Гадкое кинцо. Возможно кто-то меня будет мыслено проклинать за подобные аргументы, однако правде в глаза взглянуть никогда не поздно.
Сам фильм, в своё, относительно недавнее время сиял на Олимпе почёта за счёт бесчисленных восторг, и ликований зрителей всей России. И нет, увы не в силу хорошего сценария, режиссуры, актёрской игры или, псевдоуникальности, нет. Наше СМИ и оба федеральных канала, в очередной раз прилюдно оклеймили фильм «шедевром» и безудержно втюривали нам о его святости в сравнении с картинами того же жанра, хотя, как в последствии выяснится, этот фильм находит на дне своей жанровой среды.
Вот любят наши киношники врать в глаза, ну не могут иначе оправдать спечённое дерьмо, и этот фильм разумеется не исключение. Во всех интервью с режиссером он заверял нас о том, что его творение полностью документальное, неподкупное, с полным отсутствием вранья, как оказалось, оно даже «лучше правды», не слишком ли вы перегнули? В общем-то фильм получил весь возможный масштаб рекламы, и на удивление, он сработал. Тысячи людей ходили на фильм по несколько раз, мнение о нём и рейтинг в первые дни, а то и недели, был просто запредельным — 90, 98%, что казалось мне крайне подозрительным и неестественным. Так оно и оказалось. После недель двух прокатов продукта, когда завершались последние дни показа, и СМИ тоже успокоились, резко вдруг рейтинг упал до 80, а дальше и до 72, а о чём это может говорить? А я вам отвечу, СМИ свернули удочки, и у люда треснули розовые очки, вот он и стал в себя приходить. И сразу полезли отриц. коменты и рецензии. На текущий момент у фильма рейтинг 86%, неясно в силу чего.
А что по самому фильму? Глупая и бездарная копирка. Именно такими словами я могу описать всю полноту сценария и сюжета. Мне часто говорили, что многие наши фильмы забиты бредятиной в угоду зрелищности, и в общем и целом я с этим согласен. Но если другие российские кинокартины эти забиты, то «Движение вверх»из этого полностью состоит. Здесь нет ни единого нормального момента «собственного производства», что уж говорить о вообще какой либо документальности и правде, заверяемой создателями. А уж если и есть хоть сколько ни будь адеквата меж беспросветного бреда, то он почти наверняка содран с ранее вышедших Голливудских спорт. драм. Фильм не открыл ни одного нового горизонта по части режиссуры, постановки и стоящих многого образов персонажей, напротив, с первыми двумя наблюдается даунгрейд. Ведь фильм о победе нашей сборной по баскетболу над непобедимой ранее американской, а вы во что превратили столь захватывающее событие? Лирические речи о смысле победы, невнятные и абсолютно пустые разговоры, по большей части без сюжетной завязки к ним. Герои как будто говорят, потому-что что-то говорить надо, просто для заполнения свободной хроны, но зачем, зачем забивать ячейку бредом, если можно малость напрячься и сотворить шедевр.
Образ тренера Владимира Кондрашина — в очередной раз представляет крутого безумца, машинально выкидывающего вызывающего характера фразы по типу — [Мы должны обыграть Американцев], что рискованно и необдуманно. Ведь в начале фильма ясно было выговорено одним главой спорт-комитета — [Поражений у нас не прощают!], и на кой чёрт, спрашивается, Кондрашин нарывался на иглу? Ему же потом отвечать за сказанное в случае их поражения. С чего он так уверено сказал, причём на мировом интервью, что их в силах обыграть, до того ни разу не проигравшую команду, из-за чего сложилось впечатление, что тренер мягко говоря туповат, для руководства сборной, т.е. элитой спорта СССР. Хотя тут её нет, есть «могучая» кучка инвалидов, неясно каким боком залетевшие в высшую лигу — один слепой, дугой хромой, ещё один при смерти, а остальные психически больные неадекваты. Одним местов больнице другим в психушке, третьим - у психолога, но ни как не в сборной Союза, предоставившая уверенную ставку на победу в турнире. И таких сценарных просчётов в фильме не оберёшься — [пример] — Почему спортсмены, приехав в Америку приняли матч у здешних гопников. Да им бы по тоталитарным нормам, запретили даже в Старбакс мимоходом заглянуть, что уж говорить про игру с дворовыми парнями чужой страны. Которую они, кстати проиграли — что полнейший бред, будто в Америке каждый сопляк играет лучше, чем отборные игроки конкурентного государства. Враньё здесь не только в описании фильма, но и внутри его самого. Изредка всплывающую биографию и воспоминания главных героев переписали и переиначили, как это только в их силах. Определённо есть отдельные моменты, чьё происходящее схоже с документами, но их так же мало, как совести у режиссёра. Уверявшего аудиторию всей страны про полное соответствие с исторической истиной.
Нет, серьёзно, я непременно желаю узреть потенциал наших киноделов, я знаю, вы могёте, просто посчитали, что будет в достатке одной только рекламы для внушения массам о добросовестности содеянного. И от части вы не облажались, фильм обладает значительным изначальным бюджетом — в 450 000 000 руб., а соответственно, монструозными амбициями и возможностями. Что бы то, что вы выдали тянуло на 450 миллионов рублей, да никогда! Более того, кассовые сборы по России, в общей сложности приблизительно — 2 млрд. рублей. Бюджет на постановку, окупился почти в первые часы проката
Фильм — никакой, и скажу на чистоту, отношение у меня к нему в пределе спокойствия. Я не тот человек, который во всех ситуациях полагается настроем и мнением на нервы, та личность не в силах стать каким либо критиком, пусть и фальшивым. Так же я не ярый приверженец категоричного мнения в кино, оно само располагает к вдумчивой следственной экспертизе. Фильм ничем не уникален, и уж точно ничем не цепляет, и всё бы нечего, да лжи на лицо было многовато. Фильм стоит просмотра, но отнюдь не вашего внимания.
'Why so serious?' - цитата Джокера из Тёмного рыцаря Нолана. Для меня она отражает неплохую часть фильма, а именно: большую часть диалогов, событий и моментов. Вот только в этом и шутка, что не смешно абсолютно.
По ТВ, новостям, интернете трубили про основанность на реальных событиях, про правду, про невероятную победу вопреки всему (dream team американцев, до этого не побеждали и т.д.). Потом были репортажи про довольных зрителей, сборы и т.д.
Когда я сидел в зале, меня тошнило. От фильма. Я читал книгу Белова (люблю такие автобиографические книги), смотрел ранее документальный разбор того матча (снятый американцами), знаком по истории с тем периодом и правилами баскетбола... И я видел этот фильм.
Начну с плюсов: он один - операторская работа. Ребятам респект. Планы, матч, виды сняты шикарно. Действительно видно, что старались по максимуму показать всё. Больше плюсов нет. Вообще.
По минусам:
1) переврали все характеры баскетболистов. Модестас диссидент? Ненавидит СССР? Вы издеваетесь? Он после развала СССР ездил в РФ и тренировал, занимался с обычными парнями. Тренера сделали каким-то любителем неординарных подходов, психологической накачки... Кондрашин никогда таким не был, в любой литературе можно найти, что он был интровертом, закрытым человеком, неразговорчивым. И ничего он не перенимал у американцев - замены были его авторским почерком, его фишкой. Он разработал стратегию на 1 матч, в этом самое главное ноу-хау. У Белова вырвали цитату про 'неприятно играть', хотя сказана она была не новым игрокам, а 'дедам' клуба, которые устроили небольшую дедовщину. И т.д.
2) Непобедимые США и dream team... Побеждали уже. На ЧМ 63 года в Бразилия США проиграли сначала Югославии, а потом СССР. Так что никакого непобедимого ореола на американцами не было (как, например, над хоккейной сборной СССР в 80 году). Также Олимпийская сборная США комплектовалась из студентов, для которых это была возможность показать себя для драфта НБА. Никаких про игроков из НБА там не было. Отсутствие Билла Уолтона, Дэвида Томпсона и некоторых других - серьёзный удар для США. Эти ребята уже могли заявить о себе в НБА, и с ними это могла быть dream team. Без них - просто неплохая команда.
3) Государство - враг. А как по другому? То, что в СССР были лагеря для тренировок, спортивные школы, постоянная помощь спортсменам... Да ладно, проехали.
4) Болезни основы... Да, у Сергея начались проблемы с коленями, в 74 году (если правильно помню), у Алжана зрение было -2 и играл он в линзах, советского производства (их ещё в 1927 точить начали), смертельное заболевание А. Белова... Да его нашли позднее, намного.
5) Государство твердит про победу, но ничего не делает. Ага, щас. Матчи между студентами США и командами СССР были и проводились на регулярной основе. И, опять же, для парней из США это был шанс, а для СССР тренировка. Тренировки и т.д. Ах да, про отступные, - за 1 год баскетболист при хорошей игре мог квартиру получить, в Москве. Таксисты больше получают... Покажите мне таксиста, который за год на квартиру в Москве заработает.
6) Данки и броски из-под ноги были запрещены в США на тот момент в студенческих играх. А в СССР считались неуважением, поэтому никто их не использовал... Ну, только в редких случаях.
7) Мотивация героев... Да нет её. Они меняют свои действия за пару минут, не показаны отношения между персонажами. На диалоги Александра и тренера ушло 10 секунд (+/-), но тот ему как сын... Модестас видит плакат с номерами игроков, которые абсолютно не похожи и резко возвращается в сборную. Про захват заложников и говорить нечего - это был шок, настоящий, такой, что даже СССР и США в тот момент, наплевав на все различия, были едины в вопросе международной политики. Никто тогда про Башни-Близнецы, взрывы в мирных городах не слышал.
Можно ещё много написать, но, как мне кажется, уже достаточно.
Хотя нет, про одно напишу: этот фильм почти полностью плагиатит фильм США 2004 года Мираж (альт. Мираж на льду). Фильм про победу сборной США по хоккею над сборной СССР в 1980. Посмотрите его, вот этот фильм действительно сильный. И сравните. Увидите сходство.
По итогу: оценка фильму 3. За операторскую работу.
На этом сайте говорят слова за фильмы? Их есть у меня!
Очень жалел, что не посмотрел 'Движение вверх' на большом экране - столько было восторженных слов, рекламных картинок и хвалебных интервью! И вот свершилось!! Подарок на 23 февраля - показ шедевра на центральном ТВ!!!
Терпеть не могу американский жаргон, но кроме 'упс...' ничего не гармонирует. Великолепная компиляция всех страшилок совдепии: бездушные чванливые парткомовцы, националисты-прибалты, русофобские иностранные судьи, безумно дорогая американская медицина, мизерные вознаграждения на уровне грамот, толстые негры (пардон - афроамериканцы) в грязных переулках, убогая нищета советской семьи, пьяные дебоши, контрабанда икры и все неизлечимо больные. Удивительно, как это обошлись без шапок-ушанок и балалайки в раздевалке? И это то, что я увидел за 40 мин. просмотра - больше мы с женой не вытянули! Понимаю, что надо было дождаться тех самых 3-х секунд в финале (а это действительно великие 3 секунды!!! Тут без сарказма!!), но фильм того не стоил!
Я старый. Я жил в Советском Союзе. Все это правда, все это было... Это наша история и сказать нечего... Но!!! Спасибо, что есть и другие фильмы. Я не про старые, а про новые наши российские фильмы 'Притяжение', 'Заповедник', 'Легенда №17' (кстати по тому же лекалу что и 'Движение вверх'). Совсем новый 'Т-34' - тот же набор штампов: звери-эсэсовцы, надменные фрау на вылизанной остановке, пресловутые хохол москаль и бульбаш в одном экипаже, трусливые полицаи... А при просмотре перехватывает дыхание и наворачиваются слезы!
Я не профессиональный критик, я делюсь своим впечатлением. Вобщем, в конце праздничного дня я глотнул, жутко разбавленного водопроводной водой, советского пива из засаленного граненого стакана...
Особенно, наблюдая недавние победы наших спортсменов, невольно задаёшь вопрос: давали ли им перед ответственными соревнованиями посмотреть этот фильм? Если да, то это очень правильно!
Эта картина о том, как надо побеждать, как надо тренировать и тренироваться. Фильм о сплочённости и командном духе, о вере в победу, и, наконец, о справедливости.
Многие, в частности, моя мама, помнят тот легендарный матч. Те три секунды, которые всё решили. Благодаря фильму, мы, наше поколение, в основном даже не знавшее о том, что был такой матч, увидели его. И восхитились той нелёгкой победой, а кто видел матч - испытали все те чувства ещё раз.
То, что Антон Мегердичев - талантливый режиссёр, стало понятно уже по фильму-катастрофе 'Метро'. Он очень внимателен к деталям. Было полное ощущение, что ты находишься там, в Советском Союзе и вместе со сборной ездишь по разным странам на международные турниры.
Это относится и к актёрам, и к их игре. Давно не было такого в нашем кинематографе, чтобы актёры настолько вживались в своих персонажей, что, как в советском кино, было ощущение, что они живут, а не играют.
Правда, весь фильм, кроме основного события, сквозит какая-то неприятная советская действительность. У нас лучшие в мире врачи, а лекарств мало. Чтобы сделать операцию сыну главного тренера Гаранжина Шурке, надо его везти за границу. Александру Белову только в Америке поставили страшный диагноз, а у нас не могли. Капитан Паулаускас показан просто жутким антисоветчиком, который даже чуть не сбежал, в жизни так не было. А всё самое необходимое доставали тоже за границей, потому процветала мелкая контрабанда. Ну и конечно, спортивные чиновники - шкурники, подленькие, сами, в общем-то, в душе антисоветчики (особенно, герой Башарова), но делают вид, что служат Родине. И даже для Серого Родина - не 'этот ваш', а дом, деревня, родные.
И для грузинов Зураба и Мишико Родина - Грузия, горы, аул, пение на 12 голосов. Очень трогательно показано, как вся команда и тренер с женой и больным Шуркой приехали на свадьбу к родственникам Мишико.
У близорукого Алжана Родина - Ташкент. А страна, за которую он играет, не может обеспечить его контактными линзами - их тренер покупает в Америке. Хотя в реальности, линзы в СССР тогда уже были.
Кто в лес, кто по дрова. И как с такими настроениями построить команду, способную побеждать, и главное, играть за Родину, когда у каждого свои представления о ней.
На то и тренер! На мой взгляд, для Владимира Машкова роль Гаранжина (в реальности - Кондрашина) - одна из лучших в карьере. Здесь нет ни вора Толяна, ни сыщика Давы Гоцмана, есть тренер. При всей своей жёсткости, каким и положено быть тренеру, Гаранжин получился очень человечным и чутким. Это не бронелобый Тарасов Меньшикова из 'Легенды№17', тому чужды благородные поступки Гаранжина. Видно, как и он во время матчей выкладывается, чертит на бумаге игровые схемы, а в раздевалку идёт тоже весь мокрый, будто сам играл.
Именно он и сплотил команду, передав им не только крмандный дух, но и дух благородства.
Любовная линия здесь только одна, и она довольно слабая. Но здесь это не недоработка режиссёра, просто акцент делался на другом. Показано, как Саша Белов и Саша Свешникова любили друг друга на фоне соревнований (оба баскетболисты), запретов и сашиной болезни.
Это один из первых фильмов последних лет, которые хочется пересматривать, даже несмотря на то, что уже знаешь, чем всё закончится. Хочется ещё таких фильмов. Уверен, что такие ещё будут. Пока слабенький 'Тренер' - один из таких. И верю, снимут кино и про победу нашей сборной по хоккею на олимпиаде-2018, про Кирилла Капризова. И о футболе, конечно, про Игоря Акинфеева и Станислава Черчесова.
Хочется верить, что 'Движение вверх' станет движением вверх и для нашего кинематографа, и для нашего спорта.
Советская сказка о силе, чести, мужестве и отваге, снятая по классическим американским канонам. Как же надоело плакать и улыбаться по сценарию! Причем в американском кино для меня это простительно, т. к. там это делается искренне, ибо по-другому не умеют. Но зачем же нашим режиссерам заниматься подражательством? Хотя продюсерство Н. Михалкова - это определенный 'знак качества'... (подробнее лучше смотреть у Badcomedian)
Посмотрела фильм только потому, что 'надо же самой увидеть нашумевший фильм'. Настоящие эмоции у меня вызвали лишь документальные кадры последних трех минут матча. Пожалуй, я бы с большим удовольствием посмотрела бы документальную съемку и пережила бы все события с живыми людьми. Актерскому составу, на мой взгляд, совсем не удалось передать накал эмоций: ни самоотверженным тренеру и спортсменам, ни глупому и зашоренному чиновничеству, ни 'крутым' американцам. Ни одному из героев не могу сказать 'Верю!'
Единственное, что хоть как-то интересно смотреть - это съемки тренировок и матча в рапиде. Остальное, к сожалению не впечатляет, хотя неискушенные зрители (читай 'дети') смотрят с удовольствием.
Очень не люблю картины, в которых под марочкой ностальгии, в умы людей ловко подсаживаются идеи, выгодные для авторов-заказчиков фильма - догадайтесь сами кто является инициатором 'ДВ'...
Очень не нравится когда без всякого основания обливается грязью советский спорт. Советский спорт, между прочим заложил ту основу, на которой нынешние спортсмены худо-бедно, но продолжают защищать честь страны...
Совершенно омерзительно, когда знаковые фигуры, реально существовавшие культовые спортсмены, тренера, их коллеги, члены семьи - грубо перелицовываются с легкой подачи режиссера наделяются совершенно другими чертами характера и личными качествами.
Про то, что в фильме приложен максимум усилий чтобы отключить у зрителя логику, надавив на эмоции - говорилось уже не мало и мне в этом видится во-первых - неприкрытая пропаганда, во-вторых разумеется, неуважение к аудитории, отношение как к стаду баранов.
В фильме пахнет ложью и гнильцой совершенно всё - и история о несчастных спортсменах, которых якобы страшная-ужасная-злая советская страна зачем-то лишала элементарных медикаментов или медпомощи в самые ответственные моменты, и факт того что спортсмены которые представляли СССР, оказывается на момент ответственных матчей были оказывается без пяти минут инвалидами, и болезнь сына тренера, которую якобы не давал лечить ужасный совок, и вполне реально здравствующий капитан команды - Модестас Паулаускас, который с какого-то перепоя показан антисоветчиком, хотя по факту ни разу таковым не был... Куда ни плюнь - всюду грубая подделка, мерзопакостная фальш, циничная ложь о живых и уже умерших... И в этом потоке грязи безнадежно тонет и местами неплохая актерская игра, и хорошая операторская работа. Я считаю что этот кинематографический продукт - лживая гадость, плевок в лицо и зрителям так и прототипам персонажей - как живым так и мертвым..
Дорогие читатели, это моя первая рецензия на этом сайте, поэтому прошу матёрых критиков и чрезмерно не осуждать.
Итак, картина режиссёра Антона Мегердичева 'Движение Вверх', впечатлила меня целиком и полностью. Антон Мегердичев редко плохие фильмы ставит, например вторая часть трилогии 'Бой с тенью 2 (Реванш)''. В фильме ''Движение Вверх'', Антон Евгеньевич рассказал нам через какие преграды и опасности прошла сборная Советского Союза на пути к этой великой победе. В картине были объединены суровые события реальных людей в разные годы и показанные в одном фильме в одно время, для того, чтобы показать, что настоящая команда будет преодолевать опасности и преграды все вместе как одно целое (кому-то расхождение с историей пришлось не по душе, но я повторюсь это только моё мнение).
В процессе просмотра картина вызывает неподдельные эмоции: сопереживание, чувство драматизма, а в самом конце фильма чувство гордости за своих спортсменов, за своих предков и за свою страну, которая доказала, что способна на всё. Также в фильме присутствуют многие смысловые посылы. Например линия Модестаса Паулаускаса. В фильме герой представлен как человек вначале настроенный агрессивно и недружелюбно к Советской Стране, а в процессе движения фильма меняется в лучшую сторону. В реальности такого не было Модестас Феликсович, никогда не был предателем нашей страны, и не хотел её покинуть. Но я всё же попробую предположить идею авторов в данном случае. В этой сюжетной линии прослеживался глубокий смысл отношения игроков друг к другу. В самый решающий момент Модестас Понял, что сборная в которой он уже провёл много лет это не просто левые коллеги по площадке, а уже нечто большее. Они стали ему настоящей семьёй, настоящими братьями, которых он не может покинуть и оставить их в решающий час. Это же и можно сказать и о Сергее Белове, который тоже в процессе фильма понял, что они самые лучший товарищи и игроки, которые только есть. Такие сюжетные линии заставляют нас всерьёз задуматься о том, кто мы друг другу и на что мы ради остальных готовы. Поэтому я считаю, что такая линия Модестаса Феликсовича, была правильной.
Ну и самое главное, что определяло исход фильма - это конечно же финальная игра в Мюнхене 1972 года. Матч снят просто 'по божески', когда его смотришь, ты не думаешь ни о чём, в тебе просыпается дух болельщика как в реальной жизни, как при просмотре настоящего матча. Создатели вместе с режиссёром безупречно передали, ту невероятную атмосферу, которая была в тот день и в те минуты.
Пора подвести итог. Фильм 'Движение Вверх' потрясающий и интересный. Он до самой последней секунды держит зрителя в той атмосфере, в духе той истории. Я сходил на этот фильм в кинотеатр и не пожалел ни сколько (даже билет сохранил). В момент тех роковых трёх секунд весь зал хлопал и я вместе с ними. Этого я никогда не забуду. Режиссёр создал картину, которая заметно выделяется наряду с другими отечественными проектами. Я бесконечно хвалю актёрскую игру Владимира Машкова, Андрея Смолякова, Ивана Колесникова и всех остальных актёров и актрис, сыгравших свои роли.
Спасибо Антону Евгеньевичу Мегердичеву за фильм 'Движение Вверх', он прекрасен во всех отношениях. Эта картина пойдёт со мной по жизни.
Уж лучше бы лежали, и не двигались авторы этого 'шедевра', опорочившие добрые имена советских баскетболистов! С первых кадров ясно, что ничего на реальных событиях тут не основано, не смотря на заверения авторов картины. Переврали всё, что могли, начиная от характеров, мотиваций и поступков практически ВСЕХ героев, которые изображают реальных людей, до исторической достоверности событий.
Да, это не просто художественный фильм - это пропаганда, причём пропаганда в самом плохом её выражении. Понятное дело, что политика в кино была всегда, но даже 'Красный рассвет' не позволял себе такой дичи, которой грешат авторы 'Движения вверх'. Да, у америкосов сплошной бред и клюква, но хоть прошлое своей страны они не обгадили, как это сделали Мегердичев и компания. Так извратить реалии СССР - это нужно было постараться! Гиперболизация - популярный и вполне приемлемый приём, но не в данном случае. Здесь гипертрофированно показаны ужасы советской системы, которые если и имели место, то не в таких маразматических формах и масштабах.
Но, быть может, у картины есть какая-то художественная ценность? Может быть, стоит воспринимать её как фантастическую сказку о параллельной реальности?
Это вряд ли.
Мотивы большинства героев вообще никак не обозначены, а те, у кого они есть - выглядят просто идиотами.
Сюжет в начале постоянно подкидывает какие-то триггеры, которые должны бы сработать далее - но они либо работают как пустой 'пшик', либо о них вообще забывают (скорее, на них забивают). Актёрская игра - ну такая себе, на троечку. Хотя Башаров и до этого уровня дотянуть не смог, от его кривляний постоянно хочется делать facepalm'ы. Это позор, просто позор - другого слова не подобрать. При просмотре постоянно возникали ассоциации с гоу-ноу-фильмами типа 'Горько' - такой же убогий уровень актерской игры и сюжетных ходов.
Да, признаю, что пипл это схавал - и, наверное, попросил добавки. Ну что поделать, значит, тех, кто готов довольствоваться кинокартинами такого уровня у нас в стране всё ещё много. Да и любит народ, когда из него выжимают слезу трогательными моментами - а их тут постарались напихать предостаточно, и они работают, с этим не поспоришь. Я же, если захочу посмотреть качественную фантастическую спортивную драму - лучше 'Живую сталь' пересмотрю в третий раз. А если захочется чего-то, основанного на реальных событиях - то 'Мираж на льду', с сюжета которого была нагло скопирована основа для 'Движения вверх'. Впрочем, об этом не говорил только ленивый.
Есть ли у фильма положительные моменты? Есть. Это визуальная часть. Снято местами очень красиво и зрелищно - видно, что на это ушли немалые деньги. Всё, больше плюсов в этом пропагандистском бреде для себя выявить не смог.
Уже сейчас я предчувствую обвинения в том, что я не патриот своей страны или просто пересмотрела обзоров Баженова, поэтому считаю важным опровергнуть оба факта. Я люблю отечественное кино и к спорту имею прямое отношение. Такие дела.
Восхваляемое 'Движение вверх' оказалось не таким уж и хорошим. Этот фильм построен на одних клише. Причем, если бы он использовал их грамотно, не было бы проблем, а тут они выглядят натянуто и смешно. У нас есть баскетбольная команда, Олимпиада и тренер-эксперементатор. Возвращаться без золота нельзя, что не удивительно, ведь в СССР были довольно суровые взгляды на это. Всё кажется логичным, пока не появляются некоторые абсурдные детали.
Создатели фильма очень сильно хотели повысить драматизм, поэтому стали перевирать реальные события. Это было бы простимо, если бы они хотя бы заинтересовались, как люди проходят тот же самый медосмотр перед Олимпиадой. Это не просто к окулисту или дерматологу сходить. Даже в советские времена так было. И в команду никогда бы не попал человек, который не может нормально мяч кинуть, потому что ничего не видит (или же это демонстрирует некомпетентность Гаранжина, потому что он взял в команду человека, даже не зная, как тот играет). Он бы не скрыл своё зрение минус четыре. А знаете почему? Потому что в СССР относились к спорту достаточно серьёзно, чтобы провести нормальный и детальный медосмотр. И чтобы не допустить на Олимпиаду человека с серьёзным сердечным заболеванием, которое в реальной жизни проявилось у Белова ближе к 78-му, но никак не в 72-м.
Так же меня выбила из колеи сюжетная линия с тем же самым Беловым и тренером. Понимаете, взрослый и умный мужчина отдал деньги, отложенные на лечение своего серьёзно больного сына, чтобы вылечить другого парня, играющего в команде. И это преподносят как настоящую драму, но ничем её не обосновывают. Почему Гаранжин пошёл такой рискованный шаг? К сожалению, сценаристы не додумались нормально прописать его линию отношений с Беловым, поэтому единственное их взаимодействие до этого заключается лишь в одной фразе: «Ты мне как сын». И, соответственно, эта сюжетная линия никак не трогает.
И знаете, я могла бы ещё долго придираться к мелким огрехам, как скажут многие. Но я считаю, что качественный фильм строится, как раз, на деталях, потому что именно их продуманность демонстрирует то, что в фильм вложили силы и время, а не сделали его тяп-ляп, чтобы возбудить в людях ложное чувство патриотизма, насколько актуальное на сегодняший день, когда наше правительство за репосты сажает людей в тюрьму, а не занимается нормальными проблемами.
Конечно, и в «Движении вверх» есть хорошие детали. Например, последняя игра продемонстрирована очень живо и интересно. Актёры неплохие и им можно было бы сопереживать, если бы их персонажи вызывали достаточно интереса и не были бы картонно-клишейными, из-за чего выглядели далеко не спортсменами. Эта сцена пробивает на эмоции исключительно за счёт того, что зритель осознаёт её реальность. Ребята выиграли Олимпиаду, даже когда надежда была уже потеряна. Разве это не удивительно? Но как же печально, когда картина становится хороший исключительно из-за эмоций, которые у нас вызывает заветная строчка «Основано на реальных событиях». Фильм не должен строиться исключительно на ней и качественной картинке.
Если вы считаете себя патриотом своей страны из-за того, что вам пришлась по душе эта кинокартина, лучше посмотрите в зеркало и задумайтесь. Мы уже давно живём в РФ, а не в СССР, и у нас есть свои ребята, которые, возможно, когда-то станут легендами. Лучше смотрите женский гандбол, например. Спортивное и синхронное плавание, фигурное катание, волейбол, хоккей и многие другие виды спорта. Знаете ли вы имена Колесникова Климента, Чупкова Антона, Коляды Михаила, Ромашиной Светланы, Сорокина Ильи? Все они выступают за честь нашей страны. Они должны возбуждать в вас чувство патриотизма, а не недоработанный фильм, выпущенный в самое нужное для этого время.
И я не пытаюсь сказать, что вы плохой или неразумный человек, если вам уж очень сильно понравился этот фильм. Просто для меня, как для человека, который хорошо разбирается в спорте и более-менее в киноиндустрии, «Движение вверх» представляется, как прекрасная возможность заработать на русском духе и наших людях.
Киноэкранизация яркой победы сборной СССР по баскетболу над американцами в финальном матче олимпиады в Мюнхене в 1972 году.
Большой спорт сегодня это большая политика, большой бизнес, много патриотичных слов и чуть-чуть Родины, в отличие от советского спорта, где Родины было больше, а денег меньше. Результат этой арифметики, мы знаем – легендарных спортивных побед Союз имел в избытке. В СССР была своя коммунистическая идеология, в сегодняшней России нет никакой. В связи с этим спорт сейчас аккуратно пытаются преподнести, как вариант национальной идеи, которая должна поднять и объединить россиян, пригревшихся на диванах у телевизоров. Отсюда и фантастические гонорары победителей, и грандиозные спортивные стройки и приемы в кремле. Но чет буксует идея, и вместо массовости мы имеем мельдоний, вместо доступных спортивных площадок, алкомаркеты и фастфуды, а среднестатистическое чадо озабочено количеством просмотров в СС, а не количеством подтягиваний на турнике. Что в этом случае делать? Создавать бесплатные спортивные секции по всей стране в поисках спортивных талантов? Строить спортивные комплексы в каждом умирающем населенном пункте? Неее, это не наш метод. Лучше приемы в кремле, громкие заявления, да с десяток спортивных фильмов, чтобы взбодрить боевой дух уже задремавших у телевизора россиян. В этом контексте Движение вверх, хоть и повествует о минувших имперских победах, идеально подходит для сложившейся ситуации. Шаблонная агитка для младшего школьного возраста, без исторической правды и внутреннего содержания, которая легко описывается двумя словами -Россия вперед, словами, которые должны разбудить, уже спящих перед телевизорами россиян. Где это вперед? Ну да ладно, теперь без иронии.
Фильм бесконечно скучен, и состоит из одних и тех же изъезженных клише, на которые уже невозможно смотреть. Отберите у артистов мяч, дайте им клюшки, лыжи или боксерские перчатки, ничего не изменится. Ни глубины, ни какого-то внутреннего и художественного тут нет. За весь фильм заполнились две сцены. Это как трогательно умеет рыдать актер Владимир Машков и как спортивный советский чиновник смог прогнуть американцев и заработать эти секунды для победы. Надо всякие олимпийские комитеты сегодня носом тыкать в эту сцену, чтобы они с таким же рвением защищали российских спортсменов.
Такие фильмы нужны, это наша история, это дань памяти всем, кто эти победы сотворил. Но если мы делаем историческую привязку, фильм должен быть максимально достоверным, потому как любые задумки сверх фактического и свершившегося, делают фильм достойным мусорного ведра. Очень яркий пример этому Движение вверх, когда сценаристам не хватило ума креативно облить грязью СССР и они придумали историю с литовским спортсменом. Назвать реального человека предателем Родины… это откровенная низость и тупость, которая ни по человеческим, ни по гражданским законам, не должна была быть допущена на экран.