К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Движение вверх' режиссера Антона Мегердичева безусловно и без каких либо преувеличений можно назвать главной кинематографической сенсацией и феноменом отечественного года в этом году. Когда оглушительный коммерческий успех картины, внушительный рейтинг, а также восторженные отзывы как рядовых зрителей, так и профессиональных критиков позволяют лишь еще раз убедиться в этом.

События данной ленты режиссера Антона Мегердичева развиваются еще задолго до Мюнхенской Олимпиады. 1972 год. Холодная война в самом разгаре, а напряженность отношений между Соединенными Штатами Америки и СССР остро и актуально как никогда прежде. Не только в кабинетах правительственных организаций и чиновников, но и даже на стадионах и площадках Олимпийских соревнований. Буквально рассказывая историю становления легендарной команды баскетболистов сквозь боль, пот, кровь, огонь и медные трубы.

Главным достоинством картины можно отметить то, что создатели ленты не просто 'спекулируют' на теме одной из величайших спортивных побед Советского Союза. Но и великолепно раскрывают на экране личности, характера и личностные драмы каждого из членов команды, которой Советский Союз и был обязан столь неожиданной победой. Начиная с тренера команды, который пожертвовал деньгами собранными для лечения сына-инвалида ради лечения члена команды, а также заканчивая самими спортсменами, которые не смотря на проблемы со здоровьем, не сдавались и продолжали бороться до последнего.

Вполне очевидно, что взяв за основу реально произошедшие события, создатели ленты охотно привнесли в историю немало 'отсебятины' и немалое 'перефразировали' на экране. Однако это нисколько не вредит ни целостности, ни главному посылку картины. Ведь выйдя в очень позорное для мирового сообщества время, когда российских спортсменов беспочвенно отстраняют от участия в Олимпиаде в Пхенчхане даже без уличения в допинге, данный фильм режиссера Антона Мегердичева доказывает, что российские спортсмены лучше всех. Буквально пробуждая в зрителях невиданный дух патриотизма и гордости за свою страну. Именно на примере громких побед прошлого и говоря о том, что не менее громкие победы ждут страну и в будущем. Стоит только приложить к этому максимум своих усилий и вернуть ту стойкость, храбрость, мужество и борьбу за идеалы, которые как нам кажется были потеряны с распадом Советского Союза.

Режиссер картины Антон Мегердичев снял действительно очень хорошее кино. Очень жизненное, душевное и настолько проникновенное, что картине не составляет особого труда задеть зрителя за живое. Собственно как и невольно подзарядить чувством гордости за героических спортсменов и чувством патриотизма, биениям которых отдаешься с особой легкостью. Особенно на примере великолепным баскетбольным матчем продолжительностью в около получаса, которое словно развивается в реальном времени и с максимальной документальной достоверностью. В том числе и непосредственных 'трех секунд, которые потрясли мир', при просмотре которых у меня буквально замерло сердце.

Владимир Машков великолепно справился со своей задачей на экране и еще раз закрепился в позициях одного из самых талантливых отечественных артистов. Не менее сильное впечатление произвела игра Андрея Смолякова, который великолепно раскрывается на экране. Отдельно хочется отметить весь молодой актерский состав, который не просто сыграл, а буквально прожил на экране своих 'олимпийских' героев на экране. Особенно Кирилл Зайцев и Джеймс Тратас. Аплодирую стоя.

10 из 10

Движение вверх - это однозначно один из лучших российских фильмов, что мне когда либо доводилось видеть и картина, которой однозначно стоит гордиться. Очень жизненная, душевная, эмоционально насыщенная и действительно сильная картина, которую я лично посмотрел с огромным удовольствием, восторгом и замиранием сердца.

29 января 2018 | 20:09
  • тип рецензии:

- Готов?
- Нет, но когда это нас останавливало?

Завораживающие и многообещающие трейлеры «Движения вверх» сделали своё дело, и спустя довольно долгое время после старта проката я, наконец, увидела этот фильм на большом экране. На всём протяжении показа невозможно оторваться от экрана ни на минуту, происходит полное погружение в историю одной команды в целом и отдельных её игроков в частности.

Лента повествует о пути становления баскетбольной сборной Советского Союза. В состав команды входят представители разных народов, защищающие свои национальные интересы, и каждому игроку хочется быть звездой, забрасывать мячи и получать все лавры. Однако новый тренер видит в них коллективистов, настраивает на совместную стратегическую работу, акцентируя внимание не на «я» игроков, а на глубоком смысле слова «команда». И это приносит плоды. Несмотря на то, что все зрители знают, чем закончится финальный матч, во время просмотра они в этом усомнятся, а переживания за героев и за результаты игр будут такими, будто бы ничего не известно, и в любой момент может произойти форс-мажор, из-за чего заветная мечта разобьётся вдребезги.

На высоте не только сюжет, операторская работа, но и актёрская игра. Не исключено, что за некоторыми исполнителями, определённо, закрепятся образы их киногероев. Потрясающая передача эмоциональной составляющей каждого персонажа: блеск, ярость, нежность, надежда в глазах, решительность или сомнение в действиях и в голосе, искренность, боль и мужество. Не было фальши, не хотелось произнести знаменитое «не верю!».

