спящий лагерь», про убийства в летнем лагере и, наконец, в 1984 году появляется Фредди Крюгер, тоже со своими нескончаемыми «Кошмарами». А где-то между ними, сиквелы самого «Хэллоуина», значительно проигрывавшие оригиналу.
«В нем не осталось ни разума, ни совести, ни малейшего понимания о том, что хорошо, а что плохо, одно лишь только Зло в чистом виде». Доктор Лумис.
Майкл Майерс по праву считается одним из самых страшных злодеев в мировом кино и не имеет абсолютно ничего общего с актером Майком Майерсом, подарившего нам Остина Пауэрса. Действительно, его коллеги по цеху выглядят немного безобиднее. Как вы помните, у Фредди было отличное чувство юмора, а у Джейсона – трудное детство. Майерс же совмещал в себе абсолютное Зло. Будучи маленьким ребенком, он без всякой причины убивает свою сестру ножом. Много лет спустя, опять же без всякой причины он скрывает свое лицо под белой, абсолютно обезличенной маской, в то время, как Джейсон надел маску, только для того, чтобы скрыть свое физическое уродство.
К сожалению, современным ужастикам точно не удастся никогда перенять ту мрачную атмосферу в ожидании грядущего Зла, которая буквально пронизывает каждый кадр в фильме. Сейчас, в современном слэшере, гламурные модные титры, куча красоток с непременно большой грудью и такие же не обремененные заботами молодые люди. Одно осталось неизменным: та последовательность, в которой герои умирают в фильме. Как правило, выживает та, которая вела наиболее благопристойный образ жизни и была более-менее правильной девочкой. Если же кто-то пил пиво и совершал грехопадение, то его, разумеется, ждала неминуемая расплата.
В фильме такой «правильной девочкой» была Джеми Ли Кертис, которая по молодости лет была самой настоящей королевой фильмов ужасов. Помимо 'Хэллоуина', обладательница самых стройных ног в Голливуде снялась в «Тумане» того же Карпентера и в том же году в еще одном молодежном слэшере, породившем за собой несколько продолжений «Школьный бал». Героиня Кертис настоящая герл-скаут и для зрителя нет особой загадки, кто останется в конце в живых.
Хочется также отметить работу Дональда Плезенса, сыгравшего доктора Лумиса и единственного человека, который разбирался в психике Майерса. Также это единственный персонаж, который больше всего отметился в сиквелах, но не дожил до выхода юбилейной 7-ой части «20 лет спустя».
Знаменитую музыкальную тему, звучавшую во всех фильмах, и которая в первых звуках впивается в мозг и создает ощущение тревоги, написал сам Джон Карпентер.
Итог. «Хэллоуин» - не самый лучший фильм Карпентера, но это тот случай, когда из несовершенств и недочетов рождается что-то новое. Если бы не ряд бездарных сиквелов, которые превратили Майерса в вечно живущего зомби, как и Джейсона это был бы лучший слэшер всех времен и народов. Но планка Карпентера в первом фильме все равно в этом случае недосягаема….
Хэллоуин - это нечто нереальное, нечто умопомрачительное, и завораживающее. Только посмотрев этот фильм, можно понять почему его называют шедевром и культовым фильмом ужасов. Сюжет прост и ужасен, маленький мальчик убивает старшую сестру, и его закрывают в психиатрическую больницу где он сидел 15 лет, до тех пор пока, не пришло время его судить, и тогда он сбежал. Куда все возвращаются по прошествии многих лет, правильно домой, и там он встретился с той, за которой он будет гонятся много лет.
Джейми Ли Кёртис, кстати роль в фильме ее дебютная, и она с ней справилась, не зря она впоследствии стала Королевой Крика, она такая искренняя и симпатичная, кроме милого личика, в ней есть изюминка, которая делает ее отличной от других.
Майкл Майерс, лучший и неповторимый, молчаливый, сильный, само воплощение зла, его действия и поступки основательны и четко продуманы, так что обычным убийцей его не назовешь, это маньяк самый настоящий организованный и безжалостный, знающий что он хочет и убивающий без жалости, идеальная машина для убийства.
Доктор Лумис в исполнении Дональда Плезенса , настоящий профессионал своего дела, знать его сущность и знать что он хочет, наблюдать за ним, чтобы оберегать людей от этого убийцы, на протяжении многих лет, это своего рода подвиг. Подвиг и то что он последовал за Майклом, чтобы остановить его.
Эта история на века, это уже сказано много раз, но хочется повторится, это шедевр. Джон Карпентер, режиссер, сценарист и даже композитор, он разносторонний и гениальный человек, и очень рада что когда он искал спонсора и поддержи, и когда ему все отказывали не опустил руки и нашел инвестора Мустафу Аккада, сняв на маленькие деньги, фильм окупивший себя и принесший славу и неплохую выручку (60 млн долларов не так плохо для мало бюджетного фильма). Кстати я заметила что именно малобюджетные фильмы, снятые на копейки на энтузиазме режиссера, приносит не только славу и статус шедевра но и прибыль (Хэллоуин, Крик, Пила и прочие слэшэры).
И еще фильм хорош тем, что тут особая атмосфера, такая напряженность, нервное ожидание появления Майкла. Мне кажется фильм можно назвать готичным и гротескным произведением, настолько тут безумная атмосфера и зловещая маска самого Майкла Майерса.
Интересный, красивый, грамотно построенный сюжет, с убийцей и жертвой, которые стали культовыми и знаменитыми на много лет, фильм по праву называется культовым фильмом и заслуживает самой лучшей оценки.
В 1978 году вышел 'Хэллоуин'. Сперва незамеченный и не воспринятый никем всерьёз, фильм стал классикой хоррора, родоначальником жанра 'слэшер', а также одним из первых независимых фильмов, получившим столь оглушительный успех. И надо сказать, было за что.
Сюжет является достаточно простым, события фильма разворачиваются в 2 дня, не считая предыстории. Однако то, как разворачиваются эти события, попросту заставляет сердце замереть.
Игра актёров потрясающа. Особенно великолепны Джейми Ли Кёртис (королева крика, как о ней говорят) и Дональд Плезенс. Смотря на него и слушая его диалоги, веришь ему и понимаешь, что зло выпустили на свободу.
Майкл Майерс. Человек, который не является человеком. Он - это воплощение зла в 'Хэллоуине'. Зла без лица, но с мрачными глазами... Глазами дьявола. А зло бессмертно. И это только усиливает страх, с которым зритель и остаётся к концу фильма.
К сожалению, фильм не только дал дорогу новым фильмам жанра 'слэшер', но и породил кучу сиквелов, подражаний, римейков, римейков сиквелов (или сиквелов римейков?). И после них все забывают о том, каким был первый фильм. Да, уровень насилия и кровавости в фильмах серии постепенно нарастал от сиквела к сиквелу, к последней части оставив огромную пропасть между ней и первой частью. Но ведь в оригинальном фильме почти не было крови. Главным в 'Хэллоуине' были саспенс и атмосфера, которые прекрасно подчёркивались музыкой. Но в следующих частях всё это было утеряно безвозвратно.
'Всё началось с небольшого независимого фильма, но теперь он изнасилован во франшизу'. AVGN
Когда речь заходит о фильмах ужасов, то фильм ' Хэллоуин ' 1978 года - неотъемлемый участник в перечне самых известных представителей жанра наряду с ' Кошмаром на улице Вязов ' 1984 года, ' Пятницей 13 ' 1980 года, ' Психо ' 1960 года и другими картинами, имевшими продолжение.
Отличительная черта киноленты ' Хэллоуин ' - это ассоциация с праздником, истоки которого уходят в Великобританию.
Фильм снят в 1978 году, именно в тот год он впервые вышел в прокат. Уже то, что при бюджете в 325 000 долларов фильм собрал около 47 000 000 долларов только по США, говорит о многом. Можно даже сделать вывод, что именно ' Хэллоуин ' дал толчок к развитию жанра ' ужасы ' в кинематографе.
Режиссером фильма стал Джон Карпентер, который впоследствии прославится как создатель таких киношедевров как: ' Нечто ' 1982 год, ' Кристина ' 1983 год, ' Чужие среди нас ' 1988 год. Также можно выделить оператора Дина Канди, который затем выступит в той же роли в фильме ' Психо 2 ' 1983 года.
В фильме рассказывается о загадочном убийстве, совершенном в канун праздника Хэллоуин в 1963 году в городе Хеденфилд. Совершено оно было 6-ти летним мальчиком по имени Майкл. Так как фильм фактически начинается с этого момента, то установить причины по которым произошло убийство не представляется возможным. Видимо таков был замысел создателей фильма, чтобы еще сильней заинтриговать зрителей и дать им самим возможность воссоздать в своем воображении картину убийства и понять почему же так случилось. Лично я пересматривая не один раз ' Хэллоуин ' 1978 года обратил внимание, что в моменте неожиданного убийства в начале фильма была заметна шикарная женская грудь. Этот момент имеет внешнее сходство с началом другого популярного фильма ужасов ' Пятница 13 ' 1980 года. И в дальнейшем в фильме большое внимание уделено теме взаимоотношений между полами, есть даже постельная сцена между Линдой (П. Дж. Соулз) и Бобом (Джон Майкл Грэхэм).
Возвращаясь к началу фильма, мальчика по имени Майкл, после совершенного им убийства, помещают в психиатрическую клинику, где он по сюжету проведет 17 лет (с 6 лет до 23 лет). Об этом времени тут практически ничего не говорится, только констатируется сам факт нахождения в психушке в течении 17 лет.
Основные действия фильма разворачиваются в настоящее время, 30-31 октября 1978 года. Здесь я тоже обратил свое внимание на один странный момент - это сцена с угоном автомобиля. Интересно, когда Майкл научился водить машину, если 17 лет безвылазно сидел в психиатрической лечебнице. В остальном же сюжет фильма построен очень интересно и продуманно, полтора часа экранного времени пролетают на одном дыхании.
Запомнилась атмосфера в Хеденфилде, в канун Хэллоуина. Серые, мрачные тона хорошо сочетаются с музыкальным сопровождением. Кстати композитором фильма выступил также Джон Карпентер. Сцены с убийствами очень запоминающиеся. Только вот до конца не совсем понятно, что движет Майклом в моментах, где он расправляется с группой молодых ребят и девушек. Такое ощущение, что в него словно вселился какой-то демон, заставляющий совершать убийства.
Несколько слов об актерах. Джейми Ли Кертис (Лори) очень хорошо справилась со своей ролью. Видно, что у Лори на первом месте учеба, а отношения с противоположным полом ей даются с трудом. Свою любовь она отдает детям - Линдси (Кайли Ричардс) и Томми (Брайан Эндрюс). Другой важный персонаж - доктор Лумис (Дональд Плезенс). Он здесь скорее как частный детектив нежели врач и справляться со своей двойной ролью у него получается неплохо. Невозможно не сказать несколько слов и об главном антагонисте - Майкле Майерсе в исполнении двух актеров: Уилл Сандин в начале фильма (6 лет) и Тони Моран в молодом возрасте (23 года). Оба актера хорошо вжились в роль бессловесного убийцы с непроницаемым взглядом. Актеры второго плана - это Нэнси Лумис (Энни), П. Дж. Соулз (Линда), Джон Майкл Грэхэм (Боб) тоже хорошо справились со своими ролями.
Подводя итог можно смело назвать ' Хэллоуин ' 1978 года классикой фильмов ужасов с интересным сюжетом и достойной актерской игрой. Рекомендуется к неоднократному просмотру любителям не только фильмов ужасов, но и просто захватывающих кинокартин.