Новый околозвездновойский спин-офф - кино для тех, кому понравилась стилистика «Изгоя» и не терпится узнать историю появления у Хана прозвища «Соло», обстоятельства его встречи с Чубакой и Лэндо и выигрыш 'Тысячелетнего Сокола». Всем остальным придется оставить иллюзии при входе в кинотеатр, потому что никакого удовольствия и восторгов при выходе из него они точно не получат. Причем больше всего огорчает не то, что предстоит увидеть на экране, а то, чего там не оказалось. Не оказалось смелой, интересной, продуманной и захватывающей истории.
Заметно, что в «Хане Соло» босы «Дисней» пытались нащупать, что-то новое, пытаясь отойти от классических фильмов и двух последних частей «ЗВ». Не привязанный к основным сюжетным линиям саги, «Хан Соло» мог бы стать настоящим прорывом, который мог бы развиваться в любом направлении, ограниченном только фантазией режиссера и восстановить наконец баланс кинематографических сил в далекой-далекой Галактике. Но вместо этого вышла серая и вымученная история, лишенная даже намека на ту смелость, которую предлагали Лорд и Миллер, снявшие совершенно другое кино про молодого Соло с массой гэгов, черного юмора, крутого экшена и захватывающих дух приключений. Именно «хулиганство» Лорда-Миллера позволило бы впечатлением от фильма задержаться в памяти, а не испариться, как только вы покинете кинотеатр. К сожалению, эта смелость не была оценена десятком фокус-групп и историю Соло практически полностью переснял Рон Ховард. Хороший ремесленник, начисто лишенный своего собственного стиля, зато способный быстро состряпать из отдельных кусков именно то тягучее кино с традиционным повествованием, ни на шаг не отходящим от сорокалетнего канона. Все как и сорок лет назад - несчастный герой, бегущий с заброшенной, нищей планеты с мечтой стать лучшим пилотом Галактики...
Продюсеры и маркетологи «Дисней» словно навечно усвоили незамысловатую философию «Человека в футляре» из известного рассказа Чехова, главным лозунгом которого было – «как бы чего не вышло». Увы и на этот раз не вышло. Из-за пересъемок 70% фильма повествование получилось очень неровным и рваным, особенно после ограбления поезда в начале фильма. Многие потенциально интересные ответвления сюжета просто обрываются без всякого продолжения и при массе завязок, кульминаций, обилии персонажей и коллизий между ними, в финале зрителей ждет только одна невнятная развязка. В «Хане Соло» совершенно отсутствует свое лицо, свой стиль, в отличие от того героя, про которого и был задуман этот фильм. А ведь легендарный Хан Соло со своей неповторимой харизмой меньше, чем какой-либо другой герой Вселенной «ЗВ», был достоин безликого и шаблонного сольника с прямолинейным фан-сервисным сюжетом и героями, которые не вызывают никакого сочувствия и переживания, потому что мы прекрасно знаем, чем в итоге закончатся их эпические приключения.
Учитывая, что фильм замахивался на то, чтобы показать зрителям историю становления Соло, нельзя не отметить полный диссонанс характера молодого Хана Соло с его классическим воплощением в IV-VI эпизодах. Эренрайк, конечно, пытается копировать мимику и жесты Харрисона Форда, но не может передать противоречивый внутренний мир своего героя. Расчетливый циник, который в течение своей бурной жизни отличался тем, что нарушил не одну сотню правил, вдруг оказывается в фильме просто «хорошим парнем», который всегда поступает правильно. Персонаж Эренрайка вообще не меняется по ходу развития сюжета, хотя ему предстоит пережить немало личных драм и после просмотра «Хана Соло» совершенно не понятно – как из того Соло, которого мы видим в этом фильме появится герой Харрисона Форда из «Новой надежды».
Скомканной получилась и история начала дружбы Соло с Чуи, которая потом прошла испытания сотней смертельно опасных приключений. В фильме все предельно просто - увиделись, быстро нашли общий вукинский язык, пробежались вместе и сразу стали лучшими друзьями на долгие десятилетия, словно до этого события, все свои 190 лет Чуи только и искал себе напарника среди молодых дизертиров Императорской армии.
Остальные персонажи фильма, кроме как всегда бесподобного Чубаки, оставляют неоднозначное впечатление. Гловеру удалось создать удачный и харизматичный образ молодого Лэндо как яркого, обаятельного и упивающегося собой мошенника, но и он местами переигрывает, превращаясь из прожженного дельца в опереточного паяца. Единственный антогонист - эксцентричный глава межпланетного синдиката, сыгранный Полом Беттани, появляется на экране всего несколько минут и смело может получить титул самого невнятного злодея во Вселенной «ЗВ». Эмили Кларк в образе Ки’ры старательно пытается изобразить принцессу Лею для бедных и одновременно femme fatale, но проваливается в обоих амплуа, выглядя также плоско и фальшиво как и вся ее притянутая за уши любовная линия с Соло. Ну а неунывающий контрабандист Вуди Харельсон в очередной раз играет... играет просто самого Вуди Харельсона.
Под стать неубедительным второстепенным персонажам и экшен в фильме получился совершенно невнятным, смазанным, лишенным ярких красок, визуальных изысков в спецэффектах. Всего две экшен сцены за два часа: ограбление поезда и гонка в лабиринте Кесселя – совсем не то, что ожидали зрители от этого фильма. Как и разрекламированное камео одного яркого персонажа из Вселенной «ЗВ», которое смотрится совершенно искусственным и чуждым развитию сюжета элементом. Единственное, что Ховарду действительно удалось - несколько забавных сцен, которые строятся вокруг шуток лучшего навигатора в Галактике и первой феминистки среди дроидов - L3. Символично, что именно дроидам, а не людям, после перезапуска франшизы студией «Дисней», приходится отдуваться за все провисания и рваность сюжета.
Подводя не очень радостные итоги можно признать, что «Хан Соло» оказался именно тем серым, монотонным и пресноватым фильмом, который соответствует не слишком завышенным ожиданиям среднестатистического зрителя. Это профессионально снятое, но эмоционально выхолощенное кино в череде похожих типовых штамповок из богатой творческой биографии Ховарда, которое сделано без души и поэтому не вызывает никаких восторгов. Вместо бесшабашного спуска с американских горок, с открученной половиной болтов, который пытались снять Лорд и Миллер, вышло просто предсказуемое путешествие в старом и полном пыли спальном вагоне из точки «А» в точку «Б». Вместо изысканного десерта с сотней оттенков вкуса зрителю принесли огромный, но пережаренный и сухой стейк. Впрочем, нам ли привыкать? Теперь последняя надежда осталась только на спин-оффы о Лэндо и Оби Ване в период воспитания юного Люка Скайуокера на Татуине. Ну а «Хана Соло», как и Соло в пятой части великой саги, лучше навсегда заморозить в карбоните дальних уголков собственной памяти.
Оригинальная трилогия «Звездных войн» Джорджа Лукаса подарила нам незабываемую встречу с доблестными героями, опасными злодеями и ранее невиданными инопланетными расами. Однако многим зрителям Сага запомнилась благодаря удалому контрабандисту Хану Соло, роль которого бесподобно сыграл Харрисон Форд. Режиссер изначально планировал включить в повествование проходимца, оттеняющего своим прожженным характером молодых идеалистов, бросивших вызов грозной Галактической Империи, и после целой сотни правок и переработок основной истории явил нам Хана Соло в облике, ставшем классическим. Циничный, но не лишенный принципов контрабандист показал аудитории, что мир Далекой-далекой Галактики полон ярких независимых личностей, которые могут показаться отъявленными наглецами, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что они далеко не так плохи, какими хотели бы показаться. При этом необходимо отметить, что образ Хана Соло стал неотделим от Харрисона Форда, который откровенно невзлюбил свою роль у Лукаса, считая ее навязчивой и обременительной. И тем не менее Форд с успехом завершил съемки в Трилогии, а Соло впоследствии перекочевал на страницы книг и комиксов, где продолжил свой поход против остатков Империи, то и дело возникающих на горизонте у демократичной Новой Республики. Но несмотря на обилие печатных приключений непобедимого Соло, зрителям хотелось скорейшего возвращения героя на экраны, причем в обязательном исполнении Харрисона Форда. И столь знаменательное, в некоторой мере историческое событие произошло в 2015 году, когда режиссер Джей Джей Абрамс стал официальным приемником Джорджа Лукаса на посту режиссера франшизы и вернул Хана Соло спустя кажущуюся бесконечной временную пропасть длинною в три десятилетия. За время пребывания в тени, бодрый контрабандист изрядно постарел, но не утратил былой хватки, продолжая класть врагов на лопатки в компании неизменного компаньона Чубакки. И даже трагическое окончание «Пробуждения Силы» не смогло разрушить миф о Хане Соло, который никогда не проигрывает. Наследие Джорджа Лукаса и Харрисона Форда слишком сильно укоренилось в сознании аудитории, чем и решили воспользоваться продюсеры во главе с Робертом Айгером и Кэтлин Кеннеди, задумавшие расширить Вселенную «Звездных войн» серией обособленных от линейки Эпизодов полнометражных спин-оффов.
Отменные художественные и финансовые показатели «Изгоя-Один», дебютного фильма из серии оригинальных историй, лишь косвенно связанных с событиями основных частей Саги, показали целесообразность продолжения работы над последующими проектами в заданном направлении. И когда настало время выбирать синопсис для следующей картины, Айгер и Кеннеди решили остановиться на раскрытии молодых лет непосредственно самого Хана Соло, о котором зрители с одной стороны знали предельно много, а с другой даже не подозревали, каким же образом он ступил на дорогу, заманившую его в старую добрую кантину Мос-Айсли. Конечно, в ликвидированной продюсерами Расширенной Вселенной у Хана Соло имелась весьма обширная биография с множеством интригующих деталей, однако все они перестали оказывать влияние на обновленную историю, во многом переписываемую едва ли не с чистого листа. Так что начало славного пути Соло к вершинам славы оказалось покрыта самой настоящей тайной, которую принялись раскрывать для нас Лоуренс и Джонатан Кэзданы, коим доверили сценарий очередного спин-оффа серии, обозначенного как «Соло. Звездные войны: Истории». И хотя казалось, что ничто не способно омрачить создание одного из самых ожидаемых фильмов культовой серии, съемочной команде пришлось пережить немало производственных невзгод, которые, к сожалению, не могли не сказаться на качестве повествования.
Перед создателями фильма встала очень непростая задача порадовать не только сторонних зрителей, ожидающих отменного развлечения, но и преданных поклонников «Звездных войн», которым прекрасно известная книжная трилогия Энн Криспин, в деталях описавшая молодость Хана Соло, его отношения с красоткой Брией Тарен и отъявленным негодяем Гаррисом Шрайком. Однако воспользоваться наработками Расширенной Вселенной Лоуренса Кэздану и Рону Ховарду по большей части не довелось, так как руководство Lucasfilm приняло решение выстраивать исключительно оригинальную серию фильмов, которую было бы невозможно спрогнозировать. И необходимо признать, что отчасти подобные заявления имеют смысл, ведь теперь все произведения, будь то комиксы, игры или книги, выстраиваются в единый канон и практически не перечат друг другу. Из Расширенной Вселенной «Соло» создатели перенесли лишь поверхностные детали, который с одной стороны порадовали знающих поклонников, а с другой не вызывали никакого недоумения у рядовой аудитории, что несомненно верно с точки зрения донесения идей «Звездных войн» до как можно более обширных масс. Сама же история разительно отличается от линейки основных Эпизодов и далеко не так драматична, как «Изгой-Один», раскрывший истинную суть потенциала спин-оффов. Приключения молодого Хана Соло, еще не повстречавшего в кантине Мос-Айсли ни Оби-Ван Кеноби, ни Люка Скайуокера, разворачиваются в условиях тотальной деспотии Первой Галактической Империи, но при этом властям не удается зажать в свой стальной кулак всех инакомыслящих, от чего в самых разных Системах процветает контрабанда, заказные убийства и прочие авантюры в цветах беспробудной серости. Джедаев больше нет, демократия разрушена вместе с сенатскими платформами во время боя Императора и Йоды, и вот в этом мире, полном непредсказуемости и завсегда подстерегающей за углом опасности и разворачивается данная история.
Но при всех стилистических особенностях «Соло», отсылающих нас к наброскам Ральфа МакКуорри и хмурым фантазиям Джорджа Лукаса, предваряющим «Новую надежду», зрителей больше всего интересовало, как справиться со своей ролью Олден Эренрайк, пришедший на смену самому Харрисону Форду. Несомненно, затмить в глазах поклонников ироничного контрабандиста в исполнении Форда Эренрайку не удалось, и это обстоятельство имеет весьма серьезные последствия для всего фильма. Вне зависимости, ознакомлены зрители с оригинальным Соло в исполнении Форда, или нет, невооруженным взглядом видно, что Эренрайк чувствует себя в образе неуверенно. Когда ему позволяют быть собой и не заниматься художественным копированием, к актеру нет никаких претензий. Но как только он пытается повторить ужимки старшего товарища, все положительные наработки моментально растрачиваются и возникает ощущение подделки, которая непростительно для фильма из линейки «Звездных войн». Несколько лучше обстоят дела с персонажами второго плана, однако никто из них не таит в себе истинной таинственности, отчего история приобретает досадные черты предсказуемости и в определенный момент утомляет. Создатели не смогли явить истинного Соло, пускай и в молодом обличье, возможно рассчитывая на сиквелы спин-оффа. Но они обязаны дали подарить нам хотя бы надежду на возвращение известного контрабандиста, а этого сделано не было.
В итоге хочу сказать, что лента Рона Ховарда старается выглядеть бодро, по возможности шутит и дарит поклонникам необязательные отсылки, вызывающие робкие моменты честной радости. Но все же необходимо признать, что «Соло» не демонстрирует ничего в действительности увлекательного, спекулируя на законах авантюрно-приключенческого жанра, не предлагая в замен ничего по-настоящему интригующего. Так что пора признать, что даже Хан далеко не всегда стреляет первым…
«Хан Соло. Звездные войны: Истории» - это очень средний, ровный фильм, который сделан как по книжке, поэтому и скучный. Выглядит он не как творческое произведение, а просто работа, которую нужно было сдать в срок. Но, несмотря на то, что «Соло» - это еще не худшее, что сделал Дисней, все равно он имеет те же проблемы, что и предыдущие диснеевские фильмы по ЗВ.
«Соло», скорее всего, побьет рекорд по самым низким кассовым сборам фильмов по ЗВ. И пока некоторые гадают, связано это со сменой режиссеров, недовольством фанатов выбором актера на главную роль или крайне негативной реакцией людей на 8-ой эпизод, я же опишу проблемы, которые, на мой взгляд, привели именно к этому.
Перво-наперво, вселенная ЗВ никак не развивается. Дисней особо не рискует и предлагает зрителю то, что им давно знакомо. Сиквелы опять играются в Империя против Повстанцев (только имена поменяли на Новый Орден и Сопротивление) с эстетикой оригинальной трилогии с ее же сюжетными поворотами. «Изгой Один» тоже плотно прилегает к оригинальной трилогии. «Хан Соло» - за несколько лет до событий оригинальной трилогии. Добавьте к этому невероятное количество фан-сервиса и отсылок к оригинальной трилогии. То есть, они знают, что люди любят оригинальную трилогию, поэтому они выжмут из нее все, что можно. Следующим, по-моему, заявлен фильм про Боббу Фетта или Оби-Вана. Не знаю как Вам, но мне уже надоело смотреть фильмы про повстанцев периода Империи. Господи, да у них даже мультик для детей называется «Повстанцы».
На самом деле, «Соло» имел хороший потенциал показать криминальную жизнь вселенной, показать всякие кланы и их войны за ресурсы, показать самых невероятных злодеев и мерзавцев, космических гангстеров и среди них такого же ушлого Хана Соло, но все опять свелось к повстанцам.
К самому Хану в фильме относятся как к мальчишке, ему говорят «Отойди, взрослые разговаривают» или «Убери свой зад из моего места» и он слушается. Разве это Хан Соло? Разве это наглый самодовольный контрабандист, который сам по себе с 10-ти лет? Я не думаю, что когда ты растешь на улице и проворачиваешь аферы, чтобы выжить, ты становишься идеалистом, как Хан в этом фильме. А происхождением его фамилии можно вообще разочароваться. Хорошо, хоть дали ему самостоятельно преодолеть Дугу Кесселя. Олден Эренрайк, на мой взгляд, неплохо справился, проблема была скорее в том, как прописали характер Хана в этом фильме.
Остальные персонажи – какие-то неинтересные людишки. Потому, что инопланетяне в новых фильмах играют исключительно роль массовки. Раньше инопланетяне были личностями, их грамотно вплетали в сюжет. Это был Чубакка, Йода, Гривус, Джабба Хат, Уотто, Джа Джа Бинкс, Мол и другие. Сейчас их рисуют только только для того, чтобы сохранялось ощущение, что это Звездные Войны.
«Соло», в отличии от 3 предыдущих фильмов, немножко исправил эту проблему, но не намного. Четырехрукой обезьянке Рио выделят не так уж много экранного времени. Чубакка существует в этом фильме только потому, что его когда-то придумал Лукас, а не креативная команда Дисней. Простите, еще будет гусеница-вампир, женская версия Джаббы. Главнй злодей фильма – абсолютно не харизматичный, не устрашающий персонаж. Чтобы на горизонте замаячил хоть сколько-нибудь угрожающий злодей, пришлось вытаскивать персонажей из старых фильмов. В общем, тот же случай, что и в «Изгое».
Самая худшая часть этого фильма – это феминистический дроид L3-37, борющийся за права своих «порабощенных» братьев. Поэтому она будет освобождать дроидов, которые как бы были созданы именно для служения другим. Возникает вопрос. Что они будут делать дальше? Попивать коктейли на Набу? Прожигать кредиты в казино на Канто Байт? Дисней просто не может остановиться вплетать свою либеральную политику в фильмы.
Музыка в «Соло» - это просто невзрачные ремиксы на старые знаменитые старворовские мелодии. Единственная музыка, которая запомнилась, звучит во время появления Энфис Нест (очередного неудачного персонажа), и называется она «Savareen Stand-Off».
«Хан Соло. Звездные войны: Истории», несмотря на вышеописанные проблемы, все же получился досточно смотрибельным фильмом с неплохим экшеном, хорошими актерами и парочкой твистов. Но если его пропустить, то в принципе, ничего не потеряешь. И в этом заключается проблема.
По моему скромному мнению, Дисней рано или поздно, скорее всего рано, таки доконает эту франшизу. Постоянная игра на ностальгии, неспособность придумать новые захватывающие сюжеты, придумать концептуально новых персонажей, развить вселенную в разных временных промежутках. Ну и в конце концов, если фильмы будут выходить каждый год, выход фильма ЗВ перестанет быть чем-то особенным, Звездные Войны потеряют свою уникальность и просто превратятся в бесконечный сериал, и люди начнут пропускать эти фильмы, все меньше и меньше их смотреть, пока франшиза окончательно не канет в лету.
Есть фильмы хорошие. Про них можно долго говорить: «ох, какая режиссура», «какие там актеры, ого-го вообще!» «да тут же весь сторилайн построен так, что нет главного злодея! Вот это я понимаю сценарий!». Есть фильмы плохие. Про них тоже можно долго говорить. Есть фильмы противоречивые. Про них можно говорить бесконечно долго. А есть фильмы Рона Ховарда. Они нормальные. Про них можно сказать лишь следующее: «ну норм».
И «Хан Соло» - не исключение.
Спиноффы «звездных войн» отличаются от номерных упором на камерность и реалистичность происходящего. А ещё это приквелы. И в этом их основная проблема. Они не нужны. В спиноффах не открываются какие-то сокровенные тайны, скрытые многоходовочки повстанцев или империи – истории слишком камерные. И поверьте, если вы не узнаете, как Хан Соло украл какой-то чемоданчик с топливом – вы вообще ничего не потеряете.
Но, допустим, вы пришли на «Хана Соло» в кино (не на «Красного воробья же идти, ну вы че.). Что вы получите? Ну, во-первых, у фильма хороший ритм, в нем постоянно что-то происходит. Персонажи не садятся в баре с бутылкой межгалактического пива, они убегают, потом что-то грабят, потом опять убегают. А сценарист успевает выдумать поводы для очередного экшена. Он, кстати, поставлен красиво – в нем нет никаких крутых решений, просто нормальный. Во-вторых, фильм хоть и не делает почти никаких финтов ушами, но в какой-то момент все персонажи начинают обманывать друг друга – то один подлянку устроит, то другой. За этими подставами друг друга интересно смотреть. И в отличие от «Атомной блондинки», в «Хане Соло» понятно что, зачем, почему. А почему? Потому что Рон Ховард. У этого мужика нет своего стиля, но он умеет рассказывать истории.
Я долго думал, чего бы ещё сказать такого интересного про «Хана Соло». Рассказать, что персонаж Эмилии Кларк какой-то скомканный, непонятный, а её любовная линия по дороге растеряла важные сторибиты, которые помогли бы лучше проникнуться историей? Или рассказать, что персонажи за хронометраж фильма никак не меняются? Хан Соло в начале заявил, мол он величайший пилот в галактике и… он просто величайший пилот в галактике. Круто. Или, может быть, похвалить дизайнеров костюмов за крутой лук Дональда Гловера?
Думаю, что не стоит все это рассказывать. «Хан Соло» просто нормальное кино, которое через пару дней выветрится из головы, а к концу года вы и вовсе забудете, что этот фильм существует.
И ему я посвятил целых 3 абзаца. Не завидую профессиональным критикам, которым приходится выдавливать из себя все соки, чтобы рецензировать вот такое кино. Настоящие герои нашего времени.
Хан - мой любимый персонаж вселенной Звездных Войн и у меня были большие ожидания на этот фильм. К сожалению, его PR-кампания, не помню уже по каким причинам, была на столько блеклой, что кроме самых ярых фанатов вряд ли кто-то знал, что этот фильм выходит.
Сам сюжет на удивление неплохой и в него, даже для 2018 года, на столько тонко и потешно вплетена повестка, что она тебя не бесит. Она просто есть, но она логична.
И конечно же главный вопрос - как справился Олден Эренрайк с великолепной ролью Харрисона Форда? На мой взгляд - очень хорошо. Помимо внешнего сходства, которое от него не зависит, актер вложил в роль ту же мимику, движения и характер. Даже попытался передать манеру речи, но здесь мне трудно оценить до конца ибо инглиш не родной.
Реально расстроила, наверное, только не ЗВ-шная динамика фильма и отсутствующее развитие КиРы как персонажа. На сдачу - Вуди Харрельсон здесь никакой. От него ждешь чего-то крутого, а не получаешь ничего, кроме сайд-кика. Хотя его роль в сюжете должна быть достаточно весомой.
Общее впечатление:
Как фанату, мне потрясающе зашло и фильм был пересмотрен не единожды. Очень хочется верить, что продолжение будет, ведь времени до 4-го эпизода еще уйма...
Я фанат Звёздных Войн. Ходил на прошлые фильмы по 2 раза, но на этот не пойду. Увы, но 'Хан Соло: Звёздные Войны. Истории' очень стандартный и блёклый фильм. Но, обо всём по порядку.
Сюжет. Похождения молодого Хана Соло...как все мы, фанаты, об этом мечтали. Авантюризм, заварушки, Чуи, разборки синдикатов, контрабанда, новые планеты, чудеса галактики. На деле это всё есть, но каким-то жалкими горстями. После каждого такого события меня не покидало ощущения недосказнности, как будто историю собрали по частям(на деле так и есть, но о скандалах в конце). Драма вроде есть, но вымученная, кроме линии Киры. Авантюризм заканчивается с прибытием на Кессель, там события разворачиваются слишком стремительно. Есть сцены за которые я готов был бы простить все огрехи фильма: знакомство с Чуи и знаменитый срез дуги Кесселя до 12 парсеков, как он получил Сокол, почему же Хан стреляет первым. Если не считать эти сцены, увы, смелости фильму чрезвычайно не хватает. В некоторых моментах он начинает захватывать, а потом отталкивает тебя блеклыми сценами и закрытостью.
Герои. Хан Соло(Олден Эренрайк) Не тот Соло, увы. Но, он смог сыграть так, чтобы это тебе был простой образ. Думаю, этого достаточно, всё-таки харизмы Форда у него нет и глупо его упрекать. Он справился, это была большая ответственность.
Кира(Эмилия Кларк) Она великолепна. Авантюризм в её глаз так и светиться. При этом она хорошо сыграла и сложные эмоции позже. Спойлер. Сами увидите. Она украшение этого фильма, как и её персонаж.
Беккет(Вуди Харрельсон) Он замечательно сыграл матёрого, подозрительного и обаятельного контрабандиста. Как всегда Вуди на 100% хорош.
Лендо(Дональд Гловер) Это 10 из 10 попадание в роль. Такая харизма, дерзость, нарциссизм и позёрство, это тот самый Лендо. Они вместе с Кирой украшают этот фильм.
Ну и собственно робот L3-37, характер которого куда ярче большинства персонажей фильма, она веселит, смешит и просто забавна.
Музыка. Блёклая, кроме темы на Кореллии и классических миксов. Диснею срочно нужны новые композиторы.
А теперь к выводам. Хан Соло стал жертвой студийной политики. Звёздные Войны больше не событие, как раньше. От игры на ностальгии люди устали, нужно что-то новое. Проба конвейера дала сбой при первой же попытке на этом фильме. Производственный ад, сопровождавший фильм весь путь, привёл к абсолютной безыдейности и пресности фильма. Даже яркие и ожидаемые всеми сцены не спасли положение. Фильм демонстрирует абсолютное непонимание студийных боссов, почему Звёздные Войны классные. Падение сборов, вместе с падение продаж мерча, надеюсь, их образумят. Фильм получился просто обычным, а Звёздные Войны - это событие.
Учитывая то что данная картина является уже четвертой после покупки франшизы «Диснеем» попробую сделать некоторые общие выводы по вселенной ЗВ. Я сам никогда не являлся её фанатом и на все происходящее смотрю достаточно спокойно.
Уже сейчас понятно, что «Соло» побил рекорд по самым низким кассовым сборам фильмов по ЗВ. Причины очевидны – крайне негативная реакция на «Последние джедаи», смены режиссеров, пересъемки, неоднозначный выбор Эренрайка на главную роль, но не только.
Вселенная ЗВ не развивается. «Дисней» просто предлагает зрителям то, что им давно знакомо. Сиквелы опять играются в Империя против Повстанцев (только имена поменяли на Новый Орден и Сопротивление) с эстетикой оригинальной трилогии с ее же сюжетными поворотами. Сюжет в фильме достаточно рваный и редко когда логичный.
Фильм вроде бы пытается показать зрителям историю становления Соло, но нельзя не отметить полное несоответствие характера эренрайковского Хана Соло с его фордовским воплощением. Эренрайк, конечно, пытается копировать мимику и жесты Харрисона Форда, но не может передать внутренний мир своего героя. Главная проблема - Эренрайку катастрофически не хватает того что было в избытке у Форда - харизмы. Расчетливый циник, который в течение своей бурной жизни отличался тем, что нарушил тонну законов и правил, оказывается просто таки чуть ли не идеалистом, который всегда поступает правильно. Персонаж Эренрайка вообще не меняется по ходу развития сюжета, хотя ему предстоит пережить немало и после просмотра «Хана Соло» совершенно не понятно — как из того Соло, которого мы видим в этом фильме появится герой Харрисона Форда из «Новой надежды». Не иначе как «Дисней» тайно планировал запилить еще пару серий на развитие персонажа, превратив самого «Хана Соло» в трилогию.
Скомканным получилось эпохальное знакомство Соло с Чуи, история их дружбы, которая потом прошла испытания смертельно опасными приключениями. В фильме все предельно просто — увиделись, быстро нашли общий язык, побегали вместе и сразу стали лучшими друзьями. Остальные персонажи фильма, кроме великолепного Чубакки, оставляют неоднозначное впечатление. Гловер в роли Лэндо, яркого, обаятельного и упивающегося собой мошенника, часто переигрывает, превращаясь из хитрого дельца в клоуна. Это самый перехваленный актер и персонаж в фильме.
Титульный антагонист — эксцентричный глава межпланетного синдиката, Пол Беттани, появляется на несколько минут и смело получает титул самого невразумительного злодея в «ЗВ». Именно потому, что создатели не смогли придумать адекватного главгада, им и понадобился «гениальный» финальный твист, связавший фильм с «Призрачной угрозой».
Эмилия Кларк опять убедительно доказывает, что хороша только тогда, когда сидит верхом на Дрогоне. Без драконов у неё ну никак не идет. Как и в «Терминатор: Генезис» где она ухитрилось полностью слить культовую Сару Коннор, здесь она пыжится быть одновременно и новой Леей и роковой женщиной, но проваливается на всех фронтах, а вся и без сомнительная любовная линия с Соло благодаря ей выглядит искусственно вдвойне.
Без сомнения самая худшая часть фильма — это феминизированный робот L3-37, ставший пожалуй апогеем толерантности в ЗВ. В общем на смену обаятельным R2-D2, C-3PO, BB-8, и гениальному K-2SO явился этот монстр и вот тут «Хан Соло» поигрывает даже «Последним джедаям».
Из всех актеров можно более-менее похвалить только Вуди Харельсона, да и то он здесь играет сам себя и настолько похож на Хеймитча из «Голодных игр», что даже не знаю, хорошо это или плохо.
Инопланетяне в новых фильмах формальная массовка. Раньше инопланетяне в ЗВ были важными личностями, их грамотно вплетали в сюжет. Это был Чубакка, Йода, Гривус, Джабба Хат, мой любимый Джа Джа Бингс (да, да мне он нравился), Дарт Мол. Сейчас инопланетян рисуют для того, что бы напомнить зрителю, что это вроде как бы Звездные Войны.
А самое печальное, что ЗВ уже окончательно и бесповоротно превратились в банальную баблодойку (после «Изгой Один» у меня было возникла надежда на что то хорошее, но «Последние джедаи» доказали как сильно я ошибался), «Дисней» не хочет и не может придумать что хорошее и оригинальное и все пойдет по старому - Первый орден благополучно победят, на смену повстанцам придут какие-нибудь партизаны и я уверен что году так в 2050 постаревшая и поседевшая Дэйзи Ридли на экране будет оплакивать очередного эпичного героя, павшего в борьбе с Вторым Орденом, Четвертой Империей ну или Пятым Синдикатом.
В итоге 'Дисней' сделал из ЗВ черную дыру по высасыванию денег из карманов зрителей.
Спецэффекты неплохие но достаточно скучные, за них и поставлю оценку.
Я уже начинаю привыкать к тому, что новые эпизоды 'Звездных войн' получаются крайне низкого качества, а спин-оффы, напротив, способны приятно удивить и развлечь зрителя. Если так пойдет и дальше, то я привыкну к такой схеме и еще до просмотра буду примерно представлять, что меня ожидает.
Сюжет. Фильм расскажет нам о похождениях юного Хана Соло - человеке с очень сложной судьбой. В картине зрителя будут поджидать приятные отсылки и встречи со знакомыми героями. Будут и весьма неожиданные пересечения, так что будьте готовы к внезапным сценам. Мне понравилось, что авторы умеренно привязали спин-офф ко всей Вселенной, и умело ввели в повествование новых персонажей.
Атмосфера. Здесь вы не увидите масштабных сражений и каких-то политических интриг, ведь мы попадаем во времена до начала глобальной войны. Зрителю всячески будут намекать, что конфликт назревает, и очень скоро все изменится. При том, что тут то и дело будут мелькать до боли знакомые моменты, лента обладает собственным выдержанным стилем. Мне понравилась актерская игра Олдена Эренрайка (Хан Соло), но с некоторыми оговорками. Вопросы, безусловно, есть к ужимкам и слишком натянутой улыбке, но спишем это на молодость и неопытность. Вуди Харрельсон (Тобиас Беккет) и Эмилия Кларк (Ки’ра) смотрятся блестяще. Их персонажи - харизматичные и запоминающиеся. Пол Беттани (Драйден) создал один из лучших образов антигероев за последнее время. Финальная сцена с участием всех вышеперечисленных актеров - шедевральная. Добавьте к этому еще и довольно неожиданную концовку. Получается любопытный коктейль из интриги и сюжетных вопросов. Дональд Гловер в роли Лэндо понравился меньше, но все же не оттолкнул меня своей игрой. Хотелось бы обратить внимание на еще один важный фактор. В фильме присутствуют несколько раздражающих моментов, в которых главные герои во время перестрелок даже не прячутся за укрытиями. То, чем болеют большинство частей популярной франшизы, вернулось. Косые враги по-прежнему не умеют прицельно стрелять.
Спецэффекты. Компьютерные спецэффекты вкупе с бодрым экшеном по-прежнему являются одной из самых сильных сторон вселенной. Новый спин-офф тоже не является исключением. Особенно сильно приковывает к экрану первая половина фильма. Она особенно хороша в плане визуализации и количества происходящего на экране. После середины кино зритель может немного заскучать, но яркие и взрывные моменты там тоже есть.
Музыка. Музыкальное оформление более чем достойное. Приятные слуху мелодии разбавлены старыми трэками. Иногда уже известные произведения проигрываются в ускоренном режиме. Впечатления от этого... смешанные. Это выглядит любопытно первые 5 минут, но затем быстро надоедает и оказывается не всегда к месту.
Итог. Отличное кино по одной из моих любимых Вселенных. Безусловно, лента не лишена недостатков. Но она является самобытным, интересным и увлекательным фильмом, способным увлечь вас на 2 часа в мир далекой-далей галактики...
Звёздные войны, достаточно сложная франшиза. В том плане, что нужно стараться не только не запорот любимое фанатами (а их не мало), нужно ещё и умудриться подать интересно, красиво и привнести частицу своего.
И вот это задачка совсем не из лёгких.
И то, что происходит со звёздными Войнами вводит в уныние. С одной стороны классно увидеть продолжение мировой классики и наслаждаться новыми приключениями, с другой стороны, смотреть на копипаст классических эпизодов уже подзадолбало. С одной стороны отсылки, как дань уважения оригиналу, с другой стороны, полномасштабное копирование с какой-то непонятной основой сюжета. Словно боятся выстрелить и удивить. И вот решение Диснея, сделать расширенную вселенную, дав спин-оффы. Первый из них 'Изгой-один', был по своему интересным. Свежий взгляд на вселенную, новые персонажи и события. Ну и вновь отсылки. Но как же он был скучен. Я честно скажу, уснул в кинотеатре. Не по причине того, что фильм плохой. Построен он так, что интересно увидеть детали, но ты блин уже знаешь от А до Я, что там произойдёт и это убивало. Никакой интриги, а твисты не работали.
И вот теперь сольник Хана Соло. Не все знают, но эта картина прошла производственный ад. Сменилось несколько режиссёров. Сценарий перекраивался. А слухи о актёре на главную роль вообще убивали всякую надежду на нормальный фильм. Но в итоге звёзды сложились и вот, что вышло. Первое впечатление - опасения были напрасными. Выдержан однородный темп повествования. Сценарий особо не страдает дырами. Актёры все выложились, как надо.
Олден Эренрайк (Хан Соло) играл своей харизмой, как мог. Не Харрисон Форд конечно, но со своей задачей справился.
Мать дра...гхм Эмилая Кларк - она же первая любовь (ну или первая, кого мы увидели), так же очень хороша. В этот раз не было внимания на брови (кто знает - поймёт). Тут с её персонажем всё хорошо. Даже эмпанируешь ей.
Дональд Гловер (Ландо) - очень хорош. Смог воссоздать образ.
Вуди Харрельсон (Бекет) - просто шикарен. Тут больше говорить ничего не нужно.
Но особо из фильма ничего выделить не получится. Это просто хорошая история о Хане. Как он стал тем, кем мы его знаем. Как познакомился с Чуи. Как у него появился Сокол тысячелетия. Всё. Пожалуй, самый приземлённый фильм из всех. Но, хотя бы не скучный и привносит немного нового в общую копилку вселенной. Хороший CGI, сценарий, игра актёров, не проседающие повествование и приятная история. Это всё. Хороший фильм из всей новой линейки ЗВ, просто потому, что не стал ничего портить и показал интересную историю.
Я помню, как пошёл на это кино в гордом одиночестве, при этом, в самом зале кроме меня не было никого. По сравнению с основной новой трилогией, где ажиотаж в кинозалах был огромный, хоть и сама история получилась посредственной, то на отдельных спин-оффах про отряд 'Изгой-Один' и молодого Хана Сола публики было заметно меньше. Хотя парадокс - отдельные истории получаются у современного Диснея намного лучше и продуманней, возьмём за эталонный пример сериал «Мандалорец»
В истории про Хана Соло есть всё, что я ждал: это и история знакомства Хана с Чубаккой, и космический вестерн, и молодой Лэндо в исполнении Дональда Гловера, и минимум джедаев, которые на тот момент мне порядком уже наскучили, да и разговоров про них тоже не поднимается. Всё крутится вокруг контрабанды, каких-то бандитских разборок и делюг, но и, конечно, имеется история любви, хоть и не такая бурная, но напоминающая любовную историю между более поздним Ханом и принцессой Леей. Вот, что-что, а спецэффекты и визуальная составляющая в «Звёздных Войнах» всегда были на высоте и к ним подходили особенно трепетно, поэтому кино выглядит современно и сегодня
Я до сих пор не могу дать конкретный анализ провала данной картины в прокате и средние оценки от критиков, включая зрительские, потому что всё вроде бы на своём месте, Олден Эренрайк смог скопировать все повадки космического контрабандиста, добавив частичку своего шарма, Чубакка - так это вообще отдельная любовь. Сама история в свою очередь тоже не имеет особо заметных прорех и пробелов, она дополняет образ главного героя, которого мы видели в приквелах, раскрывая его немного под другим углом. По-прежнему считаю этот спин-офф успешным и качественным, и вряд ли это мнение уже переубедить какими-либо доводами и аргументами.