Итак, вот и подоспела вторая часть заинтересовавшей меня трилогии. И тут хочу сразу сказать: сиквел растерял всю оригинальность первого фильма. В 'Бегущем' было что-то новое, заманчивое, интересное, что не позволило мне остаться равнодушной; 'Испытание огнем' выглядит подинамичней и пострашнее, только это, по большей части, 'Обитель Зла - 3'. Но свое название сага вполне оправдывает: герои и правда все время бегают - после какого-нибудь невыразимо глупого поступка и с дикими воплями.
'И снова все мои мысли о нем'... Дилан О'Брайен. Насколько же он мне нравится в 'Волчонке', настолько он беспомощен здесь. Похорошел, бесспорно, но на этом сценаристы (или сам автор книги) решили остановиться. Его Томас так и ходит еще с первой части с непонимающим выражением лица, и начинаешь невольно задумываться: может, с удалением памяти ему повредили половину мозга, что он с таким трудом соображает, все время бегает кого-то спасать, не увидел очевидное в своей подруге? Список можно продолжать. Единственное, что ему разрешено - удивляться, и уж это он делает мастерски и на разные лады. Хватит уже мешать парню раскрыться, товарищи сценаристы, потому что Дилан невероятно талантливый мальчик.
С партнершей (Кая Скоделарио), в принципе, тоже лучше не стало дело. Даже наоборот, ее совсем ужали. Тут не то, что отдачи бедный Томас от нее не дождется, она вообще как замороженная вафля. Остальной каст понравился, что радует, но не настолько, чтобы не переживать, что у Главных все хлипко.
Саундтрек хорош, тут опять же ничего плохого не скажешь. Динамичная музыка оттеняет какой-никакой драматизм ситуации вокруг очередного апокалипсиса.
Концовка - это обильно сдобренная пафосом попытка покивать на 'Голодные Игры', все к этому шло, что герои скажу и что сделают, понятно еще на середине фильма. К чему тут лишняя претенциозность, непонятно. И да, я не могу сказать, что местная корпорация 'Амбрелла' - это абсолютное зло. У них есть определенная цель - вакцина, которую они хотят получить для мира, в котором уже почти никого и не осталось. Другое дело, если вирус они же и создали, но этого в фильмах я не услышала.
В общем, 'Испытание огнем' - это такой несовершенный микс уже упомянутых 'Обители Зла', 'Голодных Игр', а также фильмов 'Я - Легенда' и 'Остров' (с МакГрегором и Йоханссон). Смотреть интересно, но могло бы быть и лучше. Я, как никогда, объективна в своей нейтральности.
Заранее хочу уточнить две вещи: 1) я читал всю серию книг и знаю о чем идет речь и что должно быть 2) первый фильм мне понравился больше книги, взять хотя бы лабиринт, который не смог нормально обыграть автор, и который заиграл интригой и действием в фильме.
Ко второму фильму я подходил с чувством, что и на этот раз режиссер, в целом оставив замысел автора, разнообразит его своими оригинальными ходами. Но то что я увидел... Увы, от книги в конечном итоге остались только рожки да ножки - это два новых второстепенных героя, Хорхе и Бренда. Все остальное было заменено полнейшей отсебятиной. Не раскрыто само понятие 'Жаровни', и почему через нее было так тяжело пройти, исчезли интриги со второй группой подопытных (здесь их вообще оказались сотни), нет 'игр' Терезы с Томасом, а из зараженных сделали тупое ходящее быдло-мясо..
Томас, как и все остальные, разгадав в первой части лабиринт, вдруг начал страдать слабоумием. Он практически перестает думать, полагаясь на эмоции и 'авось'. Он тянет всех а собой, при этом не зная что, где, и вообще зачем все это нужно.. Он ведет свою группу напролом через пустыню, не пытаясь как-нибудь укрыться, да и вообще облегчить себе жизнь. О пище и воде, которые в книге были одним из важнейших факторов, в фильме вообще забыли.
В целом, возникло большое разочарование от фильма. С одной стороны зрелище вроде бы есть, но с другой все как-то пусто и картонно, и эмоций особо не вызывает.
Не знаю, как у книги, но у фильма 'Бегущий в лабиринте: Испытание огнем' совпадений с собственным названием крайне мало, и я считаю это первым и значительным минусом картины.
Да-да, я начал рецензию именно с замечания, и именно с такого, потому что это первое, что бросается в глаза при просмотре. Ни лабиринта, ни огня вы в фильме не увидите. Но, тем не менее, в сиквеле есть, на что посмотреть. Но об этом чуть ниже.
