Картина повествует об исторических событиях. Основой сценария фильма была книга баскетболиста Сергея Белова 'Движение вверх'. Фильм художественный, хотя и основан на реальных событиях. Новая спортивная драма 'Движение вверх' рассказывает об баскетбольном матче на Олимпиаде-1972 года в Мюнхене. Тогда, в финале сборная СССР за 3 секунды до конца матча, вырвала победу у сборной США. Американцы оказались поверженными впервые за 36 лет. Сборная СССР совершила, казалось бы, невозможное.
В Фильме собралась золотая киносборная России: Владимир Машков, Сергей Гармаш, Андрей Смоляков, Виктория Толстоганова, Марат Башаров.
Это потрясающий фильм. реально драматический фильм о реальных людях, и в нем есть правда жизни. Фильмом раскрыт образ каждого игрока той сборной. Атмосфера, которую авторы хотели показать, великолепна. 'Движение вверх' это не только спортивная история, это фильм о судьбах людей. Настоящие чувства на экране. Кино о чуде, мечте, вдохновении и стремлении к чему-то важному. Фильм возвращает к якобы утраченным ценностям и смыслам советского кино и воспроизводит их в современном формате. Сценарий и идеология работают безупречно, реплики документальны, но сама игра блестяще переведена на язык блокбастера.
Сильные позитивные эмоции, которые фильм побуждает у зрителей - одна из причин его успеха. Фильм привлекает чистотой высокой эмоции, которую он рождает. Эти эмоции хочется переживать много раз.
Итак, только что я посмотрел отечественный фильм 'Движение вверх', основанный на реальных событиях и произошедший на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. И я просто в восторге! Конечно, речь идет о всем известных и легендарных 'трех секундах ' противостояние сборной СССР по баскетболу с опытной и серьезной сборной США.
Кинокартина снята на высочайшем уровне актерского мастерства и режиссерского профессионализма. В фильме много настоящей спортивной игры, глядя на которую захватывает дух. Благодаря этому фильму молодые зрители могут убедиться, что не только афроамериканцы хорошо бегают и прыгают, что не одними лишь толчками решается игра, и что победили действительно наши. Именно поэтому не стоит относиться к фильму как к очередной спортивной драме.
Сюжет:
Он располагает к тому, чтобы вызвать гордость за страну, за ее непостижимый, спортивный потенциал. В процессе просмотра чувствовалось единство людей, которые, погрузившись в фильм, сидели в тот момент рядом со мной и яро болели за одну цель. Так что можно считать, что режиссеру удалось преодолеть сверхзадачу и вызвать чувство патриотизма у зрителя. Кроме того, я уверен на 100%, фильм затронет самые потаенные струны вашей души, ведь здесь есть все: боль, слезы, разочарование и стремление к победе.
В целом фильм замечательный и достоин к семейному просмотру.
Американцы однажды должны кому-нибудь проиграть...
Итак, посмотрела я это кино и... оно мне понравилось! Я считаю, что именно про такие события и победы нужно снимать фильмы.
В основе сюжета лежит победа сборной СССР над сборной США на Летних Олимпийских играх 1972 года. Это первое золото нашей сборной по баскетболу. Чтобы вы понимали, тогда никто и представить не мог, что кому-то под силу обыграть американцев. Начнем с того, что баскетбол изначально зародился в штатах, это их спорт. И в нем они преуспели как никто другой. Но не всему длиться вечно.
Стоить отметить операторскую работу, она тут великолепна! Слоу-моушен используются в тех местах, где он действительно нужен для создания дополнительного напряжения. Очень понравились моменты, когда камера облетает площадку и тебе хорошо видны движения и перестроения игроков. Для тех, кто занимается баскетболом это будет особенно интересно.
Режиссер очень постарался, мне кажется события в фильме обязательно затронут самые потаенные струны вашей души. Здесь есть все: боль, слезы, разочарование и стремление к победе. Эта кинолента в перчую очередь учит нас не сдаваться, двигаться вперед, показывает, что нет ничего невозможного, если усердно работать несмотря ни на что.
Больше всего мне понравился тренер сборной - Владимир Гаранжин. Его роль исполняет актер Сергей Машков, и он с этой задачей справился на ура. Ты видишь как этот человек переживает за своих игроков, а также стремится к победе, понимает ее важность для страны. Он искренне верит в то, что американцев можно обыграть и не существует непобедимых команд. Несмотря на трудности, которые возникают в процессе подготовки к игре, он не дает своим игрокам сломаться. Таким и должен быть настоящий тренер!
Кто бы что ни говорил, а наши умеют снимать фильмы. Эта кинолента тому подтверждение. Фильм не без недостатков, например, в некоторых местах режиссер отошел от достоверности истории, но ведь это и не документалистика. В целом, работа смотрелась на одном дыхании и оставила исключительно положительное впечатление и веру в наш кинематограф.
Я хорошо помню ту игру. Как и восторг от победы наших баскетболистов над американской сборной. Поэтому, наверное, к просмотру этого фильма сразу отнеслась настороженно – в последнее время не было особых поводов доверять отечественным киноделам, занятым в основном выискиванием «чревоточин» в советской истории. И хотя фильм собрал кассу в 15 раз превысившую затраты (что говорит о невероятной зрительской активности, а, стало быть, и о качестве фильма) критические отзывы некоторой (как выяснилось, очень незначительной) части аудитории останавливали – боялась, что ТОТ памятный восторг будет смазан. И все-таки…
Сегодня посмотрела фильм второй раз. Что мне совершенно не свойственно и говорит само за себя. Еще после первого просмотра поняла, что все «критиканы» относятся к наивной группе искателей ляпов и несоответствий с документальной историей. Есть такая категория глуповатых зрителей, которые считают, если экранизация, то дословная, если байопик, то буквальный – точно по историческим датам и фиксированным фактам. Я сочувствую таким «зрителям» и считаю их очень недалекими, неспособными понять, что кинофильм – это совершенно самостоятельное ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение, во многом условное, отражающее взгляд творческой группы на события и факты. Поэтому и всю критику в адрес этого фильма не воспринимаю всерьез. Это очень хорошее кино, напоминающее то далекое советское. И да, его пафосность (которая так раздражает критиканов), мне кажется совершенно к месту и вызывает ответное чувство гордости за страну, которую, увы, мы потеряли. За ту команду игроков, которые сумели заявить миру, что советский спорт, как всегда на высоте - в то время наши спортсмены считались лучшими в подавляющем большинстве олимпийских дисциплин. Где сейчас эта уверенность и гордость? И можно ли говорить о «фальши» про былое тем, кто вырос (а то и родился) уже в новой стране, с практически утраченной спортивной славой. Хотя недавний успех отечественных фигуристов вселяет надежду…
Мне так же не понятны причины скандала, разразившегося после премьеры и построенного опять же на выявлении каких-то «неточностей». Впрочем, кажется, он пошел на пользу фильму – такой своеобразный вариант промоушена. Главное, сами игроки, дожившие до выхода фильма, восприняли его положительно, правильно поняли художественность повествования и приняли фильм всем сердцем.
Итак, «Движение вверх». Главный успех фильма – это невероятный каст, аналогов которому припомнить не могу. Всегда считала, что высокий рост – это дополнительный бонус, который в актерской профессии может с успехом заменить отсутствие таланта. В данном случае актеры не только внешне убедительны и, что уж умалчивать, очень красивы, но и безусловно талантливы. Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Отар Лордкипанидзе, Джеймс Тратас… Образы, созданные ими, биографичны, с ярким набором эмоций и личных историй. Ребята прекрасно справились с поставленными задачами, достигнув даже определенной внешней похожести с прототипами своих героев. Очень понравились и те, для кого фильм стал дебютом, но наверняка определил выбор дальнейших занятий – Кузьма Сапрыкин, Александр Ряполов, Егор Климович…Хочется видеть их чаще на экранах, потому что засилье «петровых», «цыгановых» и прочих (с одинаковым выражением не очень симпатичных лиц) уже сильно надоело. Хочется видеть кого-то, если и не сильно талантливого, то хотя бы красивого. А тут все в одном флаконе. И рядом с маститыми Владимиром Машковым, Андреем Смоляковым, Маратом Башаровым и прочими мастодонтами отечественного кино эта молодежь смотрится вполне органично и весьма профессионально.
Особого разговора заслуживают кадры непосредственно той исторической игры на Мюнхенской олимпиаде 1972 года. Такого настоящего накала спортивной борьбы, единоборства характеров и высочайшей спортивной техники ранее видеть не приходилось в фильмах о спорте. И это еще один комплимент профессионализму актеров, многие из которых в жизни далеки от спорта. Последние полчаса фильма зрители превращаются в настоящих болельщиков, забывая про кино и полностью переживая те давние чувства восторга и азарта.
Прибавим ко всему этому приличный сценарий с хорошими диалогами, великолепную операторскую работу, продуманную режиссуру и… вывод один: это безусловный успех отечественного кинематографа. На фоне которого чернушный артхаус новомодных «режиссеров» выглядит оскорбительно и надменно.
Ну друзья... Как бы скептически и насмехательски не относился я к нашему кино... Но фактически вынужденный просмотр нашумевшей ленты четырехлетней давности ввел в меня в невообразимый ступор... Ступор от восторга!!.. Ещё никогда не приходилось мне видеть настолько лёгкую, яркую, сочную, интересную художественную ленту в принципе! Тем более российскую!!!..
Для тех, кто ещё не смотрел - скажу сразу. Лента очень стремительная!! Фактически клиповая - чем-то напоминает по скорости и яркости 'Между ангелом и бесом' и 'Пришельцы'. Вот такой вот стиль! Ни о каком сравнении с хваленой 'Легендой №17' и речи быть не может! Данный фильм на голову превосходит как по зрелищности, так и по удовольствию восприятия!
..Быть может подбешивает откровенно мерзкий персонаж Башарова, да пару клюквенных моментов... Но в такой стремительной рубке так глубоко и сильно проникнуться к каждому из главных героев!!! Я до сих пор не понимаю, как режиссеру ленты удалось меня, зрителя, влюбить во всех абсолютно героев той победы в таком шустром кинофильме, где нашлось место не только знаменитому матчу, но и отсылкам к советской номенклатуре, к КГБ, вербовке, личной драме тренера, любви, 'балтийскому вопросу', дворовому баскетболу, смертельной травме, грузинским свадьбам, террористам в олимпийской деревне...
..Зрелище действительно неописуемое!! Картинка постоянно яркая, красивая, красочная, сочная! Живая!! И в целом, что бы не происходило в кадре, мне фильм симпатичен тем, что он очень лёгкий, не грузит, и постоянно в позитивном ключе, что бы не происходило!
Очень понравились актеры. Все без исключения! Загримировали всех действительно здорово, и эти прически, и эти усы - все действительно как в 'семидесятых'!
...Многие упрекают в том, что в фильме где-то приврали, а где-то и хваленая победа достигнута за счет политического давления и борьбы не с американскими профи, а молодыми студентами... Мне если честно - НАЧХАТЬ! Я смотрел художественный фильм, не документальный, а ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ! В котором прекрасно абсолютно всё! Который великолепен! А учитывая, страну его создания - так и вовсе - откровенное чудо, что он таким и состоялся! БРАВО!!! ВСЕМ!
Вспомнила про такого режиссера как Мегердичев, после Метро, и решила спустя долгое время все-таки посмотреть Движение вверх. Мне многие говорили про него, и всегда была неоднозначность, кто-то хвалил, кто-то ругал. Но мнение, на то и мнение, что он должно быть индивидуальным. Я решилась, и посмотрела Движение вверх.
В целом, люблю спортивные драмы, а биографические спортивные драмы и того сильнее. Они все мотивируют встать с удобного кресла (или дивана) и начать действовать, ну как можно устоять от пробежки после просмотра 'Рокки'? Ярким представителем отечественного кинопроизводства в мире спортивных драм стал фильм Легенда №17, фильм который не просто встал во главе наших лент о спорте, но и показал пример для Голливуда, как надо снимать добротное кино. 'Движение вверх' смогло повторить успех?
Формула в принципе схожа, есть команда, есть тренер, есть главный герой и превозмогание чтобы стать настоящими легендами. Но тут есть небольшая деталь, не все и сразу получается у всех героев, они все идут методом проб и ошибок к намеченной цели, а ещё тут раскрыли то, за что фильму отдельное спасибо хочется сказать. СССР уже давно нет, и к большому сожалению, не все республики остались дружны, а в этом фильме команда из разных стран, они все едины, они не только одна команда, но и один народ. Сейчас этого очень не хватает, и видеть это единение хотя бы на экране - греет душу.
Актёрский состав не сказать, что впечатлил, но и не разочаровал. В принципе ребята баскетболисты играют хорошо, но точно не заслуживают награду, т.е. игра не выдающаяся у них вышла. А кто мог бы сыграть легендарного тренера?! Меньшиков уже был, еще раз ставить его было бы слишком, а вот Машков - идеальный выбор. Харизма из этого актера прет даже не в лучших его фильмах. Владимир Машков исполнил свою роль на все сто, именно таким я видела Владимира Гаранжина, сильный и волевой человек способный сделать невозможное.
Цитата: 'Пока невозможно, потом — возможно.'
За техническую сторону фильм можно смело хвалить, и грим хорош, хороши спецэффекты на площадке, приятный монтаж, яркая и сочная цветокоррекция. Очень радует глаз.
Итого: С точки зрения биографической ленты, фильм очень неточный, в нем полно противоречий с оригиналом, но стоит отметить, что он не претендует на документальность, в первую очередь это художественный фильм основанный на реальных событиях. Где-то кого-то плохо показали? Выставили в дурном свете? Нет, этого я не увидела. Как по мне, так получилась крепкая такая спортивная драма, где советские люди снова едины, где наши побеждают!
Нет ничего невозможного, если есть непреодолимое желание и единый дух!
Начну не с критики или напротив, не с фактов или изменения реальной истории, а с того что является важным при просмотре любой картины, - какой отклик остался в душе, заставил ли он Вас подумать, полюбить, стать добрее, тронул ли, наполнял ли чем-то особенным?! Поднял ли дискуссию внутри...
Первый признак фильма, который можно ассоциировать с искусством, - картина заставляет Тебя не только проводить время, но также испытывать чувства, и в какой-то момент перестать жевать и начать сопереживать героям, захотеть стать частью этой истории!
Этот фильм - именно про это! Кино о реальных людях и правде жизни!
Про настоящих людей, про силу духа, про команду, про человечность про то как невозможное - стало возможным в единение!
Фильм, безусловно, и про любовь к Родине, только любя свою страну, возможно идти на такого масштаба личные жертвы, во благо всеобщего «движения вверх! »Тем, кто хочет увидеть пример, что такое команда и на что способна «величина человеческого духа» - рекомендую...
Если говорить об этом фильме кратко, то перед нами яркая, эффектная история выполненная исключительно в Голливудской парадигме ожидания чуда преисполненная восхищением и ностальгией перед советским наследием. Такой набор противоречий должен был вроде предполагать некоторое дистанцирование от темы широкой аудиторией. Однако произошло все наоборот. Зрители оценили ленту. Были понятны и форма изложения, и суть.
Возможно все дело в том, что фильм отвечал на множество запросов. Любители американских спортивных лент получили вполне конкурентоспособный аналог. Восхищающиеся советским прошлым получили возможность вспомнить многие артефакты ушедшей эпохи. Любители спорта восхитились качественным воплощением памятной истории. Каждый получил свое.
Нужно выделить и то, как снят фильм. Он не просто динамичен. Тут нет ненужных пауз, затягиваний. Лента проносится на одном дыхании, даже не позволяя зрителю задуматься. Он погружается в странный мир советского баскетбола и вынужден принимать правила игры, навязываемые ему режиссером. Финальный бросок расставляет все на свои места - чудо свершилось. Остается лишь горевать, что закончился фильм.
Эта стремительность выгодно отличает ленту от многих других картин. Сюда же можно добавить и качественную игру актеров. Машков тут вовсе не похож на тот образ, который уже много лет сверлит прохожих с рекламных плакатов одного крупного российского банка. Да, фильм заставляет нас вспомнить, что Машков - все еще актер. И актер - талантливый. Вторят ему все остальные члены актерского коллектива.
Многое можно сказать и о работе камеры. Она движется, активно перемещается от одного персонажа к другому. Выхватывает крупные планы. В ее движении и фиксации есть особый смысл. И он, как мне представляется, в большей мере определяет успех этого фильма, нежели все остальные факторы.
Тут самое время завершить рецензию и поставить фильму 8 или 9 баллов. Нужно написать, что такие ленты внушают оптимизм в развитии кино. Нужно написать и добрые слова про смысл, примирение, осмысление прошлого... Но нет. Этого не будет.
А знаете почему? Все дело в достоверности истории. То, что создатели перемешали прошлое и будущее игроков, позволяя игрокам делать подвиги или провалы когда это было бы понятнее сценаристу, здорово ослабило ленту. История не стала от этого красочнее, а смысловая составляющая резко обеднела. Уверен, что нужно было просто чуть внимательнее поработать с материалом. Но получилось как получилось.
Фильм - одно из достижений современного российского кино. Потрясающая операторская работа. Отлично сделанный сценарий, которому прощаешь намеренную драматизацию реальности. Прекрасная работа актеров и хорошо сделанные персонажи. Особенно удались, конечно, тренер Гаранжин, грузинский дуэт, Сергей Белов и строптивый антисоветчик Паулаускас. А великий Гармаш даже маленькую роль сделает как надо.
Важен фильм и потому, что он говорит о коллективном бессознательном. Очевидно, что в обществе созрел запрос на: 1. драйв-адреналин-героику-вдохновение, которые проистекают из посвященности жизни чему-то осмысленному 2. мужество и стойкость 3. подлинную командность, которая возникает не из милых интеллигентских улыбок / дворового пива, а из занятости делом и проживании необходимости друг друга именно в нем. Так (а не наоборот) могут сгладиться личные и прочие конфликты 4. лидера. Не доминанта и мачо, а на человека, по-настоящему отдающего душу и делу, и своей команде. И да - лидера, которому не нужны официальные власти, чиновники и прочие опоры
Увы, все это ищется только в прошлом, а перспективная арена для зараженности и командностью, и драйвом - это только профессиональный спорт.
P.S. На любовные сцены смотреть так же неловко, как в 'Легенде №17' - они там ни к селу ни к городу. Эпик в нашем случае должен быть чистым.
Вдохновляющий потрясающий фильм! Я уверена, тем кто в то время видел этот матч, удалось бы при просмотре фильма пережить еще раз все феерические эмоции! Здорово передали атмосферу не только бесконечной концовки и самого хода матча, тренировочного процесса. Может многое привиралось, может многое притянуто за уши, но однозначно – мотивация для сегодняшних спортсменов та еще! Так патриотично тренироваться и сражаться, верить в себя, в сборную своей страны, не опустить руки перед легендарными штатами и буквально вгрызаться в каждое очко. Невольно хочется сравнить с «Легендой №17» и «Тренер», но каждый из них хорош по-своему.
Как для спортсменов, так и для заядлых болельщиков, соревнования (а уж тем более Олимпиада) – это допинг, хочется снова и снова испытывать чувства. Радости или горя, наверное, не так важно. Хочется волноваться, верить, сражаться, кричать и жить. Жить в этот момент. Чувствовать свою живость.
Здорово сыграл В.Машков. Тренер, который на одной волне с игроками, он будто играет с ними этот матч, так же потеет, так же вовлечен. И все это ради идеи, ради победы. Гордость за русское кино. Могут, если захотят.