Когда я первый раз смотрела трилогию «Бегущий в лабиринте», я остановилась лишь на просмотре первой части и дальше не смотрела. Как же я была права… Потому что спустя время, посмотрев все части, я осознала, какая это гигантская трата времени. Хочется сказать про все три части сразу, чтобы была возможность излить в три раза больше гнева за свое потраченное время.
Сразу сделаю оговорку, что книг, по которым были сняты прекрасные фильмы, я не читала, и искренне хочу надеяться, что там, может быть, дело хоть чуточку обстоит лучше.
Для меня все три части саги состояли из 4 основных моментов: логических ляпов, ужасной игры актеров, тупого нелогичного общего замысла и ГИГАНТСКОЙ СУЕТЫ.
Ладно, на самом деле, первая часть еще не такая вырвиглазная и не заслуживает столь острой критики, потому что ее, в целом, можно посмотреть без очень сильных приступов раздражения, если не считать раздражения от плохой игры актеров. Многие персонажи хороши, но сыграны они ужасны, из-за этого зритель сам додумывает, какие они должны быть. Галли – лидер, на роль которого посягнул самозванец и начал диктовать свои условия. Естественно, из этого рождается нешуточный конфликт. Чак – типичный милый и немного наивный и простодушный пухлячок, который в жизни не сделал никому ничего плохого. Ни один из актеров с ролью, к слову, не справился. Про остальных – Минхо, Ньюта, Уинстона вообще сказать нечего. Косяк ли это сценаристов фильма или в книге они тоже такие, но персонажи просто нулевые – про них не говорится ничего вообще. А они, на секундочку, одни из ведущих персонажей. Аж обидно за ребят…
Дальше мы уходим от первой части и начинается конкретная катастрофа. Мне очень жаль, если фильм, созданный для подростков, считает, подростков глупыми и ограниченными, достойными лишь беготни, суеты, взрывов, стрельбы, драк, умноженных на 5. Шикарный фильм!
На логических ошибках фильма даже не хочется останавливаться, потому что их просто тонна, вот серьезно, посмотрите любые 15-20 минут и найдется там может и не один ляп. Лучше перейдем сразу к общему сюжету. По задумке это подростковая антиутопия, по факту – кино про эгоистичных до тошноты подростков. Мир заражен вирусом, и только избранные подростки, обладающие иммунитетом к нему, могут помочь, из-за чего на них объявлена охота. Внимание! Организация ПОРОК хочет спасти миллионы жизней, пожертвовав жизнями двадцати человек, а может, даже и не пожертвовав, в зависимости от того, как пройдет эксперимент. Почему-то все посчитали, что это кошмарное угнетение подростков, и на фоне этого выставило организацию эдаким ужасным злодеем. Да, конечно, заточить всех в лабиринт было такой себе затеей, но это единственное, что можно поставить в вину.
Желаемый тоталитаризм чуть-чуть проявляется, когда в конце третьей части Джексон начинает говорить прекрасную речь, про то, что лекарство достанется лишь избранным, но этой, одной из самых неплохих линий для развития, посвящено в фильме 1,5 минуты.
Дурацкий сюжет и сцены вечных взрывов и беготни дополнены тем, что актеры не справились ни с одной сценой личных взаимоотношений. Зрителю абсолютно непонятно, откуда рождается их дружба, откуда берутся взаимоотношения Томаса и Терезы, а все до единой сцены смертей – абсолютно бездушные и не трогающие вообще.
В среднем каждой из частей я поставила 4,3 / 10, и то средняя оценка выше благодаря первой части.
Если хотите посмотреть качественную антиутопию, настоятельно рекомендую не делать выбор в пользу «Бегущего в лабиринте».
Итак, перед нами вторая часть серии фильмов Бегущий в лабиринте с подзаголовком Испытание огнем. Фильм, как и первая часть основан на романе американского писателя Джеймса Дэшнера, который выступал еще и как со-автор сценария.
Мне фильм не понравился и не понравился это еще мягко сказано, правильнее будет сказать я теперь его ненавижу. А ненавижу я его по многим причинам, но прежде всего из -за слитой понятно куда концепции первого фильма. Само собой эту концепцию слили еще в конце первой части, но именно вторая добила эту франшизу. Вот когда ты сидишь и смотришь хороший интригующий триллер, строишь предположения, с нетерпением ждешь концовки, а потом все это просто идет на @?! и создатели подсовывают тебе дешманскую клише -концовку, обещающую еще много таких же дешманских подростково -тоталитарных сиквелов без капли логики. Когда на твоих глазах убивают вполне годный фильм и ты прямо вот можешь проследить как его покидает жизнь, как он становиться убогой антиутопией для детишек -это очень жестоко. Но все это было в первой части, а сейчас перед нами вторая.
Томас и его кореши вместе с прибывшими в конце первой части военными покидают лабиринт и летят на какую то базу. Во время полета Томас «ловит» бессмысленный, однако неплохо снятый, флэшбек. И таких бессмысленных, непонятных сцен и кадров будет еще очень много. Хронометрах просто забит каким то хламом, который так и хочется выкинуть! Ладно не суть важно детишки прибыли на базу. Но куда там, оказывается это враги и предатели и нужно снова бежать и спасаться. Бегут они в занесенный барханами Нью- Йорк, где на них охотятся зомби. Вот как то так выглядит сюжет этого непотребства! И я нисколько не преувеличиваю!
Главный недостаток картины -это как всегда сценарий. Он очень скучный, простой и линейный. Диалоги просто ужасны, они вообще ни о чем.
-Э, слыш, куда бежишь?
-Туда бегу!
-А зачем?
-Не знаю!
-А что делать?
-ААА зомби!
Вот так выглядят диалоги в этом фильме.
Сюжет тоже плох, он очень простой, линейный, без побочных веток и хитросплетений. Герои просто бегают по каким то грязным подвалам и кричат что -то там.
Фильму очень не хватает динамики, он вялотекущий, предсказуемый и просто не интересный. Хочется просто выключить фильм и никогда больше не вспоминать.
Герои тоже не харизматические, они картонные, шаблонные и поступают не логично.
Из за отвратительного сценария падает и качество актерской игры.
Были неплохие сцены, например сцена со стеклом в небоскребе над пропастью или когда Джанкарло Экспозито бил какого то злодея и отжал у него пикап. Еще понравились сцены где Томас скользит в закрывающуюся дверь. Эти сцены хорошо сняты, но опять таки являются диким клише всех приключенческих фильмов.
Аммониты в колбах в лаборатории тоже смотрятся не плохо. Тот случай, когда аммониты в рассоле тащат фильм! Смех сквозь слезы!
Визуал и графика тоже ничем не примечательные. Да, панорамы постапокалиптического Нью -Йорка хорошо смотрятся, но кроме них больше ничего выдающегося.
Операторская работа очень посредственная, в сценах погони камера просто с ума сходила, так все тряслось и дергалось! Они камеру к работающему перфоратору примотали что ли?! Хотя может это было сделано для придачи динамики картине, наверное без этого она была бы еще скучнее и медлительнее. Но перестрелки с схватки персонажей сняты просто ужасны, что-либо разглядеть будет проблематично.
Зомби тоже выглядят странно, как будто через низ проросли корни. Мне как поклоннику каноничных зомби такой образ вообще не понравился. И герои их называли «шизами». Неет, не зомби здесь шизы, а сценаристы!
Название фильма также не соответствует действительности. Никакого испытания огнем не будет, герои будут бегать в куртках без малейшего намека на жару.
Конец фильма тоже феерический, ну и злодей как всегда тупые.
В итоге, фильм полное дно! Провал везде где только можно. Скучный, медленный, посредственный и вторичный проходняк с никакой актерской игрой, дерганой операторской работой, никакущими диалогами, плохо проработанными персонажами, вагоном глупостей, клише, роялей в кустах и прочими прелестями дегенеративных антиутопий.
Успех первой части экранизации романа Джеймса Дешнера «Бегущий в лабиринте» не заставил зрителя долго ждать продолжения, и новый фильм под названием «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» вышел уже в следующем году. Казалось бы, я должен был радоваться тому, что первый «Бегущий…» ещё не выветрился из моей памяти, и что пришло время увидеть сиквел. Но глянув вторую часть, я пришёл к выводу, что лучше бы создатели не торопились.
На мой взгляд, основная проблема второй части заключается в том, что её сюжет оказался слишком перегружен событиями, которые не сильно развивают франшизу (хотя виной тому сам первоисточник – второй роман трилогии Дешнера). И если сюжет первого фильма строился на том, сумеют ли Томас и другие глэйды убежать из таинственного места сквозь лабиринт, то уже в продолжении мы видим остросюжетное роуд-муви. Главный герой вместе с друзьями вновь оказывается в смертельной опасности, когда узнаёт, что таинственные военные, что их забрали в финале первой части, и есть организация П. О. Р. О. К. Совершив дерзкий побег, ребята вынуждены идти куда глаза глядят, в надежде когда-нибудь встретить армию сопротивления. Но путь через Жаровню обернётся для ребят целым рядом проблем, когда на пути им попадутся зомби (в фильме их называют шизами). И тут уже картина начинает напоминать некий сплав фильмов «Обитель зла-3», «Война миров Z», «Безумный Макс: Воин дорог», откровенно уступая им.
Кроме того, фильм оказался настолько растянутым, что ощущение, будто бы сейчас будет затемнение и финальные титры, преследовало меня несколько раз.
Практически все персонажи первой части остались такими же, какими и были раньше – не совсем раскрытыми. Из «новичков» здесь следует отметить, прежде всего, Эйдана Гиллена (более известного широкому кругу зрителей, как Мизинец в «Игре престолов») в роли Дженсона, а так же звезду второго «Дивергента» Розу Салазар(Бренда) и Джанкарло Эспозито (Хорхе). Хотя есть одна небольшая претензия к выбору актёра на роль Дженсона – специфическая внешность Гиллена буквально сразу же даёт понять зрителю, что его персонаж будет антагонистом. Похожая ситуация была когда-то с актёром Тимом Карри и ныне с Эдом Харрисом – практически в 90% их персонажи были «плохими парнями». Увы, теперь и Гиллену достаётся. Что касается Бренды, то с её появлением появилась надежда на возникновение любовного треугольника между ней, Томасом (Дилан О`Брайен) и Терезой (Кая Скоделарио). Правда, всё это так и осталось неким штрихом к будущим событиям. А персонаж Эспозито просто оказался крутым мужиком с туманной биографией.
Понятное дело, что раз студия задумала снимать такое же количество фильмов, сколько содержится в цикле «Бегущий в лабиринте», то не стоит удивляться тому, что картина внезапно закончилась с намёком на продолжение. Но даже если вспомнить «Властелин колец: Две крепости», то там картина вполне неплохо смотрелась в рамках трилогии, будучи мостиком между первой и третьей частью. «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» по всем параметрам получился проходным фильмом, который не сильно остаётся в памяти. И потому мостик между началом истории Томаса и его друзей и её окончанием вышел так себе.
В рецензии на первую часть «Бегущего в лабиринте», экранизацию одноименного пост-апокалиптического романа Джеймса Дэшнера, я писал, что «у меня есть смутные подозрения, что уже к следующему фильму народа в кинотеатрах поубавится». Предвидел я это недаром и оказался полностью прав. Фильм интересен как нечто похожее на «Голодные игры», чьи экранизации уже подходили к концу, и обещал новую фантастическую историю на несколько частей. Но в отличие от простых и понятных всем «Голодных игр», «Бегущий в лабиринте» был наполнен более глубоким смыслом. Сложно представить себе, как все это можно было переместить на большие экраны.
И с задачей этой авторы экранизации действительно не справились. Фильм растерял большую, если не всю часть атмосферы книги-первоисточника. По сути, осталась лишь общая идея: лабиринт, подростки, живущие в его центре, на поляне, именуемой Глэйдом, их желание сбежать и таинственная организация «Порок», стоящая за всем этим. На все происходящее в фильме после прочтения одноименной книги я не мог смотреть без боли, т. к. глубокий сюжет обернулся побегушкой хронометражом в два с половиной часа, посвященной любителям «Гарри Поттера» и «Голодных игр» (их киноверсий).
Справиться с задачей перенять часть указанной аудитории у авторов экранизации «Бегущего в лабиринте» получилось лишь частично. Если первый фильм собрал еще прилично для бюджета в 34 млн. долл., то второй при увеличенном бюджете собрал еще меньше. При этом после первой части «Испытание огнем» явно оттолкнуло от себя часть зрителей, знакомых с литературным первоисточником. С переосмыслением литературного сюжета в сиквеле авторы пошли дальше – расхождений стало еще больше. Фильм получился невыразительным, повествование запутанно, что творится на экране – мало понятно.
Для кого и с какой целью сняли вторую часть – не совсем ясно и совсем точно лично мне неинтересно ждать продолжения этой истории, которое повисло в воздухе под вопросом после невыразительных сборов сиквела. Неинтересно хотя бы по той причине, что в фильмах гнут другую сюжетную линию, которая скучна и банальна. Рекомендую всем ознакомиться с трилогией Джеймся Дэшнера «Бегущий в лабиринте», а от фильмов-экранизаций держаться подальше.
Экранизация должна немного отличаться от книги, чтобы быть запоминающейся. Но, видимо, создатели этого фильма не знают слова 'немного'...
После просмотра первой части 'Бегущий в лабиринте' я очень заинтересовалась этой франшизой и прочитала все три книги. После прочтения трилогии я узнала, что уже вышла вторая часть фильма и, естественно, сразу же решила её посмотреть. Первые минут 15 я вообще не была уверена, что нашла тот самый фильм. Тщетно искала хоть какие-то сходства, кроме персонажей, но так ничего и не нашла. Удивляюсь, как только я за время просмотра не разбила себе рукой лицо... Но давайте разберём всё по порядку.
Кстати, хотелось бы заранее предупредить: я знаю, что нехорошо судить то, что ты даже не посмотрел до конца, но всё же, уж простите, мне просто не хватило сил досмотреть этот трэш. После первых 30 минут я уже кое-как держалась лишь для того, чтобы написать этот отзыв, но где-то полчаса всё-таки не досмотрела.
И ещё. В статье содержатся спойлеры, много важных спойлеров! Если Вы ещё не смотрели фильм или только собираетесь прочитать книгу, лучше пролистайте дальше.
С самого начала я была просто поражена. Откуда все эти другие группы, если их было всего 2, почему все находятся на базе ПОРОКа, с чего вдруг главные герои сбегают. как в начале третьей книги? И ещё много-много вопросов, например, почему Эрис (который в русском дубляже стал Арисом) сразу же сдружился с Томасом, зачем ПОРОКу строить базу в Жаровне, да ещё и в километре от города, куда ссылают шизов?.. Половину фильма я жила надеждой, что всё выровняется, и сюжет вернётся к книжному. Но я так этого и не дождалась. Мы получили Хорхе и Бренду без иммунитета и не работающих на ПОРОК, агентов ПОРОКа, которые ищут их, хотя, как сказано в описании фильма, это очередной эксперимент, и девочек из группы 'Б', радушно встречающих гостей на базе 'Правых' (о которых, кстати, нам сказали только в 3 книге). И это ещё далеко, далеко не всё.
Особенно удивило, что Тереза так и осталась в группе 'А'. На ум приходят типичные подростковые фанфики, авторы которых не в силах смириться с очередным поворотом сюжета и решают придумать 'альтернативную реальность', где всё идёт как по маслу. Я представляю себе диалог сценаристов примерно так:
- О, нет! Томас в конце остаётся с Брендой! Но ведь они с Терезой были такой идеальной парой!
- Хмм, действительно. Но ведь мы снимаем свой фильм, а значит, можем поставить свои правила!
- Точно! Но ведь Томас не мог простить Терезе её предательства, так что нам с этим делать?
- Ну, так пусть не предаёт. Пусть остаётся с командой.
- Ага, отличная идея! Но как же нам убрать Бренду?
- Давай отнимем у неё иммунитет и заразим Вспышкой!
- Точно! Ты гений, дружище!
Идём дальше. Хотелось бы отдельно поговорить про шизов. Справедливости ради стоит отметить: ужас они действительно вселяют. Ну, по крайней мере, их неожиданные появления заставляют вздрогнуть, это уж точно. Но создатели фильма упустили одну очень важную деталь. Шизы - это не просто классические зомби, которые кусают человека, и тот сразу заражается. Это всё ещё люди. Больные, потерявшие над собой контроль, но люди. И они могут говорить, могут объединяться в группы и общаться между собой. И это делает их ещё более жуткими.
Ну, и напоследок моя небольшая придирка:
Я одна обратила внимание на одну жутко раздражающую деталь: сколько раз персонажи повторили слова 'бежим', 'быстрее' и 'давай'? Пожалуй, это случалось даже чаще, чем у меня в голове мелькала мысль 'Что за бред?'... Я, конечно понимаю, что сказать во многих ситуациях больше и нечего. Но лучше уж бежать молча, чем повторять это через каждые 5 секунд.
Общее впечатление:
А впечатление фильм оставил ужасное. Да, неплохие декорации, актёры второго плана интересные, экшн присутствует... Но всё равно это не закрывает жуткие дыры в сюжете, тонны отсебятины и откровенную тупость главного героя. Может, конечно, я и придираюсь. Думаю, людям, которые не читали книгу, фильм может показаться не таким уж и плохим. Но я уже не могу видеть этих персонажей, этот мир, этот сюжет по-другому. Я знаю, как всё было в оригинале, а было это намного лучше, чем напридумывали сценаристы фильма.
Я очень отрицательно отнёсся к банальной и глупой первой части этого «шедевра». Без понятия, какого чёрта я решил посмотреть его продолжение… возможно полагал что будет немного лучше, может думал что сценаристы увидят ошибки и исправят плачевное положение? Суровый ответ: Стало только хуже
Весь фильм это тупо беготня. Конечно да, фильм так и называется, но в «Повороте не туда» явно не сворачивали неправильно весь фильм.
Томас и его дружная команда снова просыпаются в неизвестном для них месте, снова хотят узнать что находится за одной дверью (как в 1 части хотели узнать что за лабиринтом). Снова им предстоит опасность за их жизни, ежели они не сбегут и будут потом всё время бежать, бежать и бежать. Нет, новенькое здесь тоже кое-что появилось: зомби, ЗОМБИ блин! Я честно сказать не понял откуда они произошли и как появились здесь. Но мало того что этот фантастический фильм пытается косить под экшн-боевик, так ещё и под зомби-апокалипсис… что же будет дальше? Может ещё настанет пост-апокалипсис как в фильме «2012»? Или вампиры по ночам в третей части ещё будут выходить? В общем: винегрет тупой и нереальный. За весь фильм мне только понравились красивые просторы, но это заслуга самой природы, а не эффекты создателей. Саундтрек был тоже ничего таким, но он особым мне не запомнился ничем.
Я совершенно не могу понять, как у этого банального и глупого фильма рейтинг выше среднего, ну как? Однако полагаю что это заслуга на общую аудиторию 12-летних девочек, которые идут на этот фильм только из-за сладенького Дилана О’Брайена в роли Томаса. Для меня же этот фильм кажется настолько отвратительным и завышенным, что мне просто обидно за другие более достойные фильмы получавшие меньший рейтинг. Настолько глупый, предсказуемый, никакой, совершенно пустой и банальный (как и его предыдущий) фильм, что мне настолько было жаль тратить на него почти 2 часа, как ни за какой другой плохой фильм.
Подводя итог, «Бегущий в лабиринте 2» — это не творческий фильм по экранизации книги, в первую очередь это коммерческий продукт — призванный наполнить карманы его создателей деньгами наивных зрителей, которые считают что фильм реально сделать с душой. Ни за что не буду читать книгу, не посмотрю и не минуты будущего третьего фильма и его трейлера. Настолько предсказуемый и банальный фильм я никогда ещё не видел…
Эх, ребята-ребята... Ну как можно было так провалиться после такого отличного начала?
Сразу скажу, что трилогию Джеймса Дашнера прочитала на одном дыхании. До чего же захватывающий сюжет! Естественно, что в кинотеатр летела, как птица. И первый фильм впечатлил! За исключением раздражающей Каи Скоделарио минусов не было практически совсем.
Но что же мы видим в 'Испытании огнём'?.. Драки, зомби, драки, зомби. А где, собственно, испытание пустыней? Где приключения ребят, так красочно описанные в книге?
Почему сценаристы настолько отошли от оригинального сюжета? Ответ понятен: дабы добавить зрителю экшна. Вот только избыток его хорошо ударил по содержанию.
Игра актёров тоже слишком хромает в этой части. На Томаса, Терезу и Ньюта больно смотреть. А вот Минхо, пускающий шуточки направо и налево, начинает нравится.
Порадовал Джанкарло Эспозито (спасибо за такого отличного и каноничного Хорхе!). А вот персонаж Розы Салазар совсем не торт. Где прекрасная девушка из книги? Эх, сплошное разочарование.
Поставлю фильму
4 из 10
В надежде, что всё-таки последняя часть трилогии получится такой же хорошей, как и первая.
Первый «Бегущий в лабиринте» мне понравился. Да, он не представлял из себя чего-то нового, его сюжет, откуда, только не стырен: Миф о Тесее и Минотавре, Куб, Голодные игры, Повелитель мух. Были пару косяков, например, некоторые герои временами раздражали и бесили. Но в целом фильм был отличным, интригованным и интересным. Я вообще считаю, что «Бегущий в лабиринте» это единственная нормальная подростковая антиутопия, мне она понравилась даже больше чем Дивергент и уж, тем более чем дурацкие «Голодные игры».
И потому вторую часть я ждал с нетерпением. И она меня разочаровала и затоптала весь успех первого фильма в грязь. Вернее как, начало фильма мне понравилось. Вот эта часть, где герои попадают в логово Питира Бейлиша, а потом сбегают, эта часть была интересной и захватывающей, вопросов нет. Но вот затем фильм скатывается.
Во-первых, где в этом фильме «испытание огнём»? Я слышал, что в книге герои попадают в какую-то жаровню, но здесь это где? Если всё испытание сводилось к прогулке по пустыне, то как-то вяло оно показано. В основном герои тут боряться с зомби, гуляют по пустыне, но никакого огня нет.
И в этом главная проблема фильма. Как я сказал, первый фильм был интересен и интриговал, а тут этого вообще нет. Фильм скучен и неинтересен, казалось бы идея для сюжета хорошая – найти сопротивление в пустыне, только реализована она плохо. Никакой интриги, напряжения как в первом фильме нет. Герои встречают всяких ненужных персонажей, например этого мужика и его дочь, которые их ещё подвесили вверх ногами. Я вообще ни понял, кто этот мужик, кто его дочь, кто они вообще такие, что они делают, какое отношение они имеют к сюжету? Вот правда я увидел этих персонажей, я сразу понял, что они лишние в этом фильме, они только раздражали и ничего не вносили в сюжет. Ну а апогеем тупизма фильма стал момент когда Томас и дочь этого мужика приходят в какой-то клуб и Томаса заставляют выпить «плату за вход». В этот момент я вообще возмущялся, что происходит, я точно смотрю сиквел Бегущего в Лабиринте? Мало того, что фильм скучный, растянутый и не имеет никакого отношения ни к лабиринту, ни к огню, так ещё и мне показывают это идиотский момент. Во-первых, что это за город в который они попали если на улице зомби-аппокалипсис, что это за клуб, что это за напиток, который дали Томасу выпить, для чего вообще это ввели в сюжет?
А концовка у фильма честно говоря, предсказуемая. В итоге, в отличи от первого фильма, «испытание огнём» скучный, неинтересный. Всего парочка беготни от зомби и всё, в остальном фильм представляет из себя гулянья, ненужных персонажей, отсутствие интересного сюжета, в результате чего уже на середине фильма я вообще потерял нить повествования и даже не верилось, что эта тягомотня про «клубы» имеет отношение, к интригованному первому фильму.
Они бегут, бегут, бегут, бегут, бегут и все не тормозят
Ох уж эти антиутопические фильмы, где общество, изжившее себя, пытается выжить всеми силами, при этом, уничтожая людей, тем самым нещадно сокращая популяцию человеческой расы на Голубой планете!
«Испытание огнем» продолжает историю группы ребят, сумевших выбраться живыми из Глэйда, окруженного жутким и кишащим непонятно чем Лабиринтом. Если говорить честно, первая часть понравилась больше. Там была жилка неопределенности – с самых первых минут можно ощутить себя главным героем, оказавшимся неизвестно где, неизвестно почему. По ходу развития сюжета выясняются подробности, добавляющие жару: почему в Глайде собраны одни подростки, что таит в себе темнота Лабиринта, что происходит с теми, кто не успевает вовремя его покинуть? Вторая часть сводится к довольно банальной и распространенной в антиутопиях теме – созданию Сопротивления, главная задача которого – свержение действующей Власти, вдруг оказавшейся не целебным эликсиром, а смертельно-опасной отравой…
Сильными во второй части оказались лишь первые минут 20 – то время, где рассказывается о новом убежище главных героев. В остальном – сплошное соответствие названию фильма – все куда-то и зачем-то бегут.
Вообще, фильм можно иронично расценить как видео пособие для тинейджеров а-ля «Как выжить в агрессивной среде», где в качестве плохой компании выступают Шизоиды, в роли бати-любителя заниматься воспитанием детей – сами узнаете кто, в роли мирового парня – самый симпатишный мальчуган с соседского двора, в роли его друзей – несколько безликих товарищей, молча бегающих за своим вожаком, а в качестве вредных привычек – укусы различных упырей, превращающих еще не испорченные табаком и алкоголем юношеские тела в гнилые помидоры.
Как уже писал выше – первый фильм оказался более интересен. К примеру, та же самая ситуация наблюдается и с «Дивергентом» - продолжение в сравнении с оригиналом – проигрывает. Уж простите за сравнение с Сойкой-пересмешницей, но когда Томас толкал свои бравые речи, почему-то подумалось: вот, какая ты, Сойка в мужском обличии. На самом деле, те самые громкие слова, сказанные им, звучали так наивно, как будто он, выступая за трибуной перед жителями штата Аляска, обещал им улучшить климат до уровня Гавайев.
Из сильных сторон фильма – эпическая музыка. Впрочем, такого рода мелодии всегда радуют слух, привлекая внимание солидностью, масштабностью и выступая предвестником надвигающейся бури…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Подростковое кино за последние 20 лет претерпело период тотальной эволюции, за который успели смениться не только жанры, актерские команды, сценаристы и режиссеры, но и сам подход к созданию подобного массового продукта. Поколение Pepsi и MTV сменилось эпохой коммерческого потакания публике, которая не меняет своей направленности еще со времен голливудских 60-х. Нынешнее молодежное кино, как и в эпоху бессмертных хиппи, пытается выехать за счет секса, наркотиков, умеренного рок-н-ролла и главной эмоции любого подростка — чувства всеобъемлющего протеста против любых форм морального рабства. В ту же степь пытается уже во второй раз попасть и франчайз «Бегущий в лабиринте» от американского литератора Джеймса Дэшнера, который, несмотря на свое фатальное эпигонство, старался создать собственную подростковую антиутопии.
После спасения из загадочного лабиринта, населенного механическими монстрами и смертельными ловушками, группа подростков во главе с отважным пареньком Томасом пытается познать все прелести настоящего мира. Правда, их мечты о том, что, выбравшись из хитроумной ловушки, они наконец станут свободны, рушатся о стену невнятного сценария. Вместо избавления — новая тюрьма в лице бункера загадочной организации «Порок». На месте надежды на спокойную жизнь — новые интриги, закрученные вокруг их избранности. Из одной ловушки отважные ребята вновь попадают в другую, правда, в несколько ином ключе. Оказывается, что на планете наступил настоящий конец света. И группка мальчишек и девчонок — единственный шанс для нового поколения обрести надежду на будущее. Но смогут ли эгоистичные раздолбаи пожертвовать собой ради мира во всем мире?
Беллетриста Дэшнера в его желании создать свой собственный сеттинг подростковой антиутопии можно всецело понять. На пятки в годы создания его романов наступала Сьюзен Коллинз с ее историей про сойку-пересмешницу, и уже не слишком молодому литератору нужно было хотя бы попытаться создать что-то более-менее оригинальное. И в первый раз у него это действительно получилось. Концепция жизни запертых в ограниченном пространстве подростков, среди которых было 15 мальчиков и всего одна девочка, будоражила американских тинейджеров. Но потом что-то сломалось. И из необычной антиутопии его произведения превратились в банальную жвачку. Экранизации его романов, похоже, постигла та же участь.
Если первый фильм действительно выглядел выгодно на фоне конкурентов из-за своего необычного сеттинга, и за испытаниями незримого Большого Брата над незадачливыми подростками было интересно наблюдать, то во второй части все пошло наперекосяк. Режиссер на пару со сценаристами решил перенести на экран все, что любят современные подростки. Например, фильмы про зомби. Еще истории про их сверстников, которые, несмотря на внешние обстоятельства, не ломаются под гнетом таких тоталитарных и жестоких взрослых. Что там еще? Рассказы про нерушимую дружбу? Всепоглощающую любовь? И об этом тоже, пожалуй, стоит рассказать. В итоге сюжет сиквела «Бегущего в лабиринте» кажется какой-то сумасшедшей солянкой из всех самых актуальных тем фильмов для тех, кто все еще учится в старших классах. Живые мертвецы пытаются сожрать мозги наивных влюбленных, которые борются с ненавистной системой путем отказа от полдника и ужина.
Не отстает от всего этого сюжетного максимализма и актерская команда. Если в оригинальной ленте все эти девчонки и мальчишки представляли из себя хоть какой-то интерес, то в сиквеле они превратились в непроходимых лузеров и тупиц, которые борются со своими врагами по единственно верному признаку «те, кто старше 16, — кромешные бяки».
Поразительно, как продюсерам вообще удалось затащить во все это шапито более-менее серьезных взрослых актеров. Тот же Барри Пеппер, гениально сыгравший когда-то в спилберговском «Спасти рядового Райна» и «Зеленой миле», кажется здесь каким-то детсадовским полицейским, которого из-за кризиса актерской карьеры затащили сюда за варенье и ящик виски.
Конечно, целевая аудитория ленты будет полностью удовлетворена после сеанса и попросит триквел. Есть тут и подростковая любовь к девочкам просто потому, что они очень красивые, демонстрационное показывание среднего пальца престарелым спецназовцам. Даже от сцены подглядывания за барышнями в душе создатели ленты решили не отказываться. Все то, за что западные школьники полюбили серию романов Дэшнера, сохранено здесь с мельчайшими деталями. Стоит ли обращать на картину внимание тем, кто закончил школу? Конечно, нет. Но что-то мне подсказывает, что и в этот раз новый «Бегущий в лабиринте» сможет стать лидером в прокате. Беготня в лабиринтах? Война дистриктов? Не все ли равно, когда на экране творится буйство молодежного экстаза.