Год назад 'Бегущий в лабиринте' смог по-настоящему впечатлить меня, что удается далеко не каждому фильму. Эффектное начало и впечатляющая завязка в духе сериала Lost, яркая кульминация и... пуфф! - сдутая, невнятная и глупая концовка, совершенно разочаровывающая и оставляющая тебя в дураках. Знаете, это когда автор придумывает крутую историю, но не знает, откуда все пошло и как все это дело закончить, и ему приходится приплетать к этой истории как минимум всемирный заговор, часто апокалипсис, авторитаризм и поиски какой-нибудь вакцины, при этом главные герои обязательно теряют память, а потом ее находят. Видели уже, проходили. Также для объяснения всего того, чего ты не знаешь в своей истории, срабатывают путешествия во времени. К счастью, автор 'Бегущего' не прибегнул к этой уловке, но зато почти всеми остальными воспользовался полно, и в сиквеле нам придется забыть почти о всем том хорошем и оригинальном, что нас впечатлило в первом фильме.
Итак, приготовимся, нам подают хаотичную смесь, некий паззл, собранный из нескольких разных наборов в одну картинку, а картинки эти - копии копий других копий...
Связка с предыдущей картиной минимальна, и мозг просто отказывается воспринимать оба фильма как единую историю. И неудивительно, т. к. это просчет для вселенной 'Бегущего' в целом. Пропускать детей через смертельный селекционный лабиринт, чтобы потом использовать выживших в производстве вакцины от вируса - такое нагромождение (те самые уловки - попытка объяснить) - втиснуто в несколько минут обоих фильмов, что совершенно не способствует усвоению материала. При этом предложенный вариант очень натянуто, очень неубедительно и очень нелогично объясняет то, что происходит с Томасом в этом мире, поэтому засчитать его могу только как за второй жирный минус 'Испытания огнем'.
Но это не значит, что у фильма нет плюсов. Конечно, есть, и предостаточно!
Первое, это атмосфера. Из локального в глобальное, из закрытого пространства в открытое - есть, где побегать! Вокруг сплошная постапокалиптика: прекрасная графика и красивые пейзажи, все это сделано просто и со вкусом, приправлено хорошей музыкой и обрамлено в отличную операторскую работу. Жаль, что миру после уделили так мало внимания, он был лишь фоном, хотя мог стать полноценным участником действия, каким был Лабиринт. Так что Жаровня как часть смысловой составляющей истории не получилась, сценаристы практически исключили ее из фильма, зато визуально порадовала. Вспомнилось очень много приятного, от старых добрых Fall Out и третьей 'Обители зла' до недавнего 'Безумного Макса'. Пожалуй, только ради этих воспоминаний стоило увидеть эту пустыню на большом экране.
Второй плюс, тесно связанный с первым - режиссерская работа. Уэс Болл не подкачал, и даже с таким сценарием умудрился выдать конфетку, местами удивить, местами напугать, а кое-где порадовать локациями, экшном и графикой. Фильм у него получился яркий, сочный, динамичный.
Плюс третий, на котором хочется остановиться поподробнее - актерский состав. Это уже становится традицией, но больше всего мне в фильмах запоминаются именно исполнители второстепенных ролей. И здесь так. Хорош Алан Тьюдик в роили Блонди - мало, но метко и ярко, неплохо смотрелась Роза Салазар в роли Бренды - уверенно и правдоподобно. Но пальму первенства тут получает конечно же Эйдан Гиллен, шикарно воплотивший Дженсона. Звезда 'Игры престолов' обыграл в 'Испытании огнем' все и вся, его безумная энергетика и харизма буквально превратили в статистов-манекенов практически всех остальных актеров ленты. Браво! Я, честно, тоже сомневался, на чьей я стороне при просмотре.
О главной троице героев поговорим отдельно - это плюс четвертый. А именно, отношения между Томасом, Ньютом и Минхо. Парни превратились в хороших друзей и слаженную команду, а то, как Ньют говорит 'Томми' умиляет, и ты веришь этому светловолосому парню! Все трое смотрятся органично, и идея впихнуть сюда девушку, то бишь Терезу, была заведомо обречена на провал. Жаль, но это так и это ошибка автора. Или сразу соблюдай в своих романах гендерный баланс, или не впихивай девушку в мужскую сборную по бегам в лабиринтах... Это как бы в насмешку - фильм для мальчиков и про мальчиков, но вы, дамочки, чтоб не возмущались, получите одну тупую, одну злодейку и одну бруталку. Вам хватит! Джеймс Дашнер тут что-то совсем оплошал, по всем фронтам. Очень двулично, учитывая то, что в других лабиринтах девушек было предостаточно.
В общем, 'Бегущий в лабиринте: Испытание огнем' фильм довольно противоречивый. Вроде ты не доволен хлипким мостиком между фильмами и натянутым до ушей объяснением происходящего, тупыми диалогами и действиями героев, нагромождением вирусов, песка, зомби и заговоров, а также финальной речью Томаса, которую ты почти слово в слово слышал полтора часа назад в трейлере к 'Сойке-пересмешнице 2', но с другой стороны с удовольствием смотришь на красочный мир после апокалипсиса и на сцены, где участвуют шизы. И даже не важно, что все то, что приносит здесь удовольствие, по сути уже было показано в 'Обители зла', 'Ходячих мертвецах', 'Безумном Максе', 'Войне миров Z', 'Голодных играх' (все, кроме Дилана О'Брайена, конечно) - это все равно приятно лицезреть на экране и хочется видеть снова и снова.
Какими посредственными, проходными, малозначащими обычно бывают промежуточные части трилогии, таким и оказался в итоге для меня второй фильм «Бегущего в лабиринте», с подзаголовком «Испытание огнём». Ожидания каких-либо кардинально меняющих действий в сюжете, каких-либо многозначащих баталий или же других роковых сцен тут не оправдываются, зато конкретнее и глубже раскрываются персонажи, а происходящее становится всё яснее и яснее, потихоньку приближаясь ко всей истине. Единственный удерживающий зрителя у экрана аргумент состоит в нависшей интриге, которая обещает пробыть на протяжении всей длительности второй части пост апокалиптической антиутопии.
Антиутопичные миры мне всегда были по душе, однако, в последнее время их увлекательность хоть окупаема и популярна, но всё же носит более развлекательный и фантастический подтекст, нежели подтекст моральный и проблемодемонстрирующий. Тем ни менее, если брать из списка именно подобную жанровую категорию, то предпочтение своё я отдам скорее «Голодным играм», нежели «Бегущему в лабиринте», поскольку для меня главным фактором антиутопий, в первую очередь, служит создание вымышленной вселенной, от которой зависят все её частицы: взаимоотношения, характеры людей, их деятельность и вообще течение жизни. «Панем» в «Голодных играх» более показательное звено в этом плане, в отличие от разрушенных и бедственных городов нашей планеты.
И всё же речь сегодня пойдёт не о самой вселенной, придуманной Джеймсом Дашнером и реализуемой Уэсом Боллом, а конкретно о сиквеле - «Испытание огнём». И тут больше сравнений мне в голову приходят лишь с оригиналом, который в плане передачи ощущений доставлял гораздо лучше, чем последующая картина, но с точки зрения кинопроизводства, своим любительским взглядом смею предположить, что вторая фантастическая лента вышла не хуже первой, правда судить точно я всё же доверю профессионалам, которые, кстати говоря, оценивают её ниже.
И так, начнём с того, что данная кинокартина всё-таки проигрывает по атмосфере первоначальному фильму, поскольку в ней нет той любопытной загадки, заключавшейся в самом лабиринте. Здесь большая часть колоды лежит перевёрнутой кверху и зритель уже знает, что происходит в мире, против кого необходимо бороться, а за кем надо следовать и к кому примкнуть в конечном счёте; он ознакомлен с деталями пост апокалиптического мира на земле, и потому главная интрига фантастики заключается только в том, что же действительно произошло, и кто за всем этим стоит. Кабалистическая нотка присутствует во всём футадже, во многом из-за новых героев и необъяснимых ситуаций. Никто не даёт определённые ответы на поставленные вопросы, а все наоборот держат планку напряжения и таинственности, зачастую перегибая её.
Самое противное в этом сиквеле – это раскрытие персонажей. На самом деле знакомые уже нам герои практически никак себя не продемонстрируют, хоть и каждый из них внесёт свою определённую краску на данное полотно сюжета. Бросающееся с первого взгляда фальшь заключается в нелогичности поступков героев, что и свойственно подростковым кинофильмам. Действия вроде «разделиться», «скорее за мной» и т.д. уже не воспринимаются всерьёз, и можно догадаться, к чему всё приведёт. События разворачиваются весьма стремительно, и хуже всего то, что к новым действующим лицам не привыкаешь, а потому ко всем ним относишься с недоверием. Однако среди всего состава персонажей возможно выделить и плюс данного произведения, заключающийся в антагонисте (Ава Пейдж), которая имеет явные мотивы для своего противоборства, что как бы оправдывает её в глазах публики.
Некоторые элементы триллера стали довольно необычными для меня и связанны они обычно были связаны с заражёнными, которые появлялись очень часто неожиданно, и после нескольких подобных внезапных встреч появляется некое беспокойство при просмотре, мол, вдруг ещё что-нибудь этакое появиться в самый непредсказуемый момент. Такие элементы хоррора пришлись по душе лично мне, хоть я помню, что подобные встречались и в оригинальном кинопроизведении.
Сюжет, как я уже писал ранее, не выделяется своим сильно изменяющим угол повествованием, и всё же происходящее смотрится стремительно, а диалоги помогают лучше разобраться в характеристике персонажей и вообще в ситуации. Каких-либо вошедших в память впечатлений от просмотра эта кинокартна для меня не вызвала – чего я, впрочем, от неё и ожидал. Интересное ждёт нас впереди, а «Испытание огнём» - это всего лишь подготовка к финальному аккорду, который будет взят ещё через два года.
Наступила осень, у большинства людей закончились каникулы или отпуска, наступили трудовые будни, и все мы в начале осени чувствуем себя немножко зомби. До тех пор, пока не войдем в рабочий режим. А пока все собираются с силами, в кинопрокат выходит сразу два фильма про самых настоящих зомби - Бегущий в лабиринте и Кутис.
Вторая часть повествует нам о новых трудностях, которые возникают у Томаса и его выживших друзей. Ребятам удалось покинуть лабиринт, но вот спастись от ПОРОКа не получилось. Узнав о том, что их не ждет ничего хорошего, Томас решает спасти себя и своих друзей и устраивает побег. И снова героев ждет отчаянная борьба за выживание и бесконечная погоня за призрачной надеждой на спасение.
Скажу сразу, оригинальное произведение я не читала, и слава Богу. У меня сложилось такое впечатление, что я была бы сильно расстроена данной экранизацией, прочти я книгу. После просмотра картины впечатление остается неоднозначное. Быть может это удел всех промежуточных частей. Возьмите любую трилогию - практически везде вторая часть хуже чем первая или третья. Единственное, чего не отнять у фильма - динамизм. Сюжет развивается стремительно, нет ни одного затянутого момента, зрителю не дают скучать, на экране постоянно что-то происходит и за этим интересно наблюдать. Также было довольно много скримеров, но для меня это скорее минус, чем плюс. В конце концов, я шла не на фильм ужасов, и вжиматься в кресло от резких 'Бу!' совсем не планировала.
Что касается самого сюжета, мне, как человеку не читавшему книгу и слегка позабывшему первую часть не хватило объяснений. Диалоги сведены к минимуму, основное действие - погоня. если бы сделали сюжет чуть долее содержательным, картина бы от этого только выиграла. Ко всему прочему хочу добавить, что за постоянным мельтешением фонариков, которые несли с собой герои во время погони было тяжеловато наблюдать - уставали глаза.
Что касается каста, то здесь особо распространяться нечего да и незачем. Главные герои - подростки, и сам этот факт делает фильм слегка скучноватым для более взрослой аудитории. Ребята вроде и стараются, но больше чем ровной их игру назвать никак нельзя. Все персонажи для меня вышли какими-то безликими, картонными. Не проникаешься сочувствием к главному герою и его друзьям, не испытываешь никаких эмоций к злодеям. По прежнему списываю этот недостаток на отсутствие содержательных диалогов между персонажами, у актеров попросту нет времени чтобы представить нам своих героев. Что ж, впереди еще одна часть, может быть в ней мы увидим прекрасную актерскую игру и кучу смысла?
Подводя итог можно сказать, что фильм 'Бегущий в лабиринте' совсем неплох. Однако, он явно не из тех фильмов, которые хочется пересматривать по прошествии лет. Отличная графика и музыкальное сопровождение в купе с экшеном вытягивают фильм на нужный уровень, но содержание по прежнему хромает за всей этой мишурой на обе ноги. Чувство логики и обоснуя тоже страдает, перфекционисты и любители раскладывать все на причинно-следственные связи - приготовьтесь ощущать небольшой дискомфорт. Выходя из зала я подумала, что если бы первая часть фильма была самостоятельной лентой, без продолжения, мне бы это понравилось больше, потому что первая часть напоминала мне один из моих любимых фильмов 'Куб', поэтому я совершенно не хотела видеть в продолжении смесь зомби с безумным Максом. Как бы то ни было, советую сходить на фильм именно в кинотеатр, чтобы насладиться зрелищностью и экшеном второй части кинотрилогии.
Год назад я выдал первому «Бегущему в лабиринте» семь баллов больше авансом, надеясь на работу над ошибками по всем направлениям: сценарию, сюжетным линиям, проработке диалогов, подбору актеров, демонстрируемому ими уровню исполнительского мастерства, и даже зрелищности вкупе с картинкой. После «….Испытания огнем» снисходительным и благодушным мне быть расхотелось, а надежд на исправление недостатков в будущей третьей части я уже не питаю. В отличие, скажем, от тех же «Голодных игр», где вторая часть «Сойки-пересмешницы» может вполне выйти на уровень неплохой драмы. Чтобы подобное произошло с экранизацией заключительной части трилогии Джеймса Дашнера, должно случиться чудо. Но оно вряд ли произойдет.
По пунктам. Сценарий. По сравнению с первым фильмом трилогии «…Испытание огнем» преуспело в паре хорошо поставленных экшн-сцен, но не более того. Скомканность повествования, давшая о себе знать еще в первой части, во второй приобретает еще большие и угрожающие масштабы. Особенно это заметно в первой трети фильма на базе ПОРОКА, где нам пытаются рассказать сразу о многом, но в результате вопросов снова остается больше, чем в начале. Старые, а также ряд новых недосказанностей и сюжетных обрывов остаются в силе. Плюс еще главнее тайны этой организации-корпорации прописаны настолько убого и без выдумки, что интерес к происходящему на экране гаснет все быстрее. Эту сюжетную линию можно было развернуть куда с большей фантазией, прописав множество вкусных дополнительных деталей и загадок, приправив острой драмой, но этого в «…Испытании огнем» мы так и не дождемся. Какая-никакая драма присутствует от силы в паре моментов, да и там оставляет желать лучшего.
Ну а дальше будет бег с перерывами на откровенно пустые и шаблонные в плане содержания диалоги. Уэс Болл чересчур не напрягался с ними в первой части, не озабочивается он ими и во второй. В отдельные моменты на авторов хочется всерьез обидеться, поскольку некоторые реплики героев не просто упрощены до крайности, а примитивны и рассчитаны явно на зрителя с минимумом серого вещества в мозгах, а то вовсе без оного. Как кому, но лично мне такое отношение оскорбительно. Исключений в плане диалогов, снова-таки, одно-два, но положение они не спасают, разве что слегка скрашивают общее тягостное впечатление.
За двумя исключениями, не оправдались и надежды на более качественную актерскую игру и интересные кастинговые решения. Дилан О’Брайен не сильно блиставший в первом фильме, ничем не поразил и во втором, решив сыграть Томаса по железобетонно-шаблонной сземе со сплошь клишированными предсказуемыми репликам, почти не меняющимся еще с первого «…лабиринта» выражением лица и минимумом эмоций. Но если в первой части сопереживание Томасу еще можно в себе вызвать, то во «….Испытании огнем» оно почти сразу падает до нуля. Где и остается до самого финала – к слову, тоже донельзя банального. И на то, что Дилан, а с ним и Томас воспрянут в последнем фильме трилогии, я уже не рассчитываю.
Не за что особо хвалить и других представителей старой «молодой гвардии», перекочевавших вместе с Томасом из первой части. В новых обстоятельствах они продолжают играть на старом материале, не привнеся в своих героев почти ничего нового, за что можно было бы зацепиться. Чуть в меньшей степени это касается Терезы в исполнении Каи Скоделарио. Там худо-бедно хоть загадочность ее персонажа несколько интригует. Минхо (Ки Хонг Ли) просто бесцветен и безлик, резко контрастируя с самим собой в предыдущем фильме цикла. А вот столь же неплохо смотревшийся там Ньют (Томас Сэнгстер) в «…Испытании огнем» уже начал раздражать своим нытьем и вечным недовольством. Мало помогает и новые актерские вливания в эту компанию юных и бегущих. Ни одно из новых лиц не запоминается. Фильму явно недоставало яркого молодого героя вроде сыгранного в первом «…лабиринте» Уиллом Поултером, которому удалось сушественно оживить действие. Исключение составляет Роза Салазар, исполнившая роль Бренды, которую актрисе удалось сделать незаурядной и интересной зрителю. Один из моих пяти баллов картине – за нее.
Со взрослыми дела ненамного лучше. Особенно разочаровывает замечательная Патришия Кларксон, сыгравшая великолепные роли в «Зеленой миле», «Догвилле» и «Острове проклятых». Но у Болла она решила особо не напрягаться и предстала этакой холодно-бесстрастной вариацией Мэрил Стрип, потерпев почти полное фиаско, настолько схематична и банальна ее Ава Пэйдж. Третий фильм, по всей вероятности, здесь тоже ничего не исправит.
А вот тот, на кого я рассчитывал, оправдал мои ожидания с блеском. Этот «кто-то» - Эйдан Гиллен, всенародно любимый Мизинец из «Игры престолов». Пяти сезонов этого сериала ему с головой хватило, чтобы убедить меня в своей неординарности и большом таланте. Этот хитрый прищур, безмятежно-спокойное, но такое выразительное лицо-маска. За которой прячется очень многое, но разгадать практически ничего невозможно. Неповторимая ирония и скептицизм вкупе с острым умом, едким остроумием, трезвым, доходящим до цинизма расчетом, приправленные просто потрясающими невозмутимостью и хладнокровием – всем этим Мизинец покорял с первого появления в кадре. Почти таким же мы увидим Гиллена и в «Испытании огнем» Нет, он отнюдь не копирует там Мизинца. Его Дженсон - другой персонаж, действующий совсем в других реалиях. Но лучшее из того, что наработал Эйдан, играя Петира Бейлиша, оказалось вполне применимо и к герою «Бегущего в лабиринте». В каждом кадре Гиллен по-прежнему выразителен и убедителен. И во многом благодаря ему фильм Уэса Болла оставляет хоть какой-то след в душе зрителя. Еще три из моих пяти баллов картине по праву начисляю Гиллену.
Еще одним светлым пятном стала неплохая картинка постапокалиптического мира, проработанная стильно и с фантазией, от недостатка которой в первом фильме страдал Лабиринт с его обитателями. В связке с ними идет и уже упоминавшаяся мной пара неплохих боевых сцен. Так что еще один балл, итого –пять. Второй фильм существенно проигрывает в сравнении с первым. Сможет ли что-нибудь поправить третий? Мне в это верится с трудом, но на заключительную часть пойду обязательно, поскольку в Лабиринт каков он ни есть, я уже вошел и придется его пройти до конца.
После событий первого фильма Томаса и компанию вытащили из лабиринта, куда те были заброшены без памяти, но зато с кучей монстров, пытавшихся их сожрать. Контора, которая всех туда поместила, называется 'Порок': она проводила эксперименты над детьми, иммунными к вирусу, практически уничтожившему человечество.
Разумеется, спасение не обошлось без пары примечаний мелким шрифтом. Как следует пообщавшись с директором базы, на которую их доставили, ребята оказываются снаружи. Теперь им ничего не остается, кроме как бежать через выжженную солнцем и населенную одними зомби пустыню и надеяться найти хоть какое-то безопасное место в разрушенном мире.
Персонажи
Томас скууучный. Дилан О'Брайен старается, но его персонаж просто по сценарию нудный донельзя. Посудите сами: памяти у парня нет, собственных интересов и амбиций, помимо безопасности и выживания, нет. Образ становится поживее где-то в последней четверти фильма, но уже поздновато.
Уже из трейлера понятно, что спасшая Томаса компания – злодеи. Надо отдать должное: директор базы Дженсон отлично сыгран Эеданом Гилленом, пусть сам персонаж – пустышка. Гораздо лучше прописан главзлодей всей этой истории, но его назвать без спойлеров не получится. Скажу только, что он впервые появляется на сколько-нибудь значительное время уже ближе к концу, и большую часть фильма герои с ним не сталкиваются.
Второстепенные персонажи очень неплохи. Понравились актеры-подростки, сыгравшие команду Томаса, выбравшуюся вместе с ним из лабиринта. Джанкарло Эспозито и Роза Салазар отлично сыграли почти отчаявшихся людей, худо-бедно сводящих концы с концами в пустыне. Алан Тьюдик как всегда профессионален и хорош в эпизодической роли владельца ночного клуба и наркодилера. В целом, со вторым планом в этом фильме гораздо лучше, чем с первым.
Впечатления
Признаюсь, я не смотрел первый 'Бегущий в лабиринте' и не читал книги, по которым сняты оба фильма. Возможно, если бы это было не так, ощущения были бы другими, но что есть, то есть.
Главный герой никуда не годится, и антагонисты – немногим лучше. Вполне допускаю, что зритель должен был привязаться к Томасу в первой части, но что им стоило вставить пару коротеньких флешбеков? Вместо этого нам показывают парня без прошлого, целей и интересов и говорят: 'Любите его!' Злодеи тоже не очень: у них есть мотивация, но большую часть фильма группа подростков убегает от орды безумных зомби, и мы остаемся без толкового противостояния.
Что приводит нас к основной проблеме этого кино – непонятному жанру. Это фантастика? Окей, тогда зачем невероятно затянутые сцены бегства по пост-апокалиптической пустыне? Это зомби-хоррор? Окей, тогда где хоррор и зачем вся эта муть с экспериментами и корпорацией? Удачным примером такого мира может быть компьютерная игра 'The Last of Us', где буквально пара главных героев с проработанными личными историями, интересная культура общества выживших и много разновидностей зомби, подчиняющихся вполне понятным правилам. Здесь же куча недоделанных героев, халтурное отношение к миру и механике работы вируса.
Весь сценарий – одна сплошная дыра. Условности дико режут глаза, потому что они используются как двигатели сюжета, а их натянутость отвлекает от истории и героев. Чего стоят одни вентиляционные шахты в военно-научной базе будущего. Шахты, в которых слон может пройти, и решетки которых открываются легким толчком. Подобной ерунды в фильме навалом.
Операторская работа, спецэффекты и саундтрек неплохие, но не более того. Ничего нового ни в боях, ни в пейзажах разрушенного мира мне не приглянулось.
Выводы
'Бегущий в лабиринте: Испытание огнём' – это унылые персонажи, непонятный жанр и дырявый сюжет. Картину несколько разбавляют неплохие герои второго плана, приличные актеры и неплохие фантастические находки там и тут. В любом случае, в трезвом виде это лучше не смотреть, потому что от зевоты можно себе челюсть вывихнуть.
Вторая часть бегущего в лабиринте оставила у меня, в отличие от первой части очень неоднозначные впечатления. Какие составляющие делают фантастический фильм хорошим? Их четыре: Первое это Хороший сюжет, второе это атмосфера, третье это визуальный ряд, и четвертое это актерская игра. И если со вторым и третьим в фильме все нормально, то первое и четвертое подкачали. Но обо всем по порядку.
Итак, сюжет. Это самая большая проблема фильма. Именно фильма, потому что сценарист фильм Т. С. Наулин решил полностью переделать сюжет книги, и в итоге изменился весь смысл. Что было в книге? После выхода из лабиринта, ребята попадают в лабораторию ПОРОКа, где им говорят, что лабиринт — это только первая фаза, а во второй фазе глейдеры должны пересечь жаровню за 2 недели и добраться до убежища. Что в фильме? Глейдеры попадают в лабораторию, случайно понимают, что это лаборатория ПОРОКа, и просто решают сбежать от них подальше. Без какого-либо плана, кроме как найти таинственное сопротивление, которое должно базироваться в горах, но которое считают городской легендой. Логика? Не, не слышали. В общем в таблице итогов фильма, в графе сюжет ставим минус.
Переходим к атмосфере. Вот тут фильму плюс. Атмосфера фильма — это такой экшн-триллер. Экшн в фильме почти безостановочный (тут режиссер оторвался по полной). Но и есть хоррор моменты, и даже скримеры (не зря возрастное ограничение выше чем у первой части). Но вот небольшая ложка дегтя: в моменты, когда появляются шизы (местные зараженные), то начинается какая то Война миров Z, потому что шизы это реально те самые суперзомби (даже гримом похожи). Также в плюс атмосфере идет и музыка Джона Песано. Намного лучше первой части музыка. В общем, в графе атмосфера ставим плюс.
Далее по списку визуальный ряд. Это просто 10 из 10. Конечно графика и локации были очень красивые и в первом фильме, но первый фильм был камерным. В сиквеле все масштабнее, и локации стали разнообразнее. Операторская работа весьма неплоха. Ну и качественная компьютерная графика. Разрушенные небоскребы выглядят очень реалестично. Однозначно жирный плюс.
Ну и последнее по списку, но не по значению – актерская игра. Тут все в принципе неплохо за редким исключением. Главные герои глейдеры играют неплохо. Дали больше времени Фрайпану, которого в первом фильме вообще было очень мало. Больше радуют актеры второго плана: Эйдан Гиллен продолжает злодействовать, Джанкарло Эспозито наоборот тут кардинально отличается от Густаво Фринга, с которым он в последнее время ассоциируется. Также на втором плане появились такие известные актеры, как Барри Пеппер, Лили Тейлор, Патришия Кларксон и Алан Тьюдик (сцены с его персонажем чуть ли не самые запоминающиеся в фильме). Минусы? Только один – Роза Салазар в роли Бренды. Как-то не подошел образ актрисе. Лично я ее иначе представлял, когда читал книгу. Да и актриса немного подбешивала, сам не знаю почему. В плане актеров тут такой плюс-минус.
Итак, что мы имеем в итоге, тем, кто не читал книгу фильм наверняка понравится, большинство фанатов книги, наверное, будут недовольны сюжетом фильма, также, как и я.
7 из 10
Это максимум. Посмотрим, как трилогия закончится, благо Уэс Болл сказал, что сюжет фильма не будет отходить от сюжета книги, поэтому надежда на достойное окончание есть.
Начнем с того, что Уэс Болл не имеет ничего общего с 'Великим и ужасным' Уве Боллом, кроме фамилии естественно. Снял Уэс Болл из полнометражных фильмов, только 'Бегущего в лабиринте'. В чем его отличительная черта? Фишка? В отличных динамичных экшен-сценах. Собственно этим и запомнились обе части Лабиринта. Ничем более. Ни игрой актеров. Ни интересным сюжетом.
Конечно, еще одним плюсом, является, правильный расход бюджета. За 34 миллиона в первой части отлично воссоздали атмосферу и окружение Лабиринта, так и во второй части, к который прибавили еще 30 кусков. Которые, верно ушли на гонорары актеров.
Собственно, это все за что можно хвалить картину.
Игра актеров. Собрали звезд популярных молодежных сериалов. Правильный маркетинговый ход. Хотя никто особо ни запомнился, хотя нет, наоборот запомнился – бездушно сыгравший актер Ки Хонг Ли, с каменным лицом, добавлен мной в топку к Кристен Стюарт и Меган Фокс.
Разве что порадовало огромное количество актеров из ИП и главный злодей Во все тяжких, Джанкарло Эспозито.
Сюжет. Много вопросов и ни одного ответа. Даже незнаю как они обьяснят всю эту чушь, в последнем фильме. Зачем проводить такие странные испытания, если мир и так на грани вымирания? Зачем строить каких-то монстров, тратить на это бюджет и убивать детишек? Зачем детишек натравливать друг на друга? Что это? Мечта педофилов? Все это чтобы создать иммунитет от бешенства? Пустыня. Шторм. Бешеные. Безумный Макс какой-то, машин из АвтоВаза только не хватает.
Плюсы. Актеры из сериалов (даже Алан Тьюдик из 'Светлячка' засветился), умный расход бюджета, убедительные экшн-сцены.
Минусы. Актеры из сериалов, ничем ни запомнились; штампы из недавних хитов, сюжет с огромными дырами, диалоги на уровне последних 'Звездных войн'
P.S. Все чем запомнится эта трилогия, будет интересная задумка первой части.
Вот и вышла вторая часть 'Бегущего в лабиринте' в популярном сейчас антиутопическом жанре. Большинство этих фильмов взошло на почве приключенческих книжных серий для подростков, но сразу скажу, что трилогию 'бегущего' не читала и все нижесказанное пишу исключительно с точки зрения меня как зрителя.
Я очень ждала продолжение, но в итоге осталась разочарована. 'Испытание огнем' получилось слабее первой части. Да, спецэффекты здесь значительно масштабнее и впечатляют сильнее, есть на что посмотреть, но посмотреть — и только. Развитие сюжета, характеры и взаимоотношения персонажей, их диалоги разработаны на примитивном уровне, иногда возникает ощущение, что фильм снят только ради эффектной картинки.
Поподробнее о сюжете. Если в первой части у героев была конкретная задача (выбраться из лабиринта), весь фильм они последовательно ее решали, и финал мы видим как результат их трудов, была цельность сюжета, то здесь всё как-то размазано. Временами просто забываешь, куда и зачем они несутся. Слишком много второстепенных 'замусоривающих' сюжет эпизодов. Не увидела я и острой кульминации. Действие происходит как на горках, вверх-вниз, но по-настоящему ключевого момента, к которому ведет последовательная цепь решений, нет. (Выкрутасы Терезы и их последствия в конце таковым моментом не считаю, ее наклонности были слишком очевидны с самого начала даже для меня как человека, не читавшего книгу и не знающего, чем все должно закончиться)
Отношения между героями тоже странные. В продолжении они никак не углубляются, не развиваются, в принципе как и сами характеры. Ничего нового об этой компании мы не узнаем, ни о возможных темных сторонах их души, ни о возможных резервах их боевого духа. Да и между собой они толком не разговаривают, ни одного диалога по существу, хотя отношения преподносятся как глубокие. Глядя на них, я не верю в их 'настоящую дружбу'. Всё экранное время, пока главные герои не летят сломя голову, говорят о ерунде. Слишком пафосно и примитивно, а иногда тошно от предсказуемости и наивности их реплик. 'Бегите! Не останавливайтесь!' - кричит Томас друзьям, бегущим от толпы шизов. А так хотелось остановиться! Или: 'Чак бы гордился тобой,' - меня неестественность таких моментов не трогает, а раздражает.
Ну и актерская игра довольно посредственная. Нет хоть сколько-нибудь сильных эмоций, вечно ходят с кислыми лицами, особенно разочаровала Тереза (Кая Скоделарио).
В общем это не тот фильм, что захочется пересмотреть, особенно дома, не на киноэкране. Разве только для того, чтобы освежить в памяти перед третьей частью, которая (от души надеюсь) получится более продуманной.