Хан Соло это один из самых известных и любимейших многими персонаж вселенной Звёздных войн. Поэтому, к созданию его «сольника» нужно было подойти максимально серьезно, проработать все элементы фильма, так как ответственность перед фанами огромная. Мне кажется проработать все элементы не совсем получилось.
Сюжет фильма должен был рассказать нам предысторию Хана Соло. О том, как он стал контрабандистом, о его встрече с Чубаккой, вообще о зарождении данного персонажа. Честно говоря, лично для меня вся история, показанная в этом фильме, сильного интереса не вызвала. По большому счету, больше половины фильма было достаточно скучно. Всё шло своим чередом по какому-то линейному и достаточно скучному сюжету. Правда, концовка фильма всё-таки удалась. Только ближе к финалу начинает появляться какая-то динамичность, открываются скрытые карты и так далее. Мне понравилось, что сюжет практически полностью абстрагировался от истории ситхов и джедаев, сконцентрировавшись на другой теме. Но вот развить эту тему настолько, чтобы за происходящим на экране было интересно наблюдать, у создателей всё-таки не получилось. Большим разочарованием, к слову, стал момент знакомства и дружбы Соло с Чубаккой – я ожидал намного большего, а получилось достаточно пресно и даже как-то глуповато.
Актеры, в целом, выполняют поставленные перед ними задачи, но, по большому счету, не запоминаются. Как, собственно сюжет, графика или второстепенные персонажи. А включение такого персонажа, как дроид, борющийся за свободу роботов, мне вообще показалось какой-то нелепицей.
В итоге, могу сказать, что фильм получился обычным. Да, он, конечно же, уже в истории Звёздных войн и займет там какое-то место, но, уверен, что пересматривать его, в отличии от других лент саги, будут гораздо меньше.
Второй фильм спин-офф «Звездных войн», но скажу сразу, он другой, начало среднее, середина вроде бы неплоха, но из-за Фиби Уоллер-Бридж и ее героини, скажем так, L3, даже в русском дубляже было просто противно слушать, постоянно что ни фраза, то пропитана повесткой, резало по сердцу, как ножом. В Изгои-Один тоже был робот который вел и разговаривал не как робот, но он хотя бы не раздражал, скажу так когда нас покинул L3, не было драмы, была лишь радость, я бы могу не дотерпеть до конца с ней (она) робот. За исключением этого факта и этого персонажа смотреть было местами приятно, наблюдать за становлением героя Восстания. Знакомство с Чубаккой, конечно, натянуто, я бы как-нибудь улучшил этот момент. Также вижу Вуди Харрельсона, сразу думаю: «Ограбление?» Да, действительно, хорошая сцена с ограблением. И да, в начале показали девушку Соло, это Эмилия Кларк, после «Игры престолов» трудно ее ассоциировать с королевой драконов, но я ее сначала даже не узнал. Узнаем, как зарождалась дружба Лэндо и Соло, очень специфически, но чертовски интересно подана и в конце показали тот самый момент с проигрышем в карты «Соколом тысячелетия», отлично! Сцены в космосе, особенно в туманности, завораживающие! По итогу, если отбросить повестку, получается хороший-отличный фильм история про Хана Соло.
Когда вам говорят про 'Звёздные войны' ассоциации у вас скорее всего такие: световые мечи, Сила, дела семейные и любовь. Фильм про самого знаменитого в нашем мире космического контрабандиста - Хана Соло совсем иной. С желанием повторить успех 'Изгоя-один' фильм опускается ещё ниже с небес на землю, уходя в реализм и неприветливость мира, однако была допущена большая ошибка. Дабы фильм не показался слишком мрачным и не отпугнул детей, из 'Хана Соло' сделали комедийный фильм с характерным обилием смешнявок, хиханек да хаханек. Из-за этого сюжет фильма - ни рыба ни мясо. Комедия слишком посредственная, а драма почти не воспринимается из-за этой самой комедии. А объект основного конфликта совсем скучный - какое-то дорогое топливо для космических кораблей.
Интересно смотреть преимущественно из-за актёрской игры. Многие персонажи вышли колоритными, благодаря хорошей актёрской игре. Каст актёров удался, а именитые звёзды вроде Эмилии Кларк и Вуди Харрельсона здесь не для галочки и их персонажи вышли прикольными и немного интересными. Раскрытие главного героя удалось на славу, не сказал бы, что следить за этим было интересно, Хан Соло не мой любимый персонаж, но и скучно не было и довольно грамотно подошли к развитию и раскрытию личности.
Атмосфера созданная в фильме хорошая, но не для этого фильма. Картинка мрачная, а сюжет этой картинке не соответствует. Картинку, как в фильме 'Враг', классическую 'ЗВшную' музыку и шуточки чуть выше плинтуса органично совместить не получилось. Но выглядит красиво, да!
Основная проблема, которая повлияла на оценки фильма - он не вписывается ни в какие жанровые рамки. Особенно заметно то, как непохож 'Хан Соло' на все остальные фильмы про 'Звёздные войны'. Фильм явно не про то, что хотели видеть фанаты световых мечей. Но помните, что ваши ожидания - это ваши проблемы, а не проблемы фильма. Мне скорее понравилось, но было бы куда лучше без скучной комедии и неуместных отсылок на 'Detroit: Become Human'.
Повстанцы взбунтовались. Говорят – Хан не настояшшший!
Странный фильм об истории Хана Соло. С одной стороны - фильм важен для истории выдуманной вселенной «Звёздных Войн»: здесь мы видим криминальных боссов и даже ожившего в мультсериале «Войны клонов» Дарта Мола. Космический корабль-дворец Воса просто прекрасен, не могу не отметить. Здесь же мы видим процесс зарождения Восстания – оно начинается с активных и вооружённых групп недовольных, это далеко не централизованное явление. И этот факт в очередной раз вызывает удивление: как, всё-таки, по мнению ещё родоначальников этой киновселенной такое чахлое и рыхлое явление природы могло более-менее успешно сражаться с Империей Палпатина и Дарта Вейдера?
С другой стороны, в фильме, всё-таки, нет Хана Соло – этот юноша кто угодно, но не Хан Соло! Такое впечатление, что это Мстители Марвел создали самодеятельный театр и поставили любительский спектакль по мотивам «Звёздных Войн». И роль Хана выпросил капитан Америка, изо всех сил пытаясь быть немного негодяем, немного рыцарем, но и немного-таки, кэпом Америка.
С третьей стороны. Если смотреть этот фильм не как историю про Хана Соло, а как фильм про очередного шалопая из вселенной «Звёздных Войн», то и вообще нормальный такой фильм, пусть уже и со слишком фэнтезюшными космическими кальмарами или осьминогами, с совершенно дурацкими и никчёмными эпизодами про «спать на коленях у вуки» и сценой в душе, с нелепо-глупыми космическими пиратами, которые, по-моему, выглядят ещё более нелепо, чем Крыс и Весельчак У в «Гостье из будущего». Но «Гостью»-то снимали в 1984 и в СССР, а вот этих тупых придурков – в 2018 и даже не в России.
То есть, резюмируя, если абстрагироваться от названия и имени главного героя, то фильм вполне можно смотреть и даже пересматривать. Придётся, правда, игнорировать ещё и имя того фраера-картёжника, и название космического корабля. Но это несложно, в принципе, так как здесь точно так же отсутствует настоящий Лэндо Калриссиан, как отсутствует и настоящий Хан Соло. Более того, фильм важен для всей расширенной вселенной «Звёздных Войн», так как недвусмысленно показывает Империю людоедской, беззаконной и внутренне порочной. Да-да, приходится показывать это натужно и ненатурально, причём, игнорировать логику самой же выдуманной вселенной. Потому что в классической гексалогии Республика выглядит настолько неприглядно, что смотрится на фоне Империи, мягко говоря, проигрышно.
Лично меня нехорошо удивила вот эта нелепая бабо-робот, но зато порадовали Дейнерис и Пол Беттани. Но какие же все эти космические негодяи – начиная с креветки в начале и заканчивая Дартом Молом в конце – вопиющщще глупыыы, это просто какой-то розовый сон участкового из дремучей деревни.
Искренне жаль, что фильм так сильно провалился в прокате. Абсолютно незаслуженно. Понятно, что 'Соло' не идеален, но это в разы более адекватное, логичное и интересное кино, чем вся трилогия сиквелов вместе взятая. Вообще, данная картина - это яркое подтверждение того, что не стоит судить о фильмах по сборам. История тут показана не самая масштабная по меркам Звездных Войн, но она затягивает, есть парочка неожиданных поворотов. Всё динамично, красочно, хотя и без джедайско-ситхской тематики. Огромный плюс за то, что за персонажей здесь вполне можно попереживать, ибо сценаристы не злоупотребляли сюжетной бронёй и устраивать из фильма ясли.
Из актеров можно выделить прежде всего самого Эренрайка и Пола Беттани. Эренрайк вполне хорошо показал характер персонажа именно таким, каким его в свое время его показывал и Харрисон Форд. А это было сделать не просто, ведь Хан Соло - личность очень многогранная, это далеко не типичный хороший парень. Конечно он, в целом, хороший человек, но при этом не лишённый корысти, эгоизма и хитрости. А такого персонажа сыграть куда сложнее, нежели типичного героя или злодея. У Олдена Эренрайка получилось весьма хорошо, на удивление. Ну, а Пол Беттани превосходно сыграл харизматичного злодея, который производит, как ни странно, приятное впечатление, но при этом является в определенном смысле психопатом, и от него не знаешь чего ждать даже через минуту. Остальная часть актерского состава хоть и тоже хороша, но какого-то особенного яркого впечатления их персонажи не произвели.
Если оценивать сам настрой фильма, то это вполне себе хороший и увлекательный вестерн в мире ЗВ, который абсолютно не скучно смотреть. И, кстати, при том что фильм является фактически именно вестерном, он никак не ломает канонов франшизы. Тут можно отдельно похвалить создателей, которые гармонично совместили то, что было совместить, казалось бы, очень сложно. К тому же, отдельным плюсом можно выделить факт того, что в фильм не напихали кучу неуместного юмора и детских элементов, от которых пострадали 1 и 6 эпизоды (про сиквелы молчу, там в этом плане вообще какая-то вакханалия происходила).
Саундтрек как-то не зацепил, честно говоря. Ну неплохой, не более. Берущих за душу мелодий не услышите в фильме. Хотя, это проблема не именно 'Соло', а всех продуктов франшизы, которые выходили с 2015 года.
Я помню, как пошёл на это кино в гордом одиночестве, при этом, в самом зале кроме меня не было никого. По сравнению с основной новой трилогией, где ажиотаж в кинозалах был огромный, хоть и сама история получилась посредственной, то на отдельных спин-оффах про отряд 'Изгой-Один' и молодого Хана Сола публики было заметно меньше. Хотя парадокс - отдельные истории получаются у современного Диснея намного лучше и продуманней, возьмём за эталонный пример сериал «Мандалорец»
В истории про Хана Соло есть всё, что я ждал: это и история знакомства Хана с Чубаккой, и космический вестерн, и молодой Лэндо в исполнении Дональда Гловера, и минимум джедаев, которые на тот момент мне порядком уже наскучили, да и разговоров про них тоже не поднимается. Всё крутится вокруг контрабанды, каких-то бандитских разборок и делюг, но и, конечно, имеется история любви, хоть и не такая бурная, но напоминающая любовную историю между более поздним Ханом и принцессой Леей. Вот, что-что, а спецэффекты и визуальная составляющая в «Звёздных Войнах» всегда были на высоте и к ним подходили особенно трепетно, поэтому кино выглядит современно и сегодня
Я до сих пор не могу дать конкретный анализ провала данной картины в прокате и средние оценки от критиков, включая зрительские, потому что всё вроде бы на своём месте, Олден Эренрайк смог скопировать все повадки космического контрабандиста, добавив частичку своего шарма, Чубакка - так это вообще отдельная любовь. Сама история в свою очередь тоже не имеет особо заметных прорех и пробелов, она дополняет образ главного героя, которого мы видели в приквелах, раскрывая его немного под другим углом. По-прежнему считаю этот спин-офф успешным и качественным, и вряд ли это мнение уже переубедить какими-либо доводами и аргументами.
'Хан Соло' звёзд с неба не хватает, даже на фоне своего соседа, другого спин-оффа, 'Изгоя-Один'. Это крайне простой и довольно банальные приключенческий фильм с полным набором типичных для фильмов подобного жанра клише. Однако не смотря на свою простоту, он может вдоволь развлечь зрителя красивым визуалом, неплохими актёрскими работами и довольно бодрым экшеном. Кратко расписал - теперь немного поподробнее.
Главный герой, Хан Соло - молодой авантюрист, который хочет вырваться из грязных будней на имперских фронтах и добиться своей мечты, став самым крутым пилотом в Галактике. И надо отметить, что Олден Эренрайк со своей ролью справляется хорошо. Да, он мало похож на Харрисона Форда, однако он чётко понимает своего героя и отлично отыгрывает его. Жаль, что сценаристам не хватает времени и умения дать Хану интересную сюжетную линию. Несмотря на все захватывающие приключения, что Соло пройдёт, он по сути своей никак не поменяется, и лишь обретёт своего старого друга- вуки Чубакку. Весь фильм он совершает те действия, которые ты от него вполне ожидаешь, и ни разу он не ставит под сомнения свои идеалы.
Касательно отношений с вуки всё тоже неоднозначно. Да, у двух героев довольно приятные взаимоотношения, однако развиваются они чересчур быстро. В первой сцене они всего лишь товарищи по несчастью, а во второй уже братья, не разлей вода. И в этом, кстати, одна из главных проблем фильма - он несётся на полном ходу в плане сюжета, не позволяя героям должным образом раскрыться и установить крепкие и логичные связи друг с другом.
Два других примера тому - это Ки'ра, сыгранная Эмилией Кларк и капитан Беккет, сыгранный Вуди Харрельсон. Первая предстаёт перед нами как любовный интерес героя, а второй - как некий наставник. Однако поскольку фильм желает показать больше экшена и действия, мы не получим проработанных отношений между ними и Ханом: во казалось бы, герои не видели друг друга несколько лет, однако динамика в их отношения остаётся прежней, будто ничего и не было. Или вот, пытаются сценаристы показать Беккета как наставника, однако они не показывают ни одной нормальной сцены, где он учит Хана чему-либо, не показывают их взаимоотношения чем-то большим, чем просто 'у нас общее дело, так что будем пока работать вместе'. Из-за этого поворот в конце банально не чувствуется таким шокирующим и грустным, как того хотели создатели, ибо никакой интересной динамики между героями нет. Хотя нужно отметить - актёры удачно попадают в образы и довольно неплохо играют.
Пожалуй, лучшее взаимодействие с главным героев получает карточный игрок и контрабандист, сыгранный Дональдом Гловером, который, пожалуй, является самой яркой звездой фильма. Их взаимные колкости и шутки работают, у них есть хоть какая-то динамика, и в конечно итоге, их отношения друг к другу вытекают из событий фильма, а не остаются за кадром или просто не раскрытыми.
И да, у Лэндо в напарницах есть дроид-революционерка L3, который, пожалуй, является самым потешным персонажем фильма. От её революционных возгласов хочется смеяться в голос! И хоть её от силы пару минут в фильме, она запоминается куда лучше, чем абсолютно блеклый главный злодей в лице очередного криминального авторитета.
Фильм также страдает от ненужный сцен и персонажей, которые забивают хронометраж. Например, в начале есть сцена ограбления, в которой нам представляют пару героев... которых, правда, убьют через пару минут. Зачем нужна была эта сцена, если её легко можно было переделать и не тратить лишнее время? Или, вот, бандиты на спидерах - они в этом фильме не обязательны, и их роль легко можно было перебросить на уже имеющихся героев. В общем, местами фильм можно было и порезать.
Тем не менее, фильм всё ещё весело смотреть. Если отключить мозг и не задумываться над некоторыми вещами, то вы получите два часа довольно бодрого действия. Местами фильм бывает захватывающим, особенно во время космической погони. Он красочный, весёлый и не пытается выпендрится, как какой-нибудь 'Последний джедай'. Это просто аттракцион, который, однако, ничем особенным не может выделится на фоне других таких же аттракционов.
По итогу мы получаем фильм на один раз, который может принести зрителю веселье и задор, однако имел шанс раскрыть своих героев куда лучше, если бы он не тратил время на ненужные элементы.
Очередной фильм от компании 'Disney' во вселенной 'Звёздных Войн' повествует о начале контрабандистского пути одного из самых харизматичных героев великой саги. Сюжет переполнен приключениями неуловимого героя и богат интересными персонажами второго плана, которые в значительной степени и формируют характер Хана Соло в преддверии классического противостояния сил Света и Тьмы.
И действительно, картина располагает целым рядом по-настоящему хороших актёров, которые высокопрофессионально справились с поставленными задачами. Пол Беттани, Эмилия Кларк, Вуди Харрельсон великолепно продемонстрировали свои творческие таланты. И конечно, главным достижением ленты является артист, исполнивший главную роль. Олден Эренрайк не только имеет непроизносимую фамилию, но и максимально схожую харизму с легендарным Харрисоном Фордом, оттого и воспринимаешь его актёрскую работу предельно удобоваримо. Он смог воплотить культовый образ идеально идентично.
Когда-то фанаты невзлюбили золотистого C-3PO. Когда-то буквально возненавидели говоруна Джа-Джа Бинкса и не приняли юного Джейка Ллойда, а после Хейдена Кристенсена, воплотивших на экране Энакина Скайуокера в разные этапы его становления. Со временем отрицание сменилось на полное принятие (особенно на фоне героев новой трилогии). Рассматриваемая же лента имеет, пожалуй, самого раздражающего персонажа в истории межгалактической серии. Это 'феминистический' дроид L3-37. Этот персонаж настолько сводит с ума своей анормальностью, что отрицательные эмоции являются единственным выходом из положения для зрителей. Для чего необходимо было вводить ужасающе соответствующего современной повестке персонажа в картину, который кроме глупой мотивации своих действий не привлекает зрительского интереса 'ни на йоту'? Джа-Джа, мы любим тебя! Прости нас за всё!
Как итог, 'Хан Соло' - добротный спин-офф 'Звёздных Войн', не хватающий звёзд с неба. Он использует внешне яркий сюжет, который на самом деле не предоставляет возможность поистине заинтересоваться историей знаменитого героя легендарной франшизы. Динамика и экшен - это замечательно. Однако вторичность и неоригинальность ослабляет значение событий ленты, результаты которой послужили причиной ухода крупных проектов вселенной 'Star Wars' с больших экранов на малые. И как оказалось впоследствии - это был верный шаг! 'Мандалорец' не даст соврать.
Хан - мой любимый персонаж вселенной Звездных Войн и у меня были большие ожидания на этот фильм. К сожалению, его PR-кампания, не помню уже по каким причинам, была на столько блеклой, что кроме самых ярых фанатов вряд ли кто-то знал, что этот фильм выходит.
Сам сюжет на удивление неплохой и в него, даже для 2018 года, на столько тонко и потешно вплетена повестка, что она тебя не бесит. Она просто есть, но она логична.
И конечно же главный вопрос - как справился Олден Эренрайк с великолепной ролью Харрисона Форда? На мой взгляд - очень хорошо. Помимо внешнего сходства, которое от него не зависит, актер вложил в роль ту же мимику, движения и характер. Даже попытался передать манеру речи, но здесь мне трудно оценить до конца ибо инглиш не родной.
Реально расстроила, наверное, только не ЗВ-шная динамика фильма и отсутствующее развитие КиРы как персонажа. На сдачу - Вуди Харрельсон здесь никакой. От него ждешь чего-то крутого, а не получаешь ничего, кроме сайд-кика. Хотя его роль в сюжете должна быть достаточно весомой.
Общее впечатление:
Как фанату, мне потрясающе зашло и фильм был пересмотрен не единожды. Очень хочется верить, что продолжение будет, ведь времени до 4-го эпизода еще уйма...
...а всё почему? Да просто потому, что выбросив в урну старый канон ЗВ, нам не предложили ничего достойного взамен.
Но обо всех бедах по порядку. По буквам, так сказать.
Б - Банальная нелогичность.
1. Как, каким макаром Хан из 'просто талантливого мальчишки' стал действительно первоклассным, разрази его коронарная вспышка, лётчиком? Недоучка лётной академии + пилот от Б-га... то есть тьфу, от самой Силы? Это даже не смешно. Тем более, тут Сила даже мимо не пробегала, на неё списать не получится. Зато в старом каноне Хан - флотский офицер со стажем. Всё логично.
2. Каким макаром [2] они так задружились с Чубаккой? На основании чего? Не объясните мне? А зато в старом каноне история с освобождением из рабства - даже ценой карьеры - вполне логично увязывается с образом Хана в классической трилогии. И с дальнейшим отношением Чуи к нему - тоже.
3. Выживший [спойлер][/спойлер]? ШТО? Не смешите мой бластер (и да, я знаю, что этого гражданина 'воскресили' ещё раньше).
4. Образ родной планеты Хана? Бред. Один из самых развитых миров ДДГ, процветающую К'релл {Кореллию, да; впрочем, настоящие поклонники ЗВ сами поняли мою отсылку; ) }, с её многомиллиардными прибылями от кораблестроения, показывать исключительно как днищенские трущобы - абсурд. Даже если пытаться притянуть за уши социально-имущественное расслоение на пару порядков выше, чем в нашем мире.
Там ещё куча нестыковок (касательно того же ширивуука, например), но перейдём к следующим пунктам.
К - картонки.
1. Картонный 'типа антагонист' Драйден Вос. Вас зацепил? Меня - нет. Совершенно невнятный персонаж. Здесь сравнивали в одной из рецензий с карьеристом Кренником из 'Изгоя-один'. Ну, так я соглашусь в полной мере: вот там гадёныш. Вполне понятный и сюжетно уместный. А здесь - НЕ ВЕ-РЮ.
2. Бекетт. Похожая история. НЕ ВЕ-РЮ. Чуть менее, чем в предыдущем случае, но всё равно - не верю.
3. Апофеоз апофигея - центральный женский персонаж... не отыгрывающий в нём никакой значимой роли, не имеющий внятных мотиваций для своих поступков, как и внятного развития с течением сюжета. И вдобавок бездарно сыгранный. В течение всего фильма только и делает, что мило хлопает ресницами (при абсолютно фарфоровом взгляде). При этом как персонаж так и не взлетела. Бездарность - со стороны актрисы не меньшая, чем со стороны сценариста. И ВОТ ЭТО типа должно заменить Брию Тарен {опять же, поклонники ЗВ в теме}? Срамота.
Х - сюжет.
О чём был этот фильм? Что он нам даёт на предмет более глубокого понимания образа Хана Соло? Как, наконец, связаны между собой отдельные сцены? Если сравнить халтуру сценаристов этого фильма с тем, как история Хана прописана в РВ ЗВ, обоняние {прежде всех прочих органов чувств} услужливо подскажет, что нам пытаются втереть какую-то дичь, пахнущую, извините, как навоз банты.
---
Оттеняют всё вышеперечисленное разве что:
а) неплохие спецэффекты;
б) пара прилично поставленных сцен (попытка по-другому обыграть фамилию Соло, ограбление коро... тьфу, поезда, ну, и пресловутый пролёт по дуге Кесселя);
в) на удивление годная актёрская игра Гловера и Эренрайка - ребята, по крайней мере, стараются (так, например, мимика 'фордовского' Хана в целом удалась и Эренрайку), хотя по вине сценаристов играть тут особо и нечего;
г) дроид{ка?}-феминистка - я искренне надеюсь... ладно, искренне хочу надеяться, что стёбным этот персонаж был по изначальной задумке, а не получился по принципу 'да эт случайно'.
---
Суммируя, стоит сказать, что низкопробным получилось большинство новой продукции в рамках франшизы. Мультипликационную не учитываю (не смотрел - не осуждаю), а вот из 'киношной' достойным могу назвать только 'Изгоя-один', а очень достойным - только 'Мандалорца'... ну, по крайней мере, первый его сезон - поглядим, что будет дальше.
В то же время, т. наз. 'трилогия сиквелов' безнадёжно проигрывает той же книжной 'трилогии Трауна' Тимоти Зана. Вот и 'Хана Соло' подобная участь, к сожалению, не миновала.