Каков же главный посыл этого фильма? Семья. И это не только узы крови и брака. Это ещё и члены одной команды, это страна, это болельщики. Их всех объединяет идея, общие сомнения, безусловно, вера. Наряду с этим картина мотивирует отстаивать свои позиции, несмотря на давление окружающих, и ни в коем случае не упускать свой шанс. Закрывшаяся дверь с одной стороны неожиданным образом приведёт в движение ту, что в другой, и она обязательно откроется.

Выйдя из зала показа, некоторое время хотелось побыть в тишине, обдумать и проанализировать всё, что отпечаталось в памяти, сформулировать выводы, мораль фильма и в некоторой степени «вернуться в реальность». Большое спасибо всем людям, так или иначе принимавшим участие в создании этой мотивационной ленты. Браво!

10 из 10

29 января 2018 | 19:49
  • тип рецензии:

Вокруг фильма «Движение вверх» было огромное количество шума. Многочисленные иски от вдов баскетболистов, биографические и художественные неточности, аномально высокий рейтинг для отечественного кино.

Здесь очень важно понять, какую задачу ставили перед собой создатели фильма. «Движение вверх» - всё же кино художественное, а не документальное, хоть и основанное на реальном историческом событии. Именно этот факт и дал возможность сценаристам сделать фильм чуть более живым и динамичным. Броски сверху, любовная линия, искажение фактов биографии спортсменов – всё это, безусловно, добавляет драмы картине. Но какой ценой? В фильме есть большое количество моментов, которые не имеют никакого отношения к реальным судьбам баскетболистов советской сборной. И здесь, безусловно, абсолютно понятно недовольство родственников спортсменов. Сам фильм при этом получился замечательным. Стоило ли это того? Тут каждый ответит сам для себя.

Что касается непосредственно фильма, то попробую оценить его по своим критериям, заключающихся в балльно-рейтинговой системе в отдельных компонентах.

Сюжет – 2,6 из 3

Сюжет, наверно, является самой главной составляющей при оценке кино, поэтому ему я отвел целых 3 балла из 10. На протяжении всего фильма у меня ни разу не возникло желания его выключить или посмотреть, сколько осталось до конца. Сюжет постоянно держит в напряжении, за судьбы героев хочется переживать. Но сама идея не нова – достаточно хотя бы вспомнить «Легенду №17». Это, впрочем, совсем не отменяет того, что всё, что задумали сделать авторы фильма у них получилось.

Актёры – 1,7 из 2

Столь высокий балл обусловлен, в первую очередь, масштабностью актёрского кастинга. В фильме большое количество актёров, и всё сыграли замечательно, начиная с болельщиков на матче и заканчивая главными героями. При этом, всё же, не оставляет легкое ощущение того, что актёры где-то играли самих себя.

Монтаж – 1 из 1

Здесь придраться абсолютно не к чему – всё сделано на высшем уровне – чего только стоит освещение финального судьбоносного броска

Музыка – 0,4 из 1

Что касается саундтреков к фильму, то мне этого не хватило. После просмотра не осталось ни одной песни, которая отложилась бы в памяти. Да, музыка абсолютно соответствует текущему моменту, но не более того.

Диалоги – 1 из 1

Диалоги в фильме на высшем уровне, это, на мой взгляд, в первую очередь, обусловлено великолепной игрой актеров.

Уникальность, значение для кинематографа – 0,3 из 1

Самый слабый пункт в данном рейтинге. Дело в том, что «Движение вверх» - чрезвычайно шаблонное кино с огромным количеством штампов. Да, безусловно, никто не отменяет реальных исторических фактов, но подобное мы уже видели и в «Легенде №17», и в фильме «Чемпионы», и в многих других.

Структура фильма – 1 из 1

Здесь также всё замечательно – завязка, кульминация, развязка – всё по канонам.

8 из 10

Как итог, «Движение вверх» - замечательное, хорошо исполненное кино, но не лишенное свойственного данному жанру недостатков.

19 февраля 2018 | 12:41
  • тип рецензии:

Я совершенно не понимаю тех, кто говорит, что это патриотический ('ура-патриотический') фильм. Я бы сказал, что давно не видел российского фильма, столь жестко обличающего темные стороны советской эпохи и отдающего должное достижениям американцев. Никто из героев картины не говорит всерьез об игре 'за родину' и тп. А если и говорят, то имеют ввиду своих друзей (коллег по баскетбольной площадке) или семью и все свои жертвы герои кладут на алтарь спорта, а не отечества.

Тренер в открытую говорит, что будет использовать американскую методику тренировок, проводит тренировочные игры с американскими студенческими командами, берет пример с Запада, учится 'у них', и с помощью этой методики и огромного объема работы приводит команду к успеху. Спортивные же чиновники, напротив, лишь мешают процессу. Скажу шепотом: ровно как в современном российском футболе.

Теперь про художественную часть.

Пожалуй, наиболее сложная с точки зрения сюжета и внутренней борьбы роль у Андрея Смолякова и он с ней блестяще справился. Чекист, с одной стороны, волк и прагматик, а с другой - романтик и верный друг - это такое сочетание несочетаемого, что, прям, ух... сильно... И его внутренняя борьба - это такое хорошее, на мой взгляд, олицетворение борьбы между мертвой государственностью и свободной жизнью, которая и привела к распаду СССР

Машков сыграл блестяще. Верю ему на 100%

Теперь про технику.

Очень качественный, забирающий SlowMotion позволяет почувствовать как долго это, 3 секунды, и как много можно успеть сделать за это время!

Есть куча довольно штампованных но классно сделанных вещей, например, сцены просмотра матча разными зрителями - очень забавно, но стандартно

Хотелось в конце фильма немного о дальнейшей судьбе героев, но видимо, авторы не хотели расстраивать зрителей, но надо рассказывать историю до конца!

Итог.

В общем, фильм получился в лучших голливудских традициях, скорее американское, нежели российское кино по духу. Но быть может это и есть правильный способ 'их' обыграть, кто знает)

9 из 10

12 января 2018 | 14:52
  • тип рецензии:

Причиной успеха, конечно, является зрелищность фильма и его адаптированность под публику любого возраста и любого пола. Одно «но»: фильм не для любой нации. «Движение вверх» — это кино про русских для русских. Гастроли спортсменов, игра в баскетбол с представителями американских уличных кварталов, олимпийские игры – всё это не делает фильм понятным для человека любой национальности – в каждом столкновении с иностранцами герои фильма проявляют свою принадлежность к «русскому народу», поступки членов сборной СССР обусловлены менталитетом. Сценарий простроен так, чтобы современный зритель на протяжении всего фильма мог идентифицировать себя с советскими героями и получил в конечном счёте мотивацию, выраженную в желании быть не хуже предшественников.

Уже в начале фильма в сцене собрания федерации спорта нам заявляют о том, что законы «приняты оттуда», никто ничего изменить не может, Моисеева (Андрей Смоляков) открыто укоряют в том, что он хочет продвинуть своего товарища по карьерной лестнице, на что тот отвечает, что дружбой с Гаранжиным он гордится. В этой же сцене возникает Терещенко, герой Марата Башарова, который представляет собой ничего не понимающего в спорте, но активно пытающегося навести порядок, чиновника. Показывая без всякого лукавства кто, что и как решает в нашей стране, создатели фильма стремятся заполучить доверие зрителя, расположить нас к своему способу рассказа истории. Увлечённые хорошо простроенными диалогами, мы без лишних колебаний принимаем правила игры. Далее мы проживаем вместе с командой баскетболистов полтора часа экранного времени, ожидая, предвкушая и морально подготавливаясь к финальному матчу СССР и США, на который отводится ещё сорок пять минут.

Главной заслугой фильма, не считая монтажа финального матча, можно считать драматургию. Николай Куликов, уже имея опыт написания сценария спортивной драмы, в «Движении вверх» достигает мастерства по производству качественного продукта. Активное действие – всё, что необходимо для увлечения зрителя. Герои здесь постоянно совершают Поступки, в основном, это поступки ради победы. Главный герой – новый капитан команды. Лицо Владимира Гаранжина на протяжении всего фильма омрачено думой, в его руках блокнот со стратегией игры, а дома его ждёт жена и ребёнок, нуждающийся в операции. Если сопоставить героя Владимира Машкова с образом тренера Анатолия Тарасова, созданным Олегом Меньшиковым в «Легенде № 17», мы увидим, что у первого любовь к спорту и желание победы развивают жертвенность в то время, как у другого эти же ценности трансформируются в жесткость характера.

Знакомство с героями происходит стремительно: новый тренер составляет список сборной и вручив его спортсменам уходит, Модестас Паулаускас (Джеймс Тратас) зачитывает имена команды. Позже, с развитием действия, герои раскрываются, преодолевая препятствия на пути к решающему матчу. Все перипетии, нелёгкие испытания, которые выпадают на долю спортсменов, намеренно введены сценаристами для обострения действия. Фильм не документальный, что даёт его создателям возможность нагромоздить побольше событий, способных проиллюстрировать количество усилий, потраченных ради победы командой и тренером. Например, теракт в Мюнхене, реальное событие, для нашей сборной, точнее для чиновников спорта, оно оборачивается возможностью избежать позора в случае проигрыша американцам, но и это препятствие мы способны преодолеть. Крепкая дружба и честное слово – вот чем отличается русский человек, вот, что движет героем Андрея Смолякова, когда он заявляет, что сборная СССР играть будет.

В фильме противопоставлены две категории: «мы» и «они»; два пространства: «своё» и «чужое». Но несмотря на постоянные сравнения русских людей с иностранцами создатели фильма не навязывают зрителю любовь к Родине. Гуляя по Америке советские спортсмены в шутку говорят: «Да, расстраиваешь ты нас, Америка!», а после проигрыша баскетболистам-любителям на улице мы слышим: «Выпьем за упокой советского баскетбола!». Таким образом создаётся некоторая иллюзия свободы выбора: зритель видит достоинства и недостатки страны – от него ничего не скрывают. Здесь мы снова возвращаемся к доверию публики, которое необходимо создателям фильма, прекрасно понимающим, что после сорока минут напряжения, созданного финальным матчем и после грандиозной победы сборной СССР.

Картина сделана с полным пониманием психологии русского человека, не советского, а именно русского. «Обожаю эту страну! Будто ждали!» – звучит фраза во время обыска спортсменов на таможне. Далее следует возмущение Паулаускаса по поводу русского менталитета. Постоянно озабоченное состоянием команды лицо Гаранжина, его решение всей командой поехать на грузинскую свадьбу, его слова, намеренно подталкивающие литовца к побегу – это тактика тренера, который отчаянно пытается найти подход к каждому члену сборной и привести свою команду к победе.

Диалоги продуманы тщательно, практически каждая фраза попадает в цель. Фильм говорит о том, о чём думают россияне. «А в мощь советской медицины ты не веришь!» – говорит герой Сергея Гармаша о намерениях Гаранжина лечить своего ребёнка за границей – эту фразу с лёгкостью можно отнести к современной России.

После просмотра всей картины остаются эмоции от матча, а те события, которые были до игры, служат только подготовкой зрителя к главному событию.

Конечно, в патриотическом фильме необходимо поговорить о Родине, а точнее о том, что вкладывают герои в это понятие. А вкладывают они значение самое отдалённое от «служу советскому союзу». Советской символики в фильме практически нет, даже финальная игра идёт под взмахи американского флага. Родина для Гаранжина – это его семья. Сын и жена мотивируют тренера к победе. Три рубля, которые Шура ставит на команду СССР во дворе — это признание сыном отцовского авторитета перед товарищами, а безропотность жены, с которой она отдаёт все деньги на лечение Белова, говорит, о её чистосердечном участии. Понимание тренером Родины как семьи позволяет ему поддержать стремление Зураба Саканделидзе (Иракли Микава) уехать домой в Грузию только ради свадьбы сестры и даже подтолкнуть Модестаса вернуться в литовскую сборную. Родина в фильме – понятие личное, семейное, такое определение – ничто иное, как «пас на доверие публике».

Как показывает кассовый сбор, зритель с радостью принимает «пас на доверие», даже не допуская мысли, что его могут обмануть. Успех фильма объясняется тем, что цель его производства была чётко сформулирована и метко достигнута. Экранное время правильно рассчитано, история развивается по всем законам драматургии, монтаж держит зрителя в постоянном напряжении, и всё это сделано с претензией на искренность. Попадает ли зритель в искусно созданную продюсерами ловушку или зрительское доверие оказывается ненапрасным, в любом случае, нельзя недооценивать успех фильма хотя бы по количеству посмотревших его людей. Современной российской публике на данном этапе развития отечественного кино оказался необходим именно этот фильм. А вот о художественной ценности картины «Движение вверх» мы сможем узнать только через пару десятков лет. Как говорил в одном интервью Фриц Ланг: «Только время может определить искусство».

24 февраля 2018 | 14:45
  • тип рецензии:

Подобных историй, изобилующих драмой, саспенсом и невероятными поворотами в современной спортивной истории не так много. На моей памяти их всего две: финал Лиги Чемпионов 1999 года Бавария — Манчестер Юнайтед, где англичане сравняли счет и победили в добавленное время, и баскетбольный олимпийский финал СССР — США.

Если бы «Движение вверх» сняли по фантазии сценариста, то быть бы фильму целиком и полностью в категории «Г». А так как в картине с невероятной точностью переданы все перипетии той незабываемой игры, то зачисляю его в категорию «А» — абсолютный спортивный шедевр.

Конечно, в фильме есть некоторые выдумки, неточности, несоответствия. Например, слэмданки в 1972 году никто не закладывал. Или зал в Мюнхене, распевающий в едином порыве «America America» — тоже слишком странно. А еще контейнер для контактных линз из нашего времени, подаренный тренером Жармухамедову перед финалом 1972 года. Ну и комические образы американцев, будь то болельщики реднеки на трибунах, афро-американцы, играющие в стритбол, американская девушка на респепшн сборной Израиля, пришедшая в восторг от грузинских песен.

В общем, по истечение двух часов фильма все эти мелочи можно легко простить. Фильм очень неплох, поэтому он одинаково заходит и у фанатов баскетбола и спорта в целом и у тех, кто не отличает баскетбол от волейбола или гандбола и делит все команды во всех видах спорта на наших и не наших.

15 января 2018 | 16:57
  • тип рецензии:

Ну а что? Актуальненько, на злобу дня.

За не имением побед в настоящем - паразитирование на победах прошлого: обычная практика современного отечественного кинематографа.

Зачем развивать детский и юношеский спорт, открывать бесплатные секции, строить площадки корты, если можно снять кино про то, как героические предки не смотря на тиранию и тоталитарный ад, одерживали победы? Это они, разумеется, не благодаря своей стране, а строго вопреки, потому как злые коммунисты в своих темных и страшных кабинетах только и мечтали, как бы задушить талантливых творцов, тренеров и спортсменов.

К счастью, сейчас у нас демократия, свободный рынок - спортсменов никто не душит, никто не подавляет их светлые желания и стремления. Наступила благодать - идеальные условия для новых побед и свершений в науке, искусстве и спорте. Но, отчего-то, вместо фильмов о славных победах нового времени, наши творцы из раза в раз снимают о победах старых - то ли новые победы мелковаты на фоне тех, то ли их и вовсе нет. 'Легенда 17', 'Время Первых', 'Салют-7', 'Движение Вверх' - большинство фильмов, которые запомнились и хотя бы немного окупились, все выезжают за счет событий периода СССР. Ни богомерзкая 'Матильда', ни 'Крым', ни 'Август Восьмого', ни 'Чемпионы' - ничего из снятого про 'достижения' современной России, отчего-то, не пользуется спросом у зрителя.

А пока у нас есть допинговый скандал, хоккей/футбол на который смотреть больно, как, в общем-то, и на большинство других результатов нашего современного спорта..

Зато, вот, в 1972 году мы американцев победили. Хотя нет - не мы, а сборная СССР. Наверное, благодаря отобранным на таможне магнитофонам, ниткам, пластинкам только и выигрывали. Очевидно, что нужно и у наших футболистов, биатлонистов, да хоккеистов тоже все отобрать - глядишь, побеждать начнут, как в кровавом совке. Судя по фильму, спортсменам для побед не хватает чувства постоянного страха - сотрудника КГБ за спиной, комиссара с маузером, для того чтобы показывать результат. Но, отчего-то, вместо подобных мер, Родина у нас отправляет спортсменов на олимпиаду в нейтральной форме, под нейтральным флагом показывать нейтральный результат. Хотя какая может быть Родина? Мама, папа, да город детства - вот Родина, а не 'Это ваше', как выразился в фильме замечательный литовский спортсмен. Да и, как мы хорошо знаем, 'наши ожидания - наши проблемы', какая еще тут может быть игра за Родину?

Мерзкое лицемерие - взять победу СССР, на ее основе снять приторный клишированный фильм, а саму страну при этом облить невероятным количеством помоев.

Не ясно, к чему в фильме эти высосанные из пальца межнациональные конфликты и вообще разделение на национальности? Показать, как тяжело жилось народам под гнетом тоталитаризма? Да, это для наших творцов святое дело! В настоящее время зато, после развала союза, все нации сразу же начали жить дружно и с любовью относится друг к другу. Сделать из капитана команды лютую вражину - это сильно, конечно. А ведь по словам игроков сборной, капитан был как никто другой предан коллективу, общему делу и антисоветской риторики за ним замечено никогда не было. Но как же иначе можно было показать нестерпимое желание вырваться из окружения ненавистных советских оккупантов?

Не менее важно было показать, насколько ужасен был быт в СССР: ни автоматов с газировкой исправных, ни обезболивающих, кроме анальгина, ни линз контактных (вранье, к слову), да и медицина совершенно кошмарная была - куда уж ей было диагностировать неведанные сердечные заболевания у спортсменов главной команды страны.

Творцы (точнее те, кто им платит) всеми силами стараются рассказать, насколько отвратительным было существование при социализме - для того, чтобы ни у кого даже мысли не возникло, что, возможно, было лучше. Разве может быть лучше бесплатная и доступная медицина, образование, жилье? Нас изо всех сил пытаются убедить, что условия, в которых мы живем сейчас - благо и лучше никогда не было, да и быть не может.

Фильм 'зашел' не потому что хорошо снят, сыгран, поставлен, а потому что событие представленное в нем нравится зрителю - это победа сборной СССР собрала рекордную сумму в кинотеатрах, а не качество картины. Ну и, конечно же, повсеместная реклама и расчищенный от возможных конкурентов прокат, тоже сыграли свою роль.

Добавили больного ребенка, больную коленку, больное сердечко, больные глазки - чтобы уж точно слезу выдавить, и готово - все в восторге.

Благодаря таким картинам, глядишь, спорт наш с колен то и поднимется - сразу же вслед за кинематографом.

Но, все же, совершенно не ясно, где в фильме разглядели 'новый уровень нашего кино'. Персонажи картонные, не запоминающиеся - актеры просто зачитывают текст, а не создают образы (Машков, например, играет не тренера советской сборной, а Машкова изображающего тренера). Герои фильма напоминают болванки-заготовки характеров, а не настоящих людей. Режиссура и монтаж деревянные - сцены сменяют друг друга сумбурно без какой бы то ни было логики и целостности повествования. С кинематографической точки зрения - это абсолютно шаблонный проходняк, к тому же абсолютно безвкусно снятый.

И это еще не принимая во внимание искажение исторических фактов, характеров, да и самого баскетбола 70-х.

И от того и грустно смотреть на многомиллионные сборы и восторженные отзывы - схавали и попросили добавки, даже не попытавшись разобраться, что впаривают. Зато ходят теперь все жутко довольные и гордятся. А чем гордятся?

Раньше мы смеялись над 'клюквой' в фильмах типа 'Рэмбо 3' и 'Рокки 4', а теперь снимаем ее сами. И снимаем на порядок гаже.

И где тут, кстати, фильм о 'любви к Родине', как утверждают многие? Это когда капитан команды 'внезапно' решает, что хочет остаться со сборной, а не сбегать в заморские райские кущи? После того, как весь фильм ныл, как ему тошно в такой Родине жить? С чего вдруг он вернулся? Команда, личные амбиции, возможно, но никак не любовь к Родине.

Или тренер Родину любит и играет за нее? Да тоже нет - в фильме ясно показали, что ему эта должность только ради денег и связей, дабы сына вылечить. В фильме не нашлось ни единого персонажа, ни одной фразы про эту самую любовь. Хотя нет, конечно же, есть - в самом конце, после раздачи конвертов с премиями (уахххахаха), звучит фраза, что вообще-то за Родину играли. Настолько смешно на это смотреть, что аж грустно.

Позорнейший мусор.

3 из 10

23 января 2018 | 09:07
  • тип рецензии:

Уже сейчас я предчувствую обвинения в том, что я не патриот своей страны или просто пересмотрела обзоров Баженова, поэтому считаю важным опровергнуть оба факта. Я люблю отечественное кино и к спорту имею прямое отношение. Такие дела.

Восхваляемое 'Движение вверх' оказалось не таким уж и хорошим. Этот фильм построен на одних клише. Причем, если бы он использовал их грамотно, не было бы проблем, а тут они выглядят натянуто и смешно. У нас есть баскетбольная команда, Олимпиада и тренер-эксперементатор. Возвращаться без золота нельзя, что не удивительно, ведь в СССР были довольно суровые взгляды на это. Всё кажется логичным, пока не появляются некоторые абсурдные детали.

Создатели фильма очень сильно хотели повысить драматизм, поэтому стали перевирать реальные события. Это было бы простимо, если бы они хотя бы заинтересовались, как люди проходят тот же самый медосмотр перед Олимпиадой. Это не просто к окулисту или дерматологу сходить. Даже в советские времена так было. И в команду никогда бы не попал человек, который не может нормально мяч кинуть, потому что ничего не видит (или же это демонстрирует некомпетентность Гаранжина, потому что он взял в команду человека, даже не зная, как тот играет). Он бы не скрыл своё зрение минус четыре. А знаете почему? Потому что в СССР относились к спорту достаточно серьёзно, чтобы провести нормальный и детальный медосмотр. И чтобы не допустить на Олимпиаду человека с серьёзным сердечным заболеванием, которое в реальной жизни проявилось у Белова ближе к 78-му, но никак не в 72-м.

Так же меня выбила из колеи сюжетная линия с тем же самым Беловым и тренером. Понимаете, взрослый и умный мужчина отдал деньги, отложенные на лечение своего серьёзно больного сына, чтобы вылечить другого парня, играющего в команде. И это преподносят как настоящую драму, но ничем её не обосновывают. Почему Гаранжин пошёл такой рискованный шаг? К сожалению, сценаристы не додумались нормально прописать его линию отношений с Беловым, поэтому единственное их взаимодействие до этого заключается лишь в одной фразе: «Ты мне как сын». И, соответственно, эта сюжетная линия никак не трогает.

И знаете, я могла бы ещё долго придираться к мелким огрехам, как скажут многие. Но я считаю, что качественный фильм строится, как раз, на деталях, потому что именно их продуманность демонстрирует то, что в фильм вложили силы и время, а не сделали его тяп-ляп, чтобы возбудить в людях ложное чувство патриотизма, насколько актуальное на сегодняший день, когда наше правительство за репосты сажает людей в тюрьму, а не занимается нормальными проблемами.

Конечно, и в «Движении вверх» есть хорошие детали. Например, последняя игра продемонстрирована очень живо и интересно. Актёры неплохие и им можно было бы сопереживать, если бы их персонажи вызывали достаточно интереса и не были бы картонно-клишейными, из-за чего выглядели далеко не спортсменами. Эта сцена пробивает на эмоции исключительно за счёт того, что зритель осознаёт её реальность. Ребята выиграли Олимпиаду, даже когда надежда была уже потеряна. Разве это не удивительно? Но как же печально, когда картина становится хороший исключительно из-за эмоций, которые у нас вызывает заветная строчка «Основано на реальных событиях». Фильм не должен строиться исключительно на ней и качественной картинке.

Если вы считаете себя патриотом своей страны из-за того, что вам пришлась по душе эта кинокартина, лучше посмотрите в зеркало и задумайтесь. Мы уже давно живём в РФ, а не в СССР, и у нас есть свои ребята, которые, возможно, когда-то станут легендами. Лучше смотрите женский гандбол, например. Спортивное и синхронное плавание, фигурное катание, волейбол, хоккей и многие другие виды спорта. Знаете ли вы имена Колесникова Климента, Чупкова Антона, Коляды Михаила, Ромашиной Светланы, Сорокина Ильи? Все они выступают за честь нашей страны. Они должны возбуждать в вас чувство патриотизма, а не недоработанный фильм, выпущенный в самое нужное для этого время.

И я не пытаюсь сказать, что вы плохой или неразумный человек, если вам уж очень сильно понравился этот фильм. Просто для меня, как для человека, который хорошо разбирается в спорте и более-менее в киноиндустрии, «Движение вверх» представляется, как прекрасная возможность заработать на русском духе и наших людях.

09 ноября 2018 | 13:58
  • тип рецензии:

Любой, сколь угодно «высокий», сюжет становится не более чем высокопарной пошлостью, если за ним нет простой человеческой истории. За любыми великими идеями и громкими лозунгами всегда стоит желание простого человека быть счастливым самому и сделать счастливыми наиболее близких ему людей. В написанном Николаем Куликовым и Андреем Курейчиком, поставленном Антоном Мегердичевым и произведённом создавшей уже не один кинохит студией «Тритэ» «Движении вверх» очередная спортивная драма о противостоянии с США в борьбе за олимпийское золото не просто разыгрывается на фоне индивидуальных человеческих историй, но и оказывается невозможной без их разрешения. Сама по себе предыстория — совершенно архетипичный сюжет об амбициозном претенденте, бросающем вызов никем ранее не побеждённому и считающемуся непобедимым противнику, восходящий к мифам о Гильгамеше и Персее, была обречена на экранизацию. Кстати, и в самих древних мифах герой совершал подвиг не ради подвига, а во имя вполне земных, личных и понятных целей.

Человеческие истории стали одновременно и главным достоинством, и главной бедой «Движения вверх». С одной стороны, у каждого из центральных персонажей появилась личная мотивация, а вместе с ней и сама личность, герои из абстрактных номеров сборной, винтиков «красной машины», бегающих с мячом по площадке, превратились в живых людей, со своими индивидуальными целями, сомнениями, страхами, достоинствами и недостатками. Сборная в фильме предстаёт не просто «красной машиной», какой её, вероятно, хотели бы видеть иные поклонники соцреализма, а коллективом реальных людей, выкладывающихся на площадке отнюдь не за красный флаг. Как и все советские люди, спортсмены ценили возможность выезда за границу и покупки там того, что дома было не достать (то есть почти всего), беспокоились о карьере, заслуженно ненавидели и боялись ГБ и партноменклатуру, любили своих родных и уважали тех, кто этого заслуживал.

С другой стороны, к этой самой реальности возникли серьёзные претензии, в первую очередь у тех, кто лучше всего способен её оценить. Образы Гильгамеша-Кондрашина и Персея-Белова не понравились вдовам реальных героев сборной до такой степени, что они подали в суд на авторов фильма. Не вдаваясь в дискуссию на тему права создателей художественного фильма на художественный вымысел, должен заметить, что, то ли для того, чтобы сгладить острые углы в споре с родственниками, то ли по собственной инициативе авторы фильма выписали персонажей Гаранжина/Кондрашина и Александра Белова почти идеальными. Тренер всю свою жизнь посвящает спасению тяжело больного ребёнка. Лечение невозможно без дорогостоящей операции за границей, а возможность оплаты операции (да и просто получения разрешения на выезд из страны для лечения) — без громкой победы, такой как победа на Олимпиаде, и Гаранжин ставит на эту карту всё, что имеет. Александр Белов, в лучших традициях романтических персонажей, готов принести в жертву свои отношения с любимой девушкой, чтобы избавить её от неизбежных и скорых страданий в будущем. Именно такой, простой человеческий героизм, в отличие от бутафорского плакатного геройства, вызывает гораздо больше зрительского сочувствия, и по реакции зрителей в зале это было очень чётко видно.

Режиссёр Антон Мегердичев объединил на площадке наиболее опытных актёров российского кино с молодыми исполнителями и сделал так, что эта разница вообще не ощущается. Новички Кирилл Зайцев, Джеймс Тратас, Иван Колесников ничуть не стушевались рядом со звёздами Владимиром Машковым и Андреем Смоляковым и дали вполне убедительный ответ на вопрос «Если не Козловский, то кто?» Владимир Машков выступил в привычном для себя амплуа главного «хорошего парня» русского кино, слелал это прекрасно, и получил заслуженные восторги зрителей. Андрей Смоляков, играя формально роль второго плана, создал возможно самый интересный характер в фильме. Его Моисеев одновременно и хитрец-карьерист, и друг, и опытный аппаратный боец, весь фильм балансирующий на тонкой грани между интересами разных сторон, а в кульминационный момент находящий своим чиновничьим навыкам неожиданное, но крайне важное применение.

Снимая кино про Олимпиаду 1972 года невозможно остаться в стороне от события, которое своей трагичностью и значением затмило чисто спортивную историю. Никакая олимпийская медаль не перевесит человеческой крови, и Мюнхен-72 всегда будет в первую очередь вспоминаться в связи с террористической атакой на израильскую сборную, и только потом — с победами и рекордами. Перед авторами «Движения вверх» стояла очень сложная задача включить в сценарий описание трагедии Мюнхена так, чтобы и не преуменьшить её значение, и органично сочетать её с основным сюжетом фильма, и сделать так, чтобы она этот сюжет не заслонила собой. Им это удалось.

Жанр спортивной экшн-драмы предъявляет совершенно определённые и очень серьёзные требования к «картинке», и надо признать, что «Движение вверх» демонстрирует достойный уровень технического исполнения. Как минимум в сравнении с предыдущим спортивным блокбастером, «Легендой №17» виден значительный прогресс, в чём большая заслуга оператора Игоря Гринякина и команды режиссёров монтажа во главе с Петром Зеленовым. Мелькание рук, ног и мяча в сценах стремительных атак и растягивающиеся в бесконечном slow motion решающие мгновения смешаны так умело, что занимающий добрую треть двухчасового фильма финальный матч смотрится на одном дыхании. В производстве спортивных фильмов непревзойдёнными лидерами по-прежнему остаются американцы, так что перед авторами «Движения вверх» стояла та же задача, что и перед их героями — понять, научиться и превзойти. Здесь финальный матч ещё не сыгран. Но фильмы о спортивных достижениях и героях имеют все шансы стать одним из главных жанров российского кинематографа, благо в материале никогда не будет недостатка, так что и опыт, и спрос на профессионалов, умеющих красиво снимать подобное кино, будет только расти.

Древние греки, создавая мифы о героях, помнили о том, что те, в отличие от бессмертных и наделённых сверхчеловеческими способностями богов, всего лишь люди, уязвимые, со своими слабостями и недостатками. Именно поэтому их подвиги и достижения и заслуживают восхищения. Всё это в полной мере относится и к героям, и к создателям «Движения вверх». Это живое, сильное и вдохновляющее кино, талантливо и профессионально снятое и определённо достойное просмотра.

06 января 2018 | 14:22
  • тип рецензии:

После того как Владимира Гаранжина (Владимир Машков) назначили тренером сборной СССР по баскетболу, успехи команды стали существенно лучше. Став чемпионами Европы, команда отправилась на Олимпийские игры, защищать честь Союза. Шел 1972 год. В этот период советского правления талантливому тренеру удавалось выбивать из партийной верхушки выездные матчи для своей команды, разрабатывать довольно уникальные системы тренировок, основанные на смешении американских и советских систем. Непобедимая сборная США по баскетболу должна была начать считаться со сборной СССР.

Снятое на невообразимо высоком для отечественного кинематографа уровне это кино определенно заслуживает похвал. Сценарий прорабатывался очень тщательно, не зря на съемки пошла его аж 22 версия. Это фильм не только о спорте и достижениях советских баскетболистов, он еще и о дружбе, верности, преданности и чести. Приятно, что авторы картины наконец-то не стали делить героев на плохих и хороших. В них есть и свои минусы, и свои плюсы. Даже американская сборная и американцы не выглядят антигероями, как это обычно бывает.

Начиная с 'Легенды 17', российские режиссеры поняли, как расположить зрителя. Основанные на реальных событиях, на реальных победах картины никого не оставляют равнодушными, чувство патриотизма подсознательно пробивает зрителя на эмоции. Я больше люблю не игровое российское кино, правда там в основном все мрачно и жутко, но глубина русского человека там чувствуется лучше.

Спецэффекты в картине на высшем уровне, поэтому смотреть советую на больших экранах. Актеры для картины выбраны малоизвестные, хотя метров отечественного кино тоже хватает. Отдельное спасибо Владимиру Машкову, если бы в России присуждали какой-нибудь 'Оскар', то он его, определенно, заслужил. Гаранжин в его исполнении - это человек, для которого команда - это семья, а все спортсмены - его дети. Хорошо справились со своими ролями Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Джеймс Тратас. Приятно было увидеть Сергея Гармаша, Марата Башарова, Викторию Толстоганову и Андрея Смолякова.

Отдельное внимание стоит уделить прекрасно воссозданным событиям начала 70-х годов. В картине показаны виды не только советской Москвы, но и Мюнхена, охваченного Олимпийскими Играми, а также жаркой Бразилии и прогрессивными США. Костюмы, прически, молодежные движения того времени воссозданы досконально. В фильме царит дружеская атмосфера мира и спортивной этики, которая должна быть выше любой политики.

'Движение вверх' - это семейное кино, которое можно считать уже образцом российского кинематографа. Огромный успех у зрителей, хорошие отзывы кинокритиков - картина не нуждается в моих положительных отзывах, но в данном случае я к ним присоединяюсь. Иногда стоит посмотреть на победы прошлого, чтобы двигаться к победам в настоящем.

9 из 10

24 января 2018 | 10:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: