Оригинальная трилогия «Звездных войн» Джорджа Лукаса подарила нам незабываемую встречу с доблестными героями, опасными злодеями и ранее невиданными инопланетными расами. Однако многим зрителям Сага запомнилась благодаря удалому контрабандисту Хану Соло, роль которого бесподобно сыграл Харрисон Форд. Режиссер изначально планировал включить в повествование проходимца, оттеняющего своим прожженным характером молодых идеалистов, бросивших вызов грозной Галактической Империи, и после целой сотни правок и переработок основной истории явил нам Хана Соло в облике, ставшем классическим. Циничный, но не лишенный принципов контрабандист показал аудитории, что мир Далекой-далекой Галактики полон ярких независимых личностей, которые могут показаться отъявленными наглецами, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что они далеко не так плохи, какими хотели бы показаться. При этом необходимо отметить, что образ Хана Соло стал неотделим от Харрисона Форда, который откровенно невзлюбил свою роль у Лукаса, считая ее навязчивой и обременительной. И тем не менее Форд с успехом завершил съемки в Трилогии, а Соло впоследствии перекочевал на страницы книг и комиксов, где продолжил свой поход против остатков Империи, то и дело возникающих на горизонте у демократичной Новой Республики. Но несмотря на обилие печатных приключений непобедимого Соло, зрителям хотелось скорейшего возвращения героя на экраны, причем в обязательном исполнении Харрисона Форда. И столь знаменательное, в некоторой мере историческое событие произошло в 2015 году, когда режиссер Джей Джей Абрамс стал официальным приемником Джорджа Лукаса на посту режиссера франшизы и вернул Хана Соло спустя кажущуюся бесконечной временную пропасть длинною в три десятилетия. За время пребывания в тени, бодрый контрабандист изрядно постарел, но не утратил былой хватки, продолжая класть врагов на лопатки в компании неизменного компаньона Чубакки. И даже трагическое окончание «Пробуждения Силы» не смогло разрушить миф о Хане Соло, который никогда не проигрывает. Наследие Джорджа Лукаса и Харрисона Форда слишком сильно укоренилось в сознании аудитории, чем и решили воспользоваться продюсеры во главе с Робертом Айгером и Кэтлин Кеннеди, задумавшие расширить Вселенную «Звездных войн» серией обособленных от линейки Эпизодов полнометражных спин-оффов.
Отменные художественные и финансовые показатели «Изгоя-Один», дебютного фильма из серии оригинальных историй, лишь косвенно связанных с событиями основных частей Саги, показали целесообразность продолжения работы над последующими проектами в заданном направлении. И когда настало время выбирать синопсис для следующей картины, Айгер и Кеннеди решили остановиться на раскрытии молодых лет непосредственно самого Хана Соло, о котором зрители с одной стороны знали предельно много, а с другой даже не подозревали, каким же образом он ступил на дорогу, заманившую его в старую добрую кантину Мос-Айсли. Конечно, в ликвидированной продюсерами Расширенной Вселенной у Хана Соло имелась весьма обширная биография с множеством интригующих деталей, однако все они перестали оказывать влияние на обновленную историю, во многом переписываемую едва ли не с чистого листа. Так что начало славного пути Соло к вершинам славы оказалось покрыта самой настоящей тайной, которую принялись раскрывать для нас Лоуренс и Джонатан Кэзданы, коим доверили сценарий очередного спин-оффа серии, обозначенного как «Соло. Звездные войны: Истории». И хотя казалось, что ничто не способно омрачить создание одного из самых ожидаемых фильмов культовой серии, съемочной команде пришлось пережить немало производственных невзгод, которые, к сожалению, не могли не сказаться на качестве повествования.
Перед создателями фильма встала очень непростая задача порадовать не только сторонних зрителей, ожидающих отменного развлечения, но и преданных поклонников «Звездных войн», которым прекрасно известная книжная трилогия Энн Криспин, в деталях описавшая молодость Хана Соло, его отношения с красоткой Брией Тарен и отъявленным негодяем Гаррисом Шрайком. Однако воспользоваться наработками Расширенной Вселенной Лоуренса Кэздану и Рону Ховарду по большей части не довелось, так как руководство Lucasfilm приняло решение выстраивать исключительно оригинальную серию фильмов, которую было бы невозможно спрогнозировать. И необходимо признать, что отчасти подобные заявления имеют смысл, ведь теперь все произведения, будь то комиксы, игры или книги, выстраиваются в единый канон и практически не перечат друг другу. Из Расширенной Вселенной «Соло» создатели перенесли лишь поверхностные детали, который с одной стороны порадовали знающих поклонников, а с другой не вызывали никакого недоумения у рядовой аудитории, что несомненно верно с точки зрения донесения идей «Звездных войн» до как можно более обширных масс. Сама же история разительно отличается от линейки основных Эпизодов и далеко не так драматична, как «Изгой-Один», раскрывший истинную суть потенциала спин-оффов. Приключения молодого Хана Соло, еще не повстречавшего в кантине Мос-Айсли ни Оби-Ван Кеноби, ни Люка Скайуокера, разворачиваются в условиях тотальной деспотии Первой Галактической Империи, но при этом властям не удается зажать в свой стальной кулак всех инакомыслящих, от чего в самых разных Системах процветает контрабанда, заказные убийства и прочие авантюры в цветах беспробудной серости. Джедаев больше нет, демократия разрушена вместе с сенатскими платформами во время боя Императора и Йоды, и вот в этом мире, полном непредсказуемости и завсегда подстерегающей за углом опасности и разворачивается данная история.
Но при всех стилистических особенностях «Соло», отсылающих нас к наброскам Ральфа МакКуорри и хмурым фантазиям Джорджа Лукаса, предваряющим «Новую надежду», зрителей больше всего интересовало, как справиться со своей ролью Олден Эренрайк, пришедший на смену самому Харрисону Форду. Несомненно, затмить в глазах поклонников ироничного контрабандиста в исполнении Форда Эренрайку не удалось, и это обстоятельство имеет весьма серьезные последствия для всего фильма. Вне зависимости, ознакомлены зрители с оригинальным Соло в исполнении Форда, или нет, невооруженным взглядом видно, что Эренрайк чувствует себя в образе неуверенно. Когда ему позволяют быть собой и не заниматься художественным копированием, к актеру нет никаких претензий. Но как только он пытается повторить ужимки старшего товарища, все положительные наработки моментально растрачиваются и возникает ощущение подделки, которая непростительно для фильма из линейки «Звездных войн». Несколько лучше обстоят дела с персонажами второго плана, однако никто из них не таит в себе истинной таинственности, отчего история приобретает досадные черты предсказуемости и в определенный момент утомляет. Создатели не смогли явить истинного Соло, пускай и в молодом обличье, возможно рассчитывая на сиквелы спин-оффа. Но они обязаны дали подарить нам хотя бы надежду на возвращение известного контрабандиста, а этого сделано не было.
В итоге хочу сказать, что лента Рона Ховарда старается выглядеть бодро, по возможности шутит и дарит поклонникам необязательные отсылки, вызывающие робкие моменты честной радости. Но все же необходимо признать, что «Соло» не демонстрирует ничего в действительности увлекательного, спекулируя на законах авантюрно-приключенческого жанра, не предлагая в замен ничего по-настоящему интригующего. Так что пора признать, что даже Хан далеко не всегда стреляет первым…
Есть фильмы хорошие. Про них можно долго говорить: «ох, какая режиссура», «какие там актеры, ого-го вообще!» «да тут же весь сторилайн построен так, что нет главного злодея! Вот это я понимаю сценарий!». Есть фильмы плохие. Про них тоже можно долго говорить. Есть фильмы противоречивые. Про них можно говорить бесконечно долго. А есть фильмы Рона Ховарда. Они нормальные. Про них можно сказать лишь следующее: «ну норм».
И «Хан Соло» - не исключение.
Спиноффы «звездных войн» отличаются от номерных упором на камерность и реалистичность происходящего. А ещё это приквелы. И в этом их основная проблема. Они не нужны. В спиноффах не открываются какие-то сокровенные тайны, скрытые многоходовочки повстанцев или империи – истории слишком камерные. И поверьте, если вы не узнаете, как Хан Соло украл какой-то чемоданчик с топливом – вы вообще ничего не потеряете.
Но, допустим, вы пришли на «Хана Соло» в кино (не на «Красного воробья же идти, ну вы че.). Что вы получите? Ну, во-первых, у фильма хороший ритм, в нем постоянно что-то происходит. Персонажи не садятся в баре с бутылкой межгалактического пива, они убегают, потом что-то грабят, потом опять убегают. А сценарист успевает выдумать поводы для очередного экшена. Он, кстати, поставлен красиво – в нем нет никаких крутых решений, просто нормальный. Во-вторых, фильм хоть и не делает почти никаких финтов ушами, но в какой-то момент все персонажи начинают обманывать друг друга – то один подлянку устроит, то другой. За этими подставами друг друга интересно смотреть. И в отличие от «Атомной блондинки», в «Хане Соло» понятно что, зачем, почему. А почему? Потому что Рон Ховард. У этого мужика нет своего стиля, но он умеет рассказывать истории.
Я долго думал, чего бы ещё сказать такого интересного про «Хана Соло». Рассказать, что персонаж Эмилии Кларк какой-то скомканный, непонятный, а её любовная линия по дороге растеряла важные сторибиты, которые помогли бы лучше проникнуться историей? Или рассказать, что персонажи за хронометраж фильма никак не меняются? Хан Соло в начале заявил, мол он величайший пилот в галактике и… он просто величайший пилот в галактике. Круто. Или, может быть, похвалить дизайнеров костюмов за крутой лук Дональда Гловера?
Думаю, что не стоит все это рассказывать. «Хан Соло» просто нормальное кино, которое через пару дней выветрится из головы, а к концу года вы и вовсе забудете, что этот фильм существует.
И ему я посвятил целых 3 абзаца. Не завидую профессиональным критикам, которым приходится выдавливать из себя все соки, чтобы рецензировать вот такое кино. Настоящие герои нашего времени.
Я фанат Звёздных Войн. Ходил на прошлые фильмы по 2 раза, но на этот не пойду. Увы, но 'Хан Соло: Звёздные Войны. Истории' очень стандартный и блёклый фильм. Но, обо всём по порядку.
Сюжет. Похождения молодого Хана Соло...как все мы, фанаты, об этом мечтали. Авантюризм, заварушки, Чуи, разборки синдикатов, контрабанда, новые планеты, чудеса галактики. На деле это всё есть, но каким-то жалкими горстями. После каждого такого события меня не покидало ощущения недосказнности, как будто историю собрали по частям(на деле так и есть, но о скандалах в конце). Драма вроде есть, но вымученная, кроме линии Киры. Авантюризм заканчивается с прибытием на Кессель, там события разворачиваются слишком стремительно. Есть сцены за которые я готов был бы простить все огрехи фильма: знакомство с Чуи и знаменитый срез дуги Кесселя до 12 парсеков, как он получил Сокол, почему же Хан стреляет первым. Если не считать эти сцены, увы, смелости фильму чрезвычайно не хватает. В некоторых моментах он начинает захватывать, а потом отталкивает тебя блеклыми сценами и закрытостью.
Герои. Хан Соло(Олден Эренрайк) Не тот Соло, увы. Но, он смог сыграть так, чтобы это тебе был простой образ. Думаю, этого достаточно, всё-таки харизмы Форда у него нет и глупо его упрекать. Он справился, это была большая ответственность.
Кира(Эмилия Кларк) Она великолепна. Авантюризм в её глаз так и светиться. При этом она хорошо сыграла и сложные эмоции позже. Спойлер. Сами увидите. Она украшение этого фильма, как и её персонаж.
Беккет(Вуди Харрельсон) Он замечательно сыграл матёрого, подозрительного и обаятельного контрабандиста. Как всегда Вуди на 100% хорош.
Лендо(Дональд Гловер) Это 10 из 10 попадание в роль. Такая харизма, дерзость, нарциссизм и позёрство, это тот самый Лендо. Они вместе с Кирой украшают этот фильм.
Ну и собственно робот L3-37, характер которого куда ярче большинства персонажей фильма, она веселит, смешит и просто забавна.
Музыка. Блёклая, кроме темы на Кореллии и классических миксов. Диснею срочно нужны новые композиторы.
А теперь к выводам. Хан Соло стал жертвой студийной политики. Звёздные Войны больше не событие, как раньше. От игры на ностальгии люди устали, нужно что-то новое. Проба конвейера дала сбой при первой же попытке на этом фильме. Производственный ад, сопровождавший фильм весь путь, привёл к абсолютной безыдейности и пресности фильма. Даже яркие и ожидаемые всеми сцены не спасли положение. Фильм демонстрирует абсолютное непонимание студийных боссов, почему Звёздные Войны классные. Падение сборов, вместе с падение продаж мерча, надеюсь, их образумят. Фильм получился просто обычным, а Звёздные Войны - это событие.
Фильм 'Хан Соло: Звёздные войны. Истории' снят по мотивам знаменитой вселенной. Дисней ориентируется только на зарабатывание денег на франшизе и до олд скульных эпизодов, отснятых Лукасом им далеко. Лично для меня, звёздные войны закончились ещё в 6 эпизоде 'Звёздные войны. Возвращение джедая'. Поэтому мне до сих пор сложно себя заставить посмотреть все новые части от Дисней. К своему сожалению, старые части ЗВ посмотреть в кинотеатре не удалось, поэтому я решила сходить хотя бы на Хана Соло, тем более, что это достаточно интересный персонаж. Но это в старой части. Здесь же с самого начала создаётся впечатление, что сценарий писался 'на коленке'. Характер и становление персонажей, а в особенности Хана Соло, являются полностью не раскрытыми. Почему он решил заниматься контрабандой, почему решил стать пилотом, а самое интересное КАК научился пилотировать мы не узнаем. А как тупо завязывается знакомство Хана Соло с Чубаккой. Только потому что Хан Соло умеет говорить на языке вуки! При этом всю остальную часть фильма он говорит с ним на обычном языке! Дисней, вы там серьёзно? Никаких эмоций не вызвал новый 'друг' Соло - контрабандист Тобиас Беккет. Про подругу-первую любовь Киру так же много непоняток. Как она попала в плен, что скрывает от Соло. Эта сцена, где она говорит Соло, что не может ему все рассказать, так как он не сможет с ней общаться после этого, не вызывает никакого сочувствия. Откуда взяться сочувствую, если и зрители не в курсе в какой вакханалии участвовала Кира. А первый провал по добыче контрабанды Соло и Беккета. Сценаристы:'Ой, у нас же материала только на первый час фильма, а нам ещё второй снимать. Давайте придумаем, что есть планета, где есть рудник коаксиума. Но чтобы добавить напряжения, пункт переработки коаксиума организуем на другой планете. Если не успеют довезти - он взорвется'. Бурные овации! гениально! Ах, ну да. И экшон канешна. Правда, экшон мне здесь понравился, как и полёты на 'Тысячелетнем соколе'. Единственно крутыми персонажами фильма по моему личному мнению являются Ландо Калриссиан и дроид —женщина L3.
Актёры, в целом, наверное, справились с игрой, просто потому, что играть и раскрывать здесь особо и нечего. Возможно, если бы фильм был без привязки к ЗВ, то получил бы больше положительных отзывов.
Те, которые не читали книги ныне покойной Расширенной Вселенной, практически ничего не знали о молодости Хана Соло. А так как теперь Кетлин Кеннеди и компания решили отметить наследие студии Лукасфильм, касающееся печатного направления времен Джорджа Лукаса, теперь вообще ни у кого не было понятия, каким образом контрабандист Соло стал собой и каким образом заимел свой невероятный корабль. Однако то, что было показано в фильме Рона Ховарда на деле оказалось слишком упрощенной версией того. что было продемонстрировано в книжной трилогии Криспин. Но даже не зная о тех давних событиях можно увидеть, что сценарий Лоуренса и Джона Кэзданов, по которому был снят фильм, ничем действительно особенным не отличается.
Создатели взяли и выбрали из старого канона общие данные, максимально их обескровили и радды от того, что им осталось лишь заполнить прямолинейную историю спецэффектами. Но справедливости ради скажу, что компьютерная графика и физические трюки вытягивают это кино из полнейшей трясины. В 'Соло' очень много погонь и перестрелок, диковинных монстров и различных планет. Чего только стоит грязная бойня на Мимбане, которая ставит под сомнение всесилие Галактической Империи.
Но меня, по правде говоря, мало заботят эффекты. Не спорю, что в мире Лукаса они занимают особенное место, но хотелось бы чуть больше интриги, души. непредсказуемости. А всего этого в 'Соло' не видать. Ну разве что за исключением финала, который чем-то напоминает трилогию Серджо Леоне с Клинтом Иствудом.
Пару слов стоит сказать об Олдене Эренрайке. Да, ему до Харрисона Форда, как от Татуина до Корусканта, но парень в принципе способный. Он играет удалого контрабандиста, ловца удачи и просто отличного авантюриста. Но только до тех пор, пока не пробует пародировать Форда. Вот тогда все рушится на глазах.
А вот харизму Вуди Харрельсона авторы вообще не использовали. Типичный негодяй Беккетт исчезнет из Галактики 'Звездных войн' куда быстрее, чем 'Звезда Смерти' после налета повстанцев.
Если убавить скептицизм, то 'Соло' выглядит вполне проходным фантастическим боевиком из разряда посмотрел-забыл. Однако это явно не те 'Звездные войны', которые вдохновляли миллионы и восхищали и детей. и взрослых.
После покупки одной из самых знаменитых франшиз в истории Disney не только занялись производством третьей трилогии, но и выпускают отдельные фильмы о далекой-далекой галактике. Конечно, все их силы направлены на продолжение основной истории джедаев. Чтобы внимание зрителей не ослабевало в ожидании следующего эпизода и доходы компании не снижались, в 2016 году вышел «Изгой-один: Звездные Войны. Истории». А этом году впервые на красную ковровую дорожку Каннского кинофестиваля пропустили участника без обязательного смокинга - Чубакку. Этот Вуки, безусловно, является ключевым персонажем в новом фильме Рона Ховарда «Хан Соло: Звездные Войны. Истории». На премьере всех интересовал главный вопрос: получилось ли у создателей фильма достойно рассказать историю лучшего контрабандиста?
Скажу честно, как фанат Звездных Войн, на первом приближении я просто наслаждалась картинкой на большом экране. Чубакка, «Сокол» и олдскульные спецэффекты 80-х. Никаких философских мыслей о Силе, только погони и четко выраженная романтическая линия сюжета. Когда первый восторг проходит, вспоминаешь, что речь-то идет о самом Хане Соло, а не каком-то очередном персонаже. Харрисон Форд установил планку очень высоко. Чтобы оправдать ожидания зрителей, режиссеру и молодым актерам нужно было очень постараться.
Рон Ховард привел с собой команду из надежных актеров, с которыми работал раньше, Пола Беттани на роль главного злодея и харизматичного Вуди Харрельсона на роль ментора, которому в последствии Хан будет подражать. Самый сложный выбор - главная женская и мужская роли. Затмить Принцессу Лею попыталась Эмилия Кларк в образе первой любви Хана Соло. Матерь Драконов отлично смотрелась и наивной девочкой, мечтающей о космических путешествиях, и правой рукой Драйдена Воса. А вот выбор исполнителя главной роли оказался не из легких. Говорят, это был один из самых сложных и продолжительных кастингов для Universal. Что мы знаем о Олдене Эренрайке: в свои 28 лет он уже успел сняться у Вуди Аллена и братьев Коэн. Он отлично подходит для роли в блокбастере, при этом честно старался подмигивать с экрана, когда шутил. Он оправдал ожидания, сидел отлично за штурвалом «Сокола». Если бы не одно НО: весь фильм меня не покидало ощущение, что передо мной не молодой Хан Соло, а Люк Скайоркер из какой-то параллельной вселенной. Думаю, это не вина Эренрайка. У создателей фильма не было места для маневра: все мы прекрасно знаем, чем эта история должна была закончиться, чтобы Хан прилетел-таки на Татуин и встретил там Люка. Но задумайтесь, почему Хан Соло лучший пилот во всей Галактике? В самый ответственный и напряженный момент, когда перед ним узкая расщелина, он резко разворачивает корабль и уходит от противника, эффектно пролетев через нее. Это я называю Thinking out of the box. Именно этого и не хватило фильму о нем: Ховард не старался раскрыть своего персонажа. Выбрав безопасный пусть, он лишил фильм того главного, за что мы все любим Хана Соло. Новый режиссер пересказал историю его юности так, что никак эти события не сделали бы его тем человеком, которого мы встретим в «Новой надежде».
Есть один персонаж, который привел меня в восторг. Исходя из настроения, которым сейчас охвачен весь Голливуд, ожидаемо было увидеть сильных женских персонажей. Женщины должны быть исключительно сильными, бороться за свои права и по возможности всех победить, особенно мужчин. Отдельное спасибо сценаристам, кто придумал робота L3-37 - по крайне мере все эти громкие (очень обязательные с политической точки зрения) слова были сказаны с юмором и на самом деле оригинально. Ее я запомню.
С одной стороны может показаться, что я придираюсь. Но такой реакции зрителей и критиков стоит ожидать, когда пускаешь в массовое производство истории о персонажах, которых миллионы любят с детства. Так что советую всем фанатам посмотреть обязательно, чтобы лишний раз погрузиться в атмосферу фильмов о Звездных Войнах. По большому счету именно это получилось неплохо. Но не ожидайте много, главным Ханом Соло в вашей жизни навсегда останется Харрисон Форд. Оригинальную трилогию пока затмить не получилось.
Когда я шел в кинотеатр, то заранее знал, что ничего хорошего ждать не стоит. После трех фильмов Disney доказали, что в ЗВ они ничего не могут, но им это не сильно мешает и если эпизоды настолько плохи, то от спин-оффа ждать можно чего угодно, кроме качественного фильма вселенной ЗВ. Так оно и получилось.
Первое, что хочется сказать - фильм чудовищно скучный. Может, проблема во мне, но уже к середине фильма меня пробивало на зевоту и хотелось поскорее увидеть титры. И все из-за того, что это вовсе не приквел к истории Хана Соло, это - зауряднейшее попкорновое кино, без души и смысла. Нет, конечно, Хан играет немаловажную роль в фильме, однако вся его биография умещается в пятнадцать минут хронометража. Все остальное время извольте смотреть на недурственный, но зачастую лишенный логики (фишка ЗВ от Диснея) экшен, персонажей, которые по интересности не опередят аквариумных рыбок, и плоский юмор, которого, надо признать, довольно мало.
Также стоит выделить особый накал феминизма в фильме, который достигает своего апогея при появлении суровой женщины-робота, которая на протяжении всего своего экранного времени дико раздражает.
Концовка фильма тоже вызывает смешанные эмоции. Сначала выдвигают старого знакомого, который действительно заставляет удивится, но после вау-эффекта появляется вопрос - каким образом? Появление этого персонажа противоречит либо прошлым эпизодам фильма, либо нарушает правила нового канона Диснея. В любом случае, время покажет, какова истина. Надеюсь.
С финальным твистом же все куда проще - он откровенно нелепый. Без спойлеров мало что можно рассказать, поэтому я воздержусь.
А что в итоге? Непонятное кино, выезжающее на известном сеттинге. Фильм не рассказывает совершенно ничего, что могло бы дополнить вселенную или биографию Хана. Знакомства персонажей сделаны халтурно и мимолетно. Раскрытия образов нет, есть лишь знакомство и резкая дружба на века. Кино чисто для опустошения кошельков фанатов и случайных зрителей. Я оставляю нейтральный отзыв из-за того, что фильм не пытается диктовать правила вселенной, как это делал восьмой эпизод. Это просто серый фильм, который вскоре уйдет в забвение. Жалкая подделка, которой лучше бы не существовало.
На сегодняшний день остаётся только гадать, каким могло получиться становление лучшего пилота далёкой-предалёкой у Фила Лорда и Кристофера Миллера, но грош цена тому, кто упрекнёт итоговую версию Рона Ховарда в неравномерности и отсутствии целостности: за исключением нескольких удалённых сцен, нарушающих по заверению продюсеров темп повествования, сценарий Лоуренса и Джона Кэзданов воплощён полностью.
В приглушённых тонах появляется картинка и становится ясно: родина будущего генерала Альянса, планета Кореллия — тот ещё гадюшник, вызывающий желание поскорее убраться оттуда и никогда не возвращаться. Заправляет «мусором» на этой индустриальной помойке гриндалид Леди Проксима — писклявая мерзость! Низкий поклон Линде Хант за жуткие интонации. Под её покровительством и находится молодой Хан в исполнении Олдена Эренрайка — один из тех несчастных, кто обречён на унизительное служение матери «Белых червей». Но выбор есть всегда, и юный смельчак со своей возлюбленной К'ирой (кто бы мог подумать, что наивная мечтательница Эмилия Кларк на определённом этапе предстанет в неожиданном свете, чем, признаться, изрядно удивит) затевают побег из логова царицы криминала — мотивация обозначена и настала пора отправиться навстречу судьбе, благо у киношников получилось заинтриговать.
В сцене, где протагонист старается наладить импровизированную беседу с первичноротой хозяйкой, угрожая той обыкновенным камнем, выдаваемым за термодетонатор (оммаж в сторону похожей ситуации из «Return of the Jedi» нельзя не наградить улыбкой), на счастье поклонникам в двадцативосьмилетнем лицедее прослеживается тот хитрец из кантины Мос-Айсли: мимика, жесты, интонации — да, это Хан (пока ещё не Соло), и ему не требуется носить кожаное лицо Харрисона Форда — каждый и так узнает в нём легенду величайшей космооперы 80-х. Далее, в лучших традициях кэздановских приключенческих курьёзов (ассоциации с «Raiders of the Lost Ark» напрашиваются сами собой), у свободолюбивых голубков всё идёт наперекосяк, и ничего не остаётся, как улепётывать от червопреспешников, которыми заправляет грозный Молох, введённый в повествование для последующего выпуска игрушек. Рассекая на угнанном спидере у кореллианских окраин с благородной для персонажей блокбастера целью — развлечение глазеющих весьма недурным экшеном, он и она давят на своём пути не только преступников, но и патрульных Империи — тяжёлая ноша глупых ноунеймов в пластиковых доспехах обязательно им аукнется, а пока талисман в виде золотых игральных костей покачивается на лобовом стекле, рифмуя происходящее с «Последними джедаями»Райана Джонсона.
«Solo...» очень быстро набирает обороты (держим ухо в остро) и вот смекалистый ковбой встречает запредельно харизматичного Вуди Харрельсона, играющего опытного наёмника по имени Тобиас Бекетт. Безусловно, обретённый на болотистом Мимбане наставник по законам голливудской драматургии нужен парню для того, чтобы дойти до конца, минуя злодеяния «Облачных всадников» — пиратов и мятежников, мародёрствующих под предводительством таинственной Энфист Нест (отдел маркетинга поработал на славу, профессионально держа язык за зубами — в наши дни подобное редко случается) — и пушистых головорезов (они будто сбежали из «Ну, погоди!») неуравновешенного лорда Драйдена Воса, главы синдиката «Багровый рассвет», чья роль досталась многогранному Полу Беттани (гипнотизирующий перформанс затронул струнки зрительской души).
На борту калевальской яхты «Первый свет» (отдельное спасибо художнику-постановщику Нилу Ламонту, известному по франшизе «Гарри Поттер», за роскошную декорацию), в своей штаб-квартире, напоминающей музей артефактов, наливающийся румянцем антагонист поручает новоявленным ханосоловским компаньонам, в числе коих, помимо вуки и «прирождённого убийцы», находятся арденниец Рио с голосом Джона Фавро и меткая бекеттовская пассия Вэл (Тэнди Ньютон уже без Тома Круза готова к невыполнимым миссиям), ограбить конвейэкс с дорогим гипертопливом. После недолгого, но содержательного и крайне напряженного разговора, разношёрстная команда — характеры прописаны на отлично, заслуживает почтения (каждый из участников операции не только внешне, но и внутренне индивидуален, с огромными тараканами в голове, у всех за плечами личная трагедия, а на горизонте маячит цель, ради которой они готовы на аферу крупного калибра) — пускается во все тяжкие по красотам заснеженного Вандора (CGI панорамы железнодорожных мостов и тоннелей в сочетании с элементами реальных скалистых возвышений радуют глаз), не позволяя требующим хлеба и зрелищ скучать, а любителям конструктора LEGO гарантируя выпуск наборов «Imperial Conveyex Transport», «Imperial AT-Hauler» и «Cloud-Rider Swoop Bikes».
В меру динамичная и трагичная вылазка, грамотно стилизованная под нетленные полотна тандема Иствуд — Леоне, завершается тем, что выходец из трущоб Коронет-Сити, по итогу выстреливший первым (спойлерам тут не место, ага), вынужден сотрудничать с авантюристом и шулером Лэндо Калриссианом (Дональд Гловер настолько хорош в образе улыбчивого негодяя, что остальные участники галактического аттракциона на мгновение теряются из вида — ухмылочка, подмигивание, манерности, колкие шутеечки и ты уже во власти этого певчего гения) и его уникальной металлической избранницей L3-37 (да здравствует сёркисовская технология захвата движения) — партии в Сабакк и дроидного феминизма не избежать! А лента, тем временем, продолжает стремительно мчаться вперёд под ритмичные композиции новатора Джона Пауэлла на кореллианском грузовике «Тысячелетний Сокол», стараясь наглядно показать всё то, о чём мы краем уха слышали в оригинальной трилогии, а по-залихватски агрессивное обновление системы корабля вызывает одновременно и грусть и восторг.
Остановка на планете Саварин, обильно покрытой океанами и песчаными породами, намекает на скорое завершение опасного квеста: местные жители сливаются с окружающей средой, а в их глазах читается страх и презрение — это место, где не избежать предательства, союза с заклятым врагом и откровений! Оператор вильнёвского «Прибытия» Брэдфорд Янг, на протяжении двух часов мастерски выдерживающий давящую атмосферу посредством тусклости изображения, затемнённого настолько, что происходящее порой нельзя рассмотреть, за работу над последними двадцатью минутами фильма заслуживает отдельной благодарности — ощущение безысходности среди завораживающих пейзажей не покидает вплоть до финальных титров.
В отличие от менее автономного предшественника данный проект не пытается жадно уцепиться за «Star Wars Episode IV: A New Hope», не превращает диалоги в пафосные тезисы, не бросается направо и налево словесными, визуальными или музыкальными отсылками — он гораздо аккуратнее в таком щепетильном вопросе. Например, вместо ожидаемых R2-D2 и C-3PO, зрителю ненавязчивым образом демонстрируют Уизела в исполнении ветерана «Звёздных Войн» Уорика Дэвиса. Его персонаж ранее засветился на гонках Бунта Ив в «Star Wars: Episode I - The Phantom Menace» — это не топорно вставленное камео ради камео, а грамотно выверенный штрих о жизненном пути обитателя вселенной Star Wars. Прекрасная идея, достойная последующего развития в рамках начатой антологии, ведь сколько ещё нераскрытых, но значимых фигур проскользнуло на фоне за всю историю саги. Теплится надежда на выход аналогичных сольников, где найдётся место не только культовым Оби-Вану Кеноби и Боба Фетту, но и новым ярким личностям, достойным стоять с ними в одном ряду.
- Семья, родные есть?
- Нет, я один.
- Так и запишем, Хан Соло.
«Хан соло: Звездные войны», является вторым полнометражным ответвлением от основной саги мира Звездных войн, повествующий нам историю становления контрабандиста далекой галактики, в попытке создать свою киновселенную. Вполне очевидный шаг, учитывая сверхпопулярность конкурентной киновселенной «Marvel Studios», однако если у второй был довольно прочный первоисточник в виде комиксов, «Disney» же пришлось выбираться собственными силами, отчего и начались проблемы.
Фильм обещал быть знаковой картиной, поскольку должен был пролить свет на прошлое одного из самых харизматичных персонажей классической трилогии звездных войн. Был приглашен впечатляющий актерский состав с именитыми актерами вроде Эмилии Кларк и Вуди Харрельсона, режиссерское кресло занял Рон Ховард, которого можно узнать по таким фильмам как «Игры разума» (2001) и «Нокдаун» (2005). Ожидалось, что кинолента дополнит личность героя, может быть привнесет в нее что-то новое и ответит на вопросы, которые в оригинале были затронуты слишком поверхностно – Как Хан Соло познакомился с Чубаккой? Каким образом он получил свой знаменитый корабль? И почему выбрал путь контрабандиста?
Оттого было вдвойне жаль, когда выяснилось, что удовлетворительных ответов зрители так и не получили. У проекта была тяжелая судьба, многие моменты переснимались, сюжет переписывался. В итоге же, с первых кадров авторы дают понять, что кино снято не как средство раскрытия личности персонажа, его развития и эволюции, а скорее, как «попкорновый» боевик. Сюжет развивается довольно стремительно: картина буквально состоит из различных погонь, перестрелок и неприятностей, которые сменяются скудными диалогами, где авторы стараются объяснить мотивацию и цели персонажей, только ради того, чтобы приступить-таки к следующей боевой сцене. Периодически появлялись намеки на какую-то драму, но они так и остались в конечном итоге Чеховским ружьем, которое либо выстрелило слишком рано, либо вообще не выстрелило. Получилось так, что фильм, который должен был дать ответы на вопросы, мало того, что ответил на них не внятно, так еще и породил новые. Однако все не так плохо, если вы не ждали от «Хана» каких-то откровений – те же боевые сцены выполнены просто и хорошо: тут вам и красивые пролеты камеры, яркие краски, постоянная смена локаций так же не дадут совсем заскучать. Простейший кино-аттракцион: вам не позволяют задуматься о драматической составляющей, стараясь всячески вас развлечь графикой и эпическими битвами, дабы удержать ваше внимание у экрана. Не «Безумный Макс» конечно, но в качестве пародии смотрится вполне не плохо.
Фильм получился под стать названию – он является абсолютно самостоятельным произведением, что выделяется из всей киновселенной своей посредственностью – его нельзя назвать частью эпичной киносаги, но и какой-то индивидуальностью, присущей более личным картинам, он так же не обладает. В итоге он так и останется «соло», наедине со своей второсортностью.
Новая часть из вероятно очень долгого конвейера вышла слабее своих недавних собратьев. В этот раз Disney решили рассказать историю самого успешного и харизматичного контрабандиста далекой-далекой галактики…
Хан Соло несомненно один из самых популярных и известных персонажей кинематографа и отсутствие его предыстории дало шанс авторам развернуться на полную катушку. Получилось весьма противоречиво. Первым условным фактором неудачи этого фильма смело считаю Олдена Эренрайка и его ужасно скучную и невыразительную игру, которая ужасно блекнет в сравнении с остальным актерским составом и уж тем более с Харрисоном Фордом. Он пытается играть уверенного в себя парня, но получается как-то наигранно. Поэтому на первом плане хочется видеть Дональда Гловера и его харизматичного Лэндо Калриссиана и Беккета в исполнении Вуди Харрельсона. К тому-же лучше промолчу про худшего робота в истории франшизы.
Помимо ужасного Хана в фильме немало плохо продуманных сцен, скучных и неинтересных диалогов, глупых действий персонажей и нелогичность всего происходящего. Меня очень возмутила сцена знакомства Хана и Чубакки, в ней не чувствуется искры. Какая-то надуманная симпатия, неуклюжие моменты снятые якобы для понимания их дружбы. Главная интрига вышла комом.
Хотя в фильме есть положительные моменты. Опустим тот факт, что это крутой блокбастер, с кучей эпичных моментов. Были поистине великолепные отрезки, ради которых хочется простить фильму все его грехи. К тому-же авторы пытаются удивить зрителя выполняя интересные сценарные ходы, которые удивят редкого зрителя. В целом все.
Хан Соло и звездные войны от Disney — это редко доступный аттракцион, ибо после первого раза вам не захочется вновь окунутся в эту историю. Хотя откровенно негативных мыслей возникнуть не должно, при всех своих недостатках картина вышла вполне неплохой (возможно). На мой взгляд худший фильм в истории Звездных войн.