К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм насыщает чувствами, преимущественно чувствами ненависти, ярости и животного гнева. Стоит лишь уточнить, что на протяжении картины чувствование это плавно переходит от главных героинь к режиссеру. Более всего, в конечном счете, ненавистными становятся нелепые потуги привинтить несуразным действиям героинь философские мотивы, якобы дающие основания к подобному поведению.

Однако, у этих потуг есть вполне себе практичное назначение – компенсация нелепого окончания фильма, ведь, полагаю, именно они, по задумке режиссера, переводят разрешение проблематики фильма из разряда открытых вопросов, в разряд вопросов, ответ на который и так очевиден и в объяснениях не нуждается. Конкретные примеры приводить не стану, так как считаю, что данная рецензия не нуждается в пересказе сюжета, об этом позаботились другие рецензенты.

Таким образом, под избитый и уже до невозможности опошленный трек Pixies, который, видимо должен был завуалировать что-то среднее между феминизмом и идиотизмом особой романтикой, фильм заканчивается, а зритель так и не получает должного удовлетворения ни от разрешения конфликтов внутри картины, ни от изъятия из него интеллектуального ресурса. Поиск последнего, в конечном счете, с жалким оправданием, возлагается на плечи зрителя.

Провокация ради провокации – все чем располагает этот фильм, помимо искренней игры актеров, которая не вызывает сомнений, неплохого музыкального сопровождения и пары изысков, связанных с образами персонажей. Таким образом, слабый даже на детективную составляющую фильм, можно рекомендовать людям, чей интерес лежит в плоскости кинематографических феноменов, либо тем, кто желает увидеть старое доброе ультранасилие в его инфантильном варианте с привкусом псевдофилософии.

Настоятельно не рекомендую фильм зрителям, не желающим становиться свидетелями нужды Киану Ривза либо в средствах на существование, либо в хороших сценариях.

3 из 10

15 октября 2015 | 04:57
  • тип рецензии:

Киану Ривз это то актер, кто по роду своей актерской деятельности, зарекомендовал себя совсем с другой стороны. Как герой, который может справиться и решить различные задачи.

Возможно это был все обман, и в этом киногерое нет этих качеств. А ведь именно при подборе на это обращают особое внимание.

Данный фильм, это низкопробная картина. Которая показывает о безумии. Лишь его коллега, сразу все понял. За каких то 30 секунд, он понял что это за девушки и чего от них ждать.

Но Ривз, дал себя обмануть. Не раз и не два. А на протяжении всего фильма. Нам показан очень слабоумный, отсталый герой. Которого так просто обмануть и ввести в заблуждение.

Подобное кино, лишь отравляет разум. Оно просто показывает, насколько в некоторых странах мир людей сошел с ума. Безумие и ничего большего. Энтони Хопкинс играет безумцев, но фильмы с его участием хочется смотреть, там есть смысл.

В этом фильме, наверное одно большое предупреждение для всех. НЕ впускайте незнакомцев под любым предлогом. При таком жестком предупреждающем фильме, среди Человечества вообще не останется взаимопомощи и взаимовыручки.

Конечно героини сыграли на высоте. Безумие, социопатические расстройства и весь букет извращений. Этот фильм необходимо запретить показывать, как фильм 'Забавные игры'.

14 октября 2015 | 18:16
  • тип рецензии:

Новый фильм Элая Рота «Кто там» после просмотра вызывает двойственные впечатления. Вроде бы за фильмом интересно следить, быстрее ожидая развязки всего действия, вроде и актеры не отстают от фильма, но излишняя глупость картины все же не дает поставить фильму высокую оценку или со временем частенько возвращается к нему.

По легенде фильма, любящий семьянин-архитектор Эван, отправив жену с детьми отдохнуть за город, остается на целые выходные один одинешенек в огромном доме, планирую хорошенько поработать над проектом. Неожиданный стук в дверь поздней ночью, как вы уже догадались, принес на порог не грабителей и маньяков, а промокших с ног до головы сексуальных красоток. Добродушный и чуть ли не святой Эван тут же обогрел промокших девушек, вызвал им такси, напоил их чаем и не желая, сопротивляясь всеми силами соблазну, все же проснулся на утро после бурной ночи плотских утех с таинственными незнакомками.

Фильм отлично себе проявляет ровно до середины, до того момента, когда роковые красотки возвращаются в дом нашего архитектора. С этого момента можно загибать пальцы, считая все не состыковки, непонятности и отсутствие логики. Но все же до того момента пока не появятся титры, все свои претензии можно придержать, ведь скоро будет концовка, которая расставит все точки сами знаете над чем. Но фишка как раз-таки в том, что концовка ровным счетом ничего не меняет и не объясняет. Что не есть хорошо.

К главному актерскому трио в лице беспомощного Киану Ривза и роковых маньячек - Лоренцы Иззо и Анны де Армас особых вопросов нет. Ривз отлично показал беспомощного тюленя-жертву, а актрисы хорошо показали безумие своих героинь. Всем фанатам Ривза будет интересно посмотреть этот фильм, где после суперкрутых брутальных ролей любимого актера, он просто преобразуется на глазах в роль простой туповатой жертвы.

Все же, говоря в двух словах, вся первоначальная привлекательность нового фильма Элая Рота во время просмотра растворяется, недотягивая до заявленных ожиданий. С каждой новой минутой фильм все больше и больше обрастает нелогичностью, непонятностью мотивов, неправдоподобностью и местами откровенной глупостью. Из-за этого в итоге сложно назвать «Кто там» хорошим как было заявлено эротическим триллером или чем то еще.

5 из 10

14 октября 2015 | 09:15
  • тип рецензии:

Отличный триллер, что еще сказать! Я уж было перестал радоваться данному жанру, ибо смотрено пересмотрено столько всего, что и не удивишься. Но 'Кто там' просто обалденный фильм, особенно после последних проходнячков с Киану Ривзом. 'Джон Уик' оказался стандартным триллером-боевичком, интересным лишь в первые 20 минут. Но вот кино режиссера Элая Рота совсем другое дело. Давно не смотрел до самого финала с таким интересом. Интересна сама ситуация. Все мы прекрасно знаем, что в США все права на стороне женщин. Так вот, 'Кто там'отчасти про это.

Главного героя забавным образом терроризируют две безбашенные девчонки, оторванные по самое не могу. В общем, примерный семьянин против двух одержимых маньячек. Причем начинается все довольно безобидно, в этом вся и фишка. Действие идет по нарастающей. В середине накал страстей, как говорится, а в конце полный аут. Очень интересная роль Ривза. Очень ему идет, оказывается, изображать жертву. Местами фильм напоминает добротную черную комедию. Но в основе все-таки триллер, если не драма.

Редко случается так, что кино, снятое фактически в одной декорации особняка, интересно настолько, что даже не хочется, чтобы оно закончилось. А в данном случае все сделано очень правильно: вроде бы хорошего и примерного мужика достают и пытают так, что врагу не пожелаешь. Причем по сути то и ни за что. Безжалостный подход сценаристов, надо сказать. Порой настолько жестко, что даже и не понятно, чего ради.

Но удивлять с каждым годом все труднее, и без жести в наше время уж точно никак. Тем не менее, откровенного перебора нет, в жизни и не такое случается. Особенно забавно выглядит Ривз в те моменты, когда в бешенстве готов придушить обеих сумасшедших, но ему не дают такой возможности. Как будто все против него. В этим моменты фильм просто великолепен, поэтому обязательно рекомендую к просмотру! Не пожалеете. И лишний раз не пускайте в свой дом симпатичных девочек...

12 октября 2015 | 22:23
  • тип рецензии:

Киану Ривз - один из моих самых любимых актеров. Я всегда уважительно отношусь к его работам, даже если это что-то наподобие нового триллера 'Кто там'.

Если честно, то только лишь его игра сделала удобоваримым просмотр данного фильма. Его герою веришь на сто процентов и вместе с ним недоумеваешь, с чего это две чиканутые малолетки напрягают взрослого дядю.

Сюжет строится вокруг извечного 'преступления и наказания'. Еще из трейлера стало интересно понаблюдать, чем же там дело кончится. На деле мы имеем рядовую историю о двух истеричках, непонятно за что мучающих отца семейства.

Что бы вы сделали, если бы две горячие девушки постучали бы вам в дверь в дождливый вечер? Да, вы бы их пригрели. А что, если эти две девушки стали бы к вам агрессивно приставать и почти насиловать?! Стали бы вы отказывать, будучи женатым?! Вряд ли... После роковой ошибки начинается ад для главного героя, а так же для нас, кинозрителей. Ну, во-первых, не сразу ясен мотив наказания, ведь с начала нам намекают, что девушки, возможно, в прошлом стали жертвами педофила и таким образом мстят всему мужскому роду. После мы понимаем, что нет, это они его за супружескую измену карают. Мотивация размыта, так что кроме как истеричками этих двух особ никак не назовешь.

Во-вторых, косяк с Луисом. Маньячки создают мотив для его убийства главным героем, написав гневное смс, уличающее в измене с его женой, однако, как он это сделал?! Силой воздействия мыслью, будучи по горло закопанным?! О, нет, кажется я поняла- он его прикончил, а потом самозакопался. И, еще, вдобавок свой дом разгромил, ну чтоб наверняка.

В-третьих косяк с фейсбуком. Ну, вот зачем себя снимать, чтобы потом их полиция смогла опознать? Это же доказательство изнасилования, руки-то у него привязаны на видео. При хорошем адвокате можно смело подавать иск на этих извращенок. Но мне больше всего понравилась их финальная довольная походка после проделанных шалостей. Главное не оставили следы в виде отпечаток пальцев и вышеупомянутого видео.

Как ни странно, есть вещи, которые мне понравились. Фильм снят качественно. При хромом сюжете и плохой игре актрис, которая больше напоминает танец на левой ноге, нежели достойный перфоманс, мы имеем прекрасную музыку, обилие рекламы компании Pioneer, к которой лично я неровно дышу и уважительно отношусь. Великолепный винил порадовал глаз и ухо, а также понравился Киану, который никогда не постареет, чему я очень рада.

3 из 10

12 октября 2015 | 21:03
  • тип рецензии:

Зрелому мужчине написано избегать тесных связей с особами, в детском прошлом которых были серьезные проблемы в отношениях с отцом. Психология таких женщин и представления об образе и функционале мужчины могут быть сильно подорваны и искажены болезненным восприятием вопроса. Порой такое отклонение может эволюционировать в нечто по-настоящему не здоровое и даже страшное. Мужененавистничество – это звучит не так страшно, покуда слово не становится названием для клуба по интересам двух вконец сбрендивших девчонок. Опасность в том, что это может быть уже не мировоззрение, а истинная цель существования.

Моложавый дядька Еван (Киану) – хозяин идеального семейства со всем из этого вытекающим. Супруги 14 лет вместе, оба творческие индивидуальности с симпатичным бекграундом – муж архитектор, жена художник и скульптор. Пара имеет двух прекрасных детишек, мальчика и девочку. Дом мечты и полное взаимопонимание всех домочадцев дополняют эту умиротворяющую картинку. Растянутые экскурсии камеры по коридорам расхваливают идиллию семейной жизни Вебберов. На каждой стене счастливые фотопортреты супружеской пары и их отпрысков. Обустройство интерьеров и экстерьеров выполнены со вкусом и бережным оттиском здорового эстетизма.

Концентрация внимания с первых минут киноленты сосредоточена на главе дома – все семейство лениво отмечает День Отца – торт в постель, пижамы и обнимашки. За скорыми поздравлениями и папскими игрищами с детворой следует скорый отъезд нежной части причастных. Мама и дети направляются отдахнуть в честь выходных где-то загородом. Еван же вынужден провести эти дни один дома, так как на нем висит много срочной работы. Его добросовестный план провести ночь в архитектурном раже нарушает звонок в дверь. На пороге входной двери предстают две юных особы, привлекательной наружности, бедняжки промокли насквозь под проливным пождем. Телефон сломан, подруги явно потерялись, просят временного приюта, дабы заказать такси, чуть обсохнуть и согреться. Неуверенными шажками гостеприимного хозяина Киану предоставляет Дженезис и Бел все удобства в виде полотенец, халатов, какао и музыки. Нрав девчонок очень фриволен и открыт, они то и дело не чурается тактильного контакта с новоиспеченным знакомым, а также очень свободно чувствуют себя распространяясь о всех благах содомии. Еван только и успевает прыгать от них от стула к стулу, словно одинокий конь на шахматной доске. До приезда Убера остались мгновения. Просто так распрощаться с внезапными гостьями «идеальному папе» не удастся. Вопрос – удастся ли ему сохранить семью, а может быть, и собственную жизнь после этого рокового визита?

Илай Рот (режиссер картины) добрый и верный фанат классики хорроров последних трех декад 20-о столетия. Его искренняя любовь к жанру прослеживается явными и скрытыми нюансами его кинематографических работ. К слову, данный фильм является ремейком слабого околоэротического триллера «Смертельная Игра» (Death Game) 77-о года. Увы, но пока (впереди еще многообещающий Зеленый Ад) большинство картин режиссера не получает сильной восторженности у критиков и в итоге находят местечко в нише почитания особо ярых фанатов жанра. Предпосылки «Кто Там» укрепить ранг работ Илая непосредственно в этом тенистом эшелоне. Ностальгический образ старика Ривза и грамотная завязка делают только половину фильма. Этого мало. Дальше опус лишается саспенса. Игривая эротическая закваска сюжета действительно удивляет своей непосредственностью и держит какое-то время, но как только Рот переходит к «хардкору», интерес начинает потихоньку сходить на нет.

Если присутствует сильное желание посмотреть кино в жанре Home Invasion, то всегда лучше обратиться к таким обоснованным работам, как например «Они» (2006) или легендарному и образцовому «Забавные Игры» Михаэля Ханеке.

7 из 10

12 октября 2015 | 14:29
  • тип рецензии:

У Киану закончились деньги, иначе как объяснить, что его занесло явно в проходной фильм? Еще один-два таких же проекта - и на карьере Ривза можно будет ставить крест, как это ни грустно звучит.

Динамика: что будет происходить на экране - ясно из тизера, он единственное, что в этом фильме смонтировано динамично - больше динамики и в помине нет. Затянуто дико. Поэтому называть фильм ужастиком-смешно.

Герои: Ривз лопух, и две красивые девушки. От оценки 0 меня удержало только то, что я открыла для себя актрису Ану де Армас. Очень талантливая, с естественными, а не наигранными эмоциями. Свою работу выполнила на все 100. Лоренца Иззо... Ее лучше называть 'жена режиссера' - тогда хоть понятно, как она оказалась здесь. А, может, и для чего вообще снят фильм -чтобы показать жену режиссера и вывести ее в актрисы уровнем повыше, а на громком имени Ривза срубить денег по-легкому. Не вышло - ее вчистую переиграла де Армас.

Но этого мало. В фильме нет главного героя. Вот совсем нет. Лопух-Ривз к финалу не меняется, девицы-не меняются, выводов никто не делает. А где драматургия? Где переломные моменты? Эх.

Режиссура: Элай Рот-Элай Рот... Такой 'Хостел' снял, такой шедевр. После 'Кто там' очевидно одно - есть в его проекте Тарантино, как в 'Хостеле' - есть качество. Нет Тарантино - имеем то, что вышло. Поэтому, учись у Квентина и не позорься соло.

Финал: мое самое яркое впечатление. Как будто режиссеру в какой-то момент надоело снимать и он сказал - так, стоп - вот это и будет финал. Развязки нет вообще. Закончили тем, чем и начали после появления этих девиц.

3 из 10

да и только за Ану де Армас.

12 октября 2015 | 12:39
  • тип рецензии:

Тук-тук… На улице сильный ливень, а архитектор Эван, отправивший свою жену с детьми загород, неустанно работает один дома, доделывая свой проект. Однако не тут-то было! В дверь раздался стук, и пока Эван гадал, это кто-то из его знакомых или грабитель, за дверью стояли промокшие от ливня две молодые красивые девушки, которые сбились с пути и нуждались в помощи. Разве это не мечта каждого мужчины? Большой роскошный дом и две сексуальные женщины – одна брюнетка, другая блондинка, но Эвану они не нужны, ведь он любит свою жену, детей и счастлив с ними, однако, как и любой другой мужчина, он оказывается слаб перед величайшим блаженством, сладострастием, распутством и похотью. Неистовое желание и жажда трахаться с двумя пленительными красотками одерживают верх над любыми узами, и Эван, строго придерживавшийся своих принципов до самого конца - сдаётся, как сдался бы каждый; и вот губы, недавно порхающие на его члене, целуют его самого, а мокрые и горячие от страсти промежности поочерёдно и плавно скользят по тому самому твёрдому и желанному члену.

Кажись, взрослый мужчина вскружил голову двум молодым девушкам, но дело было вовсе не так. Это они трахнули его, поимели во всех позах, пришли и взяли то, что хотели, будто это им и принадлежало. Картина Элая Рота, позиционирующаяся как эротический триллер, постепенно превращается в безжалостную и беспощадную игру, преображающую его участников. Юные обольстительницы, пришедшие за плотью, кажутся не такими примитивными и глупыми. Неудовлетворённые красотки становятся ненасытными дьяволицами, которыми движут неведомые мотивы, а за кипящей страстью и развратом Рот умело скрывает психологические травмы, пока не решается выпустить их наружу вместе с ненавистью и злостью, превращая жизнь примерного семьянина в сущий ад, в котором не существуют никакие ограничения и законы, и где применимы пытки и разного рода извращения.

Интрига за интригой, накаляющая атмосфера и чувство надвигающейся эксцентричности и безумства, и всё бы хорошо, если бы к своему сомнительному нравоучению режиссёр добавил хоть чуточки логичности. Жесть ради жести, несмотря на то, каким образом всё так, почему так или какого хрена – твёрдая позиция Элая Рота, и режиссёр уверенно следует по собственному сценарию. Ему неинтересно, кто прав, а кто нет, для него виноваты все, неважно, это женщины-садистки или запутавшийся семьянин, что делает действия персонажей ленты не совсем обоснованными, оттого и картина теряет свою серьёзность, вызывая сомнения по поводу морализаторства Рота. Конечно, трио из очаровательных Лоренцы Иззо, Аны де Армаса и замечательного Киану Ривза – завораживает смелостью и откровенностью действий своих героев, что, безусловно, придаёт картине остроту и напряжённость, однако создать подобную, дикую и распутную обстановку под силу многим постановщикам, но далеко не каждый сможет довести дело до ума.

12 октября 2015 | 07:29
  • тип рецензии:

Отправив жену с дочерью на уикенд к морю, добропорядочный семьянин, чтящий к тому же отца и мать свою и соблюдающий все писаные и неписаные библейские законы, практически идеальный мужчина, что называется, без единого изъяна с симпатичной небритостью Эван Уэббер готовится завершить в тихом пристойном одиночестве в своем уютном престижном жилище все свои дела, непосредственно связанные с работой. Однако его исключительно скучное времяпреповождение прерывают две девицы возрастом чуть больше двадцати Дженезис и Бель, которые заблудились, попали под дождь и потому просят Эвана приютить их на время. Ближе к ночи события в доме приобретут неожиданный оборот.

Очевидной тенденцией нынешнего периода творчества небезызвестного Элая Рота, ворвавшегося в середине стерильных нулевых в мир большого кино с опасно-привлекательными идеями воскрешения из небытия ультранасилия, стало переосмысление им в духе всего современного постмодернизма, постреализма и постструктурализма той самой признанной классики грайндхауса, на дрожжах которых и вырос скоропалительно уже ставший привычным нам его избыточно-кровавый режиссерский стиль. И если так пока и не увидевший большие экраны 'Зеленый ад' представлял эффектный, но философско совершенно бессодержательный оммаж не только 'Аду каннибалов', но и всей диалектике итальянского каннибальского ужаса, то следующий проект Рота, фильм 'Тук, тук' 2015 года, впервые широко представленный в рамках кинофестиваля независимого кино Сандэнс, возвращает зрителей к традициям старого-доброго драйв-ин и одного из самых культовых эротик-хорроров конца 70-х годов 'Смертельная игра' режиссера Питера С. Трейнора - фактически одного из главных родоначальников субжанра ужасов home invasion(хотя корни его уходят в седую классику еще самого Хичкока, но так далеко Рот решил не идти, сосредоточившись на перверсивной составляющей оригинала и слегка ее даже увеличив). Впрочем, римейк от Рота будет с некоторыми оговорками, не дословно-копиистический, ибо слепо следовать оригиналу достопочтенный режиссер, бесспорно, не стал, к счастью, предпочтя создание своей версии всем известной истории об очередном незаконном вторжении и роковом влечении.

Собственно, сначала 'Тук, тук' в своей жанровой нише кажется весьма стандартизированным, усредненным, посредственно-шаблонным кинотворением, у которого попеременно проявляются все многочисленные симптомы синефилии, так как Рот ничтоже сумняшеся рифмует завязку своей ленты с приснопамятными 'Забавными играми' австрийца Михаэля Ханеке, меняя лишь пол центральных антагонистов, но не их мотивы(играть-играть-играть да убивать, а потом все заново начать), затем искусно сплетает, подобно двум аппетитным в своей сочной молодости 'черным вдовушкам' зловещую паутину обольщения, делая своеобразные и довольно узнаваемые книксены в сторону 'Рокового влечения' Эдриана Лайна, ибо Эван Уэббер суть то же самое, что и Дэн Галлахер - обычный мужчина, чья жизнь предельно размерена и патетически счастлива, но, увы, ординарна и уныла. И в этой своей неприметности, обыденности Эван кажется слишком легкой добычей для двух животно сексуальных латиноамериканок, которые, естественно, не преминут воспользоваться тем, что возбудить мужскую плоть гораздо проще, чем его же дух, в случае с Эваном и вовсе пребывающий в коматозной спячке. Первый акт трагедии несовместимости завершается изменой по обоюдному согласию и тройственным союзом, в котором дамы будут намного главнее кавалера. Первый акт - страстный танец любви, неиссякаемой похоти. Впрочем, это было так предсказуемо, но Рот всю шаблонность ситуации и шаткость первоначального сюжета облекает в форму с крайней степенью иронии, пожалуй, даже слишком напрямую посмеиваясь над излишней святой простотой Эвана, для которого фраза 'прочистить трубы' означает ровно то, что должна означать, в сантехническом смысле, тогда как для двух развратных девиц аналогичная по заложенному тротилу подтекста 'увлажнить губы' имеет явно глубоко гинекологический смысл вещей и призывает к скорейшему утолению сексуальной жажды новой порцией поз Камасутры, в которой Эван совсем не мастак, а так.

Изобретательно по стилистике притворяющийся классическим эротическим триллером приблизительно в первые 40 минут, соблюдающего все основные принципы единства времени места и действия в гармоничном и герметичном художественном пространстве(а маски будут сброшены весьма быстро), 'Тук, тук' начинает набирать обороты уже не как постграйндхаусный порнотриллер(хотя от Рота всего следует ожидать), но как знакомое до боли torture porn, причем на смену ироническим интонациям придет черный юмор на грани фола. Второй акт - dance macabre. Что характерно, живописуя с реалистической детальностью все подробности пыток, Рот старается всеми силами держать ритм и баланс, выдерживая первую и вторую половины фильма в единой постановочной манере, почти без лишних настроенческих переходов, оставляя при этом немало места для особых авторских размышлений об истинной сути женской природы и неоднозначности мужской, причем режиссер, как всегда, выбирает сторону не жертвы, а маньячек, которым доставляет немыслимое удовольствие разрушать тот умиротворенный мир, в котором жил Эван. Мизандрические интонации поступательно преобладают в 'Тук, тук' над мизогиническими, ибо мужчине в фильме Элая Рота уготована неблагодарная роль того, кому не дано даже права слова, не говоря уже об остальных конституционных правах. Следует заметить, что для некоторых нынешних порнопыточных ужасов смена идеологий с женоненавистничества на мужененавистичничество становится ведущим трендом; тот же Марсель Вальц, дитя порока немецкого андеграунда, во второй части 'Маленькой смерти' решил любоваться насилием над сильным полом, отдав все бразды правления полу слабому по всем заветам Гегеля, а 'Тук, тук' насмотренного Рота эти тенденции усиливает и придает им намеренно глазированный гламурностью оттенок, даже невзирая на то, что в 'Тук, тук' кровь хлещет с эктравазатным гиперреализмом. Но абсурдность финала рушит все, и фильм становится прямым киновысказыванием о женской власти и мужских слабостях, которые приводят к эшафоту своевольно, и плевать, что дамы тут сплошь деграданты и дегенераты, но и Эван-то невинная овечка лишь отчасти, ибо он сам впустил в свой дом собственных палачей - но так было запрограммировано самим режиссером, мыслящем исключительными категориями дегуманизации. Нормальных людей в картинах Рота не было никогда, так давайте же сопереживать ненормальным. В дальнейшем будет лишь хардкор, борьба за жизнь и царство тотальной смерти, унижения, покорности и жестокая расплата за поспешно реализованные фантазии о любви втроем. Выживание достанется слишком дорогой ценой и никто не уйдет не заклейменным навечно стигмой порока. Не ищите более женщину, она сама Вас теперь найдет. Третий акт - танец смерти, превращающийся в сатанинскую пляску на костях и мясе.

28 июня 2015 | 22:04
  • тип рецензии:

Отправив жену с дочерью на уикенд к морю, добропорядочный семьянин, чтящий к тому же отца и мать свою и соблюдающий все писаные и неписаные библейские законы, практически идеальный мужчина, что называется, без единого изъяна с симпатичной небритостью Эван Уэббер готовится завершить в тихом пристойном одиночестве в своем уютном престижном жилище все свои дела, непосредственно связанные с работой. Однако его исключительно скучное времяпреповождение прерывают две девицы возрастом чуть больше двадцати Дженезис и Бель, которые заблудились, попали под дождь и потому просят Эвана приютить их на время. Ближе к ночи события в доме приобретут неожиданный оборот.

Очевидной тенденцией нынешнего периода творчества небезызвестного Элая Рота, ворвавшегося в середине стерильных нулевых в мир большого кино с опасно-привлекательными идеями воскрешения из небытия ультранасилия, стало переосмысление им в духе всего современного постмодернизма, постреализма и постструктурализма той самой признанной классики грайндхауса, на дрожжах которых и вырос скоропалительно уже ставший привычным нам его избыточно-кровавый режиссерский стиль. И если так пока и не увидевший большие экраны 'Зеленый ад' представлял эффектный, но философско совершенно бессодержательный оммаж не только 'Аду каннибалов', но и всей диалектике итальянского каннибальского ужаса, то следующий проект Рота, фильм 'Тук, тук' 2015 года, впервые широко представленный в рамках кинофестиваля независимого кино Сандэнс, возвращает зрителей к традициям старого-доброго драйв-ин и одного из самых культовых эротик-хорроров конца 70-х годов 'Смертельная игра' режиссера Питера С. Трейнора - фактически одного из главных родоначальников субжанра ужасов home invasion(хотя корни его уходят в седую классику еще самого Хичкока, но так далеко Рот решил не идти, сосредоточившись на перверсивной составляющей оригинала и слегка ее даже увеличив). Впрочем, римейк от Рота будет с некоторыми оговорками, не дословно-копиистический, ибо слепо следовать оригиналу достопочтенный режиссер, бесспорно, не стал, к счастью, предпочтя создание своей версии всем известной истории об очередном незаконном вторжении и роковом влечении.

Собственно, сначала 'Тук, тук' в своей жанровой нише кажется весьма стандартизированным, усредненным, посредственно-шаблонным кинотворением, у которого попеременно проявляются все многочисленные симптомы синефилии, так как Рот ничтоже сумняшеся рифмует завязку своей ленты с приснопамятными 'Забавными играми' австрийца Михаэля Ханеке, меняя лишь пол центральных антагонистов, но не их мотивы(играть-играть-играть да убивать, а потом все заново начать), затем искусно сплетает, подобно двум аппетитным в своей сочной молодости 'черным вдовушкам' зловещую паутину обольщения, делая своеобразные и довольно узнаваемые книксены в сторону 'Рокового влечения' Эдриана Лайна, ибо Эван Уэббер суть то же самое, что и Дэн Галлахер - обычный мужчина, чья жизнь предельно размерена и патетически счастлива, но, увы, ординарна и уныла. И в этой своей неприметности, обыденности Эван кажется слишком легкой добычей для двух животно сексуальных латиноамериканок, которые, естественно, не преминут воспользоваться тем, что возбудить мужскую плоть гораздо проще, чем его же дух, в случае с Эваном и вовсе пребывающий в коматозной спячке. Первый акт трагедии несовместимости завершается изменой по обоюдному согласию и тройственным союзом, в котором дамы будут намного главнее кавалера. Первый акт - страстный танец любви, неиссякаемой похоти. Впрочем, это было так предсказуемо, но Рот всю шаблонность ситуации и шаткость первоначального сюжета облекает в форму с крайней степенью иронии, пожалуй, даже слишком напрямую посмеиваясь над излишней святой простотой Эвана, для которого фраза 'прочистить трубы' означает ровно то, что должна означать, в сантехническом смысле, тогда как для двух развратных девиц аналогичная по заложенному тротилу подтекста 'увлажнить губы' имеет явно глубоко гинекологический смысл вещей и призывает к скорейшему утолению сексуальной жажды новой порцией поз Камасутры, в которой Эван совсем не мастак, а так.

Изобретательно по стилистике притворяющийся классическим эротическим триллером приблизительно в первые 40 минут, соблюдающего все основные принципы единства времени места и действия в гармоничном и герметичном художественном пространстве (а маски будут сброшены весьма быстро), 'Тук, тук' начинает набирать обороты уже не как постграйндхаусный порнотриллер (хотя от Рота всего следует ожидать), но как знакомое до боли torture porn, причем на смену ироническим интонациям придет черный юмор на грани фола. Второй акт - dance macabre. Что характерно, живописуя с реалистической детальностью все подробности пыток, Рот старается всеми силами держать ритм и баланс, выдерживая первую и вторую половины фильма в единой постановочной манере, почти без лишних настроенческих переходов, оставляя при этом немало места для особых авторских размышлений об истинной сути женской природы и неоднозначности мужской, причем режиссер, как всегда, выбирает сторону не жертвы, а маньячек, которым доставляет немыслимое удовольствие разрушать тот умиротворенный мир, в котором жил Эван. Мизандрические интонации поступательно преобладают в 'Тук, тук' над мизогиническими, ибо мужчине в фильме Элая Рота уготована неблагодарная роль того, кому не дано даже права слова, не говоря уже об остальных конституционных правах. Следует заметить, что для некоторых нынешних порнопыточных ужасов смена идеологий с женоненавистничества на мужененавистичничество становится ведущим трендом; тот же Марсель Вальц, дитя порока немецкого андеграунда, во второй части 'Маленькой смерти' решил любоваться насилием над сильным полом, отдав все бразды правления полу слабому по всем заветам Гегеля, а 'Тук, тук' насмотренного Рота эти тенденции усиливает и придает им намеренно глазированный гламурностью оттенок, даже невзирая на то, что в 'Тук, тук' кровь хлещет с эктравазатным гиперреализмом. Но абсурдность финала рушит все, и фильм становится прямым киновысказыванием о женской власти и мужских слабостях, которые приводят к эшафоту своевольно, и плевать, что дамы тут сплошь деграданты и дегенераты, но и Эван-то невинная овечка лишь отчасти, ибо он сам впустил в свой дом собственных палачей - но так было запрограммировано самим режиссером, мыслящем исключительными категориями дегуманизации. Нормальных людей в картинах Рота не было никогда, так давайте же сопереживать ненормальным. В дальнейшем будет лишь хардкор, борьба за жизнь и царство тотальной смерти, унижения, покорности и жестокая расплата за поспешно реализованные фантазии о любви втроем. Выживание достанется слишком дорогой ценой и никто не уйдет не заклейменным навечно стигмой порока. Не ищите более женщину, она сама Вас теперь найдет. Третий акт - танец смерти, превращающийся в сатанинскую пляску на костях и мясе.

10 из 10

18 февраля 2015 | 12:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: