Это не вестерн. Тут дело даже не в отсутствии присущей вестерну атмосферности и своеобразной философии. Здесь нет классической платформы вестерна: сочетания характеров, которое станет основой для выяснения отношений, непременных железных дорог, ковбоев и перестрелок, прочих жанровых временнЫх и видовых деталей. В этом смысле «Три могилы Мелькиадеса Эстрады» гораздо больший вестерн, несмотря на то, что действия происходят в наше время.
В течение всего просмотра в фильме обнаруживалось нечто, что меня бесило. Например, постоянное навязчивое жужжание мух. Или, скажем, музыка. Ник Кейв пишет сложный драматический альтернативный рок, но он сильный мелодист и может выдать хит. Тут Кейв выдал неалгоритмизируемый хаос, который действовал на нервы, как зубная боль. Наконец, меня выводило из себя лицо Эмили Уотсон. Если она есть в фильме – к гадалке не ходи, сейчас начнет качественно и беспросветно страдать.
Фильм догоняет душным маревом, безвыходностью и зловонием. Тут съемочная бригада постаралась – всё время хочется наорать на сослуживцев капитана Стенли, совершить плохой поступок, затем помыться, а потом напиться, чтобы навсегда забыть эту огромную лужу крови и грязи. Несомненно, примерно такая цель и преследовалась немудрёным, но довольно сносным сценарием и нарочито реалистичными съемками грязных маори, кровавых ран, потных рубах, разлетающихся голов и прочих весёленьких деталей.
Как ни крути, фильм не назовёшь приятным. Любую кровавую резню можно снять в рамках относительной эстетики, как Тарантино снял сцену, где Беатрикс Кидо покрошила 80 самураев. Полагаю, что именно беспросветной и жуткой атмосферы добивались авторы фильма. Может, австралийским киношникам так немила история собственной страны того времени. Может, благополучная публика Зелёного континента в перерывах между виндсёрфингом и крикетом непрочь посмотреть «чернуху». Я не знаю. Объяснить появление именно такого фильма мне также трудно, как понять, закладывалась ли в него какая-нибудь мораль, кроме самой простой, из-за которой не стоило такой огород городить.
А вот игра актёрского ансамбля очень понравилась. Чтобы окончательно развернуться главным героям не хватило только более глубокого сценария. Роль прописали только для Гая Пирса, и он смотрелся в ней как всегда полно и достоверно.
В результате, не стану говорить, что фильм плохой. К сожалению, пришлось мне повидать фильмы куда как хуже. Поэтому при отрицательной рецензии немаленькая оценка -
6,5 из 10
Теперь я знаю, что доминирующая популяция в Австралии – это мухи.