Казалось бы, что может быть легче? Берем всем известный сюжет, который уже не раз пересказан, выделяем 200 млн. техасских денег, привлекаем крутых актеров, вбухиваем много спецэффектов = получаем хороший фильм! Но вот незадача, что работает у одного режиссера, не всегда работает у другого. Давайте разбираться, как так вышло.
История о Кинг Конге впервые была рассказана без малого век назад в 33 году. И получила несколько продолжений, ремейков, переделок в видеоигру, массу комиксов и прочее прочее. Чем же она задевает, почему нравится людям, по какой причине столь упоминаема в массовой культуре? Ответ прост, сюжет построен на приеме антитезы, когда люди, те самые что окружают нас, в чьем обществе мы растем, рисуются бесчеловечными, зацикленными на своих личных желаниях, по большей части денег. А 'антагонист', человекоподобная обезьяна огромных размеров, наоборот предстает гуманной, напуганной, умеющей любить, и в чем-то даже беззащитной. Подобные приемы мы видели не раз, и они действительно берут за душу, вспомнить можно и 'Танцующего с волками', и недавний 'Аватар', да и еще множество картин, где родное герою общество показывается с негативной стороны. В пересказе Джордана Вот-Робертса 'антагонист', тот самый, который Конг, написан совсем по другому. Вся его человечность заключается в том, что одних людей он ест, а других оберегает. Это выглядит смешно и нелепо. Сама оригинальная идея была погребена под желанием прикрепить к фильму отсылки к Годзилле. Вот и получилась странная картина, где особой разницы между главным хорошим и плохим монстром просто не чувствуется. Вы не сопереживаете Конгу, да и вообще мало заботитесь о том, что произойдет с героями.
Упор сделан на техническую составляющую. Но сказать, что она привнесла что-то новое или смогла меня впечатлить - сказать большую неправду. Трейлер изобиловал красивыми масштабными планами, хотелось верить, что в фильме полно кадров прекрасного тропического острова. Вместо этого мы видим минутку другую красот, а потом набор непонятных локаций. С момента Джексоновского Кинг Конга, прошло уже 12 лет, а графически сама обезьяна лучше выглядеть так и не стала. Больше того в этом фильме есть кадры один в один похожие на ленту предшественника. Музыкальное сопровождение никак не способствует просмотру. Оно безлико, и прямо нужно сказать уныло. Я ждал чего-то большего от композитора Civil War, Кингсман, Капитана Филипса. Вдумайтесь ведь собрана группа отличных специалистов, оператор композитор и монтажер - профи своего дела, но бездарный сюжет и посредственный режиссер не дали шанса взлететь этому фильму.
То же можно сказать и об актерском составе. Хороший каст, которому могут позавидовать как оскароносные ленты, так и блокбастеры от марвел не показал и толику того, что от него ожидалось. Виной тому безусловно не проработанные характеры персонажей. Хиддлстону просто нечего играть, всё что мы узнаем о его герое за 2х часовое полотно, можно пересказать в двух-трех словах. Бри Ларсон - отдушина в этом темном королевстве, одни из самых запоминающихся моментов фильма, будут как раз связанны с ней, и единственным удачным режиссерским ходом - 'стоп кадрами', где она фотографирует жизнь на острове и вне. Джон Гудман - стандартный одержимый идеей уфолог/конспиролог, роль которую легко исполнит любой персонаж с определенного канала на отечественном ТВ. Джон Си Райли - человек который 30 лет выживал в одиночестве, но так и не похудел. И толпа персонажей, которые дохнут, не оставляя ничего, никаких воспоминаний после себя. Ах да есть еще Сэмюэл Л. Джексон играющий безумного вояку. Но он настолько неубедителен, что просто говорить об этом не хочется. Серьезно, он вызывал больше эмоций в том же Кингсмане, чем тут.
Резюмируя, скажу, что фильм получился пресным и не впечатляющим. Как говорится, 'на один раз'. В кино конечно сходить можно, но ощущения после просмотра будут очень путанными. Пожалуй я бы лучше советовал пересмотреть фильм 2005 года. Он как-то роднее, задушевнее. Хотя вполне может быть, что бюджет этой ленты отобьется, и в продолжении мы увидим какую-нибудь чушь типа 'Годзилла против Конга'.
'Конг' страдает целым букетом типичных блокбастерных болячек. История слабая и примитивная, персонажи в большинстве своём не интересны, много пафоса вперемешку с шаблонным глуповатым юмором. Что ж, пожалуй, этих моментов должно быть достаточно, чтобы окрестить сценарий плохим, а фильм соответственно - провальным. Однако не слишком ли многого мы требуем от зрелищного высокобюджетного кино? Акцент в фильме сделан на визуальной составляющей, чего даже создатели не отрицают. Сценарий - фон. И нет, это не плохо. Фильмы о доисторических монстрах и их сражениях никогда не ставили перед собой цель удивить зрителя историей, поэтому давайте будем честны: 'Конг: Остров черепа' - хорошее развлекательное кино, достойное внимания широкого круга зрителей, даже не смотря на слабый сценарий.
Фильм начинается неплохим интригующим вступлением, затем титры, а затем всё медленно, но уверенно скатывается в банальность. Знакомство с персонажами происходит мельком. Кто они, на кой чёрт попёрлись на злосчастный остров, зная о его дурной славе, - непонятно. Очевиден только интерес исследователей - новые земли, предположительно новые формы жизни и новые возможности. АНТИвоенная журналистка в исполнении Бри Ларсон, видимо, ищет новых острых ощущений, а герой Тома Хиддлстона знает, что вероятнее всего погибнет, но за пятикратное вознаграждение и премию сверху соглашается примкнуть к экспедиции. Американские солдаты, которых за день до столь желанного возвращения домой переправляют из Вьетнама на не менее горячую точку, тоже достаточно сдержанно воспринимают эту новость. Так уж и быть. Допустим, незачем зацикливаться на лишней информации. Лишняя ли она? Удивительно, но таки да. Когда импровизированная экспедиция прибывает на таинственный остров в форме, надо же, черепа, начинается самое интересное - то, ради чего создатели упустили множество деталей, - его величество Экшн. Наши ребята встречаются с неистовым сопротивлением - царём, властелином, королём и как там его только не называли Конгом. Он уничтожает вертолёты, но, разумеется, главные члены экспедиции и по совокупности главные герои фильма выживают. С этого момента и до самого окончания фильма сюжет не отпускает ни на мгновение. То ли я изрядно соскучился по приключениям, то ли фильм и вправду настолько увлекательный. Герои постоянно находятся в опасности, ни пяти минут без адреналина, то и дело сталкиваясь с новыми сюрпризами, которые таит в себе остров. Наблюдать за всем этим действительно интересно. Любители приключенческого кино непременно получат удовольствие.
Фильм хорош своей атмосферой таинственности, страха, напряжения, обречённости. В этом плане он сильно отличается от старых фильмов о Кинг Конге, которые использовали по сути один и тот же подход: любовная линия раскрывает человечность огромной обезьяны, и всё заканчивается на лирично-трагичной ноте. Конг в новой вселенной другой - он в первую очередь защитник острова, его полноправный хозяин. Это не тот Конг-романтик, который стал бы крушить самолёты на крыше небоскрёба во имя любви к хрупкому существу. Новый Конг кажется более опытным, зрелым, практичным и... непереборчивым по отношению к людям. Не могу сказать, что таким он мне нравится больше, поскольку 'Кинг Конг' 1976 года с сиквелом 'Кинг Конг жив' и версия Питера Джексона в своё время прочно засели в памяти и оставили незабываемое впечатление именно благодаря душевности главного героя, но такая вариация тоже имеет место быть - не всё же топтаться на старом заезженном сюжете.
Том Хиддлстон и Бри Ларсон выглядели словно не в своей тарелке - всё-таки они актёры гораздо более сложных образов. Однако наблюдать за ними было приятно, ровно как и за старичками в лице Сэмюэла Джексона, Джона Гудмена и Джона Си Райли.
Визуал фильма поистине впечатляющий. Почти все экшн-сцены происходят днём, а это после разных 'Тихоокеанских рубежей', 'Годзилл' и прочих 'ночных' фильмов - настоящая услада для глаз. Видно, что над 'Конгом' и съёмочная группа, и специалисты по эффектам потрудились на славу: картинка яркая и сочная, никакого мельтешения кадров или трясущейся камеры. Все сражения в кои-то веки сняты и сгенерированы статично, качественно. Обитатели Острова Черепа выглядят предельно реалистично и действительно устрашающе. Есть все основания полагать, что громадный 190-миллионный бюджет использован по назначению.
Фильм не получит должного отклика у зрителя и, скорее всего, познает печальную судьбу в прокате. Возможно, отчасти от того, что аудитория нынче слишком разбалована и обычными приключениями её уже не возьмёшь. Возможно, из-за неправильного позиционирования ленты. В любом случае будет жаль, если история Короля Острова Черепа не получит своего развития. Да, фильм далеко не идеален, его есть за что ругать, в частности за сценарий, но в данном случае это отнюдь не самое важное. Развлекательную функцию лента выполняет на отлично и в качестве попкорногого зрелища она вполне себе хороша. За качественный экшн, отлично проработанную атмосферу и красивую картинку ставлю с натяжкой
Второй фильм студии Legendary Pictures из франшизы MonsterVerse. Первый был о Годзилле, с ней «Конга» объединяет некая правительственная организация «Монарх», изучающая гигантских реликтовых монстров. Создатели кинопроекта не стали заморачиваться попыткой создать ремейк картины о Кинг-Конге в классических рамках, а произвели на свет совершенно новое произведение. Действие происходит не в Нью-Йорке, а на необитаемом острове в Тихом океане сразу по окончании вьетнамской войны.
Некая исследовательская экспедиция, состоящая частично из учёных, частично из военных, которые обеспечивают их защиту, отправляется на недавно открытый необитаемый остров. Формальная цель - упредить русских, с которыми у Штатов в тот момент холодная война. А об истинной цели – поиске гигантской обезьяны – знает только глава экспедиции Билл Ранда (Джон Гудман). Кроме того, Ранда оплачивает услуги проводника Джеймса Конрада (Том Хиддлстон). И ещё к группе присоединяется молодая журналистка-фотограф, освещавшая до этого события вьетнамской войны, Мейсон Уивер (Бри Ларсон). Ну, и разумеется, встреча с Конгом не заставит себя долго ждать – рассвирипевшая гигантская обезьяна сокрушит вертолёты экспедиции и уничтожит многих её участников. И надо сказать, что у Конга есть основания для такого поведения – ведь люди, которые повели себя, как типичные американские захватчики, разбудили множество иных гигантских тварей, которые угрожают благополучию острова. О том, что здесь на самом деле происходит, героям расскажет местный робинзон (Джон Райли), попавший сюда ещё в ходе II Мировой войны. Есть здесь и племя замечательно камуфлирующихся, словно хамелеоны, аборигенов. Участники экспедиции разделятся на два противоположных лагеря: одни будут защищать Конга, а другие – пытаться его уничтожить. В целом, именно это противостояние и легло в основу фильма, который по сути является антивоенным.
Правда, это всё-таки блокбастер, а не драма, поэтому на особенную сюжетную глубину рассчитывать не приходится. Зато сценарий написан, в отличие от многих других представителей этого жанра, грамотно и увлекательно. Визуальная картинка и вовсе сногсшибательна. В целом отличное развлекательное кино.
В целом фильм на порядок симпатишнее, чем старый питерджексоновский 'Кинг Конг'. Динамично, приятно, нигде не перетянуто, послевкусие остается положительное. Но сказать, что в фильме есть какая-нибудь глубина, нельзя. Картинки красивые, но очевидный брайс. Людей много, но интересные из них только двое - Хидлстон и Сэмюэль Джексон. Остальные для массовки, а некоторые - для политкорректности, что немало бесит.
Племя туземцев заставляет думать о бикура из 'Гипериона'.
А попытки героев повосхищаться ими заставили вспомнить читанные однажды байки об истории инков. Совершенное общество, нет преступлений, работает, как часы... И хде оно теперь??? Рухнуло за один день при первой же встрече с неизведанным. А отсюда уже выход на глубокое фундаментальное, но неприятное для утопистов соображение, что общество как система не может и не должно быть совершенным. Оно должно содержать внутренние противоречия, проблемы, потому что это источник развития и способности быстро адаптироваться к переменам, в том числе внезапным. Совершенное общество, искоренившее у себя все проблемы, - как любая совершенная система - застывшее. Нет изменений, нет процессов; а остановка всех процессов - это смерть. Совершенное общество - мертвое общество, и для него возможна лишь одна судьба - разложение. В смысле, не появление пороков и проблем, а прекращение существования как единого объекта. И вот, эти бикура, у которых коррупции нет, лжи нет, войны нет, даже речи нет... и у которых единственный гарант проснуться завтра живыми - это Кинг Конг. Который в любой момент может передумать защищать их. И который последний в своем роду, так что не сегодня, так завтра защитников больше не останется... Короче, все мы понимаем, какая судьба ждет это 'совершенное' общество.
Так что да, пожалуй, бикура - самое интересное, что есть в фильме.
С точки зрения философии.
А с точки зрения девочек самое интересное, что есть в фильме - это, конечно, облик Хиддлстона, которому удачно накрасили глазки, а потому он оказался внезапно хорош даже без волос и костюмчика. Ходит весь фильм в майке в облипочку и непрестанно радует нас, девочек, своими статями.
Ему таки очень хорошо удаются роли сильных мужчин, хотя я не ожидала, что он будет интересен и убедителен здесь.
Вернулся с первого сеанса. Кино, к слову, ожидал с момента первого анонса. Начало фильма, с первой по 30 минуту (примерно) радовало и удивляло. Музыка, знакомство с главными героями, немного деталей сюжета. Далее зрителя перенесут в мир загадочного острова, населенного многочисленными 'монстрами', главным из которых является царь Конг. Чем дальше по сюжету, тем больше я убеждался в том, что главные чудовища на острове люди. Одна часть героев жаждет расквитаться с исполинской гориллой за смерть боевых товарищей, вторая же половина желает просто выбраться с острова живыми. Становится некий выбор, кому сопереживать? Или быть может люди не правы, стоит оставить этот дикий край на волю Конга?
Сюжет и специальные эффекты порадовали (когда они не радовали?), есть в запасе создателей парочка новаторских решений, что применялись при создании экшн сцен, многое выглядит зрелищно. Встреча с огромным арахнидом, например, показана с положения человека с задранной вверх головой, а стрельба в некоторых моментах как в шутере ' от первого лица'. Это нисколько не портит картинку. Игра актеров в подобной ленте тоже не вызывает претензий. Все на месте, юмор, слаженность, степень логики в поведении и диалогах, мотивация. Правда некоторые персонажи получат совсем мало экранного времени, им просто не дадут возможности раскрыться или повлиять на историю.
На большом экране почти не было времени скучать, красоты острова радовали глаз, радовала музыка, отсутствие привычной и поднадоевшей драмы. Это фильм про путешествие солдат в дебри первобытного мира, мира исполненного опасностями, тайнами и врагами. И все же остров черепа, именно сам остров, для меня такое место, куда захотелось бы попасть. Там ежедневно идет борьба за жизнь, там оживают наши фантазии, там возможно многое. Рекомендую к просмотру любителям таких фильмов как 'Парк Юрского периода', 'Хищник', всем поклонникам Кинг-Конга.
Иногда так хочется послать всё к далеко-далеко и купить тур дальше, чем даже черт на куличиках. Дальше Урюпинска, дальше Берлина и Санто-Доминго. Хочется туда, где нет интернета, автомобилей и людей. Где работают простые инстинкты. Ты охотишься, на тебя охотятся. Хочется в гости к Конгу. На остров Черепа.
Режиссёр Джордан Вогт Робертс даёт такую возможность в фильме «Конг. Остров Черепа». На сей раз я открываю для себя новую-старую киностилистику, которая на время ушла было в тень, ибо под кинематографическое солнце вынырнули многочисленные супергерои. И имя этой стилистике – гигантизм. Очевидно, что этот фильм кое-что заимствовал у гигантской Годзиллы. Ученый в исполнении Джона Гудмена упоминает о ядерных испытаниях, секретной целью которых были желание ликвидировать показанных в «Конг. Остров Черепа» монстров. Годзилла как мы помним, также стала пасхальным яичком №1, которая пробудилась к жизни после ядерных испытаний.
Визуально по размерам персонажей я могу даже сказать, что та же Годзилла выглядит меньше, чем забабахал Конга режиссёр Джордан Вогт Робертс. Ай да ручная обезьянка получилась! Хотя если говорить чисто математически, геометрически (ширина – долгота –высота), то Годзилла, конечно, больше Конга.
Конг высотой с небоскреб, а может быть и больше. Этому «парню» палец в рот ни клади. Пистолями его не спужать. Конг – обезъяна - небоскреб! С ним надо поласковее. Тем более, наш мальчик еще растёт, как стало ясно из фильма. Растут обычно подростки и дети. На малыша Конг с трудом тянет, но тогда он – озорной подросток. Интересно, как бы комиссия по делам несовершеннолетних отнеслась к его проделкам?
Человек волей неволей боится чего-то непривычно большого. «-Кто я такой и что я могу сделать?» - извечная отговорка маленького человечика. Индивидуум может быть мал ростом, как Наполеон, но быть Большим в размахе полёта своей мысли и масштабе действия. Большим в фильме из людей я бы назвал персонаж полковника Паккарда (Сэмюэль Джексон). Девиз его библейский. «Око за око, зуб за зуб». Месть – сила разрушительная, но очень воодушевляет некоторых людей.
Сэмюэль Л. Джексон в фильме «Конг. Остров Черепа» лично у меня вызвал симпатию, хотя авторы подают его нам под соусом негативного персонажа. Но ведь и у полковника есть своя Правда, за которую он и жизнь готов отдать. Речь идёт о солдатской правде из цикла «своих не бросаем» и «наши товарищи должны быть отмщены». В сцене, когда полковник смотрит глаза в глаза Конгу, приглядитесь, как актер выражает через этот взгляд свою решимость идти до конца. В темных зрачках полковника Паккарда мы видим тень чудища невиданного, но страха в них тоже нет.
Чудище обычно имеет некоторую слабость, ахиллесову пяту. В предыдущих частях франшизы мы могли наблюдать женский персонаж, к которому гигантская обезьяна начинает питать нежные чувства. Авторы «Конг. Остров Черепа» также ввели в ткань фильма девушку Мейсон Уивер (актриса Бри Ларсон). И я считаю, это правильный шаг, иначе мы бы имели обычный мужской междусобойчик с применением автоматического оружия. Однако режиссер и авторы сценария решили не развивать любовную платоническую линию по оси Конг – человеческая самка, и я считаю, что это лишило фильм романтической стези. А это не есть хорошо, это как у мощного дерева отрубить одну из важнейших веток.
Как итог мы имеем зубодробительный экшн, но лишенный всякого налёта романтизма. А жаль.
Бюджет картины составил 185 млн. долларов, что для экшена немало. Однако даже при таком бюджете авторы умудрились затянуть завязку фильма на неопределенное долгое время. Мы, как зрители, немножко заскучали в первые минут 25 картины. Возможно, тут лучше бы сработал популярный кинематографический приём, когда некто вспоминает о том, что произошло. Это бы позволило развернуть повествование не линейно, то есть событие нанизывается на событие, как шашлык на стальной шампур, а несимметрично. Память бросает рассказчика то в одну реальность, то в другую, эпизоды перемешиваются в вольном порядке, но ведут к понятной всем развязке. Такой «шашлычок», когда на шампуре можно обнаружить не только мясо, но и кабачки, а рядом томаты и кусочки даже баклажана, рыбы, создает более «вкусное» ощущение.
При этом нельзя сказать, что фильм получился пресный. Отнюдь. В нем есть интрига, загадка. Что еще скрывает этот последний неисследованный человеком уголок первобытной суши? Может быть, этот остров Черепа вообще врата Ада, откуда полчища демонических монстров, в конце концов, ринутся в мир людей, а Конг встанет на их защиту? Крутить этот сюжет с загадкой можно так, и эдак. Потому что по моему мнению, запрос массовой аудитории на монстров в фильме выполнен не до конца. Есть еще большой потенциал. Там даже лысый чёрт из-под земли гигантский может вылезти, и с ним придётся кому-то разбираться.
Где же находится такое место? На потерянном острове в Тихом океане, куда и отправляется группа учёных в сопровождении военных. Общение военных между собой похоже в чем-то на лепет пьяных патриотических грузчиков в винном магазине. Да и в целом практически все диалоги персонажей между собой и в кучке довольно бестолковы. Уж лучше бы, право, молчали. Молчание – золото. Эту мудрость как нельзя лучше можно прикрутить к «Конгу. Остров Черепа». Мягко скажем, диалоги здесь далеко не самая лучшая часть.
А вот сцены схватки монстров против монстра – это совсем иной коленкор! Эти эпизоды просто замечательны, они захватывают размахом и кровавостью битвы.
Но при этом при просмотре фильма всё равно ощущается некое чувство фальши, что ли. Особенно это касается игры актёров. Пластмассовые диалоги, нереальные умозаключения, нелогичность мотивации. Что-то не то есть в сценарии, ощущаешь, что действие на экране ненастоящее. Монстры – такие могут быть, на то они и монстры, что их можно представить какими угодно. Но с людьми такой фокус не получится, тут хочется верить персонажам и понимать их мотивации. А вот с этим в картине проблемы.
Поэтому в целом я бы оценил фильм «Конг. Остров черепа» с точки зрения боевика на «отлично». За монстроведение тоже зачет. Но вот актерская игра, диалоги, сюжетная линия, отсутствие романтизма, долгая завязка – всё это подкачало. Фильм неплох, но и не шедевр.
Попали как-то Локи, Ник Фьюри и Кэрол Денверс на один остров
1944-й год. Где-то в южной части Тихого океана на берег какого-то острова приземляются два катапультировавшихся с подбитых самолетов пилота – американский и японский. И между ними начинается бессловесная схватка не на жизнь, а на смерть. Но тут в ход поединка вмешивается по-настоящему крупная сила…
Сразу отмечу тот момент, что «Остров Черепа» - это нечто трэшовое с точки зрения как исторической достоверности, так и вообще достоверности и реалистичности как таковой. История, что рассказывается в фильме, начинается в момент окончания вьетнамской войны (1975-й год), и потому, разумеется, в ней есть и черный полковник ВВС США (С. Джексон), и веселые солдаты (в реальности уход из Вьетнама был позорнейшим поражением американской армии), и какие-то чуть ли не панибратские взаимоотношения между подчиненными и начальством, чего не бывает в реальной армии - и это еще только начало фильма, таких нежизненных, надуманных вещей там далее будет предостаточно.
Актеры играют плохо (хотя Бри Ларсон тут не так противна, как в недавнем «Капитане Марвел»). Фильм изначально являет себя как нечто не очень серьезное и не очень глубокое; люди, их характеры, их диалоги не вызывают какого-либо большого интереса на протяжении всего хронометража (а это целых два часа).
В несколько затянутой экспозиции мы наблюдаем сбор отряда/экспедиции из военных, фотографа, следопыта и «ученых» с целью исследования изолированного острова Конг; далее, после прибытия на остров начинается немного более динамичная часть фильма – собственно встреча с Королем острова Конг, главным супергероем этого фильма – гигантской гориллой, встречи с другими объевшимися «Растишкой» животными, перемежаемые опять же затянутыми диалогами…
Обезьяна-переросток наводит шуму, жалкие людишки пытаются уберечь свои жалкие американо-британские жизни (хотя добрая половина отряда здесь – это представители расовых меньшинств), а особо наглые из них – и навалять CGI-ному куску обезьяньей шерсти и его объевшимся грибами, аки Алиса в зазеркалье, соседям по экосистеме.
Разумеется, «Остров Черепа» с фильмом Питера Джексона 2005-го года и рядом не валялся, но как часть строящейся вселенной MonsterVerse единожды это посмотреть, наверное, можно – хотя и не могу обещать, что при этом периодически не будет накатывать просто смертельнейшая скука - фильм ну очень затянутый, и имеет очень много лишних сцен, и никак не может определиться – про Кинг-Конга он повествует, или про что-то еще.
Ни для кого не секрет, что очень многие студии нынче заинтересованы в создании своей киновселенной. Marvel, DC и Fox выстраивают свои киновселенные связанные с героями комиксов, а студия Universal пытается запустить киновселенную со своими классическими монстрами. Не остались в стороне и Уорнеры, которые решили столкнуть двух культовых и канонических монстров кинематографа и если 'Годзилла' уже успел дебютировать и дебютировать достаточно не плохо, то теперь очередь за Кинг Конгом. Что и материализовал в своем произведении режиссер Джордан Вот-Робертс. Более того, сняв очень многообещающую и интригующую сцену после титров, которая выдаёт отличные отсылки для грядущего сиквела 'Годзиллы'.
Сюжет данной ленты весьма точно следует основным канонам и заветам кинофраншизы о Кинг Конге. Но учитывая то, что ориджен неоднократно пересказывался немалым количеством фильмов, создатели ленты позволили себе некоторую вольность и от этого картина только выиграла. С одной стороны, сохранив каноническую основу сюжета. С другой же стороны, обыгрывая всё вокруг абсолютно иных событий. Чем пожалуй картине и удаётся удерживать интригу по самые финальные титры. Не только в отношении того, кто же из многочисленной команды главных героев выживает в конце ленты, но и в отношении дальнейшей судьбы самого Конга.
Не смотря на несколько 'высокопарные' выражения главных героев и тотальный промах в отношении всех шуток картины, 'на странице' фильм смотрится действительно добротно. События развиваются на экране достаточно насыщенно, не смотря на обилие персонажей, никто не остается в некой тени и каждому создатели ленты попытались отвести должное внимание для раскрытия. Более того, радует параллелизация сюжета. Где события параллельно разворачиваются от лица сразу нескольких групп героев, а отношения главные герои не сразу 'находят общий язык' с Конгом. Позволяя сложить на экране тройное противостояние, в котором главные герои, Конг и 'черепозавры', а также различная живность невероятных размеров охотно противостоят друг другу.
Именно вокруг последнего фактора создатели ленты и смогли значительно разнообразить картину. Ведь если до начала просмотра, картина настраивала на настроение приключенческого и легкомысленного блокбастера, то на деле данный фильм режиссера Джордана Вот-Робертса оказывается малость иначе. Скорее создавая впечатление полноценного сурвайвл триллера, которому даже со столь 'скромным' возрастным рейтингом удалось как создать достаточно взрослый фильм. Не только в отношении немалого количества жестоких смертей, но и общей атмосферы, которая буквально пропитана напряжением, остротой и саспенсом.
Отдельно хочется отметить невероятное чувство стиля создателей ленты и великолепную операторскую работу Ларри Фона, которая создаёт на экране впечатление неописуемо стильной и красивой картинки. Слово останови фильм на любом моменте и можно смело запечатлить отличный валпаппер на рабочий стол. Отлично на фоне столь стильной картинки обыгрывается и роскошный саундтрек. Особенно в отношении великолепных рокнрольных треков, которые буквально наделяют этим самым рокнрольным задором и дерзостью и сам фильм. Более того, великолепно воссоздавая на экране атмосферу не только Америки первой половины 70-ых, но и некого военного кино о Вьетнаме точно.
Актерский состав сработался одинаково хорошо и слаженно. Том Хиддлстон отлично смотрится в образе крутого парня, Бри Ларсон создала нынче модный образ 'сильной женщины', а Джон Гудман, Тоби Кеббелл, Ши Уигхэм, Джон Си Райли и все остальные актеры вызывают своей игрой лишь самые положительные эмоции. Отдельно хочется отметить очень характерный и сильный образ, который воплотил Сэмюэл Л. Джексон и пожалуй именно на нём держалась львиная доля интриги картины.
8 из 10
Конг: Остров черепа - это ярчайший пример того, как обманутые надежды дарят лишь положительный результат. Ведь вместо очередного легкомысленного и развлекательного блокбастера, фильм складывается достаточно жестким, порой мрачным и брутальным сурвайвл триллером, от чего лишь выигрывая. Не только великолепно адаптировав культовый первоисточник, но и весьма достойно переосмыслив его отдельные компоненты на экране.
Решил напугать киндера за плохое поведение и сводить его на 'Кинг Конг. Остров черепа'.
Что я могу вкратце сказать по фильму?
По ощущениям, оператор Майкла Бэя послал всех режиссеров и решил снять свой двухчасовой клип, впихнув максимальное количество клиповых кадров и штампов в единицу времени.
Причем пользовался он только 300 миллиметровым объективом (подозреваю, даже макро) для всех крупных планов, общие изредка снимал другой камерамен, средних не было в принципе.
Вместо 'голливудских' крупных планов 'лоб-подбородок' были 'супер-голливудские' планы 'глаза-нос' с полным размытием задника. Наверное, чтобы снимать в студии и не париться с графикой.
Ну и чтобы подчеркнуть натужный ужас в глазах актеров, когда им говорили, что сейчас перед вами большой и страшный обезьян.
С главной актрисой я вообще ничего не понял. Кстати, большой обезьян тоже.
Когда она заметил бабу, тоже, как и я, рассчитывал по старой памяти на Джессику Ланж, но при близком разглядывании там оказывалась Тетяна Монтян. Естественно, обезьян разочарованно разворачивался и уходил. Таких попыток было целых три. Даже при классическом спасении Тетяны из жидкой глубины.
Каюсь, в этот момент, я думал, что будет какой-то небольшой романтИк с похищением бабы и красивыми полуобнаженными купаниями в мокром платье в руках влюбленного обезьяна (фильм 16+, на минуточку).
Но обезьян, внимательно рассмотрев бабу в ладошке, опять увидел Тетяну, ещё и в штанах, посему огорчённо замер на финальных титрах, плюнув на лайки в Фейсбуке.
Сценарий укладывается в пару предложений - прилетели на остров, появился обезьян, сломал все вертолеты, и пока выжившие выбирались, теряя товарищей в желудках разных компьютерных гадов, обезьян замочил полдюжины больших ящеров.
Всё.
Киндер, который не отрываясь и повизгивая смотрел кукольного Конга 76 года, здесь ни разу даже не вздрогнул, не говоря уже об воспитательном страхе за плохое поведение.
Резюме.
Отпущенный на волю оператор ни к чему хорошему не приведёт. Даже при большом бюджете.
Это, наверное, лучший экземпляр развлекательного кино, что я видел в кинотеатре за последние два года!!! Фильм просто изобилует улётным экшеном разбавленным неплохим юмором, только одна сцена с вертолётами чего стоит. Большинство нынешних киноделов наверняка обошлись бы только одной подобной сценой, а остальной хронометраж заполнили ненужными разговорами, но это далеко не тот случай. Фильм превзошёл все ожидания, идёшь любоваться Конгом, а в довесок к всеми любимому персонажу, получаешь ещё десяток различных колоритных фантастических тварей, каждая, из которых не прочь полакомиться незваными гостями. Фильм ни на минуту не даёт заскучать, несмотря на довольно линейный и предсказуемый сюжет смотрится на одном дыхании. Из того что вышло за последние годы его можно сравнить разве что с «Миром Юрского периода» но в плане динамики и эффектных сцен Конг как мне кажется и ему даст фору. Единственное хотелось бы, чтоб с полковником Пикардом расправились более эффектно, но это так придирки.
После последней «Годзиллы» от этих же продюсеров, я опасался, что кино может оказаться переполненным ночными сценами, как это было в Годзилле, что мне очень не понравилось, к счастью я ошибся, и все самые эффектные сцены мы можем наблюдать во всей красе.
3Д составляющая картины выполнена, на мой взгляд, на довольно среднем уровне, хотя может быть, я ошибаюсь, так как не являюсь большим любителем этого формата. Если говорить об актёрской составляющей, то все были на уровне, учитывая развлекательный жанр фильма. Что называется без изысков, но справились хорошо. Музыкальное сопровождение хорошо дополняло происходящее на экране, и помогало глубже проникнуться в ленту. Хотя какую-то одну композицию выделить не могу.
Насколько я знаю, планируется продолжение под названием «Годзилла против Конга» конечно за их противостоянием будет очень даже интересно понаблюдать, противники достойны друг друга, но меня смущает, на чём будет держаться конфликт этих гигантов. Учитывая тот факт, что каждый из них защищает землю от уничтожения, занимается так сказать благим делом, то создателям будущей картины придётся очень постараться, что бы конфликт между ними не получился высосанным из пальца и ничем не обоснованным. Мне видится более уместным противостояние Годзиллы и Конга например с какими-нибудь монстрами захватчиками из космоса или созданными по вине человека.
Но это так, мысли вслух. Сейчас же мы имеем удовольствие наблюдать качественный, зрелищный и увлекательный фильм каких в последнее время выходит не так уж много, так что бегом в кинотеатр за дозой позитива и хорошего настроения!