Если первая картина вышла узкой по масштабам и локациям, то вторая компенсировала это во много раз. Вообще вторая часть - огромный шаг вперед. Да, глупостей, нелогичности и здесь хватает, но продукт усваивается хорошо, и любопытство зрителей берёт вверх.
Историю можно было начинать с этой части. То есть вариант с лабиринтом как с таковым угасает с первых минут просмотра. Сейчас пачками выходят экранизации постапокалипсиса, поэтому суть ясна. Сюжет не растянут, унылых моментов не наблюдается, но в него много чего засунули. По ходу повествования на ум приходили различные подобные картины.
Итак, собрав огромный бутерброт из кинолент, нам компенсируют минусы добротным экшеном. Вот что выстрелило на ура. Зритель получает огромную дозу адреналина буквально с первых минут. И красивые тематические пейзажи, и заброшенные местности, руины городов - впечатления самые приятные. Ко всему этому приписывается основная сюжетная линия. Великолепно!
Местами охват сюжета перегибал палку. Возникали мысли: 'Зачем сюда ещё и это приписали...', но такое было всего несколько раз.
В результате, зрители открыли для себя ещё более закрученную правду событий. Если убрать все ассоциации, то фильм даже превзошёл мои ожидания.
Как приятно было видеть на экране актёров из 2-х популярных сериалов. Для начала, Эйдан Гиллен сыграл в своей стезе. Прекрасно, особенно если брать в сравнение роль в 'Игре престолов'. Как только видишь его на экране, уже можно догадаться, кем окажется персонаж. К ещё большему удивлению поразил Джанкарло Эспозито, известный по сериалу 'Во все тяжкие...'. Приятный сюрприз скрасил просмотр в лучшую сторону.
В итоге, кино на среднем уровне. Если брать убогий 'Инсургент' и довольно неплохие 'Голодные игры', то эта экранизация как раз между ними. Но на один раз. Узнали историю и всё, хватит на этом.
Второй фильм трилогии начинается со сцены, которая якобы продолжает концовку первой части. Но во время просмотра создается ощущение того, что вертолет с персонажами не взлетел c площадки лабиринта и не сел на военной базе через пару часов, а неделями валандался в каких-то злачных местах, совершая одну остановку за другой. Особенно это заметно, если смотреть картины залпом, отчего сиквел воспринимается как новая глава, а не продолжение старых приключений Томаса&Ко. Разрыв связи между двумя частями не единственная проблема, какие же недочеты есть еще?
Две главные проблемы — огромная череда событий и нагромождение персонажами. Авторы попытались впихнуть во вторую часть слишком много сюжета за раз. Я могу разделить кино на три четких периода: прибытие и побег с базы, путешествие по городу-пустоши и нахождение местных старьевщиков, поиск повстанцев и дальнейшая защита их лагеря. Для такого числа событий выделили целых сто тридцать минут хронометража, но проблема в том, что каждая глава картины не была раскрыта в нужной мере. Нам показывали одну сцену за другой, лишь вываливая толпу новых персонажей, которые быстро гибли, как мухи, либо вообще ни на что не влияли, оставаясь скорее «реквизитом» заднего плана. У первой части была аналогичная проблема, когда народа в кадре много, а они ничего не значат. Из ситуации можно сделать забавный вывод: ты будешь важным, если создатели дали твоему персонажу хотя бы один флешбек. Единственным таким «героем» сиквела стала Бренда, которую сыграла Роза Салазар, больше никого не могу вспомнить, потому что больше никого и не было.
Впрочем, у картины есть и свои достоинства. Главный ее плюс — постапокалиптическая атмосфера, погружающая в мир разрухи и хаоса. Одним из ее рычагов давления является демонстрация общих планов, на которых мы видим: руины мегаполиса, в котором недавно кипела жизнь, сейчас же в нем обитают крупицы тех, кто смог выжить. Вторым достоинством фильма я считаю — динамичный экшен, сохранивший целостность понимания происходящего на экране. Местами он выглядит глуповато, но это уже на совести сценаристов, прописавших такую глупость в сюжете.
Говоря о сиквеле в целом, я вижу достаточно слабое продолжение, изобилующие сюжетными ветками, но усыпляющая зрителя переизбытком информации. Авторы решили взять не качеством, а количеством, что стало большой ошибкой. «Испытание огнём» необходимо глянуть, если вы смотрите всю сагу, если же вы хотите посмотреть его как отдельное произведение, то не тратьте времени, оно того не стоит.
В ужасном мире, где уже не осталось и следа цивилизации, а кругом одни зомби и тайные лаборатории, кучка невооруженных парней движется в поисках истины. То им нужен Маркес, то еще кто-то, а как найти Маркеса, никто не знает, кроме одного человека, которого тоже надо найти. А еще надо бежать, очень быстро, потому что мостик или рельса через пропасть вот-вот взорвется, ибо она запрограммирована не пропускать зомби, а хорошего человека, так и быть, подождет. Но вскоре оказывается, что мир не так уж пуст, и кроме зомбарей и лабораторных злодеев, в нем есть еще куча, то есть бесконечное множество различных экопоселений, где рулят маленькие девочки с ружьями, а заправляет какой-нибудь хиппи с большим револьвером.
Все они ужасно круты в этом крутом мире, но поверьте, через пять минут они все будут повержены как первоклассники, потому что дальше есть еще круче, и тот чел, что был злодеем пять минут назад, теперь хороший и помогает главным героям, потому что ему тоже нужен Маркес. И вот они бегут, а хорошую девушку кусает за ногу зомби, и вот она падает и начинает заживо гнить, и все хотят ее пристрелить, кроме главного героя, который верит, что как раз таки вот эту девушку не возьмет никакая зомби-лихорадка, а еще наверно где-то есть вакцина. Пока о ней ни слова, но вы уже с первой минуты верите, что где-то есть вакцина, да не может быть, чтобы ее не было, ведь всегда в тех фильмах где зомби, подземелья и ретро-проигрыватели с пыльными пластинками, в них всегда в конце есть вакцина. И она всегда ждет только хорошего персонажа, даже если ею первоначально владел злой.
Экопоселений с вооруженными людьми и вождем-хиппаном может быть сто, а может двести, но показать их все в рамках одного фильма ну просто невозможно, поэтому нам демонстрируют квинтэссенцию зомби-мира, экопоселений с маленькими вооруженными девочками и вождем, но уже панк-рокером, и хотя действие происходит в неизвестном будущем, часть девушек в неких фестивальных городах, куда почему-то не забредают зомби (видимо боятся транс-музыки), так вот часть девушек в этих городах всегда одеты в кислотные колготки, в мини и нечёсаны года три. Люди там пьют некое зелье, а потом погружаются в транс, и этот транс не так уж ужасен, как реальность, а герой все-таки помнит, что надо найти Маркеса.
Вторая часть, имхо, уже не оправдывает своего названия, потому что никакого лабиринта там уже нет, хотя под лабиринтом возможно подразумевается вся эта кутерьма с беготней и поисками Маркеса, хотя в итоге оказывается что он никому в принципе и не был нужен, а дело не в нем, а в том, что мир апокалипнулся, и теперь восстановить его просто невозможно, да и не нужно, ведь будет еще третья часть, в которой опять все будут бежать, и сколько бы ни было в составе твоей банды крутых героев, вас всегда остановят восьмиклассницы в балаклавах, вооруженные до зубов и способные вдвоем взять в плен целую армию, потому что с гор все под контролем держат вольные стрелки...
Довольно долгое время откладывала просмотр этого фильма, потому что, во-первых, знание полной истории отложило определенный осадок и оставило некоторые ожидания от фильмов, которые нельзя сказать, что оправдались или, наоборот, не оправдались, потому что по неведомой причине концепция самого Дэшнера не получила своего отражения в картине, раз резко был изменен сюжет истории, а с нею и мораль.
Мораль, смысл и сюжет.
Ну, ладно, брать в качестве заголовка название второй книги, при этом писать, что картина снята лишь 'по мотивам', а в итоге выдавать историю, где совпадают лишь имена героев и основной пласт, возможно, казалось хорошей идеей, но весь смысл экранизации, как таковой, был утерян, что печально, ибо сам писатель участвовал в создании сценария. Видимо, посчитал это отличным пиар-ходом для привлечения внимания к рукописи, где читатель бы увидел вообще другую картину. Это, может быть, и плюс, но вот проблема: кинокартина не объясняет названия, не раскрывает героев, ведь выброшены все самые ключевые моменты. Как не переводи оригинальное название, все равно оно центрируется либо на определенном месте - топка, - либо на стихии - огонь, - которая влечет за собой целый ряд ассоциаций. И если бы это была только парочка удаленных эпизодов, но ведь устранены были именно те моменты, которые раскрывали всю суть названия второй части: серьезные ожоги Минхо, гроза, которая практически плюется огнем, ужасный ураган, который прожигал кожу, пустыня как таковая, а не пара видов. В романе дети проходили через реальный огонь, а при создании фильма они, вероятно, посчитались незначительным. Чтож, если мораль - не главное, то тогда может быть.
Герои. Актеры.
Вот к актерской игре тут придираться трудно, потому что эпизодов, которые бы показывали привязанность Ньюта к своим друзьям и конкретно к Томасу, запутанность и дезориентация Томаса, напыльщенность Минхо (которому практически не было уделено экранного времени), сознательность и двоякость Терезы (за исключением спорного эпизода перед обстрелом), а также их чувства, кроме слез по поводу первой потери друга, который вообще в книге умер другой смертью.
Режиссер.
Я не знаю, почему Уэс так усиленно пытается сделать картину новаторской (не за эту историю взялся), но, как бы то ни было, у него это получается довольно дурно. Если в первой части, были отличные режиссерские постановки кадра, определенная работа над персонажами и попытка создать атмосферу, то в этой части видится так, будто он и сам не понимает, что и как здесь должно быть, а лишь нагружает картину центральными эпизодами, чтобы люди хоть отчасти улавливали смысл. Один из тех, уникальных фильмов, где режиссерская работа оказывается самой слабой.
Оператор.
Как человек, который работает с камерой и постановкой кадра, при прочтении книги я видела столько интересных операторских идей, во-первых, для передачи атмосферы, а, во-вторых, раскрытия персонажей, ощущений, и, в-третьих, конечно же, погружения в эту созданную реальность, но, по всей видимости, оператор был либо под полным контролем режиссера, либо так же не смог до конца понять задачу. Его кадры, безусловно, хороши, достойны в каком-то плане, но, если исходить из первой части, Бегущий подавал большие надежды, чем тот же Дивергент. Но, видимо, не судьба предоставить эту историю во всей красе.
Вся идея книги была построена на таинственности и загадочности происходящего, постоянных вопросов и отсутствии ответов, пути, который никуда не ведет, а тут же она испарилась, осталась лишь парочка неких 'якорей', которые еще можно связать с реальной историей.
Фильм можно воспринимать, в нем присутствует хорошая работа монтажера, неплохая работа оператора и отличная работа светотехника+актеры реально вытягивают фильм, потому что трудно играть персонажей, характеры которых, по сути, и не существуют, как таковые. За все это можно поставить 7 из 10, но не более. И то, скорее всего, на мою оценку оказывает влияния симпатия к автору и его произведению.
Стоит признать, что подростковая литература нынче пользуется особой популярностью среди современной аудитории. Во многом именно этим пожалуй и способствуя спросу и предложению касательно переноса этих литературных произведений на широкие экраны. Но если большая часть подобных фильмов представляет собой нечто почти идентичное «Голодным играм» и «Дивергенту», а также по сути держится в тени вышеупомянутых успешных франшиз, «Бегущий в лабиринте» режиссера Уэса Болла выделился практически сразу и сильно. Не только в качестве достаточно необычной антиутопии, но и достаточно оригинальной подростковой картины.
Увы настроившись на нечто подобное перед просмотром картины, вы безусловно окажетесь глубоко разочарованы. Так как войти к сожалению в одну реку дважды режиссеру ленты Уэсу Боллу не удалось. Практически с первых же кадров чувствуется, что коммерческий и зрительский успех предшественника развязал создателям картины руки. Так как становится сразу же ясно, что перед нами нисколько рядовое продолжение во многом опирающееся о своего предшественника, а скорее абсолютно новый фильм с абсолютно иным жанровым форматом повествования. Что отчасти сыграло картине на пользу, но и во вред.
Безусловно подкупает то, насколько больший размах и масштаб приобрел данный фильм. Просто завораживает отображение экранного мира будущего, которое снова демонстрирует будущее в абсолютных разрушениях всего того, что мы знакомо. Но не смотря на это, дух захватывает от всего этого пустынного великолепия. Что пожалуй и придаёт картине определенной атмосферности. Но увы одновременно с этим и превращая достаточно необычную антиутопию в типичную подростковую стрелялку с пафосными речами, глупыми с точки зрения законов физики экшн сценами и сопротивлением мировому злу со стороны некой группы смельчаков бомжеватого вида. Что по сути и обесценивает достоинства оригинальной картины именно тут.
Тем не менее, пожалуй самое неоднозначное впечатление при просмотре картины производит именно история. Сама история имеет огромное количество различных интересных тем, развивая которых история стала бы куда более насыщенной, а фильм куда более интересным. Будь это сам процесс выживания в «жаровне», который за угрозами со стороны неприятелей и рядовым походом через пустыню ничем из себя не представила, или же более впечатляющее отображение мощи «правой руки», которая на деле оказалась не так крута, как о ней говорили. Похвально то, что не смотря на всё это, драматургия картины оказалась куда более расширенной. Что естественно придало картине определенный вес и сказалось на основной морали картины. Когда вражеская организация «Порок» по сути пытается найти лекарство от инфекции. Что не делает их типичными негодяями. Но вопрос в том, какой ценой ? Таким образом, главным вопросом картины является «Каковая цена спасения человечества и сможете ли вы её заплатить ?». Всему этому поддакивает и роскошный финал, который завершает историю на самом интересном моменте и задаёт огромный потенциал для грядущего триквела.
Актерская команда так же сработалась достаточно своеобразно. Было приятно увидеть возвращение уже знакомых лиц, но абсолютно все актеры проявили себя не столь сильно как в предыдущей картины. Словно играя свои роли без особого желания и интузиазма. Что превратило героя Дилана О’Брайена в крайне пафосного персонажа, а героиню Каи Скоделарио в некую мебель, про которую забывали на протяжении всей ленты, но дали возможность эффектно разыграться в финальных 10 минутах картины. Когда её героиня предстаёт перед зрителями с абсолютно иной стороны.
Однозначно хороши лишь Джанкарло Эспозито и Роза Салазар, которые хоть и являются второстепенными персонажами картины, но уж точно приковали к себе внимание больше главных героев картины. В том числе и Эйден Гиллен, из которого получился просто роскошный злодей. Харизматичный, хитрый, хладнокровный и невероятно яркий. Жалко его в картине оказалось не так много, как хотелось бы.
6 из 10
Бегущий в лабиринте: Испытание огнём – это продолжение уже набравшей определенную армию поклонников подростковой фантастики, которое безусловно проигрывает своему предшественнику во всем. Ведь если первый фильм создавал впечатление необычной фантастической антиутопии, то сиквел создаёт впечатление очередного подросткового кино с обилием бессмысленного зрелища и страстями в купе с пафосными речами. Тем не менее, даже при этом фильм не вызывает откровенного негатива и смотрится интересно по крайней мере в первый раз.
А все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, а он им светит...(В. Леонтьев)
Команда подростков во главе со сверхоптимистично настроенным Томасом (О'Брайен), убежав из движущегося лабиринта, попадают в самое логово коварной организации 'ПОРОК', ищущая противоядие от очередной грибковой инфекции, которая превращает людей в щелкунов (привет The Last Of Us!), а ищет она его именно в таких тинейджерах. Раскусив их деятельность Томас и компания, найдя выход из хорошо охраняемой корпорации, пускаются в бега по запесоченным мегаполисам и небоскрёбным розвальням на поиски какой-то 'Правой руки' и своей свободы...
Надо сказать, что режиссёру Уэсу Боллу удалось во второй раз слепить мало-мальски приключенческий фильмец, пусть саспенс где-то и остался пророческим, но в целом спецэффекты и сцены состоящие из них, смотрятся лихо и резво, пусть даже копируя более известные фильмы и игры в стиле action-adventure и survival horror (вновь привет The Last Of Us!). Лютое количество персонажей и бодро поставленный экшн скучать вам не дадут это точно, а игра актёров, как мне показалось, стала ещё качественней и эмоции на лицах видны даже у третьесортной массовки. Вообщем кино получилось не плохим, смотрибельным из-за своего эдвенчиса и проворным, как и главный герой. Но не хватает этому проекту, с моей точки зрения, банальной интересности истории, эдакой эксклюзивной 'фишки' или самостоятельного смака, ради которого хотелось бы пересматривать вновь и вновь эту оголтелую беготню и кайфовать от любимых сцен.
Дилан О'Брайен ставшей лицом всей франшизы, как я думаю, в перспективе с опытом станет каким-нибудь Томом Крузом под номером два, тем более талант и харизма ему подстать. Вообще известность приобретают и Томас Сэнгстер, и Ки Хонг Ли, и Кая Скоделарио.
Вердиктируя фильм 'Maze Runner: The Scorch Trials', хочется отметить достаточно весёлое приключенице, которое ожидает лабиринтных, но зачастую не понятное копирование и подражание тем или иным фильмам 'режут глаза' и оставляют неоднозначное впечатление.
Честно говоря я до сих пор не понял для себя лучше ли сиквел оригинала. Наверное всё-таки нет. Бегущий в лабиринте 2 начинается очень бодро, интересно и даже захватывающе. Герои попадают в разные ситуации. Начиная нападением зомби и скитанием по пустыни и заканчивая побегом от молний. Вообщем самое лучшее что есть в этом фильме это экшн. Он действительно очень хорош. На протяжение первой половины фильма мне казалось что один из лучших фильмов года и просто бомба, но вторая половина получилась скучной и нудной и в целом портит впечатления от просмотра. Появились новые интересные идеи. Например зомби и некая хоррор атмосфера.
Подводя итог даже не знаю что сказать. С одной стороны фильм поначалу очень бодрый, и захватывает внимание зрителя, и производит очень хорошее впечатление. Экшн сочится из экрана и бегущий всё продолжает бежать, но ближе к концу, повествование становится очень вялым, и хочется побыстрей досмотреть фильм. Но не смотря на весь скепсис жду окончания истории.
Заранее хочу уточнить две вещи: 1) я читал всю серию книг и знаю о чем идет речь и что должно быть 2) первый фильм мне понравился больше книги, взять хотя бы лабиринт, который не смог нормально обыграть автор, и который заиграл интригой и действием в фильме.
Ко второму фильму я подходил с чувством, что и на этот раз режиссер, в целом оставив замысел автора, разнообразит его своими оригинальными ходами. Но то что я увидел... Увы, от книги в конечном итоге остались только рожки да ножки - это два новых второстепенных героя, Хорхе и Бренда. Все остальное было заменено полнейшей отсебятиной. Не раскрыто само понятие 'Жаровни', и почему через нее было так тяжело пройти, исчезли интриги со второй группой подопытных (здесь их вообще оказались сотни), нет 'игр' Терезы с Томасом, а из зараженных сделали тупое ходящее быдло-мясо..
Томас, как и все остальные, разгадав в первой части лабиринт, вдруг начал страдать слабоумием. Он практически перестает думать, полагаясь на эмоции и 'авось'. Он тянет всех а собой, при этом не зная что, где, и вообще зачем все это нужно.. Он ведет свою группу напролом через пустыню, не пытаясь как-нибудь укрыться, да и вообще облегчить себе жизнь. О пище и воде, которые в книге были одним из важнейших факторов, в фильме вообще забыли.
В целом, возникло большое разочарование от фильма. С одной стороны зрелище вроде бы есть, но с другой все как-то пусто и картонно, и эмоций особо не вызывает.
Год назад я выдал первому «Бегущему в лабиринте» семь баллов больше авансом, надеясь на работу над ошибками по всем направлениям: сценарию, сюжетным линиям, проработке диалогов, подбору актеров, демонстрируемому ими уровню исполнительского мастерства, и даже зрелищности вкупе с картинкой. После «….Испытания огнем» снисходительным и благодушным мне быть расхотелось, а надежд на исправление недостатков в будущей третьей части я уже не питаю. В отличие, скажем, от тех же «Голодных игр», где вторая часть «Сойки-пересмешницы» может вполне выйти на уровень неплохой драмы. Чтобы подобное произошло с экранизацией заключительной части трилогии Джеймса Дашнера, должно случиться чудо. Но оно вряд ли произойдет.
По пунктам. Сценарий. По сравнению с первым фильмом трилогии «…Испытание огнем» преуспело в паре хорошо поставленных экшн-сцен, но не более того. Скомканность повествования, давшая о себе знать еще в первой части, во второй приобретает еще большие и угрожающие масштабы. Особенно это заметно в первой трети фильма на базе ПОРОКА, где нам пытаются рассказать сразу о многом, но в результате вопросов снова остается больше, чем в начале. Старые, а также ряд новых недосказанностей и сюжетных обрывов остаются в силе. Плюс еще главнее тайны этой организации-корпорации прописаны настолько убого и без выдумки, что интерес к происходящему на экране гаснет все быстрее. Эту сюжетную линию можно было развернуть куда с большей фантазией, прописав множество вкусных дополнительных деталей и загадок, приправив острой драмой, но этого в «…Испытании огнем» мы так и не дождемся. Какая-никакая драма присутствует от силы в паре моментов, да и там оставляет желать лучшего.
Ну а дальше будет бег с перерывами на откровенно пустые и шаблонные в плане содержания диалоги. Уэс Болл чересчур не напрягался с ними в первой части, не озабочивается он ими и во второй. В отдельные моменты на авторов хочется всерьез обидеться, поскольку некоторые реплики героев не просто упрощены до крайности, а примитивны и рассчитаны явно на зрителя с минимумом серого вещества в мозгах, а то вовсе без оного. Как кому, но лично мне такое отношение оскорбительно. Исключений в плане диалогов, снова-таки, одно-два, но положение они не спасают, разве что слегка скрашивают общее тягостное впечатление.
За двумя исключениями, не оправдались и надежды на более качественную актерскую игру и интересные кастинговые решения. Дилан О’Брайен не сильно блиставший в первом фильме, ничем не поразил и во втором, решив сыграть Томаса по железобетонно-шаблонной сземе со сплошь клишированными предсказуемыми репликам, почти не меняющимся еще с первого «…лабиринта» выражением лица и минимумом эмоций. Но если в первой части сопереживание Томасу еще можно в себе вызвать, то во «….Испытании огнем» оно почти сразу падает до нуля. Где и остается до самого финала – к слову, тоже донельзя банального. И на то, что Дилан, а с ним и Томас воспрянут в последнем фильме трилогии, я уже не рассчитываю.
Не за что особо хвалить и других представителей старой «молодой гвардии», перекочевавших вместе с Томасом из первой части. В новых обстоятельствах они продолжают играть на старом материале, не привнеся в своих героев почти ничего нового, за что можно было бы зацепиться. Чуть в меньшей степени это касается Терезы в исполнении Каи Скоделарио. Там худо-бедно хоть загадочность ее персонажа несколько интригует. Минхо (Ки Хонг Ли) просто бесцветен и безлик, резко контрастируя с самим собой в предыдущем фильме цикла. А вот столь же неплохо смотревшийся там Ньют (Томас Сэнгстер) в «…Испытании огнем» уже начал раздражать своим нытьем и вечным недовольством. Мало помогает и новые актерские вливания в эту компанию юных и бегущих. Ни одно из новых лиц не запоминается. Фильму явно недоставало яркого молодого героя вроде сыгранного в первом «…лабиринте» Уиллом Поултером, которому удалось сушественно оживить действие. Исключение составляет Роза Салазар, исполнившая роль Бренды, которую актрисе удалось сделать незаурядной и интересной зрителю. Один из моих пяти баллов картине – за нее.
Со взрослыми дела ненамного лучше. Особенно разочаровывает замечательная Патришия Кларксон, сыгравшая великолепные роли в «Зеленой миле», «Догвилле» и «Острове проклятых». Но у Болла она решила особо не напрягаться и предстала этакой холодно-бесстрастной вариацией Мэрил Стрип, потерпев почти полное фиаско, настолько схематична и банальна ее Ава Пэйдж. Третий фильм, по всей вероятности, здесь тоже ничего не исправит.
А вот тот, на кого я рассчитывал, оправдал мои ожидания с блеском. Этот «кто-то» - Эйдан Гиллен, всенародно любимый Мизинец из «Игры престолов». Пяти сезонов этого сериала ему с головой хватило, чтобы убедить меня в своей неординарности и большом таланте. Этот хитрый прищур, безмятежно-спокойное, но такое выразительное лицо-маска. За которой прячется очень многое, но разгадать практически ничего невозможно. Неповторимая ирония и скептицизм вкупе с острым умом, едким остроумием, трезвым, доходящим до цинизма расчетом, приправленные просто потрясающими невозмутимостью и хладнокровием – всем этим Мизинец покорял с первого появления в кадре. Почти таким же мы увидим Гиллена и в «Испытании огнем» Нет, он отнюдь не копирует там Мизинца. Его Дженсон - другой персонаж, действующий совсем в других реалиях. Но лучшее из того, что наработал Эйдан, играя Петира Бейлиша, оказалось вполне применимо и к герою «Бегущего в лабиринте». В каждом кадре Гиллен по-прежнему выразителен и убедителен. И во многом благодаря ему фильм Уэса Болла оставляет хоть какой-то след в душе зрителя. Еще три из моих пяти баллов картине по праву начисляю Гиллену.
Еще одним светлым пятном стала неплохая картинка постапокалиптического мира, проработанная стильно и с фантазией, от недостатка которой в первом фильме страдал Лабиринт с его обитателями. В связке с ними идет и уже упоминавшаяся мной пара неплохих боевых сцен. Так что еще один балл, итого –пять. Второй фильм существенно проигрывает в сравнении с первым. Сможет ли что-нибудь поправить третий? Мне в это верится с трудом, но на заключительную часть пойду обязательно, поскольку в Лабиринт каков он ни есть, я уже вошел и придется его пройти до конца.
0Вторая экранная адаптация серии фантастических романов Джеймса Дэшнера в итоге оказалась ужасно посредственной, проходной и малозначащей. И тут хочу сразу сказат: если же в первом фильме было что-то новое, интересное и многообещающее, то в сиквеле вы не увидите абсолютно ничего неожиданного, свежего или оригинального. Это всего лишь свалка клишированных персонажей, непонятных идей и невнятных диалогов, которая не содержит четкого морального посыла и каких-либо акцентов содержательного толка. Но обо всем по порядку.
Вторая часть повествует о новых трудностях, с которыми приходится столкнуться Томасу и его выжившим друзьям. На сей раз их ждет побег от таинственной организации ПОРОК, устроившей гонки на выживание, переход по раскаленной пустыне, встреча с жертвами неизлечимой болезни, которые отличаются бурным нравом и непредсказуемым поведением, и бесконечная погоня за прозрачной надеждой на спасение.
Итак, сюжет. Это самая большая проблема фильма. Основным действием в этой картине является погоня. Драматическая составляющая слаба. Диалоги сведены к минимуму, так что зрителю не читавшему первоисточник, будет сложно разобраться в характеристике персонажей и вообще в ситуации.
Сиквел определенно проигрывает по атмосфере первоначальному фильму, поскольку в нем нет той самой загадки, заключавшей в лабиринте.
Что касается персонажей, то они получились ужасно унылыми и неинтересными. На самом деле знакомые уже нам герои себя никак не демонстрируют. В их поступках нет какой-либо логической последовательности или серьезных намерений.
Недостаток идей виден невооруженнным глазом. Весь фильм кишит клише, характерным для данного жанра кино. Возьмем к примеру отрывок из диалога: 'Что теперь будем делать? Начнем все сначала.' Согласитесь, что вы где-то это уже слышали. Фильм сам по себе не логичен. Как тогда неопытным подросткам так легко удается сбежать из отлично охраняемой и оборудованной организации, которая кишит хорошо обученными агентами? В целом, фильм не дает нам ничего нового, кроме как: 'Беги. Давай. Давай. Не останавливайся. Беги.'
Не могу оставить без внимания то, что в данном фильме от книжной версии осталось только название и имя автора в титрах.
Но надо сказать, что у фильма имеются и существенные плюсы.
Визуальный ряд просто шикарен. Вокруг сплошная постапокалиптика: красивые пейзажи и прекрасная графика. Разрушенный мир выглядит очень реалистично. Фильм определенно радует превосходной операторской работой и качественной компьютерной графикой.
Жаль, что Жаровне уделили так мало экранного времени. Ведь она могла бы стать полноценным участником действия, каким был Лабиринт. Осмелюсь сказать, что 'Испытание Огнем' немного ассоциируется с пешей версией 'Безумного Макса'.
Также надо отметить отличное музыкальное сопровождение Джона Песано, которое является очередным плюсом данной киноленты.
Экшн почти безостановочный. Стремительная беготня, драки, перестрелки. Кроме того, есть парочка хоррор моментов. Шизы (местные зараженные) выглядят довольно пугающими, хотя их экранный образ мало вяжется с образом книжным.
Ну и последнее по списку - актерская игра. Тут все в принципе неплохо за редким исключением. Дилан О'Брайен старается, но проблема лишь в том, что его экранный персонаж скучен. Остальные глэйдеры с лицами, неизображающими абсолютно никаких эмоций, вряд ли смогут похвастаться актерским мастерством. Больше радуют актеры второго плана: Эйдан Гиллен, Джанкорло Эспозито, Патришия Кларксон, Лили Тейлор и Алан Тьюдик, которые стараются вытащить фильм на поверхность и вносят определенные краски на полотно данной кинокартины.
В общем, фильм 'Бегущий В Лабиринте: Испытание огнем' получился довольно противоречивым, что не позволяет в полной мере оценить режиссерскую работу Уэса Болла. Данный фильм не рекомендуется к просмотру тем, кто знаком с книжным вариантом. Остается надеяться только на достойное окончание трилогии, где для нас будет припасено немало интересных сюрпризов.