Много ждала от сериала после просмотра трейлера, люблю исторические фильмы. Мату Хари досмотрела до конца только потому что была в дороге. Через пару серий становится скучно, сериал не из тех от которых не можешь оторваться напряженно следя за событиями.
Актеры - красивы и играют отлично.
Костюмы и антураж - прекрасны.
Исполнительница главной роли красавица и играет неплохо, но той сумасшедшей сексуальности, которой отличалась реальная Мата Хари ей сыграть не удалось. Просто красивая женщина, не более. Танцы тоже не очень получились, а впрочем и сама Мата Хари не считала себя хорошей танцовщицей. Не была она и красавицей, это противоречие героини в фильме не раскрыто, сценаристы пошли по простому пути.
Сюжет - слишком растянут и наивен в тех местах где речь о шпионаже.
И в целом - Мата Хари шпионила на немецкую разведку, то есть работала на фашистов. Не совсем правильно на мой взгляд снимать о ней фильм в положительном ключе, а фильм безусловно заставляет сочувствовать героине. Из-за этого во время просмотра есть некое неприятное чувств подмены идеалов.
В целом - персонаж интересный, идея сериала прекрасная, а вот воплощение на мой взгляд не получилось.
Сериал 'Мата Хари' - это великолепный, звездный актерский состав из представителей разных эпох, стран, которые встретились в одном проекте.
Алексей Гуськов в роли Жоржа Ладу - представителя французской разведки; Кристофер Ламберт и Ксения Раппопорт в роли представителей немецкой разведки. Все они холодны, расчетливы, рациональны, прагматичны. Максим Матвеев в роли русского офицера Маслова; Рутгер Хауэр в роли судьи; Жерар Депардье в роли священника; Светлана Ходченкова - жительница Сербии. Александр Михайлов, Анатолий Лобоцкий. Сколько звезд высокого, космического уровня на небосклоне, имя которому сериал 'Мата Хари!'
Тут и замечательные пейзажи мирных дней, отснятые в Португалии. Красота архитектуры, внешнего облика городов. Эпические съемки драматических военных действий на полях сражений.
Композитор Алексей Айги создал прекрасную, изумительную музыку к сериалу, которая завораживает своей красотой, мелодией.
Однако все вышеперечисленные герои взаимосвязаны тонкой линией, нитью с центральным образом сериала - Матой Хари. Герои раскрывают свои черты характера, свою суть при взаимодействии, взаимосвязи с главным образом сериала - образом Маты Хари.
Со времен литературного реализма есть традиция представлять героя, как сочетание доброго и плохого, светлого и темного, что находится во взаимосвязи одной личности.
Актриса Ваина Джоканте в образе Маты Хари и сумела передать эту противоречивость характера героини.
Неоднозначен ее танец. С одной стороны он красив, гармоничен в природной красоте тела человека, в движениях ее рук. С другой стороны он порочен.
Так и во всей сути образа Маты Хари. Вся ее жизнь, как этот танец.
В сериале показано, что ее личная драма, как матери, стала той чертой, которая разделила ее жизнь на до и после. Но так ли это было на самом деле?
В сериале ее приходится делать много зла. Служить абсолютно разным господам в лицах немецкой и французской разведки, меняя свои цели, руководствуясь принципом: 'кто больше даст'. Вступать в личные отношения с разными мужчинами. Для кого-то из мужчин ночь с красавицей будет стоить жизни! Сопоставимо ли?! Считать себя всесильной, зазнаваться. Убивать. Показывая это образ Маты Хари не оправдывается, он осуждается. Это теневая сторона, зло, которое губит душу человека, направляя ее прямиком в ад. То, что надо отмаливать на исповеди, моля о прощении и искуплении этого зла!
И вместе с этим Ваина Джоканте передала в образе это некое роскошное обаяние, перед которым бессильны многие мужчины. Обаяние, которое по идее должно идти от женственности, любви, светлого источника в ней. Это светлая сторона.
Настолько Мата Хари неоднозначна, как женщина, как человек. Женщина, которая в какой-то период может начать стремиться к свету. Что для нее будет свет - может быть настоящая любовь?
Мата Хари - супруга, мать, танцовщица, куртизанка, шпионка, и наконец, влюбленная женщина.
Ваина Джоканте - внешне ничем не привлекающая меня актриса, своей наглостью, меркантильностью, самодовольной улыбкой некрасивого лица, играющая на похоти простофилей без промаха, раздражала меня на протяжение всей картины своей безнаказанностью. И вот наконец, когда кара стала дышать ей взатылок, симпатия переломила ненависть.
Начало 20 века, когда понятие сексуальность было лишь уделом эстетов-художников, когда фрейдовская теория Либидо стала шоком для Европы и фундаментом для последующей через полвека сексуальной революции, когда привычные нам стриптиз-клубы были экзотической редкостью, полуобнаженные танцы Маргариты Гертруды Зелле под псевдонимом Мата Хари («Око Утренней Зари») не могли не иметь успех. В каком-то смысле слова, ее можно назвать матерью современного стриптиза.
Начнем с главного - стриптиз. Именно ее слава, а лишь потом шпионская деятельность и конец карьеры агента сделали ее знаменитой. И при всем этом, эротика здесь преподнесена крайне целомудрена без лишних намеков на пошлость и порнографию, за что отдельное спасибо режиссерам.
Умение держать в напряжении и манипулировать впечатлением зрителя - это граница между искусством кино и просто высокобюджетным коммерческим проектом. Ну и конечно фееричный Финал.
Актеры сыграли свои роли великолепно. Габриэль Астрюк, чью судьбу предрекла его мать. Жорж Ладу в исполнении Алексея Гуськова, на чьей стороне были мои симпатии, который в самом конце вернул-таки умиротворение за все 'грехи'. Златка Дженич - сербская красавица, подруга офицера Маслова, которая благодаря грациозности Светланы Ходченковой, вселяла веру, что наш русский дисциплинированный военный человек, познавший славянскую любовь, имеет иммунитет против голландской куртизанки.
И наконец, сам Владимир Маслов, который своими внезапными неожиданными поступками сбивает с толку почти до самого конца.
Достойный сценарий Игоря Тер-Карапетова, Олега Кириллова и не менее достойная работа операторов Олега Лукичёва и Алексей Морозова. Они показали ровно столько, сколько требует классика.
Хочется сказать лишь одно - я уже неделю не могу перестать думать об этом фильме, а если быть точнее, то о том, какая Любовь была в этом фильме. И я совсем не провожу параллелей между реальной точной биографией Маты Хари и тем, 'так' или 'не так' все было на 'самом деле' как показано в кинокартине. Нет. Этот фильм живет своей отдельной неповторимой жизнью, которая заставляет сердце биться чаще. Основа жизни - любовь. И я на ее стороне, всегда. Поэтому пусть будет Любовь! Этот фильм о ней. Все серии важны, но для меня эта кинокартина начинается по-настоящему в тот миг, когда в ней появляется Максим Матвеев и когда его герой, Владимир, встречается с Маргарет. Тогда все обретает смысл. Максим Матвеев воплотил на экране образ моей трепетной мечты, и они с Ваиной Джоканте жилы на экране, а не играли. Может кто-то засмеет мою наивность, но мне действительно казалось, что в каждом поцелуе и взгляде сквозила самая настоящая искренняя нежность и наслаждение. От каждого мига, проведенного вместе. Когда мгновения коротки, а в них вмещается так много чувств, так много любви. Спасибо этим замечательным актерам и невероятно красивым людям за то, что подарили мне счастье лицезреть одни из самых нежных и чувственных киномоментов, которые я только могу вспомнить. Настоящее эстетическое наслаждение - смотреть на них, читать в их глазах столько всего, в жестах, в движениях, во всем облике.
Весь сериал очень зацепил. Я просто мечтаю посмотреть его еще на английском языке, но мои поиски не увенчались успехом...Я хочу слышать их и слышать, видеть и видеть. Уже больше недели прошло после просмотра, а я каждый день ощущаю, как что-то сдавливает в груди при мысли о истории их судеб в кинокартине, и это каждый раз оживляет меня, и будит душу ото сна. Чувствуешь себя живым человеком!
Будучи снятым красиво и качественно, сериал «Мата Хари» хромает сразу на все ноги и даже к концу никак не избавляется от своего недуга. Исторически неверный, скорее выдуманный, нежели реальный, сюжет вызывает чувство недоумения, а затянутая история страданий главной героини о дочери вводит в состояние экзистенциального кризиса. Актриса, взятая на главную роль, не вызывает при этом никакого отклика ни в своих эмоциях, ни в игре. При том что по отдельности каждый герой легко вписывается в теоретически допустимый ход событий. Иными словами, веришь кому угодно, но только не центральной фигуре, взявшейся не то что с потолка, но, по меньшей мере, из другой оперы.
На мой взгляд, сократи бы авторы хотя бы вполовину растянутый до безобразия и плетущийся мерным шагом сюжет, сериал получился бы динамичным и вполне себе достойным войти в фонд качественных телевизионных проектов. А так — пустая, хоть и красивая картинка, с плохой актрисой в главной роли, но блестящим «фоном» в лице второстепенных персонажей.
На вопрос же стоит ли данный сериал потраченного времени, ответ очевиден — нет.
Все же помнят сказку про золотую рыбку, которая способна исполнять желания? В России появилась очередная золотая рыбка под именем 'Мата Хари', способна ли она принести деньги и авторитет на рынке сериалов? Посмотрим.
На самом деле, сюжет, на мой взгляд, нацелен не на Российскую публику. Наш менталитет не может в достоверности воспринять и проанализировать все нюансы происходящего в сериале, но чем же можно 'поймать на крючок' зрителя нашей страны? Петров, Исакова, Раппопорт- вот они, те люди, которых хочется видеть на экране. Кстати говоря, Виктория Исакова как нельзя лучше подобрана на роль статной аферистки, имеющей скверный характер. Ее надменная легкость движений, ехидная улыбка подчеркивает ненавязчивыми штрихами всю суть героини. А вот Петров, которого мы привыкли видеть бунтарем, имеющим развязный характер, в 'Мата Хари' является молодым парнишкой, ввязавшимся в грязные дела, что весьма необычно.
Невозможно не аплодировать художникам. Невероятные костюмы, впечатляющие декорации, все это придает сериалу приятный вкус богемности и изящности.
Для кого нацелен этот шедевр? Скорее всего на трудоголиков, которые приходят домой после тяжелого рабочего дня, включают телевизор и эмоционально отдыхают от своей загруженной жизни, мечтая о чем-то большем. Для меня это не та вещь, которая пробуждала бы во мне чувства, а главное совесть. Мне не хочется думать, размышлять, мне просто приятно видеть перед собой красивую картинку. Я остаюсь равнодушной к героям, к их жизни, ничего страшного не произойдет, если я пропущу серию. Это не хорошо и не плохо. Такие сериалы тоже должны быть в нашей огромной разнообразной стране. Это сериал для всех и сразу, каждый найдет в нем свое, что ему запомнится больше всего, но не каждый пропустит его через свою душу.
В первую очередь сериал радует своиими грандиозностью и масштабом. Приятно видеть, что на телевидении отходят от 'ментовских' сериалов и дешёвых драм. 'Мата Хари' стала большим шагом в индустрии российского ТВ. Гала-премьера на телерынке в Каннах наглядый пример того, что отечественные кинопроизводители на правильном пути.
Следует отдать должное художникам фильма, которые в совершенстве справились со своей задачей и суемли погрузить зрителя в Европу начала 20 века. Декорации, костюмы, реквизит выполнены на высоком уровне, и это радует. Да и операторская работа выполнена грамотно и не вызывает раздражения.
'Интересно рассказанная интересная история', как писал Роберт Макки, является самым главным достоинством сериала. За судьбой героини интересно наблюдать. Не сразу, но в какой-то момент времени начинаешь ей сопереживать. А обилие различных поворотов сюжета поддерживает интерес к происходящим событиям. В сериале очень аккуратно поднята тема веры. Поэтому обилие 'богов из машины', можно списать на то, что пути господни неисповедимы. И, действительно, многие неоправданные случайности, которые резко меняют повествование вызывают праведный гнев у любого мало-мальски понимающего зрителя. Но в конце концов понимаешь что вся Вселенная на стороне несчастной женщины и принимаешь, что на всё воля Божья. Думаю, именно в таких моментах явно хорошая драматургия сильно провисает.
Несомненным плюсом сериала является многообразие конфликтов за развитием которых интересно наблюдать. Порой, довольно предсказуемые поступки героев имеют не самые очевидные последствиея. За что стоит поблагодарить лучшее оружие любого писателя, рояль из кустов. И тем не менее герои постоянно меняются, их равзвитие не стоит на месте и за этим интересно наблюдать.
Самой слабой стороной сериала я считаю актёрскую игру, которая часто вызывает сомнение. После 3 серии я перестал кричать в монитор фразы вроде 'ты недоигрываешь', 'слишком слабая оценка' и 'где твои эмоции'. Я понял, что это бессмысленно и страдал до самого конца. Такой хворью как страх выдать прекрасную игру страдали и зарубежные актёры, и отечественные. За подобным аккуратным подходом к игре было безынтересно наблюдать, спасала только уже упомянутая 'история' и работа художников.
В целом, сериал очень порадовал тем, что задал хорошую планку для будущих проектов на нашем телевидении. Подобный подход к делу даёт надежду на то, что вскоре мы увидим собственные шедевры на ТВ, права на которые будут покупать зарубежные прокатчики. Верим, что в России наконец перестанут снимать истори про несчастных провинциалок (Россия), тупых студентов(ТНТ), отбитых спротсменов(СТС) и злочастных 'мусоров'(НТВ). Ждём когда наши проекты выйдут на международный уровень, и несомненно 'Мата Хари' дала прекрасный толчок для этого.
Про съемки этой картины писали еще в 2014 году, тогда я и заинтересовалась ей, хотелось посмотреть историю легендарной шпионки, танцовщицы и куртизанки. Вот буквально недавно стартовала премьера на Первом.
Начало было нудноватым поэтому боролась с побуждением бросить смотреть, но с серии 3-й стало интереснее. И я бы сказала, что первая часть сериала более затянута чем вторая. Поэтому создается ощущение начало смотрится довольно нудно, события развиваются медленно, а затем все галопом по европам.
А так в принципе сериал хороший, снят и поставлен замечательно. Сценарий на высоте, ознакомилась с биографией самой Маргарет Зелле, радует то, что сценаристы многое взяли из ее жизни и не придумали кучу своей отсебятины. Отличные уличные локации, дворцы, дома, сцены первой мировой войны, мебель, костюмы и грим, приятная музыка, танцы все замечательно приятно смотреть и радует глаз. Картину снимали в Испании поэтому у создателей и получился натуральный вид Европы. Актерский состав превосходный это знаменитые наши актеры, а так же известные заграничные. Жерар де Пардье засветился в одном эпизоде и мн. др. Очень хочется отметить: Викторию Исакову - которая замечательно исполнила роль похотливой и стервозной Лидии Кириевской, очень харизматичная героиня. Ехезкель Лазаров, отлично справился с ролью холодного, грубого и эгоистичного Испанского графа Костелло. Ксения Рапопорт и ее немецкая (Лиза доктор) так же впечатлила, здорово. Кристофер Ламберт в роли Крамера, его было мало, но все же персонаж отменный, плюс узнаваемый голос Майкрофта Холмса из сериала Шерлок ВВС просто идеально подходил ему!
Ваина Джоканте - главная героиня, по сравнению с реальной жизнью в сериале ее слишком идеализировали. Если в реальности многое остается загадкой, то здесь Маргарет пытается бороться с несправедливостью, ее муж-тиран оставил без денег, отобрал ребенка поэтому ей приходится заниматься танцами, зарабатывая при этом себе на существование. К тому же она хочет вернуть себе дочь, но все ее попытки тщетны. Ее жаль на протяжении всего сериала, она жертва времени, обстоятельств и тех людей с которыми она была связана. Потому что в жизни я думаю, Маргарет Зелле было все равно, она больше всего на свете любила деньги поэтому танцевала под любую дудку, за это ее и в последствии расстреляли. Я думаю актриса не плохо сыграла, правда иногда хотелось бы больше эмоций и экспрессии, но получилось как получилось, возможно режиссер видел для себя Мату Хари такой. Сериал художественный поэтому, не стоит придираться и тыкать пальцем мол это не так, то не эдак художественный это не значит на 100% достоверный на это есть документальные фильмы, хотя и в них тоже возможно много мифов.
Так же очень понравился Алексей Гуськов в исполнении Жоржа Ладу, холодный, расчетливый не останавливающийся не перед чем, ради цели скользкий офицер французской разведки. Если образ Маты Хари был идеализирован, то образ Ладу думаю слишком очернили. В реальной жизни он всего лишь выполнял свою работу, Маха Хари была шпионкой двойной, хоть она знала мало и все ее сведения особой пользы не приносили, но все же она двойной агент поэтому ее и убрали. Здесь же Ладу просто исчадие ада какое-то, гоняется за 'бедной главной героиней' пол сериала для того, что бы казнить за предательство. Такое ощущение словно он помешался на ней и других важных дел у него кроме как поймать Мату Хари просто не существует! Вспомнила другой сериал тоже с Гуськовым в главной роли 'Граница таежный роман', там он тоже вот такого вот хмыря играл. Да и вообще такие отрицательные роли ему очень идет воплощать, думаю в положительном образе он будет выглядеть как-то не так.
И конечно же Максим Матвеев - главная любовь всей жизни Маргарет Зелле, Владимир Маслов (в реальной жизни его звали Вадим Маслов). И снова его героя здесь так же как и главную героиню слишком идеализировали, ну кроме того, что он невесту свою бросил ради Маты Хари. Их отношения слишком романтичны герои были верны и преданны друг другу до конца. Вот в жизни Маргарет Зелле была влюблена в Маслова, а вот он напротив не питал к ней таких же чувств. Он не был не на одном зале заседания в суде и его так сказать совсем не интересовала ее судьба. Но в целом Матвеев отлично сыграл храброго и бравого русского офицера, у которого есть свои принципы и идеалы. То, что от него требовалось он сыграл нормально, у Светланы Ходченковой была очень маленькая роль и честно я не поняла зачем ее героиня была нужна? Либо это вырезали при монтаже, либо это огромный ляп сценаристов, так и не поняла при чем там Сербия и какие документы они выкрали это так и не объяснили.
Итак в общем сериал хороший, очень интересно наблюдать за интригами, шпионскими играми между странами. Окунуться в ту атмосферу в то время, картинка приятная радует глаз, очень много натур сцен и это большой плюс, актеры все отличные каждый выложился по полной, озвучка наших актеров прекрасна.
Потенциал у проекта был. Но к сожалению, сериал несколько затянут. Если бы его перемонтировали в полнометражный фильм и пустили в кинопрокат, пусть бы он шёл 2 с половиной или 3 часа, но мог бы зацепить. Здесь к середине сериала становится скучно, сценаристам не удалось избежать ненужных сцен, после чего хочется сказать 'не верю' (например, когда дочь в монастыре читает мораль, а рядом стоит красивая молодая настоятельница вся в косметике, это явно перебор, как и перерождение мужа-садиста). Возможно в киноверсии всё было бы динамичнее, что-то бы повырезали. Приглашённые звёзды (Ламберт, Хауэр и Депардье) играют какие-то серенькие роли. Всё-таки их формат - большое кино с главными партиями. А тут всё время думаешь, ну и что они тут делают? Понятно, что нужно привлечь зрителей именами, однако ничем особенным их игра не впечатлила и не запомнилась. Были и просто штампы, типа негра-матроса в первой серии, для толерантности. Главная актриса явно может играть более серьёзные роли, однако к сожалению в данном амплуа важно было красиво двигаться на экране и иногда демонстрировать тело. Драма Маргариты (если была цель её показать) получилась поверхностной.
5 из 10
Потому что телекартинка всё-таки красивая. Видно, что старались, поэтому нельзя поставить отрицательную оценку. Но и положительную тоже. Чего-то не хватило.
Кино про сильных женщин всегда было интересно публике. Всегда интересно наблюдать за женщиной, которая вновь и вновь находит в себе силы бороться. Бороться с обществом, с жестоким мужем-пьяницей, несправедливым судом, завистью соперниц, алчностью на первый взгляд доброжелательных людей. И эта история не исключение.
Пожалуй начну с того, что я вовсе не фанат исторических сериалов. Смотреть их скучновато, а для съемок подобного нужен очень большой бюджет. Но, видимо, создатели картины постарались найти финансирование. Причем такое финансирование, которое подарило сериалу 'звание' - 'один из самых дорогих в России'. На самом деле заметен каждый рубль, который вложили в картину. Согласитесь, не очень приятно смотреть исторический сериал, в котором костюмы сшиты из старых тканей продюсеров, а люстра сделана из картона. В 'Мата Хари' все наоборот, ты поражаешься красоте костюмов и правдивости декораций. Денег не жалели и это хорошо. Наверно это тот редкий случай, когда стоит снять один, но хорошо, чем много и дешево.
Раз уж мы заговорили о красоте, стоит упомянуть вклад художников и операторов. Мне понравилась композиция кадра. Знаете, для меня это что-то среднее между 'шикарное визуальное решение' (когда ты поражаешься операторской работе и совсем забываешь следить за сюжетом) и 'слишком просто'. Она помогала меня погрузиться в атмосферу и концентрировала мой взгляд на происходящем. Наверно это тот случай, когда оператор находится в полной гармонии с режиссером и художником.
Стоит затронуть, конечно же, игру актеров. Интересный факт, что российского актера от иностранца можно узнать с первого взгляда. Не знаю, что с нами русскими не так, но секунды достаточно чтобы понять кто 'наш'. Не могу судить об актерской игре. Но Ваина Джоканте меня очень впечатлила. Безумно красивая и талантливая актриса. По мне у нее получилось показать все то, что происходит внутри Маргарет, показать как с каждой минутой она становится все сильнее.
И самое важное! Мне очень понравились танцы! Танцевальные костюмы, хореография и то как это снято.
Но есть вещи, которые как зрителя отговаривают меня ставить высокий бал. Очень много событий - очень мало времени. Если американские сериалы славятся своим умением 'затягивать' зрителя, то навряд ли вы осилите посмотреть 'Мата Хари' за пару дней/ночей. Для меня две серии подряд было куда более достаточно. Слишком много информации, которую надо понять и обдумать. Также, меня преследовало чувство, что я потерялась во времени или пропустила большой кусок событий. Как-то все сразу, резко... Не дает зрителю время понять что происходит.
Навряд ли я бы посмотрела данный сериал, если бы не было определенных обстоятельств. Но сейчас я задумываюсь о том, чтобы продолжить просмотр. Несмотря на нелюбовь к историческому жанру, мне понравилось. Если вы уважаете российский кинематограф и верите в то, что с каждой новой картиной он становится все лучше и лучше и работает над своими ошибками, вы должны посмотреть 'Мата Хари'. Над ним проделана огромная работа, которая заслуживает