К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Про кого бы Дисней не снимал свои полнометражные фильмы по Звездным войнам, у него всегда выходит история про сильных, независимых женщин, во-всем превосходящих мужчин.

Из наблюдений автора.

То, что данный фильм не станет исключением, было понятно с самого начала. С выбора на главную роль Олдена Эренрайка. Образ обаятельного и циничного проходимца, но способного на героические поступки, смотрится на нем как седло на корове. Пожалуй, даже Дэнни ДеВито в роли терминатора смотрелся бы более убедительно. Аргумент, что это - молодой Хан Соло, крайне слаб. В конце концов, из щенка лабрадора волк не вырастит, как не старайся.

Когда же он начинает доказывать, что он матерый и крутой, то это смориться так потешно, что остается удивляться как это мать всех драконов (в фильме Ки’ра) его за щеку не треплет. Наверное, всю силу воли в кулак собирала.

Все тоже самое относится и к актеру Дональду Гловеру, сыгравшему Лэндо Калриссиана. Из изображенного им мажора и шулера, со специфическими сексуальными пристрастиями, ни как не мог получиться знакомый нам по 5-му и 6-му эпизоду крутой дядька. Если только не была сделана пересадка мозга.

Единственный из мужчин, чей образ соответствует роли и полу - это Вуди Харрельсон. Что тут скажешь - мастерство и харизму так просто не пропьешь. Да и Дисней за всем уследить не может, но в следующий раз они исправятся.

И выбор таких актеров не случаен. Мужественность и харизматичность во вселенной Звездных войн нынче не в почете. Зато толерантность и феминизм, который все больше становиться похож на фашизм в его классическом определении, на коне.

Лично меня интересовал остальной механизм, который позволит сделать из фильма, в которым главная роль должна отводиться Хану Солу, очередную историю про сильных и не зависимых.

Отдадим дань уважения: это было сделано тоньше, чем в последнем 8-ом эпизоде, где героев мужчин только что мордой по столу не возили и пенделей не давали. Но если смотреть внимательно, то по-мимо прекрасных спецэффектов и колорита вселенной Звездных войн, он (механизм) становится виден.

Все безусловно положительные персонажи, а также не положительные или не совсем положительные, но способные на поступки (отдать жизнь за други своя и убеждения) и переиграть даже матерого преступника и обмануть ситха - женщины. Это, согласитесь, внушает подспудное уважение. Нарратив в данном фильме выстроен прекрасно.

Все остальные - проходимцы, авантюристы, преступники, способные бросить или подставить товарищей - мужчины. А так как Хана Соло играет бледная немочь, то вопрос о том, хотели ли в фильме действительно показать его становление или сделать очередное кино про сильных и не зависимых, отпадает сам собой.

Поясню. Я не являюсь поклонником или фанатом вселенной Звездных войн. 'Назад в будущее' - вот что мне нравиться гораздо больше (да живет Земекис вечно). Но смотреть как курочат и уродуют вселенную и персонажей Звездных войн в угоду политической конъюнктуре, мне все равно обидно. Искусство - вещь хрупкая и исправить что-либо потом будет уже невозможно или очень трудно.

И в данном случае у меня рука не поднимается написать, что это вина сценаристов или режиссеров: Джордж Лукас вполне определенно высказался, что свободы у них (режиссеров) гораздо меньше, чем было у их коллег в СССР. И глядя на этот фильм в это легко верится.

Так что приготовьтесь: нас и дальше ждут Звездные войны с блеклыми и не внятными мужскими персонажами, а также сильными и не зависимыми. Да пребудет с вами здравый смысл.

5 из 10

27 мая 2018 | 17:12
  • тип рецензии:

Для начала — как бы Харрисон Форд не любил эту роль, но Хан Соло — это Харрисон Форд. И никак иначе. Я даже в детстве не смог смотреть сериал про похождения молодого Индианы Джонса, так как Индиана Джонс — это Харрисон Форд, уже тогда я понял эту неотделимость персонажа от личности актёра. Вот Траума и молодую Лею изобразили же с помощью компьютерной граффики, пусть не так хорошо, как это сделала MARVEL c Дугласом и Расселом, но я бы простил. Уж лучше бы тогда про Чубаку сняли фильм) И в итоге в фильме мы видим смазливого юношу, который играет Харрисона Форда, который играет Хана Соло. Совершенно не воспринимается персонаж, как будто смотришь приключения какого-то мужика — кто он, откуда, зачем. Если это фильм-история о Соло, то из него нам становится известно лишь происхождение его фамилии, не более — становление героя совершенно не наблюдается. По ходу фильма он не развивается и выглядит изначально готовым. Просто эпизод из жизни прославленного контрабандиста, как будто рассказанный друзьям или родным.

Вот история Чубаки выглядит трагично, его роль более цепляет, для него сценаристы прописали сюжет поинтереснее.

Персонаж Харрельсона неоднозначен, но и не интересен. Его взаимоотношениям с Соло чего-то не хватило для финального трагизма.

Героиня Эмилии Кларк, как всегда утончённа и ухожена, даже в начале, будучи представленной этакой беспризорницей и потом превратившейся в гибкую хитрую кошку. Даже интригует, что с ней станет потом, так как не было точного ответа — на чьей она стороне.

Ландо — о нём мало, что известно из классической трилогий, поэтому придираться к тому, как его изобразили в этом фильме не буду. Но любовные отношения с роботом-«декабристом»?! Да, робот (женоробот- see Futurama), поднявший восстание! Как, ёлки, создают роботов в этой Вселенной?! Почему, будучи созданными по сути руками разумных созданий и для нужд этих созданий, они все такие гонористые и харАктерные? Вспомним C3PO, R2D2, BB-8, K-2SO, Чоппера из Повстанцев (кстати, финал фильма официально связал киновселенную с мультвселенной ЗВ). Эта L3-37 — точно феминистка и защитница прав угнетённых (возможно создана под влиянием бучи против голливудского харассмента). Кто мог намеренно создать её? Я требую отдельно фильма про дроидов, чтобы разобраться что к чему (думаю, что это вполне осуществимо).

Герой Беттани харизматичен, но не раскрыт.

Мародёры — это просто смешно! Если в начале фильма они представились некой грозной силой с харизматичным лидером, который на деле оказался…! Даже Беккет, которому было за что им воздать, как будто потом забыл за что - явный косяк сценария.

Отдельный вопрос: - Уорвик Дэвис, почему ты играешь в каждом фильме ЗВ после возрождения франшизы?

Эх, в итоге я увидел фильм для маленьких детей или подростков, совсем не космический вестерн, как его подают, если только не отсылками к залихватским выхватываниям пистолетов из кобур и прокручиванием их вокруг пальца.

Гигантское создание, родственное одним нашим морским обитателям, живущее в космосе? Вы что курили, создатели? Я давно привык, что Вселенная ЗВ - это совершенно параллельная наше Вселенной, но, ей Богу, фантазия у сценаристов так себе. Печально, что серия жутко коммерциализируется и превращается в откровенный ширпотреб.

5 из 10

25 мая 2018 | 21:09
  • тип рецензии:

Новый околозвездновойский спин-офф - кино для тех, кому понравилась стилистика «Изгоя» и не терпится узнать историю появления у Хана прозвища «Соло», обстоятельства его встречи с Чубакой и Лэндо и выигрыш 'Тысячелетнего Сокола». Всем остальным придется оставить иллюзии при входе в кинотеатр, потому что никакого удовольствия и восторгов при выходе из него они точно не получат. Причем больше всего огорчает не то, что предстоит увидеть на экране, а то, чего там не оказалось. Не оказалось смелой, интересной, продуманной и захватывающей истории.

Заметно, что в «Хане Соло» босы «Дисней» пытались нащупать, что-то новое, пытаясь отойти от классических фильмов и двух последних частей «ЗВ». Не привязанный к основным сюжетным линиям саги, «Хан Соло» мог бы стать настоящим прорывом, который мог бы развиваться в любом направлении, ограниченном только фантазией режиссера и восстановить наконец баланс кинематографических сил в далекой-далекой Галактике. Но вместо этого вышла серая и вымученная история, лишенная даже намека на ту смелость, которую предлагали Лорд и Миллер, снявшие совершенно другое кино про молодого Соло с массой гэгов, черного юмора, крутого экшена и захватывающих дух приключений. Именно «хулиганство» Лорда-Миллера позволило бы впечатлением от фильма задержаться в памяти, а не испариться, как только вы покинете кинотеатр. К сожалению, эта смелость не была оценена десятком фокус-групп и историю Соло практически полностью переснял Рон Ховард. Хороший ремесленник, начисто лишенный своего собственного стиля, зато способный быстро состряпать из отдельных кусков именно то тягучее кино с традиционным повествованием, ни на шаг не отходящим от сорокалетнего канона. Все как и сорок лет назад - несчастный герой, бегущий с заброшенной, нищей планеты с мечтой стать лучшим пилотом Галактики...

Продюсеры и маркетологи «Дисней» словно навечно усвоили незамысловатую философию «Человека в футляре» из известного рассказа Чехова, главным лозунгом которого было – «как бы чего не вышло». Увы и на этот раз не вышло. Из-за пересъемок 70% фильма повествование получилось очень неровным и рваным, особенно после ограбления поезда в начале фильма. Многие потенциально интересные ответвления сюжета просто обрываются без всякого продолжения и при массе завязок, кульминаций, обилии персонажей и коллизий между ними, в финале зрителей ждет только одна невнятная развязка. В «Хане Соло» совершенно отсутствует свое лицо, свой стиль, в отличие от того героя, про которого и был задуман этот фильм. А ведь легендарный Хан Соло со своей неповторимой харизмой меньше, чем какой-либо другой герой Вселенной «ЗВ», был достоин безликого и шаблонного сольника с прямолинейным фан-сервисным сюжетом и героями, которые не вызывают никакого сочувствия и переживания, потому что мы прекрасно знаем, чем в итоге закончатся их эпические приключения.

Учитывая, что фильм замахивался на то, чтобы показать зрителям историю становления Соло, нельзя не отметить полный диссонанс характера молодого Хана Соло с его классическим воплощением в IV-VI эпизодах. Эренрайк, конечно, пытается копировать мимику и жесты Харрисона Форда, но не может передать противоречивый внутренний мир своего героя. Расчетливый циник, который в течение своей бурной жизни отличался тем, что нарушил не одну сотню правил, вдруг оказывается в фильме просто «хорошим парнем», который всегда поступает правильно. Персонаж Эренрайка вообще не меняется по ходу развития сюжета, хотя ему предстоит пережить немало личных драм и после просмотра «Хана Соло» совершенно не понятно – как из того Соло, которого мы видим в этом фильме появится герой Харрисона Форда из «Новой надежды».

Скомканной получилась и история начала дружбы Соло с Чуи, которая потом прошла испытания сотней смертельно опасных приключений. В фильме все предельно просто - увиделись, быстро нашли общий вукинский язык, пробежались вместе и сразу стали лучшими друзьями на долгие десятилетия, словно до этого события, все свои 190 лет Чуи только и искал себе напарника среди молодых дизертиров Императорской армии.

Остальные персонажи фильма, кроме как всегда бесподобного Чубаки, оставляют неоднозначное впечатление. Гловеру удалось создать удачный и харизматичный образ молодого Лэндо как яркого, обаятельного и упивающегося собой мошенника, но и он местами переигрывает, превращаясь из прожженного дельца в опереточного паяца. Единственный антогонист - эксцентричный глава межпланетного синдиката, сыгранный Полом Беттани, появляется на экране всего несколько минут и смело может получить титул самого невнятного злодея во Вселенной «ЗВ». Эмили Кларк в образе Ки’ры старательно пытается изобразить принцессу Лею для бедных и одновременно femme fatale, но проваливается в обоих амплуа, выглядя также плоско и фальшиво как и вся ее притянутая за уши любовная линия с Соло. Ну а неунывающий контрабандист Вуди Харельсон в очередной раз играет... играет просто самого Вуди Харельсона.

Под стать неубедительным второстепенным персонажам и экшен в фильме получился совершенно невнятным, смазанным, лишенным ярких красок, визуальных изысков в спецэффектах. Всего две экшен сцены за два часа: ограбление поезда и гонка в лабиринте Кесселя – совсем не то, что ожидали зрители от этого фильма. Как и разрекламированное камео одного яркого персонажа из Вселенной «ЗВ», которое смотрится совершенно искусственным и чуждым развитию сюжета элементом. Единственное, что Ховарду действительно удалось - несколько забавных сцен, которые строятся вокруг шуток лучшего навигатора в Галактике и первой феминистки среди дроидов - L3. Символично, что именно дроидам, а не людям, после перезапуска франшизы студией «Дисней», приходится отдуваться за все провисания и рваность сюжета.

Подводя не очень радостные итоги можно признать, что «Хан Соло» оказался именно тем серым, монотонным и пресноватым фильмом, который соответствует не слишком завышенным ожиданиям среднестатистического зрителя. Это профессионально снятое, но эмоционально выхолощенное кино в череде похожих типовых штамповок из богатой творческой биографии Ховарда, которое сделано без души и поэтому не вызывает никаких восторгов. Вместо бесшабашного спуска с американских горок, с открученной половиной болтов, который пытались снять Лорд и Миллер, вышло просто предсказуемое путешествие в старом и полном пыли спальном вагоне из точки «А» в точку «Б». Вместо изысканного десерта с сотней оттенков вкуса зрителю принесли огромный, но пережаренный и сухой стейк. Впрочем, нам ли привыкать? Теперь последняя надежда осталась только на спин-оффы о Лэндо и Оби Ване в период воспитания юного Люка Скайуокера на Татуине. Ну а «Хана Соло», как и Соло в пятой части великой саги, лучше навсегда заморозить в карбоните дальних уголков собственной памяти.

25 мая 2018 | 14:14
  • тип рецензии:

Лето 2017 как гром среди ясного небо в сети разразилась новость об увольнении режиссёров, тогда ещё безымянного фильма о Хане Соло. Фил Лорд и Кристофер Миллер были известны широкому зрителю по кинокомедиям LEGO Фильм и Мачо и ботан. Через день режиссёром назначили лауреата престижной премии Оскар Рона Ховарда.

Думаю, рецензию стоит начать с этих фактов, касательных производства фильмов. Нет, не потому что фильм плох в повествовательном плане или в плане монтажа, как например фильмы DC, которые как многие знают страдают при производстве подобными проблемами. Нет, я считаю, лента, несмотря на внезапную смену режиссёра, переделку сценария, вышла очень ровным и уверенным в себе фильмом, пусть и плохим. Не скрою, что я, будучи в курсе таких перестановок, относился к фильму заранее с недоверием, НО не предвзято, я НАДЕЯЛСЯ на хорошее кино. Жаль, что мои надежды не оправдались.

Итак, с чего бы начать, даже не знаю. Ну, первое что, безусловно бросается в глаза это конечно же главный виновник торжества. Хан Соло - можно сказать звёздный бенефис культового персонажа. Запороть исполнение героя с ТАКОЙ фан-базой - дело 5-ти секунд. Не скажу, что меня прям отталкивала игра Олдена Эренрайка, самой игры тут почти и не было. Была лишь пародия и очень усердное старание соответствовать некоему стандарту, заданному Харрисоном Фордом больше 40-а лет назад. Правильное слово «пародия», все эти словечки, улыбочки, смешочки, которые выдавливает из себя Эренрайк - просто умиляют и ничего больше, это обычные реверансы в сторону вышеупомянутого актёра. Вы не увидите в фильме про Хана Соло - легендарного контрабандиста Хана Соло, вы увидите его интерпретацию или пародию на него. Но тем не менее, видно что мальчик старался, однако не скажу что виден явный рост его профессионализма, со времён его роли в фильме Да, здравствует цезарь.

Ну вот, настало время перейти от первого плана, к 'звёздам' второго. И тут всё очень даже хорошо. Эмилия Кларк затмевает всех своим обаянием, она крадёт все сцены с главным героем. Потрясающе сыгранный и хорошо прописанный персонаж по имени Кира, оставляет после финала приятые воспоминания о себе. Её недосказанность придаёт героине шарму и загадочности. Следующего появления этого персонажа я буду ждать больше чем продолжение этого фильма, а оно поверьте - будет!

Можно сказать пару слов и о герое Вуди Харрельсона. Пара слов: Хеймитч из Голодных игр. Ничего нового вы здесь не увидите, это почти одинаковые персонажи-наставники главных героев.

Гораздо сильнее задел Лендо Калрисиан. Стильный, прекрасно смотрящийся в кадре, даже его отношения к роботу не портят образ воссозданный Дональдом Гловером. Мы уже знаем, кто такой Лендо и зрителю не надо пояснять черты его характера и прочее. Достаточно, показать ЗНАКОМОГО УЖЕ ПЕРСОНАЖА таким, каким мы его знаем! Не надо быть точной копией молодых Билли Ди Уильямса или Харрисона Форда! Надо просто быть живым самостоятельным персонажем, а не жалкой тень его. Это всё чего не хватало исполнителю роли Хана - жизни.

Что ж, достаточно уже сказано про каст, переходим непосредственно к сюжету. Перед нами: история обычного контрабандиста по имени Хан во времена, когда все миры жили в страхе перед Империей, а преступный мир галактики процветал за счёт грабежей, убийств и мародёрства. И всё бы хорошо, но я не понимаю логику создателей. Зачем рассказывать, казалось бы, самобытную историю о 'жизни в галактике' без всякой силы, джедаев, ситхов и прочего, с позиции культового персонажа, на котором ЗАВЯЗАНО ПОЛ ФРАНШИЗЫ? Почему нельзя было абстрагироваться от всего этого и подарить зрителю новых героев, к которым не будет вопросов, которые никак не будут связаны с основным сюжетом киносериала. Фильм про Хана Соло разрывается между биографией главного героя и фильмом о преступном мире и жизни в Далёкой далёкой галактике.

Следующая моя претензия будет адресована L3. Звёздные войны с каждым годом всё сильнее политизируются в моих глазах. Сначала тупейшая героиня Роза из 8 эпизода, с её историей о рабах и дискриминации в галактике. Теперь дроид борющийся за права роботов! Особенно глупо и смешно выглядит сцена, в которой можно разглядеть это приравнивание свободы человека-раба и дроида. В общем, L3 это явный подкос под равноправие полов и рабство, темы которых в кино поднимаются всё чаще и чаще.

Ну и наконец, твист. О боже... столько матов в кинозале я в своей жизни ещё не слыхал... Это же надо было так... К сожалению, я без спойлеров не могу сказать, что да как.

В общем, я был в шоке от появления этого персонажа (за что твисту респект), но моё удивление резко сменилось, после осознания кого и как вернули в который раз уже в эту франшизу. Задумайтесь над этим после просмотра и возможно вы помёте моё негодование.

С возвращением этого же персонажа можно констатировать факт: эпизоды (в том числе и спин-оффы, в общем, все, что имеет абсолютный канон и выходит в кинотеатры) начинают терять свою былую абсолютность. Если раньше превыше всего стояли фильмы и уже только вокруг них выстраивался весь побочный контент, ознакомится с которым можно было по желанию. То теперь, в кино возвращаются герои, которые были чуть ли не главными звёздами некоторых сезонов мультсериалов Войны клонов и Повстанцы. Такое положение удручает. Я искренне переживаю за зрителей, которые были в полном недоумении при появлении этого героя. Нам (фанатам) известно об этом герое гораздо больше и эффект его присутствия на нас был оказан сильнее. К сожалению у «неподготовленного» зрителя после сеанса могут остаться вопросы.

Как итог, Хан Соло, ровный уверенный в себе развлекательный блокбастер. Хорошее визуальное оформление, прекрасные актёры второго плана не вытягивают явных огрехов в сценарии и изначально плохо продуманную идею. Плохое исполнение КУЛЬТОВОГО ГЕРОЯ - тоже картине не к лицу. Ну и, конечно же, привязка спин-оффа к основной франшизе, что лишает его самобытности и превращает в несамостоятельное конвейерное произведение.

24 мая 2018 | 19:14
  • тип рецензии:

Кто ты без своего Чубакки?

Изначально на фильм шёл воодушевлённым и готовым к массе впечатлений. И получил их, чего уж. Но далеко не положительные.

Да, влияние колоссального бюджета заметно, но если убрать все эти спецэффекты и поверхностное очарование, то особо ничего не останется. Увы, но это так — самому себе не соврёшь.

Желаете звёздные сериалы? Их есть у нас!

Если вы пойдёте на фильм с желанием увидеть боевик в антураже футуризма, то вы даже немного попадёте по адресу. По крайней мере, первые полчаса фильма на это намекают. Но дальше всё пойдёт по стереотипным мелодрамам, а рейтинг в 12+ лишь усугубит и без того не шибко приятную обстановку.

Самое забавное, что фильм очень прямолинейно намекает на продолжение, не имея возможности вызвать азарт к его просмотру, так ещё и 135 этого экранного времени растягивает на пустые разговоры и бездействие. Даже нет сцены после титров, которая могла бы хоть как-то окупить разочарование.

Давным давно, в далёком-далёком конвейере...

Слишком категоричным быть не хочется, серия 'Звёздных войн' сама по себе интересна и имеет мало аналогов, окружающие пейзажи выглядят симпатично, но никак не захватывающе. Впервые у меня не было ощущения присутствия на каких-либо других планетах, кругом виднеется наша любимая Земля. Плюс ко всему сильно расстроил Рон Ховард, это был запрещённый удар. Как ни парадоксально, его недавнее 'Инферно' я тоже оценил ниже среднего. А конвейер Disney`я лишь подлил масла в огонь.

Одноразовый фильм с огромным бюджетом. Не знаю, как было давным давно и в далёкой-далёкой галактике, а в 21-ом веке всё больше иллюзорных премьер, которые оказываются пустышками.

4 из 10

24 мая 2018 | 15:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: