Есть фильмы с похожими сюжетами, но одни смотрятся увлекательно, а другие беспомощно скучно и нелепо.
Например, есть фильм 'Незнакомцы' с Лив Тайлер, а есть 'Кто там' с Киану Ривзом.
Атрибуты обоих фильмов: Большой дом, маньяки с непонятной мотивацией, жертвы.
Американцы любят снимать кино в больших домах, где обязательный атрибут не единой живой души в радиусе километра, чтобы, как говорится была нотка безысходности.
Маньки в американских фильмах мало, когда имеют здоровую мотивацию, ну, разве, что банальная месть. В нашем случае, никакой мести - сплошной садизм и уничтожение жертв.
А вот жертвы в подобных фильмах бывают разные. В 'Незнакомцах' жертва борется за свою жизнь до конца, бегает, прячется, дерется, стреляет. Ты сопереживаешь жертве до конца. В 'Кто там' сопереживать не получается. Жертву просто жалко, а на то, что вытворяют маньячки и смотреть становиться скучно.
В сухом остатке первые 40 минут смотреть интересно, ожидаешь тонкую игру, а получаешь какую-то бабскую истерику с истязанием парня, которому, так случилось вот и именно сейчас, не давала жена 3 недели, а тут на тебе 2 красотки сами в штаны лезут.
Результат закономерен. Но оно того не стоило. Хотя бы вспомните недавний 'Подарок'. Там была железобетонная мотивация.
'Я знаю пароль, я вижу ориентир, я верю только в это любовь спасет мир!'.
(с) Вера Брежнева.
Вот героя Киану Ривза любовь не спасла. Две страшные девушки (да я таких конечно же не пустил бы, они очень страшные, причем одна - латинос, что по нашим меркам - типа армянки), пришедшие к нему в дом сильно изменили жизнь нашего героя.
Илай Рот снимает исключительно римэйки. И основной чертой его фильмов является потрясающая занудность. Пример - 'Зеленый ад', насколько нудным и неудобоваримым, без тени саспенса был оригинал - 'Ад каннибалов' наших итальянских друзей. Настолько же Рот смог его сделать не менее занудным, а то и более, и точно также нисколько не страшным.
Здесь настолько интригующий сюжет, что предположить, что режиссер или кто-то сам смог его придумать нельзя, и я отмел эту мысль напрочь, и потом оказался прав. Это римейк фильма 'Смертельная игра', которого особо в России не найти, и который не имеет ни одного комментария на 'Кинопоиске'. Идея однако хороша и первые 50 минут фильма были вполне ничего.
Строго говоря, Рот умеет делать только эффектные концовки, и то только у ужастиков. В 'Зеленом аду' был такой 'двойной' финал, здесь тоже. Может в 'Лихорадке' был интересен и весь фильм, а так режиссер снимает эффектный финал, достойный любого фильма категории 'Б'.
В 'Кто там' кажется он научился снимать интересную завязку, так что шанс, что Рот когда-то снимет и весь фильм интересным остаются. Завязка интересна, но не сначала, начальная семейная сцена опять ужасна, скучна, шаблонна (нужное подчеркнуть). Завязка начинается, когда в дверь ему стучат две (не очень симпатичные) девушки.
Затем действие принимает форму наполовину сотканную из сюжетов фильмов 'Леденец' и 'Забавные игры', что не может не заинтересовать. Однако и тут проявляется фирменная 'скучность' режиссера, все что делают девушки растянуто и нудно, в общем одно и то же. Ладно бы они продолжили диалоги об искусстве, музыке, о Гауди они же начинали говорить? Пусть бы девушки показали свою эрудированность, а режиссер блеснул эстетством более явно. Но нет - диалоги шаблонны, приходящие к Эвану гости разбавляют картину, но мы так и не видим мотивацию девушек. Было бы изящно, если бы их наняла жена (и я для себя так и решил, что позволило мне смотреть фильм с интересом до конца) и автор в общем, не опровергает мою версию.
Когда девушки в первый раз связали Ривза в воздухе повисло 'Ну вот и 'Хостел'!...
Финал как раз удачен, там есть и юмор, и хук, фирменные штучки для концовки, плюс удачная песенка.
Автор сместил акценты, в этой версии нам непонятно насколько плохие девушки, они не курят, не нюхают наркотики, не рассказывают кого ограбили. Режиссер посмеялся над семейными устоями, мол мужик, у которого завешаны все стены фотографиями семьи и произведениями жены даже не смог выгнать девок, которые над этим посмеялись. Это навроде как Хованский на Ютубе громит Бодрова и Цоя и при этом имеет миллион подписчиков. Автор показал еще и власть молодого поколения над 'папочками'. Но мало кто это заметил. В 'Зеленом аду' Рот посмеялся над зелеными, мол, за что боролись, на то и напоролись. Не зря человек общается с Тарантино.
Кину Ривз играл весь фильм такого кюхлю. Был вариант, что в его прошлом есть какой-то скелет, и девушки пришли из-за этого! А так Ривз - такой уставший бюргер, от скуки переспавший с девушками и больше ничего? Нет, зрителям не интересен такой герой. Финал - это такой почти прерванный оргазм, поскольку фильм как никак эротический триллер, когда все расходятся не получив удовлетворения. Камень летит в землю, пистолет не выстрелил, а это по Чехову - непорядок!
Зрелому мужчине написано избегать тесных связей с особами, в детском прошлом которых были серьезные проблемы в отношениях с отцом. Психология таких женщин и представления об образе и функционале мужчины могут быть сильно подорваны и искажены болезненным восприятием вопроса. Порой такое отклонение может эволюционировать в нечто по-настоящему не здоровое и даже страшное. Мужененавистничество – это звучит не так страшно, покуда слово не становится названием для клуба по интересам двух вконец сбрендивших девчонок. Опасность в том, что это может быть уже не мировоззрение, а истинная цель существования.
Моложавый дядька Еван (Киану) – хозяин идеального семейства со всем из этого вытекающим. Супруги 14 лет вместе, оба творческие индивидуальности с симпатичным бекграундом – муж архитектор, жена художник и скульптор. Пара имеет двух прекрасных детишек, мальчика и девочку. Дом мечты и полное взаимопонимание всех домочадцев дополняют эту умиротворяющую картинку. Растянутые экскурсии камеры по коридорам расхваливают идиллию семейной жизни Вебберов. На каждой стене счастливые фотопортреты супружеской пары и их отпрысков. Обустройство интерьеров и экстерьеров выполнены со вкусом и бережным оттиском здорового эстетизма.
Концентрация внимания с первых минут киноленты сосредоточена на главе дома – все семейство лениво отмечает День Отца – торт в постель, пижамы и обнимашки. За скорыми поздравлениями и папскими игрищами с детворой следует скорый отъезд нежной части причастных. Мама и дети направляются отдахнуть в честь выходных где-то загородом. Еван же вынужден провести эти дни один дома, так как на нем висит много срочной работы. Его добросовестный план провести ночь в архитектурном раже нарушает звонок в дверь. На пороге входной двери предстают две юных особы, привлекательной наружности, бедняжки промокли насквозь под проливным пождем. Телефон сломан, подруги явно потерялись, просят временного приюта, дабы заказать такси, чуть обсохнуть и согреться. Неуверенными шажками гостеприимного хозяина Киану предоставляет Дженезис и Бел все удобства в виде полотенец, халатов, какао и музыки. Нрав девчонок очень фриволен и открыт, они то и дело не чурается тактильного контакта с новоиспеченным знакомым, а также очень свободно чувствуют себя распространяясь о всех благах содомии. Еван только и успевает прыгать от них от стула к стулу, словно одинокий конь на шахматной доске. До приезда Убера остались мгновения. Просто так распрощаться с внезапными гостьями «идеальному папе» не удастся. Вопрос – удастся ли ему сохранить семью, а может быть, и собственную жизнь после этого рокового визита?
Илай Рот (режиссер картины) добрый и верный фанат классики хорроров последних трех декад 20-о столетия. Его искренняя любовь к жанру прослеживается явными и скрытыми нюансами его кинематографических работ. К слову, данный фильм является ремейком слабого околоэротического триллера «Смертельная Игра» (Death Game) 77-о года. Увы, но пока (впереди еще многообещающий Зеленый Ад) большинство картин режиссера не получает сильной восторженности у критиков и в итоге находят местечко в нише почитания особо ярых фанатов жанра. Предпосылки «Кто Там» укрепить ранг работ Илая непосредственно в этом тенистом эшелоне. Ностальгический образ старика Ривза и грамотная завязка делают только половину фильма. Этого мало. Дальше опус лишается саспенса. Игривая эротическая закваска сюжета действительно удивляет своей непосредственностью и держит какое-то время, но как только Рот переходит к «хардкору», интерес начинает потихоньку сходить на нет.
Если присутствует сильное желание посмотреть кино в жанре Home Invasion, то всегда лучше обратиться к таким обоснованным работам, как например «Они» (2006) или легендарному и образцовому «Забавные Игры» Михаэля Ханеке.
Фильм насыщает чувствами, преимущественно чувствами ненависти, ярости и животного гнева. Стоит лишь уточнить, что на протяжении картины чувствование это плавно переходит от главных героинь к режиссеру. Более всего, в конечном счете, ненавистными становятся нелепые потуги привинтить несуразным действиям героинь философские мотивы, якобы дающие основания к подобному поведению.
Однако, у этих потуг есть вполне себе практичное назначение – компенсация нелепого окончания фильма, ведь, полагаю, именно они, по задумке режиссера, переводят разрешение проблематики фильма из разряда открытых вопросов, в разряд вопросов, ответ на который и так очевиден и в объяснениях не нуждается. Конкретные примеры приводить не стану, так как считаю, что данная рецензия не нуждается в пересказе сюжета, об этом позаботились другие рецензенты.
Таким образом, под избитый и уже до невозможности опошленный трек Pixies, который, видимо должен был завуалировать что-то среднее между феминизмом и идиотизмом особой романтикой, фильм заканчивается, а зритель так и не получает должного удовлетворения ни от разрешения конфликтов внутри картины, ни от изъятия из него интеллектуального ресурса. Поиск последнего, в конечном счете, с жалким оправданием, возлагается на плечи зрителя.
Провокация ради провокации – все чем располагает этот фильм, помимо искренней игры актеров, которая не вызывает сомнений, неплохого музыкального сопровождения и пары изысков, связанных с образами персонажей. Таким образом, слабый даже на детективную составляющую фильм, можно рекомендовать людям, чей интерес лежит в плоскости кинематографических феноменов, либо тем, кто желает увидеть старое доброе ультранасилие в его инфантильном варианте с привкусом псевдофилософии.
Настоятельно не рекомендую фильм зрителям, не желающим становиться свидетелями нужды Киану Ривза либо в средствах на существование, либо в хороших сценариях.
В арсенале известного любителя пощекотать зрителям нервы Элай Рота есть широкий набор предназначенных для этого средств от психологического давления и эффекта внезапности до опасных апелляций к общественным ценностям и изобретательных сцен насилия. А довольно активное применение этих средств подводит творчество режиссёра под определённую стилистическую и вкусовую нишу.
Преамбула исполненного в схожих красках 'Кто Там' содержательно представляет собой визуализацию гипотетического вопроса 'А что если?... Стал бы?' который неоднократно поднимался за кружкой пива в исключительно мужской компании. И автор решительно записывает очки тем кто считает что в мире безгрешных людей нет (а есть лишь недостаточные соблазны), подкрепляя точку зрения постановкой героя Ривза сперва в образцовую семейную идиллию, а затем в идеальную ситуацию из разряда случай 'один на миллион'. И надо сказать, что герой Матрицы и Адвоката Дьявола отлично справляется с данной ему задачей демонстрируя во всех мелочах психологизм выбора в непростой ситуации, да и нарочито 'явные' девушки тут очень кстати.
Вот только жаль что перспективная идея совсем затухает по мере дальнейшего развития сюжета, изобилующего необъяснимой жестокостью, истоки которой (как сюжетные так и моральные) остаются малопонятными. 'Передавая привет' Леденцу и Соломенным Псам автор явно не докрутил конфликтность ситуации до нужного в глазах зрителя резонанса, в результате чего большинство увидело только то что хорошего парня отоварили практически просто так, чуть ли не на ровном месте. В финале всего такие выводы заставляют судить о картине как о сочной эксплуатации, а не психологическом триллере, который вполне мог бы на этом месте вырасти. Что жаль, ведь выбранная тема сама по себе весьма интересна.
'Нет такого мужа, который бы хоть на час не мечтал стать холостяком' (с)
Надо сказать, что фильм 'Кто я' действительно держит в напряжении и скучать при просмотре не заставит. Но оставляет довольно странное послевкусие.
История на экране развивается, как можно подумать сперва, в совершенно конкретную сторону - к архитектору Эвану (Киану Ривз) в ночи приходят две мокрые и слегка одетые девушки с целью 'водички перекусить, а то ночевать негде'. Эван - почтенный семьянин, у него двое детей и собака, а также духовно одаренная супруга, ваяющая фаллические символы. Но девушки страшно приставучи, их манера поведения уже не оставляют Эвану в итоге практически никакого шанса на спокойное окончание этого безумного дня. И бородатый сорокалетний хипстер падает жертвой молодых охальниц, просыпается с утра и тут-то все и начинается.
Зритель было подумает, что перед ним классический 'развод' - когда поутру девы вдруг заявляют о своем несовершеннолетии и требуют за свое молчание в полиции большую кучу денег.
Ан нет. Через некоторое время становится ясно, что перед нами вариация на тему классической ленты 'Забавные игры' (выбирайте любую - немецкую или американскую версию). Действия девушек оставляют все меньше и меньше надежд на их душевное здоровье, порой слова, вложенные в их уста сценаристами, отсылают нас к другой тематической ленте - 'Леденец'.
Но что же такое, дорогие товарищи, настоящее безумие? А кто ж его знает! Руками его не потрогать, мозгами не понять, и внятно не изложить. Поэтому как бы кто ни пытался выстроить логику сотворенного двумя девицами над отдельно взятым архитектором-диджеем - не получится.
Но хочется сказать сразу - в чем просчитались создатели...
В 'Леденце' имела место ловля педофилов 'на живца'. Т. е месть априори виновным (хотя бы даже помыслившим о запретном).
В 'Забавных играх' два психа играли в безумную чудовищную, но все-таки очень обдуманную игру с отдельно взятой семьей.
'Кто там' же не дает ответы на вопросы, а только эти самые вопросы приумножает. Для стихийных психопаток девушки очень уж хорошо подготовились заранее (жучок, камера - вот что-то такое). Но что же ими движет? Проверка мужского населения планеты на верность заповеди 'Не прелюбодействуй'? Однако по мере кары за этот грех, они сами успевают нарушить ого-го сколько правил и заповедей, вплоть до смертоубийства!
Не исключаю, что Элай Рот так и задумал, чтобы после просмотра зрители сломали себе голову, выстраивая все варианты 'зачем и почему'. Но вот безумие ведь бывает разное - есть холодное обаяние Ганнибала Лектера, а есть иркутская бабушка-бомжиха, сидящая на лавочке и зычным голосом вопящая: 'П...асы!', понимаете, о чем я?
Технически кино снято очень грамотно, кастинг - на пять с плюсом, все три героя - Киану Ривз + две нимфетки Лоренца Иззо и Ана де Армас - играют очень хорошо и убедительно.
Пересказывать сюжет не буду, это уже сделали до меня, перейду к своим впечатлениям.
Посмотреть фильм 'Тук-тук', или как его 'перепёрли' на русский - 'Кто там?', меня подтолкнуло слово 'триллер', в описании жанра, а мужа - Киану Ривз в главной роли. Первые 38 минут мы оба долго ждали триллера... Муж сдался первым и выключил это. На следующий день я, подогреваемая любопытством, всё-таки рискнула досмотреть этот бред.
Игра актёров напоминает потуги дилетантов любительского театрального кружка сыграть глубокомысленно, но в силу отсутствия таланта и интеллекта, им это не дано. Скучно, натянуто и совершенно бессмысленно. Конечно, и сценарист в этом деле сыграл не последнюю роль, ведь это он должен был заложить в сюжет смысл, или подтекст, объяснивший бы зрителю поведение двух 'малолеток' и причину их издевательств над скучным семьянином.
Фильм затянут и нуден. Смотреть его от начала и до конца, не перематывая, его не удалось. Сочувствую тем, кто потратил свои, кровно заработанные денежки, и пошёл в кинотеатр на это г**но. Для желающих посмотреть фильмец с подобным сюжетом, но более продуманно снят, рекомендую 'Забавные игры', а этот фильм, увы, украдёт из вашей жизни 100 минут и заставит вас задаваться вопросом: на кой чёрт я это посмотрел?!
P.S. От Киану Ривза я не ждала ничего особенного, но даже в его игре я разочаровалась.
Это не триллер, это мерзкая, аморальнная и опасная для психики комедия.
Всё происходит настолько нелепо и играючи легко, что либо выключаешь, считая отвратной бредятиной, либо принимаешь это как данность и смотришь со скептичной ухмылкой.
Смешно потому, что множество глупейших несостыковок и откровенного тяп-ляп идиотизма. Сюжет развивается динамично, вовлекает. Фильм проходит быстро — нудятины нет. Краски яркие, радостные, тёплые и приятные. Операторская работа — хорошая.
Т. е. оформление — безупречное.
А вот сценарий — тошнота та ещё.
В других отзывах пишут о неясности мотивов девушек. Всё там предельно ясно они объясняют.
Похоже отчасти на фильм ужасов «Зодиак». Но нет ничего страшного или нервного. Зато полно аморального и разлагающего. Наркотики, закос под секс с несовершеннолетними, вульгарность и всё, что с этим только могло бы быть связано.
Я знаю нескольких ребят, с которыми так могли бы поступить. Не в смысле постельных сцен, а в смысле издевательства и унижений. Это тюфяки. И единственные кому и следовало бы посмотреть этот фильм — именно тюфякам, чтобы увидеть себя со стороны. Хотя предположу, что у тюфяков после этого кино проблемы только усилятся.
Главное чему лично меня учит это кино — быть жёстче с нарушителями моих границ. Всё.
Киану рухнул в моих глазах — оказывается не такой уж он и хороший человек, либо просто недалёкий, раз согласился сниматься в таком сценарии.
Считаю это кино дверью в больную психику и не рекомендую его смотреть. Оно пытается внушить зрителям — столь низкое поведение здорово и нормально. Тот самый овертон красиво оформленный и очень уж очевидный.
Фильм не для людей с психологическими проблемами. Здоровому человеку впрочем, тоже не стоит тратить на него время. Лучше посмотреть что угодно другое. Не зря imdb столь низкий.
Второй раз смотреть не стану. Рекомендовать тем более. Оценка 0.
Слабость, которая переросла в бессмысленную жестокость.
Олексій Пазій:
Было удивительно увидеть в малобюджетном фильме (2,5 млн. дол.) такого 'дорогого' актёра, как Киану Ривз, у которого гонорары за некоторые картины доходят до десятков миллионов. Но, каким-то образом мы всё-таки видим среди каста картины 'Кто там?' его имя. Но при этом, лично меня фильм не удивил и не вызвал вообще никаких эмоций. Сразу скажу, что сам Ривз был неплох и наверное это единственное реальное достоинство фильма.
Мне было вообще не понятно, что фильм хотел донести зрителю. Конечно же, не всегда в фильме должна быть мораль, но всё-таки сама конепция картины Элая Рота предпологает то, что персонажи будут в течении фильма давать ответы на какие-то важные социальные и бытовые вопросы... Но нет. Мы видим мужчину, который остался дома один доделывать проект (персонаж Ривза, архитектор), когда в его дом постучали две обаятельные девушки, которые потерялись и в тому же насквозь промокли от проливного дождя. Он, как достойный гражданин впустил их внутрь, где они разговарились и в итоге... Все мы понимаем, что было в итоге и инициатива исходила именно от девушек, которые практически изнасиловали беднягу. Дальше, мы можем наблюдать всё нарастающую жестокость дам по отношению к мужчине и на протяжении 1,5 часов мы будем наблюдать за всякого рода издевательствами. При этом, никакого посыла от девушек не идёт... Да, они убеждают, что вот он такой плохой, изменил жене. Но, ведь всё намного прозаичнее. Перед нами, две садистки, которых моральная сторона вопроса волнует меньше всего (это можно утверждать после того, что случилось с чернокожим другом семьи).
К актёрам особых приреканий нет. Девушки красивы и психически неустойчивы, как должны быть, а Ривз... Он опять же себя показывает как высококлассный актёр.
Как итог, фильм откровенно не дотягивает до того уровня, который ждёшь, так как сама задумка была неплохая, но реализация, увы, подкачала.
Один из лучших режиссеров современности, король хорроров Элай Рот наконец-то вернулся к режиссуре спустя долгие годы молчания. Каждый фильм Рота - это событие, которое не имеет права пропустить ни один поклонник высококлассного, напряженного кино, от которого бросает в ледяной пот. Продемонстрировав свой аутентичный творческий взгляд в «Лихорадке», шокировав зрителей в поражающе натуралистичном «Хостеле», Элай Рот взялся за тему, которая не оставит равнодушной никого, а именно вторжение в личное пространство. Его новый фильм «Кто там» рассказывает нам историю преуспевающего архитектора Эвана (Киану Ривз), проживающего в счастливом браке с любящей женой и воспитывающего прекрасных детей. Однажды герою приходится остаться на выходные в одиночестве, что он воспринимает как неожиданный подарок, ведь ему выпадает редкий шанс сконцентрироваться на работе, которую необходимо сдать в срок. Однако не тут-то было. Меньше всего он ожидал, что поздним вечером к нему в дверь постучат, но так, собственно, и случилось. На его пороге оказываются две миловидных девушки, представившихся, как Генезис (Лоренца Иззо) и Бел (Ана де Армас). Судя по их словам, они просто заблудились по пути на вечеринку, но на самом деле, как узнается позже, они разработали коварный план совращения Эвана. Под натиском красавиц, не стесняющихся предстать перед мужчиной совершенно обнаженными, главный герой придается сладости греха, за что на следующее утро жестоко корит себя. Спонтанное и импульсивное следование своим инстинктам неожиданно превратилось в калейдоскоп кошмара, способного и, собственно, разрушающего все то, что Эван строил своими руками на протяжении многих лет: семью, карьеру, уважение коллег, друзей и знакомых, размеренную и стабильную жизнь.
Элай Рот не стал кормить зрителя надоевшими сюжетами и набившими оскомину приемами жанра. Не для того он так долго находился в отпуске, чтобы снять посредственный проект. «Кто там» можно смело считать молотом, который бьет зрителя по голове, но при этом не собирается его нокаутировать. Буквально «искрящаяся» от напряжения атмосфера заставляет без остановки наблюдать за тем, как Киану Ривз будет выпутываться из ситуации, в которую не пожелаешь попасть даже самому злостному своему врагу. Одновременно с этим «Кто там» во всю заигрывает с агрессивной сексуальностью: Эвана никто не заставлял переходить границы и ввязываться в интимные отношения с незнакомками, однако то, как все к этому привело – один из самых интригующих эпизодов фильма. Сцены совращения показаны настолько правдоподобно, что становится ясным: на месте Ривза мало кто из мужчин смог бы устоять. Очень сложно назвать его бесчестным изменщиком, хотя по правде говоря, его сила воли оставляет желать лучшего. Жестокие игры, по правилам которых Эван против своей воли обязан играть, не позволяют ослабеть вниманию зрителя ни на минуту. Сложно понять, что движет незнакомками, что конкретно они хотят от своей жертвы (вернее об этом становится известно лишь в самом конце фильма). Да и не важно, каковы мотивы движут их действиями по ходу развития сюжета. Главное, что они вызывают неподдельную тревогу, страх, а иногда и настоящую панику, заставляя буквально вжаться в кресло, моля создателей фильма о том, чтобы они довели историю до положительного финала. Но предугадать, чем же закончится «Кто там» очень сложно. И подобное обстоятельство вызывает нешуточную интригу.
«Кто там» напоминает, за что же мы так любим Элая Рота. Фильм получился напряженным, местами пугающим и не в меру завлекательным. С уверенностью могу сказать, что безучастно наблюдать за злоключениями героя Киану Ривза вы не будете.