К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Продолжение культового боевика Джорджа Миллера 'Безумный Макс', истории о бывшем полицейском Максе Рокатански, который лишился всего, что он любил в жизни, и теперь вынужден скитаться, сражаясь с бандитами с большой дороги, оказалось тем редким случаем в кинематографе, когда сиквел не только не уступает, но и превосходит оригинал. Работая над продолжением, создатели не только более детально проработали мир, в котором происходит действие, придав ему своеобразной атмосферы и колорита, а заодно показав историю упадка цивилизации, но и довели практически до совершенства свое мастерство в написании сценариев. 'Воин дороги' получился еще более динамичным, захватывающим, и в течении полутора часов не дает зрителю ни малейшего повода заскучать.

В серой пустоши, распростершейся на руинах цивилизованного мира, война ведется в основном за бензин, который единственный может дать власть на дороге. В поисках горючего Макс натыкается на укрепленное поселение, жители которого, имея большие запасы топлива, обороняются от воинственных кочевников, которые силой стремятся добыть энергию для двигателей. Поначалу Макс заключает сделку с жителями поселения, обещая помочь им, только ради собственной выгоды, но вскоре понимает, что его призвание не в том, чтобы править дорогой, а в том, чтобы, сражаясь с негодяями, вершить справедливость, что не топливо и машина делают его могущественным, а только он сам - Воин дороги. Осознав это, он может бросить вызов не только банде кочевников, но и всему существующему порядку.

Картина не только сохранила все достоинства первого фильма, но и усовершенствовала их: градус напряжения остался таким же, погони и бои стали еще более зрелищными, сам фильм более своеобразным; атмосфера чем-то напоминает старые вестерны, что вызывает приятное чувство ностальгии. Ну, и конечно, 'Воин дороги' окончательно закрепил высокое положение за жанром дизельпанк.

9 из 10

22 апреля 2015 | 19:10
  • тип рецензии:

«Безумный Макс 2: Воин Дороги» - одно из редких исключений правила о том, что продолжения получаются всегда хуже первой части. И если в первом фильме о Максе режиссер Джордж Миллер делал только наброски, штрихи вымышленного мира будущего, то во второй части он раскрывает этот мир по полной во всех красках, давая зрителю насладиться атмосферой пустоты недалекого будущего.

Все действие картины проходит в пустыне, которая после ядерной войны распространилась практически по всей территории планеты. Люди на грани вымирания, теперь смысл жизни каждого заключается в поисках бензина, который стал дороже золота. Как и все другие Макс кочует по пустыне в поисках топлива. Однажды он находит маленькое поселение, сформировавшееся на нефтедобывающей скважине. Люди работают, делают бензин и отбиваются от банды байкеров, штурмующей их скважину каждый день. Макс решает помочь этим бедолагам, которые уже решили бежать в более благоприятные края, прихватив с собой как можно больше жизненно необходимой влаги.

Миллер своим новым видением планеты после ядерного катаклизма открыл дверь в мир сурового и реалистичного будущего многим фантастам. Опираясь на атмосферу его «Безумного Макса», были созданы сотни фильмов продолжателей его идеи, а так же десятки видео-игр, которые на ряду с фильмом тоже стали культовыми. Взять хотя бы того же пресловутого «Fallout’а», которого тоже выпустили почти 20 лет назад, а многие игроманы нет-нет да и с чувством ностальгии разбавят им современные навороченные геймы. А ведь именно «Безумный Макс 2» стал в основу этой компьютерной игры, и «Fallout» имеет большую схожесть в деталях с этой картиной.

Что поражает при просмотре, так это год выпуска данного произведения кино-искусства – 1981 год! Фильм сделан и снят настолько качественно, что даже при прошествии уже более 30-ти лет «Безумный Макс 2» сможет легко составить конкуренцию современным лентам. Сумасшедшие гонки на странных мобилях настолько захватывающие, что не возможно оторвать глаза, а каскадерские трюки, наверное, были выполнены лучшими специалистами Австралии в этой области. Отдельной строкой в фильме идет финальная погоня на огромном бензовозе, которая тоже является своего рода эталоном для гоночных фильмов. «Безумный Макс 2» интересен своей жестокостью. Да, именно интересен, ведь кровь, смерти и какие-то грязные поступки злодеев здесь поданы зрителю ни как что-то насильственное и вызывающее отвращение, а нечто приближенное к реальности и еще более придающее атмосферности одиноким пустынным пейзажам жестокого мира, окружающего главных героев.

Что касается главного героя, в лице набирающего популярность Мэла Гибсона, то по сравнению с первой частью Макс тоже претерпел изменения, как мне кажется, в лучшую сторону. От Макса защитника порядка и Макса мстителя не осталось и следа, в этой части Макс более самоуверенный, сильный, спокойный. Он мало говорит, но даже при небольшом количестве фраз Мэлу Гибсону мастерски удалось передать все болезненные эмоции, которые спрятаны в глубине души его персонажа. Роль Макса Рокатански – одна из первых и без сомнения одна из лучших ролей Гибсона за всю его долгую кино-карьеру.

«Безумный Макс 2: Воин Дороги» - один из первых и один из лучших боевиков о постапокалипсисе. Культовый фильм, который по прошествии более 30-ти лет смотрится вполне конкурентоспособно среди современных картин. А в жанре постапокалипсиса стоит на голову выше своих конкурентов благодаря мастерски созданному жестокому миру, атмосфере пустыни и хаоса, а так же благодаря своему бесстрашному главному герою, которого тоже можно зачислить в ряды культовых. «Безумный Макс 2» - это классика, такие фильмы нужно знать и смотреть.

18 сентября 2014 | 22:30
  • тип рецензии:

А ведь когда все слишком хорошо, это плохо, не так ли? А не представляли ли вы мир после свершившегося апокалипсиса, и себя в нем (кто играл в 'ФаллАут' или читал 'Темную Башню' - наверняка)... Кто бы я там был такой? Кем бы являлся? Когда я задумываюсь обо всем этом, я впадаю в некий мир 'грез'... Это как утопия...

А причина - опять же атмосфера... Атмосфера хаоса, ужаса и воплотившегося ада (ну вот притягивает она меня - атмосферность), если она к тому же проработана и подается так как надо...

Человечество деградировало... Да так, что цивилизации больше нет... Выжили в основном только 'отбросы' - вандалы, отморозки и убийцы, сбившись в стаи, они убивают, насилуют и грабят тех, кого повстречают на пути... А жизнь - это движение, движение только вперед... А поиск топлива - важнее поиска пищи...

Макс - это воин дороги, скорее машина, чем человек... Он всегда один, потеря семьи стала для него ударом. И лишь собачка его единственный верный друг...

В своих бесконечных скитаниях, он набредает на странного парня, который рассказывает о месте, где топлива неограниченное количество... Макс добирается до нефте-завода-крепости, окруженной толпой дикарей под предводительством Хумунгуса... 'Оттуда сложно не выбраться, а проникнуть туда' - 'спутник' Макса...

Безумные Максы - первые работы Мела Гибсона, снятые в Австралии в 70-80 годы. Сие творения стали толчком к постапокалиптическим фильмам, и считающиеся каноничными вот уже 30 лет...

Разрушение, хаос и, в какой-то степени, отчаяние, и кроваво-красные тона создают неизгладимое впечатление... Картина не вызывает отвращения, напротив, заставляет представить себя жителем 'пустоши' - праведным рыцарем на 'белом коне', столь заманчивым садистом-извращенцем, или человеком-в-себе, человеком-сам-за-себя - Максом - одиночкой... Воином бесконечной дороги...

22 мая 2010 | 17:49
  • тип рецензии:

Фильм по-настоящему хорош, хотя бы потому что вызывает эмоции. Смотрела его в два захода, сразу после первого фильма. И через полчаса выключила с возгласом 'Ну сколько можно этой чуши?'. Как выяснилось, еще один час и десять минут этой чуши можно легко просмотреть. Нужно постараться максимально объективно отнестись к примитивным постановкам, незамысловатым диалогам, удивительным костюмам, которых, считаю, незаслуженно лишили Оскара. Пересмотрев десятки похожих современных фильмов, сложно оценить уникальность фильма-праотца.

Вторая часть отличается тем, что в ней есть более логичный сюжет. Почти нет связи с первым фильмом, кроме туманных отсылок к легенде, так что можно спокойно смотреть второй фильм, не смотрев первого, не тратить на него время, и пусть легенда остается легендой. По сути, это почти что образец идеального фильма - тут тебе и легенда прошлого, и захватывающая завязка, и противостояние светлого добра и темного зла, и кульминация с дилеммой, и эпичная развязка, и неожиданный конец, и погоня, погоня, погоня, и, конечно, герой-красавчик. Любовной линии разве что как такой нет, и слава богу, она бы только испортила этот чудный боевик.

Из Мела Гибсона явно пытались сделать супергероя, этакого Шварцнегера-терминатора - и тело, обтянуто кожей, и реплик самый минимум, чтобы каждое слово ценилось, и выражение лица безымоционально холодное, как его разбитое сердце. Но не вышел каменный цветок, и не занял Безумный Макс то самое место в сердцах, что занял Терминатор. Оно и к лучшему.

И, конечно, чем хороши старые фильмы, так это отсутствием компьютерных спецэффектов. Большой взрыв в фильме, невероятно красочный, покрышки разлетались с невероятной красотой, так, что ты провожаешь их взглядом затаив дыхание.

7 из 10

29 июня 2015 | 23:29
  • тип рецензии:

Я недавно смотрел первого Макса. И буквально тут же я мог просмотреть в кино его новую часть с Томом Харди, но ограничился трейлером. Историю нужно уважать! И пускай всё идет так своим чередом, как увидели зрители, в отцы и деды мне годящиеся, в далекие восьмидесятые. Вот и я посмотрел затем вторую часть, которую и опишу, затем посмотрю третью, а потом и версию с Харди. Но от сравнения с первой частью и четвертой по выпуску не избавлюсь!

Сразу же начну и завершу сравнением с фильмом из 2015 года. Несмотря на долгие годы разбежки между датами выхода фильмов, тачки, одежда (тряпье) людей, пейзажи, работа оператора, какие-то мелкие детали машинах, удержание пленников перед капотом машин - ну прям всё идентично! Хотя и сложно в это поверить. (Но не будем забывать, что Джордж Миллер снимал ВСЕ части). А эмоции, игра, да и внешность молодого Гибсона и Тома Харди - прям одно лицо. Прям один и тот же Макс. И, наверное, это действительно чудо - спустя долгие годы продолжить историю, продолжить фильм как будто и не было этих долгих 30-35 лет. Невероятно!

(Это был мини-агитреверанс 'Максу -2015').

С точки зрения первой части 'Макс' стал другим. Во-первых, вторую часть можно смотреть и без первой. В начале все подробно разъясняется: кто есть да как. Во-вторых же, от первой части веяло как-то по-другому. Там в центре внимания была семья Макса, да и трава была зеленее, да и мир казался не таким потухшим, да и фильм в принципе своим виденьем не сильно отличался от тогдашних боевиков и в целом реальности. 'Макс 2' - история, где с первой частью лишь связаны главный герой, мотивы и поведение которого сильно изменились, и вселенская катастрофа, как главная причина нового мироустройства.

Дорога никуда не делась. Запыленные тачки, беспросветная пустыня - туда же. Но задачи у Макса теперь несколько иные: просто выжить и помочь горстке ещё адекватных людей продолжить свое существование. Получилось это или нет, а, учитывая то, что вышла и третья часть, и спин-офф её же, понять, разумеется, неимоверно сложно, но никто не назвал бы трилогию Джорджа Миллера культовой, если бы не сотворил австралиец на экране настоящее дорожное безумие. И пускай первый фильм был гораздо интереснее, и движения там было побольше, и локаций, и смотрелся он приятнее, в отличие от сугубо красно-желтой картинки части второй, но долгий кульминационный экшн-поединок на трассе того стоил, чтобы продолжить славную традицию называть фильмы о Максе легендарными и неподражаемыми!

Вот что за 'архисложная' роль, казалось бы, у Гибсона, когда за весь фильм от него услышишь лишь с десяток фраз... но от него больше и не нужно! Своей харизмой, своей ходьбой, движениями и лицом он дает зрителю все предпосылки для того, чтобы уважать себя и сопереживать своему герою.

Вернона Уэллса ('Коммандос' с Арни) узнать без усищ и с голым задом ну просто нереально! По большому счету, только Гибсон и Уэллс знакомые нам друзья, а все остальные актеры австралийских кровей по уже традиции мало кому известны, но след в истории они вне всяких сомнений оставили.

Мне эта часть показалась не дюже интересной (дорожные битвы не в счет). Ведь пол-фильма Миллер мял... красный австралийский песок в одном и том же месте, нефтедобывающем мини-городке, где и происходили все события, и лишь ближе к концовке границы оказались расширены и вот тут-то Джордж покуражился на славу! Вот всё то, что происходило на дороге - чисто визуальное пиршество! Ни много ни мало! Продолжать лучше не буду, бо захлебнусь в эмоциях своего восхищения.

В фильме есть немаловажный маленький герой - диковатый мальчишка-озорник. Так вот он напомнил мне про подобный (всем, но только не песком, а водой) 'Водный мир' с Кевином Костнером.

Всё то, что будет происходить на протяжении фильма, предугадать конкретно сложно, но в целом глобальные действия персонажей понять не составит труда.

Как по мне, так, повторюсь ещё раз, первая часть была лучше... Но не настолько далеко отстала и вторая, чтобы не взглянуть на нее хоть разок...

8 из 10

P.S. А режиссеру шестого 'Форсажа' настоятельно рекомендовал бы послание в прошлое: дабы не слышать упреков критиков по поводу бесконечной взлетно- посадочной полосы для самолетов, снимать подобные сцены нужно в Австралии. Там и дороги длинные - сади не хочу, и команда Торретто ещё не была, кстати говоря...

27 июня 2015 | 22:17
  • тип рецензии:

После первой части, которая показала вовсе не то, чего я ожидал, поскольку везде говорится о том, что это постапокалиптический боевик, а оказался просто боевик, причём довольно банальный (впрочем, довольно энергичный, поэтому смотреть было приятно), я не сомневался в том, что сиквел порадует меня больше, ведь я видел его высокий рейтинг, и лучший друг уверял, что вторая часть несравненно лучше первой. И мне не пришлось разочароваться. После просмотра 2, 3 и 4 частей я понял, что первая была всего лишь пробой пера, а лучшая часть та, о которой пойдёт речь. 'Воин дороги' порадовал всем, кроме глубокого смысла, который вообще-то хотелось бы видеть в таком серьёзном жанре, как постапокалиптический боевик, но здесь всё решают невероятные экстремальные сцены, хотя экшн не должен быть на первом месте, но в этом фильме, притом 1981 года выпуска, спецэффекты таковы, что невозможно поверить в копеечный бюджет фильма - большую часть хронометража занимают шикарнейшие бои на дорогах с самыми искусными приёмами. Смысл здесь, вроде бы присутствует, но довольно банальный: главный герой защищает людей в пустыне, несмотря на жестокие порядки постапокалиптического мира - да, здесь, в отличие от первой части, сказано о конце света, благодаря чему фильм становится похож на полноценный фантастический боевик.

В начале фильма нам рассказывают о том, как произошла глобальная катастрофа, показывая её фрагменты в чёрно-белом цвете, а затем приступают к приключениям главного героя, который борется с дорожными злодеями, и чуть не погибает от руки одного из таковых, но ему удаётся с помощью верной собаки одолеть обезумевшего злодея и заставить его помогать себе. Этот человек приводит Макса в место, где добывают бензин, который нужен всем в вымершем мире. В ходе битвы за бензин Макс сам оказывается в плену, среди мясорубки, цель которой - всего лишь бензин. Макс становится свидетелем того, как хозяев хранилища бензина собираются выгнать с этого места, и он обещает помочь тем, кто там обжился. После длительной ожесточённой бойни, враги обещают расправиться с мирными жителями и начинают жестокую расправу с теми, кто попал к ним в плен. Дальнейшее действие состоит в основном из экшна, который продолжается до конца фильма, после чего следует гениальная концовка.

'Воина дороги' можно по праву назвать фантастическим аттракционом, который смотрится ещё более бодро, чем 'Судный день' 2008 года, который как раз обвиняют в плагиате с 'Безумного Макса'. Там действие происходит в постапокалиптическом мире, как и здесь, только в руинах города, здесь же весь сюжет проходит на пустынных пейзажах; в 'Судном дне' герои сражаются против каннибалов, в 'Безумном Максе 2' герой Мэла Гибсона сражается с обычными бандитами, орудующими в пустыне, где вся жизнь зависит от бензина. Так же здесь нельзя не упомянуть третью часть культовой 'Обители зла', которая ещё больше походит на второго 'Макса' своими пустынными пейзажами, но сюжет там гораздо более закрученный, локаций больше, а диалоги круче - что бы там ни говорили о злостном отступлении от компьютерной игры. 'Безумный Макс. Воин дороги' - лучшая часть в серии, приятный отдыхающий фильм, завораживающий экшном и заставляющий кипеть кровь. Фильм не оставит равнодушным ни одного ценителя жанра.

9 из 10

24 сентября 2016 | 12:44
  • тип рецензии:

Перехватчик

Мир на грани. Даже до такой отдалённой от остального грешного и грязного мира Австралии добрались упадок, разруха и беспредел. На полупустынных дорогах орудуют невменяемые банды байкеров и разномастных гонщиков-воров, почуявших повсеместную безнаказанность. И только крепкие и нерушимые духом полицейские, вооружённые не менее мощными автомобилями, способными сбить с дороги зарвавшихся ублюдков, держат оборону справедливости и закона. Среди них Макс по прозвищу «безумный», наводящий ужас на каждого, кто встретит на шоссе его автомобиль с надписью «interceptor». Тогда, в 1979 году, ровно тридцать шесть лет назад, всего лишь на паре десятков киноэкранов вышел дешёвый по тем меркам фильм Джорджа Миллера, снятый практически кустарным способом с применением наполовину собственной техники, друзей, знакомых и тотальной экономией на всём, дабы сам фильм получился наиболее качественным и достойным всех усилий и стараний. «Безумный Макс» вопреки своей малобюджетности потряс всех без исключения любителей совсем молодого жанра постапокалипсиса с элементами дизельпанка, заработав огромные суммы и став одним из культовых первопроходцев, тех с чего всё начиналось, кладезем смысловых заимствований, поскольку мир, показанный режиссёром хоть и не был уничтожен полностью, но имел достаточно много свежих решений, а сценарий был намного объёмнее полуторачасового хронометража картины, в которой главный герой надирая задницы очередным засранцам, не смог сохранить семью и потеряв всё, мстил, крепко сжимая оружие и руль своей чёрной тачки.

Воин дороги

Вышедший через два года сиквел оказался на голову сильнее оригинала, предопределив подобный успех продолжения, к примеру, более позднего второго «Терминатора». Мир в котором теперь скитается Макс, почти полностью потерял цветущую зелень и какой-то уют, а места действия при полной разрухе и нищете перешли в австралийские пустыни, где остатки адекватных людей собираются в оазисы чтобы выжить. Честно говоря, «Водный мир» Кевина Рейнольдса, появившийся спустя четырнадцать лет, полностью и нагло, но с некоторым изяществом копирует «Безумного Макса 2», перенеся все события на водную гладь. Даже на этом примере становится заметно влияние картины Миллера 1981 года, в которой режиссёром был найден идеальный баланс в представлении пустынного постапокалипсиса в котором дикари будущего разъезжают на разного рода самодельных автомобилях в поисках самого драгоценного сока - топлива. По следам этой картины пошли многие, от испано-итальянской «Жажды дорог» до маршалловского «Судного дня» и не везде чокнутые шайки бешеных бродяг и расхаживающие в лохмотьях люди, воссоздающее нечто вроде нормальной цивилизации, были к месту. Сиквел об одиноком ездоке стал толчком к культу безумного Макса и его миру, в честь которого даже устраивают фестивали. Австралийский косплей, на котором в почёте те, у кого кожа крепче, кольца шире, цепи мощнее и шипы острее. Хочешь садомазо в хоккейной маске, хочешь - простыня с ремнём.

Но не стильными вещицами полон мир Макса, приходящего на помощь зовущим. Во второй части, заполучившей больший бюджет, декораторы и дизайнеры поработали над техникой, поставив на большие колёса старинные тачки, отвязно покорёжив металл и украсив их разнообразными причиндалами и оружием как с функцией уничтожения, так и для смехотворных предназначений. Под истерично звенящую музыку, вся эта ревущая и дымящая братия в погоне за Максом, крутящем баранку грузовика, поднимает пыль чёрствой пустыни, нагревает и без того накалённый солнцем асфальт, создавая крутое зрелище в котором перекликаются разнокалиберные выстрелы и скрежет железа. Для своего времени, «Безумный Макс 2» удивляет технической частью, которая является неотъемлемым элементом пустынно-гоночного боевика, а съёмка с воздуха и разных ракурсов во время погонь запоминаются надолго ввиду своей сложности и полному отсутствию компьютерных спецэффектов. Натуральные трюки и грим, вплоть до пульсирующих вен на лысой башке главаря в маске, оправдывают возрастной рейтинг R, а кровь, которой всё ещё законно обладают как простолюдины, так и бандиты, появляется в кадре достаточно редко, но метко, подобно наточенному бумерангу полудикого мальчишки, от которого идёт повествование о воине дороги. Жестокость в картине одна из необходимых черт разных персонажей, благодаря которой они добиваются своих целей, опережая страх быть убитым первым. А ввиду того, что практически все, кроме чересчур спокойного Макса, перегрелись на солнце или пропитались насквозь соляркой, история не теряет редкий юмор, относящийся скорее к небольшому идиотизму в головах отрицательных героев или дилетантстве в делах постапокалиптических.

«Mad Max 2» стал знаковым не только для жанра кино, но и для Мэла Гибсона, благодаря которому к нему пришла популярность. И если в первой части его герой переживал далеко не самые светлые страницы своей жизни, а актёрская игра совершенно не впечатляла, то здесь, когда Макс практически живёт по инерции, периодически разыскивая горючее, Гибсон более уверен, хоть и менее эмоционален, чего и требовал сюжет. Как одиночка в гиблом мире полном врагов, Макс навряд ли бы выжил, поэтому нелёгкая предлагает ему компромисс. Она всегда так делает, заставляя лишаться чего-либо ради взаимовыгоды и личной обособленной свободы, поэтому одиночка, в компании которого не менее одинокая псина, позволяет себе друзей, пусть и временных, но достойных помощи. Внутренний подавляемый гнев к беспредельщикам, подобным тем, кто лишил его нормальной жизни, готов вновь вырваться наружу и подавить колёсами упырей, в чьих головах насилие стоит в ряду с забавой и наслаждением. Сам того не желая, Макс становится героем, ради которого другие способны подвергнуть свою жизнь опасности. Порой в показанной эксцентрике второстепенных персонажей, играющих далеко не по технике Станиславского, узнаются простые человеческие пороки или желания, и только угрюмый Макс Рокатански остаётся верен себе, продолжая следовать самому человечному кодексу, которому придерживался работая в Силовом Патруле.

Купол Грома

Чёртов возрастной рейтинг, рассчитанный на больший охват зрительской аудитории и присутствие племени детей в сценарии самого длинного фильма в классической трилогии о безумном Максе, сделал триквел самым мягким, но не менее насыщенным сюжетно и визуально, а роскошная для 1985 года Тина Тёрнер, исполняющая одну из главных ролей, завоевала для картины номинацию на лучшую песню, что совершенно безразлично для вселенной, ставшей здесь ещё более дикой и своенравной. Дух опасных дорог исчез под слоями жёлтого песка, спустив Макса с колёс на ноги, предложив посмотреть на город в котором Миллер при помощи Огилве воссоздал отдельное маленькое государство, и только лишь к концу, с великим удовольствием оттянулся на сочно отснятой автомобильной погоне. Самый дорогой фильм стал самым слабым для первоначальной идеи, потеряв отдельные составляющие, отвечающие за авторскую атмосферу, а по сему — обходя уникальный, но во многом сыроватый оригинал и надиктованный извне триквел, именно вторая часть остаётся лучшей в представлении упаднического будущего с видом из окна мощной машины, мчащейся по дорогам ярости.

8 из 10

12 апреля 2015 | 00:09
  • тип рецензии:

Второй фильм о Максе Рокатански исправил большую ошибку первого: объяснил, что же все-таки произошло в мире, отчего он стал таким пустынным. И что же это было, как вы думаете? Правильно, ядерная война. Тут и к бабке ходить не надо. И тем не менее, сделать это было необходимо.

Однако в общем и целом, фильм не блещет особой смысловой нагрузкой, а упор сделан в основном на экшн, что уподобляет 'Макса' обыкновенным фантастическим боевикам. И это скорее плохо, чем хорошо. В первом фильме был какой-никакой сюжет и отличные диалоги. В 'Воине дорог' напротив предельно упростилось и то и другое, зато драйва, погонь, мяса, крови стало заметно больше. Да и выглядит все это, конечно, дороже. Ну еще бы! Какой коммерчески успешной была первая часть!

Сказать по правде, не могу по достоинству оценить актерскую игру большинства артистов. Дело в том, что едва ли не все персонажи, будь то люди общины Паппагалло или же бандиты лорда Гумунгуса выглядят слишком уж вторично и невыразительно в сравнении с теми же героями первого фильма. Была несомненно попытка прибавить каждому индивидуальности, но раскрыть свои образы помешало обилие именно экшна, отчего актером просто не хватило хронометража.

Пожалуй, можно лишь серьезно отметить работу Мела Гибсона и работу Брюса Спенса (пилота). Макс с течением времени неуклонно деградирует: былые раны, нанесенные Буббой Занетти, находят свои отголоски и по сей день; ценностные ориентиры падают все ниже, жестокость, стремление к выгоде и равнодушие превалируют над ним. Он точно пес готов драться за каплю бензина и кроху еды (хотя есть приходиться разную дрянь, вроде собачьих консервов). И лишь ближе к концу ленты к Максу стал возвращаться людской облик, пусть даже он и остался одиночкой.

Брюс Спенс воплотил образ безымянного пилота-безумца. Своеобразная внешность плюс грим сделали свое дело. Перед нами малость чокнутый и уродливый изобретатель. По началу эгоистичный, вредный и одинокий, как Макс, но затем находит свое призвание и даже принимает бой с врагом.

Если чего не впечатлило, так это главные злодеи. Ни психопат Уэз, ни лорд Гумунгус, не смотря на совершенно безумный внешний облик, не дотягивают до уровня Пальцереза из первого фильма. Уэз слишком карикатурен: выглядит не просто психом, а 'нереальным' психом, каким быть просто невозможно. Внешне напоминает одновременно попугая, обезьяну и стервятника - эта излишняя гротескность скрывает в нем 'живого человека'. Гумунгус немного лучше: он выглядит одновременно таинственным и странным, но это же играет с ним злую шутку: из-за маски на лице он представляется неким 'роботом', а не живой личностью.

'Воин дороги' страдает 'синдромом сиквела'. Это хороший фильм: отличный фантастический боевик с интересным главным героем и убедительной атмосферой, но несколько слабее оригинала.

8 из 10

11 марта 2015 | 07:47
  • тип рецензии:

Совсем недавно я писал рецензию на прошлую часть фильма. Там я жаловался, что показанный нам мир был слишком маленьким, неуклюжим и слабым, хотя с идеей можно было сделать намного больше. Но вот вторая часть меня приятно удивила, когда исправила большинство косяков своего предшественника.

Фильм обрадовал с первых минут, когда появилось предисловие, на которое забила первая часть трилогии. Оно было немного поверхностным, но всё же это хорошо, что сценарист уделил этому время. И кроме того. Весь этот мир стал действительно намного больше. Теперь мы действительно можем посмотреть на картинку и сказать, что мы находимся в мире после глобального кризиса. Теперь мы предельно ясно понимаем как устроен этот мир, какие у него потребности, кто в нем живет, какие в нем правила и многое другое. Фильм стал гораздо мрачнее, что прибавляет ему баллы. В жестокость ты веришь без сомнений и она выглядит правдоподобно, поэтому мы переживаем персонажам. Обсуждать все эти мелочи мы можем много времени, что великолепно. Это показывает все старания и усилия, которые приложили создатели этого фильма. За этим миром действительно интересно наблюдать. Он необычный, опасный и атмосферный.

Стоит поговорить о самом персонаже, конечно же, это Макс. В первой части история на самом деле мало уделила ему внимания, хотя он был главным героем. Было похоже на то, что сюжет двигает его, а не он сюжет. Тут же он является действием всего, что происходит на экране. Его психологический портрет связан с первым фильмом, поэтому мы видим естественное развитие персонажа. Мне дико понравилась мораль фильма про безумие Макса, ведь если ты живешь прошлым и не имеешь планов на будущее, то ты безумнее самых последних психов. Лично у меня проблема возникает с тем, что он слишком уж похож на персонажей Клинта Иствуда, что уже выглядит как-то слабо (если ты сам не Клинт Иствуд). Но это лично моя претензия.

Особую благодарность хочется выразить команде по работе над спецэффектами, оператору и каскадерам. Это было просто великолепно. Особенно сцены с взрывами, рейдами и финальной погони. Это просто поразительно смотреть на такое полчище машин в одном кадре, которые оставляют после себя пыльный след смерти. Огромный взрыв, который должны снять с одного дубля. Всё это просто прекрасно дополняет весь фильм.

Я на самом деле немного написал про этот фильм. Но думаю что так и надо. В фильме достаточно сюжетных дыр и ошибок, но и всё равно. Это просто отличный боевик, который следует посмотреть с друзьями одним из вечеров. Если вас хоть немного разочаровала первая часть, то эта вам уж точно понравится.

8 из 10

23 августа 2015 | 01:09
  • тип рецензии:

Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали...

Войны

Дюн

Эпизод II

Это Австралия!

Ставший изгоем бывший полицейский Макс Рокатанский и его верный безымянный пёс чудом выжили в горниле III Мировой войны и скитаются по своей родной бескрайней песчаной Австралии. Однажды им доводится поручкаться с эксцентричным пилотом боевого автожира.

Бравый солдат Швейк, пересевший на автожир, но не способный лететь дальше, пока не найдёт топлива (как, впрочем, и Макс, который аналогичным образом ищет топлива для своего драндулета), приводит Макса и пса к процветающему полису с несколькими десятками жителей, где градообразующим предприятием является полевая нефтеперегонная установка.

Нефтяники обычно не прощают чужакам, когда те обнаруживают их: в пустыне слишком много кочевников, которые рады-радёшеньки совершить набег на такой вот затерянный нефтяной оазис, а каждый путник, видевший его, может показать туда дорогу, кому не надо. Вот и Макса уже собирались было пустить в расход, но тут как раз очередной полевой командир начинает штурм лакомого городка, и Макс, ясное дело, моментально реабилитирован и мобилизован...

Согласен, что 2-я часть вышла лучше 1-й. Теперь дороги действительно «убиты» и засыпаны песком, селения лежат в руинах, а вместо жалкого сбитого кролика валяется тушка настоящего кенгуру. Никакой почтеннейшей публики не осталось, равно как и опекаемых родными детей, — остались лишь последние, обречённые доживать свой век в утратившем преемственность мире, людишки, каждый из которых, без скидки на возраст и пол, вынужден делать себе хоть какое-никакое оружие и пользоваться им, обрывая жизни окружающих, пока те не оборвали их собственные... Думаю, у такого мира один исход: когда от старости умрут те, кто «всех убили — одни остались», на Земле не останется ни одного человека... Так, должно быть, кончили динозавры: грустно бродили последние ящеры и время от времени издавали призывные вопли, но никто не отзывался... Ни один вид не вечен, и, я убеждён, человек — не исключение. Фильм навевает грустные мысли.

Как и 1-я часть, 2-я сейчас смотрится как что-то вторичное, но это иллюзия, потому что в далёком 81-м г. Леонид ещё не кричал Ксерксу «Это Спарта!!!» («300» Снайдера); проворный и злобный заместитель вражеского вождя не хвалился едучи на рати, забыв, что хорошо смеётся лишь последний («Apocalypto» того самого Гибсона); хоббиты не водили подлого Голлума в петле («Властелин колец» Джексона) и даже рыжий юнга не посмеивался над ужимками островитянина в козьих шкурах (ей-богу, пара Гибсон-Спенс ассоциируется у меня именно с парой Стуков-Золотухин в самой лучшей советской экранизации «Острова Сокровищ»). Именно эти моменты из упомянутых известных фильмов приходят мне на ум, но ведь австралийский блокбастер вышел раньше их всех!

Здесь каскадёры разыгрывают уже не дешёвый цирк, а добротный зверский боевик, когда в соответствующих моментах тела незадачливых действительно падают под колёса и рвутся в куски! Макс снова припадает на одну ногу, снова теряет машины и друзей, но снова на нём всё заживает, что называется, как на собаке. Он показан не большим героем, чем каждый иной персонаж: любой в этом беспощадном мире выживает, как умеет, а Макс лишь чуть более ловок и силён, что позволяет ему обмануть смерть там, где большинство остальных встретили её...

Минусов картина сия почти не имеет, но я бы отметил не нужный, по моему мнению, чёрный юмор в некоторых местах. Покоробили, например, моменты садо-мазохистских совокуплений. Абсолютно не уместный в показанной обстановке дед-ветеран в каске и медалях — покушение на ценности многих поколений, для меня это ложка дёгтя (как, допустим, когда Артём изобразил из себя сброшенный памятник Ленину в последнем «Бое с тенью»). Почему аборигенного мальчика с бумерангом сыграл не абориген, а белый австралиец (дискриминация)?! В общем, это лишь мои личные пунктики.

9 из 10

11 сентября 2012 | 13:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: