К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Интересная штука получается, когда в фильме есть к чему придраться, есть что покритиковать, то и рецензия рождается сама собой. А когда, наоборот, фильм очень понравился, то хочется что-то написать, а на ум ничего не приходит. Ибо делать разбор полётов всегда проще, чем писать детально о сильных сторонах проекта. Фильм произвёл на меня сильное впечатление, но начну с того, что в фильме не понравилось. Это два момента.

Первый, узкоспецифичный, связан с киношной деятельностью. «Оскар» - звучит для непосвящённых ярко, даже знаково. Но никто и не догадывается, какой титанический труд кроется за тем, чтобы хотя бы претендовать на выдвижение на этот пресловутый «Оскар». Начнём с того, что режиссёров, достойных прогреметь на этой всемирной кинономинации – единицы за всю историю Российской кинематографии. Этих режиссёров мы знаем поимённо: единственный оскароносец - Никита Михалков, и номинанты: Павел Чухрай, Сергей Бодров, Андрей Звягинцев. Вот, собственно и всё. При чём здесь некий Раевский? С какого боку? Это я к тому, что «Оскар» в руки никому с неба не падает. Ибо это не отечественная киноиндустрия, где (чего уж греха таить), имеет место быть деление на своих и не своих, а Американская киноакадемия. Именно поэтому для зрителя, который слышал, что «Оскар» - это типа очень престижно, но более ничего о нём не знает, такой сюжетный ход сработает без сомнения. А те, кто знает, какой ценой достаётся хотя-бы возможность претендовать на одну из номинаций, только криво ухмыльнётся. Для таких модных мейстримщиков, каким пред нами предстаёт герой Вадим Раевский, путь на «Оскар» априори, заказан. Одной сценой со съёмочной площадки и своей фразой: «Снято! Всё равно лучше не будет». Он уже расписался в собственной профнепригодности. А «Оскар» не терпит компромиссов. «Оскар» - это трудозатраты на 110, и даже на 200%. Это не кувыркания в постели с посредственными актрисами, а круглосуточная работа. Для этого режиссёр должен чувствовать фильм ОТ и ДО, жить им, видеть во сне, а не коротать время в пивных барах. Потенциальный оскароносный режиссёр, - это труженик, маньяк, фанат своего дела, а не прожигатель жизни. Чувствуете разницу?

Вообще, когда проект находится в запуске (любой, не обязательно претендующий на высшие награды), у режиссёра не остаётся времени ни на семью, ни на прочие развлечения. Он весь уходит в работу. С головой. Так что беззаботное времяпровождение Вадима Раевского, по сути – блеф. Такого во время напряжённой работы не бывает. А он в сюжете ведёт себя, как генеральный продюсер: выдал кругленькую сумму на производство, а остальное, хоть трава не расти.

Теперь второй момент: Раевский младший (Артём кажется) не раскрыт, как персонаж совершенно. Да, он есть. Что-то там пишет на компьютере, пытается дозвониться своему отцу и о чём-то с ним поговорить. Потом р-раз.. и всё. Его уже нет. И тут остаётся внутри некоторая опустошённость и непонимание: а почему это произошло? С чего это он вдруг прыгнул? Какие для этого были мотивы? Отцу не смог дозвониться? С девушкой расстался? Извините, если все молодые люди по этим причинам начнут сводить счёты с жизнью, у нас очень быстро сократиться численность молодёжи! Начинаешь домысливать, почему так могло произойти: вроде парень очень ранимый. Возможно! Вроде какую-то наркоту принял. Тоже не исключается! Какое-то помутнение рассудка. Может и так! Но для фильма, где все другие линии проработаны, такая сюжетная дыра, на мой взгляд – слишком явное упущение. Всё-таки перед нами психологическая драма. Ситуация, в которую поставлен главный герой очень серьёзная. Даже критическая. Но вот причина этой ситуации так и осталась нераскрыта. Сюжет в этом месте провис жёстко.

Вот такие минусы отложились в моей памяти. А в остальном, фильм, безусловно, талантливый и очень сильный. Режиссура Олега Асадулина – отличная. Игра Андрея Мерзликина – бесподобна. Андрей вообще на сегодня является одним из ведущих и самых востребованных актёров. И в «Зелёной карете» он раскрыл свой потенциал на всю катушку. Терзания его персонажа пробирают до костей. Крупные планы со слезами на глазах – сильнейшие. Даже маленькие режиссёрские находки, рассыпанные, как бисер по всему сюжету, не перестают восхищать. Чего стоит момент беседы Раевского с молодой девушкой, которая ставит в фамилии Пушкин неправильное ударение, искренне полагая, что это название кафе такое. Браво! Так метко указать на недалёкость современной молодёжи… это достойно уважения. И этот пример не единственный. Вообще, смотришь и поражаешься, как главный герой, будучи не бедным человеком, обладая хорошими связями, и ничего не может сделать, чтобы хоть как-то пролить свет на последние дни жизни своего сына, и понять причину его смерти. За какой-то час экранного времени мы видим, как персонаж Мерзликина меняется до неузнаваемости. И, пожалуй, для каждого зрителя, приходит в эти минуты осознание: что значит потерять единственного ребёнка.

Хотя, как выяснилось, НЕ для каждого! С немалым удивлением я обнаружил на одном из популярных киносайтов целую кучу отрицательных отзывов, типа: Скучно! Слишком предсказуемо! Слабая игра! Сплошные штампы! Вот после таких псевдо-отзывов, волосы на голове начинают шевелиться: это сколь же должно быть заштамповано и чем забито мышление, чтобы слёзы человека, который только что лишился сына, (мужские слёзы, подчеркну) показались скучными. Видимо, проблема всё-таки не с современным отечественным кинематографом, а с современным зрителем. Кризис какой-то у них в головах. На экране развернулась настоящая трагедия, а им, видите ли, скучно. Хорошо, что на «Кинопоиске» ни одного подобного отзыва нет.

Возвращаясь к сюжету «Зелёной кареты» хочу коснуться некоторой натянутости финала. Хотя ход вполне понятен: чтобы не сделать историю совсем уж беспросветной и депрессивной, авторы пошли по известному пути, многократно показанному в сериале «Судьба на выбор» Олега Хайбуллина. Чем, впрочем, сразу оторвали свой сюжет от реальности, превратив его в фантастику. Да, спору нет, градус трагизма этот приём смог уменьшить. Но, увы, в реальной жизни нет вторых дублей. Переиграть свою ошибку никому из нас не дано.

31 января 2019 | 22:11
  • тип рецензии:

Не первое творение человеческой фантазии посвящается тому, что до определенного момента человек не до конца осознает реальность собственной жизни. Таким моментом может быть достижение какой-то свободной точки во времени или наступление какого-то события, ведущего к переосмыслению жизни.

Часто такое прежнее состояние героя показывается как нечто негативное, а перерожденное состояние представляется истинным. Но так ли это на самом деле? И может ли человек до этой точки просветления вести себя иначе? Ведь если он достигает определенной точки в определенный момент, то это означает, что достижение этого момента в прошлом было невозможно в его конкретном случае.

Человек живет свою жизнь так, как будто где-то всегда есть второй шанс, вторая попытка, есть запас по времени. И он не до конца понимает, что все те действия, которые он совершает: легкомысленные, инфантильные, непродуманные или нелогичные - это жизнь и есть. И бывает так, что человек даже не достигает этой точки переосмысления. В силу разных причин.

Если же достижение происходит, то, переосмыслив, получив новый опыт, новый человек, человек осознавший истинные ценности, смотрит на мир другими глазами. Но это его частный случай, частный опыт. У других людей этого опыта не было. Они не видят мир таким, каким его видит человек после этой точки перерождения. И нельзя винить или осуждать людей за то, что им неведомо это сокрытое знание, потаенная мудрость. Она доступна не каждому, а, если и доступна, то лишь на определенном жизненном этапе. Ведь не требуется же от детей быть по-взрослому ответственными! Почему же мы требуем от всех осознанности или осуждаем легкомыслие?

03 марта 2021 | 22:07
  • тип рецензии:

Сразу хочу сказать, что пользуюсь Кинопоиском очень давно, пожалуй самый мой любимый ресурс в плане ознакомления с мнением большинства. Но ни когда ранее я не пытался что либо писать здесь, просто читал и анализировал. Но после просмотра данной картины я просто обязан был оставить свой отзыв.

Последнее время российский кинематограф бывает преподносит действительно качественные и достойные внимания вещи на мой взгляд и данное кино не исключение, точнее в моем случае исключение.

Просмотр картины в вечер пятницы совпал, со сложностями в бизнесе, как в прочем думаю и у огромного количества россиян в эти экономически не простые годы. Напряженными отношениями в семье, в связи с рождением первого и долгожданного сына по имени Артем, которому еще всего 5 месяцев. Как выяснилось и это долгожданное событие накладывает огромные обязательства и полный пересмотр уклада своей жизни. На фоне всего появилось количество алкоголя больше положенного, взвинченные интонации в моем общении дома и прочие вещи разрушающие семью.

Мой низкий поклон создателям данного фильма и я очень рекомендую всем у кого есть дети или кто только планирует создание семьи данное кино к просмотру. Потому что если авторы пытались сказать то о чем я напишу далее, то, на мой, взгляд у них это получилось чем у кого бы то ни было!

Быть может я бы попытался здесь разобрать, что то касаемо фильма, актерской работы, режиссуры, но не уверен, что смогу это сделать качественно и умело, в связи с чем оставляю это другим. Но могу сказать наверняка, благодаря тем кто трудился над это картиной, затравленному взгляду Андрея Мерзликина который попытался вложить в него всю боль безвозвратно упущенного времени, которое он в гонке за самореализацией, славой и успехом, пускай и давая своим родным людям все необходимое для достойного существования, увы потерял.

Пожалуй ни когда ранее картина не попадала на столько метко мне в сердце. Многие картины заставляли грустить, смеяться, радоваться и даже плакать, но еще ни одна картина не заставляла, во всяком случае попробовать изменить свою жизнь! В середине фильма, я поставил кино на паузу взял ребенка на руки и пообещал себе попробовать не забывать этот фильм ни когда и ни когда не совершать ошибок главного героя.

Большое спасибо Вам создатели и Андрей Мерзликин в частности за эту работу, пожалуй все ранее просмотренное мною за 30 лет жизни еще ни когда не заставляло так глубоко задуматься о том, что было, что будет и чего нужно всеми силами попытаться избежать. Браво!

10 из 10

20 декабря 2015 | 01:02
  • тип рецензии:

Когда-то, в детстве, были очень длинными дни, месяцы, а годы, вообще, казались вечностью…

Вечность эта, пролетела, как ни странно, незаметно…И выяснилось, что чем дальше, тем она быстрее летит…..А вместе с ней и куча прекрасного, которое, по разным причинам, мы не успеваем замечать. Работа, погоня за достатком, карьера, еще, черт знает что…..А в результате мы живем, порой, забывая о близких людях. О детях, которые растут сами по себе. О родителях, которым бы просто позвонить, хотя бы раз в день……О любимых людях, которых можем обманывать, легко и просто, потому, что …..скучно нам стало…..Не хватаем нам куражУ…

Когда спохватываемся, вдруг, а солнышко-то уже зашло….Темнота……

А не на фиг бы все эти погони за призраками?

Ведь ничто не может заменить нам наших детей, родителей, близких друзей, любимых людей.

Как прекрасно, когда все живы, здоровы и рядом! А за окном – все времена года, друг за другом! И елка с Дедом Морозом. И пушкинская, золотая!) И лето, цветочно-фруктово-ягодное! И весна, лучшее, пожалуй время года, с жаворонками, капелью и корабликами, как в детстве. И детский смех! И песни у костра, под гитару, с друзьями!

А давайте не менять всё ЭТО на бесовщину денежную!! Ведь вечность-то не вечна, как оказалось, а имеет свойство заканчиваться и, порой, быстрее, чем хотелось бы.

Друзья мои! Об этом, и не только, новый фильм Олега Асадулина «Зеленая карета». Блестящая игра Андрея Мерзликина и Виктории Исаковой!

Фильм никого не оставит равнодушным. Он зацепит, заставит задуматься, переосмыслить что-то, оглянуться, с вопросом: всё ли так? Фильм, на мой взгляд, обязателен к просмотру!

9 из 10

12 июня 2016 | 23:43
  • тип рецензии:

Сразу хочу сказать, что игра Андрея Мерзликина в этом фильме меня восхитила. Такой мастерский переход от уверенного в себя мужчины с апломбом до человека, охваченного глубоким ничем не заглушаемым горем. И как же убедителен он был в обеих ипостасях. Для меня умение полностью перевоплощаться в разных амплуа является мерилом таланта актера.

Сильная драма. Что мне понравилось помимо всего прочего, так это то, что, имея в своем распоряжении все возможности для игры на зрительском нерве, режиссер делает это по минимуму. В те моменты, когда у смотрящих при просмотре эмоции начинают зашкаливать, автор словно уменьшает температуру разогревания блюда на плите - мы видим Раевского, садящегося в машину и едущего, один он знает куда. Накал постепенно стихает, и ловишь себя на том, что с интересом рассматриваешь виды Москвы, пытаясь узнать районы центра, которые проезжает герой. Я считаю подход сценаристов правильным. Сюжет и без того более чем драматичный, а подвергать смотрящих гипнотическому состоянию личной трагедии совсем не обязательно.

Что же до сюжета, то это история преуспевающего кинорежиссера Вадима Раевского, у которого сильно вскружило голову от успеха и развилась звездная болезнь. Дальше в его семье происходит трагедия, и мы видим уже совсем другого человека, того, кем, собственно, он и является, если сбить всю спесь. Добрый, не безразличный, глубоко порядочный, смелый. И такой Вадим Раевский не может не импонировать.

Что же до виновных в том, что произошло, то таковых - нет. Произошедшее - дело случая. Да, конечно, Вадим - человек не без греха. Есть в нем эгоизм, это бесспорно. И в том, что в его семье далеко не все было гладко, немало его вины. Но неужели во всех семьях все идеально? Я ни в коем случае не оправдываю Вадима, просто хочу сказать, что его вина перед женой не влечет за собой автоматическую ответственность за то, что произошло. Конечно, уделяй он сыну больше времени, возможно, этого бы не случилось. С другой же стороны, слишком уж высока расплата за грехи. Но такова жизнь, истина дается зачастую куда как 'высокой' ценой.

Очень понравился финал. После того самого ключевого и трагического момента, всю картину смотрела на глубоком вдохе, в финале же - непроизвольно выдохнула с облегчением. И хоть такому финалу, как мне кажется, мы скорее обязаны воображению Раевского, чем 'второму шансу', это все равно был оригинальный и приятный режиссерский ход.

9 из 10

23 декабря 2015 | 18:06
  • тип рецензии:

Один из немногих российских фильмов, снятых в последние пару-тройку лет, который заинтересовал меня и соблазнил на просмотр. Времени, потраченного на просмотр киноленты, совсем не жаль. Не скажу, что картина стала для меня откровением и 'открыла глаза', нет, однако положительный эффект произвела.

В 'Зеленой карете' показывается некоторая часть жизни успешного кинорежиссера, включающей в себя 'точку переосмысления' - момент, когда человек задумывается о том, как и зачем он живёт. Фильм цепляет за душу с первых минут, и хотя ближе к последней трети 'Карета' немного притормаживает, но выскочить на ходу желания не возникает, наоборот, хочется доехать до финала.

Кроме драматического элемента, присутствуют в ленте и небольшие арт-хаусные, и взаимодействие их смотрится довольно необычно, и это мне понравилось.

К недочётам картины могу отнести слабо прописанную мотивацию поступка сына главного героя, который послужил отправной точкой для сюжета. Не поверил я, что в жизни так поступил бы парень, и всё тут.

Актёры первого плана играют неплохо, а из второго - особо выделяется игра Анны Чиповской.

7 из 10

17 декабря 2015 | 14:32
  • тип рецензии:

О чем же повествует данная кинолента?

Ответ на этот вопрос, в самом названии фильма. Ведь «Зеленная карета» - это та сама песня, которая звучит в пору молодости Раевского, с его друзьями одноклассниками, у костра, под гитару. Они были молоды, счастливы. Были бедны материально, но зато богаты душой. У них была дружба, любовь, легкость, радость.

Фильм не оставляет равнодушным. Он не банален. Хоть некоторые режиссерские ходы, довольно просты. Да, такие способы удивить, изменить ход сюжета не раз использовался в фильмах и книгах, но, тем не менее, тут это совершенно неожиданно. Пережив с героем его горе, успев поплакать и отчаяться вместе с ним, хочется, чтоб у Раевского была надежда на возможное успокоение, шанс еще стать снова счастливым.

Андрей Мерзликин, как всегда, неотразим в своей роли, очень убедителен, горе его кажется настоящим. Виктория Исакова прекрасна как всегда. Актерский состав вообще очень впечатляет – и Юшкевич, и Меньшов, каждый герой гармоничен в своей роли.

Так же не могу не отметить музыкальную композицию, хорошо знакомого мне по волонтерской деятельности DJ Грува, который активно помогает волонтерам, устраивает благотворительные концерты и участвует в создание социальных роликов.

10 из 10

30 ноября 2015 | 17:